Killzone.
Как… На самом деле как мало в этом звуке для уха русского слилось: все игры серии не отличаются особым разнообразием в геймплее. Мы — хорошие, ходим и стреляем футуристически обработанных солдат чего-то напоминающего Третий Рейх. Солдаты крайне злые, красноглазые и любят вопить «ЗА ХЕЛГАН!!!».
Еще у них есть лысый лидер, толкающий пафосные речи с пафосной трибуны, и компания прихлебателей, от одного вида которых рука тянется к кирпичу. Главное, чем игры серии выделялись — это графикой: на моменты выхода они по максимуму выжимали возможности консолей, рисуя действительно достойные картинки. Однако если мы закопаемся в справочный материал, то выяснится, что вселенная Killzone имеет богатый бекграунд. И даже закрадется мысль если не о том, что мы «воевали ни в ту сторону», то как минимум задумаешься о том, что «не все так однозначно».
И вот так неровно и без особого изящества мы подходим к самому интересному: ЛОРу игры, которая явно не претендует на звание «самой эмоциональной игры про войну» и «настоящей научно-социальной фантастики», но имеет на это все предпосылки.
Здесь не будет пересказа сюжета игр — только лишь описание событий, предшествовавших Второй Внесолнечной Войне, приведших к ней, и определивших превращение землян в Хелгастов. Хотя на самом деле хелгасты — это настоящие вектанцы, которые воевали с Землей…
Да, все очень сложно.
Начнем наше путешествие в дикие космические пампасы, где гарцуют гордые хеллгасты верхом на электропауках…
А началось все в далеком от нас 2055 году, когда человечество решило протестировать ядерное оружие в боевых условиях. Благо, организовался достойный повод — нехватка ресурсов и демографический избыток населения.
После того, как осела радиоактивная пыль, люди отряхнулись, подсчитали трупы и поняли, что продолжать не хочется: конечно, руины городов выглядят романтично, а крышечки от колы это круто, тепло и лампово, но все же мало любителей купаться в радиоактивных лужах и подтираться мутировавшим лопухом, который сам может тебя сожрать в процессе подтирания.
В итоге те, кто не желал колесить дороги в поисках Вальгаллы, сумели-таки объединиться в UCN — Объединенные Колониальные Нации, планетарное правительство Земли, которое с 2060 по 2090 провело подготовку к колонизации Солнечной Системы: за 30 лет сгенерировали достаточное количество матана, чтоб построить корабли, установить туда систему анабиоза «Ледяной сон», отправить беспилотных разведчиков и совершить все прочие действия во имя Человечества и Императора.
Ресурсов не хватало, так что трудились над этим грандиозным проектом все, кто мог, и одним из этих подрядчиков была корпорация «Hellgan» — лидер в сфере энергетики и добычи полезных ископаемых.
«Триада Хеллгана»: «Мир, справедливость и свобода».
То, с чего все начиналось...
Тогда же закладывался институт лицензионной колонизации. То есть крупные компании типа той же «Хеллган» получали лицензию за определенные средства в копилку UCN. Если же кто-то не хочет платить — то автоматически вводятся санкции и обрубается торговля с UCN — и ты остаешься в гордом одиночестве на своей планете. Без подвоза запчастей, оружия, боеприпасов, удобрения, выхода в Интернет и всего того, что необходимо человеку в конце 21-начале 22 века.
В 2095-2110 происходит колонизация Солнечной системы и появляются первые «звоночки»: проблема дефицита ресурсов никуда не делась, и приходилось напоминать колониям их место. Тем более что многие планеты начали создавать собственные вооруженные силы, которые время от времени посылали в пешее эротической путешествие очередную партию сборщиков налогов в бюджет UCN. Ситуация отчаянно напоминала ситуацию, в которую попадали крупные колониальные империи Земли: Испания, Великобритания, Франция…
Как следствие — оперативно были созданы силы обороны ISA — Межпланетный Стратегический Альянс. Специально обученные люди, проверяющие колонии на предмет наличия демократии. Если где-то демократии нет — они туда приходили и все поправляли. Параллельно с этим UCN оперативно разоружает вооруженные силы колонистов. В итоге в распоряжении планет оказались только полиция да небольшое число вооруженного ополчения (или милиции, кому как угодно).
В 2111 корабли достигли системы Альфа Центавра. Эта система оказалась будущей Родиной войны, от которой встряхнуло все человечество и заставило UCN совершить такое количество ошибок, что потом началась еще одна война. И еще одна… Короче говоря — дров там наломали немеряно, хотя начало было положено неплохое.
В системе было 2 планеты: пока что их обозначали как A и B.
A — скалистая, с суровым климатом и малопригодная для жизни. Атмосфера — опасна для дыхания, а радиационный фон благоприятен для рака и прочих заболеваний, которые даже в 22 веке с трудом лечатся.
B — густо покрытая растительностью и идеально приспособленная для производства продовольствия.
Однако вскоре выяснилось, что планета А по сути является мечтой металлургов и шахтеров: гигантские запасы радиоактивных элементов, металлов и всего того, что дает человечеству возможность продолжить колонизацию, что создавало уникальнейшую ситуацию — и настоящую пороховую бочку под задом UCN. В одной системе можно было и пополнить припасы в дальней дороге, и провести ремонт кораблей дальнего следования. Понимая риски и возможную выгоду, UCN оставляет за собой право на колонизацию этих планет с дальним расчетом: контролируя их, можно держать «за горло» те колонии, что расположены еще дальше.
Не ограничившись экономическими мерами, UCN в 2113 году преобразует ISA в UCA — Объединенную Колониальную Армию. Человеку непосвященному покажется, что всего-навсего сменились одни буквы на другие, однако в реальности это было важно. Если раньше речь шла о небольших мобильных подразделениях и тайных операциях по удержанию колоний и колониальных лидеров в узде, то теперь бюджеты подросли, масштаб операций — тоже, и UCN прекратило таиться, без особого изящества атакуя непокорные колонии и давя их превосходящей огневой мощью. Однако тут космос напомнил, что является, вообще-то, весьма опасным местом…
В 2116 году произошла катастрофа — колониальный флот из 6 кораблей («Архонта», «Триумфа», «Пацифика», «Иерихона», «Серафима», и «Предвестника») погиб в звездной вспышке. Это был страшный удар: экономика UCN требовала постоянного притока свежих ресурсов, «расширение или смерть». И UCN начало искать выход…
В попытке компенсировать потери, UCN открыла приобретение лицензий на планеты А и В системы Альфа Центавра. Покупателем лицензий стала корпорация «Хеллган», которая к тому моменту построила свой собственный колониальный флот. Несмотря на обвинения в подкупе организаторов (напоминаю — того самого UCN), «Хеллган» получает от Межпланетной Банковской Гильдии дополнительное финансирования в обмен на часть будущих прибылей.
Переход был тяжелым. Из-за аварии погибло 2% колонистов в криокапсулах, но тем не менее флот дошел, в 2118-2127 году началась колонизация системы. На орбите началось строительство генераторов, систем очистки и орбитальных заводов.
Остальные корабли отправились к другой планете.
Планета А получила название «Хеллган», в честь корпорации.
Планета В получила название в честь президента корпорации «Хеллган», Филиппа Векта.
Между тем масштаб колонизации нарастал. С 2129 по 2140 год освоено 12 колоний, а с 2133 начинается колонизация соседней системы Альтаир, колония Спираль.
Спираль куда меньше Земли, имеет весьма холодный климат, но зато имеет гигантские запасы воды — суша представлена множеством мелких островов. Вместе с этим все яснее становится, что UCN не справляется с управлением вооруженными силами — во многом из-за экономического кризиса, и вынуждено сократить свою армию.
К 2138 году Векта стала важным перевалочным пунктом, куда заходили все корабли идущие из колоний на Землю или с Земли в колонии. К 2149 Векта и Хеллган наладили коммуникации, а комбинаты и заводы на орбите Хеллгана стали исправно поставлять ресурсы на Векту, минуя UCN. Хеллган получает статус Протектората, управляемого с Векты. Эмблема корпорации Хэллган и девиз «Мир, Правосудие, Свобода» приобретают межпланетный статус. Экономика растет — как и влияние Протектората Векты и Хелгана.
Планетарные генераторы, служащие вместе с этим линией обороны планеты. Свидетельства того, что скоро грянет буря...
В 2152 году начинается то же самое, что было ранее. Хеллган и Векта формируют первые отряды милиции, не подконтрольные UCN: они гоняют контрабандистов, исполняют обязанности таможеников и прокачивают тактику.
И наконец — корпорация«Хеллган» с целью упрощения административных процедур объявляет о создании Колониального правительства, все еще подчиненного UCN. Однако все понимают, что это «подчинение» чисто номинальное.
Хеллган собирает в своих закромах гигантские суммы. На тот момент, в 2155 году, у UCN начались очередные финансовые трудности: сокращение финансирования армии не помогает, экономика трещит по швам. В итоге Хеллган фактически выкупает всю Альфа Центавру, даруя братской Векте и себе независимость.
Платиновая эра… 2156 – 2199. Хеллганские Верфи становятся рекордсменами, выпуская корабли всех конфигурация. Отсутствие необходимости платить высокие налоги в казну UCN позволяет Векте и Хеллгану развиваться по экспоненте.
Земля теряет свое влияние. Наконец, в 2199 году, UCN вкладывает гигантские средства во флот. Речь идет о боевом флоте и армии достаточно сильных для того, чтоб силой призвать распоясавшиеся колонии к ответу: ни о каком сокращении финансирования речи нет. Если Земля не перехватит контроль здесь и сейчас — она превратиться из центра человеческой цивилизации в захудалую планетку-музей. С учетом того, что природные ресурсы родины человечества практически истощены это может означать конец цивилизации на Земле.
UCN объявляет эмбарго Хеллгану. В 2200 году боестолкновения между милицией Хеллгана и UCA закончились закономерным поражением слабо обученных отрядов вчерашних рабочих.
Первая Внесолнечная война привела к тому, что Хеллган потерпел поражение. Флот не просто атаковал — флот UCN нанес удар по Верфи Хеллгана. Мегатонное космическое сооружение упало на планету, породив гигантские разрушения и неисчислимые жертвы среди населения.
Согласно официальной версии это случайность, однако главной целью операции являлось уменьшение влияния Хеллгана, и уничтожение знаменитых Верфей являлось в этом случае очень мощным ударом «под дых».
Хеллган получил страшную рану, но был еще жив. Жив — и готов сражаться. Устав от бесконечной войны на радиоактивных просторах Хеллгана, было принято решение о переходе к блокаде: в конце концов, флота было вполне достаточно для перехвата любых попыток покинуть Хеллган. Часть армии осталась блокировать Хэллган, а часть направилась к Векте.
В 2202 году активная фаза войны кончилась.
Попытка партизанской войны была пресечена самым радикальным образом: UCN использовали орбитальные бомбардировки и наглядно продемонстрировали силу Земли. UCN арестовывает руководство корпорации «Хеллган», многие бегут прочь. Армия жестко контролирует планету, пресекая все попытки выступлений силой.
Тем не менее, с 2202 по 2204 год Сопротивление Векты продолжает бой. Подрывы, диверсии и терракты — все ради того, чтоб UCN теряло больше ресурсов, чем получало от бунтующей колонии. Этим планам не суждено сбыться, ресурсы UCN больше, армия куда крупнее и опытнее.
В 2204 году Сопротивление выходит на связь с UCN и предлагает договор: Сопротивление и все желающие эвакуируются с Векты на Хеллган. Однако после перелета UCN НЕ СНИМАЕТ БЛОКАДЫ. Расчет прост:
больше людей->больше ртов надо кормить->больше трупов->ниже боевой дух.
UCN не может напрямую установить над Хелганом контроль, но надеется на то, что заблокированная планета скоро приползет на коленях к победителю.
Радиация, голод, холод, ядовитые испарения… Векта была идеалом, Хеллган же стал для вектанцев адом.
Смертность среди детей — высочайшая. К тому моменту были предприняты первые этапы терраформирования, и в атмосфера Хеллгана содержится достаточное количество кислорода для дыхания, но вместе с ним — большое количество ядовитых примесей. Поэтому больше месяца без защитного снаряжения тут не прожить. От атмосферы развивался «ожог легкого» — редко кто мог дожить до 30 лет.
Веселья добавляла и местная фауна: доминирующей формой жизни на Хеллгасте в ходе терраформации стали гигантские пауки, плюющиеся электричеством. На экваторе, среди образовавшихся из промышленных стоков болот, расположились плотоядные растения, которые этих пауков жрут. Да и от зазевавшегося колониста не откажутся.
Медицинская помощь от UCN практически не поступала. Хелган был этаким «пугалом» для остальных колоний. Плюс никуда не делись шахты и рудники Хелгана — а обменный курс «ящик платины на ящик консервов» был очень удобен и приятен для экономики.
В 2220 году беженцы организовали Правительство. Объединили силы и ресурсы и начали строить первые промышленные предприятия, используя обломки сбитой верфи, старые запасы и максимальную мобилизацию ресурсов.
Но у вектанских переселенцев был ресурс, который нельзя было исчерпать: их ненависть и упрямство.
В 2223 году UCN превратился в ICSA — Независимый Колониальный Стратегический Союз. Развитие технологий значительно снизило зависимость от ресурсов, и ICSA заявил об организации помощи развивающимся колониям. Хелгану предлагают туда вступить — разумеется, на правах младшего партнера.
Точно неизвестно, насколько руководство ICSA было искренне по отношению к своему бывшему врагу, но Хелган посчитал это какой-то ловушкой. Предположительно, в случае согласия было необходимо провести ряд реформ — вроде расформирования Правительства, его переподчинения Земле «на переходный период» и размещение на планете частей армии с Земли.
С 2223 по 2305 год торговые взаимоотношения с Хеллганом восстановлены, но это все равно мало влияет на благосостояние населения. А вокруг Векты вырастает кольцо орбитальных станций — мощный оборонительный рубеж, делающий невозможной атаку на Векту… Почти невозможной.
В 2305 году блокада Хеллгана заканчивается. А тем временем на Хеллгане выросло уже третье поколение, которое видело лишь тяжелую работу, скудную пищу и знающее, что их родная Векта теперь — не принадлежит им. В 2307 году родился Сколар Визари — в семье богатых (по меркам Хеллгана) промышленников. Будущий создатель Хеллганской Империи.
Сколар Визари был одним из первых «настоящих» хелгастов: его поколение уже могло спокойно дышать воздухом опасной планеты.
С 2330 по 2350 Хеллган находится в экономической депрессии. Векта поставила на Хеллган новейшее промышленное оборудование — однако оно зачастую отказывается работать в условиях Хеллгана. Кто-то видит в этом фатальную ошибку, но большинство считает настоящим саботажем. Хеллган не прощает ошибок. В некоторых городах доходит до голода. К тому моменту Визари уже зарекомендовал себя как резкий и деятельный политик, жесткими мерами пресекший попытки спекуляции продовольствием.
В итоге с 2340 по 2347 год Визари объединил Хеллган под своей властью: несмотря на то, что это называется «Восстанием Визари», власть сама упала к нему в руки благодаря деятельным и жестким мерам по наведению порядка. К тому моменту жители Хеллгана стали еще более отличны от людей.
Большая по сравнению с Землей гравитация привела к приспособлению: кости стали прочнее и толще, кожа — побледнела, но стала прочнее, а выносливость повысилась из-за тяжелых условий жизни. По слухам, хелганские врачи были вынуждены удариться в генную инженерию — что было запрещено UCN, но необходимо для выживания. Хелгасты имеют повышенную выработку адреналина: в моменты испуга или ярости они способны на куда большие нагрузки. Глаза у большинства хелгастов имеют красный цвет — от ярко-алого до темно-вишневого, вокруг глаз кожа имеет темный оттенок — из-за сети кровеносных сосудов, которые придают хелгастам зловещий вид даже в обычном освещении.
При этом хелгасты генетически совместимы с обычными людьми: полукровки слабее хелгастов, но все еще сильней людей. При этом они куда спокойней и сдержанней. Полукровки зачастую изгои для обеих сторон конфликта.
Стоит также упомянуть ставшую знаменитой маску для дыхания и объяснить, почему хелгасты зачастую носят ее даже в помещениях. Дыхательная маска долгое была необходима для фильтрации вредных веществ из атмосферы. Далее, по мере эволюционирования населения, её стали применять лишь во время пылевых бурь (они на Хеллгане очень сильные), однако символизм маски остался и укрепился в населении. Это во многом относится и к военному снаряжению хелгастов: их каски сделаны на основе шахтерских, а средства передвижения во многом ведут родословную от мирных хелганских тракторов и экскаваторов.
Кроме эволюции биологической шла эволюция психологическая: например, на Хеллгане появился свой алфавит, заменивший латиницу. Само слово «хеллгаст» ведет свое родословное от названия планеты «Хеллган» и слова «ghast». Это слово староанглийское, и означает «призрак, дух, страх». Также тут есть второй вариант: оно созвучно со словом «gast» — «гость».
То есть хелгасты — это не только «злые духи с Хеллгана», но и «гости Хелгана». Которые хотят вернуться домой — на СВОЮ Векту. Наконец, когда Хеллган закончил реанимацию своей экономики, раскрутил пропагандистскую машину и создал вооруженные силы, наступил момент вернуть свое…
С точки зрения хелгастов Векта — это их Родина, которая оккупирована и находится под властью врага, а нынешние жители Векты — это потомки предателей, которые сдались и прекратили борьбу с UCN, в то время как жители Хеллгана — это настоящие вектанцы, которые остались верны долгу.
Триада Хелгана тоже претерпела изменения: теперь это «Обязанность, повиновение, лояльность».
Лучшие комментарии
Я вот только сегодня первый раз ознакомился с Killzone. Решил почитать инфы, что вообще происходит и почему. Наткнулся на эту статью. Информативно о лоре, всё в одном месте. Спасибо большое!
Одна только претензия и пожелание (совет, как угодно) — достаточно много опечаток и различных ошибок (в основном пунктационных). Лучше перечитать написанное пару раз перед публикацией.
В остальном плюсанул????