17 сентября 2019 17.09.19 11 2549

Обзор Astral Chain — большой аниме референс

+4

Что-то там с приветствием StopGame.Ru! Я решил сделать поздний и немного сумбурный обзор на Astral Chain. Надеюсь я вас смогу заинтересовать вас этой игрой!

 

Текстовая версия

Все вы, наверное, слышали о новой игре от Platinum Games под названием Astral Chain и, скорее всего, те немногие, которые обладают приставкой нинтендо сыч задумывались, стоит ли ее приобретать. Так вот, надеюсь, мой краткий обзор поможет вам с этим выбором.

Astral chain – это битемап-слешер с эпиком от Platinum Games, который является большой отсылкой к Jojo, которая в свою очередь встречает Евангелион, и все это приправлено легким соусом из Psycho-Pass. У этой игры даже опенинг есть!

На этом все. Если для вас это звучит интересно, можете свободно идти покупать эту игру. Пока-пока!

A да, остальному большинству нормальных людей, которому этот бессмысленный набор слов ничего не говорит, посвящается остаток текста.

Действия игры происходят в каком-то далеком будущем, где мы играем за копов, близнецов копов, защищающих мир от мутантов и химер, которые появились из-за апокалипсиса, в следствии которого был разрушен почти весь мир, а все люди живут на ковчеге. Апокалипсис породил вирус, превращающий людей в мутантов и химер. А специальный отдел полиции “Нейрон” защищает обычных граждан с помощью своих Легионов(я буду их иногда называть Стендами). В самом начале главный герой получает уникальный Стенд, и игрок с его помощью побеждает злых химер и расследует дела. Также мы пытаемся понять, что происходит в этом мире и как всех спасти.

Но самое главное это, конечно же, геймплей. Что же в геймплее Astral Chain офигенного? По сути, это обычный битемап-слешер, где у тебя есть всего одна кнопка удара, комбо и спец-удары, которые исполняются вращением стика. Но все становится намного лучше, когда ты получаешь Стенд. Поначалу Стенд с игроком еще не в полном синхроне. Ты вызываешь Стенд, отправляешь его драться с врагами и, внезапно, думаешь “А я вообще нужен? Мой Стенд дерется без меня, а мои атаки и перекаты, какие то ужасные, чувствую себя инвалидом”. И вот ты сидишь, смотришь как дерется твой Стенд, тебе объясняют, что ты можешь завязывать врагов цепью, соединяющей игрока и легиона, делать контратаки, и тебе кажется, что это интересно. Но тут возникает вопрос: «а я-то драться вообще могу?»

После первых двух часов игры, ты входишь в полный синхрон со своим легионом и становишься круче. Твои удары становятся сильнее, ты можешь лучше перекатываться, появляются синхронные атаки со Стендом, которые показывают красивые анимации, и это кардинально меняет игру. Кроме одной кнопки удара, у тебя появляется кнопка синхронной атаки, которую ты должен прожать в нужный момент, во время появления маленькой вспышки. Мало того, что у тебя появилось еще больше накрутки к базовой механике, так тебе после этого говорят, что это еще не все! Вот тут ты можешь накидывать Легионам способности, пассивки. Появляется огромное дерево прокачки, и у каждого стенда оно свое. Тут до тебя доходит, зачем игре двухчасовое вступление: если бы на тебя вывали все это за раз, ты бы такой “Окей, я ничего не понимаю, закрываю игру”. Я не могу придумать более изящное решение этой проблемы, чтобы геймплей не нагрузил тебя сразу.

Вдобавок у каждого легиона есть уникальные способности. Ты можешь стрелять, гонять на собаке, разрезать как в Metal Gear Rising определенные места, а можешь сделать ORA-ORA как Джотаро. Это очень круто. Благодаря большой вариативности, ты можешь выбрать любимого стенда и играть, как тебе нравится.

Что еще есть в этой игре, кроме боевки? Есть экшеновые сегменты и сегменты маленького опен-ворлда, есть небольшая карта, и по ходу игры тебя закидывает в разные локации. Также ты можешь подбирать сайд квесты и важные задания. Сайд квесты сделаны интересно: ты можешь сделать сайд квест и получить что-то взамен или после выполнения ты можешь получить зацепку. А так как ты коп, то тебе еще приходится подрабатывать детективом на полставки. Ты собираешь эти зацепки, а в конце опен ворлд сегмента твой напарник может спросить тебя: “А что здесь вообще произошло?”. Тебя проверяют, следил ли ты вообще за сюжетом. Большинство сайд квестов в этой игре можно пропустить, но я бы не советовал так делать, потому что большинство из них довольно-таки забавные. Вы можете потерять огромную часть контента: если будете играть только в слэшер, то игру можно пройти за 15 часов, я же пытался пройти все сайдквесты, и у меня прохождение заняло около 27 часов на всю игру, что довольно таки много для слешера.

И вот ты выполнил все свои квесты, решил головоломки, понял куда идти, и тут начинается экшн-сегмент. Во время замеса, твоя задача предельно ясна: ты используешь все механики, которые я описывал ранее, и просто дерешься с монстрами. Разнообразие монстров довольно большое. Иногда и вовсе думаешь, что это какой-то Покемон. Понятно, что это, в основном, рескины, но выполнены они довольно качественно. Когда появляется новый враг, тебя знакомят с ним, дают его имя и ранг, чтобы понять насколько он силен. Ты можешь примерно предугадать, как он будет двигаться по его внешнему виду, но у них все равно есть разные способности.

Странным решением выглядит то, что ты не видишь хп врагов сразу, а должен использовать свой специальный сканнер/визор, после чего тебе покажут хп монстров. К этому очень сложно привыкнуть. Ты можешь упустить эту механику и всю игру не понимать, умирает враг или нет. Это маленькое неудобство, но, в целом, понятно, что визор был добавлен, чтобы видеть, где находятся квесты, где какого легиона использовать, видеть геймплейные элементы и подсказки. Однако видеть хп врагов – это как-то немного бесполезно.

Кроме боевки есть еще платформинг. Платформинг в этой игре тоже интересный: у тебя нет отдельной кнопки прыжка, но ты можешь управлять легионом и притягиваться к нему. Также ты можешь обводить преграды с помощью цепи, натягивать ее под углом, чтобы перелетать. В игре есть параллельный мир с кубами, и, в основном, платформинг там и происходит. Он нужен чтобы собрать коллектаблс, хилки и предметы. И это очень интересно, что ты используешь Стенды, не только для того чтобы драться, но еще и для решения пазлов и передвижения – их просто невозможно убрать из этой игры.

Ну и эпик, который присутствует почти во всех играх Platinum Games. Когда разработчики хотят, чтобы я чувствовал себя офигенно, я действительно чувствую себя офигенно! Когда у меня появилась полная связь со Стендом и заиграла музыка, я почувствовал, как у меня появилась сила, и я начал понимать: “Вот про что эта игра, офигенно!”. А также отличные сюжетные повороты! Все лучшее, что есть в играх платинум, есть и в этой игре. Эпические сцены, аниме на стероидах, но, мне кажется, зайдет тем, кому и аниме не нравится.

По итогам, все, что я сказал в начале про аниме отсылки, я расшифровал в этом тексте. Это офигенный слэшер, где очень большой упор идет на Стенды. Где все взаимодействие в мире идет через Стенд. Ты даже стелсуешь при помощи стенда, связывая им врагов! Добротный анимешный сюжет с эпиком и внезапными поворотами. Я удивлялся не раз и не два, и все это время игра держала в напряжении. Есть, конечно, филлеры, но их по желанию можно пропустить. Геймплейно игра хороша, но иногда она вызывает странные чувства из-за большого напора на Стенды. Если ты хочешь драться сам, ты можешь это делать, но в большинстве случаев, тебе жизненно необходимо использовать Стенды и их способности. Ты больше уворачиваешься и стараешься тактически использовать их. Иногда возникало ощущение, что я просто смотрю на экшен. Зато выглядит он офигенно!

Я рекомендую эту игру тем, кому заходят игры Platinum Games, кому нравится аниме, перечисленное выше, ну и тем, кому нравится эпичные истории с драмой, с поворотами и хорошей уникальной, интересной механикой.


Astral Chain

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
30 августа 2019
471
4.0
205 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не знаю, что или кто такие Стенды, но у меня ощущение будто я просмотрел запись из стрима, а не обзор ( смотрел видео). Если автор именно этого добивался — это ему удалось. Прочитал текстовую версию — мне она больше понравилась, но есть замечания:
1.
нинтендо сыч
— если автор пошутил, тогда это не ошибка.
2.
A да
— видимо пропущена одна буква.
3.
разрезать как в «райзинге»
— в видео автор уточнил, что имел ввиду Metal Gear Rising, а в статье — нет.
Ехал Стенд через Стенд. Но свинья грязь фанат Жожи отсылки найдёт везде.
В целом, скомканно — но годано. Странно что не упомянул о бесящей особенности платформерной части игры. Легион порою ни с того, ни с сего дёргается куда-то в сторону, порою перед прыжком или во время, заставляя тебя падать в кубическую бездну.
1.
нинтендо сычнинтендо сыч
— ага была попытка в шутку.
2.
A да
— в контексте видео это звучало лучше, так как я пытался поставить так, что я как-будто забыл про обычных людей которым этот бред про аниме ничего не говорит.
3.
разрезать как в «райзинге»
— а тут да, косяк, добавлю пояснение.
Про Лаппи, как говорится, на вкус и цвет, мне он показался милым.
«Метроидвания» в этой игре, как и 12 глава эпилога, для меня кажутся элементами постгейма, я не стал их оценивать так как не сильный фанат подобного «гринда», да и потратить на это пришлось бы примерно 13 часов сверху, мне хватило сюжетки и побочных квестов.
Странно, у меня такого не было, может тот это самый дрифт джойконов? Основная проблема с платформингом для меня была в том, что я иногда не долетал до платформ, хотя проекция Легиона говорила что все норм.
как в «райзинге»

Ну не знаю. Я, например, сразу понял что о MGR речь идёт. Во всяком случае, слэшэров с подобным словом в названии как-то больше и не упомнить.
Странным решением выглядит то, что ты не видишь хп врагов сразу, а должен использовать свой специальный сканнер/визор, после чего тебе покажут хп монстров. К этому очень сложно привыкнуть. Ты можешь упустить эту механику и всю игру не понимать, умирает враг или нет.

Ну, для этого также есть абилка для легиона. Иногда в виде вторичного бонуса для какой-то абилки
Вряд ли, потому что играл как в портативке с родными джойконами, так и на не совсем лицензионном «проконтроллере».
Ещё, я думаю, стоило упомянуть о странных коллектблсах вроде котов, сортиров и раздражающего Лаппи.
И ещё — плюс к продолжительности игры не только дают сайдквесты, но и некий элемент «метроидвании» в слешере — в частности, целесообразность прохождения предыдущих миссий после обретения новых Легионов.
Читай также