Assassin’s Creed III рассказывала историю индейца и последнего североамериканского ассасина Коннора, жившего во времена Американской революции. Assassin’s Creed IV впервые отправила нас не в будущее по отношению к предыдущей части, а в прошлое и рассказала о жизни деда Коннора карибского пирата Эдварда. Обе эти игры оставляли большое количество вопросов, недосказанностей и дыр в глобальном сюжете.
Сегодня я предлагаю вам в последний раз отправится на ту сторону Атлантики, чтобы закрыть все логические и сюжетные бреши в Американской истории Assassin’s Creed.
ASSASSIN’S CREED ТИРАНИЯ КОРОЛЯ ВАШИНГТОНА
Первой игрой в нашем сегодняшнем списке станет Тирания короля Вашингтона — трехактовое DLС вышедшее для третьей номерной части.
Начинается игра с пробуждения Коннора где-то в лесу. Первое что он видит — это лицо матери, которая, как оказывается вовсе и не умирала. Из слов Гадзидзио Коннор узнает, что событий описанных в Assassin’s Creed 3 вообще никогда не происходило. Он не становился ассасином, не убивал тамплиеров и даже не покидал родной деревни, а Джордж Вашингтон самостоятельно одержал победу в войне за независимость с помощью яблока эдема и объявил себя королем США. Коннор ощущает себя как в страшном сне, ведь он прекрасно помнит обо всём что случилось в Assassin’s Creed 3.
Тем не менее времени собирать мысли в кучу нет. По словам Гадзидзио безумный тиран со своей армией идет в земли Ганьягэха, чтобы истребить могавков.
Мать и сын возвращаются в деревню, но сдержать наступление континентальной армии им не удается. При помощи яблока Вашингтон убивает сначала Гадзидзио, а затем и Коннора.
Но вы же не думали, что на этом всё и закончится? Через пять месяцев Коннор приходит в себя в пещере среди горстки выживших соплеменников. Мать рода сообщает ему, что Гадзидзио не выжила и настаивает на том, чтобы Коннор отправился к красной иве на вершине горы, заварил из её веток зелье и выпил. Это якобы придаст ему сил в борьбе с Вашингтоном. Коннор подчиняется и впервые игрока выпускают в открытый мир, а точнее на фронтир.
Это всё тот же зимний фронтир из основной игры, только претерпевший некоторые изменения. Вместо жизни и повседневной колониальной суеты теперь здесь царит постапокалиптическая атмосфера запустения и смерти. Города сожжены и занесены снегом, всюду валяются обледеневшие трупы людей и домашнего скота, завывает ветер, по улицам заброшенных селений шастают отряды патриотов, напоминающие больше рейдеров из Fallouta. Там где людей не осталось теперь господствуют волки. Вообще атмосфера DLС сильно напоминает фильм Почтальон 97-го года с Кевином Костнером.
Добравшись до ивы, которой кстати говоря и в помине на этом месте не было в основной игре, Коннор заваривает и выпивает волшебный чифир. Зелье вызывает тяжелейшие трипы в сознании индейца и наделяет его суперспособностью — волчий плащ, позволяющей на короткое время становится невидимым.
А дальше события закручиваются и уносят Коннора сначала в Бостон захваченный патриотами, затем в Нью-Йорк, где находится резиденция Вашингтона больше похожая на древнеегипетскую гробницу. Коннор встречает старых знакомых Ганадогона, Сэмюэля Адамса, Франклина, пьяницу Фолкнера. Большая часть этих людей появляется в кадре на пару миссий, а потом умирает от рук злодеев, коими тут выступают генералы Вашингтона Бенедикт Арнольд и Израэль Патнем, ну и сам король конечно же. Коннор планомерно убивает одного тирана за другим, продолжая закидываться чудо-чаем и приобретая всё новые способности.
В конце концов при поддержке самого Томаса Джефферсона, автора декларации независимости, Коннору удаётся устроить восстание и проникнуть под шумок в пирамиду короля. На её вершине, в головокружительной битве, индеец убивает тирана, забирает у него яблоко иииии……
И просыпается. Оказывается всё это было галлюцинацией, навеянной яблоком Эдема, которое Вашингтон отнял у английского офицера и показал Коннору. После этого Вашингтон отрекается от яблока, Коннор увозит его и затапливает где-то в Атлантике. Конец.
ГЕЙМПЛЕЙ
Геймплейно это всё тот же Assassin’s Creed 3, но с упором на механики суперспособностей. Выглядит это странно в рамках вселенной Ассасина, а ощущения от игрового процесса двоякие. С одной стороны постелсить в невидимой шкуре волка, полетать в облике орла по Бостонским крышам и пораскидывать картонных врагов мощными ударами медвежьих лап весело и забавно, но через полчаса надоедает, а больше игра ничего предложить не может.
Города практически лишены мирного населения и забиты солдатами Вашингтона, поэтому спокойно пройти по улицам смешавшись с толпой теперь невозможно. Полностью исчезла и механика известности. Коннор всегда в розыске и засветившись перед глазами стражников сразу же вызывает агр оных. А учитывая что красных точек на карте бессчетное количество сражаться в тирании приходится чуть ли не вдвое чаще чем в основной игре.
В выпуске посвященном третьему ассасину я писал про большое количество багов, так вот в Тирании их стало еще больше. Они здесь на каждом шагу. Зависающие враги, растягивающиеся модельки, багающие сундуки. В самом начале у меня завис таймер, и на протяжении всего первого эпизода он не пропадал. Кроме того игра стала регулярно крашится и виснуть намертво.
В общем Тирания короля Вашингтона это квинтессенция какого-то непонятного мистического бреда, сделанного на отвали. Но так как всё это просто глюки вызванные яблоком, и для глобального сюжета не имеет большого значения, просто забудьте всё, прочитанное до сего момента, как страшный сон. Сон собаки из ЛОСТА.
ASSASSIN’S CREED КРИК СВОБОДЫ
Следующая игра о которой пойдет речь — это снова DLC. Называется оно Крик свободы и было выпущено на платформе Черного Флага со всеми сопутствующими ему механиками. Главным героем тут выступает Адевале бывший квартирмейстер Галки, а ныне ассасин и капитан собственного корабля. События игры разворачиваются на Гаити через 13 лет после событий Черного Флага.
Территория острова в те времена была разделена между Испанией и Францией. Гаити был идеальным местом для выращивания сахарного тростника, поэтому рабский труд здесь процветал как нигде. Цветное население острова в разы превышало количество белых поселенцев, а условия труда были поистине адские. Неудивительно что остров с давних времен раздирали восстания и гражданские войны, чем всё это закончилось я расскажу чуть позже, а сейчас поговорим непосредственно о сюжете DLC.
Адевале поручают найти и устранить французского Тамплиера. Ассасин выслеживает его у берегов Гаити и успешно выполняет задание. На захваченном галеоне Адэ находит сверток предназначенный для некой Бастьены Жозефф проживающей в Порт-О-Пренсе. Вернуться на базу ассасинов Адэ не удаётся, его корабль попадает в шторм и терпит кораблекрушение.
Ассасин приходит в себя на побережье Гаити неподалеку от Порт-О-Пренса. Он видит ужасы местного рабства и от этого приходит в ярость, ведь Адевале сам когда-то был рабом. Адэ разыскивает адресата посылки Бастьену Жозефф, которая является владелицей местного борделя, но любопытнее всего оказывается то, что она сама была рабыней и получила свободу. Выясняется, что Бастьена помогает невольникам всеми возможными средствами, пытаясь при этом сохранять мир между белым и цветным населением острова. В подтверждение своих слов женщина предлагает Адэ найти в чащобе леса марона по имени Огюстэн.
Адевале отправляется в лес и разыскивает марона. Огюстен оказывается предводителем беглых рабов. Он подтверждает слова Бастьены и сообщает, что женщина действительно помогла многим обездоленным, но так же он говорит, что Бастьена слишком осторожна, а время осторожничать прошло. Огюстен собирается устроить восстание на острове, он уже собрал небольшую армию маронов и просит Адэ помочь ему в этой войне за свободу. Адэ соглашается.
На протяжении всей игры игроку предстоит освобождать рабов с плантаций, грузовых судов, просто спасать невольников на улицах города, а также выполнять поручения Бастьены и Огюстена направленные на освобождение рабов. В результате ассасин захватит в свое распоряжение новый корабль “Эксперто Креде”, выйдет в море и будет освобождать рабов еще и на воде.
В конце концов деятельность Адевале приводит к панике среди белого населения. Губернатор объявляет комендантский час, а большую часть арестованных маронов грузит на суда и хочет вывезти с острова. Адевале преследует конвой губернатора и вступает с ним в бой. Когда французы осознают, что не могут одержать победу в этой битве, они начинают обстреливать судно с заключенными, чтобы потопить его и не позволить ассасину освободить бунтовщиков. Адэвале пытается спасти маронов с тонущего корабля, но большинство из них всё таки погибает.
Окончательно замотивировавшись ассасин проникает в дом губернатора и жесточайшим образом убивает его. После этого он решает, что его миссия на Гаити окончена. Он отплывает из Порт-о-Пренса распрощавшись с Огюстеном и Бастьеной. На прощание Адэ отдает женщине посылку, которую в начале забрал у тамплиерского адмирала, в ней оказывается запертая шкатулка странного вида, сильно похожая на ту, что когда-то Эцио отдал Шао Цзюнь.
ГЕЙМПЛЕЙ
Геймплей этого DLC полность копирует механики Блэк Флага. Из новшеств здесь только возможность освобождать рабов, за счет чего будет прокачиваться Адэвале, да мушкетон — аналог современного дробовика, который почему-то пукает, как воздушка да еще и просаживает ФПС. Сюжет очень короткий, и по сути проходится весь за часа полтора. Дабы затянуть прохождение, разработчикам пришлось ограничить доступ к сюжетным миссиям. Хочешь продвинуться дальше по сюжету освободи 200 рабов, хочешь получить следующую миссию сплавай освободи плантацию и так далее. Весьма сомнительное решение на мой взгляд.
Как это ни странно, но в плане геймплея и продолжительности, Крик свободы уступал даже Тирании Вашингтона, и, тем не менее, это DLC оставляет после прохождения более положительные эмоции. Как минимум тут есть новый прекрасный саундтрек, а еще здесь можно найти Галку, на дне морском. Эх…
НЕМНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА
А теперь как и обещал скажу пару слов о реальных исторических событиях на Гаити. Маронами называли беглых рабов, смешавшихся с местными племенами туземцев и сформировавших отдельный социальный пласт. В 1750-ых их возглавил однорукий раб по имени Франсуа Макандаль. В истории Макандаль является полумифическим персонажем, и выступает больше в роли символа борьбы с рабством, нежели реальным лидером маронов. Во вселенной Assassin’s Creed Франсуа Макандаль всплывет еще не раз, хоть ни в одной из игр мы его и не увидим воочию.
Гаитянская монета (20 гурдов) с изображением марона Франсуа Маккандаля, лидера восстания рабов.
Власти Гаити арестовали Макандаля в 58-ом, обвинили в колдовстве и сожгли. На его казнь специально сгоняли рабов со всего острова. Восстание Макандаля было жестоко подавлено, но его опыт использовали во время Гаитянской революции, случившейся в 1804 году. У рабов тогда получилось организовать крупнейшее за всё время восстание, в результате которого они наконец таки получили свободу и собственное государство — независимую республику Гаити. Какое красивое завершение истории казалось бы, но всё более прозаично на самом деле. Во время этого восстания чернокожее население практически полностью вырезало белых жителей острова, без какого либо разбору. Мароны не щадили ни женщин ни детей, чем вызвали еще более расистские настроения в Европе и США. И первым импульсом всего этого во вселенной АС получается стал Адевале.
ASSASSIN’S CREED III: Liberation
Наконец-то мы закончили со всеми DLC, а значит самое время поговорить об Assassin’s Creed III: Liberation. Игра была выпущена одновременно с третьей частью на новенькой карманной консоли от SONY PS Vita. В Январе 2014 года вышло переиздание с подзаголовком HD для старшего поколения консолей и ПК.
События Освобождения разворачиваются на юге северной Америки, в дельте Миссисипи, на территории колонии Луизиана, в период между франко-индейской войной и американской революцией. То есть параллельно с сюжетом третьей части. Семилетняя война выросшая из франко-индейской была пораженческой для французов. В результате неё Франция потеряла все свои колонии в Америке.
Так выглядит карта колоний в 1763 году во время семилетней войны.
А так в 1764-ом после завершения войны.
Луизина в числе прочих была поделена между Англией и Испанией. В соответствии с парижским мирным договором, британцы получали территорию Луизианы к востоку от миссисипи, а испанцы её западную часть со столицей северо-американской работорговли Новым Орлеаном. Именно в этом городе, в декорациях гнетущей диктатуры испанской короны, нам и предстоит начать и провести большую часть игры.
СЮЖЕТ
Прежде чем говорить о игровых событиях необходимо обмолвится о современности. Как таковой современности в игре нет. Персонажем игры в настоящем является сам игрок. Дело в том, что Liberation это видеоигра внутри вселенной Assassin’s Creed, разработанная Абстерго Интертеймент. А Абстерго Интертеймент — это подразделение Абстерго Индастриз в Монреале ответственное за создание мультимедийной продукции в развлекательной сфере. Сам игрок, как будто бы, купил игру основанную на реальных генетических воспоминаниях. Получается этакое своеобразное выламывание четвертой стены, которое не раз встретиться по ходу прохождения.
А теперь давайте непосредственно к сюжету.
Играть на этот раз придется девушкой, впервые за всю историю Assassin’s Creed между прочим. Её зовут Авелина Де Гранпре. Она живет в Новом Орлеане в богатом особняке с отцом — французским бизнесменом и мачехой. Родная мать Авелины Жанна была чернокожей рабыней, но Оливье (так зовут отца) полюбил её и подарил свободу. Когда Авелина была еще ребенком её мать бесследно исчезла, но в их семье появилась Мадлен — новая супруга отца. Впрочем Авелину не ждала судьба золушки, мачеха отнеслась к девушке с теплом и заботой. А когда Авелина узнала что Мадлен, как и Авелина, презирает рабство они и вовсе стали чуть ли не лучшими подругами.
В общем-то игра начинается именно с того как Авелина вместе с Мадлен укрывают семейство рабов. После выясняется, что вообще-то Авелина состоит в ордене ассасинов, вместе с молодым помощником её отца Жеральдом Бланом, который на протяжении всей игры будет подкатывать к протагонистке яйца. Обоих завербовал местный лидер ассасинов Агатэ прибывший в Луизиану откуда-то из Вест Индии.
Авелина получает письмо от наставника, из которого узнает, что должна убить нынешнего губернатора и по совместительству тамплиера. Она выполняет приказ и скрывается от преследования на болотах в дельте Миссисипи. Именно здесь расположена база ассасинов, только никаких ассасинов кроме Авелины и Агатэ здесь почему то нет.
Наставник дает девушке новое задание. Он сообщает, что в лесу появились бандиты, их главарь называет себя Макандалем (вспоминаем о легендарном лидере маронов). Агатэ говорит, что когда-то Франсуа Макандаль был наставником ассасинов на Гаити, вот только того Макандаля сожгли на глазах Агатэ, а кто такой этот Макандаль и что ему надо в дебрях Луизианы должна выяснить Авелина. Вступив в союз с местными контрабандистами и аборигенами, Авелина добирается до Макандаля, который предсказуемо оказывается самозванцем и тамплиером.
Авелина убивает псевдо Макандаля, но перед смертью он сообщает, что всё не так как ей кажется, указывает на амулет на шее Авелины и говорит, что уже видел такой у предыдущей ученицы Агатэ.
После убийства происходит то самое проламывание четвертой стены о котором я говорил вначале. На экране бегут помехи и вылезает сообщение, что наша игровая консоль взломана неким Эрудито. Хакер сообщает, что воспоминания в игре отредактированы Абстерго, и если мы хотим узнать всю правду, необходимо найти и убить гражданина “Э”. Включив орлиное зрение игрок находит нужную цель и устраняет её. После этого снова проигрывается ролик с разговором лже-Макандаля и тамплиера Де Феррера, только на этот раз другая более откровенная версия.
Эрудито — это хакерская организация вселенной Assassin’s Creed. Члены Эрудито орудуют в сети, раскрывают мировые заговоры и корпоративные тайны. Эрудито знают о противостоянии Тамплиеров и Ассасинов. Они симпатизируют последним, но в прямую конфронтацию с Абстерго не вступают и большого участия в войне двух орденов не принимают. Однако владеют большим объемом информации и порой выступают в роли этакого мистического помощника.
Впервые Эрудито появляются еще в Brotherhood. Они связываются с Дезмондом и дают ему пароли от личной почты Люси, Ребекки и Шона. В Project Legacy Эрудито связываются с объектом изучающим память через систему DSS и информируют его о планах Абстерго. В Assassin’s Creed III они взламывают видеоролики Абстерго, которые открываются игроку за достижения в мультиплеере.
Дальше в лоре их роль вырастет, но, увы, развиваться линия Эрудито будет вне игровой серии.
Авелина возвращается к наставнику и докладывает о завершении задания, но умалчивает о последних словах убитого. Перевести дух ассасинше не удастся, Агатэ даёт ей очередное задание. В Новом Орлеане идет полным ходом смена власти, и под шумок кто-то похищает нищих и рабов. Наставник не безосновательно полагает что это происки тамплиеров и просит ученицу расследовать похищения.
Авелина возвращается в город и успешно распутывает клубок. Она выясняет, что тамплиеры действительно похищают людей и отвозят их в Мексику в развалины древнего города Чичен-Ица. Притворившись рабыней, Авелина проникает на судно тамплиеров и отправляется в Мексику.
Чичен-Ица действительно существующий город, политический центр племени Ица. Город был разграблен и разрушен другими племенами Майя в X веке. Когда первые конкистадоры прибыли в Америку, город уже лежал в вековых руинах. В 2007 году Чичен-Ица вошел в состав семи новых чудес света, наравне с Колизеем, Великой Китайской стеной и Тадж-Махалом.
Прибыв в Чичен-Ицу Авелина видит, что рабы здесь живут организованной коммуной и совместно работают на раскопках. Девушка расспрашивает местных о происходящем, но поселенцы все как один отвечают, что здесь им живется хорошо, что они трудятся на общее благо и в помощи не нуждаются. Авелина сомневается в их честности, и действительно оказывается что поселенцам промывают мозги, а если кто-то желает покинуть коммуну, то его уводят в лес и больше он не возвращается.
Так же девушка выясняет, что тамплиеры ищут в развалинах Чичен-Ицы древний артефакт первой цивилизации. Она спускается под землю, пробирается по катакомбам, попадает в хранилище предтеч и находит частицу эдема, а точнее половину частицы эдема. Здесь же Авелина встречается с тем самым тамплиером Де Феррером, что подкупил губернатора и лже-Макандаля и забирает его жизнь. А еще Авелина встречается с родной матерью, но женщина пугается её и убегает.
Растерявшаяся Авелина выбирается из катакомб и возвращается в Луизиану. Она направляется к наставнику за ответами. Однако Агатэ неожиданно агрессивно реагирует на добытый артефакт, кричит на Авелину и велит девушке убираться с глаз долой.
Авелина не останавливается и пытается самостоятельно познать природу артефакта. Она узнает, что в Чичен-Ице имеется еще один храм первой цивилизации, в котором находится вторая половина диска. Авелина вновь совершает путешествие на юг, добывает еще одну часть диска, и неожиданно примиряется с матерью. Девушка хочет чтобы Жанна поехала с ней в Новый Орлеан, но женщина отказывается, ссылаясь на то что её место здесь в коммуне.
Девушка возвращается в Луизиану в одиночестве. Она всё еще не знает, для чего нужны странные артефакты, поэтому продолжает выслеживать тамплиеров. Меж тем, её отца поражает тяжелое заболевание. Мадлен пытается вылечить его, но безуспешно и вскоре после возвращения Авелины Оливье погибает.
Клубок тамплиерских интриг приводит девушку на фронтир, где она встречается с Коннором. Вместе ассасины выслеживают британского лейтенанта — тамплиера Дэвидсона, которым неожиданно для Авелины оказывается один из освобожденных ей же самой рабов. Авелина убивает предателя и из его предсмертной речи узнает то, что было скрыто от неё много лет. Главным её врагом, лидером тамплиеров разыскивающим части диска предтеч является её собственная мачеха Мадлен.
Авелина возвращается в Новый Орлеан, где состоится её напряженный разговор с мачехой. Мадлен признает, что является местным лидером тамплиеров и всю жизнь она знала, что её падчерица ассасин. Но она действительно любит её. Она не может иметь своих детей, а Авелина заменила ей дочь. Она благодарна Авелине за то что та убила Де Феррера, ибо он предал орден и стал неуправляемым. И теперь Мадлен предлагает девушке вступить в ряды тамплиеров.
В полнейшем смятении Авелина отправляется к Агатэ, чтобы найти поддержку у своего наставника. Однако тот снова проявляет неадекватность, кричит что-то невнятное про то что яблоко от яблони не далеко падает и травит девушку галлюциногенным ядом. Авелина загоняет учителя в ловушку, просит его успокоится, но Агатэ говорит, что не вынесет такого позора и совершает самоубийство.
Авелина разочаровывается в своей вере и в кредо, возвращается к Мадлен, отдает ей обе части артефакта предтеч, и вступает в орден Тамплиеров. По экрану начинают бежать финальные титры.
ГЕЙМПЛЕЙ
Assassin’s Creed III: Liberation всё тот же ассасин, со всем своим разнообразием механик, вышками, курьерскими побочками, и множеством коллекционных предметов. Анимацию для Авелины полность скопировали с Конора. Что интересно в Либерейшен появилась возможность плавать на Каноэ. Эта механика должна была быть реализована еще в третей части, и для Коннора даже была нарисована соответствующая анимация, по каким-то причинам, оттуда данную возможность вырезали, но в итоге она всё же не пропала даром.
Однако, имелись и более значимые геймплейные новшества. Самое крупное — это несомненно механика смены личин. Авелина в отличие от представителей сильного пола в серии, может и активно пользуется сменой нарядов. В гардеробе у Авелины, множество костюмов и все они делятся на три типа.
Первый тип — боевой: Это стандартный костюм больше похожий на мужской нежели на женское платье. Надев его Авелина станет более выносливой, быстрой и ловкой. Она сможет использовать весь спектр ассасинских гаджетов и способностей, но в боевом облачении всегда будет иметь один пункт известности. Стелсить в таком виде практически невозможно, потому что стражники всегда будут обращать на ассасиншу внимание, а любые противоправные действия сразу же вызовут их агр.
Второй тип — одеяние рабыни: В нем Авелина становится не примечательной для стражи. Она может притворяться одной из рабынь и незаметно проникать в некоторые места. В этом виде она так же может лазать и драться. Вот только уровень её здоровья будет значительно ниже, она не сможет использовать весь арсенал оружия, а главное её известность будет очень быстро расти практически из-за любых действий. Запрыгнула на забор на глазах у свидетелей, получила пункт к известности и.т.д.
Третий тип самый стелсовый — это платье госпожи. В нем практически никто не будет обращать на Авелину внимание, а прохожие на улицах будут почтительно склонять голову и говорить “бонжур”. При этом сама Авелина способна в таком виде проникать в самые запрещенные места соблазняя и подкупая стражников. Но минус данного обличья в том, что в нем девушка не может быстро бегать и лазать, а из оружия у неё остаются только кулаки, да зонтик с секретом.
Помимо переодеваний, значительно расширился арсенал. Авелине доступен тот самый зонт стреляющий ядовитыми дротиками, плетка как у женщины кошки и, впервые в серии именно в Liberation появился, ставший в дальнейшем традиционным, имбалансный яд берсерка.
А еще появилась механика комбо-убийства, доступна она правда только в боевом обличье. Суть этой механики в том, что во время боя Авелина накапливает шкалу адреналина, и когда эта шкала достигает максимума, можно провести серию атак, моментально убив двоих или троих ближайших врагов.
Помимо основного сюжета, в игре имеется несколько типов побочных заданий, торговля по типу той что была в третьей части, и какое-то неприличное для карманной игры количество коллекционных предметов. Тут и сбор брошек, и кукол вуду, и монеток, и сундуков, и статуэток майя, и крокодильих яиц, и лечебных грибов, и страниц дневника Жанны, и поиск граждан Э. И всё это по большей части просто мусор не имеющий какой-то ценности, за исключением последних двух пунктов, и вот о них следует рассказать подробней.
Страницы дневника Жанны раскиданы по всему игровому миру. Собирать их имеет смысл, ибо в них содержится огромный пласт сюжета, закрывающий часть логических дыр. Из дневника Авелина узнаёт, что когда-то её мать жила в колонии рабов на Гаити, там же находился её возлюбленный Агатэ, член местного братства ассасинов под руководством всё того же Франсуа Макандаля. Агатэ обучал Жанну читать и писать и пытался склонить её для вступления в братство. Однако, когда Жанна узнала, что ассасины убийцы ей стало страшно и она бросила Агатэ украв у него “Сердце братства”, тот самый амулет, который потом она оставит Авелине. Вскоре после этого Жанну купил Оливье. Он влюбился в рабыню и у них родилась Авелина. И хоть Оливье подарил Жанне и Авелине свободу, закон и статус претили ему брать чернокожую женщину в жены, поэтому Оливье женился по расчету на Мадлен Де Лиль. Он обещал Жанне, что ничего не поменяется и они всё также будут вместе, но Жанна понимала, как раньше уже не будет никогда.
Помимо всего прочего до Жанны дошли слухи, что на болотах поселился человек по имени Агатэ, который распрашивал местных жителей о ней. Жанна испугалась и подумала, что Агатэ приехала, чтобы убить её за то что она украла амулет (Именно поэтому она была напугана, когда впервые встретила Авелину и увидела скрытый клинок, она решила что собственная дочь пришла за её головой). Тревога Жанны не ускользнула от проницательной Мадлен. Она сказала что помогает рабам бежать, рассказала о коммуне в Чичен-Ице, где чернокожие живут, как свободные люди. Мадлен согласилась переправить Жанну туда и обещала, что там ассасины до неё точно не доберутся, но для безопасности Жанна должна оставить свою дочь с отцом и никому не говорить куда она направляется. Оставив дочери на память “Сердце братства” Жанна бежала в Чичен-Ицу, где и провела остаток дней.
Второй важный элемент собирательства это граждане “Э”. Они появляются где-то в мире исключительно после завершения определенных сюжетных последовательностей. Их всего 6, и каждый раз устраняя одного из них игрок будет видеть сюжетный ролик без цензуры Абстерго. А игровая база данных будет редактироваться Эрудито открывая факты скрытые тамплиерами.
Последний из этих граждан появится во время финальных титров, и убив его игрок сможет наблюдать вторую, настоящую концовку игры.
После посвящения Авелины в ряды тамплиеров, Мадлен соединяет части диска, но ни чего не происходит потому, что не хватает еще одной третьей детали. В ярости Мадлен бросается на Авелину. Девушка отвечает, что на самом деле она не поддалась козням и интригам мачехи. Авелина обвиняет Мадлен в том, что она сослала в рабство её мать, а потом свела в могилу отца. Её лекарства не лечили, а наоборот травили наивного Оливье, и это можно узнать в одной из катсцен после убийства гражданина “Э”. Авелина обо всё этом узнала, и сейчас настал час расплаты. Девушка убивает мачеху и её приспешников, после чего соединяет “Сердце братства” с двумя другими частями диска, и видит древнюю голограмму свидетельствующую о том, что десятки тысяч лет назад некая Ева возглавила восстание людей против Предтеч и эта самая Ева была первым ассасином.
ИТОГ
После выхода игра получила массу негативных отзывов от рецензентов, а впоследствии в фэн сообществе приобрела статус худшей части серии. На релизе обзорщики все, как один твердили о забагованности, не интересности геймплея, скучном сюжете, и, тем не менее, игра хорошо продалась на Вите.
Игроки же требовали перенести Освобождение на ПК и большие консоли, писали петиции. Юбисофт повелись на их просьбы и через полтора года выпустили переиздание. Порт был встречен с прохладой и предан забвению сразу же после релиза. Игроки почему-то упорно сравнивали его с недавно вышедшим Черным Флагом, вменяли устаревшую графику, однообразные миссии и несвязный сюжет. Мне хочется спросить, а чего вы ждали от порта с карманной консоли?
Ну да 75% миссий в Liberation это филлеры, но если в ААА проектах наличие филлеров считается дурным тоном, то в играх для карманных консолей это вполне нормальное явление. Филлеры были и в Bloodlines и в Discovery и естественно они есть в Либерейшен.
Люди ругали сюжет, но на самом деле он не плохой. Проблема сюжета Liberation в том, что для его понимания необходимо буквально пылесосить игру, выискивать кусочки информации где-то в дневниках Жанны, в базе данных и отсеивать их в куче вышеупомянутого филлерного мусора. Никто сюжет здесь не разжевывает и на блюде не преподносит, поэтому многие просто его не поняли и посчитали плохим.
Я считаю что игру закидали помидорами не заслужено. Она привносит новые механики с переодеванием в геймплей, она имеет интересную фишку с проламыванием четвертой стены в сюжете. Главная ошибка Юбисофт была в том, что они повелись на просьбы игроков и портировали Освобождение на большие игровые платформы. Да на полноценную часть в линейке серии Liberation не тянет, но как спин-офф для карманной консоли — это пожалуй лучший из ассасинов.
ASSASSIN’S CREED: ИЗГОЙ
Вот и пришла пора поговорить о самом крупном спин-оффе американской серии Assassin’s Creed Rogue. Игра вышла в 2015 году, как этакий прощальный реверанс от Юбисофт в сторону уходящего поколения консолей. Основными идеями Изгоя, на которые опирались разработчики во время куцей ПиАр кампании, было то, что игра покажет обратную сторону вселенной глазами тамплиера, а также свяжет между собой все остальные части колониальной эпохи. Давайте узнаем справился ли Изгой со своей задачей.
События игры развернутся на севере Америки в самый разгар семилетней войны. Под нашим управлением окажется Шей Патрик Кормак, которому судьба уготовила пройти путь от молодого не пунктуального ассасина до убежденного тамплиера. Ну и давайте сразу без всяких прелюдий перейдем к сюжету.
СЮЖЕТ
В братство Шея привел его друг детства Лайам О. Брайен. Оба росли на улицах Нью-Йорка, где Лайама заметил Ахиллес. Он сделал его своим учеником и забрал на воспитание в поместье Дэвенпорт. Лайам вырос, стал ассасином, нашел своего бывшего друга Шея и завербовал его в братство. Под управление игрока попадает именно Шей. В первые полчаса игрока знакомят с другими ассасинами проживающими на вилле, дают понастольгировать и прогуляться по поместью Дэвенпорт, а также вручают собственный бриг, названный именем древней ирландской богини войны Морриган.
Вскоре в поместье прибывает сильно постаревший за минувшие годы Адэвале. Он сообщает, что на Гаити случилась трагедия. Тамошний лидер ассасинов Франсуа Макандаль (опять он) с помощью шкатулки предтеч (той самой что Адэвале передал Бастьене 15-тью годами ранее) обнаружил что-то в Порт-о-Пренсе, но неожиданное землетрясение ужасной разрушительной силы помешало ассасинам понять что именно он нашел.
В то время колониальной ложи тамплиеров еще не существовало как таковой, как мы знаем из третьего ассасина её создаст Хэйтем чуть позже. Однако некоторые из членов ордена еще до прибытия Кенуэя вели активную деятельность в северной Америке. Их лидером был Лоуренс Вашингтон, старший брат будущего президента. Воспользовавшись суматохой на Гаити Вашингтон старший смог выкрасть у Макандаля шкатулку и увезти её на север. Теперь с помощью древнего манускрипта тамплиеры пытаются открыть шкатулку и завладеть тайнами первой цивилизации.
Ахиллес и Адэвале поручают Шею найти и вернуть шкатулку и манускрипт. Оставляя за собой вереницу трупов из тамплиеров, Кормаку удается разрушить планы храмовников и завладеть артефактами. Затем, с помощью Бенджамина Франклина и его громоотвода, ассасинам удается открыть шкатулку, и она указывает на тайник предтеч в Лиссабоне.
Ахиллес снова эксплуатирует Шэя и отправляет его в Лиссабон за спрятанным там артефактом. Пробравшись в сокровищницу ассасин находит частицу эдема, но в момент когда он дотрагивается до неё земля под ногами начинает трястись, и весь город буквально разваливается на кусочки.
С трудом выбравшись из разрушенного Лиссабона, Шэй возвращается обратно в Америку и обвиняет Ахиллеса в том, что он нарочно отправил его в Лиссабон дабы уничтожить город. Наставник и ученик ссорятся. Шэй крадет манускрипт из поместья и при попытке бегства получает дробью в ягодицы, после чего падает в море и погружается в забвение.
Наш герой конечно же не умирает. Он всплывает где-то близ Нью-Йорка. Его находит и выхаживает пожилая чета Финнеганов. Супруги оказываются милейшими людьми, а их покойный сын как выясняется был тамплиером. Финнеганы отдают Шэю костюм принадлежавший их сыну, и знакомят с другим тамплиером полковником Джорджем Монро. С этого момента мировоззрение Шэя начинает претерпевать неумолимые метаморфозы.
Шэй и Монро становятся друзьями, и в один момент полковник признается Шэю, что когда бессознательное тело бывшего ассасина выловили из океана при нем был манускрипт, который Джордж забрал у него. Теперь Монро полностью доверяет Шэю и хочет вернуть артефакт, но Кормак отказывается и говорит, что в руках полковника он сохранится лучше. Шэй ошибается.
Во время осады форта Уильям-Генри, знаменитой благодаря роману Фенимора Купера“Последний из Могикан”, полковник Монро погибает от руки бывшего друга Шэя Лайама, а манускрипт возвращается к ассасинам.
ПОКИНУТЫЙ
Примерно в это же время в Бостоне Хэйтем Кенуэй, создает колониальную ложу тамплиеров и становится её Великим магистром.
И теперь я обязан ненадолго оторваться от сюжета Изгоя и вернуться назад в 2012 год. Одновременно с релизом третьего ассасина вышла книга Оливера Боудена “Покинутый”. Я хотел рассказать о ней еще в выпуске посвященном третьей части, но тот выпуск итак получился слишком большим, да и сейчас рассказ о событиях книги будет как нельзя кстати.
Боуден на этот раз получил небывалую творческую свободу. Его новеллизация впервые не описывает события игры, а лишь частично касается их. В роли главного героя книги выступает Хэйтем, а сюжет охватывает практически всю его сознательную жизнь.
События книги начинаются в декабре 1735 года. Хэйтему 10 лет, он живет в богатом особняке в пригороде Лондона с отцом Эдвардом, матерью Тессой и сводной старшей сестрой Дженни. Про Эдварда ходили разные сплетни, старая пиратская слава не давала ему покоя, поэтому соседским детям не позволяли играть с Хэйтемом. Мальчик рос в одиночестве. Однако, отец с самого детства учил его фехтовать, постепенно подготавливая для вступления в братство ассасинов.
Хорошим другом семьи и бизнес-компаньоном отца был Реджинальд Берч, помните я просил вас запомнить это имя в прошлом выпуске. Так вот Эдвард доверял Берчу, как родному сыну и собирался даже выдать свою дочь Дженнифер за него замуж. Хэйтем тоже любил Берча, ведь он был единственным не членом семьи, кто проявлял к нему доброту.
Однажды ночью на особняк Кенуэев напали грабители. Эдвард защищал семью, но был убит в драке. На помощь пришел, как нельзя кстати оказавшийся поблизости, Реджинальд Берч. Он спугнул бандитов и спас Хэйтема. Однако, грабители уходя устроили пожар и взяли в заложники Дженнифер.
После гибели Эдварда и похищения Дженни Хэйтем и разбитая горем Тесса переехали в новый дом. Реджинальд часто посещал их и помогал встать на ноги. В скором времени он открыл Хэйтему секрет, что принадлежит к ордену тамплиеров и хочет, чтобы юноша стал его учеником и тоже присоединился к этой тайной организации. Хэйтем согласился, по сути ему и выбора никакого не дали, всё произошло как-то само собой.
И уже той же зимой 1735 года, в канун Рождества, Реджинальд и Хэйтем покинули Британию и отправились в Европу на поиски Дженнифер, которую по словам Берча, похитили османские работорговцы.
На протяжении следующих 12 лет Хэйтем и Реджинальд колесили по всей Европе. Берч тренировал юношу, превращая в своего личного ассасина. Следов Дженни они так и не нашли, зато знатно проредили ряды ассасинов в Европе. Параллельно Хэйтем вёл своё расследование, тщетно пытаясь выяснить кто был инициатором нападения на особняк Кенуэев.
У одного из убитых ассасинов тамплиеры нашли зашифрованный дневник, на расшифровку которого ушло несколько лет. Впрочем усилия окупились сторицей. Как раз таки этот самый дневник и скрывал в себе информацию о храме предтеч в новом свете и о ключе открывающем его. Этот ключ Хэйтем и Берч добывают в театре в начале третьей части. Кстати человека убитого Хэйтемом в том самом театре звали Мико, и он был ассасином. Хэйтем и Мико уже сталкивались ранее на Корсике, из той схватки оба вышли живыми, но Хэйтем смог отнять у ассасина его скрытый клинок. Поэтому если вы задавались вопросом откуда у Хэйтема оружие ассасинов, то теперь знаете.
А дальше книга повторяет события Assassin’s Creed III. Однако, в момент, когда под наше управление в игре попадает Коннор, книга снова отходит от сюжета игры и раскрывает еще некоторые факты из жизни Хэйтема. Известно, что в 1757 году он получил письмо от своего лондонского товарища. Он писал, что нашел сестру Хэйтема. Дженни была наложницей в гареме султана в Дамаске. Хэйтем отправился в Дамаск и спас сестру. Она сильно постарела, но узнала брата и рассказала ему всю правду, о том, что это Реджинальд Берч подстроил убийство отца, и её похищение, а потом взял Хэйтема к себе на воспитание и сделал из него своего ручного пса.
Освободив сестру, Хэйтем отправился в французский город Труа, где находилась цитадель Тамплиеров и убил своего наставника и грандмастера Реджинальда Берча. В результате всего этого обмана и горькой правды, вера Хэйтема в орден не рухнула, а напротив укрепилась еще сильнее. В конце концов Дженнифер осталась в Лондоне и восстановила поместье Кенуэев, а Хэйтем вернулся в Америку, стал Великим магистром колониальной ложи и встретился с Шэем.
Ну, а теперь вернемся к Изгою. После смерти Монро, Шэй встречается с Хэйтемом, и тот предлагает ему официально вступить в орден Тамплиеров. Шэй соглашается и рассказывает магистру о шкатулке, манускрипте и храмах предтеч способных вызвать разрушительные катаклизмы.
С этого момента Хэйтем и Шэй открывают охоту на ассасинов. Кормак планомерно одного за другим убивает своих бывших наставников и друзей. Сначала в Нью-Йорке он отнимает жизнь у Хоуп Дженсен, затем в водах северной Атлантики расправляется с мерзким Луи жозефом-Готье шевалье де... ла ла ла (как сказал бы Юсуф). И в конце концов, в момент открытия нового храма во льдах Арктики, настигает Ахиллеса и Лайама. Ассасины разрушаю еще одну частицу эдема, чем вызывают очередное землетрясение.
Шэй настигает бывшего друга, убивает его и забирает манускрипт, а тем временем Хэйтем расправляется с Ахиллесом. Шэй не дает магистру убить своего бывшего наставника, но Хэйтем всё таки оставляет Ахиллесу памятный сувенир в виде простреленного колена.
Братство ассасинов разрушено. Ахиллес возвращается в поместье и больше не представляет опасности. Осталось последнее дело найти шкатулку, этим Шэю и предстоит заняться. Поиски занимают у него долгих 20 лет, но в конечном итоге след приводит тамплиера в Париж. Шэю удается выяснить, что шкатулка попала к французскому ассасину Шарлю Дориану. Благодаря старому знакомому Бенджамину Франклину, который как раз в те годы занимал должность американского посла в Париже, Шэю удается проникнуть в Версальский дворец и отнять жизнь и шкатулку у Дориана. На этом заканчивается Изгой.
ГЕЙМПЛЕЙ
Разработку Изгоя поручили болгарскому подразделению Юбисофт София, и всего за год разработчики соорудили объемное DLC для четвертой части. Изгой это тот же самый Черный Флаг, только в других декорациях и с парочкой незначительных нововведений.
В нашем распоряжении на этот раз оказывается не открытый мир, а три крупных локации; Нью-Йорк — представляющий собой свою перерисованную кальку с третьей части; Ривер-Вэлли — обширная территория ныне входящая в состав Канады и северная Атлантика скованная вечными льдами. Не смотря на то что мир снова стал шовным, в этом плане разработчиков хотелось бы похвалить, ибо в отличие от Блэк Флага территории; во-первых сильно отличаются друг от друга, а во-вторых все они стали большими и просторными. Если на карте игрок видит остров, значит он может высадиться на него и это будет не маленький пляж с одним сундуком, а проработанная локация. Каждая такая локация без преувеличения предлагает что-то интересное и оригинальное.
И тут всплывает огромный минус Изгоя. По сюжету игрок посетит не более 25% всех территорий, а кроме сюжета занимающего пару тройку часов, здесь нет больше ничего. Побочных квестов нет, от слова совсем. Перехват голубей и охотничьи задания я за побочные квесты не считаю, ибо они один в один копируют друг друга, и если вы прошли хотя бы одно из этих заданий считайте что видели их все, даже избиение неверных мужей и доставка почты во втором ассасине было куда разнообразнее этих недоквестов.
Остается только собирательство, и это просто какой-то звездец. После завершения сюжетной кампании вы можете обнаружить, что прошли игру лишь на 30-40%, а чтобы получить полную синхронизацию необходимо:
Захватить все форты наземные и форты морские, ассасинские базы и лагеря французов, восстановить все строения, собрать все письма с фронта, чертежи, индейские тотемы, вышки синхронизации, карты сокровищ, сундуки, шанти, кристаллы, фрагменты анимуса, рисунки на скалах, обломки мечей викингов, ииии раунд…
А в награду вы будете получать клоунские костюмчики. В общем, не смотря на всё многообразия мусора и великолепие локаций, мир Изгоя получился пустым и никак не побуждает отклонятся от основного сюжета и изучать себя.
Теперь немного о нововведениях. Появилась возможность восстанавливать строения, что-то наподобие экономической системы из Братства. Вкладываем деньги в ремонт церквушек, мельниц, магазинчиков, и потом нам на счет капает небольшой процент от прибыли восстановленного сооружения.
Арсенал Кормака просто перенасыщен какими-то перделками и вундервафлями. Плевательная трубка была заменена на пневматическое ружье с подствольным гранатометом. Впрочем сама механика гранат не предлагает ничего нового, всё это мы уже видели в Revelations.
Морриган отличается от Галки тем, что вместо бочек с порохом может выливать за борт горящее масло, превращая море в геену огненную, вместо фальконетов у нас на борту теперь зенитные пулеметы, а таран обзавелся функцией ледоруба.
Так как нынче играть приходится за тамплиера, враги ассасины применяют против нас ту же тактику, что ранее мы сами использовали в играх серии, прячутся в стогах с сеном и на крышах домов, нападают неожиданно, а бьют больно. Предупреждает о присутствии ассасинов навязчивый шепот и кольцевидный локатор, ранее присутствовавший в мультиплеере. От самого мультиплеера, кстати, в этой части наконец-то избавились полностью.
На море враги также стали более агрессивными и теперь могут взять Морриган на абордаж.
Больше и сказать о геймплее и механиках игры нечего, всё я уже рассказал в предыдущем выпуске посвященном Черному Флагу.
ИТОГ
Изгой провалился в продажах и стал самой провальной игрой в серии. Вы можете со мной не согласится, и имеете на это полное право, но я считаю, что Изгой проигрывает даже Liberation. Там хотя бы предлагались какие-то новые механики, здесь же просто нелепая копия Блэк Флага.
Так может хотя бы сюжет и персонажи вытянули эту игру, как было с Черным Флагом. Увы, но нет. Сюжет это еще одна беда данной части. Сама идея сюжета, показать взгляд на серию с другой стороны баррикад, интригующая и многообещающая, вот только в Изгое она осталась не реализованной. События происходят как-то сумбурно, поступки героев ничем не обосновываются и никак не подкрепляются. Мотивация персонажей? Её тут попросту нет.
Давайте вместе проанализируем сюжет и главных героев Изгоя. Шэй вступает в братство. Он относится к кредо легкомысленно, постоянно опаздывает на занятия, пререкается со старшими, и вообще с самого начала складывается ощущение, что его силой удерживают в братстве
Ты говоришь о свободе, но я не чувствую себя свободным — отвечает Шэй Шевалье, когда тот попрекает его в неповиновении.
Но не смотря на это Ахиллес поручает именно новичку Шэю самые ответственные задания по поиску артефактов предтеч. Почему? Ответа на это вы не получите.
Шэй прибывает в Лиссабон, разрушает город и думает, что ассасины специально это подстроили, но почему он так думает? Ответа вы не получите. Персонаж просто в одну секунду кардинально изменился, а игроку даже не показали мыслей главного героя, его стенаний. Ну ладно спишем это на посттравматический стресс.
Затем Шэй возвращается в поместье, где происходит самый абсурдный момент в игре — ссора с Ахиллесом. Во время неё Шэй ведет себя как сучка во время течки, а Ахиллес, как истукан не способный связать пару фраз. И такое дебильное поведение обусловлено необходимостью создать конфликт на пустом месте. Ведь если бы оба вели себя адекватно, то и ссоры бы никакой не возникло. Шэй спокойно бы рассказал Ахиллесу о случившемся в Лиссабоне и вместе бы они пришли к логическому консенсусу. Но сценаристам нужна была мотивация для предательства Шея и они построили её на тупости одного и неадекватности другого.
После того, как Шэй присоединяется к тамплиерам он начинает убивать своих бывших друзей, и в эти моменты вроде как его должны мучить душевные терзания, и какие-то потуги к этому даже имеются, но во всё это не веришь, потому что между персонажами нет никакой химии и сопереживать им просто не получается.
Как я сказал в начале перед разработчиками стояло две задачи. Закрыть все логические дыры в Американской эпопее и показать взгляд на мир глазами тамплиера. Так вот с первой задачей Юбисофт София справились, рассказали как пало братство Ахиллеса, что случилось с последователями А-Табая, и что стало причиной роста влияния тамплиеров в колониях…
А вот со второй задачей, увы, не совладали. Я например не ощутил никакой разницы с предыдущими играми, где приходилось играть ассасинами. Геймплей тот же самый. Тот же паркур, тот же скрытый клинок, то же орлиное зрение, те же вышки и убийства. Нет ни какого взгляда с другой стороны баррикад, а Ассасины и Тамплиеры просто на просто поменялись местами.
На этом мой рассказ о колониальной американской эпохе во вселенной Assassin’s Creed подходит к концу. И хоть финал вышел каким-то чересчур негативным, всё же, я люблю колониальную Америку и её историю, люблю дух первооткрывательства и приключений. Я обожаю всё что связано с пиратами, трапперами и индейцами, поэтому для меня, как это ни странно, данная веха в серии оказалась даже более любопытной, чем эпоха возрождения. На сегодня всё, до встречи в будущем и не забывайте — Удача это миф!
Лучшие комментарии