23 мая 2019 23.05.19 5 8615

Всё об Assassin's Creed III (или об Американской революции?)/История Assassin's Creed

+30

31 октября 2012 года свет наконец-то увидела третья номерная часть ассасинской франшизы. С момента анонса было оформлено 10 млн. предзаказов. За первую неделю продаж игра разошлась тиражом в 3,5 млн. копий. За месяц эта цифра перевалила за 7 млн. По итогам третьего финансового квартала было продано уже 13 млн. экземпляров. Таким образом Assassin's Creed III стала самым успешным и быстропродаваемым проектом Юбисофт. Игра получила наивысшие оценки от критиков и игровых изданий, однако в стане игроков была встречена весьма неоднозначно.

Доброго всем времени суток, друзья. Сегодня мы вместе с вами попытаемся понять что же такое Война за независимость США Assassin's Creed III

 

Третья номерная часть, встречает нас новым героем — британским аристократом по имени Хэйтем Кенуэй. Новый протагонист совсем не похож на тех ассасинов, которых мы привыкли видеть. Он не бегает по крышам и не носит капюшона. Он ведет себя благородно и щегловато, прогуливается вразвалочку по Лондонским улочкам и посещает театр. Впрочем, первое впечатление оказывается обманчивым, и уже через пару минут наш убийца получает первый заказ. Карабкаясь по ложам, балконам и закулисным декорациям, Хэйтем добирается до своей жертвы, тихо устраняет её, забирает странный зеленоватый медальон и как ни в чем не бывало покидает здание театра.

В следующей сцене Хэйтем прибывает на тайное собрание, где выясняется, что медальон снятый с шеи убитого — это ключ от очередного хранилища первой цивилизации, в котором предположительно содержится как бы вы думали что? Ну конечно оружие небывалой мощи способное покорить весь мир. Однако хранилище это расположено где-то в колониях северной Америки и на плечи нашего героя возлагают миссию найти его. Помочь Хейтему в изысканиях должны четверо других членов ордена, которые уже находятся в Бостоне.
Мастер Кенуэй отправляется в Америку. За время путешествия, он успевает подраться с матросами, поспорить с капитаном корабля, раскрыть заговор бунтовщиков и поучаствовать в морской погоне. И в конце концов благополучно прибывает в Бостон.

В порту его встречает Михаил Боярский Чарльз Ли — перспективный молодой лейтенант. Хейтему, помимо всего прочего, поручено испытать преданность Ли и принять его в ряды ордена. Вместе они собирают остальных членов команды: землевладельца Вильяма Джонсона, наемника Томаса Хики, доктора Бенджамина Черча и молодого британского офицера Джона Питкерна. После чего Хэйтем посвящает братьев в подробности своей миссии в колониях.
Джонсон рекомендует обратится за помощью к местным, но они отказываются сотрудничать с бледнолицыми из-за того, что один из британских полковников — некий Сайлас похищает индейцев и продает их в рабство. Хэйтем решает убить Сайласа, освободить пленников, и таким образом завоевать доверие коренных жителей. Воспользовавшись старым троянским методом, Хэйтем и компания проникают в форт Сайласа и претворяют план в жизнь. Впрочем освобожденные индейцы не спешат проникаться доверием к своим спасителям.

Проходят месяцы. Наступает зима, а дело никак не сдвигается с мертвой точки. Хэйтем отправляется на поиски девушки, спасенной из форта Сайласа и находит её в лесу недалеко от Конкорда. Хэйтему удается установить с девушкой контакт, но она всё еще не доверяет ему, потому что соотечественники Кенуэя притесняют её народ, а британский генерал Брэддок захватывает земли принадлежащие коренным жителям. Хэйтем прекрасно знает Эдварда Брэддока, более того, когда-то Хэйтем называл его своим братом, но однажды Брэддок перешел на темную сторону и тогда их пути разошлись. Хэйтем обещает Дзио, помочь избавится от Брэддока, если она поможет ему после этого найти храм предтеч. Девушка соглашается. И во время печально известной экспедиции Брэддока, Хэйтем убивает бывшего товарища.

Дзио сдерживает обещание и приводит англичанина в пещеру, где находится дверь в хранилище, но ключ не подходит. Тогда Хэйтем принимает решение окопаться в колониях и организовать в новом свете ячейку ордена. Кроме того, наконец таки, Хэйтем принимает в ряды братства Чарльза Ли, в полной мере доказавшего свою лояльность. И тут происходит сюжетный поворот тогда в 2012-ом выглядевший очень круто и неожиданно, и наверняка заставлявший многих восхититься изобретательностью сценаристов. Оказывается, что всё это время мы играли не за ассасина, а за тамплиера.

— Теперь ты Тамплиер!

После этого твиста игра делала огромный скачок во времени, а под наше управление попадал уже не Хэйтем, а плод его порочной связи с Гадзидзио.

КОННОР
Итак, как выясняется, после четырехчасового пролога, главным героем третьей части, оказывается не британский щёголь Хэйтем, а его внебрачный сын — РадунХагейду. Из книги Оливера Боудена “Покинутый” мы узнаем, что Хэйтем некоторое время провел вместе с Гадзидзио, предаваясь любовным утехам в дебрях Фронтира, но их пути разошлись, когда выяснилось, что Хэйтем тамплиер, а Дзио помогала делу колониальных ассасинов. На память англичанин оставил девушке подарок в виде своего отпрыска. Дзио не сообщила Хэйтему о беременности и воспитала сына в традициях племени Могавков.

Однажды в детстве Радунхагейду пошел в лес играть в прятки с друзьями. В это время Чарльз Ли и другие тамплиеры напали на его деревню. Они искали частицу эдема и устроили пожар, в котором погибла Гадзидзио.

Шли годы мальчик рос. Он стал сильным и ловким юношей. В день своего совершеннолетия мать рода, открыла Радунхагейду секрет племени. Она показала ему шар, позволявший установить связь с древними духами.
Прикоснувшись к шару Радунхагейду услышал голос, который рассказал ему о тамплиерском заговоре, и о том, что ему судьбой предназначено остановить этих людей. Для этого он должен покинуть деревню и отправится на восток, найти символ ассасинов, и просить у носителей данного символа знаний.

Подчиняясь божественному голосу, юноша покидает родную деревню. Судьба и маркер на карте игрока, приводят его к большому, но ветхому особняку, на побережье Атлантики. Здесь Радунхагейду встречает носителя символа — хромого старика по имени Ахиллес Дэвенпорт.
Мальчик просит научить его. Старик некоторое время упирается, но в конце концов соглашается на обучение дерзкого мальчишки. Оказывается, что Ахиллес ментор колониального братства ассасинов. Когда-то братство процветало в Америке, но после того, как в колонии прибыл Хэйтем Кенуэй и организовал здесь новую ячейку Тамплиеров. Ассасины потерпели череду сокрушительных поражений и братство на материке было практически полностью уничтожено. С тех пор Ахиллес потерял веру в кредо и ушел на покой, а тамплиеры беспрепятственно плели свои коварные планы.

Assassin's Creed III, в отличие от предыдущих частей серии, очень подробно рассказывает об Американской революции. Но, только если вы умеете отделять зерна от плевел. Поэтому сегодня, я расскажу о значимых событиях Американской революции параллельно с продвижением по сюжету игры. И для того чтобы не вызывать путаницу, я буду выделять курсивом текст во время рассказа о реальных событиях, и убирать его во время повествования о сюжете игры.

ПРЕДПОСЫЛКИ РЕВОЛЮЦИИ


И начнем мы с тех событий, которые предварили революцию. В XVII веке отношения между колониями и Британской империей складывались, если не дружелюбно, то вполне взаимовыгодно. Колонисты варились в собственном соку. Британия же, обеспечивала колониям бесперебойную торговлю и защиту от Испанцев и Французов, при этом весьма успешно спекулируя на импорте и экспорте товаров. Все были в плюсе. Первым и главным катализатором революции стала франко-индейская война, начавшаяся со спора между Британией и Францией, за Североамериканские земли, и в итоге вылившаяся в семилетнюю войну, театр военных действий которой растянулся практически на весь земной шар. Ту войну Англия выиграла, и фактически стала крупнейшей колониальной державой, полностью выдавив французов из северной Америки. Вот только праздновать победу королю Георгу было не на что. Шутка ли, но в результате семилетней войны госдолг Британии вырос практически вдвое. Империя оказалась на грани экономического краха.

Николас Покок. «Битва в Квиберонском заливе» (1759)

Надо было как-то срочно восстанавливать экономику. И парламент Британии подумал: — Мы значит воевали, влезали в долги, вот захватили весь Североамериканский континент. Мы конечно же всё это делали ради наших ненаглядных колонистов. Так пусть теперь колонисты помогут своей любящей метрополии. Подумал подумал парламент да и обложил колонии такими налогами, что петля на шее душила бы меньше, чем новая экономическая система. Массачусетсы, которые больше всего пострадали от новых налогов, отправили королю Георгу петицию, без лишней агрессии намекая монарху, чтобы он не наглел и не перегибал палку. В ответ британия направила в Бостон войска для наведения порядка, и продолжила издавать законы о налогообложении, каждый из которых был абсурднее предыдущего. Напряжение начало стремительно нарастать. Пока колониальные деятели, такие как Бенджамин Франклин, пытались достучаться до парламента и уладить зреющий конфликт на арене политических дебатов. На Бостонских улицах зародилось радикальное движение местных активистов под названием “Сыны Свободы”.

БОСТОНСКАЯ БОЙНЯ
Утром 5 марта 1770 года Ахиллес отправляется в Бостон, чтобы купить инструменты и материалы для ремонта дома. Он берет с собой Радунхагейду. По прибытии в город, Ахиллес отправляет юношу в магазин за товарами. Кстати именно в этот момент он дает ученику новое имя — Коннор.

Пока Коннор совершает покупки.
В трех кварталах от него начинается перебранка между группой горожан и британским постовым. Толпа всё нарастает. Никто уже не разбирается в чём дело. Вскоре скандал охватывает всю Кинг-стрит, гудящая толпа окружает постового. На помощь бедняге приходит отряд капитана Томаса Престона. Офицер пытается успокоить толпу, строго на строго запрещая солдатам открывать огонь. Бостонцы же всячески провоцирует солдат. «Огонь!» — кричат они и вместе с криком в британцев летит залп снега и грязи.

Конор покидает магазин и с любопытством идет в направлении людских криков. На площади он встречается с Ахиллесом, который нахмурившись наблюдает за потасовкой. Ахиллес указывает на тамплиеров, которые явно что-то замышляют и просит Коннора проследить за одним из них.
Конор следует за тамплиером на крышу одного из зданий, и видит что он хочет выстрелить и спровоцировать бойню. Ассасин останавливает его. Но у тамплиеров оказывается запасной план — Чарльз Ли.

Услышав выстрел, зажатые в угол солдаты открывают огонь по колонистам. Начинается паника. Солдаты преследуют Конора, уверенные, что это он виноват в случившемся. Укрыться от погони юноше помогает один из лидеров “Сынов свободы” — Сэмюэль Адамс, который учит Конора избавляться от преследователей, старым дедовским способом срывания плакатов и дачи взяток, а потом помогает парню добраться до поместья Дэвенпорт.

По официальной версии в ходе стычки солдаты застрелили трех и ранили одиннадцать бостонцев, двое не смогли оправиться от ран и умерли в больнице. После произошедшего стрелявшие солдаты вместе с капитаном Престоном были арестованы. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что причиной бойни стал рядовой Монтгомери. Молодой солдат не выдержал давления толпы и первым разрядил свое ружьё, тем самым спровоцировав и других солдат.

Литография XIX века, по мотивам гравюры Ревира о бостонской бойне.

На протяжении следующих 3-ех лет Ахиллес продолжает обучать Конора. Он учит юношу не только ассасинскому ремеслу, но и управлению поместьем и ведению бизнеса, а также знакомит со старым морским волком Робертом Фолкнером. Коннор помогает Фолкнеру восстановить затопленный корабль — “Аквилу”, а моряк в благодарность обучает ассасина управлению судном и ведению морских сражений.

БОСТОНСКОЕ ЧАЕПИТИЕ
В 1773 году Коннору 17 лет. Он полон сил и решимости, но Ахиллес не спешит бросать ученика на амбразуру. Впрочем, судьба в очередной раз всё решает за героя. От друга детства Ганадогона Коннор узнает, что тамплиер Вильям Джонсон, хочет без согласия индейцев приобрести землю Могавков и снести деревню Коннора. Пафосно вогнав топор войны в крыльцо поместья, Коннор отправляется в Бостон, чтобы разобраться с тамплиером. В Бостоне он находит Сэмюэля Адамса, и узнает от него, что Вильям Джонсон наживается на импорте Британского чая, и если Коннор хочет лишить тамплиера средств, то он должен помочь патриотам бойкотировать поставки чая.

Адамс и Ли наблюдают за чаепитием

С чаем вообще интересная история. В те времена монополия на его экспорт из Индии и Китая принадлежала Ост-индской компании. Из-за чего Английский чай становится невостребованным и скоро на британских складах скапливаются целые чайные залежи. Парламент решает распродавать чай колонистам по себестоимости. Вроде бы выгодное предложение Колонисты наконец таки получат дешевый чай и будут в кои то веки довольны, а Британия не понесет колоссальные убытки. Так сказать и овцы целы и волки сыты. Но не всё так просто, цены на чай хоть и значительно снижаются, однако налог, против которого колонисты так долго боролись, остается. И получается, что приняв от метрополии дармовой чай колонисты вроде, как согласятся и с налогом, а это создаст прецедент, которым в дальнейшем Британия сможет оправдывать всё новые и новые налоги. В общем колонисты бойкотируют поставки дешевого чая. И если в Нью-Йорке, Филадельфии и Чарльстоне, корабли с грузом, удается развернуть и отправить восвояси, то в Бостоне губернатор Хатчинсон упрямо стоит на своем и запрещает кораблям покидать гавань без налоговой уплаты. Тем временем бастующие окружают корабли и не позволяют производить выгрузку товара. Складывается патовая ситуация. Разрулить которую пытаются на сходке возле старого южного дома собраний, однако стороны никак не могут достичь согласия, и в конце концов Сэмюэль Адамс заявляет «это собрание не может больше ничего сделать, чтобы спасти страну» и демонстративно хлопнув дверью покидает совет, вслед за ним расходятся и все остальные. А уже тем же вечером группа переодетых под индейцев лиц, незаконно проникает на Британские корабли и сбрасывает в океан 600 тысяч футов отборной заварки, вследствии чего весь залив превращается в гигантскую чашку чая… мммм… Впрочем английские джентльмены за океаном подобный жест по достоинству не оценивают и объявляют о введении военного положения на территории штата Массачусетс, оцепляют Бостонскую гавань и вводят еще больше войск, с целью подавить восстание.

серия марок 1973 года, изображающая сцену Бостонского чаепития

Коннор тоже принимает участие в уничтожении чая и таким образом лишает Вильяма Джонсона средств для покупки земли Могавков. По возвращении в поместье он выслушивает лекцию Ахиллеса о том, что надо было убить Джонсона, а иначе он не остановится и всё равно найдет способ добиться своего. Так оно и случается, через шесть месяцев Коннор узнает, что Вильям Джонсон готовит договор купли продажи индейских земель. Коннор проникает в поместье Джонсона и в этот раз отнимет его жизнь.

БИТВА ЗА ЛЕКСИНГТОН И КОНКОРД



После бостонского чаепития правительство Британии применяет жесткие санкции против бостонцев. Перекрываются все торговые пути в город, разгоняются народные собрания и объединения, а “Сыны свободы” объявляются вне закона. В апреле 1775 года британскому руководству становится известно, что “Сыны свободы” собирают силы в Конкорде — небольшом городке в 32 километрах от Бостона. 19 апреля под покровом ночи полк британской армии выдвигается к Конкорду. В их задачи входит арест лидеров мятежа, конфискация оружия и разгон буйных фермеров по домам. Эффект неожиданности, на который ставили англичане, был сорван. Патриоты в Бостоне узнают о планах британцев и той же ночью несколько всадников во главе с Полом Ревиром направляются в Лексингтон и Конкорд, чтобы предупредить колонистов о внезапном визите регулярных войск.

Среди этих всадников был и Коннор. Он получил письмо от патриотов с известием о том, что одним из британских отрядов идущих на Конкорд командует тамплиер Джон Питкерн, именно поэтому ассасин отправляется на помощь патриотам. Коннор помогает Полу Ревиру добраться до Лексингтона, дальше Ревир отправляется в одиночку, а Коннор остается в городке намереваясь именно здесь лишить Питкерна жизни.

Единственная сцена в игре в которой появляется обнаженная женщина

Ближе к утру первые отряды британцев добираются до Лексингтона. В поле на подступе к городу, англичан встречает неорганизованная толпа колонистов с ружьями наперевес. Питкерн для пущего устрашения выстраивает своих солдат в боевые порядки, а затем приказывает колонистам сложить оружие и расходится по домам. Колонисты не подчиняются его приказу. Ни одна из сторон не собирается отступать, но и атаковать не торопятся ни те ни другие. Наверное они так и стояли бы до самой ночи, если бы у кого-то не сдали нервы. Доподлинно не известно кто выстрелил первым. В последствии обе стороны будут перекладывать ответственность друг на друга, но именно этот выстрел, спровоцировал бойню в Лексингтоне и считается первым в войне за независимость. Колонисты открывают беспорядочный огонь. Британцы дают организованный залп. Первые жертвы падают наземь, после чего мятежники обращаются в бегство.

Конор хочет ринуться в бой, но командующий колонистами Джон Паркер останавливает его. Он просит ассасина отступить к Конкорду, предупредить тамошнее ополчение и рассказать о случившемся в Лексингтоне. Нехотя Конор соглашается.

К тому времени как регулярные войска прибывают в Конкорд, колонисты уже предупреждены. Они успевают спрятать большую часть оружия и укрыться в ближайшем лесу. Британцы начинают обыскивать город, оставив небольшой отряд охранять северный мост. Колонисты с холма наблюдают за происходящим в Конкорде. В конце концов полковник Барретт, командовавший ополченцами, не выдерживает и приказывает зарядить мушкеты и приблизиться к мосту. В распоряжении Барретта было 5 рот минитменов и 5 рот ополченцев из Актона, всего около четырехсот бойцов. Силы Барретта спускаются к реке, и тут повторяется сценарий, несколькими часами ранее разыгравшийся в Лексингтоне. Командиры с обеих сторон строго настрого запрещают своим бойцам стрелять первыми, но вновь неизвестный нарушает приказ и открывает огонь. Начинается перестрелка. В этот раз колонистов оказывается в четыре раза больше чем британцев. Англичане несут первые серьезные потери и вынуждены отступить в город. Мятежники готовятся к тому, что британцы перегруппируются и вернуться с подкреплением, но к всеобщему удивлению регулярные войска перестраиваются и начинают организованное отступление. В тот момент колонисты не могли поверить своему успеху. Они — простые фермеры, вступили в бой с лучшей в мире армией и сами того не осознавая одержали победу. В жилах бунтовщиков закипает кровь, теперь остановить их не может уже ничто, и ополченцы бросаются в погоню за отступающими британцами.

Вот так выглядит Старый Северный мост сегодня

Впрочем, события игры рисуют немного иную картину и хаотичная перестрелка у моста по версии Юбисофт выглядит, как организованное сражение, командование отрядами ополченцев в котором Барретт возлагает на Коннора.

Как бы то ни было в итоге англичане организованным строем отступают к Бостону, а колонисты сопровождают их обстреливая из леса. Видя, что ополченцы буквально гонят красных мундиров пинками, к мятежникам присоединяются всё новые и новые поселенцы. Теперь уже буквально из каждой фермы, из каждого стога сена в отступающую армию летят пули и булыжники. Британцы несут серьезные потери и в конце концов их строй рушится и красные мундиры бегут в город сверкая пятками. Колонисты гонят обидчиков до самого Бостона. А потом, вместо того чтобы разойтись по тавернам и отпраздновать маленькую победу, окружают город и начинают полномасштабную осаду. Теперь-то уже всем становится ясно, что шутки закончились.

БИТВА ПРИ БАНКЕР-ХИЛЛ



Бостон в те времена находится на полуострове, соединяющемся с континентом тонкой полоской суши. Колониальные войска окружают полуостров и не выпускают англичан за пределы города, но и сами атаковать не могут, потому, как британские корабли ведут артиллерийский обстрел по приближающимся на близкое расстояние соединениям повстанцев. В город начинают прибывать подкрепления из Лондона. Для взятия полного контроля над заливом, британские командиры принимают решение захватить полуостров Чарльзтаун, примыкающий к гавани с севера. 15 июня 75-го года Английский флот подходит к Чарльзтауну и высаживает на берег десант. Каково же было удивление, британских офицеров, когда на утро после высадки, они обнаруживают вражеский редут на холмах Банкер и Бридс-хилл. Колонисты всего за одну ночь смогли вырыть укрепления и занять стратегические позиции на полуострове. Командование принимает решение идти в лобовую атаку на укрепления колонистов. Британские генералы уверены, что организованный строй регулярных войск волной сметёт любое сопротивление поселенцев, и уже к ланчу можно будет отпраздновать победу чашечкой горячего чая. Если бы они только знали, как сильно заблуждаются.

Коннор узнав, что Питкерн будет командовать одним из полков, прибывает на Бридс-Хилл и связывается с командиром патриотов Израэлем Патнемом. Патнем сообщает Коннору, что Питкерн засел в Чарльзтауне и выманить его не получится до тех пор, пока британские корабли из гавани обстреливают позиции патриотов. Совершив эпический забег по пригороду, под артиллерийский аккомпанемент, Коннор проникает на корабли и заставляет пушки замолчать. В действительности всё было немного иначе, ну да не будем вдаваться в подробности.

Британцы выступают в лобовую атаку, которая моментально захлебывается. Англичане ведут огонь малоэффективными при таком позиционировании неприцельными залпами. Расчет в такой стрельбе идет в первую очередь на количество, а не качество стрелков. Американские же подразделения состоящие в большей степени из охотников, трапперов и минитменов прицельной ружейной стрельбой с высоты буквально скашивают ряды англичан. Вторая атака британцев срывается так же, как и первая. И только с третьей попытки красным мундирам удается взять высоту и заставить мятежников отступить.

Пока на занятых мятежниками высотах идут жаркие бои, Коннор пробирается на Молтон-хил, куда выступило подразделение Питкерна. Ассасин подбирается к тамплиеру и вычеркивает его имя из своего списка.

Смерть генерала Уорена на Банкер-Хилл

Британцы в тот день одержали победу. Чарльзтаун оказался под их контролем, только победа эта стала для англичан пирровой. На Банкер-хилл полегло больше тысячи красных мундиров, со стороны колонистов жертв было в два раза меньше. Но самое главное — битва при Банкер-хилл показала, что неотесанные фермеры вполне способны в открытом поле надавать по щам славной королевской армии. Это подняло моральный дух американцев, и заставило британцев в дальнейшем вести боевые действия более осторожно.

ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ



Становится очевидно, что война приобретает серьезный оборот. Континентальный конгресс, заседавший в Филадельфии и на протяжении всей войны фактически исполнявший роль национального правительства, в июне 75-го года принимает решение о создании континентальной армии, во главе которой ставит волевого, но скромного генерала Джорджа Вашингтона. Под командованием Вашингтона молодой армии удается наконец-таки взять контроль над Бостоном. В 1776 году конгресс начинает серьезно задумываться о независимости. Если до сего момента единственное за что боролись колонии было справедливое отношение к себе со стороны короны, то теперь становится очевидно, что обоюдного согласия с Британией достигнуть не получится. Выход из сложившейся ситуации один — разрыв всех связей с Англией и объявление полной политической и экономической независимости. Депутаты поручают написание публичного объявления о независимости молодому и молчаливому плантатору из Вирджинии — Томасу Джефферсону. Который выкатывает на суд общественности такую простыню текста, что при её чтении глаза лезут на лоб не только у делегатов конгресса, но и у политиков по всей Европе.

“Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы
равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми
правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к
счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются
правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия
управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства
становится губительной для самих этих целей, народ имеет право
изменить или упразднить ее и учредить новое правительство,
основанное на таких принципах и формах организации власти,
которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат
людям безопасность и счастье.”

Джефферсон написал не просто декларацию независимости США. По факту он накатал декларацию о свободах и правах человека в целом. Конечно же с оговоркой, что под человеком в XVIII веке, подразумевается свободный белый мужчина. Ну и история умалчивает, что сам Джефферсон был одним из крупнейших рабовладельцев на юге. Как бы то ни было, 4 июля 1776 года конгресс единогласно принимает и подписывает декларацию, а мятежные колонии с этого дня становятся Соединенными Штатами Америки.

ТРАГЕДИЯ В НЬЮ-ЙОРКЕ



После столь одухотворенного старта революционерам суждено столкнуться с жестокой реальностью. После отступления из Бостона, британские войска перегруппировываются, дожидаются подкрепления и всеми силами наступают на Нью-Йорк. Вашингтон и его армия встают на защиту города. 22 августа 1776 года колонисты с треском проигрывают крупнейшее за все время войны сражение при Лонг-Айленде. Континентальная армия вынуждена сдать город и отступить. После этого войска англичан теснят американцев всё дальше на север, а Вашингтон проиграет практически все свои битвы вплоть до весны 78-го года. Отступая из Нью-Йорка главнокомандующий подумывал о том чтобы поджечь город, чтобы он не достался краснопузым, но не осмелился. Впрочем пожар всё же случается, и последствия его мы во всей красе можем наблюдать в игре.

Коннор прибывает в Нью-Йорк как раз после отступления континентальной армии. Ассасин открывает охоту за следующим тамплиером в своем списке Томасом Хики. Здесь ассасина ждут первые серьезные испытания. Он попадает в тюрьму и чуть не оказывается на плахе. Всё же в последний момент, товарищи приходят на помощь к Коннору. Ассасин убивает Хики и тем самым спасает жизнь Вашингтона.

Томас Хики в действительности был телохранителем Джорджа Вашингтона. 28 июля 1776 года ему отрубили голову, за попытку покушения на жизнь главнокомандующего.

ЗИМОВКА В ВЕЛЛИ ФОРДЖ


С наступлением зимы 77-го года боевые действия утихают, а континентальная армия встает на зимовку в долине Вэлли-фордж. Здесь американцев ждут еще более суровые испытания нежели война. За время зимовки в Вэлли-Фордж армия теряет до четверти своего состава от болезней и обморожений. Тем не менее, как принято считать именно здесь, американская армия закалилась и из сброда вооруженных фермеров превратилась в единое дисциплинированное войско. Кроме того, на колониальную войну наконец-таки обращают свое внимание старые британские враги. Франция и Испания начинают оказывать посильную помощь молодой нации. Такие видные деятели, как барон Фон Штойбен и маркиз Де Лафайет прибывают в штаты и начинают обучать американских командиров боевым тактикам и стратегическим маневрам.
Коннор прибывает в Велли-фордж с намерениями предупредить Вашингтона о том, что за его головой охотятся тамплиеры. Невзирая на возражения Ахиллеса, Коннор хочет посвятить генерала в тайное противостояние двух орденов. Однако сразу по прибытии в Вэлли-Фордж узнает о том, что Бенджамин Черч предал патриотов и украл у них несколько обозов снабжения. Коннор отправляется по следам Черча и впервые лицом к лицу сталкивается с отцом.

От отца Коннор узнает, что тамплиеры в этой войне вовсе не на стороне Британии. Хэйтем говорит, что они так-же как и патриоты за независимость и порядок. Вот только в отличие от мятежников тамплиеры пытаются прийти к независимости мирным путем. Вильям Джонсон должен был скупить земли Ганьягеха и защитить их от влияния короны. Джон Питкерн добиться мира между колонистами и Британией посредствам переговоров. Хики убить Вашингтона, потому что тот, по мнению тамплиеров слабый предводитель и неумелый стратег. Как аргумент Хэйтем приводит тот факт, что армия под его руководством проиграла почти все сражения. Однако наивный Коннор своими действиями сорвал все их планы и таким образом развязал кровопролитную войну.

Впрочем Хэйтем готов принять и простить блудного сына. Он говорит что Черч предал не только патриотов, но и тамплиеров и за это должен умереть. Коннор поддается на уговоры отца и вдвоем они выслеживают и убивают вероломного доктора.

БИТВА ПРИ МОНМУТЕ
В октябре 77-го года, еще до того как армия Вашингтона встала на зимовку в Вэлли-фордж, произошел эпизод ставший переломным во всей войне — битва при Саратоге. Сражение закончилось первой крупной победой американских войск. К сожалению этот эпизод войны в игре не освящен, но именно после битвы при Саратоге Французы и Испанцы решились открыто вступить в войну на стороне США, что полностью изменило британскую стратегию. Генерал Клинтон, командовавший английскими войсками, покинул Филадельфию и отступил в Нью-Йорк, чтобы не дать французам захватить город.

отряд Моргана в битве при Саратоге

Коннор и Хэйтем тем временем продолжают работать вместе. Им удается выяснить, что лоялисты намерены покинуть Филадельфию и укрепиться в Нью-Йорке. Вместе они направляются к Вашингтону, чтобы сообщить ему хорошую новость. И в момент, когда казалось бы всё складывается как нельзя лучше, Коннор узнает горькую правду.

Из тайной переписки Вашингтона выясняется, что главнокомандующий распорядился уничтожить Ганадазеон, потому как индейцы встали на сторону Британии, а так же Коннор узнает, что именно по приказу Вашингтона была сожжена его деревня 14 лет назад, когда погибла Гадзидзио.
Ассасин спешит в родную деревню и пытается остановить назревающий между индейцами и патриотами конфликт. Это ему удается, но дорогой ценой.

Коннор убивает своего лучшего друга. Из его предсмертной речи, он узнает, что Чарльз Ли едет в Монмут, чтобы завести войска Вашингтона в ловушку и положить конец этой войне.

Во время отхода Клинтона из-под Филадельфии Чарльз Ли был заместителем Вашингтона. Ему было поручено разбить Клинтона фронтовой атакой. Однако Ли, полагая что его силы в меньшинстве (как и было на самом деле), отступил прямо на порядки Вашингтона, создав в рядах континентальной армии хаос и неразбериху.
Коннор как всегда успевает вовремя, с помощью одной пушки и взвода солдат переламывает ход битвы, позволяя патриотам перегруппироваться и заставить лоялистов отступить. После битвы Коннор встречается с Вашингтоном и пытается убедить его в том, что Чарльз Ли предатель, но генерал легкомысленно относится к словам Коннора.

После битвы Вашингтон публично отчитал Ли. Чарльз ответил пререканиями, неподчинением и был помещен под арест. Позже его судил трибунал за неподчинение прямому приказу и открытое неуважение к главнокомандующему, признав виновным и на год отстранив от службы.

БИТВА В ЧЕСАПИКСКОМ ЗАЛИВЕ
Проходит еще несколько лет. Союзные силы теснят британцев по всем фронтам. Коннор узнает, что Вашингтон помиловал Чарльза Ли. Теперь тамплиер укрылся в Нью-Йорке в форте Джордж и окружил себя целой армией. Коннор вместе с Лафайетом разрабатывают план по убийству Ли. Их план заключается в том, что французский флот подойдет к форту с моря и обстреляет его, а пока тамплиеры будут отвлечены, Коннор проберется подземными тоннелями и в суматохе устранит Ли.
Но прежде чем французский флот подойдет к Нью-Йорку ему необходимо преодолеть Британскую блокаду в Чесапикском заливе.

В июле 1781 года французский адмирал де Грасс стоял перед выбором, атаковать британские войска в Нью-Йорке или Вирджинии. Он выбрал последнее и прибыл в Чесапик в конце августа. Узнав, что де Грасс пошел из Вест-Индии в Северную Америку, британский адмирал Грейвз вывел свой флот из гавани Нью-Йорка и отправился в Чесапик, чтобы разбить французский флот пока тот не получил подкрепления. Встреча британского и французского флотов произошла в устье Чесапикского залива 5 сентября 1781 года. И вылилась в продолжительную и странную битву, в которой обе стороны совершали спорные и нелепые маневры, и в конце концов просто разошлись, как в море корабли, хотя почему как? Однако эта битва стала решающим сражением на море и фактически именно она способствовала завершению войны.

Чесапикское сражение

Все дело в том, что пока два адмирала играли в шахматы на воде. Английский генерал Корнуолис оказался отрезанным в Йорктауне. Его войска не могли эвакуироваться и получить подкрепления от занятого не пойми чем королевского флота. В результате лишенный поддержки и снабжения Корнуоллис сдался. Его капитуляция стала фактически поражением Британии в этой войне.

В игре мы наблюдаем как Коннор помогает французскому флоту, защитить залив. После чего корабли французов подходят к гавани Нью-Йорка и по сигналу начинают обстрел форта Джордж. Ассасин тем временем пробирается в цитадель Ли, но вместо Чарльза встречается там с отцом. Бегать от судьбы больше не получится. Ассасины и Тамплиеры всегда будут врагами, даже невзирая на кровные узы. В нелегкой схватке Коннор убивает Хэйтема.

КОНЕЦ ВОЙНЫ
После капитуляции Корнуоллиса, война утратила поддержку и в самой Великобритании. 20 марта 1782 года премьер-министр Норт ушёл в отставку, после вынесения ему вотума недоверия. В апреле 82 года Палата Общин проголосовала за прекращение войны. Великобритания села за стол переговоров в Париже. 30 ноября 1782 года было заключено перемирие, а 3 сентября 83-го Англия признала независимость США.

Исход войны предрешен. Но вендетта Конора еще не окончена. Выбрив на голове традиционный ирокез могавков, ассасин отправляется в Бостон за головой Ли. В ходе длительной экшен погони он наконец настигает свою цель в одном из трактиров фронтира и отнимает жизнь последнего тамплиера в своем списке. С тела Ли Коннор снимает тот самый амулет-ключ, который и объединил американских Тамплиеров.

Гравюра сделанная современником Чарльза Ли

На самом деле тут игра во многом лукавит. После трибунала Ли всеми силами пытался отменить приговор, но конгресс оставался к нему глух. Тогда Ли перешел к прямым публичным оскорблениям Вашингтона и был окончательно уволен со службы в январе 1780-го. Он поселился в Филадельфии и умер в своей постели в 1782 году от горячки.

После смерти последнего тамплиера Коннор возвращается в поместье Дэвенпорт снимет со стены плакаты своих жертв, сжигает их, вырывает из крыльца топор войны и направляется в родную деревню. Вот только вместо радостных соплеменников, здесь его ждет запустение и одинокий охотник, который расскажет Коннору, что правительство новой страны вынудило индейцев покинуть свои земли и уйти дальше на запад, а эти плодородные равнины теперь принадлежат, какому-то господину из Нью-Йорка.
С тяжелыми мыслями Коннор прогуливается по опустевшей деревне и находит, судьбоносный шар. Соприкоснувшись с ним Коннор слышит тот же голос, что и много лет назад. Дух говорит, что теперь Коннор должен спрятать отнятый у Ли амулет, там где его никто не найдет. После чего видение пропадает а шар рассыпается в прах.
Коннор возвращается в поместье Дэвенпорт и закапывает амулет на холме, рядом с могилами сына и жены Ахиллеса. На этом игра и заканчивается.

Но благодаря четвертому выпуску комикса “Отражения” мы знаем, что Коннор женился на девушке из племени Ирокезов и у них родились две дочери и сын. Жена бросила Коннора, когда узнала, что он вынужден жить по законам братства ассасинов, как когда-то мать Коннора бросила его отца.

Однако, самая младшая дочь Коннора, которую назвали Йонихьо, унаследовала орлиное зрение от отца и мать позволила воспитать её, как ассасина. Кстати девочка умела видеть глазами орла, наподобие того, как это делает Баек.

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
Американцы любят преукрашать и гиперболизировать события тех дней, излишне романизируя образ патриота. В Европе напротив достижения Американской революции зачастую принижать и называть войну за независимость ленивой вознёй разлагающейся Британской империи с сиволапыми фермерами. В какой-то степени европейские историки правы, ведь если сравнить войну за независимость с европейскими войнами, да хоть с той же семилетней войной, это совершенно разный уровень. Масштабы сражений несоизмеримы, размеры армий и флотов несопоставимы, а потери велись всего лишь на какие-то жалкие десятки тысяч. Так имела ли эта революция вообще хоть какое-то значение для мировой истории?

Джон Адамс 2-ой президент США — Толстый пожилой мужчина за 60 с длинными седыми волосами, стоящий на пол оборота влево. Гилберт Стюарт. Национальная галерея. Вашингтон.

В 10 километрах на юго-востоке от Бостона раскинулся небольшой городок Куинси, здесь есть маленькая церквушка, которую в народе называют церковью президентов. В склепе под церковью погребен второй президент США Джон Адамс. Отец Джона был пуританским пастором, мать медсестрой, а сам Джон работал учителем в приходской школе. Он изучал право и был допущен к адвокатской практике. Джон стал видным политическим деятелем и одним из отцов основателей. Он прошел длинный путь от простого учителя до президента. На протяжении тысячелетий до него в Европе и в целом мире человек умирал тем кем рождался. Жизнь и карьера Джона Адамса — это ответ на вопрос за что воевали американцы и какое значение для истории имеет их революция. Принципы и идеи на которых были образованы Соединенные Штаты Америки, стали фундаментом демократии, на которой зиждется всё современное общество.

ГЕЙМПЛЕЙ
Фух, ну наконец-то с сюжетом покончено, а значит можно поговорить и о геймплейной составляющей. На этапе разработки Юбисофт обещали, что третья часть франшизы будет концептуально новым продуктом, сильно отличающимся от того, что было раньше в серии. Давайте разбираться сдержали ли разработчики слово.

Менеджер по развитию Assassin's Creed IP Томми Франсуа в своем интервью сказал, что для третьей части компания разработала новый движок — AnvilNext. Он позволит отображать одновременно до 2000 персонажей на экране, претворит в жизнь динамическую погоду и полностью перестроит систему анимаций.
И действительно при первом взгляде на игру в глаза сразу же бросаются возможности нового движка. В распоряжении игрока оказываются два огромных города Бостон и Нью-Йорк, а также обширная лесистая территория фронтира. Визуально игра на момент выхода выглядела шикарно, появился не только суточный цикл, но и годовой. Лето сменялось зимой. Поля засыпало снегом. Улицы городов кишели жизнью. Огромное множество разнообразных анимаций сопровождало движения каждого персонажа.

Распиаренный паркур по деревьям позволял бежать лишь по искусственно сделанным разработчиками маршрутам

Первые изменения в механике игрок замечал во время паркура. Теперь он стал еще более интуитивным и вместе с тем казуальным. От высокой и низкой стойки не осталось и следа, а персонаж сам совершал большие и маленькие прыжки, в зависимости от архитектуры. Движения стали плавными и разнообразными, во время боя так и вовсе казалось, что удары и добивания практически никогда не повторяются, настолько много анимаций было нарисовано и внедрено с помощью нового движка.
Впрочем пелена с глаз спадала очень быстро. Боевка хоть и выглядела красиво и разнообразно, на деле её механика не изменилась ни на йоту, всё те же выпады и парирования запускающие мини кат-сцену, всё те же безхитбоксовые враги, всё тех же четырех видов: рядовой, качок, ловкач и офицер. Однако теперь новый движок вместо маленьких групп по 3-4 человека спавнил целые отряды по 8 солдат. Сложности это не добавляет, а вот нелепости да. Ведь толпа врагов, как и раньше, будет пассивно стоять в сторонке и услужливо подходить к Коннору для приемки тумаков строго по три человека.

ИИ стал еще тупее, горожане совсем уж вяло реагируют на всё происходящее вокруг них, но заметнее всего эта тупость опять таки проявляется в поведении врагов. Я уж не говорю о слепоте стражников, в упор не замечающих того, кого преследовали меньше минуты назад — это еще со времен первой части приобрело статус местного мема. Но что прям ярко бросается в глаза, так это жертвенность болванчиков. Можно вырезать целую роту неписей и каждый из них будет биться до конца. Даже оставшись последним выжившим какой-нибудь тощий бриташка, бросится в атаку на мясника в одиночку перебившего всех его товарищей. Вот уж где поистине слабоумие и отвага. Даже в первой части враги увидев превосходство Альтаира сдавались или разбегались в ужасе.

В боевом арсенале значительных новшеств не наблюдалось. Коннор владел клинковым, дробящим, коротким и двуручным холодным оружием, скрытым клинком и ядовитыми дротиками. Добавился разве что аутентичный томагавк, а пистолет с запястья перекочевал на пояс в соответствии с веяниями эпохи. А также у поверженных солдат можно было забрать мушкет, обладающий высокой убойностью на расстоянии и разящим штыком в ближнем бою. На смену арбалету пришел лук. Единственное действительно новое оружие это китайский Шэнь-Бяо, доставшийся братству в наследство от Шао Дзюнь.

В бою, как и раньше можно прибегнуть к помощи учеников, только если раньше на них можно было взвалить всю работу, то теперь в открытой схватке они отлетали от любого рядового пехотинца. Их конечно можно прокачивать отправляя, как и раньше на задания, но во-первых об этом часто забываешь, а игра даже не пытается напоминать, а во-вторых их вообще нельзя вызвать в некоторых заданиях и вне города. Зато каждый из них теперь уникальная личность со своей историей и умениями. Например Клипер обладает способностью снайперской стрельбы и может устранить цель на приличном расстоянии, а Добби…

нет, не этот
… умеет выманивать цель, подобно тому, как это делали воры в предыдущих частях. Кстати от старых фракций — куртизанок, воров и наемников в Assassin's Creed III решили полностью отказаться.
Зато добавили новые механики еще более сомнительные, такие как прогулки по подземельям с целью открытия точек быстрого перемещения, и абсолютно бездарный и пуканоподрывающий взлом замков.

Что еще стоит упомянуть так это систему розыска. Она стала похожа на GTAшную, теперь чем больше Коннор нарушает закон, тем больше у него появляется значков розыска. Если при одном стража неохотно обращает на ассасина внимание, то при трех открывает полноценную охоту, а улицы заполняют элитные бойцы — егеря, разыскивающие рецидивиста по закоулкам и подворотням.
Одно из самых спорных изменений коснулось дополнительных задач в миссиях. Если раньше они были призваны как-то грамотно усложнить и разнообразить игровой процесс, заставляя игрока стелсить, пользоваться помощью рекрутов и использовать весь спектр способностей и арсенала ассасина, то теперь эти задачи зачастую стали максимально нелепыми, а порой практически невыполнимыми

как например вот эта задача. Необходимо потопить все три фрегата используя фальконеты. Я так и не смог выполнить этот квест на 100% потому что настолько прокачал Аквилу, что вражеские корабли просто тонули от бортовых залпов даже не давая возможности для стрельбы из фальконет

Хватало в игре и багов. Но возможно это просто мне так повезло.
Что касается дополнительного контента, то тут у игры действительно всё хорошо. Пробежав исключительно по сюжету, вы закрывали лишь 50% общего прогресса. Всё потому что добрую половину игры занимают побочные задания и дополнительные активности.
Тут вам и охотничьи миссии и бойцовский турнир, финальным боссом в котором была злобная феминистка и забавные квесты авантюристов, с разоблачением разных колониальных легенд, и традиционные курьерские поручения и захват вражеских фортов, пришедший на смену захвату баз тамплиеров и наконец-таки полноценная возможность грабить КОРОВАНЫ!

Никуда не делись и коллекционные предметы. Собирать во фронтире и городах можно страницы альманахов Франклина, сундуки, перья и побрякушки одноногого. Последние кстати необходимы для выполнения линейки квестов по поиску сокровищ знаменитого пирата Уильяма Кида. В ходе этих заданий Коннор посетит множество легендарных мест таких как “Сундук мертвеца” в Карибском море, или замерзший во льдах Арктики корабль призрак “Октавиус”, а наградой за труды станет кольцо предтеч, создающее вокруг Коннора щит, на подобие барьера из Масс Эффекта.

Неожиданно одним из самых крутых контентных нововведений оказались корабельные миссии, ставшие глотком свежего воздуха в приевшемся за годы геймплее. После того, как Коннор помог Фолкнеру восстановить Аквилу. Они избороздили вдоль и поперек всю Атлантику.
— Пол паруса, — отдает команду капитан,
— Пол паруса, парни! — громко дублирует квартирмейстер.
Матросы на палубе начинают суетиться, парус опускается, корабль замедляет ход. Коннор начинает вращать тяжелый штурвал, судно поворачивается боком к британскому Фрегату

ОГОНЬ!

Казалось бы обычная аркадная миниигра, но вызывала она целый шквал эмоций.

Еще одним не менее увлекательным контентным пластом стали миссии по прокачке нового убежища, коим здесь является поместье Дэвенпорт. Расскажу об этих миссиях поподробнее, ибо в совокупности их можно считать полноценной второй сюжетной линией.
В городах и на фронтире Коннору будут попадаться разные люди попавшие в сложную жизненную ситуацию. Если помочь им, то выяснится, что каждый из них владеет каким-либо ремеслом. Будь то чернокожий фермер, дерзкая охотница или скромный рудокоп. Каждому из них Коннор предложит поселиться на территории поместья Дэвенпорт. После чего эти люди действительно придут на землю Ахиллеса, построят свои дома, засеют поля, разработают шахты. И со временем дикий лесной массив вокруг особняка превратиться в целое поселение — коммуну.
Каждый из поселенцев будет обладать своим уникальным распорядком дня, и более того все они будут взаимодействовать не только с игроком, но и со своими соседями. Женщины будут устраивать посиделки и сплетничать, мужчины совместно ходить на рыбалку и пить пиво в таверне. И все они будут не просто бездушными неписями, коими заселены Бостон и Нью-Йорк, а проработанными персонажами со своими проблемами, потребностями и желаниями.

Коннор же, как настоящий землевладелец сможет получать у своих поселенцев разные ресурсы, на которых основывается местный менеджмент и крафт. Однако получить сразу лучшие ресурсы не получится, для этого придется выполнять всяческие миссии связанные с тем или иным поселенцем. И если вы думаете, что это однообразные гриндо-квесты сделанные в привычном стиле ассасина, то спешу вас обрадовать или огорчить. Потому что эти квесты зачастую намного лучше основных сюжетных заданий, а порой и вовсе уникальны, как например квест в котором нужно разнять двух постоянно спорящих и дерущихся друзей лесорубов, или где с ними же надо катать шары… и это не то о чем вы подумали.

Некоторые из этих квестов так и вовсе складываются в целые сюжетные арки, в которых сплетаются судьбы разных поселенцев. Как квесты вот парочки, в отношениях которой Коннору предстоит выступить свахой, или семейства фермеров, которое долгое время не может завести детей, но в конце концов им это удается, и Коннор даже помогает принимать роды. Все эти квесты сделаны на совесть и выполнять их одно удовольствие. Главное помогая очередной домохозяйке загонять в загон свиней, случайно не вспомнить о том, что это вообще-то игра про ассасинов и войну за независимость США. В конечном итоге все эти незамысловатые сюжеты, приводят к логическому слезливому финалу, который легко способен утереть нос, даже основной концовке.

ИТОГ
Ну наконец-то мы подобрались вплотную к завершению этого бесконечного выпуска. Давайте я попробую как-то подытожить всё сказанное и выдать свое мнение об игре на-гора.
Assassin's Creed III оказалась таким же неоднозначным продуктом, как первая часть. У неё так же как у первой существуют злостные хэйтеры и преданные фанаты. Её точно так же как первую с нетерпением ждали и возлагали на неё огромные надежды, а в итоге многие оказались неудовлетворены и даже почувствовали себя обманутыми.

Разработчики обещали игрокам абсолютно новый продукт, а в итоге выдали всё то же, что и раньше, только завернули это в чуть другую обертку. При этом местами игра, неожиданно делает финт и приобретает все черты шедевра. Но проходит пол часа и привычная ассасинская рутина сбивает с глаз розовые очки. Порой игра умудряется восхищать, а порой заставляет её ненавидеть. Почему так вышло, у меня есть теория, что виной тому 2 причины.

Во-первых в негативном восприятии третьей части виноваты две предыдущих игры Братство и Откровения. Обе эти игры по сути могли уместиться в DLC для второго ассасина, но так как компания решила сделать их полноценными частями, то многие наработки реализация которых планировалась в Assassin's Creed III, были внедрены в эти игры, и в тройке уже выглядели вторично. Представьте на минуту, что Братства и Откровения вообще не существует, и третья часть вышла через три года после второй в том виде в котором она вышла. Её восприняли бы совершенно иначе, ведь разница между вторым и третьим ассасином действительно значительная.

Во-вторых это всё та же скоростная модель создания одной игры в стенах разных студий, от которой ранее пострадала Revelations. Увы, только после третьей части Юбисофт наконец-то отказались от неё. Давайте разберем более детально. Основной сюжет и всё связанное с ним пилила старая добрая Юбисофт Монреаль — и у них получилась одна игра, Контент связанный с Ахиллесом и поместьем пилила студия Юбисофт Квебек — и у них получилась совсем другая игра, Весь морской контент делали разработчики из Юбисофт Сингапур — и у них вышла своя игра со своей атмосферой. И еще много мелких студий Юбисофт по всему миру работали над какими-то отдельными аспектами игры. А потом всё это засунули в блендер и перемешали, и на выходе получился коктейль из селёдки и бананов.

В первую очередь это пагубно сказалось на характере главного героя, которого заслуженно считают худшим в серии и по сей день. У Юбисофт Монреаль был свой взгляд на характер Коннора. В сюжетных миссиях он нелюдимый, недоверчивый, порой наивный, он нехотя заводит знакомства и не любит когда нарушают его личное пространство. Разработчики даже специально делают акцент на том, что Коннор испытывает дискомфорт когда к нему прикасаются другие люди, и это было важно для раскрытия его характера, а потом мы приходим в поместье и наш молчаливый социофоб неожиданно превращается в доброго самаритянина, остается только дать ему гитару и усадить у костра в кругу друзей. Или вот вам другой пример: по замыслу сценаристов Коннор хоть и был диковатым, но при этом считал, что человеческая жизнь бесценна, а убийство это самая крайняя мера. Но вот мы начинаем выполнять какие-то побочные миссии и наш гуманист выкашивает орды гомо-сапиенсов не моргнув и глазом. Из-за всего этого меня лично на протяжении всей игры не покидало ощущение, что Коннор страдает диссоциативным расстройством идентичности (раздвоением личности). И финальным гвоздем в крышке гроба этого персонажа, становится Хэйтем, на контрасте с которым Коннор основательно так меркнет. Порой создается впечатление, что разработчики нарочно стараются унизить главного героя.

Сколько боли в этом взгляде....

А вот Тамплиеров разработчикам снова удалось сделать не типичными злодеями жаждущими подчинить себе мировую власть, а организацией со своими принципами и ценностями, которые просто расходятся во взглядах с ассасинами. Орден открывается с неожиданной стороны и мы видим, что тамплиеры такие же обычные люди, склонные в равной степени, как к корысти и вероломству, так и благодетели. Каждый из убитых Коннором обладает своим уникальным характером и вызывает, если не сострадание, то как минимум уважение, даже повеса Томас Хики.

Чего не скажешь о союзниках, которых на пути у ассасина будет встречаться огромное множество, здесь вам и Бен Франклин и Израэль Патнем и Пол Ревир и Лафайет и еще множество корифеев американской революции. Однако все они появляются в кадре на несколько мгновений и тут же исчезают никак не раскрывшись.
А знаете почему так вышло? Потому что некоторые, так называемые, фанаты жаловались на то, что Леонардо Да Винчи был слишком няшным и не похожим на свой исторический прототип. Вот получите Джорджа Вашингтона и Самуэля Адамса. Что вы говорите? Они слишком скучные и неинтересные? Ну извините зато максимально реалистичные. Уж определитесь вы хотите реализма или художественности?

А вообще тройка во многом получилась противоположностью второй части. Если там сюжет был полным, извините за выражение, безыдейным дерьмом, но подавался он грамотно и раскрывался, через великолепно проработанных персонажей, от чего дерьмо это на вкус было слаще малины. То здесь всё наоборот. Глобально сюжет вроде интересный и глубокий, он чему-то пытается научить и вывести какую-то мораль. Но подается бездарнейшим образом, как-то рвано и непоследовательно. События то тянутся как кисель, то проскакивают галопом по европам. Абсолютно безликие и ничем не примечательные персонажи появляются и исчезают, чтобы уже через пятнадцать минут полностью стереться из памяти.

Надо бы высказать уже какую-то конечную мысль, но её попросту нет. Я не знаю плохая эта игра или гениальная. В ней равная доля дёгтя и мёду. Мне лично понравился основной сюжет, хотя многие его не любят. Поэтому решайте для себя сами. А я буду заканчивать.

Кому то возможно не понравился такой раздутый формат, похожий больше на скучную лекцию по истории разбавленную моей рефлексией, но только так я мог в полной мере передать дух Assassin's Creed III и показать, что отличает её от других игр серии. Она не просто берет и помещает сюжет в исторические декорации, она еще и старательно переплетает его со множеством исторических событий и личностей. Такого нет и больше не будет ни в одной другой части франшизы.


Assassin's Creed III

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
30 октября 2012
4.9K
3.9
4 002 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эксперимент со смешиванием истории и сюжетом игры считаю успешным. Мне тоже в целом зашел сюжет, а поскольку второстепенные задания проходил мало то не всегда понимал негативное отношение к Конору. Игра понравилась и считал и считаю слегка хуже четвертой части.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также