Меню
StopGame  Блоги Блог StopGame Голосование за лучший вопрос летней серии «Что? Где? Когда?» на StopGame.ru при поддержке мониторов LG

Самое актуальное

  • Untitled Goose Game: Обзор
  • Видеообзор игры Borderlands 3
  • Рефанд?! — Blasphemous, Rebel Cops, River City Girls, Plunge, Destiny or Fate, Death Crown…
  • Блоги. 4X-главая гидра глобальных стратегий. Знакомство с жанром
  • Блоги. Обзор GreedFall
  • GreedFall: Видеообзор
  • Бракованный вепрь / Марафон Halo на StopGame.ru
  • DAYMARE: 1998. Резидентозаменитель
  • «Инфакт» от 20.09.2019 — Кодзима и «ИгроМир», Borderlands 3 рвёт Pornhub, анонс Total War Saga: Troy, релиз John Wick Hex…
  • Mutazione: Обзор
  • Rebel Cops: Обзор
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор

Голосование за лучший вопрос летней серии «Что? Где? Когда?» на StopGame.ru при поддержке мониторов LG

+38
  • 15.4%
    (57)
    Лучший вопрос первой игры летней серии
  • 14.3%
    (53)
    Лучший вопрос тематической ретроигры
  • 41.8%
    (155)
    Лучший вопрос второй игры летней серии
  • 14.6%
    (54)
    Лучший вопрос тематической СНГ-игры
  • 14.0%
    (52)
    Лучший вопрос финальной игры летней серии

Проголосовало: 416 | Воздержалось: 45

Итак, вот незаметно и подошла к концу летняя серия игр «Что? Где? Когда?» на StopGame.ru, случившаяся при поддержке мониторов LG. Как и обещали — мы провели пять игр, три — обычные сезонные, две — тематические (и даже с гостями). На каждой игре мы выбрали лучший вопрос и теперь пришло время самого захватывающего: пора разыграть топовый монитор LG линейки UltraGear с дикой диагональю в 34'', неистовой частотой обновления в 120 Гц и соотношением сторон 21:9, чтобы можно было смотреть киношки без чёрных полос сверху и снизу!

Собственно, голосованием в этом посте вы, дорогие зрители, и сможете выбрать, кому из финалистов достанется чудо-монитор:
Лучшие вопросы летней серии:

Лучший вопрос первой игры летней серии: про «Змейку», которую на ZX Spectrum назвали «Uroboros»

Текст вопроса, чтобы освежить воспоминания:
В одной видеоигре, появившейся ещё в 70-х, и впоследствии получившей множество перерождений на различные платформы, у опытных игроков смерть главного героя случается, когда он уподобляется собаке. Внимание, вопрос: А каким словом греческого происхождения называлась одна из версий этой игры, выходившая на ZX Spectrum?
Ответ: Уроборос


Лучший вопрос тематической ретроигры: Про логику составления чит-кодов

Текст вопроса, чтобы освежить воспоминания:
В трёх культовых играх чит-коды составлены по одному принципу:
IDKFA — Doom (1993 г.)
RSJABBER — Grand Theft Auto (1997 г.)
NWCTRINITY — Heroes of Might and Magic 3 (1999 г.)

Внимание, вопрос: Мы не просим вас назвать принцип формирования этих кодов — скажите как поменялся этот принцип в игре с чертовски хорошо выглядящим главным героем — эгоистом и нарциссом?
Ответ: В игре Duke Nukem 3D все коды составлены по принципу DNxxxxx


Лучший вопрос второй игры летней серии: Про появление механики lock-on-target

Текст вопроса, чтобы освежить воспоминания:
Подводка:Знаете ли вы японское оружие? перед вами — кусаригама — японское холодное оружие. Однако вопроса оно касается довольно косвенно. РАЗДАТКА
В конце 90-х игровая индустрия только-только училась ориентироваться в трёх измерениях. И, как водится, вдохновением для решения возникающих проблем зачастую становились неожиданные события. Так одним летним днём, двое дизайнеров из одной большой японской студии сидели в парке и наблюдали за представлением двух ниндзя. Один из них сражался кусаригамой. Когда он сделал выпад ударным грузом на конце цепи, а его оппонент выполнил защитное действие, дизайнеров осенило. Внимание, вопрос: Мы не просим назвать компанию или игру, над которой работали дизайнеры, мы просим назвать или описать ту механику, которую они придумали и которая используется в играх и по сей день.
Ответ:«Lock on target» — возможность взять противника в «прицел», чтобы персонаж всегда смотрел и атаковал в его сторону.


Лучший вопрос тематической СНГ-игры: Про холодильник, полный пластилина

Текст вопроса, чтобы освежить воспоминания:
Раздаточный материал:

Внимание, в этом вопросе ИКС заменяет другое слово. Перед вами типичная игра питерской студии «Trickster Games» [трИкстер геймс]. Глава этой студии Ярослав Краснов в одном интервью заявил, что в их студии находится целых два ИКСА. Внимание, вопрос: Мы не спрашиваем вас, какое слово мы заменили на ИКС, ответьте, в какой игре 1997 ИКС доставлял больше всего проблем?
Ответ: “Братья Пилоты. По следам полосатого слона”


Лучший вопрос финальной игры летней серии: Про кекс, отсутствующий на столе

Текст вопроса, чтобы освежить воспоминания:


А теперь немного регламентационных вопросов:
— До каких пор будет вестись голосование? До 29 августа, 20:00 по МСК.
— Где объявят победителя? В "Инфакте" на следующий день, т.е. 30 августа.
— Если я победил, что мне делать? Ничего, мы сами напишем тебе в личку и всё обсудим.
— В случае, если победитель не захочет забирать приз, не отреагирует на сообщение в личке в течение недели или по каким-либо ещё причинам не сможет получить награду — она автоматически перейдёт к тому, кто оказался на втором месте. И так далее.

Проголосовали за лучший вопрос? А мы ещё и лучший блиц летней серии выбираем!

За сим мне остаётся только пожелать удачи всем авторам вопросов, добравшихся до финала, выразить благодарность всем, кто присылал свои вопросы, помогал их обрабатывать и вообще имел хоть какую-то причастность к летнему ЧГК-сезону на StopGame.ru и попрощаться! До скорых встреч, друзья!
Комментарии (33 шт.)
Жизнь?.. Что?.. Наша?
Вака-вака
Меня одного немного смущает, что три лучших вопроса используют вариацию фразы «Мы не просим назвать вас...»?
Как говорится
В ЧГК таких довольно много, это норма.
Как я вижу, тут даже особых дискуссий нет. Наверное это значит, что автор заслужил монитор.
Это значит: пусть люди читают вопросы и выбирают своим умом, а не разводят агитацию в комментариях.
А почему обязательно агитацию? В комментариях можно вполне спокойно обмениваться мнениями, обсуждать вопросы и подмечать что-то чего не заметил в них сам, например. Это вроде агитацией не считается.
Я не за кого не агитирую, если не знать результатов голосования, то и не понятно о ком я говорю.
Лично мне бы в этой теме хотелось бы, чтобы в комментарии спустился автор вопроса про lock-on-target и поделился, как можно научиться придумывать такие офигенные вопросы. Ну или по крайней мере поделился, где можно находить такие интересные факты. :)
Просто я считаю, что агита спокойный и уважительный обмен мнениями в теме с блицами идёт из-за того, что все блицы там имеют шероховатости. А этот вопрос идеален, он приносит радость. И интересно, является ли он плодом какого-то озарения или долгой подготовки.
Да на самом деле нет секрета. Эту историю я какое-то время назад прочитал в книге «Zelda: хроники легендарной саги» и мне она показалась весьма вдохновляющей. Идея была в том, чтобы дать всю информацию, которую надо знать фактически (Япония, вид оружия, подсказка про компанию), но ничего не говорить прямо. Ведь если я бы написал сразу, что ниндзя схватил цепь, было бы очевидно, а «выполнил защитное действие» заставляло перебрать варианты и показать красивое обсуждение вопроса. Я считаю, что команда знатоков красиво разыграла этот вопрос, и я был искренне рад, когда они его взяли на последней секунде.
Наверное могу посоветовать стараться дать минимум информации и самому пытаться понять, можно ли из этого минимума именно логически додумать до правильного ответа и насколько это «ту изи» или «фрустрейтинг хард». А в идеале попробовать этот вопрос на парочке друзей, так больше шансов на непредвзятое мнение.
И Спасибо за доброе слово, правда приятно. Все участники отлично постарались, особенно авторы лучших вопросов. Ведь вопрос ещё должны были взять на игру, а там он ещё и должен был стать лучшим. Это уже говорит о многом :)
Спасибо!

И ещё, — я думаю, никто не будет уже говорить, что я топлю за конкретно этот вопрос, потому что отрыв уже слишком велик, — но я хочу подчеркнуть для всех один особенно крутой и сексуальный нюанс.

Пока другие авторы придумывали у себя дома вопросы, писали разные варианты, спорили в редакторами, обсуждали в темах, плюсовали-минусили, регались в Дискорде, консультировались у Фена, рисовали раздатки, писали стихи, снимали видео, чего только не творили — ты чисто на пафосе зашёл под одну тему тему, написал под ней одно-единственное сообщение (в истории у тебя только два поста; второй — это тот, на который я отвечаю) — и этот плотный комочек текста в хлам разнес все старания других авторов за три месяца.

Я это вижу так

Или так

Прям красиво, прям по-самурайски, как будто One Punch Man, чисто Omae Wa Mou Shindeiru.
Пока другие авторы придумывали у себя дома вопросы, писали разные варианты, спорили в редакторами, обсуждали в темах, плюсовали-минусили, регались в Дискорде, консультировались у Фена, рисовали раздатки...


Вообщем делали все то, что и должны делать авторы вопросов, чтобы за них потом редколлегии не приходилось эти вопросы перепиливать, обкатывакть на прогонах, опять перепиливать и искать раздатки, которые по идее должен предоставлять автор.
Если это претензия к автору вопроса второй игры, то считаю ее необоснованной. Автор указал, что не смог добавить вложение, т.к. не хватает рейтинга. Изменений в вопросе от редакторов по-минимуму. И редактура — дело вкуса: одному человеку кажется, что текст написан хорошо, другой захочется подкорректировать.
Изменений в вопросе от редакторов по-минимуму.

Я бы так не сказал
Как заметил «оратор» выше, для редактирования, общения с редколлегией и отправкой изображений есть Дискорд канал. Там не нужен рейтинг и всем помогают.

Либо можно просто в теме, куда вбрасывают вопросы попросить добавить рейтинга (сам поднимал таким нуждающимся).

И редактура, не дело вкуса. В том виде, в котором был прислан вопрос, он бы на игру просто не прошел.
Попрошу относиться к другим авторам с уважением
Во-первых,
Просто я считаю, что спокойный и уважительный обмен мнениями в теме с блицами идёт из-за того, что все блицы там имеют шероховатости. А этот вопрос идеален
— это мешает непредвзятости голосования
Во-вторых,
но я хочу подчеркнуть для всех один особенно крутой и сексуальный нюанс.
— это мешает непредвзятости голосования (2) + исключительно ваше мнение, которое не является истиной
В-третьих,
Пока другие авторы придумывали у себя дома вопросы, писали разные варианты, спорили в редакторами, обсуждали в темах, плюсовали-минусили, регались в Дискорде, консультировались у Фена, рисовали раздатки, писали стихи, снимали видео, чего только не творили — ты чисто на пафосе зашёл под одну тему тему, написал под ней одно-единственное сообщение (в истории у тебя только два поста; второй — это тот, на который я отвечаю) — и этот плотный комочек текста в хлам разнес все старания других авторов за три месяца.
— все вышеперечисленное + попрошу других не принимать это во внимание. В консультациях, поисках раздаток, рисовании и редактированиях вопросов нет ничего зазорного, а напротив — это поощряется, ибо именно так и рождаются настоящие алмазы. Своим сообщением вы, Flower, просто принижаете труд других авторов

К слову — и пусть kirill-romanov подтвердит, что я не лгу — его вопрос также отредактирован уже на редколлегии, дабы убрать из него лишнее и доцепить нужных для взятия крючков
Добрый день. Абсолютно верно, текст вопроса был отредактирован на редколлегии, пара предложений убраны, одно изменено. Так действительно стало лучше, за что я благодарен. Ни в коем случае нельзя принижать труд других авторов. Лично я считаю, что все отлично постарались (и не только авторы лучших вопросов серии). Мой вопрос родился не за 10 минут, я тоже приличное количество времени над ним работал, просто делал это самостоятельно. Мне просто так комфортнее, я не очень люблю такие публичные обсуждения как например дискорд канал. Я тоже хочу, чтобы голосование было непредвзятым, и люди принимали свое решение не смотря в комментарии.
Ну и да, я действительно не смог прикрепить раздатку, но не из-за «лени» или чего-то еще. Я правда упорно пытался прикрепить изображение или хотя бы ссылку, но из-за низкого рейтинга профиля, так как я только зарегистрировался на сайте, я банально не смог прикрепить их к коментарию. Система не дала.
Ох… Даже не знаю, с чего начать в разговоре с такими серьёзными людьми.

Чтобы вывести из сообщения выше, будто бы я принижаю труд других авторов, нужно быть, очевидно, членом редколлегии. Как вы это выявили? По каким словам? Между какими конкретно строчками я подразумевал, что только kirill-romanov сделал правильно, а все остальные труды (включая авторов других лучших вопросов и мои) — это достойная принижения суматоха? Где?

Если кто-то выделил среди группы вопросов какой-то один вопрос, подчеркнул его отличие от других в лучшую сторону — то, по-вашему, все остальные вопросы он считает ущербными и не проявляет уважение к их авторам, принижает их труд?

Вы, пока читали мой комментарий, хоть на секундочку заподозрили, что в нём есть немного юмора? Я лично думаю, что там не всё слишком серьёзно, я там, кажется, где-то шутил. Перечитайте, пожалуйста, проведите над ним редакторскую работу, — и вы обнаружите там немного просто хорошего настроения, которого и вам желаю, хотя бы иногда.

Мне ваша логика непонятна. Просто высосали из пальца негатив, которого и в помине не было, переиначили мои слова, навели духоты. Вот реально: герои, которых мы не заслужили.
Чтобы вывести из сообщения выше, будто бы я принижаю труд других авторов, нужно быть, очевидно, членом редколлегии. Как вы это выявили? По каким словам?

и этот плотный комочек текста в хлам разнес все старания других авторов за три месяца.


Вы, пока читали мой комментарий, хоть на секундочку заподозрили, что в нём есть немного юмора? Я лично думаю, что там не всё слишком серьёзно, я там, кажется, где-то шутил.

нет, не думаю, потому что текст не выражает эмоций и интонаций
Окей, в следующий раз я буду добавлять «я пошутил, если что» в конце каждого несерьёзного поста.

Я пошутил, если что.
Отличная тактика:

1. Сказать херню;
2. Попасться на этом;
3. Начать врать;
4. Попасться на лжи;
5. Вместо того, чтобы просто признать неправоту/извиниться — взять и убежать со словами: «да я же рофлю!!!»

Ну что тут скажешь?
Ещё по поводу вот этого:
В том виде, в котором был прислан вопрос, он бы на игру просто не прошел.
его вопрос также отредактирован уже на редколлегии, дабы убрать из него лишнее и доцепить нужных для взятия крючков

И правда же. Спасибо большое вам всем за справедливый комментарий, я об этом не подумал.

Я сейчас, чтобы подтвердить твои слова, посмотрел, как на стриме звучал этот вопрос, и разрисовал тут отличия от сырого текста в комментарии под темой.
Проведенная работа над сырым вопросом
Как вопрос звучал на стриме:

«В 90-х годах прошлого тысячелетия игровая индустрия ещё не до конца понимала, как работать в 3-х измерениях и, как водится, вдохновением для решения возникающих проблем зачастую становились неожиданные события. Тогда двум дизайнерам большой японской компании требовалось создать механику, которая изменит игровую индустрию. Так одним летним днём, сидя в парке, они наблюдали за представлением двух ниндзя. Один из них сражался кусуригамой. Когда он сделал выпад ударным грузом на конце цепи, а второй выполнил защитное действие, дизайнеров осенило, как должна работать боевая система холодного оружия в 3-х измерениях. Мы не просим назвать компанию или игру этой серии. Мы просим назвать или описать принцип действия данной механики.»

Жирный текст — это то, что редакторы добавили к вопросу.
Зачеркнутый текст — это то, что редакторы убрали из вопроса.
Курсивный текст — это место, где редакторы поменяли местами слова без потери смысла, чтобы было удобнее читать.

По выполнении это работы я лично осознал, что без внутренней редактуры текста вопрос не имел бы и сотой доли своей силы и элегантности, которую оценили знатоки. Редактура преобразила его кардинально, совершенно поменяв. Сколько крючков добавилось! Сколько лишнего убрано! Сколько потраченного мыслетоплива и человекочасов ушло на преображение оригинального куцего текста!

Нужно быть глупцом, чтобы пустить на игру вопрос без этих правок.
Нужно быть мудрецом, чтобы развить в сотни раз потенциал этого вопроса до лучшего вопроса всей серии.
И нужно, конечно, иметь плотные связи в Гугле, чтобы найти в поиске самую красивую кусаригаму.

Красавчики, короче. Выпишите себе премию из плюсиков, раздайте несогласным штрафы из минусиков.

По-моему, это вы тут принижаете труд автора, правда, только одного.
Как вопрос звучал на стриме:

Ложь, вопрос, который звучал на стриме, описан в этой теме
Уже после такого можно прекращать с вами диалог, так как вы используете не ту форму вопроса для своих манипуляций
А, ну если так, то да, все вышеописанное не имеет смысла.
Ну я просто подумал, что так как автора не было ни в Дискорде, ни в других темах, то у него не было возможности связаться с редакторами больше.

Так что за мой сарказм прошу прощения. Вопрос отличный и благодаря вам тоже. :)
Добрый день!
Честно сказать, тут даже я немного опешил, поэтому постараюсь максимально доходчиво объяснить:
А этот вопрос идеален, он приносит радость

Из Вашей формулировки прямо вытекает тот факт, что именно этот вопрос приносит радость, остальные — нет. Смею заметить, что абсолютно все вопросы летней серии приносили радость, лично для меня, например, таким вопросом был «лиммерик из Пиларс оф Етернити» и он стал лично для меня одним из любимых, но, заметьте, я не утверждаю, что такими(приносящими радость) не были все остальные. Во-вторых, этот вопрос неидеален. Я абсолютно точно утверждаю, что это классный и великолепный вопрос и что его автор красавчик, но он не идеален, чему есть простое доказательство: «а что есть критерий идеальности чгк-вопроса?». Все вопросы разные — как люди — и нельзя их прям вот так вот сравнивать, у каждого своя индивидуальность.

Пока другие авторы придумывали у себя дома вопросы, писали разные варианты, спорили в редакторами, обсуждали в темах, плюсовали-минусили, регались в Дискорде, консультировались у Фена, рисовали раздатки, писали стихи, снимали видео, чего только не творили

Опять же, нотки юмора если Вы и заложили, то крайне топорно. В данной формулировке отчетливо читается некий «троллинг» других авторов, которые старались улучшать своим вопросы. Далеко не всем и не всегда удаётся с первого раза написать шедевр и лично я от себя хочу выразить огромную благодарность всем тем авторам, которые наполняли летнюю серию чгк на Стопгейме качественным контентом и не останавливались, когда их вопросы просили немного улучшить или поправить.
и этот плотный комочек текста в хлам разнес все старания других авторов за три месяца

Извините, я даже после «это юмор» отказываюсь воспринимать это иначе, чем как указанный выше троллинг.

Выводы:
1)Ваш комментарий был бы гораздо уместнее, если бы Вы хвалили только вопрос в отрыве от всех остальных авторов (даже не вопросов);
2)Даже если шутите, не стоит прямо вот так вот высмеивать старательность остальных авторов. Могу пуститься в полемику, но по-хорошему, автор лок-он-таргета просто «описал факт» (см.выше насчёт того, что я не принижаю достоинства вопроса), факт изумительный и он сам напросился на вопрос. Например, автору про «змейку» пришлось давать наводки, делать логические и метафорические подводки и именно что связывать между собой «два факта»
3)Ещё раз хочу выразить ВСЕМ благодарность за отличную летнюю серию игр, в первую очередь, конечно же, Ивану Лоеву за то, что организовывает данное мероприятие и тратить много сил и, конечно же, авторам абсолютно всех вопросов: вы большие молодцы, что стараетесь и поставляете контент и я, как ваш постоянный зритель, очень сильно жду всех во время осенней серии игр на стопгейм.ру

Всем добра.
Из моей формулировки
этот вопрос идеален, он приносит радость

не вытекает, как ты говоришь
тот факт, что именно этот вопрос приносит радость, остальные — нет

Это же логика.

Если X имеет свойство Y, это не значит, что Z не имеет этого свойства.
Если одна елочка зеленая, это не значит, что остальные — красные.
Если человек шутит, это не значит, что он высмеивает.
Если человек помещает кого-то в рамки своей шутки, это не значит, что он его троллит.
Если человек кого-то выделяет, это не значит, что он остальных принижает.

Логика — это просто. По-моему, нам тоже нужно быть попроще.

К благодарностям — присоединяюсь. Думаю, моя позиция по поводу остального ясна, если судить по тому, что я в этой теме написал.

Вообще, хотелось поднять обсуждение в этой теме, поговорить, поделиться мнениями, впечатлениями, воспоминаниями… Сезон-то вышел отличный. Но обсуждение что-то ушло в другую сторону, поэтому я его продолжать не буду.
Логика это сложно.

Если X имеет свойство Y, это не значит, что Z не имеет этого свойства.

Вот только твой на языке логики твой пост выглядит так
{X}∈Y, X₁∉Y, X₁>{X}.
Где
{X} — множество вопросов,
X₁ — конкретный вопрос.
У — работа над вопросами.
Следствие, что все остальные вопросы плохие напрашиваются именно исходя из стандартной логики. =)

На счет выделения можете в женском коллективе сказать девушке, что она единственная красивая. С удовольствие услышу, как впоследствии доказал остальным, что не имел ввиду, что они все страшные. Если будешь еще в состоянии, что-то рассказать =)

Не говоря, что стандартная логика работает не всегда. ;)

PS А сравнение с Сайтамой и Синтой вообще не корректное, они как раз очень много трудились. =)
PPS
Да, да этот пост полон любви и обожания, не пытается кого-то оскорбить и написан в целях высмеивания неловкой ситуации. =)
Ну раз любовь и обожание — то и спорить не буду. :)
Спокойствие! Только спокойствие?
Вот блин почитал podbotzap'а и стало немного стыдно, что в блицах, как обычно, начал с придирок. =(
Хочется сказать большущее СПАСИБО всем кто причастен к передаче. За время существования она качественно вышла на новый уровень и с каждым разом смотреть все приятнее. Желаю дальнейшего развития и успехов =)
Форма комментирования отключена.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
PBR — 1: графоний нового года
Персональный блог Об играх — изнутри
Обзор GreedFall
Блог Fantiiik
Всё об Assassin's Creed: Black Flag (Лучший ассасин..?)/История серии
Персональный блог История в видеоиграх
Обзор «Catherine»
Персональный блог Глеб Михалыча
Что не так с Rage 2
Блог обзорщиков
Обзор Astral Chain — большой аниме референс
Персональный блог Блог Chok
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑