Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Ивана Лоева Голосование за лучший блиц летней серии «Что? Где? Когда?» на StopGame.ru при поддержке мониторов LG

Самое актуальное

  • Untitled Goose Game: Обзор
  • Видеообзор игры Borderlands 3
  • Рефанд?! — Blasphemous, Rebel Cops, River City Girls, Plunge, Destiny or Fate, Death Crown…
  • Блоги. 4X-главая гидра глобальных стратегий. Знакомство с жанром
  • Блоги. Обзор GreedFall
  • GreedFall: Видеообзор
  • Бракованный вепрь / Марафон Halo на StopGame.ru
  • DAYMARE: 1998. Резидентозаменитель
  • «Инфакт» от 20.09.2019 — Кодзима и «ИгроМир», Borderlands 3 рвёт Pornhub, анонс Total War Saga: Troy, релиз John Wick Hex…
  • Mutazione: Обзор
  • Rebel Cops: Обзор
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор

Голосование за лучший блиц летней серии «Что? Где? Когда?» на StopGame.ru при поддержке мониторов LG

+31
  • 26.0%
    (87)
    Лучший блиц первой игры летней серии
  • 5.1%
    (17)
    Лучший блиц тематической ретроигры
  • 34.7%
    (116)
    Лучший блиц второй игры летней серии
  • 15.0%
    (50)
    Лучший блиц тематической СНГ-игры
  • 19.2%
    (64)
    Лучший блиц финальной игры летней серии

Проголосовало: 372 | Воздержалось: 38

Если вы оказались здесь ДО того, как прочитали всю важную информацию в посте-голосовалке про вопросы, сходите туда. А потом возмвращайтесь, потому что здесь мы голосуем за лучший блиц, который потом будет награждён пятью косарями.
Лучшие блицы летней серии:

Лучший блиц первой игры летней серии: хокку-блиц

Текст блица для освежения памяти
Маяк среди тьмы,
Путь в глубины освети.
Будь так любезен.
Ответ:BioShock

Хлыст и ботинок,
Красиво враг полетел.
Изысканна смерть.
Ответ:Bulletstorm

К себе зовёт враг.
«С» зажму и помчусь в бой,
Педали крутя.
Ответ:Mortal Kombat


Лучший блиц тематической ретроигры: Повелитель ужасов

Текст блица, чтобы освежить воспоминания:
1) Описание уровня «Вызыватели не в счёт» (Summoners not Included)
Мрачная хижина посреди леса. Жуткое проклятье, спящее в подвале. И три глупых студента ищут древний том, чтобы пообщаться с темными потусторонними силами.
Ответ: Зловещие мертвецы (The Evil Dead)

2) Призрак «Драгун» (Dragoon) Локация: “Призрачная лощина”
Во времена гражданской войны, наёмники драгуны разоряли всё и вся. Он был убит бандой фермеров, которые лишили его жизненно важной части тела, отстрелив её из мушкета.
Ответ: Сонная Лощина (Sleepy Hollow) / “Всадник без головы”

3) Призрак «Ужастик» (Ghastly)
Одним из первых призраков попадающих в подчинение игроку, является высокий лысый мужчина затянутый в черный кожаный костюм, к которому приделаны крюки, терзающие его призрачную плоть. А основным приемом наведения ужаса на смертных для него является демонстративное терзание собственного тела.
Ответ: Восставший из ада (Hellraiser)


Лучший блиц второй игры летней серии: Любовь, смерть и видеоигры

Текст блица, чтобы освежить воспоминания:
ONE

Ответ: PREY

TWO

Ответ: Portal

THREE

Ответ: Transistor


Лучший блиц тематической СНГ-игры: Горхонско-русский словарь

Текст блица, чтобы освежить воспоминания:
Во второй части игры «Мор. Утопия» разработчики значительно расширили лексикон степняков, живущих в агломерации Города-на-Горхоне, преимущественно за счет заимствований из монгольского и бурятского языков. Выступите в роли переводчика, и, прослушав подсказки, ответьте, что означает та или иная речевая конструкция.

Вопрос 1: Эрдэм (ударение на первую Э)
Его монгольское слово-синоним означает «знание». В «Море» так называют не абстрактное явление, а человека — Бакалавра. Переведите это слово с горхонского на русский.

Ответ: Учёный/Образованный человек

Вопрос 2: Выражение “Сайн байна уу?” (Читается как «Сайн байнУ»)
Слово «сайн» означает «хорошо», а «байна» — «быть, являться». Переведите всю фразу целиком, помня, что степняк никогда не закончит свою беседу, сказав «Сайн байна уу?»

Ответ: ЗдравствуйтеПриветДобрый день (универсальная фраза-приветствие)

Вопрос 3: Баярлаа (Читается как «БаярлА!»)
Если бы мушкетеры Дюма были горхонскими степняками, они бы пели судьбе «Баярлаа маш их»! Так как перевести «баярлаа» на русский язык?

Ответ: Спасибо


Лучший блиц финальной игры летней серии: Про краткие некрологи

Текст блица, чтобы освежить воспоминания:
Один


Ответ: Гласные


Два


Ответ: Шрёдиск (но в зачёт идут любые отсылки на Шрёдингера)


Три


Ответ: Могильщик/гробовщик

И ещё раз — правила, сроки, даты и прочие формальности прописаны в основном посте, где мы выбираем лучший вопрос летней серии.

За сим мне остаётся только пожелать удачи всем авторам блицов, добравшихся до финала, выразить благодарность всем, кто присылал свои блицы, помогал их обрабатывать и вообще имел хоть какую-то причастность к летнему ЧГК-сезону на StopGame.ru и попрощаться! До скорых встреч, друзья!
Комментарии (99 шт.)
Наша что? Жизнь?
Голосование за лучший блицы

...

А есть список всех вопросов и блицов с игр? Я покидал бы друзьям )
Лучший блиц второй игры летней серии: Любовь, смерть и видеоигры

Шикарная идея и реализация, но второй вопрос про Портал чистая знайка. Так что Хокку топ. =)
Ну, так-то и Bulletstorm — знайка )
Тем более, под этот стих отлично подходит кастла, а ещё больше — свежая bloodstained
Хлыст+Удар ногой с откидыванием противника+Награды за стиль. Думаю не много игр подойдут. Другое дело не знать о самом существовании Bulletstorm. Но на то это и игровое ЧГК. =)
Не вижу в тексте стиха ничего про награды)
Зато вижу характерное оружие, красиво летающих врагов (привет, медузы) и Смерть, кочующую из части в часть в качестве босса ¯_(ツ)_/¯

Это не наезд на вопрос, если что. Мне просто забавно, что одни вопросы обвиняются в знайке, а другие — нет. Впрочем, сколько людей — столько и мнений :3
Не вижу в тексте стиха ничего про награды)
Зато вижу характерное оружие, красиво летающих врагов (привет, медузы) и Смерть, кочующую из части в часть в качестве босса ¯_(ツ)_/¯

Интересная интерпретация осталось ботинки прикрутить. Powerup?

Мне конкретно не нравиться вопрос про портал — это гроб. Просто взяли игровые иконки наиболее далекие от самой игры, причем из третьей вырезали хоть какую-то возможность выйти на правильный ответ.
А претензия потому что сам блиц без этого вопроса был бы лучшим. =)
Интересная интерпретация осталось ботинки прикрутить. Powerup?

Ой, да мало ли в серии всякой обуви, хоть Гравити бутс, хоть любые ботинки, которые экипировать можно!

Про гробы не будем, а то сейчас набегут впечатлительные авторы вопросов и начнут поливать всё ядом :)
Знаете, Катерина, когда все, что вам дается в тексте блица — это хлыст и ботинок, то вы начинаете думать — «А почему указаны именно эти два предмета?» и ваше
Ой, да мало ли в серии всякой обуви,
— банально не подходит
банально не подходит

Аргументированно!

все, что вам дается в тексте блица — это хлыст и ботинок

Вот только в тексте не только хлыст и ботинок, но и летающие враги со смертью)
Вот только в тексте не только хлыст и ботинок, но и летающие враги со смертью)

Вот только вопросы работают не по принципу «на это обращу внимание, а на это нет»
Есть и ботинок, и хлыст, и летающий враг, и красивая смерть
А теперь скажите, в какой игре КАЖДЫЙ из названных элементов играет такую важную роль, что его озвучили в тексте хокку для того, чтобы с их помощью определить саму игру?
Хоспаде, чего ради ты стараешься?!
Побереги бисер.
Если я сейчас буду анализировать текст всех вопросов на то, чтоб КАЖДЫЙ из названных элементов играл в игре важную роль, а не стремился добавить интриги или слегка запутать игрока, то, думаю, найду несостыковки с этим посылом!

Но, отвечая, на вопрос, да. Эти элементы примечательны для того, кто играл, например, в Симфонию. То, что вы все сейчас защищаете вопрос, ужасно мило, но вы не в ту сторону воюете, как я сказала выше, я не наезжаю на вопрос. Мне всего лишь было странно, почему
одни вопросы обвиняются в знайке, а другие — нет.

и всё)
Но, отвечая, на вопрос, да. Эти элементы примечательны для того, кто играл, например, в Симфонию.

Скажите, в Симфонии ночи хлыст или кнут? Это единственный персонаж в игре или их там много? Ботинки там одни или их несколько?
Мы игру начинаем за Рихтера, он бьёт утренней звездой, и это каноническое оружие Бельмонтов. Или ты сейчас хочешь начать внезапно топить за то, что кнут и хлыст — это совершенно разные вещи, в контексте игры и вообще ни разу не синонимы? И за то, что в стихе одно не может заменить другое, и никто никогда не говорил, что в бс есть кнут?) Это будет забавно, так как выглядит это оружие одинаково :)

Про ботинки я уже говорила, гравити бутс, это уникальный реликт, позволяющий делать супер прыжок, который, кстати, можно сравнить с полётом в какой-то степени.
Мы игру начинаем за Рихтера, он бьёт утренней звездой, и это каноническое оружие Бельмонтов. Или ты сейчас хочешь начать внезапно топить за то, что кнут и хлыст — это совершенно разные вещи, в контексте игры и вообще ни разу не синонимы?

Нейрохлыст — официальное название. Рихтер единственный персонаж Симфонии?

Про ботинки я уже говорила, гравити бутс, это уникальный реликт, позволяющий делать супер прыжок, который, кстати, можно сравнить с полётом в какой-то степени.

Прекрасно, а разве полет был указан в применении к ГГ?
Нейрохлыст — официальное название. Рихтер единственный персонаж Симфонии?

А где-то говорится, что хлыстом должен обладать единственный персонаж или что в игре должен быть один персонаж?)
Прекрасно, а разве полет был указан в применении к ГГ?

Эм, а я говорю, что как-то связываю этот полет и полет в вопросе? 0_о Это было просто сравнение, купо. У меня стойкое ощущение, что собеседник меня не слышит от слова совсем, увы.
Эм, а я говорю, что как-то связываю этот полет и полет в вопросе? 0_о Это было просто сравнение, купо. У меня стойкое ощущение, что собеседник меня не слышит от слова совсем, увы.

А зачем вы вообще вспомнили полет?:)
У меня образное мышление и я привыкла размашисто писать :D
И я сейчас не иронизирую абсолютно.
И вы все еще упускаете, что все предметы в вопросе там потому, что в совокупности дают одну игру
А в Симфонии это один из ключевых, но не главный, так как это оружие лишь для одного персонажа
Ты недооцениваешь значимость хлыста. Я как человек не играющий в Кастельванию определяю ее тремя вещами — Хлыст, За'мок и Вампир. =)
А зацепиться за одну подсказку и пойти по неправильному пути довольно обыденное дело. =)
Но там не было замка и вампиров)
Согласись, Симфонию именно так загадали бы
Тут я согласен.
Но вспоминая свои рассуждения я отбросил «хлыст» и начал с «ботинка» срузу в голове вспыли Duke Nukem и Bulletstorm, отбрасывание и стиль подтвердили вторую догадку.
Так вот имеет место быть — выйти через хлыст на Кастельванию/Индиана Джонса, а затем притянуть остальное, как это сделала Катя.

PS Думал, что будут обсуждать МК уж больно он сложным получился. =)
Хлыст — это чуть ли не символ серии :(
Ну то есть это легендарное оружие, все старые части мы с ним ходили как с основным оружием.
Хлыст — это чуть ли не символ серии :(

Серии, но не этой же игры, правильно?
Я выше написал, что Кастлванию загадывали бы совсем иначе
Если загадывать кастлу через вампиров и замок — это было бы ну слишком просто, вы же сами любите позаковырестее ассоциации придумывать. Вон, мк же почему-то загадан не через разноцветных ниндзя: Р Хотя казалось бы, по этой логике надо через них, а не через какой-то велосипед!)

Хлыст шел первым в ряду подсказок, отличный способ натолкнуть мысль в нужное русло и навести на серию.
И сразу же после хлыста остальные подсказки, которые убирают остальные варианты
Ведь
вы же сами любите позаковырестее ассоциации придумывать.
Я потеряла нить твоих рассуждений, то есть сейчас ты говоришь, что кастла — самый очевидный вариант, потому что остальные подсказки убирают другие варианты?)
И сразу же после хлыста остальные подсказки, которые убирают остальные варианты, типа кастлы
Ну, судя по моим сообщениям выше, остальные слова-подсказки, наоборот, ещё сильнее подкрепили вариант, что это кастла :)
Если я опять начну расписывать то, что писала вчера, то мы пойдем на второй круг, чую.
С радостью обсужу все детали вопросов и нюансы их создания где-нибудь, но не здесь, потому что тема все же не для этого была создана и здесь как-то уже тесновато для обычного голосования стало
Как так? Я тут обсуждения как раз для этого и развел. А то что это за полностью немое и анонимное голосование — 100 голосов и 3 комментария, один из которых ПК Фена. =)
По хорошему, здесь вообще должны быть отключены комментарии.
Анонимность и отсутствие прямой/косвенной агитации — самое важное при сборе соц/стат — данных. Т.к. напрямую влияет на чистоту полученных данных.
Поэтому, например, агитацию запрещают за день до выборов и сторого-настрого пресекают в местах их проведения.
Но тогда должна быть другая тема. Вот не хочется лезь в темы с вопросами для ЧГК, т.к. кучу спойлеров наловлю и испорчу себе впечатление от игры. Тут подвернулась шикарная возможность подвести итоги сезона, что плохого в данном обсуждении?
Аналогию с выборами считаю не корректной, там кроме агитации ничего нет. Да и это правило нарушается. =)
Аналогию с выборами считаю не корректной

А на самом деле не важно какой ты её считаешь, т.к. она от этого работать не перестанет. (Как Земля не станет плоской от того, что ты не веришь в астрономию).
С точки зрения и социологии и психологии происходит одно и то же: человек оказывается в ситуации, когда ему необходимо выбрать один из нескольких вариантов. И без разницы что он выбирает: главу государства, председателя ТСЖ или лучший вопрос, его мозг работает абсолютно одинаково и подвержен в этой (стрессовой для выбирающего ситуации) влиянию сильнее всего.
Поэтому, если бы и были дебаты кандидатов — авторов вопросов, их надо было проводить не здесь и за несколько дней до голосования.
Опять не согласен.
Мб для тебя это и выборы. Для меня, незаинтересованного в победителе, это скорее соц. опрос, который никак не отразиться в дальнейшем. Да и человеческое мнение не так легко изменить. Все кто спорил в данном блоге остались при своем мнении. =)
При чём здесь, кто как воспринимает? Я же тебе уже написал, что вне зависимости от того, что выбирает человек, на его решение могут влиять посторонние факторы.
Изменить мнение легче, чем тебе кажется. Но здесь речь не об изменении мнения, а о выборе не соответствующем мнению.
Так давай подробнее:
1) Очень сомневаюсь, что сюда заглянет какой-то левый человек, еще не проголосовавший.
2) Что на основании комментариев изменить свое мнение.
3) Не вижу в предыдущем пункте ничего плохого это ЧГК тут надо голосовать головой, а не сердцем. =)
4) Сомневаюсь что даже если найдутся такие люди их количество на что-то повлияет.
5) Правилами не запрещена агитация на других площадках. Собственно если это произойдет, а это гораздо более реальное событий, все голосование превратиться в тыкву. =)
1. Напрасно;
2. Элементарно;
3. Вот только многим проще взять на вооружение чужое мнение, чем проявить своё (т.к. подсознательно человек снимает с себя часть ответственности за принятие решения);
4. Уже повлияло: до начала вчерашних споров вокруг хокку-блица, он стабильно шел первым с небольшим, но перевесом;
5. Само голосование изначально построено шатко: оно не имеет защиты от вбросов (судя по последним событиям в блогах, твинководство снова в моде), не отключены комментарии. У меня есть подозрение, что оно уже превратилось в тыкву.
По такой логике голосование вообще надо было сделать в анонимной Гугл-форме или чтобы каждый голос был письмом на электронный ящик, где человек указывал бы выбираемый вопрос или блиц. А ещё удалить записи ЧГК-эфиров и сами вопросы/блицы из комментариев из блогов, чтобы никто не мог пойти и посмотреть, какую реакцию на игре вызвал вопрос, кто его автор и всё такое.
Нет.
Всё в разы проще.
И что-то подобное уже делалось, когда выбирали продолжение в мультиках по Батле.
Отдельная страница с формой для голосования.
Список блицов, а уже после выбор 1-5.
Список вопросов, а уже после выбор 1-5.
Никаких форм комментирования и обсуждения.
Результаты по каждому голосованию не отображаются после голосования, а объявляются после завершения опроса.

При таких условиях, конечно, не отсекается возможность вбросов, но минимизируется погрешность.
Не убедил, начиная с того, что свой первый пост я написал когда уже начал лидировать ЛСР. =)
Ну… помнится во время предыдуших выборов в гор.думу агитация началась за день до выборов и закончилась… через неделю после.
Если бы такое было явным, то это нарушение.
За такие вещи по закону аннулируют результаты и назначают повторное голосование. Этим, кстати, периодически пользуются кандидаты, которым не хватило времени нормально обработать электорат.
Я не думаю, что есть смысл что-то ещё обсуждать дополнительно, мы всё равно остались каждый при своём мнении)
почему одни вопросы обвиняются в знайке, а другие — нет.

Я не то чтобы эксперт в ЧГК, однако, смотрите, практически к любому вопросу ЧГК требуются хоть какие-то знания, но «знаечный» вопрос выделяет то, что у него нет должной дороги к ответу. Если у человека в его личном информационном поле не висит необходимая игра, то он, понятное дело, не дойдёт ни до Prey, ни до Transistor и не догадается, что в хокку речь про буллетшторм. Но дорога там будет и если человек хотя бы в общих чертах имеет представление проекте — он до него доберётся. В случае же с портальной картинкой, она
1) Не очень сочетается со смайлоподобной стилистикой блица, так как картинки взяты напрямую из игры.
2) Не предоставляют ту самую дорогу, если к«ружка, космонавт, космос» и «пение, меч, блоксхема» — предоставляют необходимую информацию для раскрутки, то человечек, которому нельзя пить из под крана, плавающий человечек и человечек, то ли пронзённый лучами, то ли прикрывающий лицо от лучей света, то ли едущий на экскалаторе(очень многоинтерпритационная картинка надо отметить :) ) никак к серии Портал не ведут. Здесь нету никакого ассоциативного ряда и логической цепочки. Эти картинки просто были в Портал и всё. И именно это и делает её «знайкой», как по мне.
Надеялся обойтись без фиксов, игнорируя множество опечаток, но
к«ружка, космонавт, космос»

Тут конечно же имелся ввиду «гаечный ключ» >_<
Наконец-то! Спасибо за коммент!
Я, если что, не считаю блиц картинок идеальным, меня человечки из портала тоже смутили, ну, как и то, что считать знайкой в случае, если ты в игру не играл и у тебя с ней ассоциаций нет никаких. Впрочем, это очевидно уже проблемы знатока)
Оба приведенных примера не подходят.
Ну, коли ты так считаешь :D
Ну, коли ты так считаешь :D

Добро пожаловать в ЧГК :D
Все варианты вроде Castlevania, PoP:tTT, Darksiders 3 и прочее — попытки натянуть сову на глобус через размытие слова «хлыст».
Сочетание с ботинком и полётом — отсечка именно от таких манипуляций.
Ну а наличие знаний в видеоигровой тематике у «знатоков» на «видеоигровом ЧГК», как бы, подразумевается.
Конкретно в этом блице, если мне не изменяет память, неподъемной знайкой для игрока оказались ещё и такие малоизвестные инди-проекты как BioShock и Mortal Kombat.

Все варианты вроде Castlevania, PoP:tTT, Darksiders 3 и прочее — попытки натянуть сову на глобус через размытие слова «хлыст».

Ну, я не только за хлыст зацепилась)

Конкретно в этом блице, если мне не изменяет память, неподъемной знайкой для игрока оказались ещё и такие малоизвестные инди-проекты как BioShock и Mortal Kombat.

Кек, а это-то тут причём? Мы вроде говорили про формулировку одного конкретного вопроса, а теперь давайте вспоминать все неправильные ответы знатоков, что ли?) Впрочем, я видела достаточно исходящих от тебя сообщений, которые сочились ядом и самомнением, так оставлю тебя вариться в них и дальше. С этим, увы, кажется, ничего поделать нельзя.
Кек, а это-то тут причём?

Это называется — аргумент.

Ты обвиняешь вопрос в «зайке», а тебе на это отвечают аргументом (его ты забыла процитировать) с примером (его не забыла). Это так работает.

Впрочем, я видела достаточно исходящих от тебя сообщений, которые сочились ядом и самомнением, так оставлю тебя вариться в них и дальше. С этим, увы, кажется, ничего поделать нельзя.

Это называется — «Ой, всё!»
Это называется — аргумент

Ты хотел сказать «притянутый за уши аргумент, никак не относящийся к делу», но пропустил несколько слов? :D Бывает!
Ты обвиняешь вопрос в «зайке», а тебе на это отвечают аргументом (его ты забыла процитировать) с примером (его не забыла). Это так работает.

Мне все твои слова цитировать?) Про сочетание я поняла, но для меня это вообще ни разу не убедительно.
Это называется — «Ой, всё!»

Это называется «я хочу отвязаться от токсика, какого хрена он ко мне пристал, когда я общалась с другим человеком»
Если с БиоШоком и с БуллетШтормом все довольно однозначно, то каким боком «зажми С» принадлежит к серии МК? Так-то она на аркадных автоматах выходила — а там, емнип, никаких С-кнопок не было…
Первые три части выходили и на АА, и консолях.
Что то мне подсказывает, что никто из знатоков в глаза эти автоматы не видел (не уверен, что их вообще в СНГ поставляли), зато с консольными версиями так или иначе знакомы. Хотя бы после марафона МК на Стопгейме.
То есть тот вариант, что знатоки могли не играть на Мега Драйве в детстве в МК (или вообще не было Мега Драйва) либо не смотрели марафон МК, вы не рассматриваете, правильно я понимаю?)
Всякое бывает.
Предполагается, что знатоки знают о существовании SMD, о том, что это консоль, о существовании серии MK и о том, что эта серия выходила на консолях.
Ну… не знаю.

Я рассуждаю так: знайку я определяю как знание, которые выходит за границы базовой игровой эрудиции. Например, куб-компаньон из Portal — это точно не знайка, т.к. очень известный трогательный персонаж. Таким же образом, фактурные скафандры братьев из Bioshock — это тоже слишком узнаваемый образ, чтобы быть знайкой. Туда же — звук голоса GLaDOS и образ маленькой сестрёнки со шприцом. Ты не играл — но знаешь это всё, если посещаешь Stopgame хотя б раз в неделю.

Однако если идти глубже, то граница часто размывается. Вот два примера из двух блицов выше, более размытые «полузнайки», на мой взгляд:
— в блице-хокку, в первом вопросе, фраза «Будь так любезен» отсылает к постоянно повторяемой фразе главного антагониста;
— в блице-где-Portal, иконки с человечками отсылают к прикольно-циничным иконкам из оригинальной игры.

Если ты не играл — ты этого не знаешь. Я вот играл в Bioshock, но фразу «Будь так любезен» не связал с игрой, когда блиц увидел — потому что играл давно. И я пойму человека, который не свяжет иконки из блица с Portal — потому что если не играл, их можно увидеть по удаче только из артов и трейлеров.

Однако, я считаю, это всё не является знайкой в чистом виде, потому что это всё-таки узнаваемые и яркие штрихи и образы. Они перестают быть знайками, если человек погрузится в игру хотя бы на уровень лёгкой заинтересованности и посмотрит её описание в Википедии или стрим по ней. Это как бы не знайка-фиг-пойми-откуда, это знание с первого уровня глубины. И я думаю, это нормально ожидать от знатоков на ЧГК Stopgame, коль они являются самыми лучшими в мире игровыми журналистами, такого знания.

Но тут граница размытая и субъективная, как и все в этом мире. Вообще, во время составления вопросов в ЧГК я замечал постоянно, что люди делят информацию на «знайку» и «нормально, классно, логика». Но есть же ещё и «знайка, если ты крутой журналист», мне кажется.

Короче, считаю, что чистой знаечности нет ни в хокку-блице, ни в блице про Любовь, смерть и видеоигры.

P.S. Я, если что, автор блица про «Любовь, смерть и видеоигры», и вы имеете право считать, что я тупо топлю за свой блиц и оранжевую бумажку, но я не писал это, если бы честно так не думал. Здесь я как девочка из одного интернет-прикола:
— Маша, ну это же так тупо, лайкать свои посты, перестань!
— Но я же согласна со своим мнением.
— ...
И я пойму человека, который не свяжет иконки из блица с Portal — потому что если не играл, их можно увидеть по удаче только из артов и трейлеров.

Однако, я считаю, это всё не является знайкой в чистом виде, потому что это всё-таки узнаваемые и яркие штрихи и образы. Они перестают быть знайками, если человек погрузится в игру хотя бы на уровень лёгкой заинтересованности и посмотрит её описание в Википедии или стрим по ней.

Тут дело в том что я прошел диалогию Портал раза два, но давно. Проблема возможна в излишке знаний — эти человечки для меня не из Portal, а стандартные человечки которые есть везде: Дорожные знаки, Виды спорта, Знак «Exit»… и все это я вижу гораздо чаще в своей жизни и никакая википедия меня не убедит в том что это запоминающиеся образы из игры.
Ну, тут мы находимся по обе стороны очень размытой границы, и лично я такое привык воспринимать философски. :)
Вроде граница-то не размытая. Ты защищаешь свой блиц. Я же никак не могу притянуть «Стандартных человечков» с
1) «Не пей из крана»
2) «Опасно/электричество/змеи в воде»
3) «Опасно под солнцем/радиацией/пулями?»
к игре Портал.
Если бы в Фоллаут 3 радиация имела ключевое значение, думал бы в эту сторону.
Я же никак не могу притянуть

Ну вот а я притянул; Фен притянул; Баранов притянул; кто-то на прогонах притянул; при этом знаток на игре не притянул; ты не притянул; ещё половина населения Земли не притянула; я сейчас спросил своего кота, он только лапки раскрыл — у него, видимо, тоже проблемы с притягиванием.

Ну философия тут, субъективизм и личный вкус.
Баранов не притянул, а увидел у себя на плакате, на который возможно смотрит каждый день. =)
Собственно основные претензии как раз к Лоеву — как он подобный вопрос допустил до блица и не заменил, что значки никакого отношения к игре не имеют.
Сравни первый и третий вопросы со вторым. Неиграние в PREY и Transistor мне никак не помешало правильно ответить на вопросы. Я это к тому, что вопрос не для ЧГК, тут определенные правила есть. Оставил бы хотя бы в третьем значке турельку никаких претензий бы не было, а так никакой связи, чистая «Знайка». =)
Я сейчас пойду спать, поэтому позволь я средуцирую свою мысль до небольшого текста и убегу. :)

— zamuljuk выше очень грамотно расписал проблему с картинкой из Portal;
— с тем, что с картинкой из Portal есть проблемы, я согласен, и я в первом своем комменте-длиннопосте описал еще пару причин;
— степень, как я назвал, «полузнаечности» этого вопроса мне кажется приемлемой на игроком ЧГК;
— вопрос-хокку про Bioshock я тоже считаю «полузнаечным» из-за того, что там идет ссылка на цитату персонажа, далеко не всем известную;
— но считаю все еще приемлемым;
— но границы знаечности, по-моему, так нелегко очерчиваются, что лучше оставить принципиальность в этом вопросе и пожелать всем всего доброго.

Засим, пока, всего доброго. :)
Спокойной ночи. =)

Зато выяснили, что твой блиц все-таки лучший и лишать его этого звание из-за ошибки ведущего считаю нецелесообразным. =)
С утра понял еще одну неприятную вещь. Вместо того чтобы как-то оправдаться, ты начал топить другой вопрос из хокку. Причем говоря что ничего кроме цитаты не имеет важности и не беря в расчет, что это обыкновенный отсечка неправильных вариантов — начало наталкивает на какой-нибудь Alan Wake.
Вот скажи чем вариант с Фаллоут, который как оказывается и был назван, не подходит под эти картинки. ИМХО, радиации в Ф3 имела большее значение и ассоциации с игрой чем данные иконки в Portal. И собственно на картинках все способы ее получения. =)
О, пощади. :)

Я выбрал как пример вопрос с хокку (и только первый), просто чтобы пояснить свою мысль о «полузнаечности» и потому, что отвечал на твой пост, где ты оба блица упомянул. Нормальный блиц; когда я в первый раз его увидел, мне он не особо зашел, но сейчас, во время обсуждения, мне он кажется нормальным таким, плотным, и непростым. Но блиц с картинками я тоже считаю нормальным, я лишь провел параллель между ними: они неидеальны, но в одинаковой степени.

Почему я так думаю, я писал выше. Я могу быть и неправ, но нудить из всего этого окончательную правду — не хочу.
И поэтому решил еще раз на него обратить внимание?
— вопрос-хокку про Bioshock я тоже считаю «полузнаечным» из-за того, что там идет ссылка на цитату персонажа, далеко не всем известную;

Тут такое дело, что фраза ушла немного дальше игры и сейчас услышав ее, я непременно подумаю про Биошок. Но вот чтобы все дорожные знаки называть отсылками к Портал это надо уже не хило поехать на этой игре. =)
Я это к тому, что могу себе представить, что изначальная идея подобного вопроса казалась хорошей и что раз вопрос приняли значит кто-то его брал. Но что сравнение некорректное, а быть срелочником не очень этично. =)
кто-то на прогонах притянул;

Никто не притянул, кстати
Ого, я думала, у вас вопрос не проходит, если его никто не берет: О
Ого, я думала, у вас вопрос не проходит, если его никто не берет: О

Все тайны раскрывать не буду, но это определяется не так просто)
СНГ-пак на прогонах брали не так хорошо, как взяли на игре, например
Я знаком и с биошоком и с порталом, картинки я не узнал, а маяк и фразу — да. Извините, если считаете, что я слишком наглею.
Мне больше кажется, что это автор вопроса про Portal слишком обнаглел, — можно было с Portal'скими образами поиграть более творчески. :))
А мне больше нравятся блицы тематических игр: про ужастики и про степняков из «мора».
Очень хороший выбор, но они проигрывают в зрелищности. =)
Какой зрелищности?
На мой взгляд, лучший блиц — последний, так как в нём, внезапно, нет знайки или каких-то притянутых за уши ассоциаций, которые увидел автор/игравший в игру, но не может увидеть человек без подобного опыта.

Теперь подробнее:
Блиц 1, вопрос 1. Являются ли маяк значимой деталью игры? Вроде как нет, об этом ни каких-то связанных мемов, ни картинок, ничего особенного я не видел, как и про любезность. А что является? Костюм, подводные города, наркотик, спутница/ы ГГ. Да, глубины в вопросе есть, но одних глубин мало — это может быть любая аркада с водным бесючим уровнем, например.

Блиц 1, вопрос 2. Почему не Bloodstained? Ботинки — стартовое оружие, хлысты и кнуты переводятся одинаково (так что в игре они есть), вариантов помереть там масса, и среди них наверняка есть изысканные, полёт врага — да любой летучий противник, например фея, или тот робот, с которого двойной прыжок падает. Непонятно, отсечки нет. Да и сама загаданная игра довольно узка и не слишком популярна, да и серией не стала. Это не тематический пак, куда стоит пихать всякие специфические игры.

Блиц 1, вопрос 3. Кроме первой строчки, вообще не вижу намёков на МК. Про «С» говорили в эфире, но это всё так притянуто за уши, что лучше б не было. Но хоть игра действительно известная.

Блиц 2. Тематический пак, не разбираюсь в вопросе. Да и сами вопросы я не очень понял.

Блиц 3, вопрос 1. К сожалению, ответы не замазаны, но есть шанс, что я бы догадался.

Блиц 3, вопрос 2. Человечки какие-то странные. Извне игры нереально догадаться, мне кажется. Я не смог, например.

Блиц 3, вопрос 3. Играл только в Bastion от тех же разработчиков, про Transistor и не вспомнил бы, что такая игра вообще существует. Но из того, что я о ней слышал, догадаться реально.

Блиц 4. Идея хорошая, но последний понравился больше.
Во всех есть знайка — не знаешь Шредингера — пятый блиц мимо. Но если подробно делиться можно попробовать.
1) Очень хороший блиц и проделана большая работа по составлению вопросов. Хотя немного сложноват.
2) Отличный блиц. Поощряющий общие знания. Но в основном взяты готовые описания из игры.
3) Выше уже сказано. Блиц лучший, но второй вопрос — гроб. Высказываю свое «фи» Фену. =)
4) Просто мне не нравиться тематика. Но сам блиц хороший и работа проделана большая.
5) По сути такой же как и второй, но более развлекательный. =)
Да, но Шредингера можно знать из разных источников, а игры из первого — только из одного. Аналогично и с третьим.

Про второй блиц — положусь на ваши знания, будем считать, что он хорош.
Извиняюсь, но что это за единственный источник об играх? Стоп. Гейм. Ру?
Сама игра.

Разовью свою мысль, может, станет понятнее, что я имел в виду:
Про Шредингера и его мысленный эксперимент можно узнать из разных источников: можно интересоваться ссылками, можно увидеть отсылки в различных комиксах/мангах (точно была в Хелльсинге, может, где-то ещё), да и сам эксперимент стал довольно нарицательным.

В то же время, о Bulletstorm, а особенно об «изысканной смерти» или «красивых полётах врагов» можно было узнать из самой игры и из игровой прессы (но там же, наверняка, можно встретить отсылку на Шредингера).
Правильно понимаю, что тебе больше нравятся вопросы игрового ЧГК, которые не относятся к сфере видео игр? =)
Которые опираются на внешнее знание? Да. Один из лучших вопросов — «Зачем были нужны сапёр и косынка», и подобные ему, то есть такие, для взятия которых не требуется знание конкретной игры.
Хм… мне кажется для ответа на данный вопрос надо довольно не плохо разбираться в механиках данных игр, даже просмотра обзора может не хватить. =)
Мне же наоборот нравятся подобные вопросы, которые требует знания, как минимум поверхностных, особенностей. Это заставляет знатоков, углубляться в данную сферу.
Один из лучших вопросов — «Зачем были нужны сапёр и косынка», и подобные ему, то есть такие, для взятия которых не требуется знание конкретной игры.

А как ты косынку возьмешь, если не знаешь, как играть в косынку?:)
Она настолько доступна и распространена (есть на каждой винде), что её можно считать «общим знанием», которое будет у хотя бы 1 из 5 игрожурналистов. А скорее всего, у всех.
для взятия которых не требуется знание конкретной игры.

лучший блиц — последний, так как в нём, внезапно, нет знайки

Она настолько доступна и распространена (есть на каждой винде), что её можно считать «общим знанием»

Ага
Второй тезис не противоречит 1 и 3. Знание конкретной игры не требуется (кстати, даже игра не указана).
Блиц 1, вопрос 1.

Маяк — стартовая локация игры, которую запомнят даже те, кто бросил прохождение через 5 минут.
Глубины, думаю, разъяснения не требуют.
А уж фраза про «будь любезен», которую игрок постоянно слышал и которая была спойлером в концовке, ушла мемом далеко за пределы игры.
Блиц 1, вопрос 2.

Выше уже более чем доходчиво объяснили почему попытки притянуть за уши другой вариант ответа — бессмысленное занятие. К тому же, вопрос с такой лёгкой дуалью в жизни бы не прошел на игру через редколлегию и 3 прогона.
А уж сравнивать Буллетшторм(казуальный шутан) по популярности с кикстартерной метроидванией (от мастеров жанра и всё-такое, но всё же довольно нишевой) очень странно.
Блиц 1, вопрос 3.

Отсылка к культовой фразе в первой строке и отсылка к культовому же приёму, плюс описание его исполнения в первых частях серии (сделавших её классическими).

По итогу: не смотря на то, что хокку, из-за особенностей составления и так то не просто написать, здесь ещё их умудрились под завязку набить информацией+отсечками.

Блиц 2. Как автор, могу только заметить, что ретро-пак был УЖЕ написан, ДО объявления каких-либо конкурсов. Все блицы в нем были составлены на максимально общих знаниях, чтобы не топить знатоков.

Блиц 3. Ничего не могу сказать, ибо ребусы.
Блиц 4. Явно проделана нехилая работа с очень необычным материалом.
Блиц 5. По структуре похож на блиц из ретропака, это — да. Что, впрочем не делает его плохим.
Про первый вопрос: а для тех, кто не играл, это абсолютный гроб. Мемов с фразой не видел. Возможно, проморгал, бывает.

Про второй вопрос — то же самое, но там я притянул другую игру. Аргумент про разницу кнут-хлыст — плохой, потому что на английском и то, и другое зовётся «Whip», и я просто не знаю вариантов русской локализации.

Про популярность: кому как. Я о Бладстейнд Ритуал Ночи узнал сильно до даты выхода, хотя не интересовался метроидваниями, а про Буллетсторм в первый раз услышал на игре.

Про третий вопрос — отсылка к приёму понятна в первой строке, но всё остальное — что-то странное. Описание выполнения? Ну ок, но как человек, не игравший в эти старые игры, могу сказать, что вообще не очевидно. Но первая строчка тащит, да.
Могу лишь повторить то, на что сагрилась Катя выше по комментам:
Наличие знаний у «знатоков» предполагается. Это интеллектуальная игра, а интеллект это не только логика, но, ещё и эрудиция.
Если не владеешь знаниями — не возьмёшь. Это применимо к любому вопросу/блицу в ЧГК. Но это не делает вопрос плохим.
А про конкретно этот блиц и популярность игр, я сомневаюсь, что на игру пустили бы например блиц с ответами Бладстейн, Мастер оф Орайон и Патфайндер Кингсмейкер)))
Предлагаю закрыть дискуссию тезисом о том, что у нас разные критерии оценки качества вопросов. То есть в рамках наших систем оценивания мы оба правы.
А уж сравнивать Буллетшторм(казуальный шутан) по популярности с кикстартерной метроидванией (от мастеров жанра и всё-такое, но всё же довольно нишевой) очень странно.
Ага, кастелвания и её идейный наследник куда известнее.
Сказу честно, я ещё не видел пятой игры и из того, что я увидел тут я вообще не понял о чём был этот блиц. Возможно, это я тупой.
Это нормально. На играх ведущий перед блицом проговаривал перед блицом его вводную, которая могла быть вполне объемной, а тут — только формулировка «Про краткие некрологи».
комментарий удален
С интересом прочитал все обсуждение и, пусть и с опозданием, но свои пять копеек в обсуждение вкину. Пишу как раз с позиции того самого человека, который временами поигрывает в игры и почитывает Стопгейм, но особо глубокими знаниями в вопросе не обладает.

Если сравнивать вопросы, про Portal и Bulletstorm, то оба вопроса требуют знакомства с игрой, но штука тут в том, что хлыст, ботинок и очки — это ключевая механика игры, а вот иконки Portal просто есть, и человек вполне мог их не заметить или не дойти до них. Соответственно без знания игр легко можно уйти не в ту сторону, о чем в обсуждении и сказано. Так что из этих двух вопросов Portal хуже, просто потому что требует более глубоких знаний игры. И да, я играл в обе игры и без проблем ответил на оба вопроса.

Но Вот с остальными вопросами из блицев все немного иначе: Prey вообще, как по мне не требует знаний игры, так как даже я слышал что то про кружку-мимика и знал, что там что то про космос, а на обложке Транзистора видел какую то поющую девушку и какой то меч. В целом этих знаний мне хватило, чтобы сходу ответить на оба вопроса, даже не играя в игры (причём я даже не знаю, что там у Транзистора за жанр).

В Bioshock я играл часа три, но кроме завязки, подводного города, каких то мутаций, девочек со шприцами и «водолазов-мутантов» не помню ничего. Так что «Будьте любезны» вообще не связал, но маяка с лифтом мне хватило для ответа. Но если не играть/не помнить завязку, то как по мне вопрос не решаемый. Вопрос про МК я вообще не понял: причём тут С? Какой велосипед? Из всех вопросов этот мне показался вообще не решаемым.

Короче, в целом из этих двух паков я за блиц с картинками, но так, как ещё не посмотрел последние две игры, то в голосовании я воздержался, чтобы не быть необъективным.
Форма комментирования отключена.
Прямой эфир «Блоги»
PBR — 1: графоний нового года
Персональный блог Об играх — изнутри
Обзор GreedFall
Блог Fantiiik
Всё об Assassin's Creed: Black Flag (Лучший ассасин..?)/История серии
Персональный блог История в видеоиграх
Обзор «Catherine»
Персональный блог Глеб Михалыча
Что не так с Rage 2
Блог обзорщиков
Обзор Astral Chain — большой аниме референс
Персональный блог Блог Chok
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑