Метро Exodus: Как мы снимали короткометражку
За полгода, что игра Metro Exodus доступна российским геймерам, она обзавелась высокими оценками на рейтинговых площадках Metacritic (82%), MetaRankings (8,2), OpenCritic (82%). Пройдя игру, и я осталась под большим впечатлением. К слову, мне досталась печальная концовка.
В этом тексте я не стану писать о собственных впечатлениях от игры, как это обычно бывает. Скажу лишь, что полученный исход событий заставил меня расчувствоваться и натолкнул на идею перенести будни молодой девушки-снайпера в формат кино. О том, как снимался короткий метр, какие сложности были, расскажу прямо сейчас.
Сценарные потуги
Приступая к написанию сценария, я была полна воодушевления. Переписывая его снова и снова, оптимизма становилось во мне всё меньше. То диалоги слишком коротки или напротив, чересчур длинны и ни о чём, то выходило больше рассказывать нежели показывать, то количество действующих персонажей уменьшалось с 5 до 2. Порой казалось, что нужно отменить съёмки, но глядя на собранный реквизит, понимала, что сворачивать проект как-то не комильфо.
Макет оружия
Создавая образ молодой девушки, я подстригла волосы, изменила цвет глаз, обзавелась бронежилетом и тд.
Самым сложным было воссоздать макет ее винтовки (изначально хотели сделать «Превед», но все же вариант с «Вентилем» показался более интересным). Этим занялся легкий на подъем человек, который знает толк в оружии — он же исполнил роль Дамира в видео.
Как рассказал создатель макета, вся работа заняла приблизительно 24 часа “чистого времени”.
“Сложнее всего было «собрать» оптический прицел на «вентиль» — из чего, как. Так как я оружейник — у меня есть много негодных зап.частей от оружия и т.д. Самое необычное в макете винтовки — это радиатор охлаждения от машинки для стрижки овец. На «вентиле» на стволе стоит, такой ребристый… «Вентиль» весит 5,56 кг.
Макет винтовки не разборный. На «вентиле» съемная оптика и ЛЦУ”, — поделился реквизитор.“Сложнее всего было «собрать» оптический прицел на «вентиль» — из чего, как. Так как я оружейник — у меня есть много негодных зап.частей от оружия и т.д. Самое необычное в макете винтовки — это радиатор охлаждения от машинки для стрижки овец. На «вентиле» на стволе стоит, такой ребристый… «Вентиль» весит 5,56 кг.
Макет винтовки не разборный. На «вентиле» съемная оптика и ЛЦУ”, — поделился реквизитор.
Помимо оружия, Дамир соорудил зажигалку. Так же он был главным декоратором помещений, гидом при выборе локаций на озере Балхаш.
Поиск съёмочных площадок
Я даже не знаю, что вращалось вокруг чего: сценарий вокруг локаций или наоборот. Без идей я не знала, на что можно опираться — без площадок не могла прописать развитие событий. В итоге в ролике задействованы 4 локации: тамбур вагона казахского поезда, бункер, заброшенный гараж и развалины вблизи бессточного полупресноводного озера Балхаш.
На съемку сцен в поезде было отведено 2 возможности, одна из которых провалилась из-за свежести казахского поезда. Повезло, что второй был достаточно атмосферен. Кадры в тамбуре получились что надо.
В бункере наша команда провела 2 съёмочных дня. Было нелегко расчистить пространство, расставить реквизит и просто находиться подолгу внутри помещения. Однако все же утомительнее было разбирать и раскладывать все по местам.
Путь в обе стороны до Балхашских развалин занял 7 с половиной часов. На съёмках мы провели половину затраченного на дорогу времени. Сам съёмочный процесс дался непросто: температура воздуха достигала +42С, на мне были зимние ботинки, бронежилет, на шее висел платок. Как бы я не спасалась солнцезащитным кремом, все же обгорела.
Спустя 3 дня монтажа мы собрали наше кино, каждый его фрагмент доставил нам массу эмоций: местами неловко и смешно, местами очень даже хорошо. По сложившейся традиции в конце материала оставляю видео — приятного просмотра.
Если вам понравился наш проект, присоединяйтесь и следите за новыми работами!
Лучшие комментарии
Так вы вроде и не старая :3
Получилось хорошо. Удивляюсь, сколько интересных людей посещает стопгейм.
Ну тут опять же всё упирается в моё незнание бэкграунда. Она могла быть бойцом, но на какой-то базе, или в городе, или как там в этом мире называются поселения. Тогда полгода в пути может показаться большим сроком. А вот если видеть её как я (женщина-Роланд), то она уже годами по этим пустыням ходит, и давно привыкла. Что они с Артёмом семью делать собрались я догадывался (говорил же, либо брат он ей, либо любовник), но опять-таки это лишь догадки.
А, понял :) Ну да, что она больная это видно, у неё же кетчуп на руку откашливался)) Ну про этот момент я ещё в личку допишу.
Ну вот тут я вообще никак всё это понять не мог. В короткометражке это не проговаривается. Мне просто сказали имена: Артём и Аня. В каких они отношениях ещё можно по контексту догадаться, а вот что там у них в прошлом происходило, это уже само собой в голову не придёт. Если этот момент был в первоисточниках, то всё нормально. А вот если это чисто ваша придумка — стоит пояснить зрителю, что к чему)
Не, заявку на участие я подавать не буду. Слишком далеко к вам ехать :)
Впечатления от видео: прикольно, но ничего не понял. Из всего мне понравился только диалог про Цоя)) Остальное — фиг знает кто, о чём, зачем. Это не придирка и даже не проблема видео. Просто я не читал ни одной книги из серии «Метро», не играл ни в одну игру, и не смотрел ни одного фильма. Поэтому понять фанатские работы было бы сложно))
Правда, два момента вызвали слишком бурный диссонанс, чтобы о них молчать:
1. Я сначала решил, что Аня очень-очень крутая, прям прошла всё на свете, ну короче что-то вроде Роланда из «Тёмной Башни». А потом она такая: «я уже целых полгода в дороге, и устала». Блин, я думал, они в этих пост-апокалипсисах годами туда-сюда топают, и уже привыкшие. Не знаю правда, насколько это сочетается с первоисточниками)) Как она в флягу заглядывает (второй раз; первый раз наоборот прикольно, прям женственный такой намёк для мужика, чтобы поделился) тоже показалось странноватым. Всё-таки годы в пути, должна была научиться ресурсы распределять. Хотя может это у меня не совсем правильное представление пост-апокалипсиса))
2. В диалоге Аня говорит, что она должна помочь Артёму, поэтому пойдёт искать воду. Я решил, что Артём это какой-то больной умирающий, который прям на ноги уже встать не может. И поскольку они с Аней то ли брат-сестра, то ли любовники, то ли ещё что, она прям из последних сил будет идти и искать воду, чтобы Артёма спасти. А в итоге ей по рации говорят: «Иди в карьер, Артём тоже туда придёт». Блин, чё он за мудак вообще такой, женщину фиг знает куда отправляет, если сам ходить может)) Опять же претензия снимается, если так было в первоисточнике, или ещё что. Как я и говорил, понятия не имею что это за люди, чем они занимаются и зачем, только собственные догадки))
Ещё если хочешь критики, могу местами к режиссуре и оператору придраться и сказать, где на мой взгляд можно было бы сделать чуточку лучше. Но это только в личке, я сам не то чтобы профи, и не хочу на людях позориться :D
А вообще, конечно, серьёзно вы к съёмкам подошли, не ожидал. Даже завидую в какой-то мере, тоже был бы не против в чём-то таком поучаствовать))
Дважды повторилась фраза из-за бага.
Вот Дамир выделяется, у него имя необычные, а все эти Артёмы-Степаны на один фиг, особенно если их не видно))
Дамир еще как выделяется — я себе говорю, что на моем фоне величие его нации возрастает в несколько раз)))))
да не, его и вправду видно((
Хотя уже на этапе монтажа одумались, что можно было кровь притречить. Ну там был другой «косяк», который мы делали уже на этапе монтажа) Мы писали сцены два дня, в итоге не увидели, что в сценах до включения радио была уже включена кнопка)))
Прикольно, а этого я не заметил :)
Спасибо!
Спасибо за мнение:)
При работе над фильмом мы старались снять его так, чтобы и зрителю, незнакомому со Вселенной, тоже было понятно что к чему. В гонке за этим получилось слишком много диалогов. А согласно правилам нужно больше показывать на экране, нежели рассказывать. Поэтому переписывали сценарий и тд. Будем иметь ввиду, что ты сказал)) Очень радует, что впечатления в целом прикольные у тебя.
Анна действительно вся такая крутая)) боец, солдат… При этом она женщина, мечтающая создать семью с Артемом. Этой фразой мы показали ее переживания)
за «первую флягу» спасибо — здесь все получилось, как хотели))
по «второй»: пройдя длинный путь по пустыне, перенося тяжелое заболевание (не зря она весь фильм кашляет))), Анна устает настолько, что видит галлюцинации: про любимого Артема, доктора, который поставил ей страшный диагноз, видит открытку, напоминающую ей мать… «Второй флягой» мы подчеркивали ее состояние.
По задумке Артем был на другом задании, Аня чувствовала вину перед ним, что не верила ему, поэтому хотела помочь ему. Женская логика))) Стремно, что получилось другое впечатление
Насчет советов по режиссуре и монтажу — я за)) Напишу в личку.
За серьезный подход — отдельная благодарность) приятно слышать — ведь мы заморочились, до Казахстана доехали из Нск))))
Мы рады новым участникам — хочется еще масштабнее развернуться, а в одного действующего персонажа это сложновато(