Меню
StopGame  Блоги Блог NoobAnnsGame Метро Exodus: Как мы снимали короткометражку

Самое актуальное

  • 10 лет на гребне / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Блоги. Обзор Enderal — Почти как Skyrim, но лучше
  • Блоги. Игра против реальности. SAS из Rainbow Six: Siege
  • Итоги gamescom 2019 — золотой дождь из анонсов
  • Рефанд?! — Oxygen Not Included, The Church in the Darkness, Streets of Rogue, Dicey Dungeons…
  • «Инфакт» от 23.08.2019 — Microsoft следит за нами, Steam в Китае, Poets of the Fall в Control, геймплей Streets of Rage 4…
  • Обзор игры Exception
  • Обзор игры A Short Hike
  • GAMESCOM 2019. Церемония (пре)открытия
  • gamescom 2019
  • Лучшие моды для GTA V
  • Обзор игры Subdivision Infinity DX
  • Превью по пресс-версии к игре Control
  • Обзор игры Gibbous: A Cthulhu Adventure
  • «Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
  • Крепкая мужская дружба / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • ALIENS vs. PREDATOR. Свои против хищника
  • The Blackout Club. Страннейшие делищи
  • EGS — за и против, Ninja и Mixer, блиц главреда, а также почему все стали ненавидеть Heavy Rain?
  • Блоги. Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
  • Блоги. Старшая Речь — что это за язык такой?
  • Обзор игры Age of Wonders: Planetfall
  • Обзор игры The Great Perhaps
  • Обзор игры Dry Drowning
  • «Что? Где? Когда?» при поддержке LG UltraGear. Тематический выпуск об играх из СНГ
  • Обзор игры Forged of Blood
  • Обзор игры The Church in the Darkness
  • Дьявол в деталях — как мелочи превращают разработку видеоигр в ад
  • Разбор полетов. Prototype
  • Блоги. 13 причин почему компьютерные игры не могут (почти) стать причиной массового побоища

Метро Exodus: Как мы снимали короткометражку

+8
Метро Exodus: Как мы снимали короткометражку

За полгода, что игра Metro Exodus доступна российским геймерам, она обзавелась высокими оценками на рейтинговых площадках Metacritic (82%), MetaRankings (8,2), OpenCritic (82%). Пройдя игру, и я осталась под большим впечатлением. К слову, мне досталась печальная концовка.

В этом тексте я не стану писать о собственных впечатлениях от игры, как это обычно бывает. Скажу лишь, что полученный исход событий заставил меня расчувствоваться и натолкнул на идею перенести будни молодой девушки-снайпера в формат кино. О том, как снимался короткий метр, какие сложности были, расскажу прямо сейчас.

Дамир и Анна (хотя в оригинале они были одного роста)


Сценарные потуги
Приступая к написанию сценария, я была полна воодушевления. Переписывая его снова и снова, оптимизма становилось во мне всё меньше. То диалоги слишком коротки или напротив, чересчур длинны и ни о чём, то выходило больше рассказывать нежели показывать, то количество действующих персонажей уменьшалось с 5 до 2. Порой казалось, что нужно отменить съёмки, но глядя на собранный реквизит, понимала, что сворачивать проект как-то не комильфо.

Макет оружия
Создавая образ молодой девушки, я подстригла волосы, изменила цвет глаз, обзавелась бронежилетом и тд.

Один из первых вариантов образа


Самым сложным было воссоздать макет ее винтовки (изначально хотели сделать «Превед», но все же вариант с «Вентилем» показался более интересным). Этим занялся легкий на подъем человек, который знает толк в оружии — он же исполнил роль Дамира в видео.

Набросок


Прототип


Как рассказал создатель макета, вся работа заняла приблизительно 24 часа “чистого времени”.

“Сложнее всего было «собрать» оптический прицел на «вентиль» — из чего, как. Так как я оружейник — у меня есть много негодных зап.частей от оружия и т.д. Самое необычное в макете винтовки — это радиатор охлаждения от машинки для стрижки овец. На «вентиле» на стволе стоит, такой ребристый… «Вентиль» весит 5,56 кг.
Макет винтовки не разборный. На «вентиле» съемная оптика и ЛЦУ”, — поделился реквизитор.“Сложнее всего было «собрать» оптический прицел на «вентиль» — из чего, как. Так как я оружейник — у меня есть много негодных зап.частей от оружия и т.д. Самое необычное в макете винтовки — это радиатор охлаждения от машинки для стрижки овец. На «вентиле» на стволе стоит, такой ребристый… «Вентиль» весит 5,56 кг.
Макет винтовки не разборный. На «вентиле» съемная оптика и ЛЦУ”, — поделился реквизитор.


Помимо оружия, Дамир соорудил зажигалку. Так же он был главным декоратором помещений, гидом при выборе локаций на озере Балхаш.

Показать картинку


Показать картинку


Поиск съёмочных площадок
Я даже не знаю, что вращалось вокруг чего: сценарий вокруг локаций или наоборот. Без идей я не знала, на что можно опираться — без площадок не могла прописать развитие событий. В итоге в ролике задействованы 4 локации: тамбур вагона казахского поезда, бункер, заброшенный гараж и развалины вблизи бессточного полупресноводного озера Балхаш.

Показать картинку


На съемку сцен в поезде было отведено 2 возможности, одна из которых провалилась из-за свежести казахского поезда. Повезло, что второй был достаточно атмосферен. Кадры в тамбуре получились что надо.

В бункере наша команда провела 2 съёмочных дня. Было нелегко расчистить пространство, расставить реквизит и просто находиться подолгу внутри помещения. Однако все же утомительнее было разбирать и раскладывать все по местам.

Показать картинку


Путь в обе стороны до Балхашских развалин занял 7 с половиной часов. На съёмках мы провели половину затраченного на дорогу времени. Сам съёмочный процесс дался непросто: температура воздуха достигала +42С, на мне были зимние ботинки, бронежилет, на шее висел платок. Как бы я не спасалась солнцезащитным кремом, все же обгорела.

Показать картинку


Спустя 3 дня монтажа мы собрали наше кино, каждый его фрагмент доставил нам массу эмоций: местами неловко и смешно, местами очень даже хорошо. По сложившейся традиции в конце материала оставляю видео — приятного просмотра.


Если вам понравился наш проект, присоединяйтесь и следите за новыми работами!
Комментарии (18 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
О, артхаус))

Впечатления от видео: прикольно, но ничего не понял. Из всего мне понравился только диалог про Цоя)) Остальное — фиг знает кто, о чём, зачем. Это не придирка и даже не проблема видео. Просто я не читал ни одной книги из серии «Метро», не играл ни в одну игру, и не смотрел ни одного фильма. Поэтому понять фанатские работы было бы сложно))

Правда, два момента вызвали слишком бурный диссонанс, чтобы о них молчать:
1. Я сначала решил, что Аня очень-очень крутая, прям прошла всё на свете, ну короче что-то вроде Роланда из «Тёмной Башни». А потом она такая: «я уже целых полгода в дороге, и устала». Блин, я думал, они в этих пост-апокалипсисах годами туда-сюда топают, и уже привыкшие. Не знаю правда, насколько это сочетается с первоисточниками)) Как она в флягу заглядывает (второй раз; первый раз наоборот прикольно, прям женственный такой намёк для мужика, чтобы поделился) тоже показалось странноватым. Всё-таки годы в пути, должна была научиться ресурсы распределять. Хотя может это у меня не совсем правильное представление пост-апокалипсиса))
2. В диалоге Аня говорит, что она должна помочь Артёму, поэтому пойдёт искать воду. Я решил, что Артём это какой-то больной умирающий, который прям на ноги уже встать не может. И поскольку они с Аней то ли брат-сестра, то ли любовники, то ли ещё что, она прям из последних сил будет идти и искать воду, чтобы Артёма спасти. А в итоге ей по рации говорят: «Иди в карьер, Артём тоже туда придёт». Блин, чё он за мудак вообще такой, женщину фиг знает куда отправляет, если сам ходить может)) Опять же претензия снимается, если так было в первоисточнике, или ещё что. Как я и говорил, понятия не имею что это за люди, чем они занимаются и зачем, только собственные догадки))

Ещё если хочешь критики, могу местами к режиссуре и оператору придраться и сказать, где на мой взгляд можно было бы сделать чуточку лучше. Но это только в личке, я сам не то чтобы профи, и не хочу на людях позориться :D

А вообще, конечно, серьёзно вы к съёмкам подошли, не ожидал. Даже завидую в какой-то мере, тоже был бы не против в чём-то таком поучаствовать))
Привет, Goblin-R!
Спасибо за мнение:)

Это не придирка и даже не проблема видео. Просто я не читал ни одной книги из серии «Метро», не играл ни в одну игру, и не смотрел ни одного фильма.


При работе над фильмом мы старались снять его так, чтобы и зрителю, незнакомому со Вселенной, тоже было понятно что к чему. В гонке за этим получилось слишком много диалогов. А согласно правилам нужно больше показывать на экране, нежели рассказывать. Поэтому переписывали сценарий и тд. Будем иметь ввиду, что ты сказал)) Очень радует, что впечатления в целом прикольные у тебя.

Я сначала решил, что Аня очень-очень крутая, прям прошла всё на свете, ну короче что-то вроде Роланда из «Тёмной Башни». А потом она такая: «я уже целых полгода в дороге, и устала»

Анна действительно вся такая крутая)) боец, солдат… При этом она женщина, мечтающая создать семью с Артемом. Этой фразой мы показали ее переживания)

за «первую флягу» спасибо — здесь все получилось, как хотели))
по «второй»: пройдя длинный путь по пустыне, перенося тяжелое заболевание (не зря она весь фильм кашляет))), Анна устает настолько, что видит галлюцинации: про любимого Артема, доктора, который поставил ей страшный диагноз, видит открытку, напоминающую ей мать… «Второй флягой» мы подчеркивали ее состояние.

В диалоге Аня говорит, что она должна помочь Артёму, поэтому пойдёт искать воду. Я решил, что Артём это какой-то больной умирающий, который прям на ноги уже встать не может.

По задумке Артем был на другом задании, Аня чувствовала вину перед ним, что не верила ему, поэтому хотела помочь ему. Женская логика))) Стремно, что получилось другое впечатление

Насчет советов по режиссуре и монтажу — я за)) Напишу в личку.

А вообще, конечно, серьёзно вы к съёмкам подошли, не ожидал. Даже завидую в какой-то мере, тоже был бы не против в чём-то таком поучаствовать))


За серьезный подход — отдельная благодарность) приятно слышать — ведь мы заморочились, до Казахстана доехали из Нск))))

Мы рады новым участникам — хочется еще масштабнее развернуться, а в одного действующего персонажа это сложновато(
При работе над фильмом мы старались снять его так, чтобы и зрителю, незнакомому со Вселенной, тоже было понятно что к чему. В гонке за этим получилось слишком много диалогов. А согласно правилам нужно больше показывать на экране, нежели рассказывать. Поэтому переписывали сценарий и тд. Будем иметь ввиду, что ты сказал))
Ну как я и говорил, предсказуемо, что я чего-то не понимаю. Каркас-то ясен. Люди ищут воду, там ещё есть другие люди, и всё вот это. Просто все персонажи для меня неизвестны. Это просто какие-то люди, которые что-то делают. Понимай я хоть примерно, кто они такие, может и события стали бы понятнее) На самом деле, ориентироваться на совсем незнакомых людей вряд ли стоит. Всё-таки фанатскую короткометражку будут больше фанаты оценивать. Тут как с экранизацией Dragon Age от Фелиции Дэй. Мне понравилось, а друг ничего не понял и сказал что это просто какое-то малобюджетное фентези))

Анна действительно вся такая крутая)) боец, солдат… При этом она женщина, мечтающая создать семью с Артемом. Этой фразой мы показали ее переживания)
Ну тут опять же всё упирается в моё незнание бэкграунда. Она могла быть бойцом, но на какой-то базе, или в городе, или как там в этом мире называются поселения. Тогда полгода в пути может показаться большим сроком. А вот если видеть её как я (женщина-Роланд), то она уже годами по этим пустыням ходит, и давно привыкла. Что они с Артёмом семью делать собрались я догадывался (говорил же, либо брат он ей, либо любовник), но опять-таки это лишь догадки.

пройдя длинный путь по пустыне, перенося тяжелое заболевание (не зря она весь фильм кашляет))), Анна устает настолько, что видит галлюцинации: про любимого Артема, доктора, который поставил ей страшный диагноз, видит открытку, напоминающую ей мать… «Второй флягой» мы подчеркивали ее состояние.
А, понял :) Ну да, что она больная это видно, у неё же кетчуп на руку откашливался)) Ну про этот момент я ещё в личку допишу.

По задумке Артем был на другом задании, Аня чувствовала вину перед ним, что не верила ему, поэтому хотела помочь ему. Женская логика))) Стремно, что получилось другое впечатление
Ну вот тут я вообще никак всё это понять не мог. В короткометражке это не проговаривается. Мне просто сказали имена: Артём и Аня. В каких они отношениях ещё можно по контексту догадаться, а вот что там у них в прошлом происходило, это уже само собой в голову не придёт. Если этот момент был в первоисточниках, то всё нормально. А вот если это чисто ваша придумка — стоит пояснить зрителю, что к чему)

Мы рады новым участникам — хочется еще масштабнее развернуться, а в одного действующего персонажа это сложновато(
Не, заявку на участие я подавать не буду. Слишком далеко к вам ехать :)
По задумке Артем был на другом задании
А, блин, это я дурак, Артём же какую-то карту ищет. Видимо в этот момент я просто ещё не выделил его среди других персонажей. Артём, Степан, Катерина… Всё равно их не видно, и привязать толком не к чему)) Скорее всего, я его даже со Степаном перепутал. Прям пометить себе надо: Степан больной, Артём что-то ищет))

Вот Дамир выделяется, у него имя необычные, а все эти Артёмы-Степаны на один фиг, особенно если их не видно))
Вот Дамир выделяется, у него имя необычные, а все эти Артёмы-Степаны на один фиг, особенно если их не видно))

Дамир еще как выделяется — я себе говорю, что на моем фоне величие его нации возрастает в несколько раз)))))
Ну кстати да, не только именем выделяется)))
про кетчуп… видимо, нас тоже припекло в 40+С находиться на улице))))) раз такое количество в итоге вышло. Хотя помню, что размазывали вроде… короче, провал
С количеством там вроде всё нормально, просто текстура бывших помидоров очень явно просматривается :D
пойду-ка еще раз пересмотрю этот момент)
Может, конечно, это только я такой… Но раз угадал с кетчупом, значит, реально текстура просматривается))
пойдем писать претензию производителю))))))

да не, его и вправду видно((
Действительно, что за безобразие, в кетчупе помидоры нашли, даже бутафорскую кровь из него не сделаешь)))
Да самое веселое было, что мы целый бутыль бутафорской крови забыли взять в дорогу. А как бы кругом степь, до дома почти 200 км по очень неровной дороге (3,5 часа)). Вот пришлось использовать кетчуп))
Хотя уже на этапе монтажа одумались, что можно было кровь притречить. Ну там был другой «косяк», который мы делали уже на этапе монтажа) Мы писали сцены два дня, в итоге не увидели, что в сценах до включения радио была уже включена кнопка)))

Показать картинку
Да самое веселое было, что мы целый бутыль бутафорской крови забыли взять в дорогу.
Надо же, а я ведь было придумал, чем можно было изобразить кровь, но если планировалась бутафорская, то ладно :)

до включения радио была уже включена кнопка
Прикольно, а этого я не заметил :)
Создавая образ молодой девушки, я подстригла волосы, изменила цвет глаз, обзавелась бронежилетом и тд.

Так вы вроде и не старая :3
Получилось хорошо. Удивляюсь, сколько интересных людей посещает стопгейм.
Сначала не поняла первой строчки комментария) правда, написала как-то не так, звучит странно)))))

Спасибо!
Сложнее всего было «собрать» оптический прицел на «вентиль» — из чего, как. Так как я оружейник — у меня есть много негодных зап.частей от оружия и т.д. Самое необычное в макете винтовки — это радиатор охлаждения от машинки для стрижки овец. На «вентиле» на стволе стоит, такой ребристый… «Вентиль» весит 5,56 кг.
Макет винтовки не разборный. На «вентиле» съемная оптика и ЛЦУ”, — поделился реквизитор.“Сложнее всего было «собрать» оптический прицел на «вентиль» — из чего, как. Так как я оружейник — у меня есть много негодных зап.частей от оружия и т.д. Самое необычное в макете винтовки — это радиатор охлаждения от машинки для стрижки овец. На «вентиле» на стволе стоит, такой ребристый… «Вентиль» весит 5,56 кг.
Макет винтовки не разборный. На «вентиле» съемная оптика и ЛЦУ”, — поделился реквизитор.


Дважды повторилась фраза из-за бага.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[Обзор Enderal] Почти как Skyrim, но лучше
Персональный блог Блог slymmen
Fez в каком жанре?
Блог VitaliyZez
«Готовим кушац на Стоп.Гейм.Ру!»
Персональный блог Безумного Лиса
Курилка Помидорная
Блог курилок и длинных разговоров
«А в какие игры вы любите играть снова и снова?»
Персональный блог Безумного Лиса
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Tales of the tales — Заключительная
Персональный блог FoxHeaven
Делаем визуальную новеллу про StopGame.ru.
Персональный блог Аниматора port154
Ion Fury
Блог обзорщиков
Обзор Apsulov: End of Gods
Блог обзорщиков
Пишите блоги НА! StopGame.Ru
Персональный блог идущего по Бездне
Обзор Spider-Man 2000
Блог Fantiiik
Наверх ↑