4 августа 2019 4.08.19 45 23K

Fire Emblem: Three Houses (Обзор)

+29

История о войне, любви и дружбе

С тех пор как два года назад я приобрел себе Nintendo Switch я серьезно увлекся играми Nintendo, их влиянием, уникальностью и крутостью. Legend of Zelda, Super Mario Odyssey, Super Mario Maker 2, Super Smash Bros. Ultimate – каждый крупный релиз я стараюсь сразу брать, что с головой погрузится в него и каждый раз он действительно дарит абсолютно новые ощущения, которые до этого игры если и могли подарить, то очень и очень редко.

Так же я поступил с Fire Emblem: Three Houses – очередной частью не менее знаменитой и важной франшизы тактических РПГ от Nintendo. Ну и к тому же, сам жанр я безумно люблю, а каких-либо годных, больших игр в нем очень и очень мало (хотя в последние пару лет он начинает потихоньку воскресать).

Понравилась ли мне Fire Emblem: Three Houses? О да. Не просто понравилась, восторг, который я испытал от неё, я сравнить просто не могу с чем-либо, что я проходил за всю свою геймерскую жизнь. Но обо всем по порядку.

Истоки Эмблемы Огня

Для начала — что такое Fire Emblem вообще? Это пошаговая тактическая РПГ, где вы, будучи героем с отрядом других героев (что важно, это именно герои, а не обычные солдаты), проходите через множество битв и сражений. Как, например, серия The Banner Saga или серия Valkyria Chronicles, или же та же Jagged Alliance 2, или тот же XCOM, кому что ближе. При этом, все ваши герои смертны, и будучи убитым на поле боя – они пропадают навсегда.

И я специально уточнил, что ваши соратники – это герои. Дело в том, что здесь, как в Valkyria Chronicles, каждый герой уникален. Это личность, персонаж со своей историей, жизнью, навыками. И он не статичен, он участвует в сюжете, он действительно еще один герой истории. С ним имеется много диалогов, квестов, взаимодействий, позволяющих узнавать героя ближе и делать его лучше. Как, например, в Persona.

И в дополнение к этому, отличительной особенностью игр серии FE было именно отношения ваших юнитов-героев между собой, что в дальнейшем позволяло им сыграть свадьбу и родить нового воина в вашу армию, который унаследовал бы характеристики матери и отца. Тем самым на полях сражения в какой-то момент у вас сражались целые семьи, и потери бойцов ощущались гораздо более сильно в эмоциональном плане, чем в обычных тактиках.

Fire Emblem Three Houses не слишком далеко ушла от своих предшественниц. Это все та же пошаговая тактическая РПГ, но с большим акцентом теперь на социальную часть, о которой чуть ниже, которая заменила знаменитую систему бракосочетаний и рождения детей.

История раздробленного континента.

Континент Фодланд, который на протяжении истории часто был погружен в бесконечные войны между различными фракциями, сейчас находится в состоянии относительного мира между тремя сторонами – Адрестианской Империей (Adrestian Empire), Священным королевством Фаэргуса (Holy Kingdom of Faerghus) и Лейцестерским Альянсом (Leicester Alliance). В центре всего стоит Церковь Сейроса (Church of Seiros) – крупнейшая и главная религиозная организация на всем континенте, основанная святой Сейрос (Seiros) тысячелетия назад в честь одной Богини, занимающая небольшую нейтральную территорию в самом центре Фодлана.

Под крылом этой церкви была создана школа молодых Офицеров, куда отправляются молодые подающие надежды юноши и девушки дворянского и не очень происхождения для обучения военному делу, тактике и ведению войны, где в течении нескольких лет вместе учатся и соревнуются друг с другом (как факультеты Хогвартса).

Вы же, сын знаменитого наемника, бывшего рыцаря Церкви Сейроса, по случайному стечению обстоятельств каким-то образом становитесь связаны с богиней Сотис, принимаете на себя роль преподавателя в этой школе и должны стать руководителем одного из трех домов – студентов определенной фракции: Черные Орлы под предводительством будущей императрицы Адрестианской Империи Эдельгард, Синие Львы с будущим королем Фаергуса Димитрием и Золотые Олени с будущим главной Альясна Лейцестер – Клаудом. Каждый из домов уникален как по своим лидерам, так и студентам, историями так и тем что будет происходить история в дальнейшем. Да, этот выбор является ключевым для развития сюжета.

Несмотря на войну, смерти, монстров, богов и прочие фэнтези-элементы, которыми изобилует игра, она прекрасно отрабатывает сеттинг романтического средневековья. Родители с рождения готовят своих дочерей к выгодному браку, сами молодые девушки ищут своего суженого – не только высокого происхождения но и любящего их, парни флиртуют с девушками, парни-дворяне стараются следовать дворянскому кодексу и не посрамить семью, меряются друг с другом навыками, все готовятся к будущим ролям правителей

Но чтобы все эти отличия начались проявляться, и чтобы история утащила бы вас в адский водоворот событий, необходимо около года отработать на своей профессорской должности. Сама история разделена на две части, первая из которых – White Clouds — общая для всех домов и представляет собой многочасовое обучение механикам, вводу и ознакомлению со всеми фичами игры, знакомству с персонажами, определению с тем, какой ростер бойцов вы хотите иметь у себя под рукой.

Данная часть является огромной завязкой и без того огромной истории, которая впоследствии разбивается на три (а по секрету скажу – на четыре) разных маршрута со своими целями и последствиями, превращаясь из истории про обучение в школе в мировую войну за будущее Фодлана. При этом пройдя один маршрут, вы не узнаете и половины всей истории, множество тайн так и останутся не раскрыты, ожидая своего череда в других похождениях за другие дома.

Поэтому, как бы жестоко к вам и вашему времени это не было, прохождении игры за несколько домов является действительно необходимым (мое прохождение, которое, кстати, по количеству миссий является самым коротким из всех, со всеми квестами и активностями заняло 50 часов, не учитывая переигрывания некоторых миссий, перезагрузки), чтобы полностью узнать историю мира игры, узнать правду о себе, о богах и, возможно, спасти этот мир.

Хроники профессора монастырской школы.

Основной и, наверное, главной отличительной особенностью данной игры является именно то, что вы профессор школы, под опекой которой находится около десятка студентов. И эту роль вы должны исполнять полностью. История поделена на главы-месяцы – в конце каждого месяца вас ждет сюжетная миссия с развитием сюжета. До этого дня у вас есть месяц.

Если вы сейчас испугались, что придется, как в Persona 5, проживать каждый день и каждый день что-то делать – я вас успокою. Нет, жить вам придется, но всего-лишь 3-4 раза в месяц, по воскресеньям. Так как вы преподаватель, то всю неделю вы заняты обучением своих студентов – каждый понедельник вы на неделю вперед указываете чему должен обучиться студент, помогаете ему подкачаться, отправляете кого-то на внеурочные занятия, отвечаете на их вопросы, которые возникают в процессе обучения.

Каждое воскресенье же – это выходной, в течении которого вы вольны выбрать занятие для себя. Можно выбрать провести дополнительный семинар у других преподавателей, чтобы еще подкачать определенные навыки у себя и студентов. Можете пойти на дополнительные битвы (на которых помимо навыков качаются еще и уровни персонажей) – бесплатные и повторяющиеся (для гринда), либо на битвы, которые нужны для дополнительных квестов ваших студентов, либо пойти охотиться на редких монстров. Количество битв в день ограничено, поэтому надо с умом выбирать. Но каждый месяц спокойно можно успеть на все интересные задания.

Типичный календарь профессора офицерской школы. Понедельники – установка плана занятий, в конце месяца – сюжетная битва, по воскресеньям – рыбалка, столовая, прогулки, пение в церкви. В перерывах на неделе дни рождения героев или какие-нибудь Фодландские праздники.

Можно конечно забить на все и устроить выходной себе и студентам и просто отдыхать, за что все вам будут благодарны.

Но самый интересный вариант – это конечно изучение школы-монастыря. В этом режиме игра превращается из пошаговой тактики в небольшой симулятор ходьбы. Территория школы довольно большая, на ней проживают студенты всех трех домов, которых около трех десятков, другие профессора и различные работники и охранники. И каждый раз, в начале месяца с каждым можно так или иначе обсудить текущее состояние дел, последнюю вашу сюжетную миссию и принять какой-нибудь несложный квест.

А можно пойти и половить рыбку в пруду или посадить немного растений в саду, чтобы потом использовать урожай в качестве еды иди подарков. А можно пойти в столовую и накормить всех своих и не только студентов. Или пойти к другим профессорам, чтобы они вас потренировали. Вот только последние два действия ограничены – в течении дня вы можете сделать несколько действий, как в Persona. Вот только если в Persona всегда максимум — это два действия, то здесь в начале у вас два действия, но прокачивая уровень преподавателя (как раз выполняя все вышеуказанные действия и обучая студентов) вы будете получать все больше и больше возможностей для действий в течении дня.

Система образования Фодланда.

Что касается обучения, поговорим о ролевой системе и прокачке. В этом плане Fire Emblem: Three Houses предоставляет вам невероятную свободу. У каждого персонажа есть список из полутора десятков навыков, среди которых владение мечом, копьем, луком, магией, броней, лошадью и прочим. Все эти навыки вы прокачиваете в боях, используя соответствующее вооружение и на уроках. По умолчанию, у каждого героя уже есть свой выбранный навык или два, показывая вам, что ему стоит качать. Но вы можете качать любые навыки. Например, у вас герой предрасположен первоначально к темной магии, а к мечам у него слабость, плохо ими владеет. Это не проблема – начав качать навык меча, через пару занятий у героя исчезнет слабость к этому виду оружия, и он станет изучать его лучше, тем самым вы сможете его превратить в мечника. Чем лучше прокачано владение тем или иным навыком, тем лучше он будет им орудовать, тем лучшие образцы вооружения герой сможет использовать и тем больше спец.ударов для данного вида оружия и способностей героя будет открываться для использования.

В зависимости от уровня профессора на одном занятии можно будет обучить от 2-х студентов в начале игры, до 8-10 в конце.

При этом за раз обучение каждого студента ограничено – вы можете до 4 (до 5-раз если повезет) раз потренировать одного студента. А можете и меньше, а можете вообще не смочь сделать это. На это влияет система мотивации персонажей. Чтобы героя можно было подкачать по навыкам, он должен сам хотеть это, должен быть замотивирован для этого. Чтобы замотивировать его, во время эксплоринга церкви необходимо искать потерянные студентами вещи и возвращать их им, дарить им разные подарки или, самый просто способ – накормить всех в обеденном зале. Ведь на полный желудок и обучение лучше идет!

Всего уровней мотивации 4, в зависимости от того на каком уровне мотивации у персонажа – столько раз вы сможете его обучить. При этом всегда есть шанс, что при обучении вам повезет и студент очень хорошо усвоит урок, получит удвоенный опыт, порадуется и его мотивация подрастет на один уровень, дав вам возможность еще раз подкачать его.

Кроме своих студентов вы можете заманивать в свой класс студентов других домов, если у вас будут с ними хорошие отношения. Еда — один из способов улучшения этих отношений

Помимо навыков владения оружием, у каждого героя есть 5 уровней специализированных классов, в которые он может превратиться, в зависимости от того, какие навыки владения оружием он изучает. Начиная от первого, общего для всех и не дающего особых преимуществ, с каждым уровнем классы становятся все сильнее и мощнее. И каждый из классов будет прокачиваться от использования, и прокачав класс до максимума, вы получите неплохие прибавки к характеристикам героя.

Каждая атака сопровождается роликом противостояния двух воинов. Обычные обмены ударами в начале под конец превращаются в битву двух акробатов или обмены заклинаниями, сжигающими огромные площади земли. Но только в роликах.

Так студент с луком становится лучником, потом становится снайпером, который стреляет далеко и часто выдает критический урон, а потом может стать лучником на лошади, позволяя еще передвигаться по доброй половине карты за ход и отступать после каждого успешного выстрела. А студент хорошо разбирающийся в копьях, в будущем становится непробиваемым конным рыцарем или даже рыцарем на виверне, способным перелетать через любые препятствия на карте. Единственный минус у этой системы, у самых последних классов 5-го уровня в требованиях есть навык владения оружием, которое у вашего героя может быть совсем не прокачан, из-за чего приходится заранее продумать, как и что вы будете ему качать.

Но, учитывая полную свободу в этом, вы можете взять и превратить ту же лучницу в эксперта ближнего боя голыми руками, который будет уничтожать практически всех врагов очень большим количеством ударов. И потом вы можете спокойно перед битвами переключаться между изученными у героя классами, в зависимости от ситуации (например, когда нужно совершить быстрый раш пехотой по лесу, в котором стрельба из лука будет не очень полезна)

Как я уже сказал выше, у каждого героя есть набор характеристик – это стандартные для РПГ параметры, как жизнь, броня, движение, скорость, сопротивление магии, удача и пр. Они прокачиваются автоматически при каждом новом уровне героя или прокачке выбранного класса. Часть характеристик просты для понимания их работы, как жизнь или защита. А такие как скорость работают по своему – во время боя эта характеристика сравнивается у вас и врага, и тот, у кого эта характеристика больше минимум на 4 еденицы, тот сможет нанести еще один удар в атаке, благодаря чему сможет нанести в два раза больше урона, поэтому при каждой атаке приходится проверять возможные последствия и не подставляться медленными героями под быстрых. Благо в игре очень подробная система обучения, к которой можно в любой момент обратиться, чтобы понять что и как работает.

Прокачиваются герои в битвах – каждый успешный удар, контратака, убийство дают вам опыта как для левел-апа, так и для класса, так и для навыков владения оружием. Поэтому иногда целесообразно стараться давать менее прокачанным героям добивать врагов или одного врага бить несколькими героями, вместо одного, чтобы прокачивать нескольких сразу.

TO WAR!

Хоть социальная часть будет занимать довольно много времени, все-таки Fire Emblem содержит еще и много сражений.

Каждый бой представляет собой небольшую карту, где расположены ваши войска и войска противника, и иногда союзные. Много карт, в особенности сюжетные, уникальны по своей архитектуре, особенностям рельефа (которые дают свои преимущества и недостатки), различным бонусам и событиям, из-за чего приходится рассчитывать очень многое, в том числе быть готовым к внезапным засадам и внезапным подкреплениям противников, которые могут в определенный момент ударить вам в тыл, нанеся серьезный ущерб вашим войскам. В принципе, в данном вопросе ничего кардинально нового для жанра в игре нет, и если вы играли хотя бы в одну тактическую игру, то и здесь спокойно освоитесь на поле боя.
Каждое сражение, в большинстве своем необходимо уничтожить всех врагов, которых всегда больше вас в полтора-два раза. Иногда игра дает немного разнообразия в битвы, ставя дополнительные задачи – защитить определенные точки, спасти гражданских, уничтожить только командиров и так далее.

Пустынные и береговые карты — самый противные. Песок очень сильно бьет по вашей скорости передвижения, в итоге чтобы дойти до противника который казалось бы рядом — приходится долго плестись по песку, подвергаясь его обстрелу.

В этом плане все очень знакомо. Как и битвы между вашими юнитами. Юниты ближнего боя подходят друг к другу и по очереди наносят, в зависимости от скорости, удар и ответ на этот удар. Лучники и маги стреляют издалека, маги еще могут бафать и лечить своих. Другое дело система Гамбитов и Монстры.

У каждого вашего героя может быть «за пазухой» отряд воинов, который в любой момент времени (ограниченное число раз) во время боя можно выпустить на врага, тем самым при успехе – оглушив врага на следующий ход, отбросить его на одну клетку или просто нанести урон, на который не будет ответной атаки. А можно вызывать Гамбит, который вылечит сразу нескольких героев рядом или даст им ускорение на весь текущий ход. Гамбиты бывают разные не только по своей атаке, но и по радиусу действия – точечные, или АОЕ – от клеток вокруг героя или трех клеток вперед, до 10 клеток перед собой. И помимо влияния на самих врагов, успешные Гамбиты еще и наносят урон вражескому гамбитному отряду, снижая его последующую эффективность, так и вовсе уничтожив их всех. Что, кстати, работает и в обратную сторону.

Эти армии так же имеют свой набор характеристик и прокачивают как от использования, так и от простого «ношения» их с собой.

Если ваши герои смогли найти между собой общий язык, смогли решить проблемы, между ними растет уровень Поддержки, благодаря которому находясь в битвах друг с другом они сражаются лучше. А если они еще и используют Гамбит — бонус будет гораздо ощутим

Монстры же – это отдельный вид врагов, который занимает от 4 клеток на карте. Они огромны, имеют несколько полосок здоровья (фаз боя, при этом на каждой фазе они получают новые способности и бафы, как в Sekiro) и имеют слой брони на каждой клетке, которую они занимают. Чтобы наносить Монстру много урона, сначала надо пробить хотя бы один слой брони, который часто требует двух ударов. И только после этого добивать монстра напрямую. Но делать это надо быстро, так как если не снять всю броню, через ход-два монстр нанесет большой урон своей АОЕ-атакой и восстановит всю сбитую броню. Тут и пригождаются Гамбиты, которые своей АОЕ-атакой позволяют и сильно и мощно, как ударить монстра, так и сбить ему быстро всю броню, от чего чудовище на целый ход становится оглушенным (и плюс, сбитие всей брони у монстра дает вам интересный лут, как и часто убийство самих монстров).

Несмотря на грозный вид и огромные размеры, поняв стратегию боя с монстрами, скоро они перестают представлять угрозу. По одиночке. А под конец игры они перестают ходить по одиночке и становятся очень опасными врагами

И помимо этого, благодаря вашей связи с богиней, ну и дабы избежать «сейв-скама», если вы сделали неправильный ход, в каждой битве у вас есть возможности три раза повернуть время вспять и отмотать битву на любой момент времени, вплоть до начала битвы, если вы посчитали, что ваша тактика оказалась провальной. И это очень часто помогает, особенно если вы не рассчитали свои силы в какой-то момент битвы.

Благодаря всему этому, разнообразию классов, возможностей, картам каждая битва по-своему уникальна (все сюжетные и квестовые битвы), особенно на сложности выше нормальной, заставляя продумывать ходы, использовать все возможные особенности местности, чтобы выживать с максимальной эффективностью для своих солдат. И зависать в них часами очень интересно и не надоедает до самого конца.

Любовь, смерть и студенты.

И все-таки вся профессорская жизнь, битвы, основная история – все это меркнет перед одной вещью. Вашими студентами. Да, ваши студенты – это то, ради чего вы будете играть, ради чего вы будете продумывать каждый шаг во время боев.

Почему? Потому что это не просто ваши юниты, это ваши студенты, которых вы растите, которых вы наставляете, учите жизни, учите решать проблемы и превозмогать. Эти же студенты общаются друг с другом, решают свои проблемы, связанные со своим происхождением, классовым неравенством, узнают друг друга поближе, учатся вместе преодолевать трудности, влюбляются друг в друга, и обещают быть вместе до конца дней своих, если выживут и война не разлучит их.

Да, они могут быть немного клишироваными, но тем не менее когда они раскрываются – ты влюбляешься в них и сопереживаешь им всем. И ты видишь насколько в этом романтическом средневековье много жестокости. Вот два студента, которые вполне нормально ладят, но оказывается отец одного во время войны убил отца другого и это становится камнем преткновения в их общении. Или же другие – дворянин и девушка с улицы, которая прославилась как оперная певица. Вроде и учатся спокойно, и работают слаженно, но певица в лицо без капли сомнения говорит дворянину, что ненавидит его из-за его статуса и каждый раз с улыбкой на лице старается оскорбить его.

Позвольте представить — Бернадетта, девушка дворянского рода, отец которой настолько серьезно готовил её к замужеству с высокородным дворянином, что у девушки развился страх и боязнь всего, боязнь выходить из комнаты, боязнь высказывания собственного мнения, боязнь того, что если с ней кто-либо говорит, значит они пришли её убить. И видеть как в течении игры она преодолевает свои страхи, начинает выходить из своей комнаты, преодолевает свое одиночество, находит друзей, обретает уверенность в себе, как на неё начинают засматриваться парни как на прекрасную девушку — дорогого стоит

И это настолько «лампово», настолько трогательно, как они вместе решают свои проблемы, настолько душевно, что ты не можешь не проникнуться этим и просто не можешь допустить, чтобы кто-то их твоих студентов погиб на поле боя. Ты относишься к ним не к как воинам с хорошими навыками, а как к своему собственному герою и стараешься спасти всех.

И это абсолютно непередаваемое ощущение, которое с каждой новой миссией и битвой все сильнее начинает давить на вас, волновать, и ты реально начинаешь в какой-то момент бояться. Бояться, что кто-то их них не дойдет.

А когда начинается война домов и вам приходится на смерть биться со студентами других домов, которые учились вместе с вами по соседству, и убивать их — в какой-то момент становится невероятно паршиво на душе. Хоть это не твои студенты, но это те ребята, с которыми ты общался и прожил в монастыре — все равно, каждая такая битва очень сильно давит на тебя, показывая все ужасы войны.

И когда доходишь до финала, и видишь как все твои дорогие студенты выжили и устроили свою жизнь и с кем – чувствуешь такое невероятное облегчение и радость, которые не передать словами.

Учитывая количество прекрасных девушек (или мужчин, так как главный герой может быть девушкой) наверняка возник вопрос по поводу романов. Да, они есть. Но это все-таки не прогрессивное современное общество, как в Persona 5, где можно было создать свой гарем. Это суровое средневековье, поэтому роман можно завести один, но на всю будущую вашу жизнь.

Хотел бы я за что-нибудь поругать игру…Но я не знаю за что. У неё есть пара небольших недостатков, но они настолько малы, незначительны (как местами низкие шрифты в портативном режиме) и не влияют на саму игру, что их можно просто опустить. Во всех планах, и даже в техническом – игра превосходна.

***

Fire Emblem Three Houses – это невероятная игра. Она прекрасна в каждом своем аспекте. Она затягивает и не отпускает до самого конца. Она играет на твоих эмоциях, заставляя переживать не только за себя, но и за огромное количество персонажей. Она дарит тебе такие эмоции, которые редко можно получить от игр в таких количествах, и не дает тебе заскучать, предлагая десятки и сотни часов геймплея.

Это одна из таких игр, которые не стоит пропускать, в которую действительно надо сыграть, выбрать свой пути и пройти его от самого начала и до конца и пережить его вместе со своими студентами, которых вы растили и готовили к этому жестокому миру.

Это одна из таких игр, ради которых стоит купить консоль. В данном случае, такую как Switch.

Достоинства: жестокая, интересная история, с огромным количеством тайн, раскрываемых за каждую из сторон конфликта: глубокая и разнообразная ролевая система; потрясающие живые и интересные персонажи; изумительный саундтрек; простая и легко осваиваемая боевая система; огромное количество контента.

Недостатки: нормальная сложность довольно легкая даже для нового игрока в серии; иногда задники в диалогах представлены растянутыми текстурами; маленький шрифт в портативном режиме.

А главное, после того как я прошел игру и несколько часов изучал остальные пути, оказалось, что три из четырех маршрутов, при всем эпике и размахе действия в них, являются, как бы это выразиться, «неправильными». По счастливой случайности мне удалось попасть на маршрут ведущий к истиной TRUE-концовке, которая действительно является лучшей. И без неё, вы так и останетесь в неведении о том, что на самом деле за зло прячется в мире Фодлана.

Мой вам совет, если будете проходить не за Черных орлов, после прохождения – пройдите за Черных Орлов. Потому что это – та концовка, которая нужна этому миру, которая действительно важна для него и для вашего героя. И вы взгляните на весь конфликт абсолютно с другой стороны (все остальные дома хоть тоже уникальны и отличаются друг от друга, только за Орлов вы по-настоящему пойдете по другому пути, отличающемся ото всех) и раскроете настоящее зло мира Фодлана. TRUE-концовка)


Fire Emblem: Three Houses

Платформа
NSW
Жанры
Дата выхода
26 июля 2019
194
4.4
91 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Потому что если игра не понравилась тебе, это не значит что она говно. Мне например GTA не нравится, но это не значит, что для меня она фуфло. Так что имей совесть хотя бы признать положительные стороны.
Для кого-то помойка, а для кого-то, тащем-та большинства, одна из любимейших игр -_-
Это пошаговая тактическая РПГ, где вы, будучи героем с отрядом других героев (что важно, это именно герои, а не обычные солдаты), проходите через множество битв и сражений. Как, например, серия The Banner Saga или серия Valkyria Chronicles, или же та же Jagged Alliance 2, или тот же XCOM, кому что ближе.


Fire Emblem относится к жанру TjRPG, к которому принадлежат такие игры, как Final Fantasy Tactics, Tactic Ogre, Front Mission, Disgaea. Так что сравнение с вышеперечисленными играми несколько неточное, особенно учитывая, что их жанр скорее TBS.

Я когда увидел анонс, почему-то решил, что это очередной ремейк, и как-то забил. Надо будет обязательно записать и поиграть.
ООООООООО чувак, ты многое пропустил!!! Я на эмуляторе гонял 3DS Awakening и Fates. Сравни потом обязательно. Они потрясающе. Хотя после Three Houses, остальные покажутся немного странными в плане графики.

Я к сожалению, смотрел только прохождения на ютубе. И спойлеры твои тоже почитал)))…
Ну не знаю, на счет концовок ничего не могу сказать, все хорошо, вроде бы. А на счет жены… не знаю, почему все фанатеют по Эдельгард и Бернадете. Хотя понимаю)). Но мне лично Доротея понравилась: отличный характер, милое лицо и… кепка из JoJo))).
Ля, референсы даже до сюда добрались))

Доротея тоже классная. Там все девушки милые, но чет Бернадетта прям самая милая) Практически Футаба из Персоны 5)

Ой, не дави, я столько всего годного Японского пропустил, что капец) Зельды, Эмблемы, Финалки, Персоны, еще миллион всего — стараюсь по мере возможностей проходить. Щас вот потихоньку марафон всех Зельд делаю, но видимо придется его делить с игрой в другие ФЕ-шки, а потом все хочу за старые персоны засесть. У меня Бэклог ужасный))

Про концовки тут такое дело, если их посмотреть — ну ты не проникнешься как надо) Надо именно «прожить» эту игру от начала и до конца, все ощущить самому и тогда от концовок будешь в нереальном экстазе и кайфе, особенно от судьбы всех героев)
И в прошлых играх, как ты говорил в обзоре, одно из самых классных механик — это рождение детей, что очень клево. Каждое новое прохождение — дети от разных родителей))). Но в новой части, увы, на завезли. И ладно дети, без них и так много отличных персонажей, но хотя бы S-ранг могли оставить для других. А то только у Байлета.
ДА, понимаю. Поэтому очень хочу Switch себе. ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ. Все ради Fire Emblem.
(Ну а зельды и финалки мне не зашли — не знаю почему, хотя в первом случае меня просто Линк бесит, уже не знаю почему).
А старые персонки шикарны. Прошел все залпом))) Моря эмоций. Хотя первую персонку трудновато пройти, поскольку это больше Мега Тен, и история там слабовата. (Имхо, конечно)
Так между героями этот S-ранк работает) То бишь, если ты между ними прокачиваешь саппорт, то в конце игры, если они живы, они могут как одни остаться, если все с кем они прокачали саппорт не доступны (например ты взял эту девушку/парня), и так и пережениться друг с другом, заведя семьи и прочее) У меня аж три пары вышло среди моих студентов)
ААААА, вот этого не знал, спасибо. Я теперь знаю чего ожидать и к чему готовиться, когда смогу поиграть))).

Эх, хоть кто-то тут оценил серию Fire Emblem, а то многие боятся всякой японщины. Вон, хотя бы к персоне приобщились, благодаря 5 части. Может и до FE доберутся. Будем надеется))).
ФФ15 — это все норм, но как по мне — Симулятор Ходьбы))).

И если тебе еще интересно и я тебе не надоел, то пару слов про саундтрек. Он прекрасен. В предыдущих частях особенно хорош. Можешь без основных игр прослушать, если интересно.

P.S. Лучший трек Fire Emblem Awakening — Conquest.
Лучший трек этой части, как по мне — As swift as wind (момент когда к бою готовишься, до таймскипа).
Ну и опенинг просто прекрасен 10/10.
Да блин, я тебе так все самое интересное заспойлерю, как потом играть будешь?)
Они не совсем люди, они примерно как Рея, потомки каких-то богов (неуточняется), и сами являются великими святыми, которые тысячелетия назад сражались с Реей против короля Немезиса и построили собственно школу. Флейн, причем, не сестра, а родная дочь Сетета.
В их жилах течет очень сильная, практически божественная кровь, которая дает им невероятное долголетие, и они владельцы очень сильных и редчайших Крестов. Рея же — она родная дочь Сотис (девочки из нашего сна), которая является главной богиней в ФЕ этой. Как-то так. Но надо все равно потом разобраться, поподробнее в их диалоги залесть и чекнуть

Там на самом деле довольно сложно, много лиц и без бутылки не всегда разберешься)
Спасибо, все равно не смотря на спойлеры интересно. А то хрен знает когда я свичом обзаведусь)))
Спасибо за обзорчик!!! Отлично вышло
Fire Emblem — любимая японская серия игр (правда после Persona)
Свича жалко нету, а так хочется заценить.
Мне в Three Houses все понравилось, КРОМЕ одной вещи — все диалоги Байлета не озвучены, что обидно. Он/Она озвучены только в бою пару реплик. И еще эти немного дурацкие выборы которые мало на что влияют (за пару исключений). Поэтому я искренне не понимал бугурта вокруг замены голоса мужчины Байлета, ведь озвучивать почти нечего)))).
Рад стараться =)

Ну, это проблема большинства jRPG, как я посмотрю. В той же Персоне, ГГ тоже только в бою говорит, в диалогах молчит, а все остальные болтают. И да, про бугурт очень странно вышло)

Ну, там выборы если и делаешь в основном в диалогах — они влияют на то повысится отношение героя с тобой или нет. Может даже упасть. Но все равно быстрее и надежнее задарить подарками товарищей)

Основной выбор делается в начале, при выборе дома и при выборе Ветки Орлов (там распутье сюжетно важное есть), но это уже спойлер. В остальном игра линейна
На счет других JRPG — это да.
Но в других играх серии (я помню Fates и Awakening) там ГГ говорил и у него были хорошо прописаны диалоги (в особенности у Робина (и вообще класс tactician — самый лучший)).
Поэтому было немного обидно увидеть «немого» Байлета. Даже в катсценах молчит. Тот же Джокер в катсценах сказал пару фраз.
Я, к своему сожалению, не знаком с этими играми как и с большинством японских игр (по мере возможностей стараюсь наверстывать), поэтому проще и понятнее как для меня, так и для таких же не сведущих мне показалось такое сравнение. Хоть жанр и не совсем точный, признаю, но много общих черт у них есть, по которым можно получить представление об ФЕ.
Ну, я чисто П3 и П4 ХОТЯ бы хочу время найти засесть и пройти, до первой и второй так, как получится)
Читай также