Что такое «Catherine»?
8 лет назад человечество узрело плод созидания японской студии «Altus» под названием «Catherine». И эти эпичные слова не зря подчёркивают важность момента, ведь долгих 8 лет обладатели православной платформы облизывались на вышеозначенный плод. Сами посудите, ведь интересная с виду игра:
-Сюжет о тяготах выбора меж двух женщин: спокойная, иногда вредная, но надёжная и семейная против бойкой, всегда на всё согласной, но ветреной. Сложности в «дилемму двух тян» добавляет забавный факт: главному герою 32 года — возраст, когда мужчина начинает переставать быть ребёнком и вынужден найти себе метафизический дом с той самой… По популярному мнению.
-Согласно молве, витающей вокруг игры, хардкорные головоломки. И «самое хардкорное»: континиусы, способные реально запороть вам прохождение. Смелый и оригинальный геймплей для новеллы.
-Это японская игра. И я не о треклятых тентаклях и прочих тривиальных пошлостях. Спойлер: в этой игре такого нет. И можете даже не надеяться на раскрытие «той самой» темы, она тоже останется за пределами кадра. Я говорю о способности японцев раскрывать в своих произведениях широкий чувственный и эмоциональный диапазон персонажей. А в такой бытовой истории, завязанной больше на развитии отношении между героями, а не спасении мира, это то, что имеет наибольшее значение.
Я же говорю: «за пределами кадра».
Примерно с такими ожиданиями я забежал на саб-дэй к Медовому и осознал, что ожидание было настолько долгим и изнурительным, что я забыл о этой игре! Хотя, наверное, оно и к лучшему: не пришлось брать зимой за полную цену, вместо этого взял на распродаже. Но это неважно! Вы получили тот образ, что обрисовывает игре пресса и сами разработчики, надеюсь прониклись немного шармом, но а теперь я, после 26 часов проведённых в игре, поведаю вам соответствуют ли толки правде (буду аргументировать своё мнение естественно, но до полного объективизма не возможно допрыгнуть ни в каком разе, сами понимаете). Сократим количество воды на пути к островкам информации при помощи старого журналистского приёма, начав обзор с легендарной фразы: Ну бля, короче…
Now, grab a snack and enjoy the strange review of «Catherine»
Типичный день программиста
Игра начинается с кошмара. Дело в том, что Винцент — протагонист (и ещё программист), проклят на ближайшие 7 дней во сне карабкаться на башню состоящую из кубов, а вы прокляты им управлять. Почему «ВЫ прокляты» обсудим позже. Механика скалолазания довольно проста: нужно как по лестнице лезть на вершину башни и по мере необходимости перестраивать её, меняя расположение кубов, чтобы подняться выше. Естественно процесс будет в течение игры становиться комплекснее и разнообразнее, у каждой ночи будет своя тематика и босс в конце.
Собственно, сам геймплей (это гифка, можете нажать на неё, чтобы посмотреть).
Но сложно ли это? Думаю, многие геймеры, в их числе и я, обласканные новеллами от Telltale и Девида Кейджа, остерегались игры именно из-за сложности. Но правда такова, что на среднем уровне (в игре их всего три) «Catherine» не содержит челенджа для заурядного игрока. Благодаря малому количеству способов взаимодействия с локацией и возможности откатить ближайшие 15 ходов (если вы совершили ошибку или несколько, то всегда есть возможность «нажать ctrl+z» и попробовать снова) все локации проходятся методом «раша». Вы банально пробуете все возможные ходы, пока случайно не напоритесь на верный, даже не поняв как к нему пришли. Как это обычно происходит в игре: лезем вперёд до первой препоны. Столкнувшись в ней начинаем что-то пытаться делать (мыслительный процесс в голове при этом не возникает или возникает слабо), чтобы её преодолеть. Не вышло — откат и новая попытка. Раза с 6 у вас точно всё получиться! А дальше чекпойнт или конец уровня, а значит проблемное место тут же вылетает из головы, ибо оно уже за спиной. Да, если вы хотите пройти уровень на золото или играете на высоком уровне сложности, то игра заставит ваш мозг включиться и мысли будут похожи на размышления гроссмейстера: «Этот блок на себя, этот от себя, потом другие упадут, дальше сделаю лестницу, это самый быстрый вариант...»
Но для тех, кто купил эту игру ради шанса обаять 2D-женщину и просто хочет её пройти, она не составит сложности. Не составит ровно до предпоследнего дня! В конце игра начнёт предлагать откровенно интеллектуальные задачки, которые заставят вас немного напрячься, но совсем чуть-чуть. А предвосхищать новые препятствия будет уровень… Я бы даже сказал памятник. Памятник гумозности, рандома и геймерской ярости. Благо памятник в игре всего один. Резюмируя: изначальная сложность даже на нормальном весьма низкая, в течение игры она не растёт, но в конце незначительно поднимается.
Грузная овца пытается торговать чек-пойнтами. Если честно, уже спустя часа 4 после начала игры я бы мог торговать своими чек-пойнтами вместо неё, ведь игра буйно ими снабжает. Да и сейв/лоад никто не отменял.
После Винц просыпается, участвует в одной или трёх сценах, мы на это смотрим. А позднее, когда Ви оказывается в баре, участвуем. Активностей не много: переписка с девушками; разговоры с другими любителями выпить перед сном; выпивка; прослушивание музыки; игровой автомат (с той же игрой что во сне, только по настоящему хардкордной: с ограниченными ходами и минимумом правильных стратегии). Посиделки в баре оставляют приятные впечатления, во многом потому что это последний предел перед новым ночным кошмаром. Последняя возможность отдохнуть перед трудной ночью. Теперь умножим весь оговорённый алгоритм, а именно кошмар-пара сцен-бар, на семь и получим игру «Catherine».
69 процентов удовольствия
Но уходя от лирики, в баре сюжетно-интересных развлечении всего два: СМСки и беседы. Первые хоть и позволяют общаться со своими барышнями, но на что-то серьёзное надеяться не стоит. Напишите одной девахе, она ответит, возможно игра даст возможность и вы сможете снова что-то написать — это всё. Обсудить плюсы женитьбы, назначить дату серьёзного разговора на завтра и посмотреть кат-сцену с ним — нет. По средствам переписок вы лишь вольны: манипулировать компасом и проявлять внимание (или не проявлять его) к той или иной даме. Роляет ли это на концовку? Двумя способами: вы обозначаете свои предпочтения в дамах (кто больше нравится) и перемещайте стрелку морального секстанта, от положения которой будет зависеть концовка.
Не дайте сбить себя с толку: слева не коммунизм, не взирая на красный цвет. Тут выбор между безбрачной свободой и семейной жизнью.
Вторая активность: общение с персонажами. Главная тема разговоров — рефлексия над вашей жизнью. Но если честно, рефлексию не дожали. По задумке посиделки в баре должны быть возможностью формирования моральных дилемм, возможностью проанализировать вечерком за пивом день прошедший, пофилософствовать. Шанс зарыться в проблему накалил бы обстановку, обострил выбор. Увеличил бы количество морального труда в надежде найти истину. А ведь игра с самого начала пытается казаться глубокомысленной.
Чего стоят цитаты на экране загрузки, «предвосхищающие» тяжкие моральные дилеммы (нет).
Но максимум на что способны местные алкаши это: «Ты ей изменяешь и считаешь себя имеющим право на роман на стороне, но представь чтобы твоя девушка сделала что-то подобное с тобой? Какого будет тебе?». И это отражает всё раскрытие проблемы в игре. Она не пытается показать все плюсы и минусы отношении с обеими Катюшами. Да, границы смазаны, цвета лишь серые. Отдадим игре должное: нет антагонизма чего-то однозначно плохого и хорошего. Но если вы сторонник семейной жизни и начнёте прохождение с мыслью о том, что выберете блонди, то игра никак не сможет переубедить вас в обратном. Почему выбор становится сложным? За аналогичностью положительных и отрицательных сторон противоречащих сущностей. Помните в начале я развесил ярлыки на девочек: одна семейная, вторая нет. Дальше этих ярлыков игра не уйдёт. Единственная вещь, что придаст пикантности выбору в самом начале игры, буквально первый час, это беременность потенциальной жены Винцента. Но этот сериальный трюк не то чтобы сильно влияет на высокую философию выбора между жизнью в браке и холостой.
Ненадолго оставим любомудрие, ведь у меня есть один вопрос: «Винцент — кот?». Нет, это не отсылка к культовому «Ленин — гриб». И нет, я не душевнобольной. Я прошёл игру и этот вопрос появился у меня не с пустого места. Ведь кошки спят по 2/3 суток. А учитывая то, что прыжки по кубам займут у вас добрые две трети игры, такое предположение вполне логично. Я свечку не держал, но по ощущениям взаправду 60 процентов игры — это кошмары Ви. И это новое противоречие игры с её описанием.
Девок выбирать — это не кубы таскать
Разработчикам стоило немного изменить описание: «Пройдите все ночные кошмары — головоломки, чтобы выжить! Ну и еще можно в перерывах познать все прелести и ужасы любви вместе с Винсентом, который оказался перед...» И этот признак игры обнажается к концу всё больше и больше. Сначала одна головоломка за ночь, потом две, потом по четыре или пять. Но особенно бьёт под дых ещё одна черта игры, которая тоже всё сильнее обнаруживается в процессе прохождения. И это отсутствие сюжета.
На тематической вики расписан весь сюжет игры. Я бы добавил два предложения в «всю игру», но и без них описание вполне исчерпывающее.
Как видно по картинке, сюжет есть в начале и конце игры, а посередине…
Почему в последний день прохождения я играл до позна и не спал всю ночь
А посередине как раз то, о чём я говорил в начале. Это воплощение умения японцев выражать в своих произведениях чувства персонажей. Умение заставить вас не рефлексировать над произведением, но прочувствовать его. Всю игру вы будете жить с этом мире. И финальное разрешение проблем, финальный серьёзный разговор, о котором Ви размышляет с самого начала, будет только в конце. Но а вы будете просто жить, участвуя в беспредметных разговорах, всё больше общаться с обеими Катеринами и проникаться их обаянием. Возникнет школьная, очень наивная и глупая, но тонкая романтика. Тот самый коктейль из нашей юности, когда симпатичного внешнего вида девчонки и парочки несодержательных диалогов с ней хватало, чтобы вы начали сами себя в неё влюблять. И вот вы всё чаще размышляете о ней. Прокручиваете в голове сцены того, как вместе едите мороженное в парке. Её пломбир случайно падает на асфальт, вы предлагаете её свой, но она соглашается съесть его лишь с тем условием, что вы разделите трапезу. Фантазируете над эпизодами вашей будущей совместной жизни, когда начинается дождь, вы накрываете вашу даму своей курткой, а сами промокаете до нитки. Но вам не обидно, ведь в первом попавшемся сухом, защищённом от бури уголке, девчушка тут же со всей рьяностью вцепится в вас, в надежде разделить остатки тепла с любимым. Вы ничего о ней не знаете, она аналогично ничего не знает о вас, но вы живёте образами. Любите эти идеалистические видения.
*Catherine после поцелуя*
«Ты на вкус как сигарета, но я не против»
И в этом смысл игры. Отдаться этому мимолётному безответственному чувству. Рассматривать фото своей новой девушки, о которой ты ещё ничего не знаешь и не узнаешь никогда, но всё больше проникаться её шармом, шармом игривости и инфантилизма в любви. Затем под такую же заводную, как и Катя, но минорную композицию отправляться из бара домой на встречу кошмару в надежде выжить, найти себя и остаться с той, которую по настоящему любишь, но не можешь этого понять пока что.
Звучит и выглядит игра отлично. Визуал вы уже успели оценить, смотря на скриншоты. А вот музыку нет, поэтому вот самое любимое и запомнившееся (первые три мелькали уже под спойлерами): «It's a golden show», «Tension», «Lamb game between ♂ and ♀», «Good morning, new day», «Battle on stage», «Stray sheep», «Roux», «Oracle», «Also sprach Brooks». Также в игре есть кавера классических произведении (их можно найти в папке Extras вместе с другими плюшками): «Chopin revolutionary etude», «Bizet L'Arlésienne second suite farandole», «Dvorak — Symphony No. 9 in E minor», «Chopin piano sonata No. 2 funeral march 3rd movement».
Один чувак на ютьюбе оставил отличный коммент к этому треку.
I love how the piano starts. It's so dark and foreboding and then it slowly gets more hopeful as the rest of the song kicks in. It reflects Vincent's struggle as the game goes on. Starts off feeling hopeless but becomes more charged with energy and hope as it goes on… that underlying tone of darkness persists throughout the whole thing though.
Shoji Meguro, you're a genius.
Мне нравится вступление композиции. Оно тёмное и предвещающее нечто плохое, но затем трек медленно становится более оптимистичным, а остаток песни и вовсе выносит (моё прим. при этом сохраняя меланхоличное настроение). Это отражает борьбу Винцента в процессе игры. Начинается бой с чувства безнадёжности, но становится более заряженным энергией и надеждой в процессе… хотя основной тёмный тон сохраняется на протяжении всей игры.
Шоджи Мегуро, ты гений.
Думаю, эту композицию можно окрестить основной темой игры, она довольно точно отражает её настроение.
А на следующий день после долгого разговора со своей второй девушкой умиляться в который раз тому, что не смотря на властолюбие, она всё ещё считается в Винцентом, заботиться о нём и проявляет внимание. Смягчаться перед её смелым стремлением взять ответственность за совместное будущее вместе с Ви, но при этом с теплотой на душе вспоминать, что за серьёзными намерениями и взрослой «рутиной», в которую вы скоро вступите, теплиться та самая юношеская любовь, та самая любовь, что уже не бушует между вами, но согревает вас семейным теплом.
*Винцент в надежде успокоить Katherine после переделки*
«Просто успокойся… Всё будет хорошо»
Смысл игры в том, чтобы не размышляя о своих решениях действовать так, как считаешь нужным, как подскажет сердце. Игра так сделана. Она ведь даже образы двух Катюх обрисовывает крайне условно, и эта фишка сохраняется всю игру. Эмоциональная привязанность формируется не благодаря непосредственно каким-то добрым делам, что Катюхи делают для вас и пихают вам ими в лицо, мол: «Выбери меня!» Нет. Здесь как раз играет роль ваше воображение и ваша способность питать чувства, к тому, что рождается у вас в голове, а не к тому, что по факту вам предлагают две девушки. Я же не зря расписал парочку воображаемых ситуации в начале. Условно: если вам знакомы такие рассуждения и при чтений у вас «ёкнуло сердце», значит всё хорошо. Значит вы ещё не до конца закостенели в циничном отношении к миру, вы всё ещё способны мечтать и возможно любите «Над пропастью во ржи». Тогда эта игра для вас.
Не нашёл нужного места для того, чтобы запихнуть туда похвалу Трою Бейкеру (Винценту). Поэтому замолвлю словечко здесь: он реально крут! Английская озвучка всех персонажей очень хорошая (японскую судить не буду), но Трой прямо батя.
Инструменты для взаимодействия с сюжетом, которые игра предоставляет игроку, довольно точно определяют, что вы хотите от судьбы Винцента. И довольно точно проводят параллель между намерениями и действиями. И в финале истории все игроки получат концовку, которая по настоящему отразит то, к чему действительно они стремились в душе и что делали наяву. Да, здесь как и в жизни: благих намерении не всегда достаточно для исполнения даже самых высоких целей, нужны ещё и благие действия. Концовка, какая бы она у вас не была, оставит жирную точку в семидневной борьбе Винцента с самим собой. И, право, ближе к середине игры всплывают её недостатки, к концу в некоторых местах «Catherine» начинаешь просто неистовствовать от проблем игры, но последние часы настолько блистательно завершают этот бурный от количества эмоции и мыслей период, что просто невозможно не остаться под впечатлением от финала. Каким бы он ни был.
Катерина или Кэтрин?
Не смотря на отсутствие официальной локализации, в игру всё-равно можно поиграть на русском! Спасибо за эту возможность нужно адресовать Alliance. Также наилучшие пожелания следует передать славному милсдарю DjGiza, который, также как и Alliance безвозмездно, выполнил адаптацию вышеозначенного перевода для PC-версии игры. Ещё раз скажем всем товарищам спасибо и перейдём к делу. Перевод… Не хочу его судить. Не могу взять ответственность за это. Лучше просто перечислю его особенности, достоинства и недостатки, а вы сами сделаете вывод. И ещё кое-что: естественно, я не так могущественен как Денис, а посему всё перечисленное ниже — это не результат сопоставления каждой оригинальной реплики с русской. Я просто делюсь своими наблюдениями, которые сделал в процессе прохождения.
Да, только не понял ни черта!
1. В сценах реализованных на движке и аниме вставках (именно в них весь основной сюжет и есть) перевод хороший. Проскочет пара «ляпов», но их 1-2 на игру и они в не особо важных местах.
2. Все проблемы перевода сосредоточены в геймплейных диалогах. У переводчиков явно не было контекста, не было производственных мощностей профессиональных контор, а ещё судя по всему среди них были «оригинальные» и «тонкие» натуры с авторским видением, что послужило причиной следующих проблем: пунктуационные и грамматические ошибки, путаница с you (злополучное ты/вы неправильно употреблённое и меняющееся в течение диалога между двумя персонажами), несогласованность полов персонажей в субтитрах и на деле (редко, но проскакивает), самое страшное: контекстные ошибки (в силу темы игры очень часто проскальзывает в диалогах слово cheating (мухлёж/измена) и оно процентах в 50-ти случаях переведено не впопад. Тоже касается и других слов, с этими точно я помню были ошибки: line — реплика/линия, men — люди/мужчины), наши любимые «ошибки оригинальности» (пример: говорю с расстроенной женщиной в баре, пытаюсь подбодрить, но она осаждает меня фразой «don't patronize me» (не опекай меня), но в переводе «не задирай нос» (или что-то другое, но с этим же смыслом). Вопрос: как, бл*ть, как?! И, к сожалению, встречается это реально частенько и за это цепляется глаз, потому что… потому что это чёртов бред!)
3. В игре переведены все основные, и не только, надписи, текстуры, элементы интерфейса и прочее. Некоторые надписи слетели с последними патчами, но вы их даже не заметите. Самое важное всё-равно всё ещё на русском.
Двух пассии главного героя зовут одинаково. Одинаково на слух, но пишутся имена по разному: одно через «C», другое через «K». И, как мне кажется, логичным решением было бы перевести их имена сохраняя эту омонимичную особенность. Catherine — Кетрин, Katherine — Кэтрин. Игра ведь всё-равно не даст вам шанса запутаться в схожих именах! Там нет ситуации, где от игрока бы требовалось точно знать кто на «Кей», а кто на «Си». Так что более вероятная путаница с «е» и «э» на русском (всё-таки «K» и «C» легче запомнить и различать) не сыграет никакой роли, но сохранит авторскую задумку. Но нет, у нас есть: Cathrine — Катрина и Katherine — Катерина. Вопрос: Зачем?
В целом воспринимается перевод нормально. Если знаете немного английский и на слух можете понять небольшие фразы типа «don't patronize me», можете вообще не париться.
В игре 8 концовок (ещё есть 9 секретная, но оставим её в стороне). И во время титров, в зависимости от концовки, играет разная музыка. В моей грустной концовке с Katherine играла минорная фортепианная Also Sprach Brooks, в хорошей концовке с ней же (и с Catherine) играет роковая оптимистичная An Die Freude. Но я, после завершения игры, задумчиво созерцая ночные пейзажи из окна, слушал немного другие песни. И в процессе пришёл к интересной мысли: было бы интересно сочинить мод для игры, в котором во всех концовках использовалась бы разная музыка. Эта музыка была бы от сторонних исполнителей и своей лирикой и музыкальным полотном подчёркивала суть той или иной концовки. Вот мой сэт, сформированный из песен, созвучных оригинальному саундтреку игры (меланхоличный рок/поп-рок/глэм-рок), но можете предлагать свои:
-Трушная и хорошая концовка с Katherine, Queen — You're my best friend. Джон Дикон посвятил эту песню своей жене, с которой до сих пор вместе, а это 44 года. Так что этот парень знает, как писать песни о любви. Посему музыкальное полотно и лирика пропитаны нежностью и не страстью, но семейной любовью. Чего только стоит название: You're my best friend. Так Джон называет свою жену, уничтожая антагонизм друзей и любовниц в, как минимум, своей жизни. Для него жена — это не просто спутница, сексуальный партнёр. Нет. Это лучший друг. Зачем ему ещё кто-то, заявляет он этой фразой. Самое лучшее место на земле для Джона — это место рядом с женой, поэтому он говорит «I'm happy at home» (я счастлив быть дома). Как можно ещё более нежно воспеть супружескую любовь? Так же в тексте есть строчки, идеально ложащиеся под сюжет игры:
I've been wandering 'round (Я брожу повсюду)
But I still come back to you (Но по-прежнему возвращаюсь к тебе)
In rain or shine (В дождь ли, в солнечный день)
You've stood by me, girl (Ты рядом со мной, малыш)
-Трушная и хорошая концовка с Catherine, Kiss — Good girl gone bad. Джин Симмонс тот ещё развратник, поэтому песня звучит максимально «горячо». Горяча и лирика, воспевающая плотскую страсть, а не семейные высокие ценности:
It ain't love, but it ain't so bad (Это не любовь, но это не так уж и плохо)
She ain't nothin' like you ever had (У неё нет ничего, что ты уже пробовал)
***
I gotta have her, she's so hot to hold, yeah (Я обязан завладеть ей, она слишком горяча, чтобы её удержать)
She's gettin' her way, but I'm havin' my fun (Она делает что хочет, но я всё-равно получаю своё «удовольствие»)
Правда, в композиции воспевается девушка, которая стала «плохой», т. е. одна и та же девушка. Но, бросьте, это художественное произведение! Все фломастеры разные, каждый воспринимает на свой вкус. Посему значение песни в контексте игры может трансформироваться на: была в жизни Винцента девушка — хорошая Кэтрин (Katherine), но позднее Кэтрин (Catherine) стала «плохой». Игра слов, имена ведь звучат одинаково. В копилку «горячих» строчек ещё попадает эта неоднозначная фраза, можно воспринимать по разному:
Face of a woman, hands of a child, yeah (Лицо женщины, но руки ребёнка, да)
-Плохие концовки с Cathrine и Katherine, Kiss — Reson to live. Пол Стенли чувствительный человек, поэтому и его песня о любви вышла более философской. После грустной концовки, которая даёт хороший урок: «Не всегда лишь желания хватает для сохранения любви, нужны ещё и действия», игроку необходимо нечто минорное, но при этом жизнеутверждающее и подводящее черту под всем прохождением. Эта песня — просто была создана для «Catherine». Лирический герои композиции только что лишился отношении, но он извлёк урок из них, который оборил его и сделал сильнее:
And I see a change in my life, and (Я вижу изменение в своей жизни)
I'm not alone when I'm strong inside (Я не одинок, когда я силён внутри)
And I realize (И я осознал)
Everybody's got a reason to live, baby (У всех есть причина чтобы жить)
Everybody's got a dream and a hunger inside (У всех есть мечта и голод внутри)
Everybody's got a reason to live, (У всех есть причина чтобы жить)
but it can't be your love (Но этой причиной не может быть любовь)
Также лирика чудесным способом описывает события игры (тут и про проклятье, т.е. ночные башни и про угрожающую главному герою смерть во снах):
I sailed into dark and endless nights (Я переплыл сквозь темные и бесконечные ночи)
And made it alive (И остался жив)
-Свободная концовка с полётом в космос, Mike Oldfield — Sailing. Совсем недавно приобщился к творчеству Майка, поэтому ничего не могу сказать о нём, но эта песня… Я прямо чувствую ветер в волосах, когда она играет. А Люк Спиллер — отныне мой самый любимый молодой вокалист. Трэк, в целом, в тему к этой концовке. В тему жажды свободы:
And I'm gone, so long (Я ушёл, прощай)
You can leave a message but I'll never call (Ты можешь мне написать, но я никогда не отвечу)
И в тему стремления героя «послать всех нахер и улететь в космос»:
All those cares and worries and woes (Все эти заботы, тревоги и обещания)
You can save them for another day (Ты можешь оставить их на другой день)
Because we're sailing, sailing (Потому что мы отплываем)
Единственная проблема: в песне поётся о обычном корабле, морском, а не космическом. Но… По духу подходит идеально!
-Свободная концовка, Queen — I want to break free. Снова Джон Дикон снабжает подходящей музыкой. В этот раз попадание на все 100 процентов. Эта песня описывает весь сюжет игры. Лирический герой хочет свободы. Затем безрассудно влюбляется (по воле Catherine вступает в отношения с ней), но хочет сам принять решение о том, с кем ему быть и бросает всех. Не смотря на своё бегство от отношении, герои понимает, что в глубине души он не хочет быть одиноким, но также он понимает, что он сам должен принять решение, а не кто-то за него. Текст, думаю, все и так знают наизусть, особенно после популярного байопика.
***
Всё в нашем мире не идеально, не идеальна и «Catherine». Предпоследний уровень — геймдизайнерский косяк, баланс количества головоломок по отношению к количеству сюжетных сцен в пользу первого, очень сильно в пользу первого. Но минуя это, «Catherine» — это отличная романтическая история, которая способна всем в неё сыгравшим преподать отличный жизненный урок. Для каждого он будет своим, в зависимости от принятых решении. Вы столкнётесь с препонами, но мотивации их преодолеть будет больше, чем желания всё бросить. А концовка отлично финиширует битву Винцента с самим собой, оставив у вас в душе крайне приятные воспоминания. После прохождения в голове ещё останется перемешанная куча из мусора претензии и приятных воспоминании, но ветер времени безжалостно развеет первую, бережно сохранив вторую.
Лучшие комментарии
Что же, уже довольно давно мой блог не красуется на первых страницах в соответствующем разделе сайта, плюсы больше не капают, а просмотры прекратили стремительный рост. Блог вышел в тираж и отправился в анналы сайта, поэтому имеет смысл подвести некоторые итоги.
1. Спасибо всем за поддержку! За ваши плюсы и одобрения. Свой первый блог признаю успешным! Благодаря вам мне даже удалось вырваться в «Лучшее», что ещё раз подтверждает, что блог удался. Также спасибо пользователю «MadFoxAlive» за дискуссию. Замечательно порефлексировали вместе, а ещё благодаря этому топик больше провисел в «Прямом эфире» в разделе комментариев.
2. Я слегонца отредактировал блог: вставил парочку запятых и скобок. Ничего серьёзного. Менять я его не планирую. Всё что я хотел сказать — я сказал. Иногда, правда, наверное я был слишком тонким и, к примеру, не думаю, что все выкупили что представляет из себя игровой цикл, где в нём геймплейные отрезки и т.д. Но это мелочи. И возможно в них даже нет проблемы, и я просто себя накручиваю.
3. Сначала переживал, что напичкал статью лишним: музыка, разные спойлеры с околоигровой информацией, но отклик на топик положительный, посему я рад, что сделал так, как хотел сделать и это кому-то понравилось. Буду и дальше утилизировать этот стиль.
И немного слов об игре. Без спойлеров. Проходить я закончил её 16 июля, обзор начал писать 19 числа, а сейчас уже 12 августа. Чуть ли не месяц прошёл с тех пор! Было время подумать и отдохнуть после прохождения.
1. Не зря я перефразировал товарища Сталина в конце статьи! Это действительно сработало! Не смотря на то, что в конце игры я разогрел себе пятую точку, после прочтения топика (я его перечитал и переслушал, перед тем, как это писать) нахлынули воспоминания, и они были исключительно положительными. Во истину, содержание игры и визуально-звуковой шарм его укутывающий очень хороши и вытесняют из души всё плохое после прохождения.
2. И парочка слов о сюжете. Спор с MadFoxAlive не привёл к какому-то однозначному итогу (хотя, имхо, я контраргументировал все его доводы), но я всё-равно стою на своём. Все мы люди, и кто бы не учил нас быть сильными, не учил нас не сомневаться ни в чём, быстро учиться и т. д., но все мы люди. И что касается персонажа Троя Бейкера в данном произведении, я думаю, что его поведение вполне оправдано. И не несёт в себе губительного воздействия на игроков. Я уже аргументировал, почему это так. Просто немного добавлю к уже сказанному: все мы, неважно в каком возрасте, совершаем ошибки, ведём себя неправильно, но неважно когда мы исправимся, точнее не стоит винить человека что он взялся за голову поздно, стоить обрадоваться (прежде всего тому, кто за голову взялся), что это наконец-то произошло. И Винцент, как и все мы, его поведение и т. д. — это продукт своего времени, по Марксу «бытия», поэтому его финальное решение, вытекшее из это развития, из его выхода из зоны комфорта, оно превозносит его над бытиём и делает его самого творцом своей судьбы, побуждая нас, игроков, тоже самим творить свою судьбу. Разве это плохой посыл?
Будущее. Скоро выходит ремейк Катерины. К сожалению, я хватанул спойлер о новой героине по своей глупости, но, в данном случае и с данным произведением это не имеет никакого значения. Так что, думаю, вернуться в игру я всё-равно когда-нибудь бы захотел (тем более, прошёл я на плохую концовку, хотелось бы самому добраться до хорошей), а ремейк с новой героиней — это как ещё одна причина снова пройти эту игру.
Спасибо всем, кто прочитал это сообщение. Спасибо за ваше внимание. Играйте в хорошие игры, играете в «Catherine»!
Главный герой такой инфантильный и неприятный тип, а возле него еще и девушки крутятся, и что характерно Кэтрин ведь не самая глупая женщина. Хотя…
А что подразумевается под «серой массой»? Что большинство будет играть одинаково?
Ну да, без этого бы и не было игры. Конечно, все люди подумали примерно это во время первой встречи с Катей на «Си». А был бы герой не дурак, был бы и подход у девушек к Винцу совсем другой, была бы и, как следствие, вообще другая игра.
Кто такие «другие» не совсем понял.
Мы же знакомимся только с любовной стороной жизни героя и всем вытекающим (детьми). Может быть он великим программистом хочет стать) Типо, это отсутствие мировоззрения у гг наверняка специально сделано, чтобы игроки вложили в него что-то от себя. Консервативные парни будут отыгрывать семьянина, альфачи — развратника, посвятившие жизнь саморазвитию пошлют всех. А если герой прямо обнажит свои цели игроку, то это уже осложнит отыгрышь.
Я сам накидал её, основываясь на достижениях в Стиме.
Да, затянулся разговор. Я понял свою позиция лучше в процессе обсуждения, понял и твою.
Винцент, как персонаж, конечно, фигура не такая масштабная, как Обломов, но он многое он него взял. Проблема «овощного образа жизни», наверное, будет актуальна до следующей социальной революции. Так почему бы не порассуждать на эту тему? Почему бы не постараться наставить товарищей на путь истинный. Показать им как плыть самим, а не как плыть по течению. В конце концов я сам вынес полезные уроки из этой игры, она помогла мне.
Так что в итоге считаю Винцента обоснованным для этой истории героем. На этом и закончим. Спасибо за дискуссию, было полезно. Я так глубоко не зарывался в это произведение и, наверное, не зарылся бы.
Инфантильный, глупый, примитивный и бесцельный, последнее самое худшее. Так как не хотеть иметь цели и не знать цели, это две большие разницы, увы но у ГГ игры лишь первое.
И тут рядом с ним женщина, и не абы какая, а реально ищущая перспективы и развивающаяся как личность. С одной стороны выглядит надуманно, с другой вспоминаешь реальную жизнь и понимаешь что такое не редкость.
И что касается такого типажа персонажей, так для японской культуры это не редкость. Я не помню чтобы вышло романтическое аниме где ГГ либо не обращает внимания на свою партнершу, либо ведет себя как слизняк и боится даже заговорить с ней. Такое ощущение что люди которые придумывают всё это, работают только на определенный спектр общепринятых шаблонов поведения, из-за чего персонажи получаются одинаковыми, так еще и в худшую сторону.
Декаданс в самом чистом виде, так еще об этом никто не хочет говорить…
«Первое, от куда дровишки?» Что это за статистика такая, где большая её часть в пеинте нарисована?
А под серой массой я подразумевал всех этих напыщенных и злобных людей, особенно этих «альфачей» которых бы постукать хорошенько.
Любой игровой персонаж игровой, киношный или литературный имеет цель. Так как мы говорим про игры, то: у Макса Пейна цель отомстить за свою семью, у оперативников из «Сontra» остановить пришельцев, у Бласковица прогнать нацистов, и так далее. Да цели простые но они есть, и это не мешает игрокам любить этих персонажей, в отличии от ГГ этой игры который просто социальный овощь, слабовольный, трусливый и глупый.
А ты его защищаешь, и в этом проблема. Что вместо того чтобы адекватно и справедливо критиковать бракованные продукты, чтобы сделать всё лучше, люди наоборот любят их и ставят в пример, вроде: «Fate/Zero», «Valkyria Chronicles», серия игр «Drakengard»…
Масса так еще и серая. Но это так, мысли вслух.
А по сути, с этого всего и строится игра что ГГ добровольный неудачник, но у него есть умная женщина которая хочет с ним пойти под венец. И вот из-за его патологического инфантилизма, у них и получается конфликт. Другие показывают свои цели и это отыгрышу не мешает, почему это должно мешать здесь непонятно.
Я не против таких образов, если они порицаются, я против навязывания и показа их как нормальную модель поведения.
Винцент не меняется, он остаётся таким же глупцом каким и был в начале, более того концовка может оказаться разочаровующей.
Впрочем для чисто японских игр это не редкость, показать разочаровующих персонажей, глупый сюжет и слитую концовку.