Взросление — ужасно трудная вещь. Куда легче перескочить из одного детства в другое.
(Фрэнсис Скотт Фицджеральд)
На серьезную тему взросления меня натолкнул достаточно нелепый мультсериал «Большой рот». Кстати, рекомендую всем, кто любит пошлятину, юмор ниже пояса и все еще с болью, страхом и стыдом вспоминает свой подростковый возраст. Помимо того, мульт весьма жизненный. :)
Все знают, что взросление – естественный процесс, который становится тем сложнее, чем большее развитие получает общество. Раньше все было легко: совершили определенный ритуал, попрыгали с бубном и все – ты взрослый. Сейчас же границы размыты, ребенок – это не только розовощекий малыш, играющий с погремушкой, это и школьники, гоняющие в футбол, и брутального вида бородач, сливающий катку за каткой. И объединяет их всех игра.
Игра – это деятельность, главной целью которой является получение удовольствия. (Ага, и сон – это тоже игра, и котлетка в два часа ночи хD)
Некоторым для того, чтобы поиграть, нужна не консоль или мышка, а окружающие люди. Кстати, подобные игры в режиме реального времени очень рекомендую. Открытый мир, патчи выходят регулярно, у персонажа полная свобода воли, контента море, а в багах, как правило, виноват сам игрок)).
Но тем не менее, нам этого мало…
Почему же так происходит?
Главная причина этого, на мой взгляд, заключается в том, что нас приучают играть с детства. И более того, реальные жизненные ситуации мы познаем не напрямую, столкнувшись с ними, а в игровой смоделированной ситуации.
«- Давай поиграем в дочки-матери? Я буду мамой, а ты папой.
— Давай. Я буду ходить на рыбалку и приносить тебе рыбу.
— А я варить суп.
*проходит полчаса*
— Я больше не буду мамой, не хочу варить суп, я в мяч пойду играть с Антошкой».
Игровая деятельность с детства становится ведущей и сохраняет свою главенствующую роль в течение всей нашей жизни. Я не говорю, что обыгрывание жизненных ситуаций плохо само по себе, нет, но оно невольно несет отпечаток репетиции, возможности прекратить игру, переиграть, что переходит в нашу взрослую жизнь неосознаваемой установкой. И поэтому если у нас что-то не получается – мы идем играть в то, что нам поможет справиться с дискомфортом. Будь это социальная игра в жертву, шахматы или дота 2.
Вот и получается, что человек идет в ногу не только со временем, но и с играми, которые помогают ему жить в современном мире. И даже не человек, а ребенок, который решил, что просто пришло время поиграть во взрослого.
Таким образом, каждый из нас – игрок. Без исключений. Но общество, тем не менее, продолжает ругать геймеров и приписывать им всевозможные ужасные особенности. Хотя на самом деле они самые честные среди всех, потому что понимают, что взросление – это игра. И без гигабайт игрового материала нужный опыт быстро не приобретешь. Увы.
_____________
А тут вам заданька: в комментариях напишите свои любимые стереотипы о геймерах. Тому, кто угадает мой самый любимый – виртуальная печенька с шоколадной крошкой. ^.^
Лучшие комментарии
Пользу или вред.
На самом деле игры это очень важный аспект в становлении человечества в целом. Есть много всяких интересных работ на эту тему (Homo ludens навскидку). Игры окружают нас повсюду, но люди почему то этого упорно не замечают.
Ну и да, больше всего раздражает подход, что играть в компьютерные игры это фу-фу-фу, а сидеть и тупо смотреть как куча мужиков пинает мячик это норм.
По Вашему комментарию могу сказать, что вы в целом написали о потребности людей в играх при социальной дезадаптации, потому что человек в норме все свои потребности с успехом может реализовывать в реальном мире. С другой стороны, как много сейчас абсолютно адаптированных личностей?)
1) Открываются горизонты, которые были абсолютно закрыты раньше. Путешествие по планетам и галактикам, попадание в фэнтезийные миры, невообразимые в реальности приключения в небе, под водой и где угодно. Факт тот, что даже средней примитивности игры за копейки предоставляют контент, который не по карману для осуществления в реальности даже самому богатому человеку на Земле.
2) Игры абсолютно безопасны для организма человека. Лазание по стенам, горам, горение от магических шаров и лавы, стрельба из любого оружия… Любое попадание в такую ситуацию в реальности смертельно опасно. Игрок же ничем не рискует.
1) Никогда не игравший сам человек, который и к компьютеру-то боится подойти.
2) Севший за комп или за консоль человек, но почти мгновенно слившийся. Отчего поимел злость на игры и вместо того, чтоб точить свой скилл решил агриться на все игры скопом. Раз у самого не вышло надо, чтоб и ни у кого не вышло.
Ну и стереотипы:
1) Все зло от игр.
2) Играют только школьники и дебилы.
И дабы не нарушать Вашу логику, уточню что текст автора написан с т.з. психологии, а ваш с т.з. математики (ну или информатики, хз логика откуда вам ближе).
Вуаля, никакого нарушения закона нет и подсудимый может быть свободен)
Соответственно, часть вывода:
Откровенно ложна. Так как выведена с нарушением законов логики.
Компьютерные игры — являются играми. Но не всякая игра — компьютерная игра. Понятия связанные, но не равнозначные.
Весь текст идёт рассуждение о играх в общем, но в конце, почему-то на претензии конкретно к играм компьютерным, идет ответ от игр в общем.
Когда порицают увлечённых компьютерных геймеров, речь не о том, что плохо пинать мяч с друзьями на стадионе, играть роли в театре или исполнять роли социальные. Речь как раз о специфике игр компьютерных. Если такое оправдывать тезисом:
Получается откровенный паралогизм, а то и софистика.