А как лучше — картинки кучками в галерее, или по одной, как у меня было раньше?
С галереей аккуратнее выглядит и картинок больше помещается, галерея — клёвая.
Находясь в вынужденном отпуске, я смог пройти (или перепройти) несколько отличных игр. Kuon (лучший хоррор в мире), Fatal Frame (лучший хоррор в мире), Anima: Gate of Memories (лучшая компьютерная Anima в мире), Mario Royale (лучший марио-рояль в мире) и другие. А рассказать я сегодня решил о странной штуке по имени Bujingai The Forsaken City.
Вышла игра в 2003 (Япония), 2004 (Северная Америка) и 2005 (Европа) годах эксклюзивно для PlayStation 2. В разработке принимало участие две компании: Taito (Bubble Bobble, Hāfu-Raifu 2 Sabaibā и куча других игр) и Red Entertainment (N.U.D.E.@ Natural Ultimate Digital Experiment, Tsunde Tsumi Kiss и куча других игр). Удивительно, но проект получил на метакритике всего 72 балла от журналистов и 7,7 от игроков. Более того, с тех пор как он ушёл с полок магазинов, проект канул в лету. Сейчас его почти никто не вспоминает, а мельком увидевшие современные игроки и вовсе не понимают, что хорошего могло быть в этом старом боевике.
Nigire Tsutsu!!
Действие игры происходит. В ходе сюжета герой убивает монстров, спасает-целует няшку и побеждает главного босса. Няшка няшная. В целом перед нами настолько типичные для китайского B-movie разборки из-за баб, что постановкой катсцен разработчики как бы говорят: «чуваки и дамы, вы подобное уже триста раз видели, так нахрена нам выпендриваться?!». Зато есть дополнительные материалы, открывающиеся за собираемые на уровнях монетки.
Единственное, чем Bujingai выделяется на фоне конкурентов — главный герой. Он списан из японского музыканта и актёра по имени Gaсkt. Кто это такой – понятия не имею, но фанатам вроде нравится. Больше мне сказать нечего, слушайте музыку.
Но в самой игре музыка почему-то не очень, поэтому я играл под саундтрек из Metal Gear Rising или же под песни Maximum the Hormone.
~Johnny Tetsu Pipe II~
Вообще, Bujingai — чуть ли не первая попытка студии работать в новом для себя жанре, и это чувствуется. Первая глава из семи вообще выглядит как тестовый уровень. Перед игроком – покрытая серым асфальтом дорога. По сторонам – серые коробки, символизирующие многоэтажки. Цель – серая дверь в конце уровня. Препятствия – серые монстры и разноцветный «босс» в конце. Разнообразие – пара «коридорных» поворотов и канализация, если это была она. И так – двадцать пять минут. Пятнадцать, если вы смотрели обучающее видео.
Обучение в игре представлено парой зануднейших роликов длиной в четверть игры.
Видимо поиграв в то, что получилось, японские умельцы решили что-нибудь поменять. Поэтому вторая глава переносит героя в бамбуковый лес. К сюжетным поворотам добавляются не очень сюжетные повороты, а локация немного напоминает лабиринт. К стандартным монстрам добавляется несколько видов новых, а «босс» приятно удивляет. А ещё дверь теперь не одна, а несколько, и открываются они разными способами, хоть и спёртыми из дополнительных «челленджей» в каком-нибудь другом слешере.
Но главное преимущество бамбукового леса – именно там разработчики поняли, что включать фантазию это прикольно. В дальнейших уровнях постоянно встречаются новые враги, начинают появляться мини-боссы (ещё бы некоторые не прятались за каждым углом, было бы совсем хорошо), окружение внезапно становится красивым, основные задания дополняются интересные модификаторами (то от лавины убегать заставят, то с волшебными летающими зеркалами бороться), что-то из всего этого пытается быть похожим на загадку, а плюсом ко всему перечисленному начинает полноценно работать платформинг.
Весомый минус всего один. Виновата в этом прерванная любовь, или арбузная корка, но логику в смене локаций так никто и не прикрутил. Из песчаного храма путешествуем в заснеженные горы, оттуда через неведомое инопланетное нечто в лавовые пещеры, а там и до левитирующего Небесного Города рукой подать. Из-за столь резких смен декораций мурашки на кончике доставляли некоторый дискомфорт до самого финала.
Abara Bob
Платформинг – самая неоднозначная составляющая Bujingai. С одной стороны, выглядит он круто. Герой может бегать по стенам почти как лысый из Prototype, высоко прыгать и «летать» как истинный китаец, бегать по стенам как Принц Персии, а также вытворять прочие безобразия. В конце игры даже покажут крутой способ перепрыгивания на большие расстояния, который я не хочу сейчас упоминать. Просто потому, что сам минут пять тупил, не мог решиться, а всё-таки попробовал, радостно мурлыкнул заветное «ёпть, да ну нахер!». Даже прыжки по ракетам из Metal Gear Rising вспомнил.
Неоднозначность заключается в том, что контролировать всю эту красоту можно не всегда. Нередко удаётся десять раз отпрыгнуть от одной стены к другой, по-китайски пролететь пару метров, пробежаться по отвесной стене, а во время приземления зарубить невнимательного врага. В такие моменты я любил эту игру. Но иногда герой прыгает, не угадывает с направлением, и падает с крыши, на которую взбирался предыдущие пять минут. Чтобы ещё раз прыгнуть, ещё раз брякнуться вниз, как кот из старого видео-прикола, и ещё пять минут подниматься обратно.
Особенно заметно это на финальном уровне, который почти полностью приходится преодолевать по воздуху. Есть там место, с серией из пяти или шести прыжков в разных направлениях, где я использовал больше сохранений эмулятора, чем за всю игру до этого. Нет, падение не смертельно. Просто задолбался каждый раз подниматься обратно до отправной точки.
И всё не потому, что момент сложный. Просто герой может прыгнуть не туда, может вообще не прыгнуть, а может выматериться, забухать и, разбежавшись, прыгнуть со скалы под влиянием нахлынувшей депрессии. А ещё камера любит внезапно делать резкий поворот влево или вправо. В итоге процесс занял у меня двадцать минут и более полусотни попыток. Хотя, вынужден признать, есть серьёзное подозрение, что проблемы с непослушностью героя и камеры вызваны эмуляцией.
Usugimi Billy
Но главное, ради чего стоит опробовать игру, это драки. На первый взгляд это очень быстрый двухкнопочный слешер. Первые два уровня достаточно долбить квадрат быстрых ударов, периодически прижимая треугольник усиленных атак и круг использования магии. Отключай мозги, бери топор, руби хардкор. Враги мрут, герой стремительно несётся к «боссу», чтобы убить вражину и снова броситься на относительно безобидных болванчиков. Но со временем всё становится не так просто.
Как я и говорил три предложения назад, помимо обычных ударов у героя есть магические способности. Огненный шар, «рывок», магическое торнадо, атака самонаводящимися стрелами, защитное поле, летающие кинжалы – только часть доступных умений. У всего есть свои преимущества и свои недостатки, поэтому приходится выбирать, что лучше подходит к определённой ситуации. Хотя, в первую очередь главный герой – фехтовальщик, поэтому иногда магией лучше вообще не пользоваться.
Вишенка на воинственном торте Bujingai система «схваток». У главного героя есть несколько штуковин возле портретика которые позволяют блокировать удары противников, в том числе «боссов». Единственное ограничение – играем не за Ляписа Трубецкого, и зад у главного героя не железный. Блокировать можно лишь то, что летит в лицо, поэтому в битве с несколькими противниками легко ошибиться и пропустить целую комбинацию ударов.
Режим «схватки» начинается, если во время защиты вовремя нажать кнопку атаки. Простых монстров герой почти без участия игрока покрошит на кусочки быстрыми и мощными ударами. А вот враги посильнее умеют проделывать аналогичный фокус. Бои с ними превращаются в настоящий танец, с блоками, уклонениями, контратаками и финтами. Выглядит и правда круто. Словно смотришь китайский боевик, где тебе разрешили указывать одному из персонажей, что делать. Изучить систему несложно, но «боссы» до последнего не хотели сдаваться раньше, чем отнимут у меня пару напряжённых «рестартов». Отбивать, кстати, можно не только удары, но и заклинания, что добавляет к имеющемуся ещё пару интересных возможностей.
Единственный недостаток – игра совершенно неприспособлена к битвам в воздухе. Иногда получается провести пару красивых атак, но одновременно центрировать камеру и прыгать нельзя (кнопка прыжка превращается в кнопку уклонения), поэтому на летунов приходится нападать вслепую. Благо встречаются такие моменты нечасто, а единственный летающий «босс» периодически приземляется, и пинать его можно на земле.
Porisumanfakku
Итак, подведём итоги. Вменяемого сценария в игре нет настолько, что даже связь между уровнями не объясняют. Открыли телепорт – иди, убивай, не задавай лишних вопросов. Паршивое начало пытается уговорить поиграть в что-нибудь другое. Некоторые враги встречаются слишком часто, и ближе к финалу надоедают. Местами неудобный платформинг запороли не то разработчики, не то эмулятор.
С другой стороны — разнообразные уровни, красивые прыжки-полёты, и хорошо поставленные бои. На прохождение Bujingai придётся потратить примерно 4-6 часов, и скучать в это время обычно не приходится. Перед нами простенький, но хорошо поставленный боевик, в котором главное – экшен. Поэтому если вы любите (или в детстве любили) фантастику, где летающие китайцы бьют друг другу морды мечами – мастер приглашает в гости. Если же подобное не нравится, лучше пройти мимо. Игра просто не сможет предложить ничего интересного. На этом у меня всё, спасибо за внимание, хорошего дня!
А как лучше — картинки кучками в галерее, или по одной, как у меня было раньше?
А как лучше — картинки кучками в галерее, или по одной, как у меня было раньше?
Делай галереюУгу, принято)
шаблон для оформления картинокА что это? 0_0
ты через эмулятор футажи брал или с самой консоли?Я футажи не пишу, только скриншоты делаю. Через эмулятор, там специальная кнопка есть)
Галлерея топ. Скринов влазит больше, игра выглядит нагляднее.Ага, ок, раз всем нравится, буду так делать :)
Ещё бы гифки с геймплеем..Ой, не, для этого же футажи писать надо. А разбираться в этом вообще смысла нет. Я же дома месяц-два в году сижу, остальное время с ноутом на работе. Это сиди учи, потом уедь, а с ноута уже писать ничего нельзя. Через год вернулся — всё забыл, опять учи пока не уедешь :D Я поэтому геймплейные трейлеры стараюсь присовывать, чтобы можно было более-менее динамику оценить)
Play Station 2Ну кто в нашем современном обществе пишет Playstation раздельно?
Действие игры происходит.Действие происходит… где?
Вообше
Ну кто в нашем современном обществе пишет Playstation раздельно?О, погуглил, действительно слитно пишется))
Действие происходит… где?А хрен знает. Игра этого не рассказывает. Это такая нарочная ошибка, чтобы показать нелепость сценария. Хотя там должно было быть несколько таких предложений, а без них действительно неоднозначно выглядит)
Минута опечатокБухал много, руки трясутся :( Спасибо, сейчас поправлю))
А как лучше — картинки кучками в галерее, или по одной, как у меня было раньше?
кнопка выхода из полноэкранного режимаА что это? 0_- Тип как два раза мышкой по экрану щёлкнуть или alt-enter жамкнуть? Я что-то вообще не помню там какой-то специальной кнопки))
Ну это, как я понял, нужно ещё запариваться и что-то куда-то вырезать-вставлять, а мне лень))
Тип как два раза мышкой по экрану щёлкнуть или alt-enter жамкнуть?
Ты же автор как ты можешь такое говорить?!Я не автор, я блогер, а нам можно быть тупыми :D
esc или alt-enter. Увы, но после обновлений и настроек, это комбинация почему-то не работает.Ну эскейп вообще на паузу эмуляцию ставит, очень странно что он не работает. А двойной щелчок мышкой?
Я фанат Darksiders и мне понравилось :)Неожиданно. Может пересмотреть свой взгляд на Дарксайдерс) А то мне первая часть как-то не понравилась, сильно «туго» главный герой управляется)
Ведь обычно в «слешерах», у главного героя, либо есть блок, который защищает от большинства атак и бесконечен. Либо блока нет вообще, и игрока может спасти только удар на удар ( как например в «Devil May Cry 3»), но после него тебе нужно или уворачиваться, или получать урон.Нередко в чистых слешерах блока вообще нет, можно только уклоняться. В Байонетте, например, очень круто боевая система сделана. Хотя, Metal Gear Rising может похвастаться клёвой системой блокирования ударов)
Да, похожее есть и в «Тёмных душах», но там удары не такие быстрые.Ну они вообще из другой оперы)
Ах да, с галереей больше наглядной информации, чем с обычными картинками.Ок, учту, спасибо)