Привет, друзья!
Мы обещали, что летний сезон игр «СГЧГК» на StopGame.ru будет полон экспериментов и неожиданных неожиданностей? И он будет! Первая тематическая игра – этим летом! Пять игр за три месяца – этим летом! Специальные гости из «Игромании» и с DTF – этим летом! И всё это при поддержке компании LG и её супер игрового монитора 34GK950G из серии UltraGear, который ТЫ, дорогой читатель, сможешь выиграть, а для того, чтобы узнать, как это сделать — просто дочитай этот пост до конца!
Итак, в чём же будет заключаться суть различий с весенним сезоном?
ПЕРВОЕ: за грядущие ТРИ месяца мы проведём целых ПЯТЬ игр «СГЧГК». Три из них пройдут по стандартному расписанию и случатся в последнее воскресенье каждого летнего месяца (30 июня, 28 июля, 25 августа). Это будут наши сезонные игры, для которых мы заново проведём жеребьёвку среди Знатоков и в ходе первых двух соревнований определим, кто попадёт в августовский финал.
Помимо этого, 14 июля и 11 августа пройдут две ОСОБЫЕ игры. Их уникальность будет заключаться в нескольких моментах. Во-первых, к нам на огонёк в качестве участников и Знатоков заглянут гости из «Игромании» и с DTF. Во-вторых, 14 июля пройдёт первая ТЕМАТИЧЕСКАЯ игра в «СГЧГК» на StopGame.ru и посвящена она будет ретро-играм (вопросы уже набраны, новые — не разыскиваются).
ХИНТ: Тематические игры – это Ваша инициатива, дорогие зрители, как авторов вопросов. Если у Вас есть желание что-то подобное устроить, то Вы запросто можете объединяться в группы, составить пак (12 основных вопросов, 5 блицов и минимум 2 вопроса для резерва), а потом обсудить его со мной. Если пак в итоге будет утверждён, то мы его обязательно разыграем (скорее всего, вне сезонных игр). Вопросы на ретро-пак уже набраны, а о том, куда слать вопросы для второй тематической игры — можно узнать ЗДЕСЬ.
ВТОРОЕ: компания LG и мониторы UltraGear были упомянуты не просто так. По результатам всех пяти игр мы разыграем один такой монитор, который достанется автору ЛУЧШЕГО ВОПРОСА ЗА ЭТИ 3 МЕСЯЦА.
Монитор крутой, является флагманом линейки игровых мониторов и сочетает в себе все лучшие игровые характеристики: 34”; соотношение сторон 21:9; частота обновления 120 Гц. Подробнее можно узнать здесь. За него стоит сразиться. Готовься побеждать!
ТАКЖЕ мы наградим лучший блиц летней серии пусть и более скромным, но ощутимым призом в 5к.
Тут всё просто — в конурсе участвуют ВСЕ вопросы и блицы, которые отыгрываются в рамках летней серии: без разницы, на игре основной серии или на тематической.
В конце игры команда выбирает лучший вопрос игры и лучший блиц.
После проведения финала будет проведено публичное зрительское голосование (либо в ВК, либо здесь, в блогах), в котором примут участие пять назначенных «лучшими» вопросов и блицов. И авторы победивших номинантов получат соответствующие им призы уже в личном порядке.
Те вопросы, что были присланы на предстоящую игру в предыдущую тему, никуда не денутся. Те, что пройдут редакторский стол – отправятся в «пул» вопросов и рано или поздно разыграны БУДУТ. Однако преимущество будет у вопросов, которые появятся в этой теме. Впрочем, как подсказывает мне опыт, хороших и достойных вопросов будет не так и много, поэтому резервы без дела не останутся, не сомневайтесь и не бойтесь. К тому же нам предстоит за 3 месяца собрать 4 пака вопросов, что опять же говорит в пользу того, что отложенное «про запас» — пригодится.
Ещё один момент – наверняка вместе с объявлением жирного итогового летнего приза поприбавится «умников», рассчитывающих на лёгкую наживу, считающих, что мы не знаем про базы вопросов ЧГК и подобные вещи. Знаем. И будем проверять вдвое тщательнее обычного. И если кто-то спалится – этот автор и его вопросы получат «бан» на участие в летнем сезоне.
Таким (или любым другим) образом тщательно скрафченный вопрос рекомендуется прислать в эту тему в комментарии.
ВАЖНАЯ ДОБАВКА: Если вопрос простой, для «блица», то потрудитесь сделать уж полноценный блиц: выберите тему, и подберите ещё пару вопросов к нему в придачу. Блиц — это всё-таки три вопроса, связанных друг с другом единой темой — игрой, персонажей, какой-то деталью в подаче или чем-либо ещё.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 2: И большая просьба — не надо превращать вопросы в полотна текста. Лаконичная и выверенная формулировка всегда лучше, чем беспорядочное нагромождение фактов, которые за отведённую минуту знатоки даже переварить не успеют.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 3: Вопросу не обязательно быть текстовым. Это может быть картинка, это может быть видео-вопрос: технически это реализуемо. Но перед тем, как изголяться, хорошенько подумайте — будет ли оно того стоить?
ВАЖНАЯ ДОБАВА 4: Задача вопроса ЧГК не заставить знатоков сидеть и судорожно что-то вспоминать из глубин своей памяти, поэтому постарайтесь избегать вопросов в духе «вот вам описание старой и забытой игры, вспомните её». Задача вопроса ЧГК — разбросать вокруг знатоков «хлебные крошки», по которым они с помощью логики должны выйти на правильный ответ даже если не играли в ту самую игру, не знают персонажа. Понятное дело, что всегда есть какой-то базовый культурный минимум, на который невозможно не рассчитывать, но не надо уходить в дебри лора Starcraft и считать, что все должны помнить, кто был бабушкой Сары Кэрриган.
Но не торопитесь тыкать на кнопку «отправить», ведь к вопросу всё-таки стоит приложить ответ (лучше всего спрятать его под спойлер, конечно). И даже более того — в дополнение к ответу напишите, пожалуйста, объяснение — как именно вопрос «расщёлкивается», чем подробнее, тем лучше. Мне кажется, это будет полезным не столько для меня, сколько для тех, кто продумывает вопросы и поможет сразу отделить категорию «вопрос о знании конкретного факта/имени/даты».
ВАЖНАЯ ДОБАВА 1: Если в вопросе участвует специфическая фактика — упоминаются какие-то новости, и любые факты, которые не так-то легко выбить из гугла (что там говорит всадник на грифоне, какой-нибудь конкретный ранний арт) — пожалуйста, потрудитесь предоставить ко всем подобным вещам пруфы. А то поступило несколько жалоб на крайне специфические фактические ошибки в вопросах. Мы их стараемся проверять, но знать всего об играх невозможно, а некоторые вещи нагуглить «вслепую» практически нереально.
ТРЕТЬЕ: (вытекает из второго) Так как на кону у нас нынче не фантики, а вполне реальный и ценный приз, то на время летнего сезона я убегаю из комментариев. Не совсем, отвечать на какие-то организационные и подобные вопросы буду, но не буду помогать с формулированием…
Редактироваться вопросы всё ещё будут, однако степень вмешательства будет ниже, чем раньше, с целью, чтобы победил человек, который сам и факт нашёл, и смог его самым грамотным образом подать. Мне кажется, так будет наиболее честно.
На этом сервере Дискорда всегда можно обсудить вопросы с другими людьми (также это можно делать в комментариях). Ну и в целом здесь можно почитать о СГЧГК и найти пару полезных ссылок (и вообще понять и узнать, как всё работает изнутри). Если у вас остались какие-то вопросы относительно летнего сезона, тематических паков и подобного — не стесняйтесь озвучивать их в комментариях!
И это все новости на сегодня! Данная тема объявляется актуальным пунктом приёма вопросов для летнего сезона «СГЧГК» на StopGame.ru, вдохновения и успехов всем авторам вопросов!
Лучшие комментарии
Тема «Футбол и WoW»
Упомянутые в вопросе способности отсылают к драконам Алекстраза и Ноздорму, а Катаклизм к одноимённому дополнению с драконом Смертокрылом в главной роли. Плюс на логотипе есть дракон.
Описанные характеристики описывают паладинов как класс с лечением и танковостью, а заключительная часть намекает на Паладина Принца Артаса
Самым известным и базовым полиморфическим заклинанием явялется превращение в овцу.
Первый вопрос по Skyrim:
Исграмор, великий король Севера, был настолько суровым нордом, что предпочитал есть суп, используя её. Вопрос — назовите её, если при иных гастрономических предпочтениях её использование было вполне обосновано.
Второй вопрос по Oblivion:
В доме Райта Лита́ндаса находится своеобразный портал в иной мир, сотворенный руками хозяина дома. Завораживающий лесной мир наполнен жизнью, что для героя вырисовывается в ряд стычек с агрессивными троллями. Вопрос — назовите, что именно являлось порталом в этот живописный, но столь опасный мир.
Третий вопрос по Morrowind:
В лагере Ашаману лежит тело имперца, с которого можно снять уникальное дробящее оружие. При жизни имперец следил за порядком и карал неграмотных и некультурных индивидов, задававших глупые вопросы и оскорбляющих других людей.
Вопрос — как называлось уникальное оружие, которое можно снять с тела погибшего имперца?
По одной из классификаций, всех людей можно разделить на четыре группы. Герои видеоигр, относящиеся по этой классификации к первой группе, участвовали в междоусобных войнах в средние века, вооруженных конфликтах современности и даже в войнах с инопланетными захватчиками в отдаленном будущем. Защищали интересы мега-корпораций и стояли на страже закона.
Внимание, вопрос: кем были эти герои, если в определенный период истории, всем героям шутеров от первого лица, в шутку, приписывались особенности, позволяющие отнести их к этой группе.
Перечислены главные герои Sekiro, Wolfenstein 2, Quake 4, Deus Ex HR, RoboCop.
Из-за невозможности посмотреть на собственные ноги в старых шутерах, про их героев иногда говорили, что у них «нет ног».
Ещё до событий игры существовало четыре дома, живших порознь. После начала игры, жители уже довольствуются соседством со своими неприятелями, большинство которых к тому же тщательно скрывают свои лица. А вот для победы игроку следует не только знать в лицо всех жителей, но и восстановить чёткую иерархию в каждом из домов. Мы не просим назвать Вас эту игру, назовите элемент одежды, который одинаков абсолютно у всех жителей.
Внимание, вопрос: Кто я, если раньше у себя на родине мной гордились, а сейчас ненавидят?»
Вопрос №1:
Это животное изначально являвлялось лишь шуткой разработчиков, однако появилось в последних играх серии в виде вполне себе логично вписанного в геймплей предмета. Назовите это животное, если известно, что оно имеет нечто общее со сносом Великой Китайской стены и демонтажем Эйфелевой Башни.
Вопрос №2:
В одной из частей Hitman именно за это весьма безобидное действие охрана на уровне расстреливала 47-го на месте. Назовите это действие, если такое агрессивное поведение охраны один журналист весьма остроумно объяснил фразой «Видимо, у них у всех друг умер во время марафона»
Вопрос №3:
В Hitman Blood Money, помимо обычных выдаваемых после прохождения рейтингов появились «Специальные», которые можно было получить лишь соблюдая определенные условия, например рейтинг Insane Florist (Безумный флорист) можно было получить убив большинство охраны на уровне садовыми ножницами, а Slugger (Бита) — убив всех на уровне бейсбольной битой. Внимание, вопрос: что являлось условием получения рейтинга Insurance Agent (Страховой Агент), если известно, что это было тесно связанно с одним из главных нововведений в Blood Money?
*заливисто смеётся*
Их там и на одну игру-то не хватит.
Перед вами логотип студии, разработчика видеоигр Troika Games.
Известно что «кармическое» влияние цифры три прослеживается в истории этой компании: три основателя, три игры, три коммерческих провала. Причиной этих провалов, зачастую, указывают так же три фактора. Два из них это пираты и политика издателей. Глядя на их логотип, объясните, как третий фактор буквально обозначен в нем.
Погрузившись за последнее время в философию спортивного ЧГК, я понял, что всё-таки мух нужно конкретно так отделить от котлет и всего прочего.
Во многих играх, как, например, «GTA», «Ил-2 Штурмовик», и «Left 4 Dead», они опасны, многочисленны и часто находятся рядом с игроком, однако разработчики всё равно почти никогда не тратят сил на реалистичное изображение их 3D-моделей.
Это главные персонажи довольно популярных и разных игр. На первый взгляд их объединят только то что все они могут хорошо постоять за себя. Но к большой скорби фанатов все они оказались беззащитны перед Ним. Как оказались беззащитны и критики, в ответ на разгром которых он разгромил их лично. Кто же он?
2. По любой логике, любая команда в состязании борется до последнего, даже если проигрывает. Это называется — спортивное поведение. Взять оставшиеся вопросы в блице, даже если ты не взял первый, должно быть для знатока делом чести;
3. Честная игра — это игра с соблюдением правил. Любая победа бессмысленна без преодоления сложностей;
Это как игра с читами. Ты бы пошел смотреть стрим СГ, на котором автор бы показывал тебе какую-нибудь хардкорную игру с включенным godmode`ом?
4. С точки зрения правил, за всю последнюю игру, был всего один спорный момент, когда Ваня засчитал Солодилову неверный ответ на первый вопрос блица, но я почему-то, как автор блица, не разводил вони по этому поводу, т.к. допустимость ответа решать ведущему.
И чисто для информации: для знатоков и так создаются максимально комфортные условия, ещё до начала игры. Из всего потока вопросов и блицов сначала отбираются нормально составленные и отсеивается всякая ересь. Потом редколлегия из отобранных набирает пак, оставляя в нем самые грамотные, при этом пытаясь избегать перегибов по сложности. После этого проводится 3 прогона по 5 человек в каждом, т.е. 15 действующих игроков блогового ЧГК играют ВСЕ вопросы пака, дают фидбек, а редколлегия наблюдает за тем, какие затруднения могут возникнуть на игре. По результатам этих прогонов ещё раз перебирается пак и только он уже уходит на игру.
Так что, если тебе или кому-то ещё кажется, что Фен душит, закапывает, угнетает знатоков, то это не так. Пак и так был не из самых сложных и проиграла команда отнюдь не из-за действий ведущего.
В спортивном ЧГК иногда проскакивают вопросы-дуплеты — это два вопроса в одном, требующие двух ответов, причём сами вопросы более лёгкие и чаще всего либо на одну узкую тематику(российские купюры, книги какого-нибудь автора, тригонометрия, статуи Москвы и т.д.), либо ответ в них представляется устойчивым словосочетанием(серп и молот, король и шут, армяне и нарды и т.д.). Так вот, собсна, вопрос: «Имеют ли такого вида вопросы право на существование в ЧГК на СТОП… ГЕЙМ… РУ.....?»
Мне досталась печальная роль,
Но клянусь тебе, я совсем
Не хотел причинять тебе боль.
Я хотел только быть с тобой,
Быть опорой едва ли полезной.
Я поверил, что стал как живой,
Пролетая над огненной бездной.
Я тебя полюбил навсегда
Всем, чем мог, поперёк и вдоль.
И клянусь тебе, никогда
Не хотел причинять тебе боль.
Вопрос: чьи это стихи?
Это не имеющий непосредственной ценности ("… чем я был без тебя? Ничем.") несамостоятельный («Мне досталась печальная роль») неживой («Я поверил, что стал как живой»), который был рядом и немного помогал («Я хотел только быть с тобой, Быть опорой едва ли полезной») существование которого закончилось печально и над огненной бездной («Пролетая над огненной бездной»).
Также здесь есть намёк на надрывно-любовные отношения, которые были у любого игрока с кубиком («Я тебя полюбил навсегда, Всем чем мог»), да и сам настрой стиха к этому располагает. И нормальный такой намёк на геометрию персонажа («Поперёк и вдоль»).
Часто в играх главный герой и антагонист оказываются связаны кровным родством. Авторы одной отечественной серии комиксов, в которых фигурирует такой же Иван, как и я, решили воспользоваться тем же приемом, что и игроделы, которым нравится копаться в коробках и смотреть на облака. Я не прошу назвать имя Ваниного антагониста, любящего швейные инструменты, но прошу объяснить, что за родство связывает с ним Ивана из упомянутых комиксов.
Пояснение: В комиксах серии «Инок» («Мироходцы») издательства Bubble Иван стал Кощеем. Но из-за пространственно-временного парадокса, «сражаясь с самим собой (молодым), он создал свои отражения, которые разбросало по параллельным измерениям (то есть, других Иванов, своих клонов)».
Отсылки и крючки: Облака – отсылки на Клауда (чье имя «Cloud» в переводе с английского на русский означает «облако») из Final Fantasy VII и BioShock Infifnte (Колумбия – город в облаках). Клауд, главный герой 7й Финалки был клоном главного антагониста игры – Сефирота, а Букер, главный герой BioShock Infinite, из-за разломов пространства-времени убивал Комстока (старую версию самого себя), ставшим главным антагонистом игры. Коробки – отсылки на серию Metal Gear, где главный герой Солид Снейк, частенько прятавшийся в коробках, оказался клоном Биг Босса.
Швейные инструменты – иглы. В упомянутых комиксах они стали могучими артефактами, и самый сильный из них – это рапира Ивана-Кощея, который заодно коллекционирует и иглы послабее. Ну а в сказках в игле сокрыта смерть кощеева.
P.S. По-моему, вышло проще чем в первый раз, зато более изящно.