Меню
StopGame  Блоги Персональный блог ловегрудба «Призрак в доспехах» 2017г. Киноразбор

Самое актуальное

  • Блоги. Создаём фигурку Йозефа из Машинариума
  • Блоги. Похождения агента 013 | Обзор игры XIII
  • «Инфакт» от 24.07.2019 — Wolfenstein: Youngblood раньше срока, фанатский ремейк Dino Crisis, QuakeCon 2019, Fortnite…
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — The Fate of Atlantis
  • Обзор игры Etherborn
  • Рефанд?! — Blazing Chrome, 198X, Iratus: Lord of the Dead, Rise of Industry, Quest Hunter…
  • Обзор игры Blazing Chrome
  • Обзор игры Dungeon of Dragon Knight
  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»

«Призрак в доспехах» 2017г. Киноразбор

+23

«Призрак в доспехах» 2017г. Киноразбор





Авторское примечание: читать без знания разбираемого фильма настоятельно не рекомендуется. Внутри много спойлеров.

Авторское примечание [2]: читателю также рекомендуется ознакомиться с прошлым блогом — разбором оригинального «Призрака в доспехах» режиссёра Мамору Осии. Тык.

Июнь 2019-го. С момента выхода в прокат западной адаптации аниме «Призрак в доспехах» от режиссёра Руперта Сандерса прошло 3 года. За этот период времени данный фильм мною был пересмотрен, как бы не соврать, раз 5-6, если не больше. Это всё ещё не сравнится с числом пересмотра оригинала, но цифра всё равно внушительная. Причина этому одна — выход западной адаптации, личной для меня, стал знаковым. Именно благодаря ей (адаптации) я познакомился с оригиналом, что помог мне выбраться из круга стереотипного мышления относительно кино и мотивировал изучать кинематограф глубже. Если бы в 2017-ом я не был впечатлён, кто знает, может, мои труды продолжили пестрить такими тегами, как «логичность», «клише» и «тупые персонажи».

Но одно дело я, другое дело — остальные люди, для которых фильм Руперта Сандерса оставался и до сих пор остаётся просто боевичком, который потерял всё то, за что все любили оригинал. В какой-то степени, моё нахождение в числе подобных лиц тоже нельзя исключать, потому что с людьми я согласен и их понимаю. За тем исключением, что меня с фильмом связывает что-то большее; есть какая-то сентиментальная история, не позволяющая его просто забыть. А потому спонтанный пересмотр не подразумевал ничего большего, кроме самого факта пересмотра; кроме инъекции в кровь малой дозы киберпанка для поддержания тела в тонусе в преддверие выхода проекта от CD Project Red. Что же получилось в итоге? В итоге вы читаете этот материал, а, значит, пересмотр обернулся интересной находкой, с которой спешу с вами поделиться.

Нужно ещё добавить, что интерпретировать «Новый Гитс» (буду его так называть) я пытался много раз. Как мне тогда казалось, не в последнюю очередь из-за того, что сам фильм прост как две копейки, я увидел в нём всё, что только мог увидеть. Это был ошибочный вывод. Проблема оказалось в том, что мои попытки интерпретации начинались с конца фильма, и логика тут вполне очевидна. Очень часто для более понятной передачи сути истории создатели в конце этой же истории прямым текстом передают зрителю движущую идею через строчку диалога, закадровый голос или последние слова. В «Новом Гитсе» эти слова тоже есть и звучат они так:

«Мы цепляемся за воспоминания, словно они определяют нас, но нас определяет то, что мы делаем. Моя душа выжила, чтобы напомнить следующим из нас, что гуманность — вот наша добродетель. Я знаю, кто я такая, и для чего я в этом мире»

Где подвох? Подвох есть, и не один. Во-первых, в данном контексте переводчикам уместнее было бы использовать слово «человечность», а не «гуманность», потому что в следующей сцене персонаж готовится убивать людей, между прочим. Эмоциональный окрас у двух слов совершенно разный. Это можно счесть за грубую ошибку локализации. Во-вторых, роль воспоминаний в определении человека сводится к нулю. И для зрителя это оказывается ключевой проблемой в понимании фильма, ведь в 100% киберпанк-историй, от детского «NextGen'а» и до «Бегущего по лезвию», не говоря уже об оригинальном аниме, где так или иначе затрагивается тема воспоминаний, говорится об обратном. Говорится о том, что воспоминания играют ключевую роль в формировании личности. Обратное утверждение могло бы сойти за альтернативную точку зрения, но не тогда, когда предшествует ей банальная, простая и предсказуемая история. Это тоже самое, если бы Василий из 7 «А» утвердительно заявил, что Земля плоская. Заявление сильное, но мало кто поверит.


Настоятельно рекомендую мультфильм «NextGen» от Netflix'а. Мультфильм в 10 раз дешевле аналогов от Disney, при это выглядит красивее и намного душевней. И да, это киберпанк для самых маленьких.



Тем не менее, к этому тезису вернёмся позже, а пока начнём делать примерно то же самое, что и в предыдущем разборе — наблюдать за действиями персонажей, параллельно с этим подмечая интересные нюансы.

Открывающая сцена рождения Миры Киллиан (Мотоко Кусанаги в исполнении Скарлетт Йоханссон) практически полностью повторяет аналогичную сцену из аниме, не предлагая при этом чего-то нового. Смысловая нагрузка осталась идентичной и никак не противоречит новой истории. Основной мотив — рождение главной героини через сборку кибертела. Здесь добавить нечего.


Что первое видит новорождённый? Помимо акушера, конечно же. А от кого он может узнать о своём прошлом, что затерялось спустя несколько лет после рождения?



Последующая же сцена знакомит зрителя с ключевыми лицами данной истории — с доктором Уэлет и Каттером, главой компании «Ханка». Доктор Уэлет объясняет только что «собранной» Мире (рождённому ребёнку), что та чуть не погибла, и что им удалось пересадить её мозг в синтетическое тело, а уже за кулисами, наблюдая за реакцией девушки на сие открытие, Каттер говорит, что его проект заступит на службу в Девятый Отдел в роли оружия. Доктор же настаивает на том, что это решение ошибочное, ведь для выполнения приказов сойдёт и обычная машина. Иными словами, глава корпорации «Ханка» ждёт от нового проекта чёткого выполнения поставленных задач(!) и послушания(!), когда как Уэлет видит в этом глупость. Как бы то ни было, Мира всё-таки заступает на службу в Девятый Отдел, а действие плавно перетекает к следующей сцене, опустив где-то за кадром отрезок времени в год. Каттер добился, чего хотел.

Далее. Мира (уже Майор) стоит на крыше небоскрёба и докладывает Арамаки Сану, своему прямому начальнику, о наличии неизвестного эхо-бокса, с помощью которого злоумышленник подслушивает за сотрудником «Ханки». Спустя несколько секунд персонаж замечает, что в здание ворвались террористы и спрашивает про подкрепление. Подкреплению, во главе которого стоит Бато, понадобится две минуты, чтобы быть на месте. И тут происходит первое полноценное действие главной героини — понимая, что люди в опасности, и что Бато не успеет вовремя, Мира принимает решение незамедлительно взять инициативу в свои руки и единолично расправиться с террористами. Арамаки запрещает ей это, ведь есть риски потерять ценного сотрудника, но Мире уже плевать. Она воплощает задуманное в жизнь — прыгает со здания, расправляется со взломанными гейшами и с вооруженными бандитами. Что произошло на самом деле? Она не подчинилась(!) приказу прямого начальника, ставя в приоритет жизни людей.

В этой же сцене, когда подкрепление уже пришло, а злоумышленники разбиты, Мира начинает болезненно реагировать на свою природу, отмечая схожесть своего тела с телом робота. Тут я тоже хотел бы немного остановиться и поставить пару точек над «и». Дело в том, что такой реакции есть оправдание, но проблема в другом. Это оправдание дадут ближе к концу фильма и не прямым текстом. К чему это приводит? Зритель здесь и сейчас видит так называемые «сопли» — действие персонажа, показывающее, что ему плохо, но не имеющее достаточных оснований для того, чтобы зритель поверил в это. В конкретном примере это усугубляется ещё и тем, что взаимосвязь между настоящим возрастом Миры и такой реакцией на ситуацию не очевидна. Это уже прокол режиссёра, ведь задуманное им на деле воспринялось иначе. В тот момент, когда завеса тайны приоткрывается и зритель узнаёт, что Мира является подростком, и что ей свойственна инфантильность, нужно было хотя бы краткими вспышками флешбеков напомнить зрителю, что её «детскость»(!) на протяжении всей истории проявлялась. И что её столь радикальное отличие от остальных людей, делающее её одинокой, связано с возрастом. Иначе же выходит так, как вышло у Руперта Сандерса. Просто какие-то непонятные сопли. Просто какие-то непонятные вспышки гнева. Хотя это можно было исправить пяти-десятисекундной вставкой. Магия монтажа.


Многие замечали, что Скарлетт Йоханссон отыгрывает свою роль в фильме несколько странно, сутулой походкой и непонятной мимикой. Скорее всего, либо сама актриса быстро подхватила важность отыгрыша инфантильности, либо задача была поставлена режиссёром. Так или иначе, хоть такое поведение в рамках сюжета вполне оправдано, у режиссёра не получилось реализовать идею так, чтобы вопросов не возникало.


Постановка точек над «и» немного поломало повествовательную часть, но давайте будем считать, что всего это пока что не было. Следующая сцена. Сюжет продвигается, давая важную для себя же информацию. Например, мы узнаём о том, что у Миры бывают глюки, что нападение на сотрудников «Ханки» было не единственным. Это сейчас нас не интересует. Прежде всего, тут важен диалог между Мирой и Арамаки, в котором первая, понимая свою ошибку, говорит, что исправится, что в будущем сделает то, что от неё требуется(!). Вопреки её ожиданиям, Арамаки не отчитывает её. Он лишь напоминает, что она является ценным сотрудником, и, цитата:

«Когда нашу уникальность мы увидим как добродетель, только тогда мы обретём мир».

Речь, конечно же, идёт не о мире во всём мире, хотя и с этой точки зрения фразу можно интерпретировать. Слова Арамаки направлены на мир одного человека внутри себя. Я не буду держать тут какую-то интригу, ведь фильм все видели и все прекрасно понимают, что в нём заложены мотивы самоидентификации и самопознания. Для этого не нужно быть кинокритиком. Я лишь просто скажу, что слова уместны и имеют связь с нарративом.

Наконец, зрителю даётся возможность что-то узнать о Бато — напарнике и друге Миры. Бато, получив некое задание, между делом решает навестить своих четвероногих друзей, собак. Так как с ним послали ещё и Миру, то между ними получается интересный диалог, демонстрирующий разные точки зрения персонажей на одну ситуацию. Бато говорит, что собаки любят его, а он любит собак. У них любовь просто взаимная. На что Мира отвечает: «Потому что ты их кормишь». «Бессердечная» — отвечает он. Эта разница во мнениях показывает, насколько Мира не только физически, но и в голове, математична и далека от других людей в отличие от Бато. Такой расклад вещей напрямую связан с её одиночеством, о котором она будет говорить потом, и c ещё несформировавшейся личностью. Она ещё не познала себя, а потому не понимает даже таких простых вещей, пусть и довольно логичных. Вообще эта разница мнений кажется мне весьма символичной и метаконтекстуальной, ведь Бато тут легко проецируется на сам фильм, когда как позиция Миры, более логичная и математичная, близка к позиции фильма оригинального. Конечно, без злого умысла или упрёка со стороны молодняка, но просто «Новый Гитс» более бытовой. Простой.

Затем следует небольшая сцена, в которой Мира, восстанавливая руку после повреждений, общается с доктором Уэлет. Подмечу лишь две вещи. Во-первых, их диалог очень похож на диалог между дочерью и матерью, где вторая объясняет, что «нет, твои подружки тебя любят, ты такая же, как они, ты ничем не хуже, ты не одинока». Плохо себе представляю подобный диалог, ведь дочерью сам не был, но контекст, думаю, вы понимаете. Она просто вешает ей лапшу на уши, чтобы дочка успокоилась. Во-вторых, перед удалением глюков, мешающих Мире, Уэлет спрашивает её разрешения. Как мы потом узнаем, процедура эта формальная и реального выбора(!) у Миры нет. В этой же сцене главная героиня как раз говорит о том, что мы прошли в предыдущем абзаце — об отсутствии связи с окружающим миром. Эту связь, как мы уже выяснили на примере с собаками, Бато имеет.

Сцена погружения в гейшу. Помимо протаптывания сюжетной тропинки, здесь важно понимание того, что делает Мира. Она вновь, понимая риски, помня о своей важности для Арамаки, предпринимает попытку погрузиться в сознание машины, открыв тем самым свой разум для антагониста. Иными словами, делает то, что ей делать запрещено(!). Тем не менее, с помощью Миры Девятый Отдел нашёл зацепки и отправился на ловлю Кудзе — того самого антагониста. Попытка не увенчалась успехом. Более того, Бато лишился глаз, а Мира половины кибертела. Родительская взбучка от Уэлет гарантирована. А после родительского «Уххх, так делать нельзя, не суй пальцы в розетку» продолжается сюжетная линия с собаками. Бато, получив каноничные протезы глаз, стесняется навестить своих друзей, а потому просит об этом свою железную подругу. Подруга с задачей справляется. Связь с внешним миром маленькими шагами формируется. Причём, прошу заметить. Почему Бато не решается сделать то, что для него никогда не вызывало проблем? Поменяв свои глаза, он, прежде всего для него самого, изменился. И такое частичное и, безусловно, временное неприятие себя уже даёт о себе знать. Эта арка заканчивается, когда ближе к концу фильма зритель видит, что Бато не только смог восстановиться в прежний ритм, но и сделал нечто большее — приютил собак.


Не вру. Вот пруфы.



Мира же, надо сказать, вошла во вкус, аки гулящая девица. Опыт «общения» с собаками дал нужный для неё толчок, чтобы попытаться понять и себя, и окружающих. И сцена с проституткой, когда Мира разглядывает её веки, лицо и морщины, этой самой попыткой и является. В трейлере (олды не дадут соврать) был ещё и поцелуй, но в финальной версии его уже не оказалось. Можно лишь предположить, что изначально здесь подразумевался какой-то сексуальной подтекст — определения себя с точки зрения пола. Подтекст и тут никуда не делся, но он перестал быть ярко выраженным. И, надо кинуть пару камней в огород режиссёра, лучше бы поцелуй был, потому что с акцентированием внимания и с выражением ключевых для истории вещей у фильма наблюдаются некоторые проблемы.

После идёт массивный сюжетный блок, где, как оказывается, Кудзе убил ещё одного сотрудника «Ханки», чтобы найти информацию о проекте 2571, где он пытается убить уже доктора Уэлет, где он взламывает мусорщиков и т.д. Это, опять же, для разбора не важно. Можно отметить лишь некий «срыв» Миры, когда она избивает взломанного мусорщика. Опять же, инфантильность, «детскость», но ещё принимаем во внимание факт того, кем является доктор Уэлет для неё, то есть матерью. И подобное избиение можно трактовать как попытку обезопасить в дальнейшем жизнь близкого человека и столкновение с по-настоящему стрессовой для конкретного персонажа ситуацией.

Для протокола перескажу дальнейшие события. Кудзе ловит Миру, она узнаёт, что у неё с ним есть какое-то общее прошлое, что «Ханка», на самом деле, не те, кем представляются. Под предлогом того, что Майора взломал террорист, Каттер решает поймать её, утилизировать и продолжить делать «более послушного»(!) киборга. На этом месте, кстати, заканчивается сюжетная арка Уэлет. Вместо того, чтобы послушаться злого батю и убить свою дочь, она даёт Мире ответы на вопросы. Можно сказать, пускает во взрослую жизнь в тот момент, когда она уже готова её принять. За это, к сожалению, доктору пришлось заплатить своей кровью.Трактовать значимость подобной смерти для главной героини можно, но не тут, а дальше.

Ключ к прошлому Миры называется «Авалоном». Естественно, такое название не могло быть просто для красоты, поэтому я отправился в интернет для поисков ответа, на Википедию. В общем, Авалон по мифам и легендам, — это остров, на котором был перезахоронен Король Артур. Как это связано с нарративом? Ну, для Миры Авалон является местом второго рождения, потому что здесь она знакомится с настоящей матерью, когда как представление о прошлой матери погибает вместе с Уэлет. И сцена трогает. Не только меня. Мои знакомые, что смотрели фильм, чаще всего выделяли именно эту сцену, сцену воссоединения матери и дочери. И заслуга этого целиком и полностью режиссёра. Некоторые могут сказать, что само по себе событие такое, волнующее, но могу привести в пример фильм «Капитан Марвел», где была похожая сцена, в которой потерявшая память Кэрол лично встретилась с подругой из забытого прошлого. Буквально всем было плевать. А тут не плевать, но мы сейчас не про режиссуру и подробно разбирать данный нюанс не будем (если кратко, то большую роль в этом сыграла инфантильность главной героини. Несмотря на то, что в кадре общаются две взрослые женщины, подсознательно зритель понимает, что Мира ещё ребёнок).

По сюжету оказывается, что Миру зовут Мотоко, что она в прошлой жизни была той ещё бунтаркой(!) и часто ссорилась с матерью(!). Её мама так и говорит:



Смышлёные читатели, наверное, уже поняли, к чему я клонил и к чему я клоню. Не зря Мотоко—ребёнок в теле взрослой женщины. Весь путь персонажа, от А до Я, она делает две вещи: бунтует и пытается добиться правды. Буквально то, что делает каждый ребёнок — капризничает и пытается понять этот мир. Лишь с возрастом дети понимают, что наши мама и папа не были плохими, когда не купили нам нового «бионикла». Лишь с возрастом мы начинаем более-менее понимать себя и окружающих. Лишь немного повзрослев, мы начинаем думать о девочках или мальчиках; нам становится интересно, что это у девочек за «веки» такие; а проживая переходный возраст, мы становимся просто невыносимыми. Мы опускаемся под толщу воды (уходим в себя, как в фильме) и упрекаем всё живое во всех смертных грехах (Бато же приплыл за Мирой, чтобы её убить, а не для того, чтобы поддержать и спасти друга). Вся арка персонажа Миры Киллиан — это путь абстрактного взросления ребёнка, принятия окружающих его людей и себя, и поиском связи с этим миром.

Но это ещё не всё. Вопрос с воспоминаниями остался открытым. Так почему же они не определяют человека? Начнём с того, что формирование и определение — разные понятия. Воспоминания и опыт — из той же оперы. Проблема тут в том, что фильмы под одними понятиями подразумевают разные вещи. Иные картины рассматривают воспоминания именно как некий опыт человека, когда как «Новый Гитс» интерпретирует понятие буквально, перетягивая его значение в более бытовое русло. Да-да, как Бато в сцене с собаками.

Дело ещё в том, что воспоминания в данном фильме прочно ассоциируются с чем-то алгоритмичным, программным, с какими-то предписаниями. Например, когда Миру спрашивают её согласия на стирание памяти или когда просят от неё быть покорной и делать только то, что говорят. Вы ведь задавались вопросом, что это за восклицательный знак стоит на ключевых точках текста? К тому же, способ, с помощью которого Каттер пытался подавить свободу воли в Мотоко — воспоминания, связанные с террористической атакой, чтобы мотивировать персонажа эффективней бороться с террористами. Как раз-таки в данном случае, в условиях, когда душу запирают в доспехи, проявляется та самая человечность, о которой шла речь в начале материала. Суть Мотоко, как говорит её мама — в бунте. Она по существу бунтарка, необузданная (может быть, лишь в силу возраста), и её характер просто дал о себе знать даже под толщей лживых воспоминаний, направленных на погашение человеческой воли. А кульминационный выбор, когда Кудзе и Майор лежат вместе, не имеет значения в своей сущности. Важно то, что чтобы не выбрала Мотоко — это будет её выбор. Выбор по её воли, в отличие от «Я — Мира Киллиан, даю своё согласие…»


Место, где жила Мотоко и где проходит финальное сражение, так и называется — Непокорная зона.



Вот так порой удивляют фильмы, которые, как тебе казалось, ты знаешь вдоль и поперёк. Со всем вышеописанным пониманием, множество диалогов обретают второй смысл. Так, например, в фильме часто говорится о том, что вскоре все станут такими, как Мира. В буквальном смысле — киборгами. В переносном — все люди без исключения станут взрослыми.

Позитиватор

Автор арта: подруга и просто хороший человек

Дорогой читатель. Если понравился материал и ты почерпнул для себя нечто новое, не стесняйся писать об этом в комментариях. И тебе не трудно, и мне приятно. Если возникли вопросы или пожелания, то я готов к любым дискуссиям. А ваша активность и обратная связь могут мотивировать ленивого меня писать что-то ещё.
Комментарии (56 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
ИМХО, это СПГС. Фильм представляет собой кривую попытку сшить между собой кучу впечатляющих сцен из «оригиналов». И собаки Бато, и сцена поцелуя с девушкой — это всё тоже «дань оригиналу». И можно было бы предположить, что за сюжетом действительно стояло что-то серьёзное, но неоднократные намёки на то, что зрителя держат за идиота — как-то резко с этим контрастируют. Те вещи, где в оригинале были осознанные мотивы и интриги, тут заменили на «тупых военных» и подростковую импульсивность.
Если под СПГС подразумевается простая интерпретация, то можно так назвать. Да, это СПГС. Правда, в моих словах глубинного смысла нет, я считаю, всё на поверхности, у всех выдвинутых поинтов есть основания. И самое главное, все поинты, как паззл, складываются в единую картину. У меня язык не повернется сказать, что это просто совпадение и всё получилось случайно. Форма, конечно, контрастирует с содержанием, но это вина уже режиссёра или человека, отвечавшего за общее виденье проекта. В вырезанных сценах (олды не дадут соврать) были ещё монахи, буддисты. В мотив рождения и взросления, «пробуждения» человека это тоже вписывалось.
Ну и нужно отметить, что после пересмотра я вспомнил, что от одного из эссеистов я уже слышал нечто похожее. Это, значит, что я ни один такой дурачок. Канал называется «Скрытый смысл» — «Миф о рождении героя, психологический смысл фильма». Но, надо отметить, хоть материал у него и подан куда краше, но вот именно оснований для выводов у него будет поменьше. Это уже в большей степени похоже на СПГС, но основа у нас одна — в основу истории нового гитса заложен мотив рождения и взросления человека.
Я склоняюсь к тому, что это пазл криво случайно сложился из-за надёрганных кусков, а не замысла авторов. Ну не верю я, что люди, написавшие сценарий, где подростка в теле боевого киборга записывают в действующее спецподразделение, да ещё и в чине майора (замечу, что остальные «профессионалы» в отряде должны такое распоряжение безропотно принять), и где название фильма дословно расшифровывается несколько раз — способны на сложные подтексты. Что бы сразу не сделать её главным инженером на атомной энергостанции — вот был бы эксперимент так эксперимент. И ещё в паре сцен грустное лицо ей нарисаовать и намёк на нимб освещением.
А в «оригинале», меж тем, все те же проблемы поднимаются. Ребёнок в теле киборга и связанные с этим психологические проблемы — есть. Связанная с этим же неопределённая ориентация и вообще понимание сексуальности — есть. Душевные метания, кто я, где я, что такое жизнь итд. — есть. И про собак, вроде, диалог у Матоко с Бато тоже был. Подозрения о подмене сознания, близкие отношения с доктором итд итп. Существенное различие, что взрослую женщину, с серьёзными мотивами и проблемами, заменили на подростка-бунтаря. Где все те же поступки стали происходить из-за импульсивности и нестабильности психики. Ну, как-то слишком пошло это. «Оригинал» не был сложным для понимания. Не задевал ничьих чуств. Не содержал излишней чернухи. К чему его так перекроили — непонятно.
Не, у собак там иная роль была. И в сиквеле. Там режиссёр поставил их в один ряд с куклами, они отождествляли человека через творчество. Если, опять же, кратко, то стремление стать лучше.
Да и фильм со Скарлетт вроде ничьи чувства не должен был задеть, оригинал то ни у кого не забирали. Да и чернухи не заметил.
Не, у собак там иная роль была. И в сиквеле. Там режиссёр поставил их в один ряд с куклами, они отождествляли человека через творчество. Если, опять же, кратко, то стремление стать лучше.

Ну, это опять же, глубокое копание. Вообще, у режиссёра (аниме) есть любимый пёс. И вот у Бато тоже пёс такой же породы. )
Да и фильм со Скарлетт вроде ничьи чувства не должен был задеть, оригинал то ни у кого не забирали. Да и чернухи не заметил.

Это было к тому, что не видно смысла в таком изменении истории. Ради чего — непонятно.
Это было к тому, что не видно смысла в таком изменении истории. Ради чего — непонятно.

Понял.
Как вот я вижу ситуацию. Изначально оставлять историю такой, какая она была — нельзя ни в коем случае. Потому что это действительно бессмысленно. Тем более, что исходный материал, аниме, сам является адаптацией. Причём адаптацией такой, очень внушительной. Манга была совсем другая. Соответственно, написать свою историю, но с заимствованием лишь персонажей — наилучший вариант. Лучше просто не придумать.
А что по итогу получилось? Чисто западное, голливудское виденье. И, на самом деле, это интересный эксперимент. Когда вот такой материал как оригинальный гитс попадает в руки гайдзинам и они пытаются его адаптировать «под себя». Такого в серии не было,
Вышло неудачно, конечно. Но удачно в таком случае выстрелить сложно. Я в шокичах, как у блейдраннера 2049 это получилось. Такой кинчик просто не может существовать в наше время. Мир к нему просто был не готов.
Хотя что тот провалился в прокате, что этот…
Это да. Новая история для GITS — самое оно. В жизни майора много белых пятен. Придумайте любую спецоперацию и вперёд. А вышло непонятно что. Ладно бы было что переделывать. Но, как я понимаю, первый анимешный GITS сразу выходил с прицелом на США. Он уже адаптирован для гайдзинов. Вышедший парой лет ранее второй фильм Patlabor, от всё того же Мамору Осии — наглядный тому пример. Тоже будущее и серьёзная фантастика, но постановка чисто анимешная, если это можно так назвать. Излишняя мимика, непонятные выкрики и туповатые шутеечки невпопад. Что характерно, первоисточник GITS был такой же. То есть адаптация налицо. Да и нет там ничего сложного для восприятия. (примечательно, что там ещё Армитаж примерно в тот же год что и первый фильм по GITS вышел. Вот он вообще чисто американский фантастический фильм каегории Б, только рисованный).
То есть, вариант с адаптацией тоже такой себе. Тонкий намёк получается, что зрителя считают тупым и неспособным переварить уровень первого фильма. А для чего-то нового тут напихано слишком уж много из предшественников, чтоб можно было это отнести просто к отссылкам. На столь сложную дорожку лезут сами авторы, а не зрители. Могли просто красивый боевик по мотивам снять, никто бы не обиделся.
С экранизациями, понятное дело, всё сложно. Но могут ведь, если захотят. Грань будущего, хоть звёзд с неба не хватает, но превосходит первоисточник. Первый сезон Дирка Джентли, хоть к аниме не относится, но рассказывает новую историю в стиле давно уже умершего автора. Даже давнишний Blind Fury вполне себе вопринимался как нормальный фильм, даже если знать чьи за ним уши торчат. С другой стороны, есть и гораздо худшие попытки, типа Kite и Speed Racer, где вообще непонятно даже как они до идеи адаптации дошли. Да и не заставляет никто голивудцев браться за Akira, Gits и Death Note. Есть чего попроще хорошего.
Кайт смотрел. После драгонбола и спидигонщика на ура зашло xD
Могли просто красивый боевик по мотивам снять, никто бы не обиделся.

Я на это надеялся глядя трейлеры Т_о_Т
Ну, это опять же, глубокое копание. Вообще, у режиссёра (аниме) есть любимый пёс. И вот у Бато тоже пёс такой же породы. )

А ещё собаки этой породы чуть ли не в каждом фильме Мамору Осии.

Помню голову ломал что значит эта сцена в Авалоне:
скрытый текст

Любимая собака режиссёра — кто бы мог подумать!
А, и да, когда эссе это выходило, 2 или 3 года назад, я вот примерно также подумал. Что это просто бред какой-то, когда из простого боевичка вытягивают такие штуки. Вот как по итогу то получилось.
и сцена поцелуя с девушкой — это всё тоже «дань оригиналу».

Она её не поцеловала и так с каждой сценой. В трейлере было всё длиннее.
Похоже, и без того у хромого и косого фильма урезали хронометраж в два раза.

Сцены где всё должно быть медленно (как правило повторы из аниме 95), проходят слишком быстро. Сцены сражения едва начавшись, заканчиваются.
И весь фильм так. Из-за этого вообще теряется всякий смысл в сценах где он ещё был.
Всем сяп за поддержку. Это обязательно смотивирует в следующий раз сделать больше и лучше. Ну и быстрее, но тут как карта ляжет. Не думал, таки, что второй блог выйдет спустя полгода.
Не много людей оценило блог, да и комментариев горстка, только общение с пользователем ZDD как-то оживило секцию комментариев. Стараться нужно, да, но это не всегда окупаеться желаемым результатом. Я знаю это по себе…
Да пойдёт, я доволен. Тут же сказывается тематика ещё. Блог не игровой, плюс фильм попсовый и не очень популярный. Он не вызывает резонанса.
А комментарии… За людей не могу сказать, почему не пишут.
Тяжело выбрать тему, которая зайдёт и себе и лбдям. Да и нужно иметь прокачанный навык удача, чтобы хотя бы дойти до отметки в 30 плюсов.
Блейдраннер! Блейдраннер нравится всем!
Тем более, что есть что сказать.
А зачем? Плюсы ничего не значат. Писать|снимать надо про то, о чём есть что сказать. Попытки найти темы которые зайдут — удел профессионалов.
плюсы ничего не значат


Как же, ведь так люди показывают что им нравит.ся проделанная работа над статьёй. Да и как и везде на СГ правит кликбейт, можно написать полнейший мусор, но из-за того что тема всем знакомая и приемлимо оформлена, без внимания автор не останеться…
Как обладатель какого-никакого рейтинга, могу сказать что всё это ерунда. Да, член длиннее полуметра, но ходить неудобно. На моей ламборгини 2020 модельного года очень трясёт на неровных дорогах. В моём дворце далеко ехать до туалета, если вдруг приспичит. Фанатки не дают проходу на улице, срывают одежду с меня и с себя. Ни погулять, ни даже просто воздухом свежим спокойно подышать не дадут. В общем, все эти зарабатывания рейтинга крайне не советую.
Я опять всё не обьяснил, я к тому что плюсы являются положительной оценкой блога, и чем бооьше их тем большая вироятность того, что потраченные время, силы и нервы, были не зря. Это и мотивация и уверенность в том что и дальше нужно писать, и большая вероятность того что уважать будут, ну а так какой в этом смысл, без шуток?
Не соглашусь. Иногда количество плюсов на действительно никудышно сделанном блоге показывает количество идиотов, который явно этот блог не читали, ведь просто беглый осмотр сразу выявляет банальные грамматические ошибки, дублирования слов и нарушения хода мыслей, словно автор вначале писал об одном, задумался, отвлекся, а когда пришел в себя, увидел последнее напечатанное слово, вспомнил, о чем писал и продолжил свою мысль, приписав то, что уже писал в начале, после чего не перечитал свое предложение и дал нам несуразицу.

Как по мне, свидетельство того, что ты не зря потратил свои силы и время на блог — это оживленный спор в комментариях о поиске истины в предмете обсуждения, что была поднята нем, ведь тут действительно можно увидеть, что ты задел чьи-то сердца. Не похвала, мол, круто сделано, пили еще, а вот это вот. Хайповые темы, которые большинство и так обсуждать готово сплошь и рядом — другая история. Извините за вмешательство, исчезаю)
Нет хорошо что ты написал, это интересная мысль, получается напартачил я, ибо обсуждений мало, да и в основном обсуждали темы моих статей не здесь, хотя об этом итак вме знают.
Этот материал, как считаешь, в их числе? Ситуация то схожая, луи виттоны есть, а обсуждения нет.
Обсуждение обсуждений не в счёт.
Материал является попыткой понять, почему имея готовый материал не удалось реализовать его по человечески, это и выдергивание сцен из аниме и проч. Да и затрагивается эта тема, по той причине что автору не безразлична сама тема, ибо это не овервотч, на призраке много каши не наваришь.
Просто абсолютное большинство блогеров — непрофессионалы и стать таковыми шансов имеют исчезающе мало. Соответственно, работать на аудиторию как-то странно. Множество людей не владеют даже банальными основами логики, не то что развитым вкусом и зачаточными знаниями по теме. Безликий плюс, конечно, приятен, но абсолютно неинформативен. Да и что такая оценка может значить для человека? От кого и за что — непонятно. Это не помогает расти технически и творчески. Даже минус имеет больше значения, хоть и ненамного.
Другое дело, если вы планируете всё это дело выстроить на серьёзных щах и монетизировать свою известность и влияние в узких кругах. Вот там оценки и просмотры уже имеют реальный вес.
А так, написал статью, кому-то понравилось — хорошо. Помогло — ещё лучше. Оставили осмысленный комментарий — повод взглянуть на вопрос с другой стороны. На таком фидбеке можно расти творчески и технически. Но в целом, творчество само по себе приятно и интересно. Писать можно и нужно даже ради самого себя.
И для конкретной технической особенности SG — увеличение «силы» оценки в профиль от количества личного рейтинга — крайне неэффективно работать контентом. Проще и быстрее наделать твинков. Остаются только «подарки», но в них я смысла не вижу тем более.
Не радостные мысли, даже можно сказать для меня писимистичные, почему мне говорили по делу и даже на почту писали. Но это так редко, так мало, что мне как то досадно. Да и насчёт контент мейкера, всё это спорно, люди злые, и порой безпочвенно, так что я всегда думал что нужно делать для людей, но увы все иначе. Нельзя пробится, нельзя сделать лучше, это никому не надо, хотя кто его знает может я опять несу чушь.
Да можно пробиться. Необязательно же в СГ. Просто если есть стремление, желание и упорство, уверен, можно текстовиком хоть куда забахаться.
Просто это по жизни не резонно. Монетизация небольшая, на жизнь не хватит.
Дело не в монитизации, для этого есть постоянная работа. Я просто для себя, да и тема очень личная глубокая а если я скажу смеяться будете да и подучится что я трепло. Да и я никогда не халявил на блогах, инфа, оформление, изображения и арты собственного производства всё это есть, но какой в этом смысл… это другой вопрос.
Ну, как мало, если вам написал один человек — это уже один человек. Живой, реальный, как и вы. В нём контент нашёл отклик. Пробиться в авторы можно и вполне реально, но для этого надо много работать. Не только клепать ролики или тексты как умалишённый, но и читать литературу по теме, развивать устную и|или письменную речь. Заниматься продвижением, в конце концов. И вот это уже будет «для людей». Как-то странно ожидать массового фидбека, если не прилагать к этому старания. Просто так, на пустом месте, что-то возникает крайне редко.
Читать, иронично что на ДТФ мною прочитанные материалы заброковали. Хотя может и правильно, впрочем не всегда это помогает, прозвучит как отмажка, но удача чуть ли не главное что позволяет прийти к успеху.
удача чуть ли не главное что позволяет прийти к успеху.

Это очень распространённое заблуждение. На удаче выезжают единицы, а пробуют многие тысячи. Чтоб прикинуть шанс на успех. Это как в лотерею выиграть. Естественно, доля участия случайности всегда есть, но сама по себе она ничего не значит. Чтобы забабахать яичницу, нужны, собственно, яица, сковорода, масло, соль. Потом это всё надо ещё начать готовить. Тут, думаю, ни у кого сомнений нет, что само по себе прекрасным произведением кулинарного искусства оно не станет. И так со всей бытовухой. Почему в других делах вдруг всплывеат удача, скрытые таланты и прочая эзотерика — вот что непонятно.
Я просто смотрю по себе, на том же ДТФ мои статьи с подробным описанием врагов, союзмультфильма, или вот последнее про Хроно набрали меньше чем новости тик-ток, мемы и прочий флуд. А про врагов админы вообще постарались удалив в тексте букву Б в слове банальный.
Ну, смотрите по себе. Какие цели вы ставили и что лично вы для этого предприняли. Не что сделали в общем и ждёте результата, а вот какие шаги конкретно для достижения этих целей. Критическая оценка собственных действий, как правило, всё расставляет по своим местам.
Эх, срасибо за ответ.
Плюсы на самом деле действительно мало что значат. Заминусованный блог с кучей комментариев на тему, почему он заминусован, будет гораздо ценнее для автора, чем блог с приличным количеством плюсиков и с одним только Первым Комментарием (хоть это и приятно и не так удручающе, чем заминусованный блог так же вообще без фидбека). ИМХО, конечно.
Я об этом также думал, получается порой старания просто бессмысленны…
Твой блог несколько дней назад напомнил что я всётаки хотел посотреть это кино.

Набрался смелости, посмотрел. И вот сразу, не читая твой блог могу сказать ответ.
Для фильма понадёргали всего из прежних экранизаций, и сшили кусочки невнятным сюжетом.
Не важно что думали и как понимали фильм режиссёр, сценарист, продюсер и т. д.
Судят по результату, не истории создания.

А результат — очень плох.

P. S.
Он с*ка Очень ПЛОХ ОЧЕНЬ БЛ**Ь ПЛОХ!
А что бы не быть слишком голословным, скину ссылку на форум где я выделил некоторые моменты.
Блог то не о качестве картины, хотя многое мог бы оспорить. Например, почему референсы к оригиналу в адаптации оригинала — это вдруг плохо? Почему отличающийся сюжет в адаптации — это вдруг плохо? Почему сюжет невнятный? В нём что-то было непонятно? Простой, да, банальный, тоже да, но где в нём заключена невнятность?
Например, почему референсы к оригиналу в адаптации оригинала — это вдруг плохо?

Потому что плохо сделали, вон ссылку кинул, одной сцене я даже рад был. Но остальное выглядит как обрезки сделанные по быстрому.

Почему отличающийся сюжет в адаптации — это вдруг плохо? Почему сюжет невнятный?

Тем что взяли оригинал и переписали по своему.

В нём что-то было непонятно?

Да!
Вот хотя бы объясни раз ты понял, почему Арамаки постоянно разговаривает на японском, а остальные на английском? В чём тут смысл?

Простой, да, банальный, тоже да, но где в нём заключена невнятность?

А ты точно аниме 95-го смотрел??
Невинность?
Синдром одиночки? Да хотя бы другие экранизации.
Это же компиляция из сцен! У Призрака 2017 нет своей канвы.
У них даже хорошей музыки нет!

Всё дерьмо!
Арамаки постоянно разговаривает на японском, а остальные на английском? В чём тут смысл?

Потому что он японец. А остальные не японцы. Или же не такие японцы, как Арамаки.
Ну ещё потому что, как слышал, Такеши плохо разговаривает на английском. Я вообще не понимаю, как этот момент мог кого-то напрячь. Это же придаёт какого колорита персонажу, выделяет его на фоне других, как самого мудрого…
Тем что взяли оригинал и переписали по своему.

Это делает любая адаптация. В этом суть адаптаций.
А ты точно аниме 95-го смотрел??

xD Аж уютный подвальчик вспомнился с его многострадальной Секиро.

Не грузись. Не понравилось? — не понравилось. Цели переубедить не ставится.
Потому что он японец. А остальные не японцы. Или же не такие японцы, как Арамаки.
Ну ещё потому что, как слышал, Такеши плохо разговаривает на английском. Я вообще не понимаю, как этот момент мог кого-то напрячь. Это же придаёт какого колорита персонажу, выделяет его на фоне других, как самого мудрого…

Нет, это не делает его как-то мудрее, разве что сложное лицо актёра =D

Да я тоже подумал что это из-за незнания английского актёром. Но чёрт! Это же так нелепо выглядит о_О
Я не понимаю почему ты оправдываешь этот момент. Аргументы твои увы пусты.

Это делает любая адаптация. В этом суть адаптаций.

Как я уже написал, все сцены выглядят урезанными, и трейлеры отчасти подтверждают это.
Может было получше, может был бы боевик если бы не резали.
Собственно не первый и не последний фильм который страдает из-за урезания хронометража.
xD Аж уютный подвальчик вспомнился с его многострадальной Секиро.

Это что-то из блогов стопгейма??
Простой, да, банальный, тоже да, но где в нём заключена невнятность?

Невнятность заключается в том, что вместо своего сюжета, создатели сделали свой на остатках старого. И вот лоскуты старого всё время мешаются. А новый толком не развивается. Если взять только его, забыв о старом то героиня просто осознаёт что злобная корпорация ставила на ней опыты и обманывала, она с ней борется. Всё!
На основе этого надо было делать боевик, а не выдирать сцены из аниме внося сумбур.
то героиня просто осознаёт что злобная корпорация ставила на ней опыты и обманывала, она с ней борется. Всё!

Абсолютно любое произведение, любую мысль можно свести к банальщине, умещающейся в строчке или паре предложений.
«Экстаз» — Кучка танцоров в замкнутом пространстве упарываются веществами и организовывают ад.
«Убить Билла» — Ума Турман хочет убить Билла, а чтобы этого добиться, ей нужно победить боссов.
«Безумный Макс» — персонажи сначала едут в поисках «рая», потом едут обратно.
Гитс: Невинность — Бато расследует дело, узнаёт, кто за всем этим стоял. Всё.
Нет ты не понял
Я не могу не грузится, я ночь потратил на этот фильм.

Просто ты пишешь будто считаешь что всё не так плохо.

Я так думал глядя на трейлеры, в тмо смысле что надеялся на боевик в антураже киберпанка.

И нет вы все не парвы у меян нет увы слов что бы отвечать хорошо, только слово «дерьмо» вертится в голове.

Сколько уже таких фиговых фильмов навидался.
Я не могу не грузится, я ночь потратил на этот фильм

Я около 10 часов потратил на крестного отца. Пару раз рубило в сон, эти фильмы скучные вот прям настолько, и ничего. Такая же история с Властелином колец, которые всегда проходили мимо меня, и которые пришлось навёрстывать… Тоже скучные. И ничего. А тут кинчик на полтора часа. Да ну ты брось)
Не смотрел Крёсного Отца, Властелин Колец люблю.

А тут кинчик на полтора часа. Да ну ты брось)

Сколько уже таких фиговых фильмов навидался.

По этому я не «кинчик на полтора часа вижу», я вижу очередную попытку бездарно срубить бабла!
Это невозможно «бросить и забыть».

Кинчик, это когда я смотрел Капитан Америка ничего не ожидая.
«Безумный Макс» — персонажи сначала едут в поисках «рая», потом едут обратно.

Не знаю фильмы выше, но 4-й Макс такой и есть, чем и хорош =)
Например, почему референсы к оригиналу в адаптации оригинала — это вдруг плохо?

Я не говорил что это плохо, я говорил что плохо сделали. Новый фильм по сути целиком из них состоит.
Настоятельно рекомендую мультфильм «NextGen» от Netflix'а. Мультфильм в 10 раз дешевле аналогов от Disney, при это выглядит красивее и намного душевней. И да, это киберпанк для самых маленьких.

Дешевле? Видимо речь о том что его полностью сделали в Blender.

P. S. Прошу прощения если много написал. Промок под дождём, от фильма ещё не отошёл. Весь на эмоциях.
Надо просто забыть эту экранизацию.
Дешевле? Видимо речь о том что его полностью сделали в Blender.

Бюджет 20 лямов, что для подобного проекта крайне мало.
На вики 30 написано.
Да конечно важно, просто я никогда не руководствовался такой характеристикой, она ни о чём не говорит.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Не все стринги одинаково полезны
Персональный блог FoxHeaven
Обзор Metro Exodus
Персональный блог нестабильного контента
The Final Station — Недо-Обзор
Персональный блог Инди Маньяка
Проклятие Чёрной Королевы
Персональный блог Firefly
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
Размышление о жанровой идентификации и успехе Dark Souls
Персональный блог идущего по Бездне
S.T.O.P.G.A.M.E.
Блог lackri
История WASD (и немного о геймпадах)
Персональный блог Мои разнообразные и странные темы
Создаём фигурку Йозефа из Машинариума
Персональный блог безграмадных мыслей
Наверх ↑