Привет, друзья!
Мы обещали, что летний сезон игр «СГЧГК» на StopGame.ru будет полон экспериментов и неожиданных неожиданностей? И он будет! Первая тематическая игра – этим летом! Пять игр за три месяца – этим летом! Специальные гости из «Игромании» и с DTF – этим летом! И всё это при поддержке компании LG и её супер игрового монитора 34GK950G из серии UltraGear, который ТЫ, дорогой читатель, сможешь выиграть, а для того, чтобы узнать, как это сделать — просто дочитай этот пост до конца!
Итак, в чём же будет заключаться суть различий с весенним сезоном?
ПЕРВОЕ: за грядущие ТРИ месяца мы проведём целых ПЯТЬ игр «СГЧГК». Три из них пройдут по стандартному расписанию и случатся в последнее воскресенье каждого летнего месяца (30 июня, 28 июля, 25 августа). Это будут наши сезонные игры, для которых мы заново проведём жеребьёвку среди Знатоков и в ходе первых двух соревнований определим, кто попадёт в августовский финал.
Помимо этого, 14 июля и 11 августа пройдут две ОСОБЫЕ игры. Их уникальность будет заключаться в нескольких моментах. Во-первых, к нам на огонёк в качестве участников и Знатоков заглянут гости из «Игромании» и с DTF. Во-вторых, 14 июля пройдёт первая ТЕМАТИЧЕСКАЯ игра в «СГЧГК» на StopGame.ru и посвящена она будет ретро-играм (вопросы уже набраны, новые — не разыскиваются).
ХИНТ: Тематические игры – это Ваша инициатива, дорогие зрители, как авторов вопросов. Если у Вас есть желание что-то подобное устроить, то Вы запросто можете объединяться в группы, составить пак (12 основных вопросов, 5 блицов и минимум 2 вопроса для резерва), а потом обсудить его со мной. Если пак в итоге будет утверждён, то мы его обязательно разыграем (скорее всего, вне сезонных игр).
ВТОРОЕ: компания LG и мониторы UltraGear были упомянуты не просто так. По результатам всех пяти игр мы разыграем один такой монитор, который достанется автору ЛУЧШЕГО ВОПРОСА ЗА ЭТИ 3 МЕСЯЦА.
Монитор крутой, является флагманом линейки игровых мониторов и сочетает в себе все лучшие игровые характеристики: 34”; соотношение сторон 21:9; частота обновления 120 Гц. Подробнее можно узнать здесь. За него стоит сразиться. Готовься побеждать!
Те вопросы, что были присланы на предстоящую игру в предыдущую тему, никуда не денутся. Те, что пройдут редакторский стол – отправятся в «пул» вопросов и рано или поздно разыграны БУДУТ. Однако преимущество будет у вопросов, которые появятся в этой теме. Впрочем, как подсказывает мне опыт, хороших и достойных вопросов будет не так и много, поэтому резервы без дела не останутся, не сомневайтесь и не бойтесь. К тому же нам предстоит за 3 месяца собрать 4 пака вопросов, что опять же говорит в пользу того, что отложенное «про запас» — пригодится.
Ещё один момент – наверняка вместе с объявлением жирного итогового летнего приза поприбавится «умников», рассчитывающих на лёгкую наживу, считающих, что мы не знаем про базы вопросов ЧГК и подобные вещи. Знаем. И будем проверять вдвое тщательнее обычного. И если кто-то спалится – этот автор и его вопросы получат «бан» на участие в летнем сезоне.
Таким (или любым другим) образом тщательно скрафченный вопрос рекомендуется прислать в эту тему в комментарии.
ВАЖНАЯ ДОБАВКА: Если вопрос простой, для «блица», то потрудитесь сделать уж полноценный блиц: выберите тему, и подберите ещё пару вопросов к нему в придачу. Блиц — это всё-таки три вопроса, связанных друг с другом единой темой — игрой, персонажей, какой-то деталью в подаче или чем-либо ещё.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 2: И большая просьба — не надо превращать вопросы в полотна текста. Лаконичная и выверенная формулировка всегда лучше, чем беспорядочное нагромождение фактов, которые за отведённую минуту знатоки даже переварить не успеют.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 3: Вопросу не обязательно быть текстовым. Это может быть картинка, это может быть видео-вопрос: технически это реализуемо. Но перед тем, как изголяться, хорошенько подумайте — будет ли оно того стоить?
ВАЖНАЯ ДОБАВА 4: Задача вопроса ЧГК не заставить знатоков сидеть и судорожно что-то вспоминать из глубин своей памяти, поэтому постарайтесь избегать вопросов в духе «вот вам описание старой и забытой игры, вспомните её». Задача вопроса ЧГК — разбросать вокруг знатоков «хлебные крошки», по которым они с помощью логики должны выйти на правильный ответ даже если не играли в ту самую игру, не знают персонажа. Понятное дело, что всегда есть какой-то базовый культурный минимум, на который невозможно не рассчитывать, но не надо уходить в дебри лора Starcraft и считать, что все должны помнить, кто был бабушкой Сары Кэрриган.
Но не торопитесь тыкать на кнопку «отправить», ведь к вопросу всё-таки стоит приложить ответ (лучше всего спрятать его под спойлер, конечно). И даже более того — в дополнение к ответу напишите, пожалуйста, объяснение — как именно вопрос «расщёлкивается», чем подробнее, тем лучше. Мне кажется, это будет полезным не столько для меня, сколько для тех, кто продумывает вопросы и поможет сразу отделить категорию «вопрос о знании конкретного факта/имени/даты».
ВАЖНАЯ ДОБАВА 1: Если в вопросе участвует специфическая фактика — упоминаются какие-то новости, и любые факты, которые не так-то легко выбить из гугла (что там говорит всадник на грифоне, какой-нибудь конкретный ранний арт) — пожалуйста, потрудитесь предоставить ко всем подобным вещам пруфы. А то поступило несколько жалоб на крайне специфические фактические ошибки в вопросах. Мы их стараемся проверять, но знать всего об играх невозможно, а некоторые вещи нагуглить практически нереально.
ТРЕТЬЕ: (вытекает из второго) Так как на кону у нас нынче не фантики, а вполне реальный и ценный приз, то на время летнего сезона я убегаю из комментариев. Совсем.
Редактироваться вопросы всё ещё будут, однако степень вмешательства будет ниже, чем раньше, с целью, чтобы победил человек, который сам и факт нашёл, и смог его самым грамотным образом подать. Мне кажется, так будет наиболее честно.
Здесь можно почитать о СГЧГК на СГ и найти пару полезных ссылок (и вообще понять и узнать, как всё работает изнутри). Если у вас остались какие-то вопросы относительно летнего сезона, тематических паков и подобного — не стесняйтесь озвучивать их в комментариях!
И это все новости на сегодня! Данная тема объявляется актуальным пунктом приёма вопросов для летнего сезона «СГЧГК» на StopGame.ru, вдохновения и успехов всем авторам вопросов!
Лучшие комментарии
Перед вами фотография лицензионного картриджа Micro Machines 2 для Sega Mega Drive, на которой мы кое-что скрыли. Если вы задействуете это, то в главном меню игры появится несколько дополнительных пунктов.
Вопрос:
Что мы скрыли от вас на фотографии?
Внимание вопрос:
Что для этого нужно сделать игроку, если обычно это делается перед сном.
Как вы знаете Nintendo DS — это консоль с двумя экранами. В обычном состоянии крышка с верхним экраном консоли закрыта и в таком положении оба экрана прилегают точно друг к другу. Если во время игры закрыть крышку, то консоль перейдет в спящий режим, из которого ее можно вывести, раскрыв консоль и продолжив играть.
И вот в игре The Legend of Zelda: Phantom Hourglass придумали разнообразить игровой процесс этой возможностью консоли. На верхнем экране располагается карта с меткой, на нижнем без метки. Игрок закрывает крышку и метка как бы перепечатывается с верхней карты на нижнюю словно клякса на сложенном пополам листе бумаги.
Приоритет номер два — это разнообразие авторов.
Соответственно, из этого вот что вытекает: на игру (при прочих равных) я стараюсь набрать пак вопросов так, чтобы авторы были разными. Однако далеко не всегда эти «прочие равные» действуют, и у нас получается сделать, потому что очень высокий процент вопросов отсеивается. И когда я сталкиваюсь с ситуацией, что у меня есть один вопрос в паке, который «не очень», но в запасе есть хороший, но от автора, вопрос которого уже есть в пакете — я убираю «не очень» и ставлю хороший.
С другой стороны, естественно, перегибать я с этим не собираюсь и больше двух вопросов от одного автора не планирую брать при любом раскладе. Ну в совсем крайнем случае — три, но это уже должно быть что-то выходящее за рамки.
Правда, я не врубаюсь в чём тут честность-нечестность моей помощи. Когда человек приходит с классной идеей, но не может её сформулировать и я/кто-то ещё в этой теме ему помогаем, а потом его вопрос не берут на игре — это одно. Сейчас — ставки выросли, и мне кажется вполне честным, чтобы победитель был целиком и полностью автором своего вопроса, а я — максимум — подровнял формулировку для удобства чтения. Но при этом — опять же честным мне видится, чтобы речь шла о ХОРОШИХ в первую очередь вопросах, а не так, чтобы набрать 12 абы каких вопросов, лишь бы авторы были разные. Ну, типа, мы не голливудское кино, чтобы насильно вводить персонажей всех полов и национальностей «проста патамушта». Если это делать, то так, чтобы у этого был контекст, чтобы персонажи были прописаны и проработаны. Только вместо «персонажи» в нашем случае идут вопросы, а вместо национальностей/полов/и др — авторы вопросов.
Надеюсь, теперь ясно выговорился )
Я — гостиница, маяк,
Где-то я — костер трескучий,
Где-то — стопочка бумаг.
Я и часики с кукушкой,
И фонтанчик вдалеке,
И компьютер старый с ручкой,
Пентаграмма на стене.
Без меня свою игрушку
Вряд ли кто-нибудь пройдёт.
Ну а если кто-то сможет
Значит — он уже задрот!
Назвовите данный «девайс».
Такая же фигня случилась с викингами, когда проект энци.ру решил спиздить базу данных википедии, автозаменой переправляя там все «вики» на «энци»
А вопрос и правда был любопытный. В концепте )
Так и раньше я говорил только о проходе «на редакториский стол», который проходили в лучшем случае 30% вопросов в итоге. Так что мне кажется, не шибко будет отличаться от прежнего в этом плане. В предыдущей теме осталось несколько вопросов, чтобы тема не пересекалась с этой — её закрыл, годнота оттуда забрана будет.
Нет, всё набрано.
Gordey SvobodinВопрос: А теперь назовите назовите слово — какие ТАКИЕ? ИЛИ назовите обшеприятое название данной характеристики в отношении врагов в играх
Первой популярной игрой, которая достаточно избавилась от спрайтов, чтобы называться 3D игрой, был Квейк («Дрожь»). После него довольно скоро абсолютно все шутеры избавились от спрайтовых врагов и объектов.
Ой намудрил
Разработчики временами используют жульнический прием, называемый «время койота» (coyote time), чтобы облегчить жизнь игроку и не вызывать у него лишних негативных эмоций. В чем заключается суть этого приема?
Ну а в играх это используется для того, чтобы игрок успел подпрыгнуть, даже еслипо факту он уже начал падать. Без этого игроки бы гораздо чаще не успевали нормально прыгать с платформы на платформу (не важно, в шутере ли или в аркадке) и, с шансами, бросали бы игру