3 июня 2019 3.06.19 7 3839

Обзор игры Thronebreaker: The Witcher Tales

+6

[Глядя, как солдаты рука об руку танцуют с селянами, Мэва почувствовала гордость. Именно здесь, а не в украшенных золотом дворцах, билось сердце Лирии.]
CD Project Red любит экспериментировать. Когда-то, как мне помнится, они и MOBA по ведьмаку продвинуть хотели, было дело. Но до нынешнего времени самым успешным экспериментом поляков был Гвинт. Хайпа он особого не словил, нашел своих последователей, которые и по сей день тихо и мирно раскидывают картонки, и ничего более. Но относительно недавно на арену бесцеремонно ворвался «Thronebreaker: the Witcher Tales». Он не попросил Гвинт подвинуться, наоборот, уселся на любезно нагретое им место, спихнув его. О «Кровной вражде» мы сегодня и поговорим: кому она нужна и нужна ли все-таки кому-то.

«Кровная вражда» это РПГ, боевая система которой полностью основана на привычном многим Гвинте. Это особенность является ключевой, с нее и считаю нужным начать рассказ.
Каждая битва в игре представляет собой Гвинт в привычном его понимании. Стандартные для Гвинта партии кажутся слишком долгими — целых три раунда. Для одиночной компании многовато, не находите? Вот CD Project нашли, поэтому большинство схваток имеют структуру так называемого «Короткого боя». Он состоит из одного лишь раунда. В любой момент пути вы можете разбить лагерь, который позволяет наполнять свой отряд войсками, улучшать их, а также способности Мэвы, которые помогут вам при перемещении по миру. Но простые стычки мало кому интересны, ничего особо нового они не приносят, да и не с той целью создавались вообще-то. Куда интереснее головоломки — вот здесь CD Project Red развернулись на полную.

Каждая головоломка представляет собой обычную партию, но с особыми условиями [читай: заготовленная колода твоя и противника, особая цель и, зачастую, один только способ решения]. Головоломки в игре совершенно уникальны и друг на друга совсем не похожи. По сложности они не как не разделяются, но есть те, которые проходятся «методом православного тыка» и те, над которыми придется поломать голову. Писать о них особо нечего, в это просто нужно играть, но надо упомянуть, что после самостоятельного прохождения головоломки ЧСВ раздувается на большие территории, чем вся Нильфгаардская Империя. Для «батек» Гвинта и тех, кто понимает, как игра работает, обосноваться в боевой системе «Кровной вражды» будет не сложно, благо дельное обучение присутствует. Головоломок в игре не так много, поэтому завидев на карте заветную «пазелку», бросаешь все основные задания и направляешься к ней. [Но перед продолжением небольшая вставочка. Многие игроки и обзорщики говорят, что карточная механика быстро наскучивает, поэтому «Вражду» нужно принимать дозами по 1.5 — 2 часа. В корне с ними не согласен. Моя типичная игровая сессия была 4-5 часовой, и ни на минуту мне не становилось скучно]

Я тоже брошу основные задания и расскажу вам немного о дополнительных. В лучших традициях «Ведьмака» доп. квесты — это короткие и душевные истории, которые запоминаются на все прохождение. В «Кровной вражде» вам предстоит и украденную со свадьбы невесту вернуть, и помочь огромному троллю воевать с полчищами Чёрных, и мантикору погубить, все по классике, короче. Все эти задания и сюжетные рамки очень грамотно перенесены на рельсы карточной боевой системы. Бандиты, ворующие невесту, например, каждый ход сдвигаются на одну карту вправо, делая это между картами хижин и полей, а целью вашей является уничтожение карты повозки с бандитами до достижения правой части поля. Черт возьми, играется «Кровная вражда» гораздо легче, чем звучит. Тем более есть даже такие игроки, которые буквально терпели непривычность боевой системы в угоду наслаждению сюжетом. Вот тут-то я и перейду к его описанию.

Вам предстоит вжиться в роль Мэвы – смелой и своенравной королевы Лирии и Ривии во время одной из Северных войн. Нильфгаардские солдаты буквально сметают королевства Севера, но, помимо внешней угрозы, показывает себя и внутренняя. Всех карт раскрывать не хочется, так как сюжет отличается своей непредсказуемостью. Игрок, как и Мэва, не знает конечной цели своего похода, что позволяет вжиться в роль королевы.
В игре представляется возможность делать выборы, решая судьбу вашего путешествия. Последствия этих выборов неочевидны, вы вряд ли сами сможете их предсказать.

Забрав с собой монастырское серебро, например, вы можете лишиться очень полезного спутника — профессионального, но набожного рыцаря.

И из таких неожиданных последствий простых, казалось бы, выборов, состоит вся игра. Также нельзя забывать, что особняком в сюжете «Кровной вражды» стоит именно война, поэтому имеют место шпионаж, дезертирство и предательство. Будьте на чеку, правители Северных королевств! В сюжете появилось множество интересных и колоритных персонажей. Здесь вам и подлый граф, и харизматичный главарь бандитской шайки, и чародейка-пацифистка, и преданный молодой полководец… Компания получилась действительно разношёрстная. Под собой эти персонажи имеют крупный пласт истории: в вышеописанном мной лагере, помимо прокачки и менеджмента колоды, зайдя в таверну, вы можете поболтать с любым из ваших спутников и узнать о нем побольше.

Теперь считаю нужным перейти к эстетической части процесса. Визуальный дизайн «Кровной вражды» просто великолепен. Абсолютно каждая локация — от просторных полей Лирии до заснеженных вершин Махакама — просто услада для глаз. Порой игра создаёт удивительной красоты пейзажи. А при поддержке шикарного саундтрека создаётся глубочайший эффект погружения в эту атмосферу. Именно она, помимо любимой мной механики боя, и удерживала меня в игре многие часы. А пейзажи военных действий… Масштабные сражения и разрушенные деревни… Игра выдержана в прекрасном визуальном стиле, на нее бувально можно просто смотреть.

Ну, что же мы имеем в итоге? «Кровная вражда» — очень достойный проект, который из простой сюжетной кампании для Гвинта перерос в самостоятельную игру. Ее я определенно рекомендую тем, кто ещё на несколько десятков часов хочет погрузиться в удивительный мир Анджея Сапковского после завершения основной трилогии. А если вам ещё и карточная математика по душе, то для вас это просто «must have».

Личный rate:
12 непроходимых замков Врыгиффа из 10.


Thronebreaker: The Witcher Tales

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
23 октября 2018
1K
4.1
660 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Будет приятно, если вы напишете, что конкретно вам не понравилось в моем материале. Я только учусь и буду рад любой критике моего творчества)
Ну как-то так:
«Кровная вражда» это РПГ
— в первую очередь это карточная игра, пусть и с элементами RPG.
Каждая битва в игре представляет собой Гвинт в привычном его понимании
— Понятно, что игра для фанатов, но можно было бы и напомнить, что из себя представляет Гвинт.
а также способности Мэвы
— кто такая Мэва? Хоть бы в суть дела ввел. Да потом начинаешь описывать сюжет, но тогда это надо было делать раньше, чтобы не использовать незнакомые имена для читателя без какого-либо понятного ему контекста.
По сути вообще никак не рассмотрен кор-геймплей, кроме того, что это типа Гвинт
Многие игроки и обзорщики говорят, что карточная механика быстро наскучивает, поэтому «Вражду» нужно принимать дозами по 1.5 — 2 часа. В корне с ними не согласен. Моя типичная игровая сессия была 4-5 часовой
— ну так и объяснил бы откуда у них возникают эти мысли и почему ты с ними не согласен на примере разбора игровых механик.
Ну начинание я поддержал, так что в минуса совсем уж не улетай.
Предлагаю к ознаКомлению!

Не знаю, или я такой глупый, или большинство пазлов просто непроходимые без руководства. Погуглил — не я один такой. И если изначально я хотел купить эту игру, то теперь понимаю, что она того совершенно не стоит. Пазлы, как и гвинтовые бои, меня раздражают и бесят (хотя я в Гвинт играл не так и мало).
Поэтому рекомендовать её всем совершенно неправильно.
Игра — середняк. Если бы не визуал и крупицы лора, то я бы давно установил её в корзину.

Спасибо, в следующий раз буду стараться в еще более грамотное и полноценное разъяснение.
Читай также