14 мая 2019 14.05.19 9 2239

Серия Dragon Age. Изюминка Inquisition.

+2

В жизни каждого человека, ну или почти каждого, обязательно присутствует хотя бы одно литературное произведение, а быть может фильм или сериал, который западает в душу, цепляет и вызывает какой-то невообразимый эмоциональный отклик. В последствие, спустя какое-то время, возникает желание вернуться к этому произведению. И возвращаясь с каждым разом вы начинаете подмечать какие-то вещи, на которые прежде не обращали внимание. И это удивление и радость от того, что вы открыли что-то новое, вызывает еще большую любовь к этому произведению. Книга навсегда занимает почетное место на вашей полке, а может вы даже берете ее с собой в каждое путешествие, а фильм приобретается на физическом носителе и вы смотрите его в качестве традиции на какой-то праздник.

В наше время таким источником любви, восхищения и интереса, может стать и видеоигра. Ни для кого не является секретом то, что вселенные в видеоиграх могут быть гораздо полнее, богаче и интересней, чем в книгах, ну или по крайней мере не уступать им. Насколько быстро развиваются компьютерные технологии, настолько же быстро развиваются и игры. Они становятся визуально более приятными, получают больше инструментов для погружения игрока в придуманный мир, обретают разветвление сюжета, сам сюжет становится более масштабным, появляются кинематографичные кат-сцены и т.д. и т.п… И уже никто не может сказать, что фильм — это искусство, а видеоигра нет. Игры, сделанные с душой, являются самородками видеоигровой индустрии и по праву заслуживают называться Произведениями с большой буквы.

Одним из таких произведений для меня является серия игр Dragon Age от Bioware. Я хочу поделиться с вами своими мыслями об этих видеоиграх, рассказать свою историю знакомства с ними. Возможно, у тех, кто не знаком с серией, возникнет желание попробовать поиграть, ну а те, кто уже так или иначе “в теме”, возможно, откроют для себя что-то новое. Или не откроют.))

Поскольку я не являюсь таким уж заядлым геймером, а отношусь скорее к категории казуальщикам, которые интересуются видеоиграми при наличии свободного времени, то в год выхода самой первой игры серии Origins, эта новинка прошла мимо меня. И вплоть до анонса Инквизиции, я практически ничего не знала об этих играх. При том, что была фанатом Mass Effect, разработчиками которой также являются Bioware. И вот, увидев трейлер Инквизиции, мне захотелось поиграть в сие произведение. Ну а куда же без предыдущих частей. Вдруг я что-то не пойму, не осознаю всей глубины. Так и оказались куплены первые две части игры.

Origins.

Признаюсь честно, когда я впервые села играть в Origins, ничего кроме офигевания над квадратной графикой и звуком из сливного бочка, игра у меня не вызвала. Поймите меня правильно, заканчивался 2014 год, а игра выглядела просто ужасно. Что-то сопоставимое с Рыцарями старой республики, только гораздо более блекло. А потом я узнала, что оказывается игра вышла на два года позже, чем первый Mass Effect. И давайте же посмотрим на разницу этих трех игр одной студии. Эволюция графики, так сказать.

Ну, в общем два этих фактора заставили меня отложить джойстик. Потом я искала информацию об этих играх и видела только положительные отзывы. Я снова попробовала поиграть. И снова мои глаза стали дергаться в нервном тике, а из ушей пошла кровь. И только спустя несколько месяцев я смогла замотивировать и заставить себя проиграть в эту игру несколько часов. И к моему удивлению, я стала получать удовольствие от процесса. Игра начала мне нравиться. Я уже не обращала внимание ни на графику, ни на звук. Воображение вам в помощь. Я полностью погрузилась в сюжет и стала изучать этот удивительный мир.

А мир к слову сказать по-настоящему удивительный. Он богатый. Наполненный всевозможными расами, предысториями развития этих рас, почему все сейчас именно так, всевозможными конфликтами. И если основной сюжет является достаточно прямолинейным, то побочные квесты являются неким фактором, который погружает вас еще глубже в атмосферу игры.

Вообще сам по себе сюжет является достаточно банальным. Это такой типичный геройский эпос, где на плечах главного героя в итоге будет лежать спасение мира. Но то, как к этой истории примешаны реалии этого вымышленного мира заставляет стоя аплодировать разработчикам.

Начнем с того, что в игре существует 6 предысторий. Т.е. вы можете выбрать одну из трех рас, и в каждой расе есть два разветвления. Например, человек знатного происхождения или человек-маг. Но это не еще не все. Это сделано не просто для того, чтобы предоставить вам выбор как будет выглядеть ваш персонаж и какими навыками он будет обладать. От того, кем вы решили играть, будет зависеть то, как к вам будут относиться другие персонажи игры. Т.е. позитивно или негативно настроены на общение с вами. Также на какие-то сюжетные повороты повлияет и пол главного героя. Даже начинающие математики скажут, что три расы, да три класса дают 9 вариантов. Куда же делись остальные три варианта? А это потому, что игра с самого начала знакомит вас со своими правилами и ограничениями. Гном не может быть магом в этом мире, поэтому вам дается выбор только вашего происхождения. Если вы выбираете знатного, богатого персонажа, то он не может быть разбойником, так как это не отвечает его статусу. И т.д…

Также игра наполнена огромным количеством лора. Это всевозможные книги и свитки, обрывки записок и надписи, которые щедро разбросаны разработчиками по всем локациям, и позволяют игроку более детально изучить мир, в котором разворачиваются события игры. А некоторые из этих манускриптов могут добавить и дополнительные задания.

Еще одним немаловажным плюсом лично для меня является большое количество компаньонов. Каждый член команды, которого может заполучить в отряд главный герой, детально проработан. У каждого есть своя предыстория, мотивация участия во всей этой сомнительной затее, они разительно отличаются своими характерами и каждый оказывает большое или малое влияние на сюжет. С ними можно подружиться или поссориться. Причем складывающиеся отношения будут зависеть от нескольких факторов. Это и принятые главным героем решения по ходу игры, и прохождение персональных дополнительных миссий (окажи мне услугу, так сказать), плюс в игре есть подарки. Да, да! Вы не ослышались. И для каждого компаньона ценность представляют совершенно разные вещи, свойственные конкретно его характеру. Это является скорее мелочью, но приятной мелочью. Мне нравится осознавать, что даже такую безделицу разработчики проработали с душой.

В целом из таких приятных мелочей состоит вся игра. Вернусь к основному сюжету. Как я и говорила, это достаточно прямолинейная история. Игроку сразу дается понять, что вот это порождения тьмы и они плохие. А вот есть еще куча всяких разумных рас, и хоть с ними не все так гладко, но они однозначно хорошие. Даже если они идут на конфликты в защиту своих интересов, то с ними можно договориться. С порождениями тьмы такого точно не выйдет, поэтому их определенно нужно уничтожать. А вот в том, что касается всего остального, то это всегда обрамлено какой-то неоднозначностью. Авторы дают нам понять, что не все в этом мире черное и белое. Главному герою постоянно приходится делать выбор, после которого у игрока остается ощущение какой-то неудовлетворенности что ли. Понимаете, одно дело когда ты чувствуешь, что ты абсолютно прав, и совершенно другое, когда осознаешь, что выбираешь из двух зол

квест с эльфами и оборотнями, например

; а можно пол игры обвинять кого-то, а узнав мотивацию персонажа, задуматься о его невиновности

Логейн

. Из-за этого проходить квесты интересно и интригующе.

Ну впрочем, достаточно похвал. Я думаю, вы уже поняли, что игру я одобряю. Подведу черту тем, что скажу, что эта игра является открывающей вселенную Dragon Age. На первый взгляд может показаться, что создатели игры не придумали ничего нового. Фэнтези в том или ином виде мы видели уже множество раз. Но на самом деле этот удивительный волшебный мир довольно детально проработан. Каждый народ, каждая раса имеет свою религию, легенды, иерархию внутри своего общества, особые внешние связи и т.д… Игра неспешно вводит игрока в свой мир, знакомит его с правилами, по которым этот мир живет и открывает огромные горизонты для всевозможных историй, которые могут здесь происходить. С одной из таких историй предстоит познакомиться игроку в следующей части.

Dragon Age 2.

Для начала оговорюсь, что в эту часть мне также удалось убедить себя поиграть не сразу. Уж слишком она отличается от первой. И если к визуальным и слуховым неудобствам первой части я уже привыкла в угоду масштабности происходящего, то здесь привыкать пришлось заново. Графика стала немного лучше, но все равно для 2011 года немного старовато. Но оттолкнуло меня в первый раз не это. Привыкнув к масштабности первой части, где игроку представлено множество различных локаций, хоть и достаточно ограниченных, согласиться на то, что действия будут происходить в одном, мать его, городе и его окрестностях не представлялось возможным.

Поговорим поподробнее о минусах игры. Помимо закрытости локаций, хочется отметить еще и то, что все коридоры подземелий, в которых вы будете бывать, абсолютно одинаковы. Меняется только расположение проходов, дверей и поворотов. Найдите 10 отличий, что называется. Да и сами по себе локации выглядят достаточно скудно. Далее лично мне не понравилась переработка дизайна эльфийской расы. Посмотрите на этих уродов.

По сути, два более-менее симпатичных представителя будут находится у главного героя в отряде. Зачем это было сделано мне до сих пор не понятно. Зачем изобретать велосипед? Я уже привыкла, что они ушами-то только от людей и отличались. Зачем пытаться навязать мне, староверу и консерватору, новую концепцию под соусом того, что мы вот в прошлый раз не подумали, но вообще они должны выглядеть именно так. Удивительно, но в следующей части у эльфов вновь будут нормальные лица. А из предыдущей части останется только более хрупкое телосложение.

Также небольшим разочарованием для меня оказалось отсутствия выбора рас. Остался только пол и класс героя. Это обусловлено сюжетом игры и не столь важно, но после предыдущей части сначала воспринимается негативно. На этом все негативные моменты для меня заканчиваются. Перейдем к плюсам. А их гораздо больше.

В первую очередь хочется отметить то, что разработчики не стали делать продолжения первой части. И это на мой взгляд является огромным плюсом и открывает просторы для фантазии. Незачем высасывать сюжет из пальца, имея совершенно новую игровую вселенную. Игроку предлагается узнать историю некого чемпиона Киркволла. Сюжет разбит на три акта. Игроку, по сути, предстоит прожить вместе с главным героем десятилетие и пройти путь от беженца до самого важного члена города. И этот путь наполнен всевозможными приключениями. Еще одной особенностью сюжета является то, что вся история главного героя происходила в каком-то неопределенном прошлом и мы как-бы слышим ее из уст некого гнома по имени Варрик, который принимал непосредственное участие в тех событиях. Его схватила грозного вида бабища и как давай его выспрашивать, где сейчас находится чемпион Киркволла. Зачем все это было сделано? Мм, кто знает?

Основной сюжет — это самая сильная сторона игры. Сценаристы умудрились сделать интересной жизнь города. Если в первой части от нас зависела судьба всего мира, то тут мы выступаем в качестве такого неординарного мэра и должны разруливать всевозможные конфликты. Опять-таки от выбора игрока будут зависеть какие-то вещи в дальнейшем. Они не столь сильно скажутся на основном конфликте, но последствия будут по крайней мере ощутимыми и их можно будет практически пощупать.

Также хочется отметить улучшение боевки. Хотя поначалу это у меня вызывало только смех. То, как маги махали своими посохами, а-ля заправские мастера боевых искусств, выглядело немного нелепо после привычной позы справляющего нужду прямо в штаны с вытянутым вперед волшебной палкой в первой части, и ничего кроме улыбки вызвать не могло. Но в целом бои стали выглядеть гораздо динамичней и веселее.

Снова имеется достаточное количество лора. Снова достаточное количество персонажей, которых можно набрать в свой отряд. Они также хорошо проработаны, как и в предыдущей части. Есть отсылки к первой части игры. Но еще больше отсылок и предпосылок к следующей части. И те самые ролики с допросом Варрика были вставлены сюда именно поэтому. Про остальные моменты умолчу. Это не делает игру хуже, но в ней чувствуется какая-то вторичность. Несмотря на то, что в игре присутствует сильный сюжет, она ощущается каким-то филлером. Да плюс локации.

Подвести итог хочется тем, что даже если считать эту игру филлером, то вышел он достаточно добротным. Он акцентирует внимание на одном из главных конфликтов вселенной между магами и храмовниками и прокладывает мостик для следующей части. А теперь перейдем к самой любимой мною части.

Inquisition.

Начну с того, что игра наконец-то получила нормальное визуальное оформление. При желании, конечно, можно докопаться до чего угодно, но мне и до сих пор приятно смотреть на виды и пейзажи. Благо они достаточно разнообразны. Авторы удовлетворили все мои эстетические потребности. Плюс ко всему разработчики очень хорошо работают с освещением как в кат-сценах, так и вообще. Для иллюстрации решите проблемы области под названием Крествуд и вы увидите, как она заиграет новыми красками. Из мрачного гнетущего окружения она превратится во вполне себе симпатичное местечко.

Еще хочется немного поговорить о критике, с которой я столкнулась, просматривая ролики и читая информацию уже после того, как прошла игру один раз. Я стараюсь всегда так делать, дабы не испортить себе впечатление излишним негативом или наоборот завысить свои ожидания. Такой уж я человек. И что же я вижу: игра вызвала у меня только положительные эмоции, а вокруг достаточно много отрицательных отзывов. И связано это с тем, что игра изначально разрабатывалась как MMORPG и поэтому в окончательную версию перекачивало множество бестолковых миссий по сбору ресурсов и чего-то там еще. А также, что игра имеет чересчур большие карты, на которых нечем заняться. Я, к своему удивлению, ничего подобного не заметила.

Вообще предварительная информация о том, как ведется разработка игры часто может сыграть с создателями злую шутку. Впрочем, как и отсутствие таковой (Half Life 3). Проблема состоит в том, что разница между тем что человек ожидает и что он получает на выходе может быть колоссальной. Вспомним небезызвестные Watch Dogs и No Man’s Sky, и даже легендарный Ведьмак 3 удостоился критики, связанной с графикой на предпоказе игры. И даже если изменения были произведены в лучшую сторону, разработчики могут столкнуться со шквалом критики. На мой взгляд, вся проблема в ожиданиях. Все мы немного консерваторы.

Так что же такого хорошего я увидела в игре? Хм, с чего бы начать… А начнем с самого начала! Ура, к нам вернулся выбор рас. Да плюс к тем трем из первой части, добавились кунари. Также выбирается пол и класс персонажа. Все это стилизовано под карты Таро или что-то типа того. Далее игроку предлагается зайти на сайт, на котором нужно зарегистрироваться и, потратив немного времени, собрать мозаику из принятых во время прохождения предыдущих частей решений.

Это просто супер! Предыдущие части я проходила на PS3, а эта вышла на PS4. Возможности импортировать сохранения нет. Для такого замороченного игрока, как я, это решение было приятной неожиданностью. Все-таки хочется ощущать, что ты оказываешь какое-то влияние на этот мир и происходящие в нем события. Это способствует наиболее глубокому погружению.

Далее предыстория выбранного персонажа подается в виде нескольких предложений, которые объясняют ваше происхождение, а также то, каким образом вы оказались на Конклаве. И в этом нет ничего плохого. Учитывая, что игра сама по себе достаточно масштабна перегружать ее лишними квестами не имело смысла. Потом нам предоставляется возможность лицевой коррекции. Она была и в предыдущих частях, но здесь она более гибкая.

Первый квест является открывающим. У него две основные задачи. Во-первых, научить вас правильно нажимать кнопки, а во-вторых, положить завязку для основного сюжета игры и ввести ключевых персонажей. После его прохождения, игроку предоставляется относительная свобода.

Игра сразу кидается в игрока изобилием отсылок к предыдущим частям. Это касается и мест, и персонажей, и диалогов, и всевозможных записей. Для искушенного игрока, вроде меня, такие вещи становятся приятными “плюшками”, которые вызывают ностальгию. А для тех, кто начал знакомство с серией с третьей части, это помогает без особых усилий понять, что происходило в мире Dragon Age до этого.

Перемещение по локациям осуществляется по средствам военного совета. Все это выглядит в качестве стратегического стола с фишками и картами, на котором мы открываем новые области и выполняем дополнительные задания по средствам своих советников. На мой взгляд это выполнено очень даже необычно и интересно. В подробности вдаваться не буду, и так уже слишком много получилось.

Первая локация, в которую предлагается отправится игроку — это Внутренние земли. Эта локация является, пожалуй, самой масштабной и насыщенной. Давай те же посмотрим, чем же можно заняться в этой скуке смертной.

Первое, что мне удалось обнаружить на карте — это астрариум. Их по три штуки в каждой локации. Игроку предлагается пройти головоломку, заключающуюся в том, чтобы соединить звезды, входящие в состав созвездия, ни разу не повторив одну и ту же линию. После удачного завершения дается сводка об этом созвездии: как оно называется, какие с ним связаны легенды и т.д… Также на карте области обозначаются два других астрариума. После открытия всех трех на карте будет указано место открывшегося тайника с сокровищами.

Бесполезно? Не думаю. Вообще обвинения в бессмысленности миссий мне не совсем понятны. Чтобы игроку продвинуться дальше по сюжету, ему совсем не обязательно залезать в каждый уголок на карте. Если вы считаете это пустой тратой своего времени, никто не принуждает вас обязательно проходить все дополнительные задания. Давайте же посмотрим каким образом происходит продвижение по сюжетной ветке.

Для начала вам нужно определиться с уровнем сложности. Если для вас важен только основной сюжет, тогда выбирайте легкий уровень. Каждая сюжетная миссия помечена на стратегическом столе особым образом и при просмотре вам будет указан желательный уровень персонажа для ее успешного прохождения. На легком уровне вы сможете пройти эти квесты даже на более низких уровнях, что уменьшит количество времени, необходимого для прокачки.

Далее для того, чтобы открыть новые области на карте и приступить к новым заданиям игроку необходимо заработать некоторое количество очков влияния. Эти очки зарабатываются несколькими способами. Прохождение сюжетных и дополнительных миссий, установка лагерей, закрытие разрывов в завесе, закрытие заявок интенданта — все это в конечном итоге принесет вам очки влияния. Некоторые области вообще не обязательны для открытия.

Может быть недовольства со стороны игроков заключается в этом? Но блин, ребят, это же RPG! Мне просто по кайфу было залезать во все мыслимые и немыслимые закоулки, находить там какие-то дневники, записки и книги, следы и оставленные вещи. Для меня это скорее плюс, чем минус. Большое количество дополнительных миссий как раз и строится на таких записках. Сейчас будет спойлер доп. Миссии. К основному сюжету она не имеет никакого отношения.

На одном из трупов можно найти записку такого содержания: “Три раза вокруг коронованной статуи (правую руку держать близко, чтобы можно было погладить камень) и духи прислушаются.” Проведя этот ритуал, из могилы встает труп, который нужно успокоить чем-нибудь тяжелым по голове.

Такие приемы хоть и могут показаться для кого-то утомительными и ненужными, но, с другой стороны, при должном настрое они помогают погрузиться в игру и узнать много новой и интересной информации.

А теперь рассмотрим однозначные плюсы игры. В первую очередь это наличие драконов. Хоть игра и называется эрой драконов, за первые 2 части я насчитала всего лишь 3 экземпляра (поправьте если что). А тут, выйдя из горного туннеля, я услышала жуткие звуки, увидела тени, а потом меня пришпилило к земле фаерболом. При следующей попытке пройти по области я уже подняла голову и лицезрела этого красавца. Очень круто!

Еще есть одна такая интересная вещь. Бродя по городам и весям со своими спутниками, обращайте внимание при выборе компаньонов не только на то, какие у них способности и кого лучше взять в отряд, но и на то, какие у них отношения между собой. Таким образом вы сможете разбавить блуждания по окрестностям забавными или интересными диалогами, так как они будут переговариваться между собой без вашего участия. Также внимательно думайте о том, кого брать с собой на сюжетную миссию, ведь взяв того или иного компаньона вы сможете открыть секретные диалоги, которые смогут открыть какую-то дополнительную информацию или помочь убедить кого-либо.

Перейду, наконец-то, к основному сюжету. Он очень крутой. Он имеет некую вариативность, хотя основная суть от этого сильно не меняется. В каждом квесте вам предстоит делать какой-либо выбор, от которого будет зависеть дальнейшее развитие мира Dragon Age. Очень здорово проработаны любовные арки. Помимо дополнительно вставленных роликов, ваша вторая половинка будет взаимодействовать с вами и в основных сюжетных миссиях.

Так в чем же изюминка всего этого действа? Помните, вам на протяжении двух частей объясняли, что в этом мире и как устроено? Помните? Так вот, под финал Инквизиции до вас будет доведена информация, что все это не совсем так. Или совсем не так, если точнее. Это просто взрывает мозг. Все мои самые смелые догадки не смогли сравниться с тем, что на самом деле приготовили для меня авторы. Единственное от чего может реально разорвать пятую точку, так это осознание того, что вот сейчас должно начаться что-то еще более грандиозное, а игра оказывается законченной. Ваша миссия выполнена. Все. Финита ля комедия. И ты ничего не можешь с этим сделать. Плохо ли это? Нет. Bioware умеют посеять интригу и тем самым обеспечили себе хороший такой задел на будущее.

В заключение, хочется порекомендовать всем ознакомится с романом с Соласом хотя бы на ютубе. Замутить с ним вы сможете только будучи эльфом женского пола. Да, вот таким он оказался гомофобом и расистом! Этот сюжет разработчики добавили в игру в самом конце, практически уже на выходе. Несмотря на это, на мой взгляд, эта сюжетная арка является самой сильной и драматичной. Плюс для страждущих откроется кое-какая информация, которую по-другому вы не сможете узнать.

В общем тем, кто еще не играл, настоятельно рекомендую побывать в мире Dragon Age. Это поистине захватывающее приключение. Будем надеяться, что четвертая часть вернет кредит доверия студии Bioware, а не похоронит ее окончательно после серии последних неудач.


Dragon Age: Origins

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2009
4.4K
4.6
3 167 оценок
Моя оценка

Dragon Age 2

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 марта 2011
2.3K
3.7
1 664 оценки
Моя оценка

Dragon Age: Inquisition

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2014
2.1K
3.8
1 574 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В статье я не увидел ни одного разумного аргумента, почему стоит играть в эту игру; и кому она может зайти. Однозначные плюсы автора, что в игре есть драконы, которые могут залепить фаерболом в лицо, мне совсем не кажутся однозначными.
В игре неплохой сюжет, но его ложка. И она размазана в огромной куче неинтересных заданий, уровня корейских ммо. Все усугубляет, что этот кусочек сюжета полностью опирается на предыдущие 2 части серии. Не играя в предыдущие игры, почти невозможно разобраться в том, что в инквизиции происходит. В тоже время, игра очень сильно не дотягивает гемплейно до DAO и DA2. И хоть и рассчитана на фанатов серии, в большинстве случаев вызовет у них отвращение. В DA3 уже нет интересных побочных заданий и вариативности, диалоги максимально упрощены. Мир не ощущается живым, он выглядит безжизненным. Качество проработки возможных сопартийцев упало в несколько раз, по сравнению с предыдущими dragon age. Кроме маленького кусочка лора, который подводит сюжет серии к логическому завершению, в игре нет ничего стоящего. Наверное, это и есть та самая «изюминка» dragon age3, которая рассчитана на лородрочеров.

Ждем следующие статьи в духе «кусок золота в mass effect andromeda», «arhem — непризнанный шедевр игровой индустрии».
Если блог называется «изюминка Inquisition», то при чем тут описание первых двух игр? Оно занимает две трети блога. И в чем эта самая изюминка? «Ну, тип, мне игра понравилась, живите с этим» — это не изюминка. Или воооон тот абзац в конце — та самая изюминка? Я думала, это называется «хороший сюжет» или типа того.
Блог называется серия Dragon Age. Пepeнocнoe знaчeниe слова изюминка: Cвoeoбpaзнaя пpeлecть, ocтpoтa. B этoм caмaя и. paccкaзa. C изюминкoй (или бeз изюминки) (o чeлoвeкe: co cвoeoбpaзнoй живocтью и ocтpoтoй в xapaктepe или бeз этиx чepт). И в том абзаце я ее и обозначила. Можно сколь угодно докапываться до слов. Я в самом начале обозначила цель своего изложения, а именно вызвать интерес у тех, кто еще не играл в эту серию.
Предлагаю к ознаКомлению!
Складывается впечатление, что только абзац про драконов и прочитан.

1. Неинтересные задания. Я даже пример такого задания привела. Это, блин, не Ведьмак. Тут большая часть на записочках построена. Вопрос в том, как к этому относиться. Если вам не лень читать и вникать, тогда все нормально зайдет. Да плюс никто не заставляет проходить вас всю побочку. Об этом я тоже писала.

2. До чего она там не дотягивает я так и не поняла. Пример бы.

3. Нет вариативности, диалоги упрощены. Вариативности там навалом. Первая серьезная ветка в том, кого выбрать: хромовников или магов. Другой разговор, что на основной сюжет эта вариативность не особо влияет, но и в предыдущих частях я этого не видела. В первой части 4 концовки, 3 из которых являются комбинациями одной и той же. И на 3 из них предшествующие к главному эпизоду действия не оказывают никакого влияния. И во второй части 2 варианта главного боса, тоже от выбора до сего момента не зависят. Так о какой вариативности идет речь? По поводу диалогов тоже не согласна. В чем упрощение то произошло?

4. А что с сопартийцами не так? В инквизиции вам еще и советников аж 3 штуки впихнули. Хоть с главным героем они и не бегают, но взаимодействовать с ними тоже можно. О каком уровне проработки идет речь? Предыстория? Есть. Характер? Есть. Мнение на действия игрока? Тоже есть. Что еще надо? Один даже в тюрьму может попасть, такое сильное влияние на него может оказать главный герой.

5. Что-то там было написано про то, что ничего не поймешь, если в две предыдущие части не играл. Я об этом тоже писала, что запихана куча отсылок в виде лора, диалогов и персонажей, через которые можно узнать, что в предыдущих частях было. Поподробнее? Да пожалуйста. В подвале Убежища есть несколько свитков, в которых описана церковная иерархия, заметки про само Убежище, и про культ Андрасте что-то тоже было. Потрещите с Калленом и он немного расскажет вам о своей роли. А конкретно про то, как он служил храмовником. Мы можем и не знать, если не играли, что этот товарищ в первой части есть, но представления о кругах и т.д. уже сформируются. Варрик расскажет вам немного историй из второй части про красный лириум, про себя и свое место в этом мире. Есть еще Лелиана, интендант Трейн, Кассандра. У Соласа узнаете про тень. И т.д. и т.п…

Кому зайдет эта игра? Да любому ценителю RPG, кто просто захочет хорошо провести время. Без предубеждений.

А хвалебных статей про Андромеду и Антем от меня вы не дождетесь. Так что не расстраивайтесь.))
ППКС — подписываюсь под каждым словом)
Практически читайте мои мысли, ибо большая часть сказанного об этой трилогии, совпадает с моими взглядами на этот мир и историю)
Спасибо за положительный отзыв, а то я уже расстраиваться стала.)
Читай также