Всем привет, я Бабка Ёжка и я новенький на вашей площадке, но это не значит, что мне бы не хотелось со временем стать ее частью. Коротко введу всех в курс дела, что же здесь происходит и почему :) Я понимаю, что данная игра совершенно не новая и обзором на нее я никого не удивлю от слова «совсем», однако в свое время она прошла мимо меня и оттого мой восторг был еще больше, когда я поиграл в нее. Без чужих мнений, критики, рецензий и т.д. Я радовался как пещерный человек, который впервые добыл огонь! Итак, приступим:
Если есть власть, принимающая решения на государственном уровне – всегда найдется тот, кто изо всех сил будет бороться с ней. Знаете, что-то типа вселенского баланса. Если есть система – есть тот, кто ей недоволен. Причина может быть любой: непомерные налоги, коррупция, низкий уровень жизни, несогласие с политическим курсом, реформы, нарушающие права человека или же свободу слова. Особенно остро это ощущается, если государство является тоталитарным.
Как сказал 31й президент США Гувер:
Парадокс заключается в том, что любой диктатор восходит на вершину власти по лестнице свободы слова. Добившись власти, любой диктатор немедленно подавляет всякую свободу слова — кроме своего собственного.Парадокс заключается в том, что любой диктатор восходит на вершину власти по лестнице свободы слова. Добившись власти, любой диктатор немедленно подавляет всякую свободу слова — кроме своего собственного.
Проблемы взаимоотношения человека и власти существуют не только в повседневной жизни, но и в культуре. Существует масса примеров: Субкультура панков и рок-музыка. Фильм Джеймса Мактига по комиксам Алана Мура «Ви – значит вендетта». «Тысяча Девятьсот Восемьдесят Четыре» — антиутопия Джорджа Оруэлла в которой главный герой живет в тоталитарной стране, а каждый его шаг контролируется министерствами и не проходит без внимания великого вождя – Большого Брата. Примеров непомерное множество и если об этом говорят, значит это кого-то беспокоит. Подобная проблематика нашла свое отражение в том числе и в видеоиграх.
Доброго времени суток, соколики! Как вы, наверняка, успели догадаться – сегодня у нас на повестке дня Beholder (или же «смотритель» в переводе на русский) от барнаульской студии War Lamp Games.
Экскурс в историю
Работа над проектом началась в 2015году и изначально игра создавалась как экономический симулятор с квестовой составляющей. Неизвестно, что было приоритетнее, квесты или экономика, однако, спустя время, экономику выпилили. В апреле 2к16 на кикстартере ребята начали сбор средств, необходимая сумма не была набрана и на затею было решено забить. В октябре демка была внедрена в Steam, на радость Габену, а в ноябре была зарелижена полная версия. На данный момент в Beholder можно поиграть на пекарне, четвертой плойке, xbox one и, на радость геймеров с мобилками, на осях iOS и Android.
Играть нам предстоит за некоего Карла Штейна, чиновника, вступающего в должность управляющего многоквартирного жилого дома. Карл женат на Анне и является отцом двоих детей Патрика (семнадцатилетнего студента) и шестилетней Марты. В стране, где разворачиваются события игры – как раз-таки тоталитарный режим. Со всеми вытекающими.
На глазах семейства, поселившегося на цокольном этаже, под аккомпанемент резиновых палок, в исполнении широченных ребят в характерной форме, выводят предыдущего управляющего, а противная черно-белая моделька с залысинами в лице представителя министерства сообщает нам, что тот был не торт и сам дурак, а на нас возложена почетная миссия, нам повезло и вообще ослеплен чувством собственной крутости.
Геймплей
Престарелый бюрократ вводит нас в курс дела – нашей задачей является заселение и выселение жильцов, а также, по совместительству, в принудительно добровольной форме – шпионить, собирать досье и составлять на своих жильцов рапорты, а в случае нарушения директив, которые Министерство штампует быстрее чем кролики штампуют кроликов – сдавать своих жильцов как Павлик Морозов папу во имя всеобщего блага. Ну и любви конечно.
Образцовый работник года поясняет, что есть два типа валют. Первый – непосредственно шекили, которые можно потратить на ремонт в квартирах, покупку инструментов и оплату квитанций, штрафов и счетов, а также забывает упомянуть, благо по ходу игрового процесса, наша жена, золотая женщина, сообщает, что возле дома периодически крутится маргинальный элемент, который приторговывает из-под полы кое-какими товарами. Как мы без нее выход на черный рынок нашли бы, а? Второй вид валюты – авторитет. За счет авторитета можно покупать видеокамеры трех типов с разной зоной покрытия и монтировать их в домах квартиросъемщиков, пока те праведно вкалывают во благо родины.
Занудный чинуша разъясняет нам что и как и удаляется, упомянув, что ценные указания нам будет выдавать Министерство через телефонную трубку прямо в ухо.
Директивы носят единственный характер – запрещающий. Например, нельзя хранить зеленые яблоки. В случае обнаружения оных – составляется рапорт и виновного выводят под белые рученьки. Наш управляющий не спит, а жильцы работают в разное время суток. При поступлении задачи от Министерства, наш в меру упитанный герой в расцвете лет направляется собирать информацию. Опрашиваем жильцов, подглядываем в замочные скважины (в основном, чтобы убедиться что жильца нет дома или же дабы увидеть, как он занимается своими грязными делишками, книги там читает не правильные или джинсы носит), проникаем в жилье ( никакого взлома, у нас ключи от всех квартир, мы же за управляющего играем, камон!), проводим шмон личных вещей на предмет запрещенных директивами объектов, устанавливаем камеры наблюдения (дабы не нагибаться каждый раз в срамной позе перед замочной скважиной) и вуаля! Получаем необходимую информацию. Ваяем рапорт, отзваниваемся в министерство, ловим новый квест. На каждую задачу выдается определенное количество игровых часов.
Звучит однообразно? Нет. История каждого из персонажей проработана и разветвлена. За ними интересно следить, в них интересно вникать. Кардиохирург, зацикленный на себе, пожилая пара, бывший служащий, попавший в бюрократическую мясорубку, работяга, выигравший в лотерею… Ты веришь им, сочувствуешь, переживаешь за них. Если тебе нравится персонаж – ты всем силами стараешься помочь ему отделаться малой кровью и избежать проблем с министерством. Откровенно не импонирующих персонажей можно подставить, подкинув запрещенный предмет, слепив рапорт и позвонив кому следует или же вообще, шантажом заставить расстаться со своими пиастрами в угоду своей черной души.
Геймплей разбавляют семейные проблемы. Как дела у сына на учебе? Куда подевался плюшевый мишка? Нужно ли купить что-нибудь в дом? Оплата счетов, дети болеют, все это не то чтобы отвлекает… Скорее способствует процессу погружения в роль. Работа Карла – это лично ТВОЯ работа. Семья Карла – это ТВОЯ семья, а жильцы – это твои соседи, с разным темпераментом и вызывающие в тебе самые разные эмоции. От того сложнее сделать нравственный выбор. Помочь хорошему человеку или вылечить больного ребенка? Или отремонтировать дом? Грань между тобой и Карлом стирается. Теперь ты винтик в системе. Но ты можешь повлиять на нее. Изменить что-то. Пускай даже в отдельно взятом доме или, быть может… во всей стране?
Итог
Beholder своего рода лакмусовая бумажка. Проверить, кто ты есть. Заботливый отец и хороший друг? Или злостный карьерист? Это игра, делай, как посчитаешь нужным, никто не увидит и не осудит, если ты вдруг обнажишь свою темную сторону.
Игра имеет несколько разных концовок, в зависимости от того, как проходил игровой процесс и какие решения были приняты Карлом на его протяжении. Кто-то может умереть… Или же нас ждет счастливое будущее в новом мире? Этот груз ложится на плечи игрока. Концовка – как оценка за жизнь, прожитую Карлом.
Хорошая ли это игра? Определенно. Стоит ли ее покупать? Однозначно. Это одна из лучших игр в своем жанре. Ничуть не хуже This war of mine, коей вдохновлялись разрабы. Относительно недавно вышла вторая часть и короткометражный фильм, тоже можете заценить на досуге.
Спасибо за совместно проведенное время и искренне надеюсь, то вам было интересно. С вами был Бабка Ёжка, надеюсь скоро увидеться еще раз в обозримом будущем! До новых встреч :)
Лучшие комментарии
Мимопроходимцы сразу такие «ОООО ТУТ ДАЖЕ ТЕКСТ БОЛЬШЕ КОММЕНТА» и бОльше захотят приобщиться)