Меню
StopGame  Блоги Блог BurringRevew А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления.

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 24.04.2019 — Королевская битва про викингов, Кодзима — гений, Square Enix на E3, Street Fighter V бесплатно…
  • Обзор игры World War Z
  • Видеообзор игры Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy
  • Обзор игры Katana Zero
  • Обзор игры God's Trigger
  • Рефанд?! — Risk of Rain 2, Grimshade, Weedcraft Inc, I hate this game, Unheard, Deck of Ashes…
  • История серии Dead Space, часть 4. Мультфильмы, комиксы, Extraction
  • Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей
  • Блоги. «Хардкор хардкору рознь (и сложность сложности тоже)»
  • Блоги. «Rebel Inc. — наследница Plague Inc. или простая калька?»
  • Видеопревью игры Lost Ark
  • Обзор игры Supraland
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления.

+3
Разменяв двадцать пятый год и увидев по телику в очередной раз какое-нибудь Мужское\Женское, Сердца за любовь или Бузову, с грустью вздыхаешь оглядываясь назад и понимая что не так уж и много ты прожил, но все равно раньше было как то лучше.

Вообще с осознанием того, что раньше трава была зеленее, наверно сталкивается каждое поколение. Не думаю что люди заставшие Queen, Майкла Джексона, Металлику, Мадонну, услышав какую нибудь Кети Перри скажут: «от эт исполнителницааа».То же правило работает и для игр. Какие-то проходят проверку временем(некоторые даже становятся культовыми), а какие-то выветриваются из памяти сразу после прохождения.В этом видео я хотел бы сравнить проекты с которых я начинал свое знакомство с игровой индустрией, с продуктами выходящими на рынок сейчас.А в былые годы после школы показывали Pokemon и Jakie Chan.

Гонки.
В далеком 2004 году, когда у меня появился компьютер, мне подарили 2 диска.Harry Poter Quidich и Need for Speed Underground.И даже тогда мой неискушенный детский мозг осознавал где крутецкая крутотень, а где откровенный мусор.В те времена был популярен стритрейсинг, благодаря еще не скатившейся серии фильмов Форсаж.И Underground выжимал все соки из этой темы.Это были драйвовые ночные гонки, подкрепляемые годным тюнингом и убойным саундтреком.Даже сейчас, установив игру, зайдя в гонку и несясь под какой-нибудь Broken Promises получаешь мощный заряд адреналина.Во второй части был добавлен открытый мир и расширен тюнинг. И ты закинув портфель куда подальше проходил как можно больше гонок, чтобы наконец поставить себе в багажник колонки.В 2005 вышел Most Wanted и стал еще драйвовее. Адские запилы Bullet for my Valentine в комбинации с еще большей скоростью и погонями от копов(которые, кстати и по сей день дадут прикурить даже самому отпетому водиле)в очередной раз сделали свое дело.Затем был Carbon с очеловеченными, благодаря лицевой анимации боссами и союзниками. Не то чтобы это было сильно нужно аркадным гонкам, но все таки это 2006г. А la Noire вышел в 2011 на секундочку.Фишкой проекта стали адреналиновые дуэли с боссами проходящие на горных серпантинах в духе кинофильма Тройной форсаж.Тогда перепрыгивание на машине из небоскреба в другой небоскреб еще не стало мейнстримом.

Параллельно Need for Speed выходила FlatOut.И как же она была крута… Все в ней было нацелено на безудержное веселье.Детальнейшая модель повреждений, Megadeth, Papa Roach, Nickelback в саундтреке, персонажи создававшие своим внешним видом в комбинации с вышеперечисленными пунктами непередаваемую атмосферу разнузданных и беззаботных двухтысячных, которая в те времена буквально витала в воздухе благодаря тогдашней музыке и фильмам типа Американский пирог, придурки из Хаззарда и Евротур.«Реднековский» образ персонажей и Калифорнийский панк рок в саундтреке создавали особую, ни с чем не сравнимую атмосферу.

А что же мы видим сейчас? Попытка Need for Speed 2015 года тряхнуть стариной не увенчалась успехом из-за скучного открытого мира, такого же саундтрека, нулевого интеллекта полиции и постоянной привязки игры к онлайну. Need for Speed Payback стала дрочильней в открытом мире с лутбоксами. В саундтреке опять же играет какая-то беззубая попса.Не сочтите меня за патлатого говнаря, но ехать под монотонный усыпляющий «тут-туц» как то не доставляет.
FlatOut в свою очередь канул в лету, после передачи прав на франшизу другим авторам, конечно же растерявшим все полимеры в сиквелах. Сами же BUGBEAR с народной помощью склепали игру под названием Wreckfest, которая оказалась обезжиренной версией первого FlatOut. Система повреждений автомобилей шагнула далеко вперед, но из игры как будто выкачали все веселье.

Wreckfest больше напоминает симулятор, нежели аркаду.

Да, остальные девелоперы все это время пытались как то поддержать жанр на плаву, выпуская средненькие Split Second, Blur и годную, но плохо продавшуюся Driveclub, но все это было уже «не то». Былого задора не было и в помине.Бунтарский дух, так неразрывно связанный с жанром аркадных гонок начал угасать.Все стало каким то беззубым и безлико-толерантным. В былые времена не зазорно было влепить на обложку с игрой какую нибудь модель… С молочными железами навыкат… Да, да с грудью. А теперь запихни ты в игру женскую особь чуть красивее Андриано Челентано, то всё… Ты гребаный сексист и вообще объективизируешь этих сильный и независимых женщин. Подводя итог хотелось бы сказать, что смотря через призму моего личного игрового опыта на текущую ситуацию в жанре аркадных гонок, осознаю что трава раньше была зеленее. Ну а мы двигаемся дальше.Простая сельская женщина, которой чужды равноправие и эмансипация.Ладно Мери Джейн «уравняли». У Паука есть Кошка.
Но что там гонки, если даже MK 11 сдался.

РПГ.

Познакомился я с этим жанром когда мой друг дал мне поцарапанный CD с первой Gothic.И это знаменательное событие навсегда определило мои вкусы в этом жанре.Уютный компактный мир, запоминающиеся персонажи, интригующий сюжет и квесты, мрачная атмосфера сразу западали в душу.Вторая часть данной серии только улучшила все перечисленное.И с тех пор большие западные РПГ, с гигантским открытым миром, но от того куда менее плотно заселённым мне не заходили.Даже сейчас, спустя 17 лет, от Gothic можно получить удовольствие.

Далее я попробовал Fable с таким же уютным мирком, в котором можно было запомнить чуть ли не каждого NPC. Игра так же радовала мелкими деталями, типа возможности женится, остающимися на герое шрамами, моральным выбором который влиял на внешность протагониста и так далее.Хоть Fable и была на первый взгляд прянично-карамельной сказкой, в ней было место мрачным и жестоким событиям.
Следующей моей игрой в этом жанре стала Mass Effect.Прорывная лицевая анимация, динамичная боевка, инновационное диалоговое колесо, интересный нелинейный сюжет и лор сделали игру культовой.

игде нет такого ощущения значимости твоих поступков для игрового мира как в Mass Effect.

Далее в мои руки попала Dragon Age от той же студии.Крутые стратегически выверенные бои с возможностью поставить бой на тактическую паузу, опять же глубокий лор, мрачная атмосфера.

Морриган говорила стихами.

Время шло, и то ли я становился более требовательным, то ли мои любимые серии стали терять полимеры.

3 часть готики вышла ужасно забагованой, попутно растеряв всю атмосферу и ламповость. Далее от этой же студии вышли три игры в серии Ризен, сделанных как под копирку и понижающих собственную планку качества с каждой частью.Ну и последним на данный момент проектом Piranha Bytes является Elex, которая стала глотком пусть и не свежего, но такого родного немецкого воздуха.Risen 3- это как Risen 2, только Risen 3

Вторая же часть Fable стала развитием серии, но игра выросла вширь, а не вглубь.Локации стали шире, квестов стало чуть больше, атмосферу не растеряли ну и на том спасибо.Однако оценить эту самую атмосферу могли далеко не все, так как игра стала эксклюзивом для Xbox 360.Третья часть Fable колоссально потеряла в атмосфере.Так же в ней была куча неработающих механик, таких как экономика, дурацкое меню в виде хаб локации с постоянными загрузками и оказуаленая двух кнопочная боевка в которой даже умереть было нельзя. Больше ничего толкового в этой серии так и не вышло.Питер Молинье таким же образом пускал «пыль в глаза» фанатам.

А как складывались дела у Dragon age? Ну, сиквел вышел весьма неоднозначным. Репетативные забеги по одним и тем же локациям, оказуаленая боевка, более приземленный сюжет, иллюзорная нелинейность в диалогах все это подмочило репутацию серии и самой Bioware в глазах игроков.

На этом рынке игроки сражались чуть ли не каждые 30 минут.
Далее свет увидела Inquisition.Горы квестов в стиле подай-принеси, просторные, но пустые локации и вновь упрощенная в плане тактики боевая система.Ну и конечно же DLC про Митю Фомина в Сезонном абонементе.

Ну и что же мы видим сейчас? Серия Mass Effect после провальной Andromeda заморожена.Bioware выпускает Anthem, который помимо того что является пустой дрочильней, может сломать вам консоль. Betestha продает в сотый раз Skyrim попутно выпуская неиграбельный Falout 76, сделанный на базе весьма слабой четвертой части.Вся надежда возлагается на хрупкие плечи поляков из CD Project, выпустивших в 2015 году крышесносного третьего Ведьмака и их сверх амбициозный проект Cyberpunk 2077. Что ж, как по мне трава на холмах жанра РПГ раньше была зеленее.
Нужно иметь«big cojones», как говорил персонаж Vice City, чтобы выпустить в 2019 веке игру намертво вешающую консоль.

Шутеры.

Half-Life 2,PainKiller, Medal of Honor, Red Faction 2,Fear… Чувствуете? Чувствуете как сердце начинает колотиться чаще и кровь закипает в жилах? А теперь...Call of Duty Black ops 4,Apex Legends, Batlefield 5,PUBG.Чувствуете? Чувствуете как ваши веки тяжелеют, вас тянет зевнуть, вы засыпаете… Ну ладно, ладно.Определенный фан в этих играх есть.Но вам не кажется что жанр шутеров стал слегка однообразным? Куда не плюнь-один и тот же батлрояль с некоторыми оговорками.Большинство шутеров сейчас начинаются с подобной картины. Хорошо что существуют редкие исключения. God bless Doom Eternal.

В свою очередь шутеры начала двухтысячных пытались удивить нас какой-то уникальной фишкой. У Half-life 2 была прорывная физика с интересным сюжетом, у Paynekiller была драйвовейшая шутерная механика, у Medal of Honor уникальные миссии с непередаваемой атмосферой второй мировой, у Red Faction 2 была революционная для жанра шутеров разрушаемость, в Fear был прорывной искусственный интеллект, интригующий сюжет с жуткой атмосферой и замедление времени.

Гравипушка-безотказная старушка.
В Red Faction 2 можно было проламывать стены и некоторые обьекты на уровне.
Искусственный интеллект врагов в F.E.A.R. до сих пор один из самых продвинутых.

Да, кто-то скажет, что родился новый жанр.Возможно.Но он родился лишь для игроков играющих только в мультиплеер. И мне опять же возразят, сказав:«просто рынок изменился и мы изменились».Тогда зачем столькие компании пытаются сделать как в «в старые добрые»? Может быть в этом жанре и вправду раньше трава была зеленее?Хорошо, что в жанре шутеров еще остались приятные исключения, оборачивающие классику в новую обертку.А некоторые и обертку не обновляют. (DUSK)

Стратегии.

В наше время игр и целых жанров движимых лозунгом «press x to win», с таким теплом вспоминаются любимые стратегии.Вообще стратегии-это жанр располагающий к неспешному времяпрепровождению сопровождаемому чашечкой кофе и полулежащим положением игрока в кресле.Помню как возводил крепость для своего героя(храбрые перцем) и копал выгребные ямы для удобства крестьян в Stronghold 2, как налаживал торговые соглашения и дипломатические связи в Anno 1404, как добывал ресурсы в Age of Empires 3....Да, знаю что культовой является Crusader, но моей любимой была и остается Stronghold 2

Как рвал на лоскуты орков в Dawn of War, как показывал фашистам где раки зимуют в Company of Heroes, как пожирал вражеские отряды в Hearts of the Swarm… Да, было время.Вот бы испытать опять то самое чувство превосходства, когда долго развиваешь базу, копишь юнитов, а потом сметаешь все живое на своем пути.

Пару-тройку лет назад, казалось что жанр окончательно загнется. Ужасный Stronghold 3, скучный Dawn of War 3, весьма спорный Anno 2205.И тишина. Да, выходили XCOMы, но это скорее тактика, чем стратегия.Однако, у нас с вами в этом году будет шанс взглянуть на возможное возрождение этого жанра.Весьма неплохие на первый взгляд Iron Harvest и Conan Unconquerd должны утолить голод людей истосковавшихся по стремительным мясным сражениям, любители же экономики смогут сыграть в Anno 1800 и перезапуск Setlers.Было ли раньше лучше? Трудно сказать.Все еще выходят годные представители этого жанра, просто за всеми этими громкими релизами и информационным шумом, трудно на них наткнуться. Но тот кто ищет, всегда найдет.
Я, как человек пропустивший оригинальные Settlers, надеюсь приобщиться к серии поиграв в перезапуск.

Итоги.

После ознакомления с этим материалом, у вас могло сложиться впечатление, будто игровая индустрия сейчас со своими батлроялями и лутбоксами, находится в непроглядной тьме. Но это не совсем так. По-прежнему выходят годные проекты, взять хотя бы эксклюзивы сони. Так же выходит множество ремейков и ремастеров, таких, как Resident Evil 2,Shadow of the Collosus, Crash Bandicoot и так далее.Кто-то скажет«такой сейчас рынок, пипл хавает все эти лутбоксы с батлроялями». Тогда к чему все эти ремейки и переиздания? Почему все так отчаяно пытаются вернуть былые времена? Кто-то своими силами, кто-то прося поддержки на крауфандинговых площадках? Может быть и вправду, раньше трава была зеленее?

Видеоверсия.

Комментарии (16 шт.)
Без обит.
Но уже начиная с оформления блог не слабо так хромает, изображения сливаются с текстом, структуризации здесь даже и не видно. Но больше всего удивляет якобы «дерзость» блога, к примеру зачем было в самом начале вставлять изображение из довольно негативной телевизионной передачи?
К чему это?
И заодно на текст конфликтующий с картинками посмотри.

С оформлением надо поработать, согласен. А изображение в начале-не дерзость. Такая чернуха идет по федеральным каналам в прайм тайм.
Такая чернуха идет по федеральным каналам в прайм тайм.

Ну и зачем она здесь, эта чернуха?
А в телевизоре она зачем?
Тут тебе не телевизор :)
Морриган говорила стихами

Говорила она подобным образом только в нашей локализации, что лично меня нехило так напрягало. В оригинале она говорила как нормальный человек, не пытающийся каждую секунду ставить Шекспира.
Что это за самодеятельность локализаторов тогда? Не знал.
Да даже был выпуск «Трудностей перевода», посвященный первой Dragon Age, где этот момент обсосали со всех сторон.
Надо будет глянуть этот выпуск. Жалко, что передачу закрыли.
Вообще я получил удовольствие от прочтения. Сам по себе блог не то чтобы сильно крутой, но вспомнить старые проекты я всегда люблю.

Но!!!

Дружище, правда, убери первую картинку. Она отталкивает и настраивает на негатив. А ещё заставляет плохо думать про автора))

P.S. Относится к тексту, чё та с видео понятия не имею)
Убрал. Наверное и вправду это было лишним.
Спасибо, теперь хоть плюсик поставить со спокойной душой смогу))
Премного благодарен))
Да не была никогда трава зеленее (разве что, может, только забористее). Она стала просто другой.
Как говорится, следите за руками. Между первой Gothic и первой же Dragon Age прошло примерно 8 лет. Делаем хитрый пас руками и получаем… получаем… вот это.
Ну это так, чтобы нивелировать эффект не репрезентативной выборки.
Что, кстати, не опровергает феномена «зелёности травы». Ибо в начале нулевых индустрия была на пике. За довольно короткое время выходило столько годноты, что немало отличных и даже околошедевральных игр просто терялись на фоне ещё лучших. Таких «успехов» действительно давненько уже не встретишь.
Ну а в целом блог хорош.
Хорошие были времена.
За спинами NFS и Flatout гордо стоит Midnight Club 2 от Rockstar, которая, не меньше чем NFS, срывала башни. открытый мир, три города, автомобили и мотоциклы на трассе. Все маршруты построены по принципу чекпоинтов, как в GTA, что позволяет, а позже требует, находить оптимальный путь к победе.
Рекомендую ознакомиться с любой приемлемой, по году выхода, игрой серии, на любимой консоли.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Ретрореквест
Блог Глеба Мещерякова
Мини-обзор Europa Universalis 4
Блог обзорщиков
Обзор Sekiro: Shadows Die Twice
Блог обзорщиков
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
JoJo Eyes of Heaven — первая демонстрация перевода.
Персональный блог «Независимая Конторка»
Ace Attorney Trilogy — первая демонстрация перевода.
Персональный блог «Независимая Конторка»
Дота 2 саппорты
Блог azzazzell
Наверх ↑