Меню
StopGame  Блоги Блог Zeron Sekiro: Shadows Die Twice. «Тезисно»

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 19.04.2019 — Возвращение Saints Row: The Third, ревизии Switch, ремейк XIII, бесплатные игры в EGS, МК11…
  • Обзор игры Supraland
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6
  • Вся суть Devil May Cry 5 за 5 минут (или гораздо больше) [Уэс и Флинн]
  • 10 безумных фактов о Final Fantasy I
  • Видеообзор игры Battlefield V. Огненный шторм
  • Блоги. «Auto Chess. Шахматы для всех»
  • Блоги. «3 игры, появившиеся благодаря Resident Evil 4»
  • Что за чертовщина творится с BioWare? Главное из расследования Kotaku
  • История серии Final Fantasy, часть 1. Всё о Final Fantasy I, Dragon Quest, Nintendo и JRPG
  • Разбор полетов. Darkest of Days
  • Превью по пресс-версии к игре Close to the Sun
  • Превью по ранней версии к игре Workers & Resources: Soviet Republic

Sekiro: Shadows Die Twice. «Тезисно»

+3
Серия Souls – в некотором роде, уникальное явление в игровой индустрии. Ворвавшись на сцену в 2009 году, она, всего за 10 лет, сумела не только разрастись до 5 частей, но и стать катализатором для рождения множества других игр, со временем объединившихся в отдельный жанр – Soulslike. Да, по заявлениям разработчиков, Dark Souls ушел на покой, но его дело продолжает жить: где-то в этом году до нас наконец должен добраться Code Vein – аниме от мира Souls, а буквально на днях мы увидим Sekiro: Shadows Die Twice. Но…

Можно ли отнести эту игру к разряду Souls? Если Bloodborne уже упорно пытался отойти от приевшейся концепции, то эту игру можно назвать полноценным продолжателем его стремлений – и может даже перерождением Soulslike жанра.

Впрочем, не обо всем сразу. Если вы не хотите лишних спойлеров – этот спойлер скрывает все, что вам нужно знать об игре. А если готовы углубиться в тему: давайте поговорим о





Местом действия Sekiro: Shadows Die Twice является вымышленный аналог Японии конца XVI века – эпоха Сенгоку, отметившаяся нескончаемыми воинами за власть между мелкими правителями. Главный герой, Секиро – сирота, подобранный в раннем возрасте старым синоби Оулом (Филин в нашем переводе), и обученный им премудростям скрытного убийцы. Ему была доверена важная миссия – Одинокий Волк должен был сопровождать наследника одного из древних кланов, и оберегать его от покушений врагов… но, к сожалению, судьба обернулась против него – военачальник клана Ашина, зная об особых силах, спящих в крови мальчика, выследил его, одолел телохранителя и забрал наследника, оставив ниндзя умирать.

Правда смерть имела на Секиро другие планы – некая таинственная сила спасла его от гибели, и свела с Резчиком: странным существом, выходившим воина и заменившим его руку особым протезом. Следуя кодексу синоби, Волк поклялся отомстить обидчикам и любой цену спасти своего господина. Отсюда стартуют основные действия игры.


Раскрытие персонажей и сюжета в Sekiro сильно отличается от того, что нам приходилось видеть раньше – отныне в распоряжении героя находится не безмолвная пустышка, личность которой мы создаем сами, а уже состоявшийся, пусть и довольно несловоохотливый персонаж. Выяснять, что происходит в этом мире, теперь можно и без описаний подштанников главного героя – да, мелкие детали будут раскрываться и через них, но теперь история будет подаваться через катсцены, диалоги персонажей (не только дружественных), и даже через воспоминания самого Секиро – иногда, при помощи особых предметов, мы сможем погрузиться в его память о прошлых событиях.

Подобное общение будет сказываться и на игровом процессе: помимо четырех различных концовок, ожидающих протагониста в конце игры, от неигровых персонажей иногда можно будет узнать некоторые любопытные детали – слабости боссов, расположение особых предметов, или скрытые проходы в защищенные локации. В целом, сами персонажи теперь куда плотнее вплетены в происходящее.



Важным нововведением в геймплей можно считать и место действия – основные события игры, предположительно, будут развиваться в северных регионах Японии: суровом гористом краю, в котором глубокие ущелья сменяются заснеженными горами, а низины – зловонными топями, в которых опасность подстерегает на каждом шагу. Особенности рельефа и архитектуры того времени, в купе с акробатическими способностями главного героя, сильно расширят возможности эксплоринга локаций – Секиро не ограничен заборами и запертыми воротами, а продуманная засада врага может обернуться против него, если совершить атаку с тыла. Локации стали гораздо больше и комплекснее со времен Dark Souls: помимо элементов вертикального геймплея, они наполнены альтернативными путями для прохождения, исследование которых наградит внимательных игроков приятными бонусами.


Говоря о Sekiro, нельзя не упомянуть Tenchu – серию игр, в которых мы примеряли на себя роль воина-тени, устраняющего неугодных власти людей. Именно оттуда новое творение From Software позаимствовало практически все, что связано с механикой стелса – нововведением в играх подобного жанра. Помимо упомянутых акробатических приемов, в распоряжении игрока находится крюк-кошка, позволяющий добираться до труднодоступных мест, а сам он отныне может совершать полноценные скрытые убийства, незаметно вырезая врагов на локации. Подспорьем в этом послужит возможность прятаться в кустах, приманивать противников и атаковать из-за углов (а также напрыгивать на врагов с крыши), но и сами враги теперь не обделены интеллектом: они быстро замечают игрока в своем поле зрения, будут активно звать на помощь соратников и преследовать протагониста при попытке побега.


Прямая конфронтация с противником тоже не обошлась без изменений – здесь можно отметить сразу три важных момента:
1. В игре больше нет показателя выносливости, отвечавшего за действия персонажа – Секиро может наносить удары, бегать и уворачиваться без каких-либо ограничений, хоть бездумная попытка уйти из под атак теперь будет наказываться самими противниками.
2. Боевая система была дополнена новой кор-механикой – шкалой стойкости. Данным показателем обладают как враги, так и сам протагонист: по мере получения урона или неудачного блокирования атак шкала будет постепенно заполняться, открывая оппонента для критического удара, который может стать для него фатальным. Наиболее ярко новая особенность проявляет себя в битвах с боссами: успешно парируя их атаки, и не сбавляя темпа, даже самых жирных из них можно будет уничтожить всего за пару минут.
3. Протезы. В отличие от Souls игр, герой в Sekiro не сможет сменить основное оружие под ситуацию, но это с лихвой компенсируется протезами – по мере игры можно будет находить и прокачивать множество хитроумных дополнений для отрубленной руки, от топора, пробивающего щиты противников, до полноценного огнемета, который по достоинству оценят некоторые враги. Впрочем, совсем без изменений боевая система не обойдется – за счет дерева умений.


Апгрейд персонажа в новой игре отличается от предшественников – на место ряда характеристик пришло древо умений, разделенное на несколько ветвей, и индивидуальная прокачка некоторых показателей. Навыки подразделяются на три категории:
1. Ветка мечника. Помимо пассивных навыков, добавляющих некоторые нововведения в боевую систему, данная ветка позволит открывать особые атаки, работающие по принципу навыков оружия из Dark Souls 3 – прожав определенную комбинацию кнопок, можно будет выполнить особое мощное движение, тип которого игрок волен задавать отдельно.
2. Ветка синоби. Способности данной ветки сосредоточены на улучшении скрытных убийств, а также ниндзюцу – к примеру, в данной ветке можно найти навык, который создает дымовую завесу после нанесения критической атаки врагу.
3. Ветка протезов. Название говорит само за себя – найдя определенные ресурсы, в данной ветке можно будет создавать и модифицировать различные протезы, которые в дальнейшем, позволяется встроить в руку протагониста.

Открытие ветки прокачки происходит в два этапа – сначала Секиро должен будет обнаружить спрятанные на локациях свитки, содержащие знания о необходимом ему навыке, а потом – накопить достаточно количество очков опыта на непосредственную прокачку. Апгрейд самого персонажа происходит по схожей схеме – из некоторых, особо сильных противников, можно выбить специальные предметы, позволяющие увеличить здоровье, шкалу стойкости, а также число зарядов, содержащихся в аптечке.




Пожалуй, самая важная деталь игры – не зря же ее вынесли в подзаголовок. После пережитых событий, Секиро обрел способность возвращаться к жизни – теперь, будучи убитым, он может умереть окончательно, безвозвратно потеряв половину накопленного опыта и валюты, либо переродиться с половиной здоровья, чтобы продолжить бой или атаковать беспечного противника в спину. Делать такое бесконечно нельзя: после первого применения способности, она блокируется в этой локации, но зарядов для перерождения несколько – возможность их использования восстанавливает со временем, а сами они пополняются от убийства противников или отдыха у статуй Резчика. Правда расслабляться не стоит — смерть игрока будет отрицательно влиять на неигровых персонажей: большинство из них заражено неким «Гниением дракона», которое будет постепенно убивать их при смертях протагониста, заодно и ухудшая отношения с ним. Возможность предотвратить это будет, но неудача на данном поприще повлечет за собой одну из концовок.




Закрывая тему непосредственно механик – изменения претерпели и враги. Если рядовые враги, в целом, остались прежними, то мини-боссы и боссы отныне будут разнообразнее: первые приобрели 2 фазы, поведение в которых у них может сильно отличаться, а вторые – целых три, причем, по словам разработчиков, во второй фазе они смогут поднасолить герою. Избавившись от необходимости подстраивать боссов под классы персонажей, создатели игры пообещали продумать уникальное поведение для каждого из боссов – теперь, для победы над ними, игроку потребуются не только хорошие рефлексы, но и разработка стратегии.




Можете ознакомиться с ними сами. По сведениям Digital Foundry, на консолях игра вполне сносно оптимизирована, хотя иногда и испытывает небольшие просадки fps, но первые рецензенты отметили еще одну проблему – игра страдает достаточно долгими загрузками после смертей (привет, Bloodborne до патчей).

Минимальные требования

• Операционная система: Windows 7, Windows 8 или Windows 10 (только 64-битные версии),
• процессор: Intel Core i3-2100 либо AMD FX-6300,
• оперативная память: 4 Гб,
• видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 либо AMD Radeon HD 7950,
• место на жёстком диске: 25 Гб.

Рекомендуемые требования

• Операционная система: Windows 7, Windows 8 или Windows 10 (только 64-битные версии),
• процессор: ntel Core i5-2500K либо AMD Ryzen 5 1400,
• оперативная память: 8 Гб,
• видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 либо AMD Radeon RX 570,
• место на жёстком диске: 25 Гб.


Созданием музыкального сопровождения в новой игре занималась Юка Китамура – композитор, приложивший руку к Dark Souls II, III и Bloodborne. Подход к музыкальному оформлению в Sekiro претерпел некоторые изменения – на смену хоровому пению пришли традиционные японские мотивы, разбавляемые более грубыми и динамичными элементами, подчеркивающими жестокость исторической эпохи. Само музыкальное сопровождение теперь будет сопровождать игрока не только в батальных сценах – исследование локаций и битвы с обычными противниками также будут обладать собственными композициями.

Вот некоторые из них.


Заявлено, что игра будет не короче тех же Bloodborne и Dark Souls 3 – полное прохождение данных игр могло занимать до 60 часов. По традиции Souls-серии, в игре будет присутствовать Новая игра+, отличающаяся сложностью противников, да и сама она не должна разочаровать отсутствием дополнительного контента.

В общем-то, добавить мне больше нечего. Если вы хотите увидеть игру в динамике – ролик ниже к вашим услугам. А я, пожалуй, откланяюсь. Всего доброго!

***


Комментарии (3 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Вот я жуткий казуал, играю в ассассинов, консольные экслюзивы, а к серии соулс ни разу не притронулся (пьяным на Новый Год в квартире у друга и 2 часа попыток пройти первого босса DS3 не считается). Но смотрю на геймплей, стелс, красивые парирования и общую динамику — очень хочется поиграть. Стоит ли тратить деньги на консольную версию, или ну нахер, если я не приспособлен к хардкорным играм?
Хардкор — понятие относительное). Я сам в ДС3, хоть и играл в предыдущие части, жутко страдал первые 3-4 часа (там очень ускорился темп боя в сравнении с остальными играми серии, не мог привыкнуть).
Покупать ли — вопрос сложный: в отличии от тех же ДС, тут облегчился момент с расчетом таймингов врагов, расчетом своей стамины и прочим, да и локации не такие линейные — если понимаешь, что все плохо, можно просто свалить и придумать другую тактику. С другой стороны, тут все построено на этих самых таймингах, и нужно иметь хоть немного реакции, чтобы эффективно пользоваться механикой парирований (особенно против боссов). Если с ней все совсем плохо, то тогда бы не советовал. А так, вон, Денис Карамышев, который тоже в ДС особо не мог, вчера без особых проблем справлялся с игрой.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Пирожки и сосиски в тесте
Кулинария на StopGame
Обзор игры GUN
Блог NotAfraid18
Топ-10 Фактов — Call of Duty
Персональный блог BattleHamster
Игровой конвейер
Персональный блог о литературе
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Лучшие уровни в истории Call of Duty
Персональный блог простого парня
Разбор кинокартины 1995г. «Призрак в доспехах»
Персональный блог ловегрудба
Как сделать звук крутым всего в несколько кликов
Персональный блог Об играх — изнутри
Почему информация из утечки о Call of Duty World War 2 логична
Персональный блог однофамильца русского классика
Признаки кинематографа в игровой индустрии.
Персональный блог о разном и интересном
StopGame Live — май
Блог StopGame
Наверх ↑