Меню
StopGame  Блоги Блог Zeron Первый взгляд: Code Vein («краткий» разбор)

Самое актуальное

  • Обзор игры Insane Robots
  • Анатомия жанра ролевых игр / Что такое RPG? Часть 2
  • Обзор игры Adventure Time: Pirates of the Enchiridion
  • Экспресс-замес во всё подряд
  • Lost Planet 2. Вдвоём теплее!
  • Dig or Die. Копай-убивай!
  • «Инфакт» от 20.07.2018 — Анонс EXAPUNKS, GTA V: After Hours, хардкорный режим в Ghost Recon: Wildlands, «бета» Egress…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Touhou: Scarlet Curiosity
  • Обзор игры Octopath Traveler
  • Обзор игры Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War
  • Видеообзор игры Neverwinter: Ravenloft
  • Darkwood. Один день в Бийске
  • Трудности перевода. Detroit: Become Human
  • Обзор игры Shining Resonance Refrain
  • Обзор игры Captain Toad: Treasure Tracker
  • Анабиоз: Сон разума. Пятница, 13-е, снег, лёд…
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Прошли?
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Есть ли конец?
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
  • Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия
  • Пользовательский обзор недели
  • Рефанд?! — Moonlighter, OVERWHELM, The Chambers, TANKS, Up Left Out, ECHOPLEX, Teleportals…
  • Tom Clancy’s The Division. Покажем, где раки зимуют!
  • Never Alone. Утомлённая снегом
  • Нужна ли играм система репутации? к игре Overwatch
  • Обзор игры The Crew 2
  • Видеообзор игры Next Car Game
  • World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»
  • Обзор игры Hollow Knight

Первый взгляд: Code Vein («краткий» разбор)

+10

Дисклеймер
Внимание! Вся изложенная далее информация целиком и полностью основана на данных, полученных из промо-материалов, интервью с разработчиками и демонстрационных версий игры. После официального релиза, увиденное здесь может претерпеть определенные изменения или вовсе утратить силу, поэтому не советую воспринимать написанное в качестве истины в последней инстанции. Приятного прочтения!



Итак, Code Vein — игра, еще с первых тизеров заслужившая прозвище аниме-воплощения прославившейся в последние годы серии SoulsBorne-игр, ролевой экшен от Namco Bandai Studios, совмещающий в себе элементы сразу нескольких изданных ею серий. Является ли проект спорным? Однозначно да, но в это же время он таит в себе множество элементов, способных, при правильной огранке, поставить игру выше уровня очередного проходняка, коих за последний год и так уже накопилось достаточно. В рамках данного блога я постараюсь разложить по полочкам все то, что известно о Code Vein на данный момент: ее сюжет, игровой процесс, некоторые механики и т.д. Приступим же к разбору.



Начиная говорить о Code Vein, следует сразу же сделать ремарку – несмотря на явную схожесть ее геймплейных элементов с серией Souls, идейным вдохновителем истории данного мира и дизайна самой игры является другая популярная серия — God Eater, разработчики которой сейчас и трудятся над созданием данного проекта. Для большей полноты повествования, по мере своего рассказа я постараюсь проводить аналогии и с ней – в некоторых аспектах это поможет лучше осознать специфику местного мира до непосредственного ознакомления с ним.

Вступительный синематик God Eater
и
трейлеры Сode Vein

Сюжет Code Vein расскажет нам о мире, в котором произошел загадочный катаклизм, известный как Шипы Осуждения – под его влиянием, в одночасье, вся поверхность планеты поросла странными наростами, разрушавшими все на своем пути и сметавшими все достижения человечества, обрекая его на верную гибель.

Катастрофа, уничтожившая мир

Отчаянные времена требуют отчаянных мер – и для выживания остатки людского рода были вынуждены принять кровавый дар, обративший их в вампиров: более живучих, сильных и выносливых чем раньше. Но, как это часто и бывает, у монеты оказалась оборотная сторона: терзаемые неутолимой жаждой крови, многие вампиры сходили с ума и становились потерянными – мерзкими монстрами, лишенными разума и живущими лишь ради бесконечной охоты. Со временем они заполонили развалины прежних городов, вынудив тех немногих, кто еще не утратил разум, объединиться в отряды – членом одного из которых и является главный герой игры.

Две стороны одной монеты

Завязка сюжета повествует нам об одной из операций подобного отряда – протагонист, объединившись с Джеком, одним из предводителей, отправляется на миссию по зачистке территории от войск некой Королевы, таинственного антагониста, чья роль в истории все еще не была раскрыта. Вместе им удается расправиться как с разведчиками, так и с первым боссом – рыцарем королевы, но вслед за этим сама владычица является на поле боя, нападая на героев. Лишившись маски, протагонист попадает под ее влияние, вынуждая Джека оборвать его страдания – пронзив тому сердце и сбросив с обрыва.

Бесславная кончина

Последующие обстоятельства пока неизвестны, но герой не погибает: через некоторое время он приходит в себя в госпитале, обратившись в ревенанта – бессмертное существо, призванное вечно охотиться на королеву. На этой цели и базируется весь сюжет игры.

Еще одним отличием, смещающим проект от серии Souls к God Eater, является способ повествования: исходя из показанных материалов, подача сюжета теперь будет осуществляться не столько за счет множественных описаний, сколько посредством различных кат-сцен, в рамках которых будет происходить подача новых подробностей и раскрытие сюжетных поворотов (впрочем, не меньшую роль должны сыграть и персонажи, но о них несколько позже). На этом с сюжетом можно закончить – и перейти к тому, ради чего многие и играют в игры, а именно к игровому процессу.



Если среди читателей присутствуют ценители игр SoulsBorne, то ничего нового я им не расскажу, так как геймплей Code Vein мало чем отличается от данной серии: на протяжении игры персонажу, сопровождаемому напарником под управлением компьютера, придется обследовать обширный открытый мир, населенный различными противниками, обыскивая локации в поисках полезных ресурсов, скрытых проходов и путей к боссам – могущественным врагам, как правило сторожащим путь в новые зоны. Как и в упомянутых идейных наследниках, при смерти персонажа все убитые противники воскресают, а герой отправляется к местному аналогу костров, разбросанных по миру, у которых можно отдохнуть и переместиться в другое место. Пожалуй, единственным любопытным моментом здесь является обещание разработчиков создать мир, в котором с самого начала можно будет идти в любом понравившемся направлении – если, на деле, это не окажется очередной коридор, части которого все равно не откроются до достижения определенного сюжетного прогресса.

Хотелось бы сказать, что подобная заезженность компенсируется противниками, но… не совсем – у них есть как хорошие, так и плохие стороны. Распределю по плюсам и минусам:

Плюсы:

* Разнообразие. Несмотря на, в целом, одних и тех же противников, разница в их вооружении и способностях (наличии различной магии, отличии в размерах, особых умениях) заставит искать индивидуальную тактику против них, подстраивая снаряжение под ситуацию. Знаю, звучит затасканно, но выглядит это именно так.
* Поведение. Враги в Code Vein являются такими же вампирами, как и главный герой, благодаря чему им также доступны все его приемы, будь то местная магия или шкала фокуса, позволяющая им резко менять стиль боя в пылу схватки. Впрочем, об этом далее по тексту.

Пример противников в игре

Минусы:

* Интеллект. Как заявляли разработчики, это фишка игры – редко когда противники будут набрасываться на игрока огромной ордой, но все же выглядит все печально, так как враги страдают повальной слепотой и глухотой, зачастую не замечая протагониста в метре от себя. Будет ли это поправлено к релизу – неизвестно.
* Расположение. Опять же, к сожалению, придется попрощаться с засадами и неожиданными атаками врагов из-за спины – противники, в основном, разбросаны на виду и их можно выманить или обойти с флангов, атаковав с тыла. Печально, что еще сказать.

Интеллект противников

Но, разбавляя бочку дегтя, нельзя не упомянуть боссов – тот элемент, который точно вышел на славу. Встречающийся в демо-версиях рыцарь королевы быстр и беспощаден, обладает широким спектром способностей и становится сильнее по мере боя, превращаясь во все большую угрозу с каждой секундой за счет своих выпадов, AoE атак и телепортации, которая не даст расслабиться. Снова цитируя разработчиков — боссы Code Vein будут значительно сложнее своих собратьев из серии Souls, и выражаться это будет не только в числовых значениях урона/здоровья.

Анонсированные боссы

Впрочем, не лишним будет рассказать и о методах борьбы, которые будут доступны ревенантам для расправы над столь опасными противниками – перейдем к боевой системе.



Если вновь проводить аналогию с другими игровыми сериями, то наиболее уместным сравнением будет Bloodborne – боевая механика Code Vein в большей степени основана на агрессивном стиле ведения боя, в котором постоянное нанесение атак и уклонение от них превалирует над уходом в глухую оборону. Все атаки делятся на три категории: легкие, тяжелые и вампирические, они отличаются по наносимому урону, расходу выносливости и времени подготовки – так, к примеру, использование способностей вампира требует перехода в особое состояние, при котором персонаж не может двигаться.

Вампирические атаки

Сравнение с Bloodborne не случайно также и по иной причине – хоть в игре и присутствует блок оружием, но в ней не предусмотрены щиты, на замену которым пришли усиления, увеличивающие подвижность персонажа. Кстати, пара слов об оружии – оно подразделяется на 5 категорий:
* одноручные мечи
* двуручные мечи
* молоты
* алебарды
* огнестрельное оружие (включает в себя ружья, пистолеты, мушкеты и арбалеты)
Отличия в оружии, помимо наносимого урона, заключаются в радиусе атаки, уроне по балансу противника, а для огнестрельного оружия – в возможности совмещения ближнего и дальнего боя. Дизайн оружия, к слову, явно вдохновлялся God Eater.

Оружие из различных категорий

Следующая по списку – магия. И ее тут нет. По крайней мере в том виде, в котором ее обычно привыкли видеть. Использование специальных способностей было переработано в соответствии с геймплеем: обширный список заклинаний заменен на 4 активных и 4 пассивных умения, которые можно использовать прямо по ходу боя. Активные умения включают в себя различные атакующие способности и взаимодействие с игровым напарником (пополнение его здоровья), пассивные – различные усиления для оружия и персонажа, добавляющие элементальный урон, увеличивающие защиту и т.д. Шкалы маны или зарядов заклинаний не предусмотрено – вместо них введен счетчик, заполняющийся по мере уничтожения врагов, что позволяет пользоваться магией непрерывно.

Активные и пассивные способности

Ну и, напоследок – шкала фокуса. Она заполняется по мере нанесения или получения урона, при активации изменяя мувсет используемого оружия, увеличивая скорость атаки и добавляя новые эффекты. Особенностью данной шкалы, как было упомянуто ранее, является ее наличие и у противников – вполне возможны ситуации, при которых полумертвый враг неожиданно войдет в данный режим, переломив сражение в свою пользу.

Чтож, сказать про боевую систему более особо нечего, разве что упомянуть последний немаловажный ее элемент – систему внутриигровых напарников, которых я не раз упоминал в тексте блога.



Пожалуй, это самое важное нововведение Code Vein, пришедшее родом из God Eater – теперь протагониста постоянно сопровождает напарник под управлением компьютера, помогающий ему в сражениях и комментирующий происходящее. На выбор будет дано несколько различных персонажей, которых можно будет находить по мере исследования игрового мира, каждый из них обладает своим уникальным снаряжением и способностями, а также определенной сюжетной линией. Полезность подобных союзников в бою будет сводиться к отвлечению на себя внимания и поддержке протагониста – они будут восстанавливать его здоровье и накладывать усиления во время боя. Изменить напарника можно в хаб-локации, о которой немного позже, по заверениям разработчиков, от выбора союзника напрямую будет зависеть сложность прохождения.

Персонажи игры




В дополнение к теме напарников стоит упомянуть и сетевую игру, которая лишь недавно была официально анонсирована. По словам разработчиков, она будет повторять аналогичную систему из серии Dark Souls, как по ограничениям диапазона призыва, так и по принципу работы – за тем лишь исключением, что новоприбывший персонаж не заменит собой внутриигрового напарника. Использование усилений при призыве будет распространяться на всех персонажей, общение же внутри игры будет осуществляться с помощью старой доброй системы жестов, список которых был значительно расширен.

Мультиплеер

Пожалуй, больше о данной механике, кроме отсутствия системы вторжений, сказать особо и нечего, перейдем к последнему игровому аспекту — миру, в котором будет развиваться действие игры.



Как я уже говорил в начале статьи, разработчики обещали открытый мир, каждая из частей которого будет доступна с самого начала игры – правда пока точно неясно, будет ли он ближе к архитектуре вселенной Dark Souls, в которых все локации представляли из себя единый сквозной мир, или к Болетарии в Demons Souls, где мир представлял из себя несколько больших изолированных друг от друга зон. В промо-материалах было продемонстрировано уже достаточно много различных локаций, отличающихся антуражем и погодными условиями, также в некоторых из них игрок столкнется с препятствиями – от запутанной архитектуры до охватывающего весь уровень пламени.

Новые локации

Отдельно стоит упомянуть хаб-локацию – разрушенный монастырь, служащий базой отряда Вейн. В нем, по мере нахождения, будут собираться различные персонажи, от напарников до торговцев, предлагающих как свои услуги, так и личную беседу, в ходе которой можно будет глубже погрузиться в их историю и лор игры. Все возможности, доступные на базе, пока неизвестны, но, как минимум, там можно будет улучшить персонажа, прокачать снаряжение, сменить напарника и изменить внешность протагониста.

Интерьер базы

В общем-то, больше сказать о самой игре и нечего – выше я постарался разобрать все аспекты, касающиеся содержащегося в ней контента. Остался лишь последний пункт – техническая составляющая проекта.



Игра, в отличии от аналогов, выполнена на движке Unreal Engine 4, легшем в основу таких недавних проектов, как Styx:Shards of Darkness, Hellblade и Sea of Thieves, поэтому от игры можно ожидать как неплохой оптимизации под современные системы, так и вполне приятной картинки – несмотря на своеобразную стилисткику, Code Vein может похвастаться неплохой степенью проработки элементов окружения и постэффектов.

Видеоматериалы со времен публикации второй демо-версии


Что касается музыкальной составляющей – официальным исполнителем для проекта будет выступать японская рок-группа VAMPS, чей трек «Underworld» является главной темой игры.

VAMPS - Underworld

На момент написания данного текста было продемонстрировано две версии игры:
Code Vein: First blood

Code Vein: Second blood

Для получения более полных впечатлений советую ознакомиться и с ними. Официальная дата релиза пока не объявлена, но игра должна выйти в 2018 году на персональных компьютерах, Xbox One и Playstation 4.

Надеюсь, что данный разбор оказался для вас полезен, можете также ознакомиться с его расширенной видео-вариацией, скрытой под спойлером ниже.

Prepare to Dine

Видеоразборы новостей о Code Vein

Комментарии (3 шт.)
комментарий удален
Пройдемся Кратенько
Хотя с тех пор много чего нового рассказали про сюжет и немного про геймплей

Так обновил бы эту тему или новую создал.
Я лично из твоей темы, о проекте узнал намного больше, чем ловя инфу по новостям.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка одного натуралиста
Блог курилок и длинных разговоров
На личном опыте: Серия The Elder Scrolls. Arena
Персональный блог ruslan1003
Обзор игры Assassin's Creed
Блог обзорщиков
Всемирная история игровой индустрии
Персональный блог великого комбинатора
История Troika Games
Персональный блог Gabriel'a Lambert'a
Противостояние Кодзимы и Конами
Персональный блог PixelSmile
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Danganronpa… Всё (Часть 2)
Персональный блог «Независимая Конторка»
Обзор игры Doki Doki Literature Club
Блог обзорщиков
Warhammer Online — Apocalypse
Персональный блог Блог MisterVitya
Обзор SOMA.
Блог обзорщиков
Вот эту японщину стоит ждать StopGame и всем нам
Персональный блог японского помощника
Наверх ↑