Привет, друзья. Как мы знаем гонки как жанр очень трудно разнообразить. Ну, мне так казалось, по-началу, пока я не стал больше углубляться в жанр, помимо Gran Turismo и Colin Mcrae rally. Ну что, приступим и я попробую познакомить с интересными находками в жанре?
Для начала выделим несколько, на мой взгляд, поджанров. От которых потом будем отталкиваться в нашем рассуждении:
1.Семейные покатушки или же для «вечеринки»(просто откуда мне знать играю я вечно один) — поджанр, который лишен какой-либо привязки к настоящим маркам или же соревнованиям, или же привязан к какой либо вселенной( Crash team racing отлично подойдет как пример). Есть придуманные дизайнерами авто и трассы.
2.Аркадные гонки — довольно близок к описанному выше. Но зачастую использует темы уже близкие к авто и прочему. То есть будь то Sega Rally или же Auto Modellista. Игры уже претендуют на что-то реалистичное и серьезное, но рассчитаны на рядового игрока, нежели на фаната автоспорта.
3.Симуляторы — бой, о бой. самый противоречивый поджанр.Ибо многие считают Gran Turismo идеальным симулятором, другие будут кричать, что Enthusia — Professional Racing и только он настоящий симулятор.
Семейные или же для вечеринки.
Crash team racing — как идеальный пример такого рода гонок.Незатейливые покатушки просто ради веселья.
Геймплей.
Тут у нас довольно простой, но притягательный процесс. У нас имеются всем знакомые персонажи и привязанные по тематике игр про Крэша трассы. Вся суть игрового процесса заключается, как и во всех гонках придти первым к финишу. Сделать это в местных реалиях нам поможет оружие и беглое знакомство с нашим картом. Начнем с оружия в игре имеется 9 видов оружия.Каждое из которых имеет два уровня: обычное, и улучшенное. Чтобы улучшить оружие или поверап надо собрать 10 яблок.
Перейдем к карту. Тут ничего сложного нет, нажимаешь газ — он едет, нажимаешь тормоз — он останавливается. Но есть очень хитрая особенность местных машинок, в заносе можно поймав нужный момент получить ускорение, после приземления с большой высоты тоже. На это и строится весь геймплей. Научится делать высокие прыжки и правильно ловить тот самый «момент». Если Вы научились делать эти две вещи — Вы чемпион.
Здесь еще есть история, простенькая, но история. Это опять же идет в копилку игре. Сюжет хоть и прост, но ты не хочешь сказать, мол, как Вы меня все достали, где моя трасса. Он просто дает мотивацию дальше гонять. На планету прилетел пришелец и хочет устроить гонку с лучшим с нашего мира, вот и игра и пройдет в попытках доказать что Вы лучший. Эта гонка будет состоять из двух заездов. Для первого из них надо просто выйграть всех боссов, а вот второй заезд с ним надо заслужить. И с этим связана еще одна интересная механика. Сбор жетонов «CTR» и сбор сапфиров.По порядку: жетоны можно собрать с обычных заездов зайдя в соответствующий мод. Гонка, но с тем условием, что по трассе раскиданы буквы «CTR» и собрав все при этом приехав первым — Вы получаете жетон.Это открывает трассы с другой стороны, Вы начинаете думать иначе, открывается, так скажем, вертикальный геймплей. Второе место где можно раздобыть жетоны — это арены с разбросанными по ней кристалами. Их нужно собрать за время и Вы его получите. Сапфир — тут все куда проще, чем с жетонами — это простой заезд на время, но с модификатором, время можно замораживать сбивая ящики, неплохое развлечение в гонке со временем.
Общая стилистика и арт дизайн.
Тут у нас все хорошо. Персонажи перекочевали из номерных частей Крэша. А вот трассы, это так новое приключение наших героев, каждый трек уникален. Начиная с бухты где живет сам Крэш, заканчивая последней гонкой с Оксайдом. Трассы впитали стиль «хозяев» трека. Так же все прохождение разбито на миры, треки подобраны по стилистике в пачки уровней. Что касается наших картов, вот тут не особо, разве что цвета у всех гонщиков различны. На самом тут и особо не разгуляешься мало того, что карт сам по себе не большой, да и мощности ps1 не позволяли.
Меню, музыка, шрифты все приятно глазу. Нет такой вещи в игре от которой хотелось бы отвернуть презренно голову. Да и яркая цветовая палитра привлекает к себе.
Вывод.
На самом деле одного только этого примера достаточно, чтобы сделать вывод что оно есть. ибо столько механик в простенькой, вроде бы, игре по франшизе. Но собрал Вас здесь показать не только этот пример, попробовать Вас переубедить в «однообразии нарезания кругов». Приступим к следующей категории.
Аркадные гонки
Тут у нас объемная категория.Ибо аркадных гонок было много, причем много разных.
Футуристические гонки, стритрейсинг, ралли, гонки на выживание, симкады(что-то среднее из двух).Я, правда, буду говорить на примерах личных фаворитов в этом поджанре.
Начнем с моего любимого, малоизвестных японских гонках.
Первый пример — Auto Modellista.Тут у нас делема, вроде и аркадные гонки, но с учетом привода авто, массы, настроек подвески, но вот все остальное — чистая аркада.Я бы не удивился если бы увидел ее на аркадном автомате.
Геймплей.
Тут у нас довольно приятные на ощупь аркадные покатушки. Настолько приятные, что хочется просто иногда прокатиться в ней. Здесь нет выдуманных авто, все уже лицензированное, но только японское. Если Вы хотели прокатится по спуску Акаги на mazda rx-7 не мучаясь от сложной физики — то эта игра Ваш выбор. Все просто и понятно с первых минут. Плюс в режиме карьры постоянно приходят письма с подсказками по вождению тюнингу и кастомизации гаража. Вот так мы и подошли к особенностям — тюнинг и кастомизация гаража. По большей части, что одно, что второе — реклама брендов, но же с Вами не шанджи? Так что закроем на это глаза и продолжим разговор. Итак, тюнинг здесь к сожалению, не из Underground, а весь аутентичный, который при желании можно найти в тюнинг ателье. Список доступного стайлинга довольно скудный, пару бамперов, да спойлеров. Пару расрасок машин. Да бедненько — но что есть тому и рады.Второе — гараж. А вот тут вдоволь можно размечтаться как бы Вы обставили свой гараж, будучу заядлым любителем ковыряться в моторе и авто. И набор полок, всякие баночки скляночки с маслом — в общем весь гаражный быт. А вот на режим карьеры запала у capcom не осталось, просто набор трасс и челенджей. Ничего хитрого нет. Но вот иногда попадаются интересные трассы — как тот же выше упомянутый спуск Акаги.
Общая стилистика и арт дизайн.
А вот тут у нас редкая рыба. Я редко видел удачное использование сел-шейдинга, но тут она на высоте. Ты как смотришь на цветную ожившую мангу.Все эфекты дыма, скорости, размытие честно только не хватает иероглифов по типу«звук мотора» или «визг покрышек» когда авто заходит в занос.Это правда разнообразие, жаль только визуальное. Музыка и звуки в игре приемлимые, но вот только этот стиль аркадных автоматов, когда тебе все озвучивает диктор — при частой игре надоедает.Прям очень.
Вывод.
Auto Modellista — будет хорошим спутником на пару-тройку вечером ежели у Вас завалялась старушка PS2. Хороший образец аркадных гонок в нашу копилку.
Вторым примером станет для нас tokyo xtreme racer
Игра, которая погружает нас в мир Kanjo — гонкам по токийским городским шоссе.Как по мне обидно обделенная тематика в гонках.
Геймплей.
Тут у нас чистый стритрейсинг. Без прикрас и украшений. Есть Вы, Ваше авто и соперник. Правда его сначала нужно найти. Так мы подходим к основной особенности этой игры. Гонки Kanjo проходили по системе Токийских шоссе. А главное было оторваться от соперника по части дороги. Вот и здесь у нас так же. Сначала выбираете авто, настраиваете его, выбираете направление в которое поедете и выходите в почти открытый мир. А вот тут и начинается: поиск соперника — победа — покупка запчастей.А потом снова, снова, снова.Но тут наш гринд имеет смысл, суть в том, что Вы являетесь членом команды гонщиков, а ей нужно усиливать влияние на хайвее, вот тут и появлетесь Вы. И вот так раз за разом выигрывая заезды, получая уважение в команде и продвигаясь по карьерной лестнице в плоть до Главы Банды — Вы получаете себе влияние на всех шоссе.Можно еще выделить систему винилов — можно выбрать из зарание заготовленных, а можно сломав себе пальцы нарисовать что-либо самому с помощью геймпада.А вот со стайлингом опять, увы, не повезло — он есть, но не то чтобы много.
Общая стилистика и арт дизайн.
Вот тут у нас не особо интересный в аркадных гонках реализм.Ночь, улица, фонарь. Графика для своего времени хороша. Но, к сожелению, это единственное за что цепляется глаз.
Маленький P.S.
Все стало лучше в спин-оффе серии tokyo xtreme racer Drift. Вот там и ночь, день, живописные горные спуски Японии, прям мякотка. Тогда почему я не рассказал о ней? Ну там вместо гонок по городу, мною так любимые спуски с гор.Вот и все — различия кончились.
Вывод.
Если вы хотели реалистичного взгляда на уличные гонки то Вам сюда. Если интересного геймплея, то скорее всего в спин-офф.Но опять же это уже в сторону симуляторов по стилю исполнения.Но развлечь не любителя японского андерграунда вряд ли сможет
P.S. Этого блока — Need For Speed.
Это просто феномен. Начиная свой путь довольно неплохим симом для своих лет. Ушла серия в аркады. Получила там популярность, была хороша, погони с полицией живописные пейзажи бой, о бой. Потом вышел — Porshe unleashed. Который показал, что они могут быть интересным и автолюбителям, считай интерактивный музей порше.Но потом история повторилась, аркада-симулятор-аркада. И так это надоело, что не могут сейчас устаканить стилистику и геймплей. Что просто обидно за NFS. Ладно, это все лирика.
Симуляторы.
Тут мы тоже возьмем два примера. Но надо оговориться, что консольных эксклюзива(как и все игры в статье)Вот тут и есть разнообразие в чистом виде:
просто тут больше разнообразие вносишь себе сам — а что если попробовать опустить подвеску в пол и сделать отрицательный развал на 1.5 градуса.Как поведет себя машина, почему бы и не проверить? А если к этому прибавить разные покрытия трека, разные погодные условия, разные авто? Это же должно быть морем веселья! Да, но увы не для всех. Рядовой игрок больше обозлится на симулятор, ибо обычно они рассчитаны на фанатов этих всех штук и тут ты либо научишься и игра тебе покажет все, что умеет — либо ты уйдешь так и не поняв, что она классная.
Первым будет Gran Turismo — как пример самого «дружелюбного» сима. Он как неплохая энциклопедия автомира. Он и научит и покажет, и поможет полюбить как авто, так и автоспорт. Ну в свое время именно Gran Turismo 2 привила любовь к японскому автопрому.
Геймплей.
Ох, с чего бы тут начать? Пойдем как предлагает игра.Буду за пример GT брать 4 часть.
Сначала нам надо бы получить права или как их тут называют лицензию.Это уже большая часть игрового процесса, в которой Вам помогут освоиться в этом мире. Ну а после прав, наверное, купим авто — а какое? Тут шикарный выбор на любой вкус.С покупкой справились перейдем к заездам. А вот тут и есть наш дьявол, который кроется в деталях. Шикарная компоновка заездов по категориям авто, по уровню полученных прав, по продолжительности, национальный кубки.Исторические задания, просто челенджи на авто.Но когда захочется улучшить свою «ласточку» Вам откроется еще один пласт Gran Turismo — настройка авто.Бой, о бой — да я там больше времени проводил нежели на треке.Надоело и это — погнали в фоторежим? Хоть с заездов, хоть с достопримечательностей со всего света. Надоест и это? Есть же информация почти по всему что есть в игре.
Общая стилистика и арт дизайн.
Тут у нас интересный экземпляр. Когда ты видишь меню и подбор музыки в GT, Вы как будто садитесь в люксовый седан. Все удобно, красиво и со вкусом стиля.Только чего стоит один опенинг.Снимаю импровизированную шляпу. А вот в плане внутри игрового дизайна-трассы, только они, ибо авто все лицензированны и тут особо не разгуляешься. Разве что на раскрасках болидов, а стоп они тоже лицензированны. А вот треки, что настоящие автодромы, что оригинальные треки придуманные в стенах polyphony digital, на них просто приятно смотреть. Будь, что Осеннее кольцо, что зимний ралли трек — красиво, сдержанно, стерильно.
Вывод.
Если вы никогда не пробовали симуляторы, а хочется — то это Ваш выбор. Много интересных фишек, дружелюбная физика.Обширный набор авто. Продолжительная карьера — советую.
Вторым примером для нас послужит малоизвестная игра от Konami — Enthusia Professional Racing. А вот эта игра была для меня открытием пару лет назад. Я люблю Конами, да сейчас они совсем что-то опустили руки. Но раньше они делали отличные игры. Enthusia — хороший пример.
Геймплей.
Весь геймплей это три слова — подвеска, масса, покрышки.Я вижу этот симулятор именно так. Физика этой игры, как и вообще успешная езда в ней — завязаны на этой системе. Научитесь чувствовать вес авто, в каком сейчас состоянии подвеска и какое пятно контакта покрышек с асфальтом -Вы чемпион. Тут все просто, можно выкинуть тюнинг авто, которым здесь награждают за заработанные очки в гонке. Он не нужен. Вес, подвеска, покрышки. Все что нужно знать об Enthusia. Тут есть и система карьеры, но она похожа на систему из Auto Modellista, о который мы говорили выше. Просто есть набор гонок, с некими условиями.Есть конечно пара отличий — система рейтинга,
Enthusia points, система уровня. Расскажу о всем по порядку: система рейтинга — уровень сложности заезда, побеждая в гонках вы поднимаете себе рейтинг и открываете более сложные заезды.Enthusia points — это как Ваш рейтинг безопасности, бортанули соперника — минус., бортанули рельс безопасности — минус.,
срезали угол в повороте — минус. А нужны они для роста очков ретинга и очков уровня пилота, опустите их до нуля никаких очков опыта. Система уровня, чем выше уровень тем больше Enthusia points вы получите.
Вернемся к нашей троице — вес, подвеска, покрышки. Вот когда Вам дают заезд на мокром, гравийном, снежном покрытии вот тут и начинается веселье. У Вас битва с покрытием, машиной, соперником, разве не круто?
Общая стилистика и арт дизайн.
Чистый минимализм.Ну кроме музыки. Музыка шикарна. Трассы обустроены так чтобы Вы не только ехали, но и созерцали все вокруг, интересно со вкусом по-японски.Тут опять же особо не расскажешь — симулятор.
Вывод.
Если Вы давно искали новый симулятор ибо другие набили оскомину — советую. А вот рядовому игроку скорее всего нет, хотя если втянитесь — будет Вашим любимым тайтлом. Один минус опять же нужна старушка PS2.
Вывод по всему выше сказанному.
Разнообразие все-таки есть! Даже в симуляторах, которые призваны копировать реальность. Просто нужно смотреть не только в сторону мейстрим проектов, которые давно забуксовали. Так что, друзья, играйте в рейсинги, любите авто и видеоигры.
Удачи и встретимся на трассе!
Лучшие комментарии
Ты это, глянь как другие делают( Тема то хорошая, но читать вообще не интересно. Словно приходит с длинными патлами(символизирующими богатство темы) к тебе чел и говорит «мне только кончики подравняйте», а ты стрижешь и думаешь «интересно, о каких кончиках шла речь...».
Пример грубоват, но наиболее явным мнением будет «это не отредачить». Реально зацени как пишут другие, сколько пишут другие, и как оформили. Желательно знакомиться с 10+ постами.
ВОООООООООТ.Пис =3
За то, что игры должны быть ещё и хорошими, разговора не было.
Если вы хотели рассказать про конкретные игры, надо было рассказывать про конкретные игры.
А так, берём заголовок:
И это я ещё по верхушкам прошёлся, а ведь гонки ещё возможны не только на автомобилях.
В принципе лично мне гонки как жанр не нравятся. Тупо наматывать круги на одинаковых машинах — не мое. Однако если разбавить это дело навесными пушками, таранами, добавить разделение водителей на команды, например копы/бандиты, то под настроение играбельно.