24 февраля 2019 24.02.19 7 27K

Лучшая раллийная игра

+3

Введение

Были времена, когда фанаты ралли практически не имели раллийных игр. В те далекие времена Colin McRae Rally и Richard Burns Rally были чуть ли не единственными качественными представителями жанра. Но в последнее время вышло много как отличных, так и спорных раллийных игр. Для фанатов ралли этот период можно назвать «золотым веком». Хотите хардкор — получите Dirt Rally. Хотите покататься без сложностей — берите игру из серии WRC. В каждой игре есть что-то хорошее и мне хочется найти лучшую раллийную игру.

(Не)очень важные моменты.
1) В некоторые игры я играл давно и оценивать их буду по памяти. Постараюсь ностальгию свести к минимуму.
2) Некоторые игры очень похожи (например WRC и WRC 2 различаются лишь слегка улучшенной графикой и несколькими новыми трассами), поэтому такие игры буду оценивать как одно целое, но иногда буду указывать на различия.
3) Каждая игра будет получать оценку (от 1 до 5) по разным критериям.
4) Некоторые старые игры останутся без внимания. Я в них играл либо очень давно, либо очень мало, либо вообще не играл. Это такие игры как Colin McRae Rally 2005, V-Rally 3, Rally Trophy, Euro Rally Championship и т.д. Если вам есть что сказать про эти игры, оставляйте комментарии, будет интересно узнать ваше мнение.
5) Участники: Richard Burns Rally (далее RBR), серия WRC (1-7), V-Rally 4, Sébastien Loeb Rally EVO (далее SLR), Dirt (1-4), Dirt Rally (1-2), Xpand rally.
6) Рассматриваются только официальные игры с учетом DLC.

Автомобили

В любой гоночной игре машины являются важной частью. Разработчики могут впихнуть в игру десятки машин разных эпох и разных производителей. Машины могут вести себя почти как реальные, а могут быть утюгами на дороге. Давайте же узнаем, какая игра дарит нам настоящие эмоции от вождения, в какой игре мы можем прокатиться на легендарных автомобилях, а какая игра бережет наши нервы и просто дает нам расслабиться.

Количество и разнообразие машин.

RBR имеет очень скудный набор автомобилей, примерно 6 штук.

Серия игр WRC имеет машины, которые были представлены в отдельно взятом сезоне чемпионата мира по ралли. Привычный ford (focus, fiesta), citroen (xsara, c3, ds3) и тд.

V-Rally 4 и серия Dirt имеют в гараже разные легендарные автомобили каждой эпохи. Тут и группа B, и машины 60х, и современные.

Серия Dirt Rally и SLR на мой взгляд имеют самый обширный автопарк. Помимо множества машин разных эпох, эти игры имеют уникальный транспорт, который практически нигде ранее не встречался. Например SLR имеет peugeot quasar.

Серия Xpand rally имеет много разных машин. Но есть огромный минус — нет лицензии, поэтому если авто и похоже на реальную машину, то название полностью выдуманное (например mini copper переименовали в tiny hooper).

Чем больше в игре машин, тем выше оценка у игры.

Физика и ощущения от вождения

Даже если в игре сотни машин, толку от них мало, если все они управляются одинаково.

Когда играю в RBR, то чувствуется легкость машин. Помню, что Lancer и Corolla были ну очень легкими. Однако как ведут себя машины — словами не передать. Чувствуется каждая кочечка, машины по-разному ведут себя на гравии, асфальте, в дождь. Школа вождения знакомит нас с разными приёмами: торможение левой ногой, принцип маятника и тд. Все это пригодится нам, чтобы показывать отличное время на каждой машине.

Серия WRC все таки является аркадой, поэтому почти все машины ведут себя ± одинаково. Но в WRC 3 из-за наличия машин прошлых лет все таки слегка ощущается, что ты сидишь за рулем монстра из 80х.

V-Rally 4 и Dirt имеют довольно таки хороший баланс между аркадой и симулятором.

SLR все таки ближе к симулятору. Иногда на какой-нибудь Lancia Stratos сходишь с ума, когда проходишь шпильки ралли Сан-Ремо или спецучастки на ралли Монте-Карло.

В Dirt Rally почти такое же превосходное безумие как и в RBR – чувствуешь машину, как она проходит повороты, как машина ведет себя в прыжке и тд.

Серия Xpand rally больше относится к аркаде. Иногда машина странно заносится, резко тормозит при съезде с трассы.

Чем лучше в игре физика, тем выше оценка у игры.

Повреждения машин

Ралли — такой автоспорт, где скорость не всегда главное. Иногда важнее сберечь машину и добраться до финиша, заработав драгоценные очки.

Начнем с RBR и Dirt Rally – тут вы можете просто уничтожить машину. Серьезно, я был очень удивлен, когда в RBR у меня впервые загорелся двигатель. Обе игры просто заставляют игрока потеть в каждом опасном моменте. Немного отвлекся — вылетел и разбился. Подвеска ломается, трансмиссия перестает работать, нельзя использовать заднюю передачу, словил прокол и тд. Может хватить небольшого камушка или маленького деревца. Особенно это заметно в RBR на реалистичной сложности.

Хорошие повреждения заметны в SLR и WRC (5-7). Хоть иногда в WRC авто и отпрыгивает забавно от стены, но все же машина от повреждений начинает заноситься в левую\правую сторону, медленно набирает скорость. Иногда можно сломать электронику и пропадет связь со штурманом.

Чем лучше в игре повреждения, тем выше оценка у игры.

Вид из кабины и снаружи

Лучшим видом для такой точной дисциплины как ралли считается вид из кабины или с капота. Так быстрее реагируешь на опасности, больше эмоций от дождя. Однако часто вид из кабины слишком темный и из него очень плохо видно трассу. Вид снаружи наоборот позволяет видеть что же будет за трамплином, видеть как машина близка к обрыву и тд. Как ни странно, но каждый вид может по своему влиять на ощущения от управления автомобилем.

Dirt Rally имеет лучшие виды и из кабины (можно настроить высоту сидения, не так темно, хорошо видно трассу, классные брызги, грязь), и вид снаружи (если поворачиваешь, то машина хорошо на это реагирует).

Есть случаи, когда вид снаружи вообще портит все впечатления от вождения. В некоторых играх серии WRC (5-7) езда с видом от 3 лица ощущается так, будто ты веревочками дергаешь машину и она с какой-то задержкой реагирует на твои действия. Все это субъективно, но факт остается фактом: чтобы добиться хороших результатов, надо подобрать тот вид, с которым вы будете лучше чувствовать машину.
Чем больше видов в игре и чем лучше они реализованы, тем выше оценка у игры.

Трассы

Чем больше красивых, разнообразных, техничных трасс, тем больше эмоций получает гонщик. Разработчики могут использовать лазерное сканирование реальных трасс, генерировать свои собственные трассы, делать коротенькие или очень длинные маршруты. Важно следующее: хорошая раллийная игра должна иметь такие трассы, по которым хочется ездить снова и снова.

Тип построения трасс

Тут все просто. Можно сделать каждый спецучасток уникальным. Можно делать связки типа А-Б, Б-С, А-С. Следующий способ похож с предыдущим, но сначала можно сделать большую локацию с множеством дорог, а уже потом для каждого спецучастка менять направления. Один из самых экзотических, спорных, сложных приемов — генерация трасс.

Давайте посмотрим на примеры, начиная от моих самых любимых и заканчивая спорными приемами.

1) Уникальные трассы.
Они хорошо представлены в таких играх как RBR, SLR, WRC 5, Dirt 1. Каждая страна имеет несколько трасс, каждая трасса имеет свой уникальный маршрут и может иметь уникальный пейзаж. Для меня это самый лучший вариант. Ездить по разным трассам всегда приятнее и такие поездки не так быстро надоедают. Можно выучить трассы и быстрее их проезжать.
WRC 6 тоже имеет уникальные трассы, но некоторые пришли прямиком из WRC 5.
WRC 7 тоже имеет уникальные трассы, но некоторые пришли прямиком из WRC 5\6.

2) Большая локация с кучей развязок.
Хорошие пример: Xpand rally, V-rally 4. Например, в игре есть карта Кении с разными учатками (деревушка, гора и тд). На карте есть много дорог. Каждый спецучасток может отличаться от предыдущего либо на 100%, либо на 10%, все зависит от того, как разработчик (Xpand rally) или генератор (V-Rally 4) проложит маршрут.
Плюсы такого подхода: дизайнеры могут сделать красивую локацию, раскидать на ней множество уникальных объектов. Вам будет приятно проезжать ее со всех сторон. Можно сказать, что это такой опенворлд от мира ралли.
В V-rally 4 дизайнеры лучше поработали с картами, чем поляки в Xpand rally.

3) Связки типа А-Б, Б-С, А-С (или Y-образные трассы). Это все еще красивые трассы, но мы очень часто проезжаем по одним и тем же местам. Тут все зависит от дизайнеров. Если они постараются сделать трассу красивой, разнообразной, длинной, то она может вам приносить удовольствие еще очень долгое время (Dirt rally). Если с красотой трасс не постараются, то мы очень быстро заскучаем (WRC 1, 2).
Игры WRC 3, 4, 7 имеют спецучастки такого рода. Dirt 2, 3 также используют такой прием.

4) Генератор трасс. Звучит превосходно. Мечта детства. Миллионы разных трасс в одной игре. Но на деле — сложно и наверное на данный момент невозможно сделать хороший генератор. Система сама должна построить трассу, использую набор разных блоков. Но я встречал такой генератор только в Dirt 4. Первое время катаешься и радуешься, но потом замечаешь одни и те же повороты, одни и те же развилки. Доходит до абсурда: иногда трасса имеет длину 9 км, но такое чувство что ты едешь 3 раза одну и ту же трассу, просто у нее длина 3км.

Игра получит высокую оценку, если в ней грамотно используют вышеописанные приемы построения трасс. Под грамотностью понимаем следующее:
— если делают уникальные трассы, то стараются сделать каждый спецучасток менее похожим на остальные;
— если делают локацию, то на локации должно быть много разнообразных зон.
— если делают Y-образные трассы, то надо постараться максимально разнообразить трассу, чтобы она не слишком быстро наскучила.

Количество трасс

Все просто, чем больше трасс, тем лучше. Например WRC 5 со всеми DLC имеет 78 трасс. Не учитываем разнообразие и красоту трасс. Не учитываем количество локаций. Также принимаем во внимание, что игры с генерациями трасс или с огромной локацией с кучей развязок получают преимущество.

Количество локаций

Все просто, чем больше локаций, тем лучше. Ведь так приятно покататься по разным странам. Например, игры серии WRC имеют по 13 стран. Игры серии Dirt (основная или rally) имеют примерно по 4-6 стран. Не учитываем разнообразие и красоту локаций.

Разнообразие, сложность, красота трасс

Очень важный критерий, так как нет ничего лучше, чем гонять по разнообразным трассам. Сюда входит всё: длина, дизайн, пейзажи, техничность трасс, разнообразие поверхностей, кочки, ямы, множество шпилек и прямых участков, схожесть с реальными трассами, внимание к деталям и тд.

RBR имеет красивые, уникальные, узкие, скоростные, медленные трассы, на некоторых дорогах есть ухабы. Ездить по ним одно удовольствие. Зимнюю Финляндию нечасто встретишь. Англия и США очень скоростные. Япония полна растительности. Через дорогу пробегают животные. По краям трасс стоят операторы.

Серия игр WRC знала неудачные и удачные моменты. Первые части очень блеклые, их не спасало огромное количество стран. Почти все трассы были плоские и широкие, в Финляндии почти не было прыжков. Немного радовала Иордания из WRC 2.
В WRC 3 и WRC 4 ситуацию заметно поправили, но в основном спецучастки превратились в одну большую трассу, разбитую на секции.
Огромный скачок пришел в WRC 5, там разработчики сделали все трассы уникальными. Где-то получилось замечательно (Мексика, Аргентина), но с Финляндией снова не справились. WRC 6, 7 чуть хуже пятой части, так как некоторые трассы они взяли из прошлой части. Не спасают WRC 7 и epic stages, которые по своей сути являются склейкой более мелких трасс конкретной страны.

V-rally 4 хороша своим дизайном стран. Например в Кении проложили множество маршрутов, которые проходят по болотам, по склону горы и тд. Трассы есть узкие и широкие. Есть и Россия в лице Сибири. 2 локации в США (парк Секвой и Каньоны) выглядят отлично.

Серия Dirt после 1 части пошла по простому пути и делает трассы по принципу a-b, a-c. Трассы не сложные. В первой части с этим было лучше.
Dirt 4 со своей генерацией вводит в тоску слишком быстро, так как складывается ощущение, что едешь по одной и той же трассе.

SLR имеет очень техничные трассы. Разработчики сканировали лазером реальные трассы. Например в Италии есть спецучастки с очень большим количеством поворотов. В Финляндии есть отличные трамплины. Пейзажи красочные. Но на дорогах не хватает луж (заметно, если сравнить трассу Sweet Lamb из SLR и Dirt Rally).

Dirt Rally имеет все плюсы из RBR и SLR: сложные трассы, классная Финляндия. Но все таки манера построения трасс дает о себе знать и в какой-то момент становится скучно.

Xpand rally похожа на V-rally 4, но ее дизайн похуже. Трассы почти не имеют трамплинов. Но некоторые спецучастки (Ирландия или Италия из Xpand rally extreme) довольно узкие и техничные.

Важные мелочи

Рассмотрим все, что так или иначе влияет на ощущения от игры.

Графика

Казалось бы разработчики из Codemasters имеют самые красивые раллийные игры, но разработчики SLR тоже сделали красивую картинку. Игры серии WRC прогрессирует из года в год, но видно, что бюджет у команды не очень большой. Делаем скидку на год выхода игры (например RBR вышел в начале нулевых).

Погода

Когда в игре можно ездить в разное время суток, когда есть ясная или пасмурная погода, то впечатления от игры усиливаются. Одно дело ехать днем в ясную погоду где-нибудь в Испании, и совсем другое дело мчаться ночью под дождем где-нибудь в Уэльсе.
Чем разнообразнее в игре погода, тем выше оценка у игры.

Шинная лотерея

Знаете, RBR была первой игрой на моей памяти, которая заставляла думать, какие же шины взять. Ведь если не угадать с погодой, то можно ехать по мокрой трассе с покрышками для сухого гравия. Я долгое время молился, чтобы кто-то уже взял и ввел это в игру. Только Dirt rally 2 наконец-то сделала что-то подобное. Обе игры получают дополнительный балл за реализацию этой возможности.

Итоги

Мы с вами рассмотрели одни из самых важных элементов раллийной игры. Каждый может найти что-то для себя.

Если вы любите всё официальное, то вам стоит обратить внимание на серию WRC, а особенно на 5-7 части. В них разработчики постарались исправить большинсто проблем. К вашему вниманию представлены все текущие команды и пилоты чемпионата мира по ралли. Можете посоревноваться с молодыми талантами (Отт Танак, Тьери Невиль), настоящими мастерами (Себастьян Ожье, Себастьян Лёб). В вашем распоряжении таже будут категории с более слабыми машинами «J-WRC» или «WRC2». У вас также будет возможность побороться за бонусные очки на power stage.

Если вы сторонник реализма, хотите сражаться за каждую десятую секунды, любите заучивать каждый поворот, то для вас самым лучшим выбором будут Richard Burns Rally и серия Dirt Rally. В этих играх физическая модель управления автомобилем похожа на настоящую, и для максимального удовольствия рекомендуется использовать хороший руль.

Вам хочется просто покататься на машинах и не заморачиваться с физикой? Тогда серия Dirt для вас. Выбираете машину, выбираете живописную трассу и вперед.

Хотите пройти по стопам легендарного 9-кратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Лёба? Тогда в Sébastien Loeb Rally Evo вы найдете специальный режим, в котором вы сможете испытать всё то, через что прошел величайший гонщик.

А если вы хотите поиграть в раллийную игру, которая предложит вам максимально полный спектр эмоций, то давайте подсчитаем все баллы и узнаем, какая же это игра.

RBR — 41
WRC 1 — 19
WRC 2 — 19
WRC 3 — 26
WRC 4 — 24
WRC 5 — 33
WRC 6 — 30
WRC 7 — 30
V-Rally 4 — 39
Dirt 1 — 29
Dirt 2 — 25
Dirt 3 — 29
Dirt 4 — 31
Dirt rally — 42
Dirt rally 2 — 44
SLR — 42
Xpand rally — 28

В итоге 4 игры набрали больше 40 баллов, а лучшей становится Dirt Rally 2!

Старичок RBR всё равно держится в списке лидеров, а это еще раз доказывает, что игра является одним из лучших симуляторов ралли.

Если вы любите ралли, то я все же рекомендую вам играть в каждую раллийную игру, ведь их выходит не так уж и много. Если какая-то игра по тем или иным причинам набрала очень мало баллов, то ей все равно стоит дать шанс.


Richard Burns Rally

Платформы
PC | PS2 | XBOX
Жанры
Дата выхода
9 июля 2004
57
4.2
32 оценки
Моя оценка

WRC 5

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PSV | X360 | XONE
Жанры
Дата выхода
9 октября 2015
47
3.1
24 оценки
Моя оценка

Sébastian Loeb Rally Evo

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
декабрь 2015
12
3.6
5 оценок
Моя оценка

DiRT Rally

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
7 декабря 2015
450
4.1
375 оценок
Моя оценка

DiRT Rally 2.0

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 февраля 2019
302
4.2
153 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В идеале бы немного пошире финальный анализ сделать и понагляднее. Посмотреть, в какой игре получается самая интересная физика, а где — лучшая проработка окружения, там всё вот это. А то просто как-то безоговорочно выходит )
Картинки лучше снять из спойлера. Пост будет куда симпотней. Хотя результаты оценок можно и скрыть) Но вдовесок я бы в каждом подпункте тогда делал бы картинку. Опять же, будет симпотней
Спасибо за предложения, подредактирую.

В начале указал — 6) Рассматриваются только официальные игры с учетом DLC.

У меня впечатление, что автор в Dirt Rally особо не играл так как заявляет, что DR реалистичные повреждения. Я не знаю как и сколько надо бить машину в Dirt Rally, чтобы её разбить не специально, совершенно аркадная модель повреждений.

Несмотря на то, что поведение машины на дороге выглядит довольно реалистичным, физика столкновений и наезда на препятствия в Dirt Rally почти полностью отсутствует — работают какие-то кривые скрипты. В результате чего мы можем наблюдать как машина на высокой скорости при наезде на препятствие буквально делает бочку и встаёт обратно на колёса / при наезде на небольшой бугорок на скорости в 20 км/ч взмывает вверх передом и внезапно переворачивается набок / почти переворачивается на крышу, но внезапно встаёт обратно на колёса вопреки всем законам физики и т.д. Такой аркадный цирк в якобы симуляторе серьёзно воспринимать невозможно и кроме смеха и отвращения он ничего не вызывает. «Физика» столкновений на уровне Rally trophy 2001 года, если не хуже.

Кроме того, автор не учёл, что к RBR за это время моддеры выпустили десятки трасс и машин.

В общем реализм и хардкор — это не про Dirt Rally 1/2.

Читай также