Меню
StopGame  Блоги Блог KaRtavoeRevew19 Являются ли игры искусством? Кто может оценивать искусство?

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 19.03.2019 — Даунгрейд RDR2, бета-тест Halo на PC, новый герой в Apex, Bethesda на E3, коллекция в 20 000 игр…
  • Dead Space: Мученик. Экранизация книги. История серии, часть 2
  • Обзор игры Quest Hunter
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)
  • Tropico 6. Шестой срок подряд
  • Поиграли в Days Gone. Жизнь после Syphon Filter
  • Эволюция женской груди в играх
  • Обзор игры Ape Out
  • Left Alive. Все очень плохо
  • Jackbox Party Pack 3. Стрим по заявкам
  • Apex Legends. Попытка занять ТОП-19
  • Обзор обновления World of Warships
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Devil May Cry 5
  • Видеообзор игры Anthem
  • Обзор игры Trials Rising
  • Вся суть Anthem за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Международный женский бой — 10 крутых девушек из файтингов
  • Обзор игры The Liar Princess and the Blind Prince

Являются ли игры искусством? Кто может оценивать искусство?

-12
Все давно привыкли слышать фразу «кино-это искусство». Так давайте зайдем на Википедию и глянем определение этого слова.
От себя же добавлю, что кино вызывает эмоции. Да, не всегда положительные. Но не зависимо от того, смотришь ли ты «Комнату» с Томи Вайсо или «Что гложет Гилберта Грейпа»с Леонардо ДиКаприо, так или иначе, эмоциональный отклик ты получишь.

Что же касается игр, то отношение к ним на постсовецком пространстве слегка «неоднозначное». Люди думают, что игры-это до сих пор примитивные таймкиллеры типа Pong или Super Mario. Конечно это касается не всех, а как правило людей за 40, да и скажем честно игра игре рознь(не в каждой есть глубокий сюжет, прописанный сценарий и персонажи, собственно как и в кино)и волна «танкистов» из той же возрастной категории «за 40» еще больше искажает образ AAA игр в общественном сознании.У людей по 15 тысяч боев за плечами и их жены, услышав очередные пиу-пиу и не пробил, грустно вздыхают, вытирая посуду.15 тысяч боев по 15 минут это примерно 5 месяцев… Вот это действительно таймкиллер.

Если же рассматривать крупнобюджетные игровые проекты, то в плане смысловой нагрузки, режиссуры и вызываемых эмоций игры ничуть не уступают фильмам. Кто не расплылся в улыбке при просмотре трейлера, выпущенного в честь десятилетия серии Ведьмак? Кто не переживал за Нейтана Дрейка во время его головокружительных приключений? У кого не подступил ком к горлу в начале The Last Of Us? Да сами актеры рыдали навзрыд во время работы над этой сценой.По словам Троя Бейкера, эта сцена выжала из него все соки.

Что ж, с тем что игры-это такое же искусство мы разобрались, но давайте подумаем, кто может это искусство оценивать.

Наткнулся на такой комментарий под одним из своих роликов:

Культурный багаж? А каким культурным багажом должен обладать человек, чтобы оценивать искусство?

Давайте не будем брать в расчет сферических майнкрафтеров в кубе, а возьмем среднестатистического дядю, любящего позалипать на Ворониных под пивчанский после тяжелой смены. Увидь он ту же сцену из The Last of Us, неужели бы он не проникся? Да, существуют люди с эмоциональным диапазоном, как у прикроватной тумбочки, но давайте их тоже в расчет брать не будем. Разве нужно этому дяде перечитывать в оригинале всех Ходячих мертвецов и пересматривать работы Ромеро, чтобы понять суть игры? Наверное нет. Возможно он должен был бы это сделать, если бы на коробке с игрой была печать с надписью«только для людей с культурным багажом». Но ее там нет.Нужно ли иметь культурный багаж перед просмотром фильма, тоже не ясно…

Недавно вышел ремейк Resident Evil 2(а ремейк-это продукт призванный не только потешить старческую ностальгию, но и привлечь НОВУЮ аудиторию) и под многими обзорами людей, игравших в серию впервые повсплывали комментарии типа «обзор-тупое говно тупого говна, а вот если бы ты играл в оригинал...). И эти самые комментарии пишет отдельная каста людей-ОЛДФАГИ.

Ох уж эти олдфаги… Эти ребята хороши абсолютно во всем и руки у них самые прямые. Чтобы оценить новый Resident тебе нужно было пройти Dino Crisis, всю линейку Resident Evil и чуть чуть Silent Hill зацепить.Но опять же, на коробке написано»только для олдфагов"? Нет. По такой логике я могу оценивать автопром, только если родился во времена когда Генри Форд запустил конвеер, я могу оценивать фильмы только если родился во времена съемок «прибытия поезда», я могу верить или не верить в бога, только если родился во времена, когда изобрели Иисуса. Это так работает? Наверное тоже нет.
Не играл в Might and Magic в момент релиза? Тогда что ты тут делаешь, сынок?

Скоро выходят Metro:Exodus и Sekiro:Shadows die Twice и я считаю что мне не нужно перечитывать всего Глуховского и наигрывать 1000+ часов Dark Souls чтобы оценить вышедший продукт. А если мне не удастся оценить его в полной мере, то это вина самого продукта ибо он не полноценен в отрыве от первоисточников и идейных вдохновителей.походу придется пройти всю серию Souls без получения урона, чтобы оценить Sekiro…

Без сомнения, обогащаться культурно и нравственно нужно и поэтому я считаю, что игры, должны нести культурную ценность и обогащать тот самый «культурный багаж» раз уж они названы искусством. И тебе не нужно перечитывать Войну и Мир, чтобы понять меседж игры про войну. Сама игра должна качественно это делать.

P.S. Не сочтите приведенные примеры комментариев за подрыв пятой точки.Этот пост не ответ хейтерам(хейтиры у ноунейма, хех). Просто пришлись в тему сабжа.

P.P.S. Знаю что надо подтянуть грамматику. Спокойно, я работаю над этим. Видеоверсия для ленивых ниже. Буду рад если посмотрите. Жду комментариев относительно сабжа.

Комментарии (7 шт.)
комментарий удален
Максимально отталкивая своей заезженностью тема, максимально отталкивающая превьюха, максимально НЕ хочется знакомиться с материалом, даже учитывая соблюдение правил сайта и наличие «набора минимум» оформления.
Про культурный багаж.
Тут дело не в олдфагах и ньюфагах, не в праве на выражение мнения, а в банальной вежливости и восприятии других людей. И, самое главное, не надо воспринимать любое несогласие со своим мнением как личное оскорбление. С этого начинается львиная часть срачей, когда никто никого ещё даже не оскорблял.
Ещё надо понимать, что олдфаг, если он «настоящий» — это, своего рода, специалист. То есть человек обладающий более глубокими познаниями в теме, чем среднестатистический игрок. Почему-то по более насущным и важным вопросам люди предпочитают слушать мнения специалиста. Хоть в интернете каждый специалист по любому вопросу, но это уже специфика. Это не значит, что не должно быть личного мнения, но мнение ньюфага — это мнение ньюфага, мнение олдфага — мнение олдфага, как ни странно. Это дополняющие друг друга моменты, которые могут помочь в изучении произведения на предмет «качественности» и «искусственности». Иначе получится односторонний взгляд со стороны «типичного потребителя» или «задротствующего эстета».
Поведение и форма выражения своего мнения, это уже другой вопрос. Цитируя классика:
УВАЖАЙТЕ, Б@#&Ь, ДРУГ ДРУГА.

Так же важен вопрос самостоятельности произведения. Да, создатели игр стараются, чтобы их игры были самостоятельны и понятны тем, кто в предыдущие части и в принципе игры не играл. Да, все хотят новой аудитории. Но когда игра явно объявляется как ремейк и/или имеет номер в названии, наверное это жирный сознательный намёк на прямое отношение к предыдущим произведениям. Для тех, кто с ними знаком. Для людей с серией не знакомых, это просто не имеет смысла. Игроку прямым текстом говорят, что мы сделали это в продолжение или на основе вот этого. Наверное, в этом случае, крайне желательно знать предтечи и иметь о них представление, чтобы увидеть и оценить проделанную работу, пускай это и не обязательно. Напоминаю, что такие «намёки» дают сами создатели игры, а не какие-то там обзорщики-олдфаги.

Сам культурный багаж вещь куда более общая. Нужно ли его иметь для оценки произведение? Нужно! Но не обязательно. Более того, чем больше вы погружаетесь в культурные явления, тем больше вы об этом узнаёте. И вот уже некоторые вещи, которые вчера казались прекрасными, сегодня уже явно отдают халтурой. Да, в своё время они принесли яркие эмоции, но это не делает их лучше, чем они есть, это просто ваш кругозор был уже. Но это и не мешает их любить. А слушать специалистов и изучать производственные вопросы — путь к более быстрому пониманию этой самой «культуры». И тут снова возвращаемся к банальной вежливости. Мнение специалиста важнее, но это не значит, что не надо иметь мнения своего.
спасибо за развернутый комментарий) Со всем согласен)
Я не нашёл в определении «искусство», которое ты дал, что оно должно вызывать эмоции. Хотя вывод, почему-то, ты сделал именно такой.
Человек, который посмотрел тысячу фильмов, лучше разбирается, чем человек, посмотревший пару фильмов. Пример, конечно, крайность, но всё же. В одном случае человек может «разобрать» предоставленный ему материал, в другом, скорее всего, разберет его неправильно. Есть плюрализм, конечно, типо важность мнения каждого, но лично для меня это всё чушь собачья. И никто не сможет оспорить эту позицию, потому что плюрализм.
И ещё несколько тезисов.
Направление не может быть искусством в принципе. Имхо, плюрализм.
Видеоигры — это игры. Критики в играх — сродни критикам сырных творожков. Выглядит смешно и звучит смешно. В отличие от кинокритиков, где разница мнений онных и обычных работяг будет всегда разниться, «критики» в игорях это те же самые работяги. У среднестатистического Васька со второго этажа опыта в игорях будет ненамного меньше, чем у профессионального игрокритика. А потому и критерии оценивая одинаковые. Это всё вытекает из возраста индустрии, и, может быть, у неё всё впереди, но пока ситуацию со всеми этими искусствами, критиками, другими полноценными особенностями, что есть в кино, обсуждать немного смешно. Имхо, плюрализм.
Тема то, на самом деле, мне интересна. Но тут не канает просто взять, сесть и что-то написать. Как минимум перед этим надо всё тщательно обдумать, проанализировать, сделать какие-то выводы, а уже после взять, сесть и написать. Имхо, плюрализм.
Статью не читал, но являются
P.S. Но не все. Так же как и картины не все искусство
Лично моё мнение, не многие игры достойны считаться искусством, и нет это не ваши Ведьмаки и God of warы. Я говорю скорее о таких представителях игровой индустрии, как to the moon, или heallblade.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Агломерация
Блог Gennadium
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
[Стрим по заявкам] Чё, устроим мартовскую дичь?
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Наверх ↑