7 февраля 2019 7.02.19 5 2311

–Игра года? –Приятно познакомиться. Можно просто «God of War».

+7

Сразу предупреждаю о наличии спойлеров… Ну не умею я без них писать, увольте.

Я, как и всегда, поздняя пташка.
Игра: «Чувак, я вышла чуть ли не год назад. Написано уже 100500 текстов, может, хватит мусолить меня?»
Я: «Так тЕха мне тута. Я заблудилась на жизненном пути!»

В общем, хотя и написано много, я слишком люблю делиться своими мыслями с другими, поэтому и написала это, (почему бы и да). Сразу отмечу, что моё отношение к игре нейтрально: на одной чаше плюсы, на другой – минусы, весы показывают баланс.

Сюжет незамысловатый. Бог войны, Кратос, отправляется в долгий путь со своим сынишкой Атреем, чтобы исполнить последнюю волю жены – развеять её прах на самой высокой горе. Я не знаю, что там случилось с Фэй, да и гадать не буду.
Но смерть этого внесценического персонажа, определённо, задаёт тон и атмосферу игре. Начало пробирает до глубины души: прощание Атрея с мамой, волшебная музыка с женским вокалом, тело, украшенное цветами. Многообещающе, что и говорить. Часто немые сцены передают всё гораздо лучше, чем слова.

Но вот, во время прохождения я начинаю немного разочаровываться.
Моё мнение субъективно во многом из-за того, что я не особо люблю драться, хотя это составляет большую часть многих игр. Перед началом прохождения я подумала: «Ух, может, тут мне понравится сражаться, мол, за самого бога войны трудимся». И в принципе в «God of War» было немного топовых боёв.
Что же с геймплеем? Ситуация в одном мини-диалоге:
– Что делаешь?
– Дерусь.
– А ща?
– Головоломку решаю.
– А сейч…
– Дерусь, йптвмть!
По сути, этого и стоило ожидать, мы ж в конце-то концов за бога войны играем. Но я проходила игру с большим трудом. Сплошные драки.

Тут типа отсылка к клипу Quest Pistols Show «Я устал… хочу любви...» и т. д. Бож, проститеизвините, но оч захотелось

И ладно, если бы противники были интересными. Следуя тупо сюжетной линии, встречаешь не так-то много разнообразных врагов. Они отличаются названием и внешностью, но тактика боя с ними одинаковая. Да, окей, там были ледяные чуваки, которых надо мочить только руками; а были те, которых оружием. Но не впечатлило. А вот выполняя дополнительные квесты (на которые натыкаешься случайно или получаешь от других персонажей), с кем только ни познакомишься: вёльвы, тролли, тёмные эльфы, волки, драугры и т. д.

Когда сражаешься с боссами, будучи ещё не таким прокачанным, приходится попотеть, но, в общем и целом, не так уж интересно. Можно завалить любого с помощью ярости, которую копишь от одного редкого мощь-противника до другого.
Любопытно было сражаться с сыновьями Тора, потому что бой был уж очень эмоциональным. Бесила Валькирия, которая за одну серию ударов всю жизнь забирала. Хотя она и бесила, но вызывали какие-то эмоции, нежели остальные враги, которых ты бездумно лупишь и топаешь дальше.
Бой с Балдуром запомнился, когда этот жёСКий персонаж начал чувствовать. Это было эмоционально и трудно. Правда, моментами сражение было похоже на то, как по очереди колотили друг друга богатыри из «Алёши поповича», но да ничего.

Да и всё. Ничего больше и не припоминается. Я не требую экшена каждые 10 минут, но мощных сражений можно сделать побольше, как-никак мы за самого Кратоса играем. Насколько я знаю, в прошлых частях (но сама играла только в третью) Кратос мочил богов. А здесь мы разве что слушаем истории про Одина, который так и не появился, прочим между (из серии «слышу звон, не знаю, где он»).
Конечно, Quick Time Event и анимационные вставки сделали своё дело. Ты такой прям: вжух, вжух, летаешь, кромсаешь мозги, кровь-кишки и т. д. Иначе было бы грустно.

Система прокачки вроде бы очень даже ничего устроена. Сначала я в ней запуталась (аха, да, я умею это), но, когда выработала стратегию, всё пошло нормально. Ты сам решаешь, что будешь прокачивать, как будет выглядеть твоё оружие, что надо, что не надо. Вообще довольно большой выбор, я считаю. Это порадовало. Приличной RPG игрой попахивает.
И такой момент: когда Кратос отправился в прошлое, он нашёл своё старое оружие из прошлых частей. Нет, мне нравится левиафан, как он прилетает, как им эпично можно драться, но клинки классные, очень зашли.

С самого начала я поняла, что надо тупо продумать стратегию боя и фигачить. Я, например, сражалась Атреем, а сама защищалась и уворачивалась. Конечно, с мощь-врагами так не прокатывало, так что там дралась и сама.

 

Графика. Ох, ну это благодать. И персонажи прорисованы чётенько и красоты залипательные. Много раз я останавливалась, чтобы оглянуться вокруг. Горы, скалы, растительность, волшебная пыль (или чё там летает постоянно) – вах. Я очень люблю общие красивые виды, но как мне важна детальность на самом деле… В начале, когда Кратос нёс берёзу, ломались ветки, падали листья. Незначительные моментики, но это обращает на себя должное внимание.
Поэтому и путешествие по мирам завораживало: каждый мир выглядит по-своему, интересно его изучать. Если бы не огромное количество драк, я бы с удовольствием посетила все миры в качестве туриста. Стоит заметить кстати, что не все миры доступны к концу игры. Скорее всего, это свидетельствует о следующей части игры, в которой они должны открыться.

«Построенная на скандинавской мифологии God of War должна иметь 9 миров: основной Мидгард и остальные 8. Однако, несмотря на то, что их можно фактически выбрать и увидеть, так сказать, на карте, посетить можно только 5, из которых два являются необязательными. Сразу же возникли подозрения о том, что контент вырезали из игры, и просто продадут дополнительно в виде дополнений. Это-то и прокомментировал главный по разработке, Кори Барлог.
Он выдал довольно витиеватую речь о том, что у них никогда не было задачи всенепременно сделать все 9 миров, и, что создавать миры с эффектом плавного перетекания один в другой – очень сложно. В общем, хотели, но не смогли, и никаких планов делать DLC у них нет и не будет. Однако если Santa Monica, через пару месяцев всё-таки откроет предзаказ на, что-нибудь эдакое, будет очень и очень некрасиво»

Моя любимая часть, как заметил один чел в комментариях к другому блогу, – персонажи и их характеры.
В интервью творческий руководитель «God of War» Cory Barlog молвил, что при формировании отношений отца и сына ориентировался на «The Last of Us». Что ж, ну такое… Видно что-то общее, видно развитие отношений между главными героями, сближение, но прям в самое сердце не попадает. Наверное, так и должно быть, они же боги: куда им до наших человеческих слабостей (шуткую).

Но мне понравилось учиться у Кратоса, он давал годные советы, которые можно применять как в игре, так и в реальности. Нельзя поддаваться гневу, использовать силу только для самообороны, думать, держать эмоции в себе (во время сражения точно), настоящий воин должен соединять в себе силу и ум. Замечала за собой, что как только начинаешь давать волю злости, сразу проигрываешь и надо заново проходить. Учения Кратоса идут на пользу – надо прислушиваться.

А так, ничего особо чувственного не было в течение игры. Только когда Атрей заболел лихорадкой, начал кашлять кровью, тогда прям… взяло за душу. И когда прах Фэйи развеивали, тоже довольно эмоциональный момент был, не то что в…

Кратос – душка. Брутальный мужчина с добрым взглядом. Не, ну правда. Мне его взгляд показался отчасти несчастливым, но уж очень милым. Характер бога войны вызывает разное мнение, кому-то кажется, что он слишком строгий, где-то грубый, кому-то – что он таким и должен быть, он же бог войны. Конечно, деятельность влияет на внутренний мир и характер, но на самом деле всё зависит от окружения.
Вас тоже порадовал момент, когда Атрей и Кратос плыли на лодке, вели разговор, и батя проронил смешок. Сына это тут же заметил – прогресс на. С Фрейей Кратос тоже со временем стал общаться гораздо ближе и… нежнее что ли, хотя, может быть, мне это и показалось. И дело не во всяком там, что он остепенился и теперь не так, как в прошлых частях, по девушкам гуляет (хотя в этом отчасти тоже). А дело именно во влиянии сына на отца, дети помогают взрослым раскрыть свою душу, потому что они сами открытые и искренние.

Атрей меня бесил в самом начале, причину объяснить толком не могу. Но герой мне не нравился. Наверное, я увидела в нём когда-то мелкую и наивную себя, а людям вообще не нравится видеть себя из прошлого, выразимся так. Но вообще Атрей неплох, он старается, слушается отца, любопытничает, хочет узнать больше (такое качество ценю).
Правда, когда он узнаёт, что он Бог, то начинает умничать и творить дикие дела, не слушаясь грозного батю. И ты думаешь: «Ах, ты ж… маленький… гггггыыых…» И постоянные шуточки: «Ты так и будешь таскать этот кристалл?» «Да, буду, ты чё тут э, сам на своей горбине тащить всё будешь!»
В любом случае я воспринимаю Атрея, скорее, как персонажа, который просто помогает раскрыть внутренний мир Кратоса.

Фрейя, богиня плодородия. Классная женщина, очень приятная, ярко выраженный персонаж. Сначала я думала, что она будет с Кратосом мутить, но это так… глупые мысли. В конце, конечно, она отожгла, когда хотела пожертвовать собой ради сына, но её понять можно. Материнский инстинкт, да и она чувствовала за собой вину.
Мимир прикольный персонаж, он задаёт атмосферу путешествию. Травит байки, клёвые истории, хотя и не всегда до конца рассказывает, дабы заинтриговать.
Братья гномы – герои, которые дополняют друг друга. Одного без другого представить сложно. Брок такой решительный, дерзкий, на вид грозный немножко. Синдри же, имя которого у меня ассоциируется с женским именем Синди, несколько трусливый, в какой-то мере милый персонаж. Они части единого целого, поэтому мне весело видеть их вместе. Ещё я вечно поражалась тому, как они появляются в разных местах так быстро, но да ладно.

Из как таковых минусов отдельно ничего отмечать не стану, так как всё сказала уже. Ну, разве что иногда непонимание, куда идти. Ахаха, кто читал мои прошлые блоги, уже подумал, что у меня игровой топографический кретинизм (главное, что не в реальности). А так, я действительно могу плутать и жёстко тупить.
Концовка то ли расстроила, то ли нет. Последний раз сравню с «The Last of Us»: если в ней развязка неожиданная немного, ибо мы не думали, что Элли захотят убить для вакцины, хотя и догадывались, окей; то в «God of War» у нас была цель, мы к ней шли и мы её достигли, всё. Я была бы не против чего-нибудь непредвиденного, но и всё равно рада, что у нас получилось.
А вообще, я чувствую, что в игре что-то от меня скрыто, чего я не понимаю и недооцениваю. Какое-то внутреннее предчувствие.

И, по традиции:

«Мы путешествуем, не делая ни шага. Если думать о том, что миры существуют в одном и том же месте, можно сойти с ума» © Атрей


Лучшие комментарии

Неизменно, приятно читать твои блоги.

Про скучных противников. Согласен, меня даже рядовые безликие драугры стали раздражать под конец игры, кажется, в Скайриме они были разнообразнее. Сыновья Тора — выглядели на их фоне оч эффектно, но «экранного времени» им досталось примерно минут 20, вроде того.

Про персонажей. Наверное, из-за общей пустынности мира встречая не агрессивных существ начинаешь проявлять к ним большой интерес. Мне они тоже понравились, каждый раз вслушиваешься в их слова. Мимир радовал сказаниями. Кратос радовал поучительными сказками. Атрей же, по-сути, центральный персонаж. Он в ускоренном режиме проходит почти все стадии мономифа.

Про мир. Мир прекрасен. Но я испытал ощущение, что мир находится в забытье, в запустении. Хотя это Мидгард — его должны населять люди. А их мы встречаем лишь раз — вначале, каких-то разбойников. Возможно, это всё из-за приближающегося Рагнорёка, но мне возможно не хватило мирных локаций, где мы видели бы жизнь людей этого мира, дабы больше погрузиться, как в той же The Last of Us.

Концовка мне тоже не дала какого-то удовлетворения, осталось больше вопросов. Но зато история дала большой пласт знаний о скандинавской мифологии. Вся эта эстетика восхищает, руны, вязи, удивительные постройки.

P.S. Лайк за отсылку к Алёше Поповичу.
P.P.S. И за отсылку к Большому Лебовски.
Отличный блог, читать интересно, но, но лучше абзац между картинками и текстом сделать а то они сливаются.


СПАСИБО

Спасибо большое! Приятно слышать))

Ого, там структура, я не видела такой даже.

мне возможно не хватило мирных локаций, где мы видели бы жизнь людей этого мира, дабы больше погрузиться

Да, прям плюс! этого очень не хватает

Вообще сама игра атмосферная, что и говорить, но чувствуется, что не хватает каких-то деталей.
Спасибо))

По поводу абзацев думала, в прошлых блогах ставила.
Здесь тоже исправлю тогда.

Ути бозь *_* милота
Читай также