18 января 2019 18.01.19 16 9091

Что известно о разработке S.T.A.L.K.E.R.2?

-3

Прошло уже полгода, как Сергей Григорович уже второй раз анонсировал долгожданный всеми нами S.T.A.L.K.E.R.2. И теперь, когда пыль и хайп немного улеглись и некоторые вещи стали более-менее понятными, решил разобраться кто делает игру, а главное, ЧТО выйдет и КОГДА?

Герои невидимого фронта

В первую очередь, закрадываются сомнения, что GSC Game World смогут сделать качественную игру про сталкеров после, честно говоря, не самых лучших «Козаков 3». Более того, сомнительной кажется и дата релиза 2021 год — 3,5 года с момента анонса. Та же 4A Games делает свое Метро Exodus минимум с 2016 года и перенесла релиз на 2 месяца. Более того, команда «метростроевцев» более сработанная и там осела большая часть бывших разработчиков оригинальной трилогии S.T.A.L.K.E.R.

Но справедливости ради стоит отметить, что все части Метро разрабатывались на собственной движке, и именно его переработка под новые технологии и технические задачи заняли большую часть сил и времени у разработчиков. В случае с GSC, то в плане кадров, все действительно мутно и непонятно. Как-то Сергей Григорович заявил, что над проектом работают люди с опытом работы не только над шутерами, но и с самим S.T.A.L.K.E.R.’ом. Сначала все подумали на Vostok Games и 4A Games, ведь именно там работают основные ключевые «ветераны Зоны». Но им и своих Survarium и Exodus хватает. Более того, ключевые кадры, которые успели поработать над отмененной частью S.T.A.L.K.E.R.2 очень обижены на Григоровича и принципиально не вернутся в его компанию. И вроде бы больше никто в Украине шутеры не делал, но если напрячь память, то можно вспомнить еще несколько команд, которым могли отдать на аутсорс такой интересный для нас проект.

И первым кандидатом стает Deep Shadows. Кстати, костяк этой команды вышел из GSC Game World, после того, как они сделали для Григоровича Venom. Codename: Outbreak. Правда последний их шутер «Предтечи» вышел в далеком 2009 году и после этого, компания завязала как с этим жанром, так и с рынком ПК.

«Xenus. Точка кипения» от Deep Shadows была анонсирована почти одновременно с Тенями Чернобыля и представляла из себя украинскую версию того, во что позже превратился Far Cry.

Также были такая компания как Digital Spray Studios, которая выпустила атмосферный, но проходной шутер You Are Empty. Кстати, тоже с совковым антуражем. Игра не собрала хорошую касу и компания закрылась.

Главный концепт художник You Are Empty работал в GSC над ранней версией S.T.A.L.K.E.R.’а, который тогда еще имел заголовок Oblivion Lost.

Другая украинская команда, у которой есть опыт в жанре FPS — Action Forms. И, в отличии от предыдущей компании, они выпустили несколько интересных шутеров. Последний был «Анабиоз» — игра достаточно атмосферная, с оригинальным геймплеем и интересной историей.

Action Forms умели делать оригинальные игры с интересными механиками, но они никогда «не умели в графон».

Выходит, что в Украине есть еще кадры, способные сделать интересный и качественный шутан.

Почему так важно понимать кому могут отдать S.T.A.L.K.E.R.2 на аутсорс и почему именно аутсорс? Потому что большая часть «Козаков 3» была отдана на аутсорс. Но не одним аутсорсом живёт GSC Game World, в штате компании числятся не только бухгалтер и уборщица.

Но прежде, чем говорить о внутренних работниках GSC, нужно уяснить один важный момент. Сам Сергей Константинович Григороич, ФИО которого и образует название компании, не имеет прямого отношения ни к одной игре студии. Более того, на данный момент, он там даже не работает, а является только собственником компании. Но, хотя он не имеет прямого отношения к процессу разработки, Григорович все-таки влияет на игру и студию, поэтому, то, чего он говорит, с большой вероятностью должно быть правдой.

Исполнительным директором назначен младший брат Григоровича Евгений, но по имеющейся достоверной информации, «заправляет» там всем жена Григоровича-младшего — Марина. Она же, по совместительству, занимает пост саунд-дизайнера.

Так же известно, что над пиаром игры будет работать бывший редактор журнала «Игромания» Леша Шульков. Именно от он произнес фразу, что новая игра «будет более украинской, чем предыдущие части», что начало панику среди ватной аудитории и крики про пропаганду украинского национализма в игре.

Что в черном ящике?

Как заявили Григорович и Шульков, подробности разработки появятся месяца за четыре до релиза. А до этого момента студия будет сохранять режим «радиомолчания». Также они заявили, что игре не нужен лишний пиар, но компания планирует тесно сотрудничать с фанатским комьюнити. Каким образом, пока не уточняли.

Что бы там ни было, но летом уже прошлого года в США прошла Е3, на которой, по слухам, видели человека из GSC, который якобы пытался договориться с западным издателями, но без явного успеха, так как кроме названия, издателям нечего было показать. Слух этот, конечно, из разряда «желтой прессы» и никем не подтверждён, но, по мнению многих экспертов, достаточно вероятен. Дело в том, что многие сомневаются в финансовых возможностях Григоровича самостоятельно сделать ААА-проект. Более того, особенно, если среди платформ будут консоли.

 

Другое нарушение «режима тишины» — случайно слитый тизер в конце октября. На подтверждение теории, что он «оригинальный», а не фанатский, говорит то обстоятельство, что его очень быстро удалили не только на изначальном канале, но и на каналах более-менее известных сталкеровских видео-блогеров. С другой стороны, согласно инсайду, только в конце декабря HR GSC утвердили человека на вакансию сценариста.

Как уже говорилось выше, 4A Games потратили немало времени для переработки собственного движка. И собственный движок — это круто, потому что он пилится именно под конкретный проект. Но это дорого и долго. Вероятнее всего, GSC воспользуется одним из доступных и готовых движков.

На следующий день после анонса игры, Антон Логвинов, игровой журналист, блогер и, кстати, бывший работник «Игромании, ссылаясь на главу СНГшного подразделения Epic Games, заявил, что игра будет создаваться на Unreal Engine 4. В самой GSC Game World эту информацию не подтвердили, но окончально и не опровергли. В принципе, у Unreal Engine есть старый конкурент — Cry Engine 3, который тепер находится под крылом Amazon и переименован в Lumberyard. У „склада лесозаготовок“ есть очень важный аргумент — полная бесплатность. Да, Amazon раздает свой движок „на халяву“, что немалые деньги, которые не нужно отдавать за его использование.

С верояностью в 99% GSC Game World использует именно чужой движок, что однозначно ускорит темпы разработки и приблизит релиз к запланированной дате в 2021 году.

 

Некорые побаиваются, что ту гнетущую атмосферу Зоны в первых частях создавал именно старенький X-Ray. Поляки из Farm51 показали технодемо своего хорора про ЧЗО, созданную на базе Unreal Engine 4. Получилось очень атмосферно.

Какой будет сюжет в S.T.A.L.K.E.R.2 сказать трудно, тем более что, как было сказано выше, сценариста только успели нанять. Про механики тоже пока ничего не известно. Более того, еще пару месяцев назад никто в самой GSC не знал ответов на эти вопросы, так как, согласно инсайдам, проект находился на стадии прототипирования и предпродакшена.

Относительно того, когда ждать готовую игру, сложно ответить. Но скорее всего, если она и выйдет в 2021 году, то только в конце года. Сделать подобную игру если не высшего качества, а просто хороший продукт, быстрее просто нереально, тем более что есть небеспочвенные сомнения относительно навыков команды и ее слаженности. Бывшие работники не самым лестным образом отзываются о порядках, которые Марина Григорович наводит в компании. А это не добавляет оптимизма.

Материал создан на основе данных страницы facebook.com/pg/barApocalypse

*

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанр
Дата выхода
20 марта 2007
4.3K
4.2
3 051 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как я понял, то по-ходу дело ясное, что дело темное. Короче, ждем Метро Екзодус, а там видно будет :)
Так что всё-же известно про Сталкер 2?..
Смотрю, что немалое число геймеров, посмотревших геймплейное видео, да и пресса, пощупавшая играбельную версию Метро, в последнее время как-то сухо отзываются о ней. В том числе все мои друзья, которые запоем прошли трех Сталкеров и две части Метро, вдруг заявили, что Exodus им совсем не интересен.
Понятно, что предпочтения у всех разные. Мне очень нравятся шутеры про постапокалипсис, но не пестрые, как RAGE 2 или Far Cry New Dawn, а более мрачные и атмосферные, как Метро или The Last of Us. И Метро я планирую брать, но после этих отзывов стал больше переживать за качество проекта.
Может зря я переживаю?
Текст вычитывать. Пунктуацию править. Над стилистикой работать.
В целом лично мне было довольно интересно. Спасибо за материал.
Я кстати тоже начал сомневаться в Эксодус, не впечатлило при просмотре геймплейных роликов недавних. Почему мне да многим понравилась игра Метро? Да потому что сеттинг необычный такого ни до ни после них не делали, выживание в замкнутых тёмных тоннелях, где в случае опасности и бежать то некуда либо вперёд или назад, не то что на открытом пространстве где есть места для манёвров. Этим и цепляла, атмосферой, видно было что эти игры были сделаны славянскими людьми для славян, нашлось место и для совковой тематики, а это очень знакомо тем кто застал его или его последствия. Это Метро и Сталкер и роднит, это то и цепляло нас, фанатов этих игр. Но Эксодус… Этот продукт не Метро, это песочница в условно открытом мире для западных игроков, не для славян. Это уже сотни раз в играх было, мутанты, открытый мир. Помню как критики отметили что в игре будет уровень с пауками, очень атмосферно… Но ведь это уже было в предыдущей части, самокопирование не лучшая идея да? Это я к чему, будь у меня возможность купить Эксодус я бы не стал этого делать-эта не та игра которую нам обещали три года назад.
Прости, если обижу, но обилие орфографических и пунктуационных ошибок просто-напросто отнимает все желание читать статью дальше. Могу предположить, что там будет что-то годное дальше, но читать неудобно.

Так что, поправь, пожалуйста, орфографию хотя бы. Слава интернету, в наше время существует автопроверка на наличие ошибок.
долгожланый


закрадываюся


чесно


«Козаков 3»


кажеться


Это все, что касается орфографии (дальше я уже не читал)
Пунктуацию и конструкцию предложений не буду расписывать, сорри.
Я не могу обьективно говорить об Екзодос, поскольку имею косвенное, но о отношение к игре. Но мне игра нравится ;)
Большую часть времени метро 3 занял эксперимент разработчиков, в котором они хотели сделать открытое единое целое метро. Эксперимент не удался и они по сути начали все с нуля.

Кумовство плохо. Оригинальный сталкер помер только из-за эго григоривича, а тут пошло еще дальше. Работать под таким начальством — себя не уважать. Крутые спецы могут найти работы и получше и в другой стране.

Сдается мне, что сталкер 2 будет по большей части перекомпилом оригинального сталкера на уе4.
У меня сайт очеееень долго принимает обновления. Пока ты писал, оно уже должно было исправить.
«Козаков 3»«Козаков 3»


Это еще поправь и остальной текст проверь — лишним не будет.
По-ходу кто-то пропустил анонс Сталкера…
К сожалению, проект по разработки Сталекера частично заморожен, а тем временем разработчики демонстрируют нам свои новые возможности в сериях игр про Metro. Остается только ждать, кстати слухов, да и вообще фактов о игре маловато.
Читай также