Друзья! Пора в очередной раз собирать вопросы от вас для нас! Прошлый выпуск был новогодним и праздничным. Этот — будет юбилейным! И т.к. у нас начинается новый год, мы начинаем с некоторых перестановок и обновлений.
Во-первых, интригующее объявление: отныне вопросы, которые просочатся на игру — смогут выигрывать реальные деньги, если знатоки их не возьмут. Т.е. не «смогут», а будут выигрывать. Чуть подробнее — на игре озвучим.
Посему небольшая заметочка: я прекращаю принимать вопросы и блицы через лички и подобные средства связи, чтобы ВСЕ вопросы были здесь, в этой теме.
Во-вторых, в Дискорде появился специальный сервер для людей, которые хотят научиться лучше сочинять вопросы. А то я то здесь, то там вижу сообщения в духе: «Есть у меня идея для вопроса, только сесть и доработать боюсь». По идее, можно и сюда такое вбрасывать — я (и другие читатели) можем постараться помочь, объяснить, но если стесняетесь/боитесь — смело можете делать это там. В любом случае, набегайте на сервер, а потом посмотрим, как там поддерживать движуху будем.
Итак, вы не хотите, чтобы команда знатоков на СГЧГК расслабленно щёлкала ваши вопросы, как семечки? Тогда сформулируйте свой офигенный вопрос и оставьте его в комментариях к этой теме! Что для этого надо?
1.
Для начала надо придумать вопрос.
2.
Таким (или любым другим) образом тщательно скрафченный вопрос рекомендуется прислать в эту тему в комментарии.
ВАЖНАЯ ДОБАВКА: Если вопрос простой, для «блица», то потрудитесь сделать уж полноценный блиц: выберите тему, и подберите ещё пару вопросов к нему в придачу. Блиц — это всё-таки три вопроса, связанных друг с другом единой темой — игрой, персонажей, какой-то деталью в подаче или чем-либо ещё.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 2: И большая просьба — не надо превращать вопросы в полотна текста. Лаконичная и выверенная формулировка всегда лучше, чем беспорядочное нагромождение фактов, которые за отведённую минуту знатоки даже переварить не успеют.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 3: Вопросу не обязательно быть текстовым. Это может быть картинка, это может быть видео-вопрос: технически это реализуемо. Но перед тем, как изголяться, хорошенько подумайте — будет ли оно того стоить?
ВАЖНАЯ ДОБАВА 4: Задача вопроса ЧГК не заставить знатоков сидеть и судорожно что-то вспоминать из глубин своей памяти, поэтому постарайтесь избегать вопросов в духе «вот вам описание старой и забытой игры, вспомните её». Задача вопроса ЧГК — разбросать вокруг знатоков «хлебные крошки», по которым они с помощью логики должны выйти на правильный ответ даже если не играли в ту самую игру, не знают персонажа. Понятное дело, что всегда есть какой-то базовый культурный минимум, на который невозможно не рассчитывать, но не надо уходить в дебри лора Starcraft и считать, что все должны помнить, кто был бабушкой Сары Кэрриган.
3.
Но не торопитесь тыкать на кнопку «отправить», ведь к вопросу всё-таки стоит приложить ответ (лучше всего спрятать его под спойлер, конечно). И даже более того — в дополнение к ответу напишите, пожалуйста, объяснение — как именно вопрос «расщёлкивается», чем подробнее, тем лучше. Мне кажется, это будет полезным не столько для меня, сколько для тех, кто продумывает вопросы и поможет сразу отделить категорию «вопрос о знании конкретного факта/имени/даты».
ВАЖНАЯ ДОБАВА 1: Если в вопросе участвует специфическая фактика — упоминаются какие-то новости, и любые факты, которые не так-то легко выбить из гугла (что там говорит всадник на грифоне, какой-нибудь конкретный ранний арт) — пожалуйста, потрудитесь предоставить ко всем подобным вещам пруфы. А то поступило несколько жалоб на крайне специфические фактические ошибки в вопросах. Мы их стараемся проверять, но знать всего об играх невозможно, а некоторые вещи нагуглить практически нереально.
4.
Дальше остаётся только ждать — те, чьи вопросы будут отобраны получат сообщения в личку для уточнения разнообразной информации. Остальным, по возможности, я что-нибудь буду писать в комментариях. Будем коллективно смотреть на вопросы, поправлять и давать советы, чтобы на следующую ЧГК набрались хорошие вопросы.
Не можете придумать вопрос? Добро пожаловать в комментарии!
Читайте, комментируйте, обсуждайте! Конечный выбор, конечно, стоит за господином Ведущим, но только в конструктивном обсуждении рождается истина, оттачиваются аргументы и шлифуются формулировки!
А на этом я откланиваюсь, но не прощаюсь!
Лучшие комментарии
Первая часть вопроса отсылает к пословице «let sleeping dogs lie — спящего пса не буди», а вторая на намекает на общее слово в названии и неоднозначный выход «Watch dogs». «Логика — лучший друг знатока!» — отсылка на «Собака — лучший друг человека», что, принимая во внимание то, что вначале вопроса обращали внимание на перевод, должно натолкнуть на слово Dog в названии.
Как-то так)
Вопрос: назовите название этих двух оружий
В каждом вопросе требуется остроумно закончить эти «мудрости». Своего рода лингвистический юмор.
1. Перед вопросом, на всякий случай, можно спросить у отвечающего знает ли он, что такое бридж. Если нет, то пояснить, что речь идет о карточной интеллектуальной командной игре (не коллекционной, а с обычной колодой карт, которой играют, скажем, в покер). Для контекста и понимания
«Заниматься сексом — как играть в бридж. Если не имеешь хорошего партнера, лучше иметь…» Закончите фразу.
2. Опять же, на всякий пожарный, можно уточнить про знание того, что такое скайдайвинг. «Заняться скайдайвингом можно и без парашюта. Парашют же нужен, чтобы...» Закончите фразу
3. «Чтобы всегда иметь 100% точность попаданий при стрельбе, сперва выстрели, а затем…» Закончите.
Источник
"… Над портом станет женщина, не дремля —
Держа свой факел с молнией внутри.
Мать изгнанных! Их горьким воплям внемля,
Бездомных и замученных прими.
Отдайте ей всех тех, кого гнетёт
Жестокость вашего крутого нрава..."
Вопрос: через полторы минуты дайте НАЗВАНИЕ этого стихотворения, если оно присутствует в Wolfenstein 2.
Или каждый второй знает, что такое кельтская коса, а я просто из деревни?
Ну и основная соль находится после «внимание, вопрос», что тоже не есть хорошо и критиковалось в прошлых темах
1)Прослушайте диалог, который можно воспроизвести с компьютером в одной из игр:
-Следует ли нам вежливо побеседовать?
-Да
-Хорошо, я считаю, что вы робот
Вопрос: Какая фамилия входит в название этой игры?
2)В компьютерной игре «King`s Bounty» встречается персонаж — безголовый скелет. Несмотря на отсутствие головы, ему удается пообщаться с протагонистом.
Вопрос: Фамилия какого учёного стала для него именем?
3)К сожалению, автору вопроса не удалось найти информацию на сайте Lenta.ru о том, что в дополнении к «Fallout: New Vegas» присутствует робот-ученый, план которого состоит в бесконечном зацикливании своих коллег.
Вопрос: Фамилия какого учёного стала для него именем?
2. www.youtube.com/watch?v=_pwDrObTotg;
3. ru.fallout.wikia.com/wiki/Доктор_Мёбиус;
4. lenta.ru/search?query=мебиус
При этом поиск по запросу «Marc Ecko» выдает только имя какого-то модельера-дизайнера, а англоязычная вики ровно одной строкой указывает, что парень в юности увлекся граффити, что как бы само по себе ставит под сомнение вопрос об известности парня как художника.
Короче, спорно очень. Ну и с комментатором ниже тоже соглашусь, хотя это больше стилистические придирки.
Неван — чек.
Ну тогда просто с формулировкой надо поработать, чтобы не было перебора, а надо было как-то думать в определённом направлении.
В общем, слабенько и без нормальных подводок и твёрдого ощущения «я нашёл ответ» даже если ты до него доходишь.