5 января 2019 5.01.19 8 1464

Это обзор игры South Park: The Fractured But Whole

0

Это вступление, в котором говорится о South Park: The Stick of Truth: какая она классная, какая она в своём шлеме, ведь её сделала Obsidian, автор Fallout: New Vegas и других великолепий. Упоминается тяжёлая судьба игры в связи с банкротством THQ и редактированием Ubisoft. Идёт подводка к The Fractured But Whole с каким-нибудь риторическим вопросом, выражающим мнимую неуверенность в качестве игры и задающим интригу дальнейшему повествованию. Вступление пройдено.

Начинается основная часть обзора. В ней идёт речь о разных элементах игры. Первым делом, конечно же, упоминается сюжет, потому что он всему голову сломает своими изощрениями. В игре произойдёт конфликт между двумя франшизами супергероев, переросший из желания каждого участника получить свой сольник и заработать миллионы. Но сперва героям надо раньше конкурентов найти кота и получить награду в сто долларов. Великое начинается с Франклина. Остальное опускается, так как спойлеры не любит никто, а спойлерить здесь есть что.

Далее — о самом Южном Парке. Говорится, что героями будет посещён весь город, включая лабораторию старого знакомого Мефисто. Некоторые локации обновили в соответствии с сериалом, однако школу и склад сделали урезанными. При этом по всему Парку раскиданы препятствия и другие объекты, с которыми можно взаимодействовать. Или пока нельзя. Делается вывод, что над локацией хорошо поработали, как минимум не испортив то, что работало в первой части. Почти метроидвания.

Картинка, на которой показана карта города. Здесь видно, что доступ к ней происходит через смартфон. Вообще, все элементы кастомизации выполнены через отдельные приложения на нём
Здесь начинается рассказ о самом важном — об игровых механиках,— который затянется сразу на несколько абзацев. Сперва отдаётся честь разработчикам, развившим главное, без чего тактическая пошаговая ролевая игра не может обойтись — унитаз. Теперь акт дефекации не просто закликивание одной кнопки, а полноценная мини-игра с поворотом и наклоном стиков в разные стороны и нажатием нескольких кнопок одновременно. Но за счёт этого она стала проще, и трудности с прохождением могут возникнуть разве что в туалетах четвёртого уровня сложности, и то не во всех. Отмечается, что единственный, по-настоящему бросающий вызов,— унитаз Джимми Валмера. Его вряд ли кто-либо пройдёт с первого раза. Делается предположение, что таким образом авторы хотели показать тяжесть жизни с ограниченными возможностями. Иное предположение гласит, что сложность связана с тем, что это первый туалет последнего уровня, и игрок к нему ещё не привык. Вопрос остаётся открытым.

Картинка, иллюстрирующая обновлённую механику испражнения
Во втором абзаце всё-таки заходит речь о боях. Но она сводится к мало полезному перечислению набора классов, которые главный герой способен комбинировать, напарников, которых можно подбирать по собственному вкусу, их атак с разными площадью и эффектами и ультимейт-атаками с забавными роликами в духе сериала.

Отмечается достаточно подробное знакомство с некоторыми персонажами. Иногда они блокируются в команде, и игрок становится вынужден лучше их изучать. Причём герои вводятся в пул достаточно плавно, не перегружая мозг. В конце абзаца утверждается интересность боевой механики как минимум на последнем, “дьявольском”, уровне сложности, где игроку часто надо использовать предметы и позиционировать персонажей с умом.

Продолжается рассказ о боёвке упоминанием ивентов, когда во время пошаговых сражений происходит какое-то действие в реальном времени, которое наносит урон героям. Делается положительная оценка данной механики, так как она хорошо встряхивает игрока, заставляет его думать и действовать быстро, порой совершая нелепые ошибки. Рассказ о боёвке заканчивается.

Картинка, на которой показан риал-тайм ивент. Таймер внизу экрана ползёт по секундам вне зависимости от ходов
Это блок с критикой игры, в котором прояснится, были ли мнимые сомнения в начале оправданы. Здесь идёт речь о системе напарников, которые позволяют проходить в ранее недоступные места. Утверждается, что сканирование объектов и применение к ним героев отнимает слишком много времени. Оно тратится на выбор нужного персонажа, зажимание кнопки, анимацию появления и исчезновения. Это всё — ненужные действия, которое могло бы заменить простое нажатие кнопки. Выбор персонажа не нужен, так как каждый объект имеет ярко выраженные форму и цвет, поэтому его нельзя спутать с объектом другого типа. Применять разных героев к одному объекту также нельзя. Анимация интересна только первые раза три. Дальше весь этот процесс только раздражает, подводится черта.

Также отмечается сервисность игры. Признаётся, что это мало кому помешает, на это мало кто обратит внимание, но это несколько обесценивает то, что в игре есть. Ubisoft предпочла напичкать The Fractured But Whole сыплющимися из ниоткуда достижениями и костюмами за очки Uplay так же, как она это делает с Assassin’s Creed, Far Cry и другими бездушными франшизами. Всю игру не покидает ощущение, что вместо просто предоставления хорошей игры тебя пытаются ублажить и завлечь во французский гарем к Эцио и Ваасу. Высказывание подтверждается тем, что при прохождении определённых майлстоунов игроку на электронную почту приходит письмо о том, что он прошёл майлстоун, как будто бы тот сам не в курсе. “А ещё купите у нас Season Pass, пожалуйста”.

В этом абзаце выясняется, что критика всё-таки оказалась несущественной, и игра достойна внимания. Основная часть обзора завершается. Для перехода к заключению съешьте семислойный кесаррито королевский говяжий начос.

Подводится итог, в котором кратко упоминается всё, что было написано выше. Делается вывод, что игра не стала хуже своей предшественницы, а в чём-то даже превзошла, но стала более консьюмерско-ориентированной в погоне за аудиторией ежегодных открытых миров. Что, в общем, слабо мешает South Park: The Fractured But Whole быть забавным взглядом со стороны на супергероику, не скрывающим свою ярко выраженную формулу. Заключение пройдено. Обзор закончен.


South Park: The Fractured but Whole

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
17 октября 2017
989
3.9
612 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Имхо, «авторская» система с «это вступление, это описание, а это белочка» хорошо работает в рамках иронии над серьёзными статьями, нежели будучи просто обычным обзором. В моём понимании за это и минусовали и с этой же мыслью зашёл и я, считая неразумным использование этого метода с целью быть «заметней». Хорошая статья заметна общим качеством, а не стилем, который всегда лучше шлифовать позже. Тут как в любом спорте: оттачиваешь основы, потом реализуешь индивидуальные особенности.

Плюс только ради выправления рейтинга, но статью читал обрывками. Значительно спасает то, что автор не кладёт болт на правила сайта и комметы <3
Слишком «авторский» текст получился, мало кто поймёт. Я лично тоже не понял. Читается прям со скрипом, очень тяжело такой стиль принимать. Правда я ни мультик толком не смотрел ни в игру не играл, поэтому ни плюс ни минус ставить не буду. Просто не знаю, это не совсем удавшийся эксперимент автора, или большая отсылка к чему-то «южнопарковскому»)
Честно говоря, в упор не врубаюсь, откуда минусы понаехали. В текст не вчитывался, но вроде это не писанина Пети из 3 «Б» класса на тему «Как я провёл это лето»; картинки есть; разбито на абзацы всё и даже внутренняя разметка (мб слишком агрессивная), но в целом — нипонял, откуда негатив о_О
В конце я дал расшифровку, что в игре франшиза не скрывает свою формулу: так же и в обзоре формула открыта. Получается такой «взгляд со стороны» на обзоры, как в игре — на супергероику.
Не, сама идея понятна, но воспринимать поданный таким образом текст всё равно очень сложно. По крайней мере, мне. Получается как в некоторых артхаусных фильмах: идея вроде прикольная, но умещается в три минуты, а чтобы её понять, приходится полтора часа страдать от странных идей съёмочной команды)) Возможно, игравшим проще. Я не сильно хорошо представляю, в каком стиле всё это подано в самой игре, если оно совпадает с обзором — прикольно. Но, опять-таки, только для определённого круга людей)
Читай также