Помнится мне, как в своем первом топике я писал, что Hotline Miami достигла высоких для инди-игры успехов. Так вот, тема сегодняшнего обсуждения снова подтверждает это заявление. На самом деле, адаптация видеоигровых сюжетов в виде комиксов — практика не редкая. История уже знает комиксы про Ассасинов, Mass Effect и еще много других примеров, которые, к слову, относятся только к AAA проектам, что подчеркивает уникальность сегодняшнего произведения. Однако, главная проблема подобных творений в том, что они, как и все другие медиа, которые основаны на определенной вселеной, предназначены в первую очередь для фанатов, а значит подход к реализации может быть более халтурным, ведь фанаты же схвавают. Так что, сейчас мы разберемся, какое качество исполнения у Hotline Miami Wildlife.
На самом деле, это уже не первая попытка перенести Hotline Miami на страницы комиксов. Был очень короткий фанатский мини-комикс о Карле, который позже вошел в канон игры. Так же, был черно-белый комикс-предыстория по Hotline Miami 2 Wrong Number. Однако, Wildlife это первая попытка сделать полноценную историю, к тому же с новыми действующими лицами. Начнем с начала.
Во главе стола у нас: безработный наркоман Крис и беглый русский парень Пётр, который побежал, так сказать, в кроличью нору от мафиозных разборок его семьи Хотя вроде гг заяц, я не знаю. В целом все, да не совсем. Скажу сразу, в Wildlife есть конкретно две вещи связанные с сюжетом, которые я считаю главным достоинством произведения. И первая такая вещь — это то, что повествование не фокусируется на одном (если не считать Петра) главном герое.
Обложки тут просто шикарные.
Помимо нашего зайца Я точно уверен, что это заяц, а не кролик читателя знакомят и с другими любителями ультранасилия. Между выпусками существуют антракты(intermission), в которых история фокусируется на других персонажах. И во-первых, это позволяет нам больше узнать о структуре мира Hotline Miami. Нас знакомят с новыми убийцами, показывают как ведется набор в ряды 50-ти благословений и показывают, как люди на это реагируют. Во-вторых, эти антракты не являются обычными филерами, которые можно пропустить. Персонаж из антракта обязательно появится в следующих выпусках, про него не забудут, а учитывая то, что мы уже знаем его предысторию, подобные короткие камэо, так как много времени им не уделяют, снова напоминают нам о целостности вселенной. Кстати, мы еще ни разу не видели работу двух оперативников 50-ти благословений на одном задании, но комикс нам это показал. Лебеди не в счет, они не состоят в организации. Хотя, если же вы не хотите тратить время на антракты Восемь выпусков ведь так много, да??, то можете их пропустить, так как действительно важной информации там нет, но советую не пропускать. Однако, я считаю их одной из лучших черт комикса не только потому, что они просто хорошо читаются, а еще и потому, что это соответствует духу игры. Суть тут в чем, в игре повествование не концентрировалось на ком-то одном. Даже в самой первой части игроку давали под управление Байкера, как второго участника организации, а про вторую часть я вообще молчу. Hotline Miami не концентрируется на одном персонаже, даже пользовательские компании придерживаются этой тактике, а значит плюс в каноничность Wildlife.
Если это не отсылка на Launch Trailer Hotline Miami, то я не знаю, что это
Следующее достоинство этого комикса, на мой взгляд, в том, как он показывает действия двух противоборствующих сторон — 50-ти благословений и русской мафии. Понимаете, Hotline Miami сохраняла определенный нейтралитет, отдавая симпатии той или иной стороне конфликта. Были либо злые русские, которые кидают бомбы на Америку, либо 50 благословений, которые вершат свой самосуд, ну и своих людей поубивать не стесняются. Однако, суть в том, что эта тема толком не раскрывалась и мы получили просто пустую цветовую палитру, где нет ни черного, ни белого, лишь красный. Создатели комикса пошли дальше и не стали сохранять нейтралитет, но вместо облагораживания одной из сторон, они просто сделали говнарями всех, но с разных сторон. В смысле, теперь нельзя сказать, что кто-то плохой или хороший, но в отличие от оригинала сделать это хочется, так как противоречия в действиях персонажей встречаются повсеместно. С одной стороны, нам показывают почему люди идут, а точнее почему их берут в 50 благословений. Нам говорят о причинах, по которым люди устраивают кровавую резню, но это не делает их меньшими убийцами. Нам так же показывают, что русские не все поголовно бандиты и преступники, что у них есть семьи и свои жизни, которые не обязательно должны быть связаны с криминалом, об этом вообще вся основная сюжетка. Вся история построена на противоречиях. И при этом, персонажи не становятся героями, комикс их не обеляет, но лишь говорит, что не все так однозначно.
Дельный совет
В копилку приятных мелочей можно сказать о том, что выпуск длится 36 страниц, и это хорошо, потому что дает больше времени на действие, чем стандартный формат в 22-24 страницы. Так же, комикс пестрит флешбеками, что тоже можно засчитать как плюсик к канону, хотя в отличие от второй части они сделаны чутка удобнее, как мне кажется.
Для любого комикса важна его графическая составляющая. Хороший рисунок не может спасти плохой сюжет, как и хороший сюжет не может спасти плохой рисунок. Оба этих аспекта должны работать в синергии, иначе хорошего произведения не выйдите. Благо в сегодняшнем объекте рассмотрения с визуальной составляющей все на высшем уровне. Однако, я не могу закончить все после этих слов Я же не могу?, так что о рисунке чуть подробнее.
Ну для начала стоит сказать, что над артом в этом комиксе работали несколько художников. Основная сюжетная линия, которая про парня и Зайца, была выполнена Alberto Massaggia и он же занимался предысторией второй части, но кроме основных выпусков мы так же имеем три антракта, рисунок к которым делали разные авторы. В том числе и люди отвечающие за цвет, так как Alberto красил свои выпуски сам. Не вижу смысла перечислять каждого по именам, на второй же странице выпуска все написано, если вам это важно. А вообще, идея с разными авторами на антрактах работает отлично. Это не позволяет мозолить своими экспериментами глаза, но так же дает взглянуть на разное видение авторов. Да, мне действительно понравилось исполнение антрактов. К тому же, именно во втором таком антракте, пятом выпуске, появляется мой любимый арт.
Но чуть больше конкретики касательно того, что мне именно понравилось. А понравились мне две вещи — Мувмент (Movement. Движение, если угодно) и Калоринг (Coloring. Покраска). Начнем с чего попроще, покраска. Для комикса по Hotline Miami цвета это вообще штука очень важная. Игра с цветом является неотделимой частью серии. Так что, опять плюсик к каноничности Wildlife. Благодаря цвету мы можем узнать настроение сцены, время и чувства персонажей. И конечно же, все вокруг яркое и буквально светится неоном. Даже в ночное время (В комиксе) ты можешь посмотреть на картинку и сказать «Да, это Маями».
Обратите внимание, какой же плавный переход между сценами.
Что касается движений, то передать их в комиксе не всегда так просто. Уже не достаточно написать слово «БДЫЩ», закрыв им экшен сцену Хотя..., так что нужно уметь работать с движением персонажей. Однако, есть одно серьезное ограничение, а именно — статичность картинки. Комикс все еще остаётся книжкой с картинками и не имеют такого функционала, как например мультфильм, если мы говорим о чем-то рисованном. Не все способны на грамотную передачу движения, как вы понимаете, так что работа с мувментом важная задача художника и колориста. От того я и уделяю этому такое внимание, ведь в Wildlife все выглядит бодро и живо. Скорее всего, тут так же помогает тот факт, что страниц, как я писал выше, больше нормы, а значит художники могли уделить больше времени экшен сценам, что, к слову, так же объясняет большое наличие в комиксе страниц, где абсолютно нет текста. Так же, во время обильного экшена помогает работа с цветом, а как вы уже знаете, здесь она замечательная. И конечно же, как я ни могу не сказать про крайнюю жестокость происходящего. Кровь здесь льется из всех щелей и общее настроение ультранасилия, как и в игре, присутствует, а значит еще одна схожая черта.
К слову о жестокости.
Однако, как бы сильно я сейчас не хвалил этот комикс, есть в нем и небольшие отрицательные стороны, которые могут слегка подпортить впечатление
На самом деле, тут я немного слукавил. По сути, действительно серьезный минус здесь лишь один, хотя даже придирок у меня толком нет. Главная ложка дегтя в этой бочке меда является такая обязательная вещь для художественного произведения, как концовка. Сейчас я постараюсь максимально избегая спойлеры объяснить, что с ней не так.
Дело в том, что концовка чувствуется слишком внезапной, как с точки зрения структуры повествования, так и с точки зрения его смысловой нагрузки. Думаю, для начала я объясню все поверхностно, а потом в скрытом тексте объясню все чуточку подробнее. К тому же, сюжет здесь не особо пестрит интересными и внезапными событиями, чтобы можно было заспойлерить что-то критичное. Поэтому, кстати, у меня нет претензий к сюжету как таковому, так как дыры там делать негде. С этим разобрались, а теперь продолжим. Короче, как мне показалось проблема в том, что концовке, как воздуха не хватает большего количества страниц на объяснение. Честно, я так увлекся прочтением, что когда увидел лаконичную надпись «The End» в голове пронеслась мысль «Оууууууууу». И, знаете, обидно это потому, что у комикса нет стандартного ограничения в 24 страницы, а значит авторы могли уделить чуть больше времени тому, как поставить в истории точку. Хотя нет, не так, точка стоит, но создается ощущение, что стоит она слишком рано или не там. Ладно, ходить вокруг да около больше нет смысла, так что просто скажу, что хоть концовка и не вызвала у меня восторг, во всем Wildlife я не разочаровался. Надеюсь, что для вас она тоже не станет решающим фактором в выборе того, читать этот комикс или нет.
Ну а теперь по подробнее. В общем, комикс закончился максимально положительным хеппи-эндом. Петька с Крисом живут как счастливая семья, они свалили в Соединенные Королевства, а значит и атомные бомбы их не заденут хитрые сценаристы, а наш любитель стрелять по русским людям еще и от наркоты отказался. К слову, этот момент отлично демонстрирует визуальное преимущество комиксов, так как в одном из прошлых выпусков мы видели панель, как он принимает наркоту, и не то чтобы мы не видели это ранее, но в концовке мы видим аналогичную панель, на что намекает наличие футляра, где герой от нее отказывается. Пара панелей и ничего более для раскрытия сюжета. Но да я отвлекся. Во-первых, финал наступает слишком быстро. Буквально только что закончилось сражение, как сразу же нас переносят в светлое будущее. Эту проблему можно было бы решить, если бы нам, например, показали, как герои сидят изможденные в аэропорту с надеждой на будущее или другую сцену, которая не скачет во времени. Это бы, кстати, решило проблему на что они там, черт возьми, живут, если Крис безработный. Или удели в концовке пару панелей с текстом о том, как они вообще смогли сбежать из Маями. В общем, понятно к чему я клоню. И знаете, я не против хеппи-эндов, но есть еще во-вторых. Во-вторых, хорошие финалы не для Hotline Miami. Ну, тут такая себе придирка, однако серия всегда кидала игрока лицом в жизнь, говоря что, «ну, она дерьмо, да». Из-за этого видеть настолько положительный конец как-то… ну, неожиданно, да. Но, я так же считаю, что это полностью оправдывается неким искуплением героя, так как все персонажи прошлых частей были теми еще говнарями, в отличие от комикса. Хотя, эта теория разбивается о существование Эвана и Рихтера, где первый ничего плохого не сделал, а второй вполне себе искупил свои грехи.
В целом все.
Обратите внимание на работу с цветом.
Нет, ну это уже точно отсылка
Так же, есть небольшие неудобства и для русскоязычного читателя, забавно. Где бы вы ни искали везде будет красоваться лишь первый выпуск, ибо перевели только его. Однако, специально для вас Вообще, довольно случайно, я нашел где можно прочитать этот комикс на русском языке. Лишь одна группа во вконтакте перевела все выпуски полностью, так что если вы решите прочесть сие творение, а я вам советую, но языковой барьер вам этого не позволяет, я оставлю ссылку для удобного поиска. Однако, так же скажу, что все равно советую читать в оригинале. И не из-за непереводимой игры слов или чего-то в этом роде, а из-за банально большого разрешения. Увы, но для комикса, где большой уклон делается на визуальную составляющую, сильнее чем обычно, подобные неудобства значительно портят впечатление. Однако. выбор за вами.
Если захотите прочитать в оригинале, то найти нужный сайт будет еще проще, так что кидать ссылку я не буду.
vk.com/wall-44833496_166237?w=wall-44833496_166237
Ну и если продолжать тему минусов, то мне как-то не очень нравится рисунок в седьмом выпуске. Не знаю, какой-то он грубый. Хотя, мне кажется, здесь больше вкусовщина.
Думаю, вы уже знаете, что я тут напишу. Честно, начиная читать Hotline miami Wildlife я был готов к очередному посредственному комиксу, который сляпан на скорую руку, а учитывая тенденции подобных произведений, мой страх был полностью оправдан. Однако, похождения мужика в маске зайца это точно заяц, показались мне действительно хорошим произведением, с хорошим сюжетом и изумительным рисунком. Но самое крутое здесь то, что авторы понимали для кого и про что они пишут. Вы заметили сколько раз я говорил о том, как часто комикс похож на игру? Так вот, это пример того, как надо подходить к адаптации чего либо ни было. Так что, возможно, мы получили одну из лучших адаптаций вообще, ведь если вам нравится игра, то вы постоянно будете восклицать «О, что-то знакомое», и подкрепляется это все горсткой умного фансервиса. Хотя, по поводу лучшей адаптации это еще с чем сравнивать, но не буду все портить.
Итог: От фанатов, для фанатов. Если вам нравится неоновое ультранасилие на просторах яркого Маями, и вы уже давно прошли игру до дыр, то настоятельно советую ознакомиться. Ну а если с серией вы знаком поверхностно, если знакомы вообще, то… да все равно прочтите, че уж. Комикс абсолютно независим от игр, и если вы в них не играли, то сложностей с восприятием возникнуть не должно. Ну а про всю ту стопку плюсов произведения я уже сказал. Так что бегом читать.
Вроде как, это обзор
Если честно, вряд ли я буду продолжать рассказывать о комиксах на просторах stopgame, по понятным причинам. Обзор на Hotline Miami Wldlife я сделал больше потому, что хотел показать, как можно сделать хорошо. Однако, я так же могу показать, как можно сделать плохо, но об этом как-нибудь позже.
Лучшие комментарии
Ну и можно сказать что эдакий хапиенд хоть чем то отличает комикс от игр. Так можно было сказать что это тупая калька 1 части если бы его убил друг или пацан или просто он помер от рук байкера\джекета\50
— Джакет убил мафиози и вполне мог потом пойти за 50 мы просто тогда еще не знали что его посадили.
— Байкер узнал все что хотел и сбежал. Да он не вышел из игры (это еще связанно с тем что из такого в принципе нельзя выйти), возможно убил местных главарей 50 и сбежал хз куда и как бы выжил.
Просто если взять всех других людей в масках они мертвы или не известно что с ними случилось.
И если брать 2 часть то:
Фанаты — Тони убит детективом из-за завести (как мне кажется), других сына перебил под наркотой
Детектив — спился и заперся дожидаясь конца
Журналист\писатель — или все хорошо с женой или ушел в работу и она ушла (Жив при любых раскладах. Правда хз как)
Крыс — сбежал с мамой и как бы вышел из игры
Актер — тут не понятно, и кукушкой поехал и был убит случайно\застрелен на съемках
Сын — из-за наркоты с крыши упал
Солдат\продавец -убит
Змея — убит
==
Джакет в тюрьме
Байкер живой (вроде даже после взрыва)
То есть если не брать взрыв который я вообще не ожидал даже не смотря на подсказки (начало войны, высадка солдат, но не ядерная бомба мать ее) из всех героев 3 выжили и у многих хепиенд. Журналист жив цел пишет книгу, Солдат владелец магазина, Крыс с мамой сбежал живой — хепиэнд.