Меню
StopGame  Блоги Блог yara_hedgehog Обзор игры The Last of Us: Remastered

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2018-го года!
  • 10 главных событий 2018 года: скандалы, провалы, закрытия
  • «Инфакт» от 19.12.2018 — Из Telltale в Insomniac, сюжет The Long Dark, второй эпизод Life is Strange 2, Nintendo Switch…
  • THE GAME AWARDS 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии (экспресс-запись)
  • Обзор игры Super Smash Bros. Ultimate
  • Итоги 2018 железного года
  • Обзор игры Monster Boy and the Cursed Kingdom
  • Conqueror’s Blade. Выйду я в поле с толпой
  • Made in Japan — 10 самых ожидаемых японских RPG
  • ИТОГИ 2018: Голосуем в прямом эфире
  • Destiny 2. Новый год — время волшебства!
  • Видеообзор игры The Council
  • Секреты режиссуры Final Fantasy XV // «На перемотке»
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!

Обзор игры The Last of Us: Remastered

+30
Итак, пойдём по принципу перевёрнутой пирамиды, эта игра – нечто. Возможно, мне так кажется только из-за моего маленького опыта, но судя по прочим обзорам и впечатлениям других людей, игра, действительно, топовейшая. До сих пор я нахожусь под впечатлением и каждый раз, вспоминая, прихожу в ступор и глубокую задумчивость. Несмотря на то, что игра была создана давно, актуальна она и по сей день. Уже выходило множество видео, обзоров и выходят сейчас: они так и будут появляться, так как эта игра не оставит равнодушным даже самого бесчувственного человека.



Немного о сюжете. Несмотря на некоторую его банальность, интерес не пропадает, а только растёт на протяжении всей игры. Снято много фильмов и создано игр, где в центре внимания какое-то заражение, фигурируют зомби/больные вирусом и надо как-то выживать. Вот оно, краткое описание «The Last of Us», в одном предложении. Но каким-же всеобъемлющим и содержательным оказался сюжет на самом деле.
Здесь сыграло роль всё: старт и финал, сам ход игры со своим размеренным, где-то даже предсказуемым, но ни чуть не скучным развитием действия, глубокие характеры персонажей, залипательная графика, геймплей и, конечно же, необычная атмосфера. Так ещё в добавок мы проходим все четыре времени года, где каждое создаёт свои условия и вносит атмосферные нотки.



Геймплейную часть здесь можно разделить на составляющие:
Во-первых, это исследовательская часть. Всё-таки для того, чтобы выжить, мало убивать заражённых или проходить втихую. Кто будет есть, лечиться и крафтить оружие? Пройдя 1/3 игры, я сделала вывод, что здесь ты либо постоянно ищешь и лутаешь максимум предметов, либо до свидания. Всевозможные аптечки, шестерёнки, ножницы, книги – что угодно, лишним не будет ничего. Поэтому исследовать шкафы, комнаты (особенно закрытые с помощью ножа, так как в них прячется вещей больше обычного) занимает немалую часть игры. Если, например, в том же «Uncharted 4» артефакты и реликвии собираешь по желанию, чисто для своего интереса, то здесь по выбору не особо.
Во-вторых, это бои / воздушное и лёгкое передвижение втихую, чтобы не стать замеченным. Типов врагов раз, два и обчёлся. Представляю схему.

Ожесточённые, пардон (шёл какой-то там час ночи)...



Здесь возникает такой спорный вопрос: «Кто, собственно, опаснее?» Ещё Билл, друг Джоэла, сказал, мол, люди тут гораздо страшнее.
Признаться, мне было гораздо труднее с заражёнными, но не из-за того, что они там трудно убиваемые или ещё что подобное, это не так. Просто мне психологически было тяжелее их видеть, вызывали страх что ли (когда надо было убегать в игре, я убегала от игры). А люди, они и есть люди, как я, только жестокие (а я добрая).
Поспрашивав у нескольких человек, я пришла к выводу, что тут на вкус и цвет, кому как, но бОльшая часть ответила, что люди опаснее. Это можно аргументировать их непредсказуемостью: если заражённые ходят по одной и той же траектории, и вообще понятно, что они будут делать, то с людьми история иная. Они бродят, как вздумается, разными путями, а их действия во многом зависят и от поведения нашего персонажа. Плюс заражённые не видят фонаря (эврика на! да я даже когда узнала, что могу спокойно включать фонарь, всё равно стремалась это делать и шла в темноте; как и многие, судя по комментам на разных форумах), а перед людьми спалиться светом можно только так.



Графика шедевральна. По сути, преобладают тёмные и серые тона, так как многие действия происходят в подвалах, заброшенных домах. Но красоты природы – глоток свежего воздуха. Контраст подчёркнут довольно ярко, поэтому нет лишнего. Несмотря на то, что город вымер, кусты, деревья прорастают буквально из асфальта, что не может не восхищать. Жизнь движется дальше.

Известный кадр, где Джоэл и Элли смотрят на жирафов. А здесь я заметила схожесть между ним и кадром в «Uncharted 4». Не находите немного?



Характеры героев – это то, что можно расписывать бесконечно, но не нужно.
Первый раз я сыграла в «Uncharted 4», написала свои впечатления, но поняла, что упустила важный момент – персонажей. На протяжении игры я не особо следила за героями, чего нельзя сказать о прохождении «The Last of Us».
Конечно, Джоэл и Элли в центре внимания. Я много раз слышала мнение о том, что Джоэл –«м*дак последний» (цитирую), видать, поведением не понравился. Но нет, я так не считаю. Нельзя осуждать Джоэла за то, что он такой резкий и несколько чёрствый в самом начале игры: его таким сделала жизнь, смерть дочери, разлука с братом, обстоятельства. Изо дня в день просто стараться выжить как-нибудь – кто здесь будет мягким и сентиментальным? Да, человечность никогда нельзя терять, но чаще всего на словах ты Лев Толстой, а не деле х*й простой (поспорит кто?). Джоэл изначально вызывал у меня только хорошие впечатления и до самого конца игры.



Элли – это такой главный герой, который в этой игре просто не может быть другим. Будь она хоть немного другой, социально-психологический аспект игры не затронул бы меня так сильно. Это смелая девчушка, точно знающая, чего хочет (что в её возрасте редкость), и готовая к войне. Ей не чуждо что-то детское и светлое, ведь она дитё. Но это идеально сочетается со взрослой решительностью и бойкостью. Она… молодец.



На всём протяжении игры видно, как растут персонажи. Джоэл становится более понимающим и мягким, больше доверяет девочке, привязывается к ней. Элли взрослеет и обретает многие навыки, больше понимает своего компаньона. И между ними возникает взаимное чувство заботы, долга, любви и дружбы. Причём это чувство не делает их слабее, а только усиливает сплочённость, дух и мужество. Поэтому концовка игры меня не удивила от слова совсем.
Один мой близкий человек сказал, что Джоэл попросту увидел в Элли свою дочь Сару, поэтому и оставил её живой, якобы замену нашёл и решил утешиться, заглушить боль утраты. На что может намекнуть и его разговор с Элли в финале, где он сравнивает двух девочек. Да, имеет место быть, но для меня-таки это абсурд. Считаю, что Джоэл полюбил Элли как брата по несчастью, она стала ему близка, ведь они столько прошли. Это их судьба, крест. Когда люди проходят даже одну тяжёлую ситуацию вместе, они уже сближаются. А тут персонажи прошли огромный и опасный путь вместе, где существовали от ситуации к ситуации. Естественно, они стали друг другу родными.
И быть может, Джоэл поступил эгоистично, так как вакцина могла спасти много людей. Но я считаю, что никакая вакцина не смогла бы уже изменить тот уклад жизни, к которому пришли люди после апокалипсиса. Мы все видим, что они готовы убивать: они не стали жестокими, а попросту эта жестокость, жившая так долго внутри, проявилась в них внешне. И невозможно жить снова в спокойствии после вот этой картины, когда друг друга убивали и даже ели. Так что нет, вакцина уже не помогла бы здесь.



Яркими персонажами можно назвать и второстепенных. В отдельную категорию хочется выделить женщин (да, снова, как и в моём тексте про «Uncharted 4»). Тесс, Марлин, Мария – в них чувствуется власть и смелость. Они знают, чего хотят, они решительны и собраны. Мужские герои тоже сильные и матёрые, но при этом уважают своих женщин и прислушиваются к ним во многих вопросах. Джоэл следует за Тесс, Томми слушает Марию, Марлин и вовсе предводительница Цикад.
Все они в той или иной мере вызывают у меня симпатию. Тесс заражается, жертвует собой, чтобы Элли и Джоэл спаслись. Мария любит Томми, но перебарывает себя и отпускает любимого с Джоэлом, понимая, что они братья и нужны друг другу (хотя в итоге Томми не уходит никуда). Марлин полна сомнений, но держит это в себе. Она обещала матери Элли, что присмотрит за девочкой и отправит её в военную школу, которая борется с Цикадами (хотя сама Марлин возглавляет эту группу). Марлин приходится принести Элли в жертву ради блага человечества. Да, нам кажется, что это плохо, так как мы уже привязались к главной героине. Но и Марлин понять можно, ей даётся это с трудом, так что на рациональном уровне осуждать её могу лишь наполовину.



Мужские персонажи, Томми, Роберт, Билл, Дэвид – типичные представители того времени со своими плюсами и минусами. Томми сражался, что-то делал, но понял, что лучше жить в своей скромной обители в дали от всех. Роберт – человек-бизнесмен, так сказать, без своего дела никак. Билл – поехавший голубой одиночка-отшельник, который считает, что, будучи самим по себе, больше вероятность выжить. Дэвид – людоед по обстоятельствам, громко говоря: его и можно и не можно понять.



Каждый герой, которого я встречала, вызывал любопытство, потому что интересно: какими могут стать люди от такой жизни?

Из как таковых минусов отметить нечего, скорее нюансы/странности. Столкнулась с той же проблемой, что и в «Uncharted 4»: я не всегда понималь, куда идтить. Хотя, может быть, только я с этим и тупила. Несколько раз я плутала с одного места на другое в поисках выхода. Но так это не сильно мешало, просто тратилось больше времени.
Ещё было весело, когда я прослушивала диктофон, и звук издавался прям из джойстика. Типа… зачем? Создать ощущение того, что ты реально держишь в руках диктофон и слушаешь оттуда? Немного странно, хотя и не сильно напрягало. Просто подумала о том, что вдруг в джойстике звук не работает, и что тогда? Задумка провалится.



В общем и целом, атмосфера «The Last of Us» незабываемая. За всем тем, что попадается в игре – книгами, записями, музыкой – стоят люди. Изучая вещи, проникаешься чужими жизнями. До сих пор, слушая музыку Gustavo Santaolalla, я погружаюсь в этот мир и вылетаю из реальности. Всё, всё здесь сбалансированно и гармонично.
Тянет пройти снова. Я в принципе люблю игры, где есть, над чем подумать. Совсем разное: игра и игра, несущая посыл. Так что уже думаю, что проходить дальше наподобие этой.



И, конечно же, да будет здесь это:
«От прошлого не убежишь и не скроешься. Оно настигнет в любом случае, потому что оно – часть тебя...»
©Томми Миллер
Комментарии (19 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Уже намного лучше, чем блог по анчартеду, но все равно не хватает глубины. Заметно, что тебе гораздо интересней рассуждать о истории, сеттенге и персонажах, а не о геймплейных механиках, поэтому им уделена малая часть текста, в сравнении. Но вообщем, неплохо, надеюсь, будешь расти дальше.

У тебя опечатка в минусах игры
идтить
Я специально так написала. Просто часто так произношу...)

Да, признаться, я в геймплее, механиках и т. п. не особо разбираюсь. Это не есть хорошо, ведь потому и глубины нет.
Да и вообще опыта даже писать такие тексты маловато, не хватает игрового опыта и знаний.

Спасибо за веру в меня)
Приятно, что кто-то читает это, да ещё и советы даёт.
Прекрасный блог, заставила испытать приятную ностальгию и пойти переслушивать саундтрек.

Про взаимоотношения персонажей — хочу напомнить, что Naugty dog вдохновлялись постапакалиптическим фильмом «Дорога», который малоизвестен. Там, так же, главный герой слишком груб, но такое поведение совершенно оправданно ситуацией. Но фильм является НАМНОГО более мрачным и суровым, так что десять раз подумай перед его просмотром.
Да, я знаю)
И фильм смотрела до прохождения игры, понравился.
Он очень атмосферный, берёт за душу.
А мне как раз таки нравятся эти большие рассуждения про персонажей и их взаимоотношения.
Мне кажется обзор может быть и таким, и не опираться на обсуждения игровых механик. Это даже может быть фишкой, обзор с упором на сюжетную состовляющую. =) Интересная мысль о том, что Джоэл видел в Элли не только свою потерянную дочь, но напарника и просто родного человека которого ему так не хватало. Соглашусь с вами и снова обдумаю их отношения.
После прохождения игры второй раз, дабы познакомить с сюжетом свою девушку, мы долго спорили что мол Джоэл поступил неправильно (позиция моей барышни) мол как можно быть таким эгоистичным. На что я сказал, что я «даже не знаю как бы я поступил в такой ситуации, вот была бы ты тем ключом к вакцине и мне бы пришлось решать убить тебя ради миллионов или нет». На что она заметила «я бы дала разрешение», но тут и появляется проблема это решала не Элли. И тогда я поставил вопрос так, смогла бы ты отдать меня, зная что я не выживу и зная что я дал согласие? На что она она сказала что тоже не знает.

Слишком сложен выбор и осуждать его последствия как мне кажется не нам.
Спасибо еще, даже пробили на слезу в конце.
Да, согласна, что обзор может быть и таким. Но всё равно я планирую разобраться и в механиках, чтобы обзор был более содержательным)

Ситуация со спасением Элли, действительно, сложная и спорная. Никто не может сказать наверняка, как бы поступил на месте Джоэла. Пока не окажешься в таком положение реально, не можешь знать наверняка)
А мы можем разве что обсуждать, строить догадки и задумываться о жизни :D

А на слезу скупую меня частенько пробивает, когда слушаю музыку из игры или стримы смотрю, ух.

На днях будет текст про вторую часть. Там тоже буду рассуждать немного. Так что если интересно будет почитать, я буду ждать ваших мыслей и в комментах к следующему тексту)
У меня два впечатления от игры, но оба положительны.

Когда я играл в неё в первый раз, это было часов в 11 вечера, у телека, в одиночку. Только запустил игру и сразу в голове что-то стукнуло на манер «вот это я точно пройду», а когда застрелили Сару, я вовсе прильнул к экрану. У меня рядом стояла бутылка с водой, сам я сидел на полу ближе к телеку, уже ни диван, ничего было не нужно, очень зацепила игра сразу всем. Так я и просидел всю ночь где-то до 10 утра. Выспался и к следующей ночи уже добил игру. Чувство какого-то удовлетворения от только что пройденного приключения, весьма, как мне тогда показалось, длинного. Почему-то я просто прошёл игру, заворожившись. И лишь когда увидел титры, будто отошёл от чего-то важного и вернулся в реальность. Какое-то было непередаваемое ощущение. И главное тут не только история, но и геймплей, т.к. каждого заражённого я внимательно изучал (кроме бегунов, их просто приходилось тактически валить), каждого человека старался убить, используя минимальное количество патронов и минимум прочей экипировки. Но игры мне показалось мало.

И вот, спустя пару недель, поехал к другу в другой район, он тоже очень хотел поиграть в The Last of Us. Там мы прошли игру буквально за один присест с утра до 3-4 часов ночи. И тут даже погружение не было испорченным, т.к. в игре два действующих персонажа и играть вдвоём было куда интереснее. Играли мы по стандартной схеме «умер — передай геймпад второму». Поставив высокую сложность, приходилось действительно кое-где рассчитывать действия. Тут игра и проявила себя уж совсем до конца. Берёшь в заложники кого-то, а у тебя нет патронов и до первой его попытки вылезти — несколько секунд, ты тащишь его к укрытию от остальных, видишь стоящую бутылку, вонзаешь нож в заложника, в тебя начинается пальба, а ты садишься за укрытие, берёшь бутылку и не спеша двигаешься в сторону подходящего врага. Далее резко выскакиваешь, кидаешь в дальнего бутылкой, а ближнего начинаешь бить, примыкая его к стене. Дальний уже очнулся, начинает палить, ты оббегаешь стену и выскакиваешь на него сзади. Куча детского восторга от всех этих событий чуть ли не в каждой локации с людьми. И несомненные десятки в юзерскоре от твоего имени.

Восхитительная игра. Жду вторую часть с нетерпением.
Забыл добавить, что вспомнил всё это благодаря автору топика. Отлично постаралась! Прочитал полностью, ошибки кое-где есть, но нестрашно.
Спасибо, приятно
Чёрт, чувак, ты так топово описал, что я просто погрузилась в твой текст.
И это клёвая мысль пройти с другом вместе на хардкоре… заманчиво. Тоже как-нибудь такое проверну, ибо это явно атмосферно!

А я трусиха >_<
Поэтому шла втихую, а если палилась (что чаще всего), просто убивала как-нибудь))))))))))))))
Но надо повышать скилл :D
Да, у меня всегда так было: с кем-то вместе играть в игру и желательно на харде. Это с детства ещё. Тогда я с подругой во все игры играл, в основном — хорроры, но были и другие. Со временем компаньоны менялись, но сама идея остаётся у меня всегда неизменной: умер — передай геймпад второму. Что заставляет и самому играть, и передышки делать, и от игры никак не отвлекает. Ну а чтоб геймпады / клава не так редко передавались — хард режим. В ласт оф ас даже больше не скилл решает, а умение красиво действовать при ситуации. Иногда промах по врагу смотрится куда интереснее, чем бесконечные хэдшоты. Как, например, была такая ситуация у меня, когда осталось 3-4 патрона в револьвере, ну и я распланировал, что хотя бы двоих в голову убью, одного кирпичём оглушу и буду последнего деревянным брусом бить. Так в итоге я чуть одёрнул геймпад (а в ласт оф ас и так прицел вечно пьяный, что плюс) и случайно промахнулся, на меня сбоку тут же навалился враг, я его отбил и давай по нему стрелять, попал в тело, а остальные 2 патрона тупо мимо пролетели, пришлось на ходу думать, как выйти, ну я и начал вырезать их по тихому. И впечатлений гораздо больше, чем если б я всех просто хэдшотами перестрелял и всё).
Ну да, ты прав. Иногда случайности дают жару, и процесс получается более красивым)
У меня случайностей было много, так как я такая стою, планирую всё, вроде ок, погнали, косячу раз, и дальше всёёёё, все планы под откос, ахаха.
И смешно, и грустно, что долго туплю и думаю, собираюсь духом, а в итоге как-нибудь само, произвольно.
Но, зато, и бывают ситуации, когда вроде ничего не планировал, а сделал что-то нереально крутое, что и спланировать трудно было бы, не то, что реализовать ).
Да, точно)
Неплохой обзор. Но оформление немного хромает. Можно скриншотов чуть-чуть поменьше, а между абзацами не помешала бы пустая строчка, так читается проще.

Если хочешь заголовки делать, заключай их в теги <hЗ> </hЗ>. Только вместо буквы «З» ставь цифры. Мне больше всего тройка нравится, но тут каждому своё.
Хорошо
спасибо, учту)
Многие мечтают, чтобы какие либо консольные эксклюзивы вышли на ПК. я мечтаю о выходе именно этой игры на ПК.
Да, и не только ты)))))
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
Иллюзия реализма и свободы в Red Dead Redemption 2
Персональный блог простого человека
Обзор года
Блог goodgamerbest
[Обзор] Super Smash Bros. Ultimate
Блог обзорщиков
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑