Приветствую
Thronebreaker: The Witcher Tales идейно очень похож на Tyranny – он захватывающий, имеет небольшое пространство для исследования и сконцентрирован на персонажах, которые хоть хорошо раскрыты и проработаны, но дела до них, по сути, нет. Налейте себе кружку мёда или темерской ржаной водки, ведь вы читаете обзор игры во вселенной профессионального убийцы монстров.
Как по мне, решение развить Гвинт до полноценной ККИ было логичным, так как люди были в восторге от этой внутриигровой забавы. Разработчики так “загорелись” желанием сделать лучшую карточную игру, что решили последовать примеру коллег с запада – сделать сюжетный режим, о чём они и объявили больше года назад. Многие ждали с нетерпением и скепсисом: выход переносился, те же коллеги из Blizzard делали дополнения только ради наживы, а окончательная дата релиза стала известна лишь полгода назад, вместе с объявлением о переработке Гвинта. Мало кто мог ожидать, что идея о сюжетной кампании в карточной игре перерастёт в отдельную игру.
По сюжету, королева Лирии и Ривии, Мэва, возвращается с совета королей Севера, когда на её отчизну совершает атаку Нильфгаард. Нам же предстоит дать отпор армии захватчиков и отвоевать независимость. Вот такая незамысловатая завязка у игры, но не всё так просто. Основной сюжет хоть и не хватает звёзд с неба, но самое лучшее в КВ (Кровная Вражда) это проработка персонажей и их характеров, ответвления от основного сюжета, вызванными наличием в отряде компаньонов и обстоятельствами в мире. Каждый герой в конвое Мэвы уникален, хоть они и могут показаться стереотипными: Граф Одо – солдат, верный до гроба, Гаскон – бандит с золотым сердцем и т.д.
Умельцы из CD Projekt развивают их характеры и выводят из рамок стереотипов, что не может не радовать. Граф Одо, например, настолько любит свою королеву, что готов на всё ради неё, даже на предательство. А королеве же предстоит большое количество выборов, косвенно или напрямую влияющих на прохождение, так называемый выбор между большим и меньшим злом, только тут выбор между “поступить по совести” и “поступить, как разумный правитель”, но и выбор между “плохо” и “отвратительно” присутствует.
При первом прохождении и вовсе понятия не имеешь что к чему, эта игра не будет игнорировать ваши поступки, по этой причине и нужно подбирать верные слова к каждому собеседнику. С каждым героем можно поговорить в своём лагере, узнать множество секретов и тайн, открывающихся по ходу продвижения сквозь сюжет.
Геймплейная основа взята с релизного Гвинта, лишь немного переделана в угоду разнообразию и интересному прохождению. Каждый бой реализован как карточная дуэль, но ощущаются эти сражения как настоящие битвы двух армий, а не как бросание карт в лицо недруга. Есть и ложка дёгтя – карточные сражения начинают изрядно надоедать ближе к концу игры, со мной это произошло в 4-й главе и я старался пропускать необязательные сражения в 5-й главе. Так же хочу отметить отдельный тип сражений – головоломки. Это, в большинстве случаев, решение некого логического пазла, и абсолютно каждая головоломка имеет неповторимые условия для её компиляции. Сложность головоломок умеренная и их можно решить самому, если немножко пораскинуть мозгами. Вне боёв существует и карта, по которой нам предстоит путешествие. Все страны огромны, и в каждом закутке можно найти всякие интересности. В тайных сундуках можно найти рамки и аватары для Гвинта, а для КВ можно разжиться кое-чем более ценным.
Поскольку для отвоевания Лирии и Ривии требуется армия, то у Мэвы есть место, в котором эта армия мирно существует – походный лагерь. Это самое главное место в игре, вы проведёте в нём немало времени, создавая свою собственную армию (то бишь колоду), улучшая и расширяя лагерь, беседуя с компаньонами, читая рапорты, отчеты и письма.
В лагере вы распоряжаетесь тремя видами ресурсов: рекруты, древесина и золото. Все они нужны и их можно получить в ходе разнообразных активностей, но к пятой главе их станет настолько много, что их будет некуда девать. Есть и четвёртый ресурс – моральный дух войска. Он используется как в схватках с противником, так и в диалогах и выборах.
Самый большой и в то же время неоднозначный минус – сохранения. Их просто нет. С одной стороны это даёт шанс отыграть определённый типаж правителя и совершать уместные выборы, а с другой – за некоторые выборы совесть может мучить настолько, что возникает желание переиграть, но такой роскоши нам не дают. То подлый граф вероломно предаст, то солдаты дезертируют, то компаньон не продолжит путешествие с вами из-за разногласий, и после каждого такого события возникало желание узнать: а был ли иной исход? Второй недостаток – карточные бои начинают надоедать к концу прохождения. Третий – менеджмент ресурсами и картами плохо реализован, те же карты я создавал лишь несколько раз, мораль армии используется реже рекрутов, а их численность ни на что не влияет.
Из плюсов отмечу работу с героями, сюжетом, второстепенными активностями, раскрывающими проблемы военного времени и межрасовой ненависти. В игре вагон и маленькая тележка сортированного фансервиса в виде отсылок и мимолётных упоминаний, одна только Битва за Мост чего стоит!
Лучшие комментарии