29 сентября 2018 29.09.18 14 9116

Wolfenstein: The New Order | Неактуальный обзор

+45

Эволюция и развитие видеоигр лишь вопрос времени. Всегда, как только у нас в головах появляется мысль о стагнации определённого жанра — кто-то его обновляет, затем все копируют, привнося лишь малую дозу изменений. Повторяем цикл до бесконечности.

Но сейчас речь пойдет об игре, которая обновила жанр, частично вернув его к «истокам». Имя этой игре — Wolfenstein: The New Order

Начать хотелось бы с ремарки по поводу этой серии игр. Она является моей любимой и, к тому же, самой первой, которую мне довелось опробовать будучи ещё мальцом. Ещё в 2005 году, когда компьютеры были пузатые, а трава зеленее, в одном из магазинов с дисками я увидел ЁЁ — Return to castle Wolfenstein. Отчётливо помню, как отец играл в Wolfenstein 3D на старом пк, и мне было очень интересно смотреть за похождениями «Би Джея» в замке, кишащем нацистами. Поэтому я, увидев диск с продолжением приключений бравого агента УСО, сразу же захотел поиграть. Как вы понимаете, связь с этой игровой серией у меня очень близкая и эмоциональная

Вернёмся в недалёкое прошлое, а если точнее — в 2014 год, в год когда все посходили с ума на почве мультиплеерных игр. Каждая студия хотела выпустить свою игру с поддержкой кооператива или мультиплеера, даже если это было не было уместно. Внимание на перезапуск Wolfenstein было обращено, и за первую неделю продаж шутер окупился. Если вы предзаказали Wolfenstein: The New Order, то получали ключ на бету DOOM. Дошло до смешного — DOOM обсуждали больше и активнее самого виновника торжества!

«War never changes...»

© 18-й президент США Улисс С. Грант

С сюжетами шутеров у MachineGames всегда полный порядок, и этот раз не стал исключением. По признаниям сценаристов, они вдохновлялись фильмами с Клинтом Иствудом и фильмами 60-70 годов во время написания сценария. И это действительно ощущается на некоторых уровнях.

История, если я правильно понял, не отрицает предыдущие игры серии, но и не подтверждает их. Доказательствами моим словам являются упоминания Ганса Гроссе, сломавшего позвоночник Каролине Беккер; Генерал Череп признаёт в нашем протагонисте своего знакомого; Сама цель атаки крепости генерала является местью за «смерть» Беккер; В конце игры, во время одной из кат-сцен Вильгельм просит называть его не Черепом, а Тотенкопфом, что отсылает нас, опять же, к старым играм. Однако нигде не найти упоминание Черного солнца, Туллийской рассы, того же Ганса Гроссе, сам внешний вид как Уильяма так и Вильгельма переделали.

Управлять бессменным Уильямом «Би-Джеем» Бласковицем (или Блажковичем/Блазковичем) дают сразу во время массированной атаки на комплекс генерала Черепа. Но, как это обычно бывает, всё пошло не по плану, и армия союзников получила очень сильное сопротивление. В конце концов из огромной армии выживает отряд главного героя, и тот попадает в лабораторию нашего «Злого немецкого генерала». Чудом выжив, «Би-Джей» получает в подарок кусок железа в голову и путёвку в польскую лечебницу для душевнобольных. Проведя там 14 лет он не растерял как навыки, так и физическую форму, и спустя пару минут уже готов резать, крошить и стрелять нацистов. Дедушка и бабушка Ани (медсестры с психушки) объяснили и рассказали в общих чертах о том, что произошло за последние 14 лет. Теперь перед нами стоит новая цель — найти сопротивление, присоединиться к нему и свергнуть новый режим, не забыв отомстить Черепу. По сути, сюжет можно описать последним предложением, но Дьявол, как говорится, кроется в деталях.

…кино невозможно без хорошего сюжета, интриги. Главное и самое сложное в кино ― положительные персонажи. Отрицательные почему-то всегда получаются убедительными и правдивыми, а с положительными всегда возникает сложность. И если не будет правды в кино, то зрителя очень сложно заставить в него поверить

— Алексей Ефимович Учитель

Именно в героях, как второстепенных так и основных, кроется главное преимущество над другими сюжетными шутерами. Многие считают, что стоит добавить в игру сюжетную кампанию на 5 часов с миссиями, не связанными друг с другом, то за это их игру будут хвалить и любить. Нет, так оно не работает, не работало и не будет. Сделать сюжетную кампанию, на самом деле, легче простого, однако сделать качественную и запоминающуюся сюжетную кампанию могут не все. Каждый из персонажей наделён своим характером, своими мечтами, переживаниями и страхами. Взять ту же Аню, в начале игры она предстаёт как добрая медсестра, и метафоричная «принцесса в беде», однако продвигаясь по сюжету можно понять, что эта женщина не так проста, как кажется на первый взгляд, и её чувства к Блазковицу обусловлены многими факторами.

Отдельно нужно упомянуть монологи главного героя. В 3 играх, которые вышли на данный момент: Wolfenstein: The New Order, Wolfenstein: The Old Blood и Wolfenstein II: The New Colossus главный герой развивается и деградирует, в зависимости от игр. В The Old Blood, который является приквелом, протагонист больше похож на глуповатого, но всё таки знающего человека (знающего именно в том, что касается его работы в агентстве УСО), а после тяжёлого ранения мозга в The New Order он, естественно, отупел. Его предложения являют собой 2-3 слова, и дай бог чтоб без мата. Особенно это заметно при прохождении по линии Фергуса, так как в убежище появится учёная по имени Тэкла, и во время разговоров с ней очень заметен этот контраст между гениальным учёным и умственным инвалидом под нашим руководством.

Теперь пора перейти к той части пирога, которая самая вкусная — к геймплею. Он в меру разнообразен, бросает вызов и требователен к импровизированному подходу. Уровни хоть и не блещут разнообразием в плане прохождения, однако каждый из «коридоров» вы запомните надолго из-за прекрасного дизайна и достаточно умных, и больно бьющих, ботов. Об уровнях большего и не скажешь: некоторые дают возможность «стелсить» до поры до времени, остальные же больше похожи на стрельбище. И были бы такими если бы не ИИ ботов и не разнообразие противников.

Играя на низком уровне сложности можно ощутить себя Капитаном Америка, только с арсеналом за спиной, однако стоит включить уровень сложности выше среднего — готовьтесь к веселью, ведь вас ждёт прохождение занимающее вдвое больше времени, при условии что руки у вас растут из плеч, а не из области таза. Умирает герой от 3-6 прямых попаданий, посему — стелс до тех пор пока не увидят вас или горы трупов. Разнообразие противников не позволяет использовать одно оружие на протяжении всего прохождения, во-первых, патронов не то чтоб много, во-вторых, не всегда тот же автомат уместен, в-третьих, в каждой миссии вы начинаете с пустыми руками, и иногда приходится выкручиваться с тем, что есть. Не механические враги: Боевые собаки, Солдаты, Тяжёлый пехотинец с дробовиком/ракетницей, офицеры, суперсолдаты; Механизмы: Боевые дроны, Герр Фауст, Тяжелый робот, Робот охранник, Панцерхаунд и Монитор (для поддержания порядка существуют мониторы — громоздкие мехи, обвешанные оружием дальнего боя. Первый такой можно увидеть при атаке на замок Штрассе, именно этот монитор в последствии будет видоизменён в Лондонского монитора). Впечатляет, не так ли? Игра не даст заскучать в любом случае.

Зная, как id software любили и до сих пор любят делать пасхалки в играх, MachineGames решили пойти по стопам «Старших братьев», сделав игрой — кладом для пасхантеров.
Первая пасхалка — в поезде можно найти листок с текстом Die Kafer. В будущем можно найти диск с изображением, на котором многие люди сразу узнают известную музыкальную группу Beatles. В игре есть и другие аналогии с реальной музыкой, а если выбрать сюжетную линию Вайата, то можно будет найти виниловые пластинки с записанной музыкой на немецком языке.
Вторая — при похищении Ани в предпоследней миссии, главный герой игры скажет про то, что хотел бы показать ей закат над Мескитом. В этом городе расположена компания студии-разработчика Id Software.
Третья -отсылка на убежище под номером 101, откуда и вышел главный герой Fallout’a. Находится в убежище Крейсау.
Четвертая — всем известная отсылка на Wolfenstein 3D в убежище Крейсау.
Пятая — в первой главе, если вас обнаружат, то заиграет сирена из Return to castle Wolfenstein 2001 года.
Шестая — Выбрав Вайата в начале игры, в убежище появится Джимми Хендрикс – известный музыкант. В противном случае в убежище на одной из стенок можно найти интересную надпись – IDKFA. Эта комбинация букв является чит-кодом к игре Doom. Данный код выдавал игрокам ключи и оружие.
Седьмая — не такая уж и очевидная, но все же имеет право на существование. В четвертой главе, один из повстанцев скажет такую фразу: «Блажко, будь так любезен, засади этому нацисту пулю промеж глаз». Фраза «Будь так любезен» — ключ к управлению главным героем Bioshock.

Мы увидели прекрасную историю о человеке, который никогда не вернётся с войны, ведь больше ничего он и не умеет. Бласковиц хоть и похож на типичного героя боевиков, но в отличии от других подобных клишированных героев в его характере присутствует глубина, сценаристы с трепетом рисуют перед нами психологический портрет персонажа при помощи монологов, диалогов и взаимодействия с другими персонажами. Сюжет же оставит в вашей памяти прекраснейших героев, характер и харизма которых способны затмить ваши впечатления от многих других игр, а то и фильмов.
Wolfenstein: The New Order — феноменальная игра. Она сумела обновить жанр, по сути ничего не привнеся в него, она смогла показать нам проработанных персонажей и лор не забыв о кормеханике — стрельбе. Это шутер, в котором всё работает «как часы» и хочется пожелать всем причастным ко всем трём играм всего самого лучшего за время, проведённое при игре.

Имей в виду, в конце концов… История нас рассудит. И не по тому, что мы разрушили, а по тому, что мы создали

— Генерал Вильгельм Штрассе


Wolfenstein: The New Order

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 мая 2014
3.1K
4.3
2 714 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Соглашусь, это действительно феноменальная игра — минусы найти крайне сложно.
В статье ты не упомянул постановку кат-сцен, а она, действительно, впечатляет. Собственно, Антон Паули разбирал постановку второй части, хотя первая ей в этом плане, на мой взгляд, не уступает.
Одно спорное решение все же упомяну — ачивка на количество ножей абсолютно бесполезна (при моей игре). И это выбивается, так как остальные достижения были вполне ощутимыми.
А обзор крутой, спасибо.
Да, с музыкой проблемы. За всю игру запомнился саунд на Луне и во время облавы Крейсау. Мик Гордон, наверное, ещё не нащупал ТО САМОЕ звуковое сопровождение, как в Думе, к примеру.
В замке другая, и она тише. Если переслушивать ost отдельно от игры, то можно много классных композиций добавить себе в альбом, однако в игре она очень тихая, и на ней не успеваешь сконцентрироваться
А так блог интересен, даже перепройти захотелось
Я бы ещё упомянул визуальный дизайн, не знаю кому как, а для меня он имеет большое значение. К тому же, здесь он действительно очень хорош, всё, нацистские оружие, броня, транспорт, монструозные постройки из супер-бетона выглядят очень стильно и убедительно, художники постарались на славу. Музыка тоже получилась отличной, стильной, оригинальной и бьющей в тему, кто бы что ни говорил. Ну и сама вселенная нацистской антиутопии в сеттинге альтернативной истории заслуживает внимания, ведь вышла она проработанной и довольно правдоподобной, не смотря на гротеск некоторых её элементов.
Поздравляю с косарем. Статья, хоть и небольшая, но очень хорошо оформлена и читается без затруднений. Благодаря тебе вспомнил те беззаботные времена, когда вышла The New Order.

Я, как человек, который обычно растягивает удовольствие, прошел игру за один, наполненный непрерывным экшеном, день. Вот прям настолько она затянула. До сих пор остались флэшбэки от битвы с Лондонским боссом-экскаватором (или… что это вообще было?).

В общем, хорошо над статьей поработал, молодец :)
Зачем делать ссылки на картинки? Их и так видно же
А после облавы, уже в замке вроде другая музыка играла не? По-моему с музыкой в игре всё отлично. Её там ровно столько, сколько должно быть. Одна из немногих игр, которую перепрошёл с удовольствием и выбил платину.
Есть в игре клёвые композиции, но их мало. С ходу могу назвать только заглавную тему из меню и The Kreisau Circle

А мне чет с двух попыток игра не зашла :( Сеттинг очень крутой, но играть быстро становилось скучно из-за почти полного отсутствия музыки. Стелс в тишине, мочилово в тишине, даже битвы с боссами в тишине почти что
Игра, кстати говоря, не требовательна, и отлично оптимизирована, даже мой калькулятор, что еле-еле Doom (2016) с 21 ФПС запускает на минимальных настройках, эту игру в 70-80 ФПС на средних. Шведский геймдев творит чудеса ¯\_(ツ)_/¯

Спасибо за лестный комментарий, это даёт нехилую мотивацию работать дальше
Можно было написать чуть больше, конечно, но то, что есть — написано красивым, грамотным языком, легко читается, оформление радует глаз. С технической стороны все прекрасно, автору — мое уважение.

По самой игре — мне, в отличие от многих, вот совершенно не понравился Wolfenstein образца 2009-го года из-за своей медленной геймплейной части, бэктрекинга и заимствований из других игр, единственное, что заставило дойти до конца — сюжет, он там был хорош. И тут появляются господа из MachineGames и просто делают чудо — со всех сторон вкусную игру, играть в которую было одно удовольствие, и которая в целом вернула мою веру в сюжетные шутеры. Не смог, правда, оценить крайнюю часть серии из-за проблем с ПК, но обязательно исправлю это упущение.
Читай также