Эволюция и развитие видеоигр лишь вопрос времени. Всегда, как только у нас в головах появляется мысль о стагнации определённого жанра — кто-то его обновляет, затем все копируют, привнося лишь малую дозу изменений. Повторяем цикл до бесконечности.
Но сейчас речь пойдет об игре, которая обновила жанр, частично вернув его к «истокам». Имя этой игре — Wolfenstein: The New Order
Начать хотелось бы с ремарки по поводу этой серии игр. Она является моей любимой и, к тому же, самой первой, которую мне довелось опробовать будучи ещё мальцом. Ещё в 2005 году, когда компьютеры были пузатые, а трава зеленее, в одном из магазинов с дисками я увидел ЁЁ — Return to castle Wolfenstein. Отчётливо помню, как отец играл в Wolfenstein 3D на старом пк, и мне было очень интересно смотреть за похождениями «Би Джея» в замке, кишащем нацистами. Поэтому я, увидев диск с продолжением приключений бравого агента УСО, сразу же захотел поиграть. Как вы понимаете, связь с этой игровой серией у меня очень близкая и эмоциональная
Вернёмся в недалёкое прошлое, а если точнее — в 2014 год, в год когда все посходили с ума на почве мультиплеерных игр. Каждая студия хотела выпустить свою игру с поддержкой кооператива или мультиплеера, даже если это было не было уместно. Внимание на перезапуск Wolfenstein было обращено, и за первую неделю продаж шутер окупился. Если вы предзаказали Wolfenstein: The New Order, то получали ключ на бету DOOM. Дошло до смешного — DOOM обсуждали больше и активнее самого виновника торжества!
«War never changes...»
© 18-й президент США
Улисс С. Грант
С сюжетами шутеров у MachineGames всегда полный порядок, и этот раз не стал исключением. По признаниям сценаристов, они вдохновлялись фильмами с Клинтом Иствудом и фильмами 60-70 годов во время написания сценария. И это действительно ощущается на некоторых уровнях.
История, если я правильно понял, не отрицает предыдущие игры серии, но и не подтверждает их. Доказательствами моим словам являются упоминания Ганса Гроссе, сломавшего позвоночник Каролине Беккер; Генерал Череп признаёт в нашем протагонисте своего знакомого; Сама цель атаки крепости генерала является местью за «смерть» Беккер; В конце игры, во время одной из кат-сцен Вильгельм просит называть его не Черепом, а Тотенкопфом, что отсылает нас, опять же, к старым играм. Однако нигде не найти упоминание Черного солнца, Туллийской рассы, того же Ганса Гроссе, сам внешний вид как Уильяма так и Вильгельма переделали.
Управлять бессменным Уильямом «Би-Джеем» Бласковицем (или Блажковичем/Блазковичем) дают сразу во время массированной атаки на комплекс генерала Черепа. Но, как это обычно бывает, всё пошло не по плану, и армия союзников получила очень сильное сопротивление. В конце концов из огромной армии выживает отряд главного героя, и тот попадает в лабораторию нашего «Злого немецкого генерала». Чудом выжив, «Би-Джей» получает в подарок кусок железа в голову и путёвку в польскую лечебницу для душевнобольных. Проведя там 14 лет он не растерял как навыки, так и физическую форму, и спустя пару минут уже готов резать, крошить и стрелять нацистов. Дедушка и бабушка Ани (медсестры с психушки) объяснили и рассказали в общих чертах о том, что произошло за последние 14 лет. Теперь перед нами стоит новая цель — найти сопротивление, присоединиться к нему и свергнуть новый режим, не забыв отомстить Черепу. По сути, сюжет можно описать последним предложением, но Дьявол, как говорится, кроется в деталях.
…кино невозможно без хорошего сюжета, интриги. Главное и самое сложное в кино ― положительные персонажи. Отрицательные почему-то всегда получаются убедительными и правдивыми, а с положительными всегда возникает сложность. И если не будет правды в кино, то зрителя очень сложно заставить в него поверить
— Алексей Ефимович Учитель
Именно в героях, как второстепенных так и основных, кроется главное преимущество над другими сюжетными шутерами. Многие считают, что стоит добавить в игру сюжетную кампанию на 5 часов с миссиями, не связанными друг с другом, то за это их игру будут хвалить и любить. Нет, так оно не работает, не работало и не будет. Сделать сюжетную кампанию, на самом деле, легче простого, однако сделать качественную и запоминающуюся сюжетную кампанию могут не все. Каждый из персонажей наделён своим характером, своими мечтами, переживаниями и страхами. Взять ту же Аню, в начале игры она предстаёт как добрая медсестра, и метафоричная «принцесса в беде», однако продвигаясь по сюжету можно понять, что эта женщина не так проста, как кажется на первый взгляд, и её чувства к Блазковицу обусловлены многими факторами.
Отдельно нужно упомянуть монологи главного героя. В 3 играх, которые вышли на данный момент: Wolfenstein: The New Order, Wolfenstein: The Old Blood и Wolfenstein II: The New Colossus главный герой развивается и деградирует, в зависимости от игр. В The Old Blood, который является приквелом, протагонист больше похож на глуповатого, но всё таки знающего человека (знающего именно в том, что касается его работы в агентстве УСО), а после тяжёлого ранения мозга в The New Order он, естественно, отупел. Его предложения являют собой 2-3 слова, и дай бог чтоб без мата. Особенно это заметно при прохождении по линии Фергуса, так как в убежище появится учёная по имени Тэкла, и во время разговоров с ней очень заметен этот контраст между гениальным учёным и умственным инвалидом под нашим руководством.
Теперь пора перейти к той части пирога, которая самая вкусная — к геймплею. Он в меру разнообразен, бросает вызов и требователен к импровизированному подходу. Уровни хоть и не блещут разнообразием в плане прохождения, однако каждый из «коридоров» вы запомните надолго из-за прекрасного дизайна и достаточно умных, и больно бьющих, ботов. Об уровнях большего и не скажешь: некоторые дают возможность «стелсить» до поры до времени, остальные же больше похожи на стрельбище. И были бы такими если бы не ИИ ботов и не разнообразие противников.
Играя на низком уровне сложности можно ощутить себя Капитаном Америка, только с арсеналом за спиной, однако стоит включить уровень сложности выше среднего — готовьтесь к веселью, ведь вас ждёт прохождение занимающее вдвое больше времени, при условии что руки у вас растут из плеч, а не из области таза. Умирает герой от 3-6 прямых попаданий, посему — стелс до тех пор пока не увидят вас или горы трупов. Разнообразие противников не позволяет использовать одно оружие на протяжении всего прохождения, во-первых, патронов не то чтоб много, во-вторых, не всегда тот же автомат уместен, в-третьих, в каждой миссии вы начинаете с пустыми руками, и иногда приходится выкручиваться с тем, что есть. Не механические враги: Боевые собаки, Солдаты, Тяжёлый пехотинец с дробовиком/ракетницей, офицеры, суперсолдаты; Механизмы: Боевые дроны, Герр Фауст, Тяжелый робот, Робот охранник, Панцерхаунд и Монитор (для поддержания порядка существуют мониторы — громоздкие мехи, обвешанные оружием дальнего боя. Первый такой можно увидеть при атаке на замок Штрассе, именно этот монитор в последствии будет видоизменён в Лондонского монитора). Впечатляет, не так ли? Игра не даст заскучать в любом случае.
Зная, как id software любили и до сих пор любят делать пасхалки в играх, MachineGames решили пойти по стопам «Старших братьев», сделав игрой — кладом для пасхантеров.
Первая пасхалка — в поезде можно найти листок с текстом Die Kafer. В будущем можно найти диск с изображением, на котором многие люди сразу узнают известную музыкальную группу Beatles. В игре есть и другие аналогии с реальной музыкой, а если выбрать сюжетную линию Вайата, то можно будет найти виниловые пластинки с записанной музыкой на немецком языке.
Вторая — при похищении Ани в предпоследней миссии, главный герой игры скажет про то, что хотел бы показать ей закат над Мескитом. В этом городе расположена компания студии-разработчика Id Software.
Третья -отсылка на убежище под номером 101, откуда и вышел главный герой Fallout’a. Находится в убежище Крейсау.
Четвертая — всем известная отсылка на Wolfenstein 3D в убежище Крейсау.
Пятая — в первой главе, если вас обнаружат, то заиграет сирена из Return to castle Wolfenstein 2001 года.
Шестая — Выбрав Вайата в начале игры, в убежище появится Джимми Хендрикс – известный музыкант. В противном случае в убежище на одной из стенок можно найти интересную надпись – IDKFA. Эта комбинация букв является чит-кодом к игре Doom. Данный код выдавал игрокам ключи и оружие.
Седьмая — не такая уж и очевидная, но все же имеет право на существование. В четвертой главе, один из повстанцев скажет такую фразу: «Блажко, будь так любезен, засади этому нацисту пулю промеж глаз». Фраза «Будь так любезен» — ключ к управлению главным героем Bioshock.
Мы увидели прекрасную историю о человеке, который никогда не вернётся с войны, ведь больше ничего он и не умеет. Бласковиц хоть и похож на типичного героя боевиков, но в отличии от других подобных клишированных героев в его характере присутствует глубина, сценаристы с трепетом рисуют перед нами психологический портрет персонажа при помощи монологов, диалогов и взаимодействия с другими персонажами. Сюжет же оставит в вашей памяти прекраснейших героев, характер и харизма которых способны затмить ваши впечатления от многих других игр, а то и фильмов.
Wolfenstein: The New Order — феноменальная игра. Она сумела обновить жанр, по сути ничего не привнеся в него, она смогла показать нам проработанных персонажей и лор не забыв о кормеханике — стрельбе. Это шутер, в котором всё работает «как часы» и хочется пожелать всем причастным ко всем трём играм всего самого лучшего за время, проведённое при игре.
Имей в виду, в конце концов… История нас рассудит. И не по тому, что мы разрушили, а по тому, что мы создали
— Генерал Вильгельм Штрассе
Лучшие комментарии
В статье ты не упомянул постановку кат-сцен, а она, действительно, впечатляет. Собственно, Антон Паули разбирал постановку второй части, хотя первая ей в этом плане, на мой взгляд, не уступает.
Одно спорное решение все же упомяну — ачивка на количество ножей абсолютно бесполезна (при моей игре). И это выбивается, так как остальные достижения были вполне ощутимыми.
А обзор крутой, спасибо.
Я, как человек, который обычно растягивает удовольствие, прошел игру за один, наполненный непрерывным экшеном, день. Вот прям настолько она затянула. До сих пор остались флэшбэки от битвы с Лондонским боссом-экскаватором (или… что это вообще было?).
В общем, хорошо над статьей поработал, молодец :)
Спасибо за лестный комментарий, это даёт нехилую мотивацию работать дальше
По самой игре — мне, в отличие от многих, вот совершенно не понравился Wolfenstein образца 2009-го года из-за своей медленной геймплейной части, бэктрекинга и заимствований из других игр, единственное, что заставило дойти до конца — сюжет, он там был хорош. И тут появляются господа из MachineGames и просто делают чудо — со всех сторон вкусную игру, играть в которую было одно удовольствие, и которая в целом вернула мою веру в сюжетные шутеры. Не смог, правда, оценить крайнюю часть серии из-за проблем с ПК, но обязательно исправлю это упущение.