Здравствуйте, читатели StopGame. Вдохновившись некоторыми постами, все-таки решил что-то выдавить из себя на тему этой игры. Мнение о ней складывалось на протяжении многих лет и я рад, что решился написать первый блог именно о Resident evil 4. Начну повествование с начального «заплыва».
После выбора сложности стартует видеоряд, состоящий из опенинга в стиле сериалов и небольшой катсцены на движке. (или нет, если вы на ps2)
мультфильм повествует о событиях в Raccoon City. Далее, под романтическую латиноамериканскую музыку, нам показывают красоты (загнивающей) Испании. (с цельным уездом, зомбо-церковью и лысым барином!)
Кадры деуринирующего полицейского(?) и задумчивого Леона aka crazy American неспешно подходят к концу, а игрок еще не осознает насколько его вытащит из реальности…
После прибытия в депрессивный осенний антураж герой продвигается, попутно отстреливая ворон, из которых падает золото(?). Атмосферы хоть отбавляй. Трухлявое нечто, валяющиеся под ногами, гнилые деревья, куча прелой листвы, ветерочек и постоянное чувство тревоги.
Первая стычка начинается в доме на отшибе.
(не)зомби кидается на нас с топорищем под гул какого-то производственного цеха с, очевидно нецензурными, криками. (Видимо, триггер на американскую девочку из золотой молодежи) И это второе, что пугает. А что же в первую очередь?
Беспомощность. Безусловно, уже в первый час прохождения игрок осваиваться, однако в начальные минуты страх за ректальную девственность накаляется как та самая нить в лампе, и по инстинкту жмешь интуитивно-привычные кнопки.
К слову, играл я до этого, у своего хорошего товарища в x-box. Игр было много, были они жестокие, с насилием: Все, что любят мальчишки, пока родители не видят!
Геймерское табу, порожденное моей мамой, активно подогревалась “брошенной тенью” в сторону компьютерных и видеоигр телевиденьем. Поэтому лично в руки мне кровяки-пугалки давать не решались.
Но однажды случился мой день рождения, и мой отец, решив, что я уже способен отделять зерна от плевел и не вырезать в сонном бреду всю династию из-за ИГОР, вручил мне консоль, которая подарила мне несколько лет счастья, социофобию и второй подбородок.
Счастья были полные подгузнички, ясное дело. В комплект ушлые продавцы сунули несколько игр в придачу. Среди них был тот самый Resident evil 4.
Описав примерные исходники для того, чтобы понять, как я это пе́режил, я продолжу обзор.
Несмотря на то, что вся серия игр является отчасти евро-ориентированным продуктом с, вцелом, приемлемыми, хоть и немного выбивающимися из нашей(non-japan) культуры вещами, управление зачастую… Альтернативно-гениальное.
И вы можете меня упрекнуть в том, что я сильно заострил внимание на этом, однако у меня есть здоровенный аргумент. Для меня это стало – точкой отброса игры в дальний ящик. Безусловно, она стоила денег и jew-ген, проснувшийся довольно в юном возрасте, заставил меня попробовать ещё. Но я уверен, что существует большой пласт людей, не приобщившихся к этой игре лишь по тому, что первый стресс вкупе с отсутствием какого-либо мануала в начале, испортил их впечатление.
А про порт на пк я лучше промолчу.
В общем, Смирившись, продолжаем идти вперед, по пути выкашивая (не)озомбившихся европейских реднеков в антисанитарийных кантри-стайл окружениях, бегаем от битардов-маньяков, струляем в синие медальоны, смешиваем травы для поднятия потен… шкалы здоровья и разок бежим от камня жмём и молимся.
Тут я попался на крутейший хук от атнуража игры. Ведь детство, проведённое подле свиноферм, коровьих пастбищ, синявых колхозников, в дерьме и разрухе, оставило во мне микротрещенки воспоминаний, кои то и дело поднывают до сих пор, когда вижу что-то родное… Бензопилы так вообще для меня теперь страх №1. К счастью, лишь грязь с червячками вперемешку везде и всюду заставляют вспоминать о детстве. А ведь тут еще и капканы есть, и гигантские камни (?), и растяжки(??), и змеи в ящиках (???).
Кстати, совсем забыл, ведь есть система крафта! Вы можете не только мешать травушку, но еще и творить чудеса ювелирии! Для меня было истинным открытием, когда я увидел комментарии типа: “Ха-ха, третье прохождение, а только сейчас узнал, зачем здесь кошачий глаз!”
Минуя уровни один за другим начинаешь замечать, насколько выверено и четко были созданы окружающие детали и как точно поставлены противники. Ни на йоту не появляется раздражение из-за левел-дизайна или чего-то подобного. Это тот случай, где технологии, пускай и отстают, но благодаря работе художников все выглядит красиво и в это приятно играть.
Спустя примерно пол часа геймплея мы натыкаемся на небольшую поляну с тремя зданиями. Это достаточно проблематичное место. Противники здесь оснащены динамитом, на земле раскиданы капканы, а между деревьями имеется растяжка. Прорвавшись, мы попадаем в дом. Идем на сильный грохот, попутно собирая лутецкий.
Вот с этого момента, на самом деле, начинается некая метаморфоза из ужастика в экшен. Появляется новый герой Луис Серра, Леона заражают, а дочь президента еще не найдена… Здесь, кстати еще одна QTE, сразу после задушевного разговора/совместной отморозки простаты (Пол же бетонный)
А вот и наш самый харизматичный Торговец во всей игровой индустрии! Меметичность зашкаливает. #хэлоустренжа #нотэнафкашстренжа
По сути игра с каждой главой наращивает темп прохождения, не трясет человека 8 часов без остановок в порыве содомного угара, а даёт “передышки”: Грамотно разбавляет шутерный геймплей минииграми и дает просто насладиться локациями. Игрок успевает ощутить, как “вязкость” окружения, так и динамичные перестрелки/покатушки/поплывушки и много-много чего ещё.
Пройдя огромный участок, попутно убив: Гигантского парня; Гигантскую рыбу, насадив её на гарпун, как завещал Моби-Д#к; Пёсиков с тентаклем щитовидной железы; Орду колхозников (У них была семья, дети, работа) и вообще черт знает, чего ещё, Леонид находит ту самую Девчулю, что будут красть, и не раз. К слову, она совершенно бесполезна. Она играет… балласт.
Панцу-хант сезон открыт! Или нет.
Далее у нас начинается динамичнейшая перестрелка совместно с нашим новым боевым товарищем. Тут главное соблюдать два правила: Следить за Луисом и, желательно, не стрелять в него.
После кат-сцены, напоминающей звонок после перемены в начальных классах, мы берем лутецки в карман, Эшли под мышку и на всех порах мчимся в замок, попутно отжав у неопущенного гитариста группы slayer фэйковый глазик (он сам выбрал)
Замок и его окрестности по-настоящему поражают. (а с хорошим HD паком и sweet-fx’ом приводят в экстаз), ну а эти молитвы сектантов, как и та бензопила – до мурашек. Каждый новый уровень поражает воображение и после убийства последнего босса создается впечатление, что разработчики выжали все, что было можно из сеттинга средневекового замка. Подъемный крепостной мост, монахи в рясах, рыцари в доспехах, залы с богатой историей рода, лабиринт, подземелье, галереи и т.д
Единственное, что меня заставило снизить оценку – это последняя треть. Остров мне показался каким-то… Выбивающимся из все этой атмосферы религиозного абсурда. В нем слишком много милитаризма. Лавкрафтовский дух витал две трети сюжета и развеялся с появлением вооруженных огнестрельным оружием противников.
В любом случае, игра настолько многогранна, что создается впечатление универсальности и одновременно индивидуальности происходящего. Каждый найдет в ней что-то по душе, а грамотный подход реализовал все ваши желания в правильном продукте. Resident evil 4 сделан настолько хорошо, что если вам в нем что-то не по душе, — это не станет поводом её забросить.
Здесь есть и саспиенс, и стрельба, и головоломки, и даже незамысловатый, но затягивающий посредством симбиоза талантливого геймплея и геймдизайна сюжет. Я рад, что в свое время приобщился к этой игре.
P.S. Небольшой интерактив: Как считаете, в чем смысл свисающих статуй в зале замка?
Лучшие комментарии
А мне шестая часть зашла добротный экшн, перекаты стали читерством как в дарк соулс, да и аптечки не особо нужны-с нужным перком партнёр закормит ими, в общем кому то эпик вин а кому маст дай)
Не бойся выражать мнение своё.
Но потом собрал всю волю в кулак и
да просто играть совсем нечего былопрошёл 5 часть взахлёб. А потом уже 4.Четвертая часть мне не зашла ни в момент выхода, ни при повторном визите 12 лет спустя, а всему виной неудобство управления, а вернее глупые его ограничения. Ну серьезно, герой не может сделать шаг в сторону во время прицеливания?! Это не шутер, скажете вы, это работает на атмосферу!? Еще во втором Сайлент Хилле можно было ходить вокруг врага в режиме прицеливания и атмосфера не страдала, тут тебе дали возможность смотреть из-за плеча персонажа, но ходить его не научили, я согласен бороться с противниками в игре и со своим страхом, но бороться с управлением это не мое, увольте.