15 сентября 2018 15.09.18 12 7924

Dragon Age: История империи Тевинтер

+39

Всем привет! Сегодня я расскажу вам о древнейшем государстве мира Dragon Age – Империи Тевинтер. Некогда она владела почти всем континентом Тедас, оставив в его уголках различные культурные следы. Все повествование идет о прошлом, поэтому спойлеров нет. Если не перевариваете видео, то ниже есть статья.

 

Магия, рабство, Мор и бесконечная череда войн и завоеваний – именно в этих словах и заключаются суть и смысл самого известного и некогда самого огромного людского государства – Империи Тевинтер.

Сегодня Империя Тевинтер занимает достаточно крупную часть суши на северном берегу континента Тедас. Управляют ей маги, чей дар от и до влияет на жизнь общества и развитие страны в целом. Если в других местах Тедаса магов почитают за смертельное оружие, которое нужно изолировать от народа, то здесь – они обладают практически неограниченным влиянием и пользуются большим уважением. Это государство имеет сильнейшую армию на континенте, оно регулярно ведет войны и поддерживает рабство, а в недрах его – пылает жаркая и невероятно увлекательная жизнь.

Люди объявились на континенте Тедас позже эльфов. Мир между ними не мог долго сохраняться, так как человечество неуклонно росло, занимало новые земли и объединялось в сообщества. Одно из таких сообществ создали тевинтерцы, основав на берегу моря город Минратос. Тогда и началась великая и легендарная история Империи Тевинтер.

С древности тевинтерцы уделяли много времени магии. Стремясь усилить свои способности, они обратились к эльфам и узнали, как можно выходить в Тень с помощью лириума. Вскоре магия проникла во все сферы жизни этого народа, используя свой уникальный дар, маги сумели быстро захватить передовые должности в Империи и основать династии вековых масштабов.

Алчность и коварство нарастали среди людей, что окончательно рассорило их с эльфами. Ничто не могло остановить расширение Империи, и вскоре ее силы достигли границ Элвенана – эльфийской земли, где ее обитатели скрывались от быстротечной жизни человечества. Началось вторжение эпохальных масштабов, которое навсегда изменило облик Тедаса.

Армии Тевинтера прошлись по Элвенану огнем и мечом. Некогда бессмертные эльфы, чьи жизни после появления людей становились все короче, отказались защищать свой дом и решили бежать как можно дальше от человечества. Этот поступок роковым образом сказался на судьбе эльфийской цивилизации: имея в своем распоряжении магию, демонов и даже драконов, тевинтерцы дошли до древнего города Арлатан и уничтожили его, разрушив дома, галереи и амфитеатры из далекого прошлого. Народ эльфов был повержен, а большая часть его населения попала в имперское рабство.

Пока границы Империи расширялись, крепло и ее внутреннее устройство. Магами был создан сенат, поделенный на две палаты – верхнюю, Магистериум, и нижнюю, Публиканиум. Именно Магистериум владеет полноценной властью, так как составляют его наиболее родовитые и властные маги страны. Лучший из них становится Архонтом – верховным правителем, который обладает правом последнего слова в принятии любых законов. Если перед смертью он не успеет выбрать наследника, то тогда это сделает сам Магистериум.

Общество Империи Тевинтер поделено на четыре класса. Первые два, Альтусы и Лаэтаны, являются магами. Альтусы представляют верхушку общества, так как они ведут свои родословные прямиком от Сновидцев – тех тевинтерских магистров, которые, по легендам, встречали в Тени самих Древних Богов. Лаэтаны же, будучи простолюдинами, пробивают себе дорогу наверх с помощью магии.

После них идут граждане не-магического происхождения. Большую часть населения империи составляет класс Сопорати, представители которого могут владеть собственностью и служить в армии. Нередко они становятся успешными богатыми купцами, что, однако, все равно не дает им возможности иметь права голоса в государственных вопросах.

Четвертым и последним классом являются рабы. Они не могут владеть чем-либо, запрещено им и служить в армии. Самая грязная работа падает именно на их плечи, что создает для Сопорати приемлемые условия для жизни.

Империя Тевинтер продолжала свои захватнические войны, достигнув Ривейна и Ферелдена. Тогда она охватывала большую часть известных человечеству земель и активно занималась строительством. Так, известная в Ферелдене южная крепость Остагар была воздвигнута именно при тевинтерском правлении, то же касается и Имперского тракта. На пике своего могущества она столкнулась с гражданской войной между двумя магистрами, претендовавшими на место архонта. И хотя конфликт был остановлен, Золотой Век государства подошел к концу.

Когда магистры сокрушили всех земных владык, они решили посягнуть на власть правителя иного мира – самого Создателя. Используя гигантское количество магического порошка, лириума, и кровь сотен убитых рабов, они провели чудовищный ритуал и вошли в Тень – иное измерение, которое любой человек посещает в своих снах. Магистрам же удалось вторгнуться в него в реальности.

Золотой Град, обитель Создателя, был осквернен присутствием людей. Вседержитель навсегда отвернулся от человечества, поразив магистров проклятием – скверной, которая извратила их рассудок и облик. Именно так появились порождения тьмы, принесшие Первый Мор.

Целых двести лет Империя боролась с плодами собственной гордыни, пытаясь остановить вторжение порождений тьмы. Храбрейшие из храбрейших, герои, решившие пожертвовать своими жизнями во имя других, основали орден Серых Стражей, который в итоге и сокрушил Первый Мор, расправившись с драконом тишины, первым архидемоном, имя которому – Думат.

Тевинтерская империя едва не пала под чумным натиском порождений тьмы. Она более не могла удерживать Тедас в своих руках, что привело к многочисленным восстаниям. Крупнейший мятеж был возглавлен сбежавшей рабыней Андрасте и ее мужем Мафератом: их бунт не увенчался успехом, но впоследствии привел к возникновению новой религии – андрастианства.

Тогда Империей Тевинтер правил архонт Гессариан. Заполучив Андрасте в свои руки, он организовал в столице публичную казнь. Только когда Пророчицу объяло пламя, народ и сам Гессариан поняли, какой величайший грех они сотворили. Архонт обнажил свой меч и пронзил им сердце Андрасте, тем самым прервав ее страдания и оставив собравшихся в тяжелых мыслях о том, что произошло у них на глазах.

В течение следующих десяти лет культ Андрасте неуклонно набирал силу. Гессариан отказался запрещать его, а затем заявил, что в тот момент, когда его клинок коснулся Андрасте, он услышал голос самого Создателя. Гессариан нарек себя последователем Андрасте, раскрыл предательство Маферата и объявил андрастианство официальной религией Империи Тевинтер. Начался период, известный как Преображение.

Альтусы и лаэтаны, маги из двух влиятельнейших классов, отказались отречься от Древних Богов. Сопорати же, представляющие большую часть не-магического населения, поддержали Гессариана и пошли войной на собственных же магистров. Насильственное свержение знати сопровождалось жестоким кровопролитием и в финале привело к тому, что Империя Тевинтер стала первым Священным Государством, на целый век опередив обращение Империи Орлей.

Многочисленные храмы Древних Богов, где прежде поклонялись драконам, были перестроены по приказу Гессариана. Их сделали центрами обучения магов, в сущности, первыми Кругами. На какое-то время сопорати удалось проникнуть в Магистериум и занять высшие посты духовенства, но затем, когда альтусы все-таки приняли новую веру, старый порядок вернулся на круги своя.

Через сто десять лет после Преображения император Орлея Кордилиус Драккон основал орлесианскую церковь, выбрав первую Верховную Жрицу. Тевинтерцы остро восприняли данный шаг, так как в их стране андрастианская религия существовала еще до того, как Орлей вообще объединился. Вышло так, что с самого начала между двумя верованиями стала разрастаться пропасть.

«Магия должна служить человеку, а не управлять им» – именно такт трактует Белая Церковь Орлея вторую заповедь Создателя. «Нельзя использовать магию для управления сознанием других людей» – этого варианта придерживается Черная Церковь Тевинтера, которая к тому же позволяет занимать мужчинам и магам ведущие духовные посты. Эти расхождения, а также различные политические интересы привели к Расколу между церквями, который сохраняется и по сей день.

Империя Тевинтер утвердилась в новых границах и вере. В течение веков ей приходилось сталкиваться с тернистыми испытаниями, самым серьезным из которых оказалось внезапное вторжение загадочных и нечеловеческих существ – серых гигантов, исповедующих философию Кун. Народ же называет их проще – кунари.

Пересекая океан Амарантайн, кунари высадились на острове Пар Воллен, который принадлежал Империи Тевинтер. Занятые внутренними проблемами, тевинтерцы проигнорировали чужаков и тем самым допустили ужасающую ошибку: два года понадобилось кунари, чтобы собрать огромную армию и нанести массированный удар по всем северным территориям Тедаса.

Сначала перед мощью несокрушимых воинов пал Ривейн. Затем пришел черед Империи Тевинтер, которая сперва утратила остров Сегерон, а затем и все остальные территории. И хотя неприступный Минратос устоял, его стены были практически уничтожены сталью и огнем бакун. Тевинтер увидел, чего можно достичь дисциплиной. Войска кунари кровавым ураганом прорубали свой путь вглубь континента, оставляя позади все новые и новые земли. Пала Антива – наступил черед Вольной Марки, что поставило под угрозу существование всей человеческой цивилизации. Однако затем их наступление захлебнулось…

Полвека линия фронта оставалось неизменной, пока восстания тевинтерцев наконец не пошатнули ее. Людским народам пришлось объединиться и провести три Священных Похода, чтобы выбить захватчиков обратно в море. Было заключено перемирие, которое оставило за кунари остров Пар Воллен и единственную крепость на континенте.

Чудом пережив вторжение кунари, Империя Тевинтер отказалась подписывать перемирие и признавать утрату своих территорий. Молчаливые кунари же основали на острове Пар Воллен столицу Кунандар, не желая покидать новообретенные земли.

Два века спустя кунари снова начали войну, но уже без прежнего пыла. Они попытались завладеть островом Тевинтера под названием Сегерон, что удалось им лишь отчасти. Четыре столетия миновало с тех пор, а противостояние на Сегероне между кунари и тевинтерцами не утихает.

Империя Тевинтер – это единственная на сегодня страна, которая официально воюет с кунари. Она обладает большой военной силой, куда входят завезенные из джунглей Донаркса слоны и огромные боевые големы, купленные у гномов. Все это, вкупе с искусными магами, защищает границы страны, жители которой прекрасно знают, что вскоре кунари вновь начнут полномасштабное вторжение.

И хотя Тевинтер уже не является центром мира, в будущем на его территории обязательно развернутся судьбоносные события. Круг истории замкнется и, быть может, все закончится там, где и началось…


Dragon Age: Origins

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2009
4.4K
4.6
3 144 оценки
Моя оценка

Dragon Age 2

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 марта 2011
2.3K
3.7
1 653 оценки
Моя оценка

Dragon Age: Inquisition

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2014
2.1K
3.8
1 561 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Всё отлично, но есть пара недочётов.
«Магия должна служить человеку, а не управлять им» – именно такт трактует Белая Церковь Орлея вторую заповедь Создателя. «Нельзя использовать магию для управления сознанием других людей» – этого варианта придерживается Черная Церковь Тевинтера
Вторая заповедь как раз и звучит, как «Магия должна служить человеку, а не управлять им». Белая Церковь видит в этом концепцию магов-слуг, что могут быть лишь рабами обычных людей. Чёрная же Церковь утверждает, что служение народу — мудрое управление оным. А магия контроля сознания — магия крови, она запрещена вообще и не только этой заповедью.
Сейчас будет ИМХО.
Один из плюсов Dragon Age перед Mass Effect, лично для меня, это в его лоре. В DA лор, во первых, не слит, во вторых, интересен, в третьих, ещё имеет перспективы, а в ME… ну, он там есть,… да, это всё что надо о нём знать. Автору плюс (ат дущи).
Армия Тевинтера всё же сильнейшая, хотя бы за счёт эпического количества магов. Но Кунари им эффективно противостоят за счёт пушек и пропаганды среди простого населения (яркий пример Кирквольские эльфы). На Сегероне в итоге победить не может никто — силы примерно равны, так ещё и местные «воины тумана» (так их звали?) дают звездюлей обеим сторонам.
Круто выполнено! Люблю когда люди стремятся к самосовершенствованию и доказывают подобный «рост над самим собой» через проделанную работу. Так держать!
P.S. За «Лысого» и его фотку отдельный плюс)
А я вот еще думаю по поводу сильнейшей армии. Дориан как то прямо говорит о том, что Империи не побудить в войне с Кунари. И Сегерон у Тевинтера занять не получится. А в целом сильнейшая армия вроде как у Орлея. Хотя, если учитывать гражданскую войну, уже может и нет
Насчет появления Порождений тьмы скользкий вопрос. Вон Корифей утверждает, что в Золотом городе они не нашли ничего, кроме тьмы (она же Скверна, которую магистры приняли добровольно — об этом можно узнать в храме Думата, правла не помню по квесту Кальпернии или Самсона). К тому же Завесу создал не Создатель (простите за тавтологию), а лысый.
Будет ли продолжение цикла таких видео\статей?
Спасибо за отзыв :) Да, я, видимо, просто не очень верно выразился. По сути то и хотел сказать, что вы написали.
Больше подробного материала по лору Драгонаги ;)
Читай также