Привет!
Если вы уже когда-нибудь заглядывали в мой блог, то знаете, что иногда я размещаю здесь впечатления от понравившихся игр в вольной стихотворной форме. А что будет, если сделать в таком стиле целый обзор? Каким, на ваш взгляд, вышел результат? Жду отзывов в комментариях! ^_^
Detroit: Become Human
А ты когда-нибудь мечтал,
Смотря кино по вечерам,
Внезапно изменить финал
И управлять актером сам?
Чтоб больше не кричать в экран:
«Куда ты?! Не влезай, убьет!»
Когда очередной пацан
Ведет себя как идиот.
Упорно лезет на рожон,
Спешит на страшный скрип в ночи,
А после стонет под ножом,
Поскольку не учил Тай Чи.
Поверь, ты в этом не один.
И вот, тринадцать лет назад
Товарищ Кейдж из Quantic Dream
Представил нам такой формат.
«Формат намного раньше был!»
Вскричит внимательный игрок.
Но, анонимус, сбавь-ка пыл,
Не будь к поэту слишком строг.
Ведь, согласись, что Fahrenheit
При том, что в целом был не нов,
Принес значительный апдейт
В интерактивное кино.
(Не верю, что смогла впихнуть
Весь этот страх в один куплет…
Хотя местами вышла жуть,
Конкретно — с рифмой про апдейт.)
Beyond: Two Souls и Heavy Rain
Еще упрочили успех,
И Кейдж, быть может, не Эйнштейн,
Но в этом деле — лучше всех.
А в восемнадцатом году
Он новый выпустил проект,
Представив нашему суду
Живой программный интеллект.
В игре Detroit мы смогли
За трех героев посмотреть,
Как в скором будущем Земли
Конфликт с прогрессом начал зреть.
Машины стали за людей
Мести полы, варить еду,
Водить, стирать, купать детей,
Сажать настурции в саду.
Вот видишь — робот-детектив.
А это — робот-сталевар.
Куда теперь тебе идти?
Ты слишком болен, слишком стар.
Ты хочешь есть, ты хочешь спать,
Ты ходишь в отпуск каждый год.
Зачем кому-то нанимать
Людей — от них сплошной расход.
Вот три фигуры пред тобой:
Бунтарь, охотник и беглец.
Решай, кто грешник, кто святой,
А кто уж больше не жилец.
Выходит первая вперед
И смотри пристально в глаза,
За руку девочку берет
И хочет что-то рассказать:
«Привет. Я Кэра. Я могу
Вести домашние дела.
Стирать белье, варить рагу,
Но одного я не смогла —
Смотреть спокойно на дитя,
Что гибнет в лапах мясника.
Законы нас не защитят,
Ты видишь, как она хрупка?»
А вот выходит в центр второй,
В руке подбросив четвертак:
«Я не хотел покинуть строй,
Но что-то вдруг пошло не так.
Я просто выполнял приказ,
Я лучший в этом, черт возьми!
Но как понять, кого сейчас
По праву можно звать людьми?»
Последний будто не спешит
Шагнуть на свет сквозь тьму и дым,
Лишь цепкий взгляд его следит
За каждым действием твоим.
Зеленый глаз и голубой —
Что в них, попробуй угадать:
Презренье? Ненависть? Покой?
Тяжелых выборов печать?
Однако, сделав к центру шаг,
Он начинает говорить:
«Сначала я хотел решать
Сам за себя — каким мне быть.
Глоток свободы, право стать
Живым, осмысленным, собой.
Но быстро начал понимать,
Что для людей мы просто сбой.
Как неисправный автомат,
Опасный сломанный предмет,
На мусорках тела лежат,
Так, может, ты мне дашь ответ:
Когда-то сможет мой народ,
Пусть в будущем, а не сейчас,
Жить без хозяев и господ?»
Что ж, анонимус, отвечай.
В какой клубок заплетены
Творенье и его творец?
И видит ли андроид сны
Про электрических овец?
Что значит жизнь, и что — душа,
Предатель кто, а кто герой,
Решает каждый не спеша
И путь прокладывает свой.
За каждый действием — ответ,
За каждый выбором — судьба.
Кого ты видишь, человек, —
Игрушку? Хищника? Раба?
А может это верный друг,
Который в жизни не предаст,
Пусть даже рухнет все вокруг,
Все проклянут, он — никогда?
А может это господин,
Чьей власти не найти предел?
А может… Ну-ка подожди,
Да ты же в зеркало смотрел!
Ребята с канала Hemula предложили сделать под это ролик. Для тех, кто заинтересовался, прикладываю его под спойлером. И жду ваши отзывы!
Лучшие комментарии
Рифма, стройный темп и звучность только мешают нормально воспринимать информацию. Мозг идет на плаву у слога, но совершенно не вникает в суть. Да, прикольно, да, красиво, но тогда сам обзор теряет в информативности.
Яркий пример — обзоры в стихах от StopGame. Те немногие, что были — очень такие себе, и из них тяжело составить впечатление об игре.
Однако само стихотворение — моё почтение ) Я в стихотворную форму укладываться как не мог никогда, так и не могу )
Да это не скепсис, это я много где встречал, и практически везде оно примерно одинаково. Стихотворение — это в первую очередь форма, ритм, рифмы и образы, когда начинается нагрузка на содержание, то форма сильно отвлекает. Никто ж не чертит чертежи маслом и кистью ) Бесспорно, это реализуемо и понимаемо, но насколько это целесообразно?
Ну и да, есть мелкие огрехи в ритме и рифме, но мне кажется, что в таких стихообзорах сложно сделать идеально. Так что продолжай писать, тебя всегда одно удовольствие видеть в Блогах :3
А вообще в целом такой скептицизм к сочетанию стихов и информативности звучит как вызов) хочу теперь написать поэму про теорию относительности.