1 сентября 2018 1.09.18 12 1630

Обзор King Arturs Gold. Разнесите его.

+4

Введение
Начиная любую рецензию, автору стоит для начала объяснить, почему он выбрал именно эту игру и что стало стимулом для написания данного текста. Если это новый и большой ААА проект, то пункт можно смело пропустить, но если речь идёт об инди, то миновать такого никак нельзя. Я решил написать рецензию на King Arturs Gold по причине того… что мне становится не с кем играть в неё. И поэтому я решил рассказать/напомнить про неё людям.

King Arturs Gold — это мультиплеерный 2d платформер в сеттинге средневековья со строительством, рыцарями, взрывами, акулами, морем фана и удовольствия. И при том, вся графика выполнена в приятном глазу пиксель-арте.
Игра всецело ориентирована на мультиплеерные битвы между двумя командами и только на них, так что не ожидайте великолепной компании. KAG конечно имеет одиночную игру, но только для того, чтобы ознакомить нового игрока с основными механиками.

Синглплеер
Как и в большинстве игр, ориентированных на мультиплеер, сингл здесь существует только для обучения новичков. Всего в нём 4 режима: Обучение (показывает игроку самые основные аспекты здешних механик), испытания (режим, целью которого является оттачивание навыков нового игрока), песочница (Угадайте сами для чего этот режим) и “спасти принцессу” (серия из нескольких миссий, где в финале нужно… да, спасти принцессу и что довольно странно, принцесса, кхм, не совсем женского пола).

Классы
Независимо от того во что вы играете — в сингл или в мультиплеер, King Artur Gold основывается на трёх классах и на умении ими пользоваться.

Строитель (имеет 3 сердца здоровья)
Целью строителя является возведение всевозможных сооружений. Он может строить ловушки для врагов, магазины для всего на свете, башни с катапультами, глубокие подкопы к вражеским базам и многое другое. Геймплей заключается в добыче ресурсов (дерева и камня) и последующей постройке необходимого. Если вы должны защищать определенный объект долгое время, то вам стоит сделать каменный “панцирь” вокруг него. Чтобы лучники не могли его сжечь, рыцари не могли его пробить (рыцари могут разрушать деревянные блоки), а у строителей это заняло длительное время.
Строители умеют создавать “мастерские” из которых можно сделать какие-нибудь пункты. К примеру, вам необходимо быстро пробиться сквозь землю. Тогда строитель может превратить мастерскую в магазин для строителей и купить там ручной бур. Другая ситуация. Вы осаждаете башню, но вас постоянно убивают, а путь от места возрождения к этой башне занимает, настолько большое время, что башню уже успевают отремонтировать, и весь ваш труд идёт на смарку. Тогда, строитель может построить мастерскую рядом с башней и рядом с местом вашего респавна, а потом превратить их в тоннель. Он работает как мгновенный телепорт. И вот — вы осаждаете замок во много раз быстрее.
Из мастерских много чего можно сделать: магазин для рыцарей, магазин для лучников, склад для ресурсов, магазин осадных орудий, магазин для лодок и кораблей, а также место для восполнения здоровья. И каждая из этих модификаций для мастерской по-своему необходима. В умелых руках, один строитель может выйграть игру не вступая в бой, хотя бить противников строитель умеет (один удар киркой — одно сердечко здоровья. Бьёт он довольно медленно, по сравнению с рыцарем или лучником). Это иногда порождает забавные ситуации, во время которых рыцарь, запертый в одной комнате со строителем, проигрывает копателю.

Рыцарь (имеет 4 сердечка здоровья)
Это солдат и машина для убийств в ближнем бою. Боевая система проста: ЛКМ — быстрый удар мечом (отнимает одно сердечко), зажатая ПКМ — укрыться щитом, зажатая ЛКМ — заряд удара мечом, который пробивает блок противника и сносит ему 2 сердечка здоровья, а последующий удар может снести ещё 2 единицы. Просто и удобно в использовании. Этот класс имеет несколько забавных возможностей, к примеру он может использовать щит как парашют или скейтборд на короткое время. Если перед рыцарем непреодолимая каменная стена, он может купить в магазине для рыцарей бочку с порохом и взорвать её рядом со стеной. Бах, и её уже нет. А если бы это была не стена, а башня?

Лучник (имеет 2 сердечка здоровья)
В целом, лучники — это игроки поддержки, они мешают строителям, стреляют в рыцарей во время битвы, пускают зажигательные стрелы в деревянные сооружения, обрекая их на долгое, но полное сожжение и в целом паразитируют команду противника. За это их и (не)любят. Вся их сила — это стрелы. Если у лучников будут огненные и взрывные стрелы (которые можно купить в магазине для лучников), то осажденная ими башня точно падёт.
Как и у рыцаря, у лучника есть несколько забавных фишек. Если лучник нажмет “S” то он не присядет, как рыцарь или строитель, а притвориться трупом и тогда противники, не заметя его, пройдут мимо. Ещё у лучника есть гарпун. С его помощью лучник может забираться по вертикальным стенам. Ну и наконец, лучник может использовать деревья, как лестницы, а другие классы — нет.

Мультиплеер.
Как я уже говорил, KAG — это мультиплеерная игра, поэтому расскажу об игровых режимах.
Первый и самый популярный — это захват флага. В начале игры командам даётся две минуты, чтобы подготовить свои базы и обезопасить флаги от противника. По истечении времени, между командами пропадает отталкивающий барьер и начинаются сражения за флаги. Все игры совершенно уникальны. Они никогда не происходят по одному и тому же сценарию и это увлекает с головой. Во время игры каждый игрок занимается чем-то своим — строители укрепляют позиции команды, рыцари штурмуют укрепления врагов, лучники прикрывают рыцарей и разрушают башни. Побеждает та команда, которая захватит все флаги противника и защитит хотя бы один свой.
Второй режим — это захват баз. Суть режима такая же, как и в захвате флагов, только вместо флагов у нас базы, которые нельзя передвигать. Ещё у строителей заменяют мастерские — теперь они работают по-другому: каждые X минут они создают предмет, указанный в этой мастерской, к примеру бомбы. И теперь количество взрывов на карте многократно увеличивается т.к. рыцарям не обязательно покупать бомбы, они просто сами появляютсяу игроков в инвентаре.
Также в мультиплеере можно поиграть в Командный дезматч и испытания, но эти режимы трудно встретить — в них почти никто не играет, из-за того, что в них сложно получить ту эмоцию за который приходят все игроки в KAG — веселье.

ФАН
Главный вопрос геймера, когда он думает об игре — “Зачем мне в это играть?”. Так вот KAG стоит запустить ради фана. Тут сложно получить негативные эмоции. Даже если ты проигрываешь, то это происходит крайне эффектно (к примеру, основная башня, державшая команду противников на протяжении всей игры, с грохотом и по 2d физике красиво падает и разрушается). На веселье в игре заточено всё. Катапульты, швыряющие рыцарей вместо снарядов, лучники сама суть которых — это гадить и веселиться, акула, которую можно взять в руки и пойти в атаку… В King Arturs Gold даже присутствует колесо эмоций, в нём преобладают улыбающиеся и смеющиеся смайлики. И игроки пользуются этим колесом: рыцарь напал на беззащитного строителя, а тот начал убегать и загнал меченосца в ловушку, где его настигла смерть — после такого оба игроки спамять смайликами.

Коммьюнити
Вообще, комьюнити обожает King Arturs Gold, эти ребята преданы (после 5 лет в стиме KAG ещё жив). Стим страница сообщества переполнена короткими и забавными гифками, отзывы игры “очень положительные” и почитав их улыбка растянется до ушей сама.
И я даже не обмолвился о МОДАХ, а если точнее серверах с модами. Их много, они качественные и весёлые.

Минусы и небольшое рассуждение
Сейчас у читателя может появиться вопрос: “Если я читаю рецензию, то где минусы, где субъективный анализ игры” и прочее. И я конечно могу ответить: “в игре малый онлайн”, “звуки и музыку можно выключить почти сразу т.к. композиция там только одна, а звуки быстро надоедают”, “в команду могут попасть тиммейты, ломающие вашу базу и мешающие играть” НО. Онлайн там нормальный (даже сейчас), вам никто не мешает подождать одну минуту и зайти в освободившийся слот на полном сервере (20 из 20-ти игроков). Да, музыку можно выключить… и включить свой любимый плейлист и чем энергичнее и пободрее будет композиция, тем лучше для вас (только попробуйте поиграть на рыцаре под Бенни Хила XD). А гриферов и прочих гадких игроков попавшихся вам в команду, кикните, благо возможность голосования здесь имеется. Да, эта функция работает!

Как я считаю, на данный момент у KAG имеется только один существенный минус — разработчики перестали добавлять контент. Это немного странно, потому как игра вышла в стим в 2013-ом (!!!) году и она до сих пор имеет поклоников. И если бы разработчики не стали бы делать другие (менее успешные) проекты и поддерживали игру, то сейчас KAG сиял и процветал бы. Из-за этого вечером по Москве (22:00 — 1:00) на 26 официальных серверах находятся 35 игроков. И все они играют только на двух серверах. На одном — 20 человек (из 20), а на другом — 15…
KAG постепенно умирает. И это очень печально. Запустив King Arturs Gold фан и веселье вы обязательно получите, не обязательно даже находится в компании ваших друзей.

По эмоциям, KAG полностью отбивает свою цену в 250 рублей, ну а если вы не хотите тратить даже их, то подождите любую распродажу в стиме — цена опуститься до 100 и даже ниже.

Плюсы
Вся игра и эмоции, которые она вызвала.

Спасибо за прочтение, S1Y_Max.
P.S. А теперь немного не по теме: я учусь писать обзоры/рецензии/текста в блогах, поэтому я прошу всех, кто прочитал до конца, оставить комментарий с критикой и замечаниями по тексту, иными словами «разнесите мою рецензию». Заранее спасибо. Это вторая версия текста.


Лучшие комментарии

Действительно, чего это я))
Игра конечно имеет одиночную игру
В тексте не рекомендуется часто употреблять однокоренные слова. То есть, даже «играть в игру» звучит корявенько, а уж «игра имеет игру»...)))

колесо эмоций, на первом месте которого стоит смеющаяся рожица
Я долго смотрел на скриншот, но так и не понял, где у колеса первое место О_о

“в команду могут попасть гриферы, ломающие вашу базу и мешающие играть
Я так понял, гриферы это которые играют против своей команды?

Всё остальное что я напишу может не соответствовать тем мыслям, которые были у меня на момент прочтения. Пока доел манго, банально забыл, что хотел сказать. Сорян ^_^

Так вот, продолжая критиковать обзор (сам просил), выделю общие проблемы:
1. Сумбурная подача, как будто автор боялся не уместиться в какие-то рамки. Я не говорю что нужно ударяться в графоманию, но чуточку больше объёма не помешало бы.
2. Половину статьи занимает очень сумбурное описание игрового процесса. Вот его не мешало бы или переделать (если игра генерирует интересные события, можно было бы написать что-то вроде текстов по dwarf fortress, но это не обязательно), или вообще убрать. К тому же, больше внимание уделено проблеме посещаемости игры. Вот тут хотелось бы хоть какие-то рассуждения на тему того, почему люди прекратили интересоваться проектом. Даже у law breakers были причины избежать популярности, не думаю, что сегодняшний пациент идеален.
3. Нужно больше обзора. Больше эмоций, больше описаний уникальных особенностей… Я даже не знаю, как описать. Рекомендую почитать «обзоры недели», или хотя бы те, которым удалось пробиться в список «лучших». По идее, они нравятся обитателям блогов и на них стоит ровняться. А то, повторюсь ещё раз, сумбурненько как-то.

Вроде всё, пока что :)

А игру всё равно не куплю. Люблю сингл :3
Блоги без шероховатостей сможет написать только человек, выигравший турнир по ХС.
А ссылку на его блоги можно? Хочу ознакомиться.
К сожалению, такого автора еще нет. Но древние предрекли его появление. А вообще я хотел спросить, как прошел турнир по ХС, на стриме у Бэтмена все договорились прийти, поддержать тебя. Я заглянул минут на сорок но не понял кто с кем играет)
Да хорошо прошел, даже отлично. Я в полуфинал вышел, уже был доволен как слон, первый турнир как-никак. Эмоции зашкаливали. Народ действительно приходил меня поддержать, краем глаза видел, да отвечать не успевал.
Я заглянул минут на сорок но не понял кто с кем играет)
Ну да, атмосфера легкого хаоса присутствовала. Но Кортез все хорошо организовал, не придраться.
Да, Кортез молодец. Поздравляю с хорошим выступлением, будем ждать твоего абсолютного доминирования в следующий раз)
Я долго смотрел на скриншот, но так и не понял, где у колеса первое место О_о


Тебе же сказали, там где смеющаяся рожица.
Спасибо) Буду надеяться, что так и случится.
Я понимаю, что правила русского языка допускают такое написание, но…

ТекстА пишут только бухгалтерА, составляющие договорА на бульдозерА.

Нормальные люди пишут текстЫ.
Но этот режим уже используется из-за малого количества участников и непродолжительности раундов.
Либо я еще не проснулся и плохо соображаю, либо тут не хватает «не».
что в них сложно получить ту эмоцию за который приходят игроки в KAG — веселье.
Очепятка.
Сейчас имеется возможность, что у читателя появился вопрос:
Не понял. Тут точно что-то не так.

Вообще — хорошо, не без шероховатостей, но кто блоги без них может написать?
Читай также