29 августа 2018 29.08.18 8 4092

Dragon Age: История империи Орлей

+25

Всем привет! Я продолжаю свой рассказ о мире игровой серии Dragon Age. В этот раз речь пойдет о стране Орлей, где проходит практически половина сюжета Dragon Age: Inquisition. Последней я касаюсь косвенно и только в нижеследующем видео (в кат-сценах), так что спойлеров можно не опасаться. Что ж, давайте приступим!

 

На континенте Тедас расположено множество государств. Великая история, несгибаемая воля, процветающие торговля или ремесло – каждая из стран может похвастаться чем-то определенным. Но самой могущественной является лишь одна из них – Империя Орлей, известная как колыбель Церкви, арена так называемой Большой Игры и сила, в прошлом владевшая почти всем югом континента Тедас.

Орлесианская империя выделяется среди других государств как минимум двумя чертами: невообразимой экстравагантностью и беспредельными амбициями. Большинство жителей Орлея – от черни и до богатых аристократов – мечтают заполучить хотя бы толику власти, пытаются прославиться и уделяют очень много времени своему внешнему виду. И все потому, что само государство живет по законам Большой игры – никогда не прекращающегося события, участники которого компрометируют конкурентов, убивают их, поднимаются вверх по социальной лестнице или же остаются лежать в луже собственной крови. Орлей – это гордая, опасная, но при этом великолепная страна, блеск и красота которой не знают себе равенства в остальном мире.

До появления империи Орлей на ее сегодняшней территории жили цирианские племена. После смерти пророчицы Андрасте ее муж Маферат вместе со своими сыновьями, известными как «Сыны Предательства», отправился захватывать земли различных культур и народов, которые могли бы стать могучим щитом, способным остановить вероятное вторжение Империи Тевинтер. Достигли они и цирианских племен, объединив их в единое королевство Цириан.

Однако у «Сынов Предательства», братьев Исората и Веральда, ничего бы не получилось, если бы не помощь одной местной женщины по имени Джешевис. Она вышла замуж за братьев-захватчиков и принялась ткать паутину заговора, в которой в итоге погибли оба брата. По словам барда Филлиама, не будь ее, Орлей никогда не получил бы Большую Игру и не стал таким, каким его знают теперь.

Королевство Цириан не продержалось и века, после чего развалилось на несколько конкурирующих городов-государств. Много лет спустя, незадолго до окончания Древней Эры, принц города-государства Орлей по имени Кордилиус Драккон внял слову Андрасте и отправился завоевывать земли во имя Создателя.

Будучи последователем великой Пророчицы, Драккон навязал андрастианскую веру юго-западной части Тедаса. И хотя ему приходилось нередко прибегать к оружию, по большей части он оказался именно объединителем, нежели захватчиком. Всего двадцать лет понадобилось амбициозному полководцу, чтобы построить огромную империю.

Коронация Кордилиуса Драккона случилась после серии им же начатых Священных Войн, а также после окончания строительства посвященного Создателю храма – Великого Собора. Именно в стенах последнего, преклонив колени перед вечным пламенем Андрасте, Драккон стал первым Императором Орлея.

Своим вступительным указом новоиспеченный кесарь основал Андрастианскую Церковь. Андрасте говорила, что Создатель вернется к своим детям тогда, когда Песнь достигнет всех четырех сторон света – эти слова не покидали головы императора, поэтому он принялся рассылать миссионеров по всему континенту. Через три года была избрана первая глава Церкви – Олесса Монтсиммарская, принявшая сан под именем Джустинии. Еще несколько лет спустя императором Дракконом были основаны первый круг Магов и Орден Храмовников. В будущем главной ставкой ордена Храмовников станет башня Белый Шпиль, прежде служившая Драккону крепостью. Освященная магией и видимая из любого конца столицы Орлея, города Вал Руайо, башня устремляется далеко в небо, точно меч самого Создателя.

Но на этом достижения первого императора Орлея не заканчиваются. Во время его правления на земли Тедаса обрушился Второй Мор, который возглавил Архидемон Зазикель. Драккон собрал армию и двинулся в сторону Вольной Марки, где затем одержал решительную победу в битве под Камберлендом, что спасло конфедерацию от верной гибели.

В тот же период столица империи Тевинтер была осаждена ордами порождений тьмы. Перед Дракконом открылась превосходная возможность расширить границы своей страны за счет территорий увядающей империи, однако он поступил иначе… Воины из ордена Серых Стражей оборонялись на тот момент в крепости Вейсхаупт, на западе, и силы их неуклонно таяли. Воинов постигла бы страшная смерть, если бы Драккон тогда не отказался от честолюбивых замыслов и не развернул свою армию, выступив к ним на помощь вместо нападения на Тевинтер. В итоге армия порождений тьмы была разбита, а стражи, тронутые храбростью Драккона, признали андрастианскую веру своей религией. Окончательно Второй Мор был остановлен объединенными силами орлесианцев и Серых Стражей в битве под Старкхэйвеном, где Архидемон Зазикель и был повержен.

Правление Кордилиуса Драккона ознаменовалось в Орлее наступлением золотого века. После себя он оставил огромную процветающую страну, что заняла большую часть южного Тедаса. Но процветание, как это обычно и бывает, породило гедонизм и праздность.

Сегодня орлесианские аристократы не гнушаются полигамии, а отношения с представителями своего же пола считают обычной причудой. Частыми гостями в их дворцах являются барды, которые в Орлее практикуют не литературное искусство, а искусство убийств. Этих наемных ассасинов враждующие вельможи нередко подсылают друг к другу, причем многие из них не опасаются подобного подарка – наоборот, они всеми силами пытаются перехитрить подосланного шпиона и вывести его на чистую воду, чтобы тем самым подняться в глазах окружающих. По таким принципам и развивается знаменитая Большая Игра.

Большая Игра – это уникальное и исключительно орлесианское произведение. Мужчины и женщины знатных родов наносят броский макияж, облачаются в дорогостоящие и красочные одежды и надевают маскарадные маски своего дома, которые лишь отчасти обеспечивают им анонимность, но во многом – демонстрируют окружающим, что этот человек принадлежит к такой-то семье и обладаем таким-то влиянием. А затем они вступают в Большую Игру, которая никогда не прекращается. Цель ее проста: нужно обойти своих соперников и стать более влиятельным. Правила следующие: дозволено все, пока вас не поймали. Большая Игра позволяет даже убивать конкурентов, но так, чтобы виновника лишь заподозрили, не имея при этом явных доказательств.

Это жестокое событие уносит немало жизней среди орлесианской аристократии, так как победителями из него выходят лишь единицы. В Орлее недаром говорят, что сплетня, выпущенная в одном из салонов, может оборвать жизнь человека не менее быстро, чем удар мечом.
Ставить себя выше Большой Игры в Орлее – невозможно. Любой дворянин, отказывающийся носить маску, идет против правил и общества. Он открывает свою личность и оказывается уязвимым, что превращает его в обычную пешку среди настоящих игроков.

Жизнь Драккона I окончилась. В течение последующих веков Империю Орлей сотрясали гражданские войны, в ходе которых наследники великого императора сражались друг с другом за влияние и новые земли. Но по-настоящему серьезная опасность, угрожающая целостности всего государства, пришла из эльфийских лесов.

Живущие в землях, именуемых Долами, эльфы много лет конфликтовали с орлесианцами. Обе стороны выказывали друг другу как минимум презрение, меж ними нередко возникали серьезные поводы для войны, но в открытое, невероятно кровавое противостояние их отношения переросли только после незначительного инцидента – печальной истории о любви между эльфом-мужчиной и человеческой женщиной, Эландрином и Адаленой. Эльфы и люди трактуют это событие по-своему, но в итоге именно оно привело к тому, что эльфийский отряд напал на деревушку Ред-Кроссинг, вырезав все местное население с особой жесткостью. Началась полномасштабная война.

Эльфы подняли все Долы на борьбу с Орлесианской империей. Они захватили приграничный город Монтсиммар и отправились в сторону столицы – Вал Руайо. Остановить их орлесианцам удалось только благодаря церкви, которая объявила на Долы Священный Поход. Тогда сотни людских знамен зареяли на горизонте – последовала контратака, противостоять которой эльфы не смогли. Армии Орлея вошли в Долы и захватили эльфийскую столицу – город Халамширал.

Окончания войны, однако, не оказалось для народа эльфов фатальным. Церковь проявила странное милосердие, приказав всем людям позаботиться о тех, кто утратил свой дом. Человечеству пришлось потесниться в своих городах, выделив эльфам отдельные районы для Проживания – эльфинажи. Свидетели той войны, согласившиеся жить бок о бок с людьми, стали предками современных городских эльфов.

Легендарный Драккон и ужасная война с эльфами остались далеко в прошлом. Орлей вступил в новую эпоху, которая принесла новые опасности и испытания.

Когда Третий Мор был остановлен, сохранившие крупные военные силы Орлей и Тевинтерская империя захватили множество новых территорий. Своей собственностью орлесианцы определили и Неварру, аргументируя это тем, что без них она не смогла бы отбиться от порождений тьмы самостоятельно.

Сорок лет Орлесианская Империя удерживала неваррские земли под своим контролем, но ряд проигранных Королю Тилусу сражений заставил ее отступить. Напряжение между двумя странами, однако, сохраняется до сих пор, а виной тому – разделяющая их богатая горная область.

Следующие военные достижения принесли стране более сочные, но такие же недолговечные плоды. Через несколько веков, когда орлесианский трон занял «Безумный император» Ревиль Вальмон, в состав империи вошло целое королевство Ферелден. Мир признал Ревиля военным гением, а его окружение не переставало унижаться в пустой лести. Но в действительности освященного славой императора ожидал скорый крах, который предсказал его же брат-близнец по имени Гратьен.

Очередная война с Неваррой была проиграна, оккупированный Ферелден восстал – все это заставило дворянство заговорить о возможном свержении императора. Опасаясь за собственное положение, Ревиль убил потенциального претендента на трон – родного брата Гратьена. Вскоре его и без того болезненный рассудок пошатнулся – одержимый манией преследования, император закрылся в личных покоях, где через несколько лет испустил дух.

Безумный император оставил Орлей в плачевном состоянии. Долги и ферелденское восстание пали на плечи его Преемника – Флориана Вальмона. Новый владыка, однако, оказался даже для орлесианского двора крайне эксцентричным. Он презирал балы, моду и отказывался пудрить свое лицо, предпочитая использовать только практичную одежду. Сутками скрываясь во дворце, он редко виделся со своей семьей, а всяким назойливым аристократам вход к нему и вовсе был заказан.

Затворник Флориан не любил свою внешность. Традиционно все правители Орлея увековечивали свои фигуры в золоченом мраморе, что новый император презирал. Но чтобы успокоить дворян, ему пришлось исполнить хотя бы часть обета: он заказал скульптуру из дешевого материала – красного песчаника, а затем приказал выставить изваяние в Свистящих пустошах, куда редко заглядывает живая душа. Там это массивное сооружение находится и по сей день, оседая и рассыпаясь под натиском беспощадной стихии.

Время Флориана не принесло Орлею благополучия. Ему так и не удалось подавить восстание в Ферелдене – более того, он даже усугубил его, посадив на тамошний трон своего же любовника Мегрена, чей деспотизм до предела распалил войну за независимость. После гибели императора страну едва не окутала гражданская война, потому что прямого наследника он так и не оставил.

На этом мое повествование об Орлесианской империи подходит к концу. Вслед за смертью Флориана трон занимает его племянница Селина Вальмон. Еще в молодости она потеряла своих родителей, что развязало ей руки для начала политической карьеры. Эта искусная интриганка буквально прошлась по головам своих родственников, чтобы захватить власть. Двор заполонили самые невероятные слухи, породившие впоследствии серьезную оппозицию.

Действуя по всем правилам Большой Игры, молодая львица Селина не растерялась и поочередно разбила многих конкурентов. После самодура Флориана она спасла империю, стала поощрять науку и искусства. Мир с ферелденским королем Кайланом, который питал к ней неравнодушное отношение, был подписан именно ее рукой. Орлей вновь окреп, а его сердце, именуемое Большой Игрой, забилось как никогда прежде.


Dragon Age: Origins

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2009
4.4K
4.6
3 147 оценок
Моя оценка

Dragon Age 2

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 марта 2011
2.3K
3.7
1 654 оценки
Моя оценка

Dragon Age: Inquisition

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2014
2.1K
3.8
1 564 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
По идее, если оглянуться на реальную историю, подобные смертельные пляски знати должны выливаться в регулярные восстания, гражданские войны и.т.д. Как может существовать целостное государство, при таких волнениях неясно. У меня нет предрассудков, связанных с инквизицией, она у меня даже куплена, просто руки никак не доходят)
Был приятно удивлен, увидев значительные улучшения по сравнению с первым роликом. Так держать! Желаю дальнейших успехов.
Спасибо за рассказ. Не играл в инквизицию, но в первых двух драгон эйджах историей Орлея как-то не особо интересовался, теперь хоть знаю о ней больше) Единственное, что смущает, это «большая игра» подобные вольности среди аристократии, которые еще и поощряются властью, с большей вероятностью приведут к военному, политическому и административному кризису этой самой власти, нежели дадут взобраться наверх самым хитроумным и талантливым интриганам.
Рад стараться!) Так-то оно так: кризисы случаются часто, но это только тогда, когда аристократия совсем берега путает :) Тот же Драккон, о котором я рассказываю, пытался Большую Игру пресечь, но на том и погорел (единственный промах в его карьере монарха).
P.S. А в Инквизицию советую поиграть. Допки там, конечно, скучные, но в остальном (музыка, атмосфера, главный сюжет, персонажи) все отлично.
Спасибо, было довольно интересно узнать об Орлее по подробнее. Всегда любил эту страну за ее декадентную аристократию, живущую одними лишь помпезностью и гедонизмом. А какое великолепие и шарм они придают церемониям, ммммммм… «Не жизнь, а Сказка!»
Интересно, а какая страна на очереди?
А они по сути и не существуют как нечто целостное. Подобные государства крайне децентрализованные и с досточно сильными вассалами, которые могут быть лишь номинально подконтрольны своему сюзерену. Поэтому если нет достаточно могущественного правителя, который мог бы остановить подобное брожение, или опасного внешнего врага, то они и жили преимущественно в вечных междоусобных войнах. Собственно, поэтому средневековое государство — это крайне нестабильная единица: «То оно есть, то его нет».
Читай также