20 августа 2018 20.08.18 21 3230

Что игры делают с вашим мозгом

+37

Приветствую обитателей Стопгейма!
В этом блоге мы обсудим очень популярную тему, о которой часто говорят в СМИ, а «яжматери» бьют тревогу — влияние компьютерных игр на головной мозг. Тема была поднята за всю историю человечества уже овер 100 тысяч раз, но в этом блоге хотелось бы рассказать конкретно о статистике, но при этом не нагружать никого лишней информацией. Не будем задерживаться
Поехали!

 

Ах да, хотелось бы сначала заявить, что контент является своего рода переводом конференции когнитивного исследователя — Дафны Бавельер, на которой она опровергла несколько мифов о вреде видеоигр.

Для разгона, сначала пройдёмся по общей статистике видеоигр. Многие наверняка думают, что средний возраст игроков составляет примерно 15-18 лет, но в самом деле это число колеблется в районе 30-35 лет, а значит, что среди геймеров есть немало людей, которым уже за 40. Вот ещё факт — через месяц после выпуска Call of Duty Black Ops 1 в неё сыграли в общем времени около 68 тыс лет или же 600 млн часов. И тут можно понять, что было довольно много людей, которые играли в CoD сутками. Представьте, как бы их осуждали неиграющие люди. Самое забавное, что почти никто из них не стал бы осуждать другого человека за то что тот целыми днями залипает в кроссвордах или, предположим, судоку ¯\_(ツ)_/¯.
Именно это и относится к стереотипам, ведь многие люди не видят в играх абсолютно ничего хорошего, но как раз в этой статье выделяются положительные черты видеоигр.

Итак, первый стереотип, который был развеян:
Монитор лишь портит зрение

Хотелось бы продолжить речь о шутерах, ведь есть немало фактов о их пользе. Дафна и её коллеги в лаборатории, проводили исследования и пришли к выводу, что люди, часто играющие в шутеры, имеют лучшие показатели зрения, в отличие от неактивных игроков или тех, кто вообще не играет в видеоигры. Такие люди зачастую способны с лёгкостью прочесть мелкие надписи на печатных носителях имея на вооружении только свои глаза. Полагаю, среди нас таких людей много)
С другой стороны можно испортить зрение, но только при условиях плохого освещения из-за чего портится контраст монитора с окружением, но ничего не мешает нам убавить яркость экрана.

Второй разрушенный стереотип:
Видеоигры приводят к невнимательности и большей рассеянности

Внимательность не измеришь как зрение, сходив на обследование, однако в лаборатории провели ещё один тест, суть которого заключалась в том, чтобы испытуемый назвал цвет каждого слова на подобной картинке как можно быстрее и ошибаясь как можно меньше. Испытуемые — геймеры прошли тест куда быстрее, чем те, кто не играет в игры. С первого взгляда не тяжело, но между словами и цветом добавлен конфликт и мысли в голове просто расплываются. Попробуйте, если интересно)

Тест Струпа

P.S. На русском лично мне было слишком легко пройти, а вот на английском уже посложнее)

Одним тестом на внимательность не обошлось. Было дано поле, в котором было около 15 жёлтых кругов, где один из которых на первую секунду имел синий окрас. Цель заключалась в том, чтобы уследить за этим кругом до полной остановки всей картинки. Эта задача усложнялась увеличением количества синих кругов и всех кругов в общем. И тут испытуемые-игроки снова преуспели.

Если получилось проследить за тремя синими кругами, то это не значит, что ты гуру внимательности, но по-крайней мере у тебя всё в порядке с этим ¯\_(ツ)_/¯

Третий разрушенный стереотип:
Видеоигры оказывают лишь отрицательное воздействие на мозг

Кто бы что не говорил, а при игре у мозга задействуются те самые части, которые отвечают за внимательность, а именно:
-Теменная кора (известна тем, что управляет ориентацией внимания)
-Фронтальная доля (управляет тем, как мы поддерживаем внимание)
-Фронтальная часть поясной извилины (разрешает различные визуальные конфликты)
Сложнее всего было провести исследование того, как быстро и точно два лагеря испытуемых переключаются между действиями, совершая их одновременно. Исследования проводились не на практике, а путём сравнения различных данных. Однако это сравнение нельзя на все 100% назвать справедливым, поскольку одновременно выполняемые действия в видеоиграх нельзя сопоставить с действиями, совершаемые, когда человек сидит за рулём, разговаривая по телефону( однако так делать вообще не стоит. Никогда, Карл!). Эти действия по-разному влияют на такие аспекты как восприятие и внимание.

Теперь хотелось бы уделить внимание зависимости

Есть много видов зависимостей, как например, зависимость от вина. Если употреблять его слишком много, то организму будет нанесён немалый ущерб, но если употреблять вино в меру, то оно может оказать в большинстве случаев множество положительных действий. Вот тот же Гранин из MGS 3, выдающимся учёным был, а пил!

Тот же принцип соблюдается в случае с игровой зависимостью. Может улучшиться зрение, внимательность, сосредоточение и способность одновременно выполнять действия, но при условии соблюдения режима, при котором вы не будете сидеть за монитором ночами напролёт. Хотя согласитесь, что когда выходит долгожданная игра, то первые дни ты от монитора оторваться вряд ли сможешь, даже если выжжет глаза, будто они побывали в адской печи¯\_(ツ)_/¯

После всего сказанного, у вас, возможно, накручиваются подобные вопросы:
"Почему тогда игры не способны корректировать зрение людям, у которых оно довольно плохое?" или "Почему нет игр для пожилых людей, которые улучшали бы их внимательность?"
Есть масса обучающих игр, но их качество ужасно, но даже и без этого фактора они до смерти скучны, но совместить приятное с полезным — очень сложная задача.

Ну а на этом всё. Играйте в видеоигры, но не забывайте о реальном мире! Вам возможно показалось, что в блоге мало материала, но так как это перевод лекции с английского, я выделил самое основное из оригинала. Заранее говорю, что собираюсь выпустить вторую часть блога на эту тему, собрав побольше разнообразной информации! Если вам понравился этот блог, то прошу оценить его поставив плюс :) Также хотелось бы, чтобы вы оценили видеоформат (для вас постарался).
Всем удачных каток, до скорого!


Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | NSW
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2004
1.5K
4.7
911 оценок
Моя оценка

Call of Duty: Black Ops

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | WII | J2ME
Жанр
Дата выхода
9 ноября 2010
4.2K
4.2
2 650 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Понравилось, но материала чуть больше надо (`_` )
Интересно написано, но хотелось бы пруфы тех фактов, на которые ссылается статья. (на будущее, так будет более информативно) :)
Спасибо за отзыв)
Опять же — перевод конференции, но мог сам дополнить побольше, так что вина моя, да и статистика там особо без пруфов предоставлялась¯\_(ツ)_/¯
Что-то как-то все резко обрывается, что ли… Про зависимость очень скомкано. Думал, будет ещё какая-то аналитика, помимо фактов, выводы из всего сказанного, а тут раз — конец.
Мне из твоих видео на этом сайте заинтересовало два — вот это и про русских, могу сказать, что все очень качественно технически — звук, сценарий, подача, но обе темы страдают некоторой поверхностностью. Ты пробегаешься по фактом, а хотелось бы, чтоб копнул глубже. В любом случае — успехов и удачи)
Большое спасибо за отзыв, буду стараться откапывать больше инфы и побольше добавлять от себя!)
Дам маме почитать, пасиб за инфу<3
Не знаю ну игры мне ток помогли, они развили во мне реакцию и внимательность.Но конечно сидеть за ними целыми днями тоже не лафофет.Но это именно то место куда можно спокойно прийти и отключится от всех бед хотя бы на несколько часов.
Ох, спасибо большое)
Учту все минусы на этот раз :=
Чувак, это не минусы вовсе, а замечания.Просто сейчас столько обзорщиков-летсплееров что аж тошно, все говорят одну и ту же инфу из википедии, вставляют тупые шуточки и клянчат лайки.А ты вполне мог бы сделать что-то своё, явно можешь.
Спасибо за материал!
Тест Струпа прошёл с той скоростью, с какой можно прочитать этот текст, просто расфокусировав зрение, чтобы не были различимы сами буквы, только их цвет. Не уверен, что это связано конкретно с увлечением видеоиграми, но, в любом случае, было познавательно.
Ну про горе летсплейщиков я согласен, хоть и сам недолго таким был. Плюс только один — навык монтажа остался, а так… пустая трата времени, никому не интересно. Решил что-то менять
Но какой смысл проходить в сложном режиме, если есть лёгкий?
Меня буквально этой же истине Arx Fatalis лет 15 назад научил.
И правильно.Ждём качественно новых видосов)
Соглашусь со следующим комментарием:

Понравилось, но материала чуть больше надо


И этим:

Что-то как-то все резко обрывается, что ли… Про зависимость очень скомкано. Думал, будет ещё какая-то аналитика, помимо фактов, выводы из всего сказанного, а тут раз — конец.


Сам видос качественный, голос приятный, повествование хорошее.Но хотел бы оставить пару своих замечаний:
1.Про зрение так подано, как-будто зрение улучшается от шутеров.На самом деле это просто факт о том, что люди с плохим зрением не играют в шутеры, просто потому что им не интересно.Но реакцию они тоже развивают, это правда, да.
2.Данные о сыгранных часах в Black Ops предоставляла только Activision, а факт ли это? Хз.Поэтому нужны пруфы.

После перевода текста можно было не спешить и сделать свои выводы, привести другие примеры высказываний политиков и т.д.Как вариант из (всё же это началось ещё в 90-х), с Mortal Kombat и первой GTA.Вот добавить что-нибудь своё — было бы гораздо интереснее.Задержал бы ролик — неважно, зато ты так приобретёшь своих пользователей, у тебя будет авторское мнение.

Однозначно желаю успехов.Начало неплохое.Добра тебе)
Тоже прибегнул к такому способу, но когда пробуешь без этого, да и ещё полностью на английском, то хотя бы раз, да запинаешься \(._. )/
И правда ведь не комильфо сидеть по 5-10 часов в день, но когда на 2-3 часа отключаешься от всего и погружаешься в игру — в этом нет ничего плохого)

З. Ы.
Особенно если залип за творческой работой (cinema 4d, pfotoshop и т.д.)
Действительно, почему бы и нет, но вот… без харда нет особого интереса ¯\_(ツ)_/¯
Уже создаю статью, материала должно получиться много)
Читай также