19 августа 2018 19.08.18 25 15K

На личном опыте: Серия The Elder Scrolls. Daggerfall

+101

Добрый день, многоуважаемые читатели StopGame.ru! Немного задержавшееся продолжение рубрики «На личном опыте» перестало задерживаться и таки было дописано и выложено!
Признаюсь честно: играть в Daggerfall поначалу для меня было сложно. Сложнее, чем в предыдущую часть. В основном из-за графических нововведений – вращение головой в дополнительной оси очень неудобно по дефолту, а пока я наконец увидел эту гигантскую кнопку «настройки мыши» прошло достаточно много времени. -_-
Потому с прохождением и как следствие со статьёй я изрядно затянул.
Но тем не менее, она здесь и давайте же приступим!

Вышедшая в 1996 году The Elder Scrolls II: Daggerfall, как и предыдущая часть представляет собой компьютерную ролевую игру с открытым миром. В этот раз нам предоставили лишь небольшую часть Тамриэля – часть полуострова Хай Рок и часть провинции Хаммерфелл, другими словами, прибрежные земли Илиакского залива. Однако не дайте себя обмануть – хоть вторая часть TES не предлагает нам даже одной целой провинции, по размерам и масштабам она является самым большим РПГ открытым миром и по сей день! Я думаю все достаточно наслышаны о гигантизме Даггерфолла и нет смысла мусолить эту тему.

Как и раньше нам предлагают выбрать откуда наш персонаж родом.

Карта малёх изменилась, но территориальные границы остались те же. Под выбором провинции подразумевается выбор расы с их особенностями. Будь то прошаренность в магии, вооружении или воровской талант в генах. После этого вам предложат выбрать класс – из списка или же тестом.

Классов/подклассов в игре так же 18, но вариантов в списке 19! Игра также предложит вам синтезировать собственный класс. Всё благодаря более специфичному построению умений персонажа. Вы не просто выбираете какие статы у вас изначально более вкачаны, здесь накинулась целая куча дополнительных умений. При создании персонажа вы определяете 3 основных навыка, 3 первичных и 6 вторичных. Эти навыки будут расти при постоянном использовании, то бишь вы не выбираете куда приплюсовать очередную единичку.
-Много бегаете?
-Улучшение бега!
-Много прыгаете?
-Улучшение прыжка!
Собственно, именно бег и прыжок будут расти с космической скоростью относительно других. Ну знаете, «Принеси-Подай».

В этом способе прокачки есть определённая проблематика… Если у тебя нет возможности взламывать, как улучшать это умение, чтобы взламывать больше? Скажем так, у некоторых умений есть порог непреодоления.

В генераторе класса вы так же настраиваете преимущества, недостатки и репутацию вашего Франкенштейна. И, должен заметить, ассортимент очень необычный. Среди недостатков можно выбрать страх к каким-либо существам, получение урона на свету, а в преимуществах – умению лечиться в темноте. Если учесть, что все эти параметры могут быть пойманы вашим персонажем случайно в самом начале, то это генерирует уникальнейший опыт для каждого игрока. Почти рогалик, получается. Так же в игре присутствует репутация. Отдельная для разных групп населения и её тоже можно настроить в генераторе.
После выбора класса вам предложат генератор биографии – автоматический или же тестовый. Здесь не модулируются ситуации, а ставятся прямые вопросы – «Из всех неприятных типов вы больше всего ненавидите …», «Один из навыков, без которого вы не можете работать …» и т.д.

В этот раз обряд создания персонажа прошел единожды, но опять не без нюансов. Как я выяснил через некоторое время после прохождения Арены, только один класс был неуязвим к параличу – рыцарь (а я всё удивлялся своему везению по отношению к этому недугу). И вот я лично и многократно убедился в отсутствии иммунитета у ассасина. Каждый дохлятский паучок мог кусить меня и поставить в весьма неловкое положение… Потому на ранних этапах игры самым опасным врагом для меня был именно вонючий тарантул!
С этого момента и далее в повествование будет в некотором объеме встревать история аргонианца Кристова. Она будет описывать некоторые забавные ситуации из его деятельности, как квестовой, так и внеквестовой.
Классовые ограничения по броне, к слову, никуда не делись: Кристов не может носить тяжелые доспехи.

Наконец, вам дают назвать свой кусочек неокрепшей глины, выбрать ему форму физиономии и бросить его в начальное подземелье!

Нас встречает ролик с живыми актерами, в котором сам Император обращается к нам с просьбой. Говорит про погибшего на поле битвы короля Лизандуса из Даггерфолла, дух которого тревожит королевство и со своей призрачной армией взывает к мести. При жизни он был верным союзником и другом и неизвестно, что стало причиной такого проклятия. По сему он просит нас закрыть хладные врата Обливиона, дабы воздать покой душе Лизандуса. Также император упоминает письмо личного характера для королевы Даггерфолла, которое не дошло до получателя. Он просит найти это письмо и уничтожить.
Эти две цели и образуют для нас главный квест.
Корабль направляющийся в Даггерфолл попал в шторм и был уничтожен. Вы, чудом уцелев, залезли в пещеру чтобы спрятаться от шторма. Вы успели развести небольшой костёр, как вдруг оползень завалил проход. Вы чуть было не похоронили себя заранее, как увидели коридор ведущий вглубь пещеры.
Таким образом мы попадаем в первое подземелье. Здесь можно освоиться и поднять пару уровней. Однако, если играете в Daggerfall впервые, то для вас комфортнее будет как можно скорее найти выход, чтобы освоиться с управлением и некоторыми его аспектами.

Итак, первым делом, выбравшись из первого подземелья, Кристов направился в близлежащий город. Им оказался город «Игкпдун», название которого ничуть не смутило нашего героя, ведь из древних свитков ему было известно, что у Daggerfall’а нет официального перевода.
У входа в город Кристов встретил девушку, одетую совсем не по погоде. Он мягко спросил её: «Где ближайшая таверна?»
В таверне, весьма тесной для большого количества людей, Кристова встретил Агрориена Хартсли – трактирщика. Даже не дав возможности поторговаться Кристову предложили комнату за 5 золотых.

Здесь переработали систему общения. Теперь у вас есть возможность спросить о какой-либо теме и это что-то вроде категории “Слухи” в предыдущей части, но более широкая. Можно расспросить конкретно про некоторых НИПов, узнать слухи о гильдиях или просто новости округи. Главная категория диалогов – “Где [впишите название необходимого вам места]?”, теперь подразумевает вопросы о местах, людях, работе и даже вещах. И для реплики любого назначения можно выбрать манеру речи. Теперь о ближайшей таверне можно спрашивать грубо, умерено и мягко. В этом совсем немного смысла – если кто-то не хочет вам подсказывать что-либо попробуйте спросить вежливее или наоборот грубее и, лишь возможно, вам ответят иначе.

Генерация квестов стала ещё интереснее. Добавилось очень много разнообразных зачинов для квестов. Вас могут попросить очистить дом от крыс, подсунуть проклятый предмет для доставки, попросить найти лекарство для больного или вернуть банкиру украденную закладную на большую сумму денег. Правда порой случайное расставление квестовых предметов даёт сбой…

На утро, Кристов подошёл к трактирщику поблагодарить за теплый приём, а тот в свою очередь взмолился о помощи: «Пожалуйста помогите мне! Пропал мой друг Перастир Йомфилд.» Кристов, как ящер благородной души, отважился помочь трактирщику. Агрориен дал наводку.
По странному стечению обстоятельств у входа в эту самую таверну стояла дама в дорогих одеяниях, а рядом с ней Перастир Йомфилд собственной персоной. Кристов без замедлений взял пропавшего за руку и привел к трактирщику. Кристов решил поговорить с дамой, стоящей у входа. Она ответила следующее: «Вы ищите Перастир Йомфилд? Хммм, он прячется в таверне Кричащий Кот, только не говорите это Агрориену Хартсли. Перастир поклялся никогда больше не говорить с Агрориеном. Не спрашивайте почему.»
*Кристов удивился по-аргониански*.

Есть квесты, которые стали оставлять некоторые последствия для игрока.

В очередной таверне к Кристову подошел странный и очень обеспокоенный человек. Он попросил передать кое-какую посылку одной даме в Блэкбет. Предлагал он за это 499 золотых сразу и 516 после доставки. Это звучало очень заманчиво. Человек отдал Кристову сверток и записку. Кристов ящер интеллигентный и чужих записок читать не стал. Он начал искать на карте город Блэкбет.
Тут следует сделать небольшую ремарку. Скачав очередной русификатор, я лишился возможности печатать в игре буквы «Б», «Э» и «Ж»… необходимый город назывался Блэкбет… Я минут 20 искал этот вонючий городишко по всему Взиресту.
И так… Приехав в город Кристов, нашел нужную таверну и нужного человека. И… она не знала ни о какой посылке. Тут из свёртка выпал… Палец! Кристов спешно достал записку и прочел — «Уважаемый незнакомец, надеюсь, вы простите меня за то, что я сотворил, но у меня не было выбора. Мумия приходила ко мне каждую ночь с тех пор, как я нашёл этот проклятый палец. Дарение пальца может снять проклятие.»
Решив отдохнуть в этой же таверне и всё обдумать, Кристов встретился с этой самой мумией в полночь. Слава НеНеЩавелю она была не сильной. У мумии было с собой 3 сотни золотых и у Кристова появился план. Он не стал выбрасывать проклятый палец, а каждую ночь встречать мумию лицом к лицу и забирать у неё деньги. #АКакВыЗаработалиСвойПервыйМиллион?

Теперь игра имеет высоту (да, в Арене тоже была высота, но лишь поверхностная – туннели и ступеньки). То есть все подземелья и замки имеют лестницы, множество этажей (иногда даже затопленных) и кучу запутанных между собой на автокарте коридоров. Последнее, очень сильно тормозит ориентацию в данжах.
Изменилась система путешествия. Теперь вы должны выбрать как хотите перемещаться по пустошам: на корабле или на своём скакуне, сломя голову или осторожно, отдыхать в таверне попутного городка или у костра. Выбор этот будет влиять на длительность и стоимость путешествия.

Кстати, о городах — большинство городов теперь едины с миром. Это значит, что больше не будет никаких подзагрузок при переходе через городские ворота, а некоторые городки вовсе не имеют стен. Теперь в городах автокарта отмечает особые здания от жилых домов: гильдии и храмы – синего цвета, магазины всех видов – жёлтого, а таверны – зелёного. Однако, не смотря на выделение магазинов, искать кому продать шмотьё проще не стало. Тамриэль наводнили торгаши самых разных специальностей – библиотекари, ювелиры, ремесленники, алхимики и банкиры. Но скупает всё ваше барахло только барахольщик. Ему так же можно продать все ненужные доспехи, оружие, одежду и книги. Также у торговцев в ассортименте появились новые товары – одежда, книги и даже лошадь с телегой! Телега подразумевала хранилище лута. В неё можно было закинуть несколько сотен кило награбленного честно заработанного.

В очередном подземелье карманы и рюкзак Кристова заполнились дорогим барахлом (по крайней мере таковым его считал сам Кристов, и надеялся, что в ломбарде это оценят так же). Наконец, добравшись до выхода из подземелья, он начал закидывать всё в телегу. (механика игры подразумевает, что нужно нажать дополнительную кнопку для перехода в телегу) Ии… скажем так… Кристов в темноте не заметил, что кидал вещи мимо телеги. Затем он спешно сел на коня и ломанулся в Даггерфолл. Какого же было его удивление пустой телеге, а ухмылка барахольщика так и норовила превратиться в издевательский смех.

Собственно, в прочих новых магазинах можно делать очевидные вещи… вернее покупать очевидные вещи.
Ювелирный предлагает ожерелья, кольца и прочие побрякушки. Их можно будет зачаровать или просто носить и сверкать собой. Fashion is my profession
Магазин одежды – это что-то вроде Binco или Sub Urban. Здесь можно приодеться для разговора с аристократами, дабы не выглядеть плебеями
Алхимическая лавка – магазинчики всяких ингредиентов от корешков боярышника до зубов и чешуек драконов. В прочем иногда здесь бывают и готовые зелья.
Оружейники и Бронники – это кузнецы более узких специальностей. Можно закупить обмундирование для более эффективного выбивания нового!
Книжный магазин – книжный магазин. Можно… почитать книги. В перерывах между важными делами.

Прогуливаясь между книжных полок, Кристов заметил маленькую книжонку с заголовком «Анектоды». Вот страничка из неё.

Банк – тут следует сделать небольшое отступление. Банки здесь вовсе не для открытия расчётных счетов. Они для хранения ваших необъятных гор денег. «Зачем же мне класть деньги в банк? Неужели процент хороший??» — спросите вы. «Нет, просто деньги теперь имеют вес» — отвечу я. И нет, я не о влиянии. Ваши золотые натурально имеют вес и тяготят вам карман.
Помимо этого, тут можно взять кредит, выписывать чеки и покупать/продавать дома и корабли!
И Универмаг – магазин, который объединил в себе все прочие. Тут можно и к бою подготовиться и стиля поднабрать. Здесь-то и можно приобрести коня и повозку!

Старые просторные таверны с большими столовыми превратились в небольшие забегаловки почти без столов, зато с большим количеством спальных мест.

Компановок есть несколько, но вот такая компашка будет встречать вас чаще всего.

Теперь города, у которых есть стены, на ночь закрывали ворота и попасть туда можно было лишь вскарабкавшись на высочайшую стену (и, разумеется, затем мягко спрыгнуть с неё). Это не было противозаконно и территориальное проникновение не наказывалось стражниками. Лишь здоровьем…

По возвращению в город Даггерфолл, Кристов видит закрытые городские ворота. «Подожду немного» — подумал Кристов. Но тут он услышал леденящий кровь стон, граничащий с криком — «Ведженс». Он оглянулся в сторону пустошей. Ничего. Тем не менее он решил не рисковать и начал карабкаться на стену. Крик возобновился! Уже внутри городских стен Кристов увидел призрака. Одного из тех, что терроризируют провинцию. Он вскочил на коня и галопом рванул в сторону замка. Призрак его нагонял. Огни замка уже проблеснули в глазах коня. Призрак исчез…

Никуда не делись и праздники. Они всё так же означают скидки на различные товары. Их действие распределилось между всеми новыми торговцами.

Геймплейно TES II несильно отличается от предыдущей части. Преимущественно это те же исследования подземелий. Немного переработанные системы прокачки и диалогов внесли свои, скажем так, штришки. На мой взгляд немного спорным стало ограничение уровня на получение главных квестов. Допустим некоторые сюжетные письма можно получить лишь с 3 уровня. И плюс все уведомления о квесте, готовом к выполнению приходят письмами. Эти письма запросто могут затеряться в инвентаре. Если бы неподготовленный игрок впервые зашел в Daggerfall он понятия бы не имел об ограничении и, возможно, просто заскучал не докачавшись до необходимых уровней и не дождавшись или не найдя в рюкзаке необходимых писем.
Боевая система в своей основе осталась прежней, добавилось лишь оружие во вторую руку, которое можно менять во время боя.
К созданию заклинаний добавились возможности создавать зелья.
Для этого необходимо вступить в один из многих храмов, поднять малость свою репутацию, и тогда тамошние мастера с радостью предложат вам свои услуги.

Кристов нашел свитки с рецептами зелья жабр и зелья лечения. «Зелья достаточно важные» — подумал он. Рядом как раз оказался орден Аркая. Местный глава ордена с радостью принял нашего героя в гильдию, однако зельевар отказался помогать Кристову пока он не достигнет ранга повыше. Обратившись к главному по делам ордена, Кристов услышал о том, что один из последователей Аркаи малёх обезумел и скрылся в одном особняке. Его требовалось найти и привести. Приехав к этому особняку Кристов увидел кучу дверей-входов. Первой мыслью было – «Они все соединены, можно зайти в любую дверь». 40 минут лазания по данжу спустя нашему герою это надоело, и он решил оставить этот квест. Напоследок он захотел зайти в другую дверь… а затем в третью. В четвёртую и пятую. Выяснилось, что все двери ведут в аналогичные копии данжа. Нужный человек мог быть в любой из 9 дверей… Это жёстко.
Слава Аркаю у ордена нашлись задания попроще.

Среди зелий в основном ничего нового, большинство из их свойств имеют соответствующие заклинания. А вот список заклинаний добротно возрос.

Удлинился и список противников главного героя. 42 протианика против 24-х в предыдущей части.

Да! Я частенько проваливался через стены данжей и застревал там, благо сохранения были сделаны удачно. Как я уже сказал, некоторые квесты глючно располагают необходимые предметы. Всё-таки бóльшая проблематичность в колоссальной запутанности и масштабности некоторых данжей. Та же ситуация с кучей идентичных данжей за 9-ю дверьми. Если бы подобная генерация была в какой-нибудь Rogue-like это был бы мой рай, честно.
Интересных или необычных ситуаций с багами лично у меня пока не было. Они не затрудняли прохождение и не выжигали пятую точку. По крайней мере пока
Да, именно! Пока. Если, начиная играть в дагер, я и не думал, что буду возвращаться в него после написания и публикации статьи, то сейчас уже думаю иначе. Здесь всё работает странным, почти магическим образом. Хочется больше и больше бегать-прыгать по Илиакскому заливу и исследовать подземелья, даже несмотря на их мутную палитру красок.
То игровое пространство, тот мир, что дарит игра воистину хорош. В нём можно найти чем заняться и кому помочь ещё на множество часов геймплея. Я как-то слышал фразу «В Даггерфолле можно жить», и я с чистым сердцем могу лишь согласиться.

Не знаю как вставить анимированную гифу прям сюда. Только в новой вкладке почему-то(

Надеюсь читать было так же интересно, как мне играть и писать. Если есть советы/возражения/замечания — прошу в комментарии. Всё выслушаю и приму меры.

Спасибо за внимание!

The Elder Scrolls Arena — stopgame.ru/blogs/topic/89432


The Elder Scrolls II: Daggerfall

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
31 августа 1996
386
3.9
190 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не могу не с иронизировать.
У тебя вышел прекрасный багованный пост о багованной игре :3
Разбор Полётов, который мы не заслужили, но который нужен СГ сейчас.
«Наутро», «Итак».

Ну, судя по тому, что дальше ты отправляешься на остров Вварденфелл, следующий выпуск можно ждать где-то к Новому году. ;)
Спасибо за комментарий!
Да, там были и погорячее объекты «позитивации», но я все же не на это ставлю)
К слову, даггер — единственная игра серии, где есть официальная обнаженка.
Чувак, у тебя в тексте где-то спойлер с пустотой между кавычками. Он сайт ломает.
Поищи <spoiler title=""> и вставь что-нибудь между "".
Спасибо за интересный блог. Написано интересно, но вот это «незадолго после», которое, кстати, встречается далеко не только у Вас, просто стриггерило. НУ НЕЛЬЗЯ ТАК ПИСАТЬ И ГОВОРИТЬ. «Незадолго» — перед чем-то, до каким-либо события. Так что либо «незадолго до», либо "вскоре после", в зависимости от контекста.
Подгорело почти как с «вообщем», прошу прощения
Поставил бы плюс -но рейтинга не хватает из-за местных дураков.
Мало того, я ещё и в Илианском заливе буду прогуливаться :D
А по Морровинду соберу достаточно материала и выложу.
Но учитывая, что скоро сентябрь задержки таки будут. D:
Прошу прощения за наличие ошибок и благодарю за их находку!
Исправил
а, и "про некоторых НИПах" — несоответствие падежов. Тут винительный, а значит «НИПов»
А, совсем забыл: «обезумил»
Вроде как ничего подобного нету… Было одно вероятное место, удалил.
Сейчас всё в порядке?
Спасибо за комментарий!
А дольше я ещё думаю над форматом…
Очепятки)
Удлиннился и список противников главного героя. 42 протианика против 24-х в предыдущей части.
Плохо что система завязывает личный рейтинг -на возможность оценивать блоги.
Огромное спасибо за обзор! На самом деле прочитал с большим удовольствием :)
Очень круто, видно сразу что проделана колосальная работа над статьёй.
Спасибки))
Читай также