Меню
StopGame  Блоги Персональный блог ruslan1003 На личном опыте: Серия The Elder Scrolls. Arena

Самое актуальное

  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • «Инфакт» от 15.10.2018 — Туризм и Fallout 76, переиздание C&C, PvP в HITMAN 2, оружие в Red Dead Redemption 2…
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!
  • Destiny 2: Отвергнутые. Ещё одна битва
  • Игромир 2018. День 2 — самые актуальные игры!
  • Обзор игры FIFA 19
  • Обзор игры Mega Man 11
  • Обзор игры InSomnia: The Ark
  • Пользовательский обзор недели
  • Call of Duty: Black Ops 4 vs. Battlefield V — королевская битва
  • На перемотке. Mafia III
  • Превью по пресс-версии к игре Call of Cthulhu
  • Обзор второго эпизода к игре The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Assassin's Creed: Odyssey — режим без маркеров меняет всё
  • Обзор игры Pathfinder: Kingmaker
  • Игромир 2018. День 1
  • Видеообзор игры Pathfinder: Kingmaker
  • War Thunder 1.81. Вертолёты в игре!
  • Будущее серии «Метро»
  • Видеообзор игры The Bard's Tale IV: Barrows Deep
  • Сходка СГ на «Игромире 2018»

На личном опыте: Серия The Elder Scrolls. Arena

+64
Добрый вечер, уважаемые читатели SG! С анонсом The Elder Scrolls VI на недавней Е3 поднялся немалый ажиотаж и оживление фанатов (будто до этого о серии забывали). Тодд Говард зарядил бодрящую пилюлю всем ждунам продолжения. Сам анонс подстегнул лично меня на более глубокое ознакомление с серией. До недавних пор я забегал в Скурим лишь на пару десятков часов. Однако собрав полную коллекцию номерных частей серии в библиотеке и начав ознакомление нашел для себя невероятный мир!
Вот такой прогноз...

Да, здесь нет ответвлений, пока не стану на них замахиваться.

Вместе с этим, думаю это отличная возможность начать серию статей «На личном опыте». В ней я буду рассказывать об играх, пройденных мной и делать ремарки о своем личном взаимодействии с некоторыми аспектами игры. Надеюсь, этот вектор я не заброшу.

Я не буду сильно мусолить тему вселенной TES разворачивать и распрямлять страницы лора игры. В этой серии статей я лишь предоставлю ретроспективу от A до S и постараюсь охватить главные особенности игр, моменты, которые мне приглянулись и были интересны.

После нескольких спортивных игр и игр о терминаторе в 1994 году Bethesda Softworks выпускает на свет игру, породившую одну из самых культовых и известных серий ролевых игр – The Elder Scrolls: Arena.
Будучи ещё на стадии зародыша, игра вовсе планировалась как симулятор гладиаторских боёв. Однако постепенно ролевые элементы всё больше преобладали в геймплее и наконец перешли на первый план. Исследование запутанных подземелий и больших городов заменили череду турниров, а мифические существа, расы, магические артефакты – команды воинов и звание «великого чемпиона».


Прежде всего нас просят создать персонажа, выбрать ему класс, распределить очки навыков, выбрать внешность и родину. Сразу очень приятно удивила возможность выбрать класс тестом (может это я такой не прошаренный и меня легко удивить?). Вам нужно ответить на 10 вопросов, касающихся морали и чести и на основе ваших ответов игра предложит вам класс. Конечно, можно выбрать и из обычного списка.
Почти сразу выбор

Всего в игре 3 класса, но количество подклассов в целом составляет 18!



Каждый подкласс имеет свои рекомендации по прокачке.
Кодекс знаний, например, рекомендует начинать играть за мага выбрав расу бретонов, альтмеров или данмеров, так как у них самый высокий стартовый показатель интеллекта, ведь как говорится «Кастует кто умён, кто не умён, тот не кастует!». Но не все так просто у Чародея — может восполнять ману лишь путём поглощения магических атак (с получением урона, разумеется)



Начиная играть за воинов или их подклассы рекомендуется выбрать норда или хаджиита. Они хороши практически в любой ситуации, если согласиться с тем, что нет таких проблем, которые нельзя было бы разрешить с помощью клинка. Однако в отличие от других классов, Воины и подклассы воинов не умеют пользоваться магией. Самыми важными характеристиками для них являются сила и выносливость.



Ворами быть — хаджиитом, аргонианеном или босмером быть. Для успешной карьеры карманника и медвежатника вам желательно вкачивать ловкость и интеллект. Могут выдать крит, шанс которого растет вместе с уровнем.



Кроме способностей есть ограничения по броне. Большинство воров может надеть лишь кожанную броню, а монахи вообще не используют броню.
||
Личный опыт
Я же начинал игру 3 раза… Первый раз по результатам тестирования игра предложила мне ассасина. Затем сыграла одна моя черта характера… я долго не мог придумать какое имя подойдёт моему персонажу. После 10-12 минут ассасин Щавель из Морроувинда наконец был назван. Так как это был мой первый запуск, я понятия не имел как работает боёвка, потому я умер при первой же встрече с двумя крысами.
После очередного теста игра предложила мне воина слова. А звали его оригинально и с отсылкой на его предшественника – НеЩавель из Хаммерфелла. Я разобрался в боёвке, нашёл латные доспехи и думал, что жизнь удалась. Однако выяснилось, что воин слова не может носить такие доспехи. Первая встреча с гоблинами стала последней.
Я решил не тратить время на тест и сразу выбрать класс. Так, рыцарь НеНеЩавель родом из Скайрима научился сохранять прогресс и выбрался из первого подземелья.
||



Игра ни много ни мало предлагает вам весь материк Тамриэль вместе с островами Саммерсет. В каждой провинции разбросано множество городков, помимо этого на карте то и дело будут отмечаться квестовые подземелья, убежища бандитов и прочее.
Можно путешествовать в любой город любой провинции, зайти в большинство зданий и бродить ещё многие километры за стенами города в поисках разбойников, неквестовых подземелий или работы. К слову, пейзажи ЗА городом намного живописней и красочней (не смотря на то, что эти места называются пустоши)
Скриншоты из пустоши


Скриншоты из городов

Да, может показаться, что жонглер показывает факи, но это не так… я надеюсь


И да, здесь все жители, которых вы можете встретить выглядят как люди. Никаких котеек, ящеров или орков, в большинстве дворцовсидит стоит королева, а самый частый вопрос к жителям будет – «Где ближайшая таверна?».

Естественно, можно узнать кто они и чем занимаются. Так же можно узнать, где расположено то или иное месте (магазин, таверна, выход из города и т.д.) и посплетничать или узнать работе.

В каждом городе есть таверны, магазины оружия и брони, гильдия магов и различные храмы.
В тавернах/трактирах можно выпить и снять комнату, чтобы безопасно выспаться. Трактирщик иногда владеет полезными слухами, а все подозрительные лица Тамриэля будут хватать вас за плечо и предлагать работёнку именно в трактирах.


Этот коренастый мужичок как сестра Джой. Везде только его братья...



Магазины, они же кузницы – места где вам предложат кучу различных орудий и брони. Иногда полнейшего мусора, а иногда ценнейшей экипировки. Так же можно сдать на починку любой предмет одежды или магический аксессуар. И конечно же, можно продавать барахло запылесосенное в данжах.


Да, этот статный шварц обслужит ваш палаш



Гильдия магов предоставит для вас магические аксессуары, зелья и заклинания. Кроме того, потомственные колдуны могут распознать для вас любой предмет, чьи свойства вам неизвестны.

В храмах можно исцелиться от всех болезней, восполнить запас здоровья и сдать деньги на поиск лекарства от стрелы в колено и получить за это благословение.
И не забывайте о главном заклинании доступном всем классам и расам – сохранение перед любыми сделками с торгашами. А то частенько можно купить не то чего ожидаешь.
||
Личный опыт
Когда НеНеЩавель впервые попал в крупный город, он начал расспрашивать всех о том, кто они и чем они занимаются. Не знаю, как работает система у НИПов, но у каждого встреченного игроком персонажа своё имя и профессия.
||
Жители Тамриэля отмечают свои праздники – например день любви, день шутника, фестиваль торговцев, шабаш ведьм и фестиваль воинов. Помимо этого, куча празднований аграрного характера. Каждый праздник ознаменуется скидками у различных торговцев и в различных заведениях.
||
Личный опыт
Чтобы купить эбонитовый шлем у кузнеца НеНеЩавель решил подождать до фестиваля воинов. И пусть пришлось заплатить трактирщику за 2,5 месяца ночевки, зато он смог купить шлем вдвое дешевле. А главный квест подождет.
||





Локальный сюжет прост, как и в большинстве ролевых игр того времени – есть вы, есть злой колдун и есть могущественный артефакт, с помощью которого вам предстоит его победить.

Если же охватить лор чуть подробнее, то Уриэль Септим VII — император Тамриэля – был предан и заточен в другое измерение имперским боевым магом Ягаром Тарном, который принял его внешность и уселся на трон. (политика.Classic). Многих приближенных к императорскому двору убили или заточили в темницы. К последним относится главный герой. Очнувшись в грязной и тесной камере он видит образ Рии Силмейн, адептом которой он был. Её участь оказалась хуже. Из последних магических сил она поддерживает остаток жизни и сообщает главному герою о ситуации в империи и что в его руках судьба всего Тамриэля. Единственный способ остановить Ягара это добыть Посох Хаоса. Он был разделён на 8 частей, разбросанных по провинциям от Хай Рока до Чернотопья. Рия сможет определить в каких крепостях и логовах находятся части посоха, однако местонахождение самих мест было неизвестно. В следствии чего, Вам сначала предстоит разузнать информацию о них.



Играется Арена неплохо. Я бы даже сказал почти уверено. Вам предоставляется большой спектр оружия и артефактов. Вы можете найти в подземелье амулет, дарующий вам возможность левитировать или кольцо парализации близстоящих противников, купить броню повышающую какую-либо характеристику или зелье невидимости. У меня ещё не такой большой опыт в ролевых играх, чтобы оценить насколько это много, но я считаю, что это достаточный набор предметов, как с классическими хилками и бафами, так и с оригинальными, например разрушение стен.
Различные чары и свойства брони/оружия


||
Личный опыт
Первые 5 частей Посоха Хаоса НеНеЩавель добыл, пройдя через кучу коридоров и убив множество чудищ, но в одной из комнат очередного подземелья он нашел талисман разрушения стен. Узнав о подобной магии, он поспешил в близлежащий город искать предметы с такими свойствами. Ни оружия, ни брони с желаемыми чарами не предлагал ни один торговец. Казалось уже, что поиски его были бессмысленные. Но зайдя в «Элитное вооружение» одного из городов Хай Рока, на самой нижней полке он заметил Эбеновую дайкатану крушения стен. Стоила она приличную сумму денег, но за плечами нашего рыцаря большое количество выполненных заказов и поручений, и он без раздумий выложил на верстак кузнеца мешок золотых.
С этих пор у НеНеЩавеля не по уровню начала расти хитрожопость, а многие подземелья он проходил, даже не встретившись с большинством противников.
||
Боевая система не без недостатков. Некоторые противники били вас через угол, но этим можете пользоваться и вы. 6 направлений ударов (2 горизонтальных, 2 косых, колющий и рубящий) дают вам свободу в фехтовании, а различные лук и магические предметы/заклинания помогут уничтожать врагов на расстоянии.
В игре присутствует система создания заклинаний. К моему сожалению, я узнал о ней, когда уже охотился за 5 частью посоха и оценить не смог. Но прочитав в мануале и посмотрев на YouTube принцип создания, могу сказать, что она прикольная.

Мне в комментариях бросили пример имбовых заклинаний. Можно сделать себе заклинание неуязвимости и после пары прокачек кастовать его вместе с заклинаниями на любые случаи жизни, будь то замки максимального уровня или ненароком попавшийся на глаза вампир или лич.
Тем не менее спеллмэйкер это очередной момент для своевольностей.


The Elder Scrolls. Arena не самая старая игра, в которую я играл, так что фактор другого поколения меня не испугал. Испугало меня начало игры, когда меня дважды убивали по непонятной мне тогда причине. Я уж подумал, что вся игра будет комком хардовости и унижения игрока. Однако стоило приложить немного усилий и мне как игроку со стажем не составило никаких проблем освоиться в Тамриэле 94-го года.
Лично мне понравилось, как здесь представлена система починки предметов, когда тебе нужно оставить у кузнеца то что хочешь починить на N-ое количество дней, а торгуясь с ним можно менять этот срок.
TES. Arena предлагает огромные территории, но очень малое разнообразие этих территорий. Сайд квесты в основном состоят из ”Принеси-Подай” или “Сходи-Убей” под красивым предлогом в виде пары абзацев в текстовом окошке. Первое время было даже интересно их выполнять.
От сюжета остались неоднозначные ощущения… Он довольно поверхностный и простой, но этого вполне достаточно. Игроку предоставляется полная свобода в плане квестов — никто вас не гонит и не торопит. Можно кучу времени уделить исследованию пустошей, сбор крутых доспехов и особых артефактов. Чтобы игроки не потерялись в этом салате в комплекте с игрой шли две книжонки – Расширенный гид по TES. Arena и Кодекс Знаний. В них содержались подробные объяснения и описания предметов и противников, а также карты всех подземелий главного квеста.
Я этими книжками, естественно, пользовался иначе я бы проходил эту игру до зимы или дальше.

Надеюсь, вам было интересно читать так же как мне было интересно играть и собирать информацию. Если есть какие-либо замечания, советы или претензии — пишите, исправим/поправим.

P.s.: Вот вам на последок воин слова ;)
Комментарии (22 шт.)
Ну-с. Просим к столу)
Молодец.
Остаётся надеяться, что тебя не сломает Buggerfall или не засосет с концами в Morrowind.)
Наслышан и о первом и о втором)
Скорее всего время между выходами статей будет расти экспоненциально…
Я думаю, ты уже на TES3 решишь чуть изменить формат: ты не впихнёшь всё в одну статью.
Естественно)
Громкое, для моей скромной писанины, понятие «формат» будет меняться по желаниям и необходимостям.
Он вам НеНеЩавель. Осколки посоха хаоса, талисманы и дайкатаны разрушения стен — (НЕ) тайная империя Джагара Тарна
Ахахах))
Отличный блог.
Думаю, я бы был рад прочесть что-то ещё в том же стиле. Например о System Shock или Daggerfall.

Автору однозначный респект, но хотелось бы по-больше действительно личного опыта т.е. какие-то смешные моменты, неоднозначные решения, запомнившиеся квесты и ощущения от игры
Понял-принял. Просто Arena немного скудна на красочные ситуации.
Попробую что-нибудь сделать с будущими играми)
крайне интересно было узнать о TES arena да ещё и с такой хорошей подачей
надеюсь будет продолжение.
Не ну серьёзно я ещё не видел такой ламповой ретроспективы.
Вааай))
Какие приятные слова. Спасибо!
Эта неделя у меня ещё перерыв. С понедельника начну Daggerfall.
А ещё в городах есть дома, в которых обитают не обычные мирные граждане, а орки, бандиты, минотавры и прочая нечисть
Тут не совсем так.
Если вломиться в жилой дом, то там не будет никого.
Однако с увеличенным шансом могут заспавниться все перечисленные Вами существа.
Т.е. выспаться спокойно может и не получиться
Ну можно и не спать, можно просто на них пофармить опыт
Очень интересно было читать!
Хехеей) Спасибо ;)
Создание собственных заклинаний не такое уж и сбалансированное. Я где-то после 1-й или 2-й части посоха создал заклинания неуязвимости и сопротивления магии и меня с ними не могли убить даже вампиры с личами. Они даже иногда самоубивались, потому что я добавил ещё эффект отражения магии. Интеллект, волю и ловкость я вкачал на полную уже к 5-й части посоха. Замки, даже магические и самого максимального уровня, легко взламывались созданным мною заклинанием взламывания замков (кроме тех конечно, на которых загадки). Отдыхать моему персу не приходилось благодаря заклинанию поглощения выносливости. А огонь и молния от моих заклинаний аннигилировали почти всех с первого раза (больше всего приходилось возиться с големами, вампирами и личами) В общем имбовая какая-то тема с этим созданием заклинаний. Хотя может я сломал игру, а на самом деле такого быть не должно. Но в любом случае можно сказать что игру я себе немного подпортил)
Мда, сборка сильная получилась. Но неужели эти заклинания не тратили кучу маны? Хватало, скажем, на несколько заклинаний подряд?

В любом случае, спасибо за описание заклинаний.
По первой не хватало. Но я очень быстро прокачался + бусты помогли (кольца, обручи и прочее с бустом интеллекта). Сначала заклинание на неуязвимость отнимало всю ману, ну а потом, по мере повышения уровня и прокачки потребление уменьшилось где-то до четверти. С собой я постоянно таскал где-то 400-500 зелий маны, так что от её дефицита я не страдал) Правда муторно было постоянно их пить, я что-то не нашёл зелий объёмом побольше (походу их и нет) Ещё я играл боевым магом, у которого скидка на боевые заклинания. С деньгами на создание заклинаний и зелья маны тоже особых проблем не было. Все ненужные кольца, обручи, пояса и прочие зачарованные вещи очень хорошо продавались по неплохой цене. А их у меня скапливалось много, аж инвентарь забивался. И на починку время не тратил, т.к. как-то сразу нашёл эбеновый клинок, который не ломается (если не использовать его силу), а броню всё равно выше кожаной моему магу носить нельзя было. И всё это при том, что я никогда не играл магом в РПГ. Это считай первая игра, где я попробовал магию) Так то я всегда сильных персов прокачивал, а тут мага попробовал и вот результат — сломал игру)
Добавил ваше описание в статью. Спасибо)
Очень интересно было читать. Не забрасывай это дело :)
Спасибо за комментарий! Уже заканчиваю со статьей о второй главе ;)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Наконец-то дождались Dark Souls от мира аниме — Goblin Slayer
Персональный блог японского помощника
Суп из клюквы во временном континууме | Обзор Singularity
Персональный блог искателя забытых алмазов
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
Вы когда-нибудь задумывались о том, что скрывается за вашей тенью? (Contrast)
Персональный блог Каморка Увлечённого Лоботряса
«Дровосек»
Персональный блог потока сознания и странных излияний
Наверх ↑