Всем привет, в сегодняшнем посте я бы хотел рассмотреть игру Vampyr, вышедшую в июне этого года из под пера студии DONTNOD. С самого анонса игре удавалось интриговать без преувеличения всех, как минимум своим сеттингом, ведь не часто встретишь игру про вампиров в Лондоне времён Первой мировой. Что же получилось у разработчиков в итоге? Давайте разбираться.
Начну я свой рассказ, как водится с сюжета. Не смотря на то, что в «ВампЫре» немного противоречивая история, я всё же воздержусь от подробного разбора оной, оставив её вам для личного ознакомления. Наша история разворачивается в 1918 году, в послевоенном Лондоне, мы берём на себя роль рядового вампира Джонатана Рида, который в годы войны был на фронте полевым врачом. Проснувшись среди груды трупов, Джонатан чувствует непреодолимую жажду, утолив её кровушкой первой попавшейся жертвы, на нашего героя нападает местная полиция. Удрав от недоброжелателей, Джонатан решает во чтобы то ни стало узнать, кто сделал его вампиром. Собственно это всё, что вам нужно знать о сюжете данной игры.
Так как игра относится к жанру РПГ, то обратить пристальное внимание стоит на собственно ролевые элементы. Разработчики предлагают нам 2 пути прохождения: за доброго вампира и злого. И вот тут в силу вступает первая проблема игры. Видите ли, разработчики не смогли нормально, да даже не так, играбельно сбалансировать прохождение за добряка. Тут вот какое дело, за убийство одного противника вы получаете в среднем 5 – 10 очков опыта, а вот за убийство мирного персонажа, который более того был дружественно настроен к вам дают 6К опыта. Иными словами, чем больше вы убиваете мирных жителей, тем стремительнее пойдёт ваша прокачка. С получением нового уровня вы прокачиваете навыки героя, ну или же увеличиваете запас жизни, выносливости, крови. Короче говоря, ничего необычного. Ещё мне не совсем понятна награда за выполнение квестов, ибо каждый NPC практически всегда наградит вас только деньгами и всегда в количестве 20 штук шиллингов, и абсолютно не важно, что тут везде на полу раскиданы 5 шиллингов. «Практически всегда» означает, что иногда кто – то может дать вам вещи, которые можно продать или разобрать. Ну, раз упомянули о разборке предметов, то стоит немного сказать о крафтинге. Вы можете улучшать своё оружие, открыв для него новые навыки и увеличив урон. А на местном верстаке вы можете создавать зелья или лекарства для горожан, ведь чем здоровее граждане, тем стабильнее состояние района, а чем стабильнее состояние района, тем он безопаснее и богаче на еду. Не стоит забывать, что протагонист врач, не забывайте лечить горожан. Ведь если состояние района будет крайне плачевным, то жители начнут умирать и пропадать, а значит еды у вас станет меньше. Но и пробовать кровушка каждого, кто попадётся на пути не стоит, ведь с ним может быть связана цепочка интересных квестов. Иными слова, как было сказано выше, не пытайтесь быть совсем уж добрым, но и не ешьте каждого. Пейте кровь с умом.
Что же касается самих же квестов и диалогов, то тут всё хорошо. Квесты выполнены неплохо, особенно интересными получились расследования, если, конечно не брать в расчёт то, что они полны рутинной беготни от точки А к точке В. Побочные квесты чаще всего состоят из получения объекта или исследования местности. Нередко эти квесты будут ставить перед вами выбор, последствия которого повлияют на отношение других персонажей к вам. Иногда на карте будут появляться восклицательные знаки, некие события связанные с решениями и действиями игрока. Диалоги прописаны хорошо, да, будем честны, далеко не все персонажи получились интересными и прописанными. Во время беседы можно заметить, что некоторые диалоговые ветки скрыты под надписью «необходима подсказка». Это значит, что персонажи не хотят выкладывать вам всю свою историю. Получить эти самые подсказки можно из писем или диалогов с другими NPC. За данные расследования игра будет поощрять игрока не только информацией, но и улучшением крови NPC, чем она лучше, тем больше опыта она даёт.
Весь геймплей можно разделить на 2 части: мирный и боевой. Первый — это ходьба и разговоры, персонажи в мирной зоне не знают, что вы вампир, либо знают, но зла вам не желают. Тащемта и боевая часть не представляет из себя что – то оригинальное. Боевая система сама по себе абсолютно идентична всем современным экшен играм, то есть завязана на использовании пары кнопок, за исключением того, что больший упор делается на использовании выносливости. Её нужно использовать с умом, так как в лучших традициях «сами – знаете – каких игр» все враги здесь в разы сильнее вас. С самого начла игры выносливости у вас мало, её хватает примерно на 2 удара и один стрейф. И по ходу прокачки легче не становиться, так как и враги вместе с вами станут куда живучее. Видов ближнего оружия тут 2 – это двуручное и одноручное, которое можно комбинировать с пистолетом, который используется для оглушения врагов, чтобы можно было сделать кусь в бою. Или же комбинировать с ампутационным ножом, например, который ударами будет пополнять запас крови. К слову, кровь тут используется как мана. На выбор есть несколько активных навыков, которые ооочень сильно помогают в бою.
Теперь стоит ещё немного указать на недостатки игры, в добавок к вышеперечисленным. Во – первых, техническое исполнение такого аспекта, как боевая часть игры сосёт и совсем не кровь. Нередко боевая система будет доставлять неприятности, заставляя вас бить кулаком по столу и показывать средний палец в экран, перебирая все маты. Анимация выглядит дёргано и резко.
Во – вторых, мне правда хочется дать пару пощёчин левелдизайнерам. Разработчики не наделили протагониста возможностью прыгать и присущей вампиру силой. Ну, в смысле вампиру же не составит труда выломать ржавую решётку, например. Из – за чего приходиться искать обходной путь, который просто растягивает игру. А вместо прыжков наш герой может телепортировать, но не когда этого захочет игрок, а когда волшебная кнопка F разрешит. В результате чего вы частенько будет бегать как умалишённый возле возвышенности, пытаясь найти ту самую точку с кнопкой F. Это можно было бы назвать просто игровыми условностями и забить, если бы этого не мешало. Я могу понять, например отсутствие прыжков в Dragon Age Origins, ибо там это не нужно от слова совсем. Но здесь непонятно, что мешало левелдизайнерам поставить рядом с возвышенностью лестницу. Или вот ещё один пример, The Witcher 2: Assassins of Kings. Там нужно было просто подойти к возвышенности впритык, и по нажатию кнопки протагонист цеплялся за неё руками.
А вот что получилось на 10\10 – это визуальный стиль. Графика хороша, виды ночного Лондон послевоенных лет, охваченного чумой завораживает. Хочется просто взять и спокойно прогуляться по локациям игры под шикарный саундтрек, играющий всегда в тему. Но и тут не всё гладко, так как локации переполнены врагами, вы зачастую не успеваете насладиться отличными видами ночного города.
Что же можно сказать в итоге? DONTNOD смогла подтвердить, что круто справляется с любым сеттингом. Сначала киберпанк в Remember Me, затем мистическая подростковая история в Life is Strange и вот теперь послевоенный Лондон в Vampyr. Да, игра полна недостатков, многие могут очень быстро её забросить. Если вы хотите чего – то про вампиров, то я всё же рекомендую ознакомиться с данной игрой. Но ни в коем случае не покупать её за полную цену, потому – что 2К рублей это не 5 шиллингов, на дороге не валяются. От меня же игра получает проходняк. Из – за слабого технического исполнения, плохого левелдизайна и некого дисбаланс.
Лучшие комментарии
Вроде, все сказано по делу. Но во-первых, присутствует легкая сумбурность повествования. Возможно, стоило разбить текст на какие-нибудь условные разделы. Во-вторых, длинные предложения с кучей слов «который» и другими уточнениями. Прям очень усложняет восприятие текста, лучше их разбить на несколько простых предложений.
Могу только удачи пожелать с последующими обзорами.