4 августа 2018 4.08.18 9 5666

Зандалар — экскурсия в Сердце Великой Империи [WoW: BfA]

+8

Добрый день, господа и дамы!

Присаживайтесь поудобнее в кресла нашего комфортабельного дирижабля, затяните потуже ремни безопасности и откройте по [Бутылка «Даларан нуар»], ведь мы отправляемся в тур по землям предков одной из самых древних рас Азерота — троллей. По пути к месту назначения нас ждёт перелёт через Водоворот — возможна лёгкая турбулентность, соблюдайте правила безопасности.

И, в первую очередь, позвольте рассказать вам об истории этих мест…

Древняя история.

Пустыня, болота и густые тропические леса на небольшом острове — так выглядит священная земля троллей тысячелетия спустя своего расцвета.

Говоря об империях древности, многие сразу подумают о троллях, вспомнив два племени, что владели большей частью Азерота — Амани и Гурубаши. Но немногим придёт в голову, что эти самые народы были выходцами из Зандалар — самой старой коммуны и колыбели цивилизации троллей.

Само слово «Зандалар» когда-то было лишь названием священного горного перевала в Калимдоре. В этих горах обитали лоа — дикие божества, олицетворявшие силы природы, древних богов и мудрость предков. Вскоре аборигены этих мест — тролли — начали почитать лоа и выстроили свои небольшие поселения на склонах Зандаларской горной гряды.

Почти все крупные плато заняло самое сильное из племён, назвавшее себя в честь перевала — Зандаларами. Они же соорудили примитивные святыни на вершинах самых высоких пиков — именно вокруг этих построек позже вырастет Зулдазар — полный жизни храмовый город.

Это был период расцвета духовной и культурной жизни племени — большинство троллей искали знания, но, как это бывает — далеко не все. Многие жаждали битв, кочевой жизни и не понимали своих осевших в горах собратьев. Именно они отщепились от Зандалар и стали уводить собратьев в отдельные племена — так и появились Амани, Гурубаши и многие другие.

Разрозненные земли племён троллей после войны с Акирами — когда-то жителям Азерота казалось, что нет силы страшнее цивилизации разумных насекомых.

Дальше империю ждали тёмные времена — во времена войн троллей с империей Акир, служители Древних Богов осаждали практически беззащитную гору Зандалар. Тогда местные жители сделали всё, что могли, чтобы отбить их атаки и сохранить свои земли. Им удалось отстоять священные территории и спокойно вздохнуть… но надолго ли?

Упс, кажется мы заглохли… Прямо посреди Великого Моря… Без паники, дорогие туристы! Прямо под вашими сидениями Вы найдёте по бутылочке [Амброзия Дольного Очага], которую крайне рекомендуем Вам отведать. Изначально там должны были быть парашюты, но мы подумали, что в случае чего, вкусный напиток будет актуальнее, хе-хе…

Пилот, что ты там копаешься?! Меняй уже [Стабилизатор из оскверненной стали] и погнали! А пока, дорогие туристы, наш опытный пилот немного освежит воздушное судно, поговорим о том, как от поистине великой империи остался лишь осколок…

Великий Раскол и последующие события.

Великий Раскол научил мудрых троллей тому, что иногда есть вещи, выходящие за рамки даже их возможностей.

Когда первый Колодец Вечности взорвался, Калимдор расколола гигантская дыра. Глубокие трещины расползались по всему континенту, и зандалары начали читать защитные заклинания, чтобы защитить свой дом от разрушений. К несчастью, они не смогли закрыть щитом остаток континента — земля сразу за их щитом ушла под воду, а Калимдор расщепило на несколько огромных участков суши.

После того, как Раскол утих, зандалары увидели, что их дом стал островом посреди бескрайних вод океана. У троллей оказалось больше 10000 лет на то, чтобы привести в порядок свой дом и подготовиться к другим возможным угрозам — но этого времени оказалось недостаточно.

Все эти тысячи лет Зандалар вновь процветал, несмотря на понесённые утраты. На местах святилищ выросли величественные зиккураты, трон занял Растахан, благословлённый на долголетие самими лоа. Империя вновь обрела вес в глазах троллей всей планеты — несмотря на междусобицы и взаимное недоверие, представители всех племён прибывали в Зандалар раз в 6 лет, чтобы обсудить будущее и угрозы, важные для целой расы.

8 лет назад Катаклизм не пощадил остров — королевский дворец накренился на бок, священный горный хребет треснул пополам, и целый регион — Назмир — а с ним и некоторые другие земли начали уходить под воду.

Несмотря на многочисленные повреждения и заверения местного пророка Зула, материк Зандалар не затонул. Пока пророк отбыл вместе с «Золотым Флотом» зандалар на поиски помощи, оставшиеся жители спасли свои земли и отстроили утраченное.

Отчаявшись обрести союзников и новые земли для жизни, зандалары даже пытались воскресить чудовищно могущественного Лэй Шеня и воссоединиться с древней расой могу.

Отчаянные времена рождают отчаянных троллей, и Зул, пророк Зандалара, вёл армию своего народа в попытках спасти зандаларов и вернуть им хотя бы часть былого величия.

Сначала они попытались созвать всех троллей под свои знамёна, чтобы повести их войной на остальные народы Азерота и вернуть все земли, принадлежащие им по праву. Это оказалось не лучшей затеей — Вол'Джин, лидер племени Чёрного Копья и всех троллей Орды, не только отказал им, но и предупредил, что Орда готова объединить силы с Альянсом в случае объявления этой войны.

После этого, когда развеялись туманы над Пандарией, зандалары решили воззвать к силе ещё одной древней расы — могу. Они даже предприняли попытку воскресить печального известного Лэй Шеня — благо, герои Альянса и Орды успели остановить их, иначе ужасающая древняя империя могла вернуться к жизни.

Все эти действия не принесли зандаларам пользы, а лишь дискредитировали их в глазах всех разумных рас, населяющих Азерот. И пусть ими двигали не самые ужасные мотивы — выбранный курс действий приводил окружающих в ужас.

Что ж, не будем о грустном — мы наконец долетели! И первый регион, который Вы видите — это пустынный…

Вол'дун.

Пустынные земли Вол'Дуна скорее отпугнут случайного путника — на первый взгляд и не скажешь, что когда-то здесь были непроходимые заросли джунглей.

Эй, пилот, открой ящик! Дорогие пассажиры, настоятельно рекомендую взять по фляге с [Освежающая ключевая вода] — над пустыней стоит сухой горячий воздух, и на нашей высоте он не так уж сильно смягчается.

Вол'дун — один из трёх регионов Зандалара. Однажды, здесь были непроходимые джунгли, но во времена войны троллей и Акир, армии Аз'Акир пожрали эти земли в своём страшном походе, оставляя позади лишь пустыню. В наше время зандалары сделали Вол'Дун местом ссылки осужденных на смерть собратьев, в результате чего многие из них пропадают без вести.

Если представители местных рас — вульперов (слева) и сетраков (справа) кажутся вам «милыми зверьками» — присмотритесь внимательнее и увидите рабство, гражданские войны, жажду власти и борьбу за жизнь.

Из представителей цивилизованных рас здесь можно встретить странников троллей, вульперов и сетраков. Остановимся поподробнее на последних двух расах.

Сетраки — это восходящая империя посреди бесплодной пустыни. Куда бы ни отправились эти антропоморфные змеи, песок всюду следует за ними — с помощью волшебства, они превращают в комфортную для них песчаную пустошь. Сетраки поклоняются лоа-змее Сетралисс и используют магию молний.

Призыватели небес сетраков, одаренные силой повелевать бурями, используют свою магию для призыва великих шпилей, возносящихся вверх из земли и превращающих окружающую почву в песок. Удары молний по шпилям используются сетраками для передачи информации, наподобие дымовых сигналов.

Вульперы, в свою очередь — раса лисолюдей, населяющих некоторые части Вол'Дуна. Они живут в норах, путешествуют караванами и ищут припасы и торгуют, где это только возможно. Именно поэтому некоторых вульперов можно встретить, к примеру, в Кул-Тирасе, где они присоединяются к командам пиратских кораблей.

Между сетраками и вульперами отношения, мягко говоря, напряженные. Сетраки зачастую нападают и похищают вульперов, чтобы сделать тех своими рабами. Вульперы, в свою очередь, не организованны на должном уровне, чтобы дать оккупантам достойный отпор.

Пирамида Атул'Аман — самое яркое напоминание о давно ушедших временах Древних Богов на этом материке.

Впереди вы видите великую пирамиду Атул'Аман. В давние времена, генерал-безликий Митракс Развоплотитель прибыл в эти места. Он убивал троллей и сетраков без разбору, пока сама лоа Сетралисс не пришла на помощь. Она пожертвовала собой, чтобы спасти жителей Вол'дуна, и сразила Митракса, но тот успел разбить один из дисков титанов в сердце Атул'Амана. Сетраки не позволили жертве богини быть напрасной и запечатали Митракса внутри великой пирамиды.

К сожалению, сейчас Кортек — лидер сетраков и один из тех, кто запечатывал Митракса, жаждет власти и всерьёз думает над тем, чтобы освободить Митракса. Боги, надеюсь если не ему, так его народу хватит благоразумия не делать этого…

Хм, а тем временем мы прилетели к следующему пункту нашего назначения. Чувствуете, стало легче дышать, но в воздухе — специфический запах? Всё потому, что прямо под нами —

Назмир.

Болота Назмира своим смрадом отпугнут любого случайно забредшего путника, но не лишены мрачного очарования древнего наследия первых троллей.

Эй, пилот! Давай сюда второй ящик! Господа и дамы, возьмите по бокалу [Пандаренское сливовое вино] и кусочку [Плесневелая рикотта из молока альпаки], чтобы заглушить вонь болот и кровавого тумана. Вы находитесь над затопленным регионом Зандалара — Назмиром, — где правят бал вязкие болота, кровавые тролли и их Бог Крови.

Тёмные ритуалы беспрестанно вершатся в Назмире, и лучшее, на что может надеяться случайный путешественник в этих краях — не стать их частью.

Кровавые тролли — это настоящий кошмар детства для любого зандалара. Каждый ребёнок уверен, что, если плохо себя вести, за тобой придут эти сумасшедшие адепты кровавого колдовства и похитят тебя прямо из твоей постели, а среди взрослых бывают храбрецы, что идут на болота, но пропадают там без вести.

Своими кровавыми ритуалами, это племя превращает простых зверей в безумных монстров, а также воздают хвалу своему божеству — Г'ууну.

Г'уун, почитаемый кровавыми троллями, как лоа — случайное творение титанов, которые изучали феномен Древних Богов и пытались покончить с ними раз и навсегда. Он менее силён, чем любой из Древних Богов, но всё ещё потенциально представляет угрозу для всего мира. Пытаясь выбраться из Ульдира, где титаны ставили над ним эксперименты, Г'уун мечтает распространить свою гниль и увядание по всему Азероту. Что интересно, тролли крови во главе со своим матриархом верховной ма'дой Атиной считают себя детьми Г'ууна.

Если на минуту отвлечься от всего ужаса, который нагоняет это место, то в Назмире можно увидеть действительно потрясающие образцы древних статуй, которые первые зандалары возводили в честь почитаемых ими лоа.

Наконец, болота заканчиваются, и вы можете вдохнуть полной грудью. Надеюсь, вы прихватили свои [Модные темные очки], ведь перед Вами —

Зулдазар.

Лучший способ напомнить себе, о том, как была когда-то величественна империя одного из древнейших народов планеты — путешествие в Зулдазар, их историческую столицу.

Пилот, доставай третью коробку! Красоту и изящество этого места надо подчеркнуть достойным национальным коктейлем местных аборигенов — угощайтесь [«Моджито»], дорогие туристы!

Зулдазар — величественный храмовый город на юге материка, сердце империи троллей. Построенный на высочайших вершинах священной горной гряды, он состоит из поистине огромных зиккуратов, которые сами издали похожи на возвышающуюся гору. Это — самый старый из городов на всём Азероте, где ещё кипит жизнь.

Этот город привлекает множество путешественников благодаря своему удачному окружению и климату — находясь в самом сердце джунглей, он окружен морем с запада, юга и востока. Это делает Зулдазар отличным местом для рыбалки, плавания, катания на лодках и охоты за сокровищами.

Венчает город Золотой Трон и его террасы — у уважающего себя правителя должен быть большой дворец и красивый пейзаж за окном, не так ли?

Над вершинами джунглей блестит Золотой Трон — центр города и дворец бессменного короля Растахана. Отсюда открываются самые захватывающие виды на весь регион, а особенно — на сам Зулдазар и его террасы, усыпанные храмами лоа, где поддерживают порядок их верные почитатели.

Здесь мы сделаем остановку перед возвращением домой — в Дазар'алоре вы можете посетить таверну, тренеров профессий, торговцев и так далее. Однако со своей стороны рекомендовал бы вам осмотреть сам город — только не забудьте карту, ведь так легко затеряться среди всего этого великолепия!

Пусть вас не пугает этот высокий брутозавр- ведь во всём Зулдазаре вы не найдёте более комфортного способа путешествовать по городу!

Те из вас, кто рискнёт воспользоваться моим советом, должны следовать простым правилам безопасности:

  • В Зулдазаре тысячи ступеней, а тролли — не самые большие фанаты перил, так что двигайтесь осторожно,
  • Смотрите себе под ноги, иначе вы рискуете свалиться с одного из водопадов, которыми окружен город,
  • Ведите себя вежливо на подходе к любому из храмов — многие горные вершины считаются священными, и местные жители не склонны проявлять понимание, когда кто-то тревожит их покой.

Помимо храмов и Золотого Трона, советую вам спуститься в нижний город. В самой нижней и самой южной части города — в порту Зулдазара — вы встретите торговцев со всего Азерота и сможете разжиться уже не сувенирами, а самыми редкими товарами со всего мира. А в самом городе можно увидеть столько необычных образцов флоры и фауны, что у Вас глаза разбегутся!

Зандалары известны своей любовью к приручению многих животных, изначально населяющих их земли — некоторые из них становятся верными друзьями и союзниками своим владельцам, в то время, как другие станут препятствием для браконьеров и сомнительных странников в окружающих город джунглях. Прирученные брутозавры, равазавры, терродактили и дикороги, которых вы встретите в городе — лишь малая часть из огромного разнообразия таких видов.

Сейчас мы пролетаем Атал'Дазар, соединенный с городом Золотой Дорогой. Этот комплекс древних пирамид служит правителям зандаларов с незапамятных времён. С каждым почившим правителем, количество залов в пирамидах росло пропорционально благосостоянию почившего.

Приручение диких животных — занятие столь же почётное, сколь и опасное. Лучше на отвлекать повелителей зверей, иначе вы поставите в опасное положение не только их, но и себя.

А на этом наша экскурсия подходит к концу, и скоро мы совершим посадку в городе. Разумеется, я ещё буду сопровождать Вас на пути из города назад на континент, ну а сейчас вы будете предоставлены сами себе. Если захотите моего совета, то сможете найти меня в таверне "Да пребудут с вами духи". Кстати, хозяин — Зимо — не самый общительный тип, но, если увидит, что вы пришли с миром — нальёт вам кружечку [Кокосовая вода с морской пеной] и приготовит свой фирменный [Суп из большой черепахи].

Приятного вам отдыха и до встречи на борту!

Благодарю JesterNewton за отклик на предложение о коллаборации — в течение суток у него выйдет аналогичный пост с информацией про Кул-Тирас — обязательно примите к ознакомлению! :)


World of Warcraft: Battle for Azeroth

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
14 августа 2018
207
3.6
168 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пссс, автор… мож это… историю сер-кх-кх-кх!!! Извините, чет нашло.
Лева руля! ОЙ. В смысле — так держать))
И наконец-то у меня дошли руки до этого блога. Вставки предметов в квадратных скобках — шикарно, опять таки + к погружению для тех кто играл. А в целом — хороший текст, хорошее оформление. На текст с вики и близко не похоже (что часто бывает с такими материалами), что тоже хорошо.
Если бы я в процессе поездки выпивал все, что предлагает экскурсовод, я бы спился к чертовой матери.)
Если бы я в процессе поездки выпивал все, что предлагает экскурсовод, я бы спился к чертовой матери.)

— сударь, так в этом весь план, летать на свистопердящем разваливающемся дирижабле трезвым не каждый осилит)))
Да ну, неужели дирижабли сейчас настолько плохи? Во времена WotLK прекрасно работали (хотя инциденты с провалом сквозь текстуры и случайные падения с дирижабля случались и тогда). Эти чертовы гоблины совсем обленились.
По внутриигровому лору, у них всегда была менее надёжная и более разрушительная техника, чем у гномов

А после Лича они вступили в Орду, при этом Галливикс не то, чтобы горел спонсировать их разработки, а на голом энтузиазме и дирижабле без деталей далеко не улетишь :D
Пусть учатся у орков из W40. У них все прекрасно работает)
Этому нельзя научиться, нужно почувствовать, что красный — значит быстрый! :)
Читай также