Всем привет! С тобой снова Аня и пришла очередь заглянуть мне в новый мир — Вселенную, которая привила геймерам любовь к капюшонам, паркуру и ненависть к тамплиерам — “Assassin's Creed”. Я не посмела остаться в стороне от этой игры. Почему: детище студии Ubisoft Montreal разошлось в миллион проданных копий за 9 лет с даты его выхода в свет, чего не делали другие игры. По его мотивам изданы книги и комиксы, а также снят фильм, который, к слову, хоть и провалился в кругу критиков, но все же имеет свое место быть.
Думаю хватит отступлений — погнали.
“Assassin's Creed” — это серия мультиплатформенных компьютерных игр в жанре приключенческого боевика. Всего, если не считать игры с подзаголовком chronicles и той, что должна появиться в этом году, вышло 10 игр во всей серии. Студия разработчик первой части приключений ассасина Ubisoft Montreal известна созданием других культовых игр, как Принц Персии и Фар Край.
Запуская “Assassin’s Creed”, мы встречаем кинематографичный ролик о молодом ассасине. Он спешит похвастаться крестоносцам своим новеньким арбалетом. Не скажу, что этот ролик уж очень крутой, но захватить дух он может. Дальше нас встречает очень футуристичное меню. Мы создаем профиль, заходим в него и после клика по иконке “Новая игра” видим галлюцинации. До нас начинает докапываться, судя по всему, безликий гарем, кто-то говорит о нестабильности воспоминания. Так мы ловим трипы до того, как нас будят. И тут начинается сюжет.
Сюжет игры
Сюжет игры “Assassin's Creed” основан на симбиозе реальных событий из истории человечества и художественного вымысла. Если проще, то это очень псевдоисторический сюжет. В его основе лежит противостояние двух древних организаций: тамплиеров и ассасинов. Да, ты не ослышался, Орден бедных рыцарей Христа против группировки наемных убийц. На деле же оказывается, что тамплиеры это не просто люди, рьяно мечтающие захватить Иерусалим под крики “Ave maria”, а очень влиятельная организация, которая дожила до наших дней и стремится ко всеобщему тоталитаризму и порядку. И ассасины же, напротив, не простые охотники за головами, а противодействующая им организация, идеалы которой как-то очень туманны. Вот в такое противостояние попадает молодой парень Дезмонд Майлз — главный герой “Assassin’s Creed”. И он потомок одного интересного ассасина с режущим слух именем Альтаир ибн Ла-Ахад. Иногда мне кажется, что произнося такие имена, я где-то пробуждаю зловещих мертвецов.
Итак, некая корпорация “Абстерго” похитила Дезмонда и требует помочь узнать о каком-то артефакте. Для этого ученые “Абстерго” дедуля Уоррен Видик и его ассистентка Люси Стиллман используют специальную машину “Анимус”. Она способна из ДНК человека считывать память его далеких предков, фокусируясь на выбранных воспоминаниях. Да, что только не изобретешь ради получения своей выгоды. И так, как у Дезмонда вариантов выбора меньше, чем в вопросе о двух стульях, он соглашается помочь своим новым товарищам. Но и тут не все гладко. Из-за нестабильности памяти главгероя воспоминание об артефакте сразу открыть не удается, и поэтому ему придется вживаться в роль Ассасина, проходя путь от ближайшего стабильного воспоминания до необходимого. А прародитель главгероя никогда не был в отпуске за все время своей блестящей карьеры. Думаю вот, кто точно обрадовался бы повышению пенсионного возраста. Хотя, стоял ли вообще перед ассасинами такой вопрос? Ну, что ж, одно известно наверняка — не стоит ожидать от этого добровольно-принудительного путешествия милых прогулок на закате и встреч с друзьями за чашкой чая.
Геймплей
Геймплей Assassin’s Creed представляет из себя микс расследований, славных боев и исследований игрового мира. Задания, которые необходимо выполнить главгерою, сводятся к кражам, убийствам, расспросам, подслушиванию. Параллельно с основными задачами, можно быть благодетелем — спасать жизни беззащитных бедняков. А также залезать на точки обзора, на верхушки самых высоких зданий, для осмотра территорий. И все это мы делаем, чтобы устранить девятерых человек, неугодных клану ассасинов, в обмен на свое звание. Таков был уговор нашего героя с учителем ассасинов — Аль-Муалимом. Он покарал некогда зазнавшегося Альтаира за нарушение принципов братства. И разжаловал его, мастера ассасина, в ученики. Хотя чему удивляться в несоблюдении Альтаиром этих предписаний клана, ведь одна из заповедей гласит: “Ничто не истина, все дозволено”. Странно, почему раньше какой-нибудь другой член братства не отправился с этими словами во все тяжкие.
Кстати, говоря об этих пресловутых “тяжких”. С прохождением некоторых заданий мне воистину было нелегко и морально тяжело. Поскольку мой мозг априори не допускает ни малейшей мысли о нарушении закона, украсть для своего же блага мне было не по душе. Каждый раз я тряслась от волнения, никак не могла дождаться подходящего момента, чтобы протянуть свою руку к заветному. Постоянно казалось, что меня обнаружат: и не зря, ведь в 60% случаев так оно и было. Словом, в моих руках Альтаир не всегда показывал себя во всей красе. А вообще он блестящий воин, искусно владеющий всеми навыками ведения боя. Альтаир делает выпады, сильные и слабые атакующие удары, ставит блоки и контратакует. Также он прекрасно обращается с оружием: мечом, клинком, ножами, да и драться голыми руками вполне может, хоть это случается редко. Вдобавок Альтаир владеет искусством маскировки. Правда, для меня навсегда останется загадкой, как местные жители и солдаты не замечают его среди 4 монахов. Да, он тоже в белом одеянии, носит капюшон, прикрывающий большую часть его лица. Но при этом у него огромный кинжал на спине и сбоку висит меч. К тому же, с прохождением игры экипировки становится все больше.
Возвращаемся к способностям Альтаира. Он без труда забирается по стенам на крыши, перепрыгивает с одного здания на другое. Такой стиль передвижения в игре, как паркур, на момент выхода Assassin’s Creed был не новым и применялся в играх серии “Принц Персии”. Но тут он уже реализован эффектнее.
Такое же хорошее впечатление на меня произвели сцены, когда Альтаир пронзает врага скрытым клинком в прыжке. Еще хочу отметить идею предсмертного разговора нашего убийцы и настигнутых им негодяев. Эти сцены сделаны красиво, мне понравилось. Здесь разработчики жирным шрифтом выводят идею, что по разные стороны баррикад своя правда. Злодеи искренне верят в правоту своих действий, говорят, что не жалеют о них. Странно одно, зачем перед смертью выдавать все свои планы противнику и разжевывать ему каждый шаг своих действий. Но это не все. Возникает еще один вопрос. Как они находят время на разговоры?! Тут вроде как за Альтаиром начинается погоня после совершенного им убийства. Но, видимо, стражники настолько деликатны и этичны, что даже решившись на активные действия, все же не силах прервать столь душевный диалог. Стоит полагать, что именно из-за этого они просто стоят в сторонке и ждут окончания разговора.
Юмористическая линия в игре отсутствует. За исключением, конечно, того, когда можно посмеяться над багами. Самым ярчайшим из них была смерть Альтаира после “прыжка веры”. Прыгнув с очередной точки обзора, казалось бы в безопасную телегу с сеном, Альтаир не отправился дальше по своим делам здоровым и невредимым. Я не знаю что произошло, но удачным его приземление никак не назвать. Кажется, он сломал позвоночник во всех местах одновременно. Кстати, посмеяться можно было и над тем, как я осваивала механику действий “Assassin's Creed”. Был случай, когда мой персонаж невзначай отлупил женщину, отдыхавшую на скамейке. Изначально этого в планах у меня не было, я лишь хотела присесть на лавку.
Дизайн
Переходя к вопросу дизайна Assassin’s Creed, отмечу, что он действительно выглядит реалистично, чем способствует скорейшему погружению в атмосферу игры. Анимированные персонажи правдоподобны, хотя порой действия некоторых из них не сопровождаются какой-либо логикой.
Например, в начале игры лидер ассасинов Аль-Муалим в разговоре с Альтаиром отправляет в другой город угловатого почтового голубя, не привязывая к его лапке никакого послания. Видимо, он использовал исключительно голубей телепатов, что было, думаю, весьма практично. Другим не поддающимся логике моментом является западня Талала, процветающего работорговца, ведущего свои дела в Иерусалиме. Прежде, чем его настиг Альтаир, он мог убить его в любую секунду. И возможностей для этого у него была масса. Пока Альтаир расправлялся с его приспешниками, Талал стоял этажом выше и, по всей видимости, разглядывал прелести Альтаира.Пока Альтаир расправлялся с его приспешниками, Талал стоял этажом выше и, по всей видимости, разглядывал прелести Альтаира. Иначе я не могу объяснить его действий: он прекрасный стрелок, у него был в руках лук, но почему-то он ничего не сделал, чтобы спасти свою шкуру.
Свою лепту в общее впечатление от игры вносит и цветовая палитра: она пестрит темными и мрачными оттенками. От этого атмосфера “Assassin's Creed” обретает некий дух неминуемой безысходности и тщетности бытия. Особенно ярко это выражается во внешней одежде местных жителей, погодных условиях и текстуре городов, в частности в отделке зданий. Погружаясь в окружающую обстановку, четко ощущается напряжение и накал страстей между враждующими организациями, прописанные в сюжете “Assassin's Creed”.
Вывод
Но несмотря на то, что сюжетная линия по праву считается оригинальной и местами новаторской, мне было трудно удержать внимание и интерес к игре в целом. Столь необычные навыки и способности Альтаира были омрачены тем, что главгерой слишком легко и просто одолевает самые разные высоты, я лишь жму три клавиши и жду, пока тот сделает свое дело. Я не чувствую риска сорваться и упасть камнем вниз.
Да и столь завораживающие “прыжки веры” и паркур спустя час игры перестали быть для меня таковыми. Я настолько привыкла к ним, что у меня пропали те чувства, которые они вызывали вначале. Помимо этого, разработчики решили искусственно растянуть игру посредством включения в нее точек обзора. От этого сюжет мне показался слабым с приедающимся геймплеем. Здесь, как никогда кстати, можно вспомнить злодеев “Assassin's Creed”. Хотя нет, даже их имен не вспомнишь так сразу, поскольку все они не до конца проработаны, их характеры до конца не раскрыты. Пока я играла, у меня не возникло ни одной мысли сопереживать им. Почему? Скорее из-за того, что они не показываются нам изнутри. Нет, я про их душевные качества. Все это можно было бы увидеть, например, из диалогов. Но нет, речи героев в игре внимания уделено относительно не много. У меня сложилось впечатление, что кто-то поленился и, неудачно скопировав отдельные реплики, поделил их между множеством персонажей. По прошествии часа-двух, фразы спасенных бедняков навеки впечатались в мою память. Перемотать и пропустить их, к моему большому сожалению, было невозможно. В какой-то момент мне показалось, что я спасаю одних и тех же персонажей. Помогло одно: жители разных городов по-разному благодарят о своем спасении. Кстати, реплики повторяются и при отработке навыков владения новым оружием или приемчиков на тренировочном поле. А еще когда попрошайки просят милостыню. Эти персонажи больше всего играли на моих драгоценных нервах. От них мне весьма сложно было скрыться. Однажды одна из нищенок совершенно случайно натолкнулась на мой меч. Этим она, конечно, привлекла внимание солдат, но ее оплошность тем не менее мне понравилась.
Подводя итоги, скажу, что сюжетная линия “Assassin's Creed” не может с легкостью удерживать интерес к себе до конца игры. Искусственно растягиваясь, она проверяет на прочность самообладание игроков. И к сожалению, немногие в состоянии пройти это испытание.
Все сражения в Assassin’s Creed выглядят зрелищно и реалистично. Как говорят критики, разработчики добились такого эффекта благодаря разнообразной и качественной анимации и кинематографической работе камеры. Но при всем при этом вся боевая система проста, в частности, в игре противники нападают исключительно по одному — этакий джентльменский жест. Выучив нужные комбинации клавиш, игрок перестает очаровываться зрелищностью схваток.
Словом, геймплей игры, с самого начала позиционирующий себя как невероятный, на деле оказывается быстро наскучивающим. Поэтому он и не справляется с главной задачей — сохранить наше внимание и интерес на протяжении всей игры.
Но наряду с этим нельзя не сказать, сюжет игры действительно подкупает своей причастностью к историческим событиям, возможностью прогуляться и поглазеть на архитектуру тех времен и проникнуться атмосферой повседневной жизни местных жителей. А еще игра учит нас знать свои корни и быть начеку. А то мало ли, вдруг кто захочет покопаться в памяти предков. На этом я заканчиваю. Спасибо за внимание. С тобой, как всегда, была Аня, пока-пока.
Лучшие комментарии
Да, то, что игра начала приедаться на момент третьего заказа тоже ввело меня в ступор. Вроде бы и надо идти дальше, но нового ты ничего и не видишь.
А вот насчет больших баталий почему-то не заметила недостатка их в игре. Может, потому что я и не видела их в играх никогда)
Я вставляла картинки согласно такой логике, чтоб было «ближе к видео». А в видео использовала запись моего геймплея, поэтому картинки не тащила из инета))
Да, про фишку «боязни воды» упустила(( как сказал один из комментаторов на ютубе, Ассасину, видимо, религия не позволяет плавать)))
Передай своему оператору 3 вещи:
1. Пусть прочитает хотя бы основы построения кадра при съёмке человека (даже ссылки кидать не буду — сам найдёт: их в интернете миллион и ещё одна);
2. Безудержное дрочево трансфокатора до добра не доведёт (и динамики особой, кстати тоже не добавляет);
3. Вдарь ему штативом, которым он должен пользоваться ВСЕГДА. Для нормальной съёмки «с руки» требуется: специальное оборудование, огромный опыт и очень крепкие руки. У него нет ни одного из перечисленного.
Вечером гляну со звуком, если что замечу — напишу.
Заставка в начале получилась прикольной. Хотя вот дальше вставки с шутками выглядят всё так же чужеродно. Хотя в целом у меня всё больше складывается впечатление, что ты просто ровняешься на каналы, целевой аудиторией которых я не являюсь.
Обращение на «ты» и вот это «ставь лайк, подписывайся» — брр. Ужаснейшая штука, заставляющая видео выглядеть дешевле, а зрителя — чувствовать себя идиотом. Не надо так делать больше О_о
Всякие нарезки с багами тоже вставлять не стоит как по мне. Не люблю их.
А вот съёмки «на воздухе» это классно, мне нравится. Я правда не нашёл логики в смене мест, но идея хорошая.
А, что?
А мне всё-таки в «Принце» паркур нравился больше…
Ну а что касается игры, у меня к ней ещё на момент выхода были три большие претензии:
1. Нахрен реальный мир, дайте мне историю. Зачем мне какой-то дурацкий анимус, зачем мне вот эти синхронизации и прочая дичь? Просто дайте мне играть ассассином.
2. Игра дико бесит. В какой-то момент она надоедает, и я начал быстро-быстро бежать вперёд по сюжету. А таким образом её, оказывается, сложненько проходить!
3. Штурм крепости в самом начале игры — едва ли не самое интересное, что в ней есть. Всю игру ждал ещё какого-нибудь постановочного момента, но так и не дождался.
Как Альтаир умудряется прятаться среди четырёх монахов я тоже никогда не понимал. Особенно если вспомнить, что при каждом шаге у него громко-громко звенят железяки в карманах. Но ещё больше я не понимал, как он умудряется сбить с толку преследователей, просто усевшись на ближайшую лавочку. Видимо, действительно талантливый ассассин.
В общем, игра неплохая, но к финалу задолбала настолько, что на этом серия для меня закончилась. Когда ещё и узнал что во второй части какие-то левые чуваки будут, желание знакомиться к сиквелом совсем отвалилось.
Возьми нечто редкое и рассмотри с необычной стороны, простая игра или даже старая игра, которую тебе охота показать другим, дабы и они оценили.
Да, ещё сейчас какую-то дуэль с рыцарем вспомнил, когда остальные рыцари просто стояли и смотрели. Вот это по-моему всё.
Кстати не совсем понимаю, почему все так докапываются до того, что главный герой не умеет плавать. Вроде как во многих играх плаванье не предусмотрено. Это же не делает игру хуже. Хотя написанный где-то в комментах момент с капитаном корабля я не помню, вот там это действительно могло раздражать)
по поводу смены обстановки:
я экспериментирую — ищу новые места, плюс лето, хочу использовать это время года по максимуму)
Но насчет уюта домашних съемок возьму на заметку.
и по поводу операторской работы:
Руки оператора не приспособлены к съемкам, но он тоже старается — хотя без штатива получается… как получается)) К тому же, все видео до Анабиоза снимались на телефон. Слава небесам, теперь появилась камера и качество картинки заметно улучшилось))
По шутке: я рискнула и провалилась. Что ж, в другой раз буду умнее :)
п.с.
:3 приятно слышать
Просто в своё время это очень сильно зафорсили и теперь этот прикол навсегда ассоциируется с АС1.
Народ поржал, а Юбики поддержали. Они когда о разработке второй части рассказывали в интервью, прикалывались, что главное новшество в грядущей игре -добавление механики плавания. Вот и пошло.
Игре больше 10 лет. В интернете можно найти скриншоты каждой секунды геймплея (причём с любого ракурса), а ты вставляешь такие невзрачные картинки.(
Вставлю свои 5 копеечек — в Принце Персии таки была больше акробатика, нежели паркур. Но тем не менее я согласен — в Принце это было круче и зрелищнее.
Кстати, по поводу паркура — сравнение с «Принцем Персии» неудивительно, ведь изначально «Асассинс Крид» задумывалась как очередная часть «Принца», но в итоге концепцию переделали и сделали совсем иную игру.
По технической части ролика — я не очень понял, чем обусловлена твоя идея сменить студию на городские пространства. Там было как-то уютнее, что ли… Хотя может это потому, что я люблю темные тона) И если в ролике с Анабиозом как-то глаза не режет, то тут выбор задников местами не очень. Особенно бетонная стена в одном из первых кадров. И соглашусь с Бэтсом по поводу его критики оператора. Картинка местами очень сильно замылена, причем вся. Там же, где замыленность лишь по краям — не знаю, лично мне этот момент резал глаз, хотя я понимаю, что он должен был подчеркнуть ведущую как центральный объект съемки. Плюс местами какая-то вырвиглазнная насыщенность цветом. Опять же, в ролике с Анабиозом таких проблем я уже не видел, так что все пошло на поправку) Но вообще лично мне было бы приятнее видеть съемке в студии.
На этом у меня все, впредь постараюсь не пропускать видео :3
PS. Шутка про ГТА не зашла =\