5 июля 2018 5.07.18 49 3317

БЛОГПОСТ. Миссия выполнима.

+58

О-ха-йо. Я офигенно давно ничего не писал в блоги, но тут внезапно (а на самом деле вполне себе запланированно) пересмотрел пенталогию «Миссия невыполнима» и задумался. И пришёл к некоторым выводам. И так как блог – это пространство для выражения своих мыслей, то для того, чтобы эти выводы не канули в лету моего и без того несколько перегруженного в последнее время мозга, я решил, что стоит мне выговориться. Авось, кому интересно будет почитать?

 

Для начала давайте обговорим один важный момент – я тут ни на что не претендую. Это не пост глубокой аналитики и копания в каком бы то ни было вопросе, а я – не кинокритик, не киновед и вообще фильмы смотрю «для души», поэтому в выводах моих могут быть всякие там слабости.

Как знают многие (надеюсь), одна из лучших шпионских франшиз вскоре пополнится свежим инсталлментом (йеее, англицизмы в русской речи, короче – новая часть выходит) – «Миссия невыполнима (7)6: (тот самый) Fallout (не от Беседки)». В честь этого я решил пересмотреть всю серию, подбить кое-какие логические «бабки» под субъективными ощущениями в частности от каждой части и в целом от всей серии.

Короче, это история того, как серия «Миссия невыполнима» добралась до моего хрупкого сердечка. И как я при пересмотре понял, почему так произошло.

А ЕЩЁ ТУТ ДОФИГА СПОЙЛЕРОВ, ОЧЕНЬ МНОГО СПОЙЛЕРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ КРИТИЧНЫХ.

«Миссия невыполнима», 1996 г.

Откуда и кому пришла идея снимать фильм по шпионскому сериалу – я без понятия. Ходят слухи (мне просто лень прогуглить это дело, простите), что Итан Хант был своеобразным американским ответом Джеймсу Бонду – шпиён, который занят именно шпиёнством, а не соблазнением дамочек и бесконечным бухаловом (об этом я в конце поговорю).

Режиссёр кину достался соответствующий — Брайан де Пальма – чувак суровый и серьёзный, и фильм у него получился по-нуарному серьёзным: в кадре — минимум шуток и максимум тумана, в сценарии — максимум всякого каверзного копания в интригах и минимум бессмысленно-беспощадного экшена, стреляют только по необходимости, редко и мало.

Ну какой может быть разговор о первой части без этого кадра?

Я б сказал, что это образцово-показательный жанровый фильм того времени. Сейчас смотрится (на мой взгляд) суховато, однако актёры – молодцы, и сюжетно заварено всё достаточно грамотно. Подводят только редкие спецэффекты и концовка, в которой герой выживает чисто благодаря случаю (что я не люблю и о чём будет позже говориться)

«Миссия невыполнима II», 2000 г.

Что происходило за кадром съёмок второй части франшизы – я не знаю, и почему сиквела ждать пришлось целых четыре года – загадка, на которую я искать ответ не хочу, потому что МНII – это полный треш, угар и содомия с точки зрения практически всего, что только можно было прошляпить в подобном фильме.

— Бэнджи, мы здесь для того, чтобы действовать тихо. Хочешь драмы — иди в оперу! (MI: V)

Начнём с того, что это не шпионский фильм. Вообще. Да, тут присутствует сцена с проникновением на секретный объект, но на этом всё «шпионство» заканчивается, потому что: вместо мозга абсолютно ВСЕ здесь используют оружие, это настолько абсурдно и тупо, что ну вообще ни в какие ворота. Давайте просто с нифига рахреначим биолабораторию, где тусит один из самых опасных вирусов современности, это ведь ничем не грозит ни нам, ни вирусу, который мы вообще-то собираемся продавать за большие бабки! Хант, когда не стреляет, выкидывает какие-то уж очень ужимистые фокусы-покусы хореографического характера, до одури влюбляется в девушку после пары минут, проведённых вместе и… ух.

Вообще, тут есть смысл сделать небольшое отступление и поговорить о шпионском жанре и его сути, типа, за что я люблю эти фильмы и недолюбливаю другие (те, которые недолюбливаю) и почему, собственно, чрезмерное количество стрельбы – это плохо, отвратительно и ужасно. Так вот. Есть такая игра – шахматы. Там типа два человека друг с другом соревнуются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счёт своих мозгов – у них равные стартовые условия, они оба видят всю доску и там никоим образом не задействована случайность. Так вот хорошее шпионское кино – это, во-первых, такая вот «шахматная партия», где главного злодея побеждают не в кулачном бою на несущемся на сверхсветовой скорости поезде, а именно что обскакивая его на несколько ходов вперёд. Иначе говоря, в первую очередь это победа интеллектом, а не «вух, я метко стреляю, смарите!» (даже если стрельба и включена)

Последний герой бое… шпионского триллера!

Именно по этой причине Джейсон Борн – отличное шпионское кино (ну, оригинальная трилогия, особенно если бы там оператора перманентно не мучал эпилептический припадок), ведь главный герой хоть и умеет стрелять, водить и хорошо драться, под этим всем ВСЕГДА подложены какие-то интеллектуальные выкладки. Он не лупцует из пистолета по снайперам, он бегает по полю, вычисляя их местоположение, чтобы подобраться поближе и уже тогда начинать пальбу.

Во-вторых, шпиёны всегда – на пике технологического развития (привет, Windows Phone в MI:V!), обмазаны крутыми гаджетами и в этом смысле они как протосупергерои выступают. Причём речь не о роскоши, как таковой – это почему-то приклеилось исключительно к «бондиане» (к которой у меня вопросов куда больше, чем ответов), там прям всегда показывается мир людей, которые даже подтираются бумагой с тиснением из чистого золота – речь о том, что они придумывают, как что-то банальное и привычное использовать в новом контексте. И тут мы переходим к третьему пункту.

В-третьих, шпионские фильмы – это всегда деконструкция, это проникновение в особо защищённое место, это кража данных из-под носа какого-нибудь важного чувака и другие подобные трюки. Тут вылезает на свет всякое там стратегическое планирование, умение распределять роли в команде, поиски слабых мест в самых сильных защитах этого мира и подобное. И это круто, потому что показывает, что везде есть слабые места. Во всём. Всегда.

С этой точки зрения я очень любил первый сезон «Мистера Робота» — там довольно подробно показывалось и объяснялось, что, откуда, куда и как можно взломать. А потом сценаристы как будто решили, что хватит демонстративности, теперь у нас взломать можно что угодно и с чего угодно, без пояснений, просто поверьте. Но это ладно, это мои личные докапывания. В целом важен концепт, опять же, что ничто и никогда не может быть защищено абсолютно.

Ну и там есть что-то ещё, и возможно я что-то с чем-то путаю, но, в общем, конечная суть моего месседжа в том, что вся работа ума в героев в «Миссия невыполнима 2» сводится к диалогу:

— Что такое «Химера» и «Белерофонт»?
— Ну этот чувак был биолог-вирусолог-бактериолог-что-то-такое, так что, видимо, это вирус и антивирус.

Ух, как захватывает!

Всё остальное время людей сжирает дикая похоть (умные злодеи осознанно рискуют, лишь бы присунуть красивой и очевидно играющей за другую сторону особе), тупость героев и прочие прегрешения сценаристов. Это уж не говоря о каком-то беспросветном количестве ляпов и просто недосмотров, то сценарных, то съёмочных. И вопросы. У меня к фильму очень много вопросов! Например, какого хрена делали голуби на охраняемом объекте, да к тому же в таких количествах, будто их там выводят? Как героиня Танди Ньютон была выпущена «в густонаселённом районе Сиэттла», а уже через 10 минут оказалась на каких-то скалах, если у неё не было с собой ни машин, ни велосипедов?..

Ну и самое бездарное использование фишки с силиконовыми масками в серии, конечно, потому что напяливают их все и при любых обстоятельствах.

Короче, Джон Ву снял классическое для себя кино, где он обмазывается любовью к перестрелкам, строит из протагониста, антагониста и кого-нибудь второстепенного треугольник отношений, везде пускает голубей и забивает на все законы физики ради зрелищности. И для Миссии это всё – плохо.

Я тут намедни переболела самым опасным на свете гриппом, го целоваца!

Но Limp Bizkit сделала знатный ковёр оригинальной музыкальной темы, тут не поспоришь.

«Миссия невыполнима III», 2005 г.

Третью часть режиссировал вполне известный ныне ДжДж Абрамс, с его любимыми бликами и дрожащей съёмкой ручной камерой. Вот только у него опять вышел чистой воды боевичина без работы мозгов: герои носятся по всему свету и вместо того, чтобы красться и ныкаться – стреляют, прыгают, а потом стреляют в прыжке и прыгают в стрельбе – тут тебе и изначальная операция по спасению «мадам в беде» превращается в бум-бадабум (причём со старта, а не просто), и транспортировка захваченного главного злодея (вообще главный замес фильма, собсно), и финальная разборка. И злодея убивают не планом, а пулями.

У Круза с Моннахан на экране куда более интересная химия вышла, пожалуй

Впрочем, нельзя не отметить, что сценаристы попытались вернуть в фильм дух шпиёнства – похищение главного злодея с приёма обставлено бодро и со вкусом, даже для пары шуточек в сценарии нашлось место. И даже для интриги – пусть и несколько чуемой за милю. Точнее даже так – тут нашлось место для вполне прикольного злодея, который сыгран Филипом Сеймуром Хоффманом, что уже УХХХ, и с которым у Ханта в процессе сюжета образуются ЛИЧНЫЕ ТЁРКИ, что тоже даёт много очков крутости.

Но всё портят два момента. Во-первых, концовка, в которой ГЛАВНЫЙ ЗЛОДЕЙ убивает жену Ханта… просто так. А потом выясняется, что это была нифига не жена. И типа какого хрена, нафиг оно надо? Что это меняет? Где? Как? Почему? Зачем?.. От бессмысленности спасения персонажа, которого в итоге помиловали «просто так», вместо того, чтобы показать, как главный герой преодолевает все круги ада ради того, чтобы спасти её и придумывает какой-то архикрутой план, он просто складывает ручки и с готовностью отправляется на дно, где его спасает просто воля сценаристов. Странное решение. Чем больше я о нём думаю, тем больше не врубаюсь.

— А я вот считаю несправедливым, что от сладкого полнеют, и что?

А во-вторых, есть в шпионских фильмах обычно некий «макгафин», за которым охотятся главные герои и который обладает какой СИЛОЙ. И вот в MI:III им является «кроличья лапка» — предмет, сущность которого так и не будет раскрыта. Ни в процессе погони за ним, ни после того, как его выкрадут, ни в финале фильма, ни после оного. Ясно, что это что-то химозное, но когда в остальных фильмах чётко объясняли – что, почему и как, а тут «ну, эт опасная штук» — как-то не очень кайфово становится.

Впрочем, в целом фильм более смотрибелен, чем вторая часть.

«Миссия невыполнима IV: Протокол фантом», 2011 г.

Удивительно, но режиссёром MI:IV стал мужик, который до этого фигачил исключительно анимацию: Бред Бёрд – это постановщик «Стального гиганта», «Суперсемейки» и «Рататуя». И тут внезапно – серьёзные щи, очередные пять лет (ну фактически шесть, но кого это волнует?) промедления и франшиза, которая как-то всё не может определиться с тем, что она такое – боевик или шпиёнский триллер с трюками.

По реке поплыл трупак,
Деревянный как стекло,
И с подсветкой цвета RED,
Ну давай в него палить!

И я уж не знаю, Бёрд пришёл и стукнул сценаристов тапкой, Том Круз, который продюссировал франшизу, сказал: «Хватит этой параши, давайте нормальных сюжетов!», но факт есть факт: «Миссия невыполнима: Протокол фантом» пришла и показала, как надо делать современное кино про шпионов.

Итого, что мы имеем? Во-первых, мы имеем отличный сценарий, в котором в кои-то веки герои реально работают головами и гаджетами. Причём в максимально зрелищной форме – они пробираются в Кремль, используя клёвый экран, они ползают по САМОМУ ВЫСОЧЕННОМУ ЗДАНИЮ В МАТЬ ЕГО МИРЕ (от этих кадров и от осознания, что Круз там реально ползал – ладони аж потеют до сих пор), они сбегают из тюрем под джазняк и влезают в поезда на полном ходу, остерегаясь столбов.

При этом весь фильм построен по грамотной, чёткой линии следования от одного напряжённого момента к другому – нет провисаний, «пустых» диалогов, каждую секунду в кадре творится что-то важное и концентрация его (на фоне прошлых частей) приятно поражает, потому что в один фильм уместились: злодей, фанатично преданный своей идее ядерного уничтожения мира (при этом план у него простой и бесхитростный: сначала подстраиваем, будто Американцы бомбанули Кремль, а потом, имея на руках коды пуска русских ракет, даём «ответный» залп и вуаля!); и драматичный замес с желанием одного агента (Агентессы? Агентши? Агента с сиськами? Агента в юбке? Женщины-агента? Ох уж эти феминитивы…) отомстить за смерть возлюбленного; и самокопания героя Реннера, который повинен в смерти жены Ханта, не на прямую, но типа косвенно, вокруг чего вообще много в фильме ходит рассуждений; и юмористическая линия Бенджи (герой Саймона Пегга), который сдал экзамен на полевого агента и теперь упорно хочет пощеголять в силиконовой маске, но у него это никак не получается.

Мне иногда кажется, что Холлоуэй в фильме оказался для того, чтобы усилить грусть зрителей о том, что этот агент был убит — был бы это «проходной актёр», всем бы было тупо пофиг

Тут же, в разговоре о сценарии, не могу не отметить тот факт, что в серии появился юмор, в достаточном количестве и уместности, чтобы драма оставалась драмой, а сочетание динамичных/спокойных и драматичных/забавных моментов взаимоусиляло друг друга и порождало те самые эмоциональные «горки», ради которых и стоит вообще смотреть фильм. Фильмы. И в игры играть тоже. И книги читать. Короче, контраст – это круто (но в меру, ясен пень).

Причём юмор в фильме разный – есть Пегг, который постоянно на нервной почве несёт чепуху. Есть Реннер, который типа аналитик, но при этом – довольно способный агент, который из-за нервного же напряжения, сдержан не так хорошо, как Круз, поэтому регулярно что-нибудь выдаёт годное. Или просто капитанит, что тоже потешно.

«В следующий раз я соблазняю богача!»

А есть изумительный русский Машков, который на протяжении всего фильма гоняется за Крузом и прям излучает РЮЗСКИЙ ДУХЪ. Тем и крут. Ну и есть юмор визуальный (перчатка), но главное – …

… у серии появилась самоирония! И это то самое «во-вторых» (а вы ещё помните, что было в-первых? МВУАХАХАХ), к которому я шёл всё это время. «Миссия невыполнима: Протокол фантом» прекрасно осознаёт, чем она является и отчаянно заигрывает с ожиданиями зрителей. Вот в самом начале нам показывают заваруху в тюрьме, откуда спасают главного героя. Мы понимаем, что будет замес (все фильмы начинаются с какой-то движухи, а тут – дверь прям перед носом) и нам предварительно устраивают немую перепалку Круза с Пеггом, потому что один хочет спасти кого-то там, а второй недоумевает, какого хрена. Вот нам говорят, что к серверам в Бурдж Халифе нельзя подключиться дистанционно – и МЫ ПОНИМАЕМ, ЧТО ЩАС ХАНТ ПОЛЕЗЕТ НАВЕРХ ПО ЗДАНИЮ, ВУУУУХ – но вместо того, чтобы обмазать эту сцену пафосом, нам сначала демонстрируют весьма юморной перебор возможных и невозможных вариантов, а потом, когда герой уже карабкается, накаляют обстановку, «ломая» одну из перчаток. И ОПЯТЬ ЖЕ – вставляется шутка – когда перчатка издевательски возвращается и повисает рядом.

Пиком этой самоиронии, конечно, становится момент, когда Итан БЬЁТ ПО БОЛЬШОЙ КРАСНОЙ КНОПКЕ С КРИКОМ МИССИЯ ВЫПОЛНЕНА!!1!1!1

В принципе, в этот же тезис вносит свой вклад и идея, проходящая через весь фильм, что техника есть техника, она может сбоить, но люди – важнее. Потому что по ходу хронометража реально единственное, что постоянно сбоит – это «гаджеты»: телефон в начале не захотел взрываться, перчатка разрядилась, лазерный резак дал дуба, фиговина для изготовления масок бомбанула и так далее.

Ну и как будто до кучи – как минимум один из самых зрелищных трюков в серии (УХ, ДУБАЙ, АХХХ), да и прыжки по автоматической парковке в конце – весьма здорово поставлены.

Итог: «Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом» — отличное развлекательное кино. Оно начинается, погружает в себя с головой, ты смеёшься, напрягаешься и переживаешь, а потом оно заканчивается. И ты снова ждёшь несколько лет следующую часть.

«Миссия невыполнима V: Племя изгоев», 2015 г.

Первая и пока единственная часть франшизы, которую я посмотрел в кино. И на удивление она в моих глазах повторяет судьбу первой части. Точнее, не так. Первоначально MI мне не очень понравилась. Но после пары пересмотров я «прохавал фишку» и полюбил фильм. С «Изгоями» история похожая – первоначально я вышел из кино с мыслями: «Ну тип норм, бодряк, но чот в середине провисает, злодей – хмырь мутный, к тому же по факту Итан, выходит, всю дорогу лажает… ЧЗХ?»

— Бэнджи, а я НА самолёте, а не В нём!

При этом к визуалу и остальным составляющим у меня претензий практически не было – трюкачит Круз каждый раз с всё большей отдачей, продолжая отчаянно иронизировать на тему своего роста, немногочисленные рукопашные поединки поставлены вполне себе ништяково и с учётом идеи о том, что в первую очередь должны сражаться умы, а не руки-ноги.

А потом (сейчас), после двух пересмотров я нахожу фильм… ну разве что да, немного неровным, но при этом очень правильно выстроенным сценарно: несмотря на все прошлые попытки выстроить «сильного и умного врага», удалось им это только сейчас – с созданием «Синдиката» и Соломона. И реально это впервые за серию, когда видишь, что главгад не любит оставлять дела на волю случая – для убийства канцлера (или кого там), он снаряжает сразу трёх людей. А в качестве контрольного средства – ещё и бомбу закладывает в его машину, чтобы уж точно и наверняка. И «дневник» его оказывается не дневником, а флешкой с нужной инфой, которую он наперёд знал, что выкрадут. И на этом фоне концовка (пожалуй, одна из лучших в серии) смотрится очень бодро – ибо Хант, который на протяжении всего фильма старался, но всё равно лажал, а потом как ВЗЯЛСЯ, как НАПРЯГСЯ и как обвёл главгада вокруг его же собственного ЧСВ – это прям круто. Чего-то такого я ждал в конце MI:III, когда у героя была уйма времени на то, чтобы придумать какую-нибудь хитрость, какой-нибудь план, придумать ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ, но нет – он просто отсидел отсёт до 10, посмотрел, как его жену застрелили и потом порадовался, что это была всё-таки не она.

Вот он мне прям нравится. Прям… не знаю. В нём читается угроза, ум, сосредоточенность, вся вот та фигня, благодаря которой хороший злодей ощущается ОПАСНЫМ.

Самое парадоксальное, что большое-то про «Племя изгоев» сказать, по сути, нечего. Новые персонажи ввелись вполне адекватно, Ребекка Фергюсон – хороша и КАКИЕ ЖЕ Ж МОЛОДЦЫ СЦЕНАРИСТЫ, ЧТО ДАЖЕ НЕ НАЧАЛИ ГНУТЬ ЛИНИЮ «ОЙ, МЫ С ТОБОЙ ТАК ХОРОШО РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ, НАВЕРНОЕ, ЭТО ЛЮБОВЬ, ДАВАЙ САСАЦА!!111» Потому что когда я первый раз фильм смотрел и когда во время первой же потасовки они начали демонстрировать синергию, я сразу завопил (в голове): «ПОЖАЛСТА, НЕ НАДО ВСЁ ОПОШЛЯТЬ!11!11» Жалко, что Реннера увели совсем в штабные должности, но это не слишком критично. К тому же логично объяснено творящейся вокруг кутерьмой.

В целом – чуть хуже MI:IV, но однозначно мной к просмотру рекомендуется.

Есть какая-то ирония в том, что злодея, который за всем наблюдал с расстояния, посадили в прозрачный ящик

Что же касается грядущей шестой части, то тут всё складывается пока что крайне позитивно: режиссёр Кристофер Маккуорри вернулся к работе над франшизой (он же ставил пятую часть, он же делал весьма годную первую часть «Джека Ричера» с тем же Крузом), нас ждёт возвращение Соломона в качестве ЗЛЫДНЯ, нас ждёт пачка уже анонсированных захватывающих трюков в исполнении Круза: HALO-jump (это то, с чего начиналась MGS 3, собственно), какие-то выкрутасы на вертолётах, ради которых Том учился реально управлять этим… СРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, прыжки и беготня, в ходе которых ломалась лодыжка, а ещё (САМОЕ ВАЖНОЕ) НАС ЖДУТ УСЫ СУПЕРМЕНААААААААААААААА!!111 И МАХАЧ В КАКОМ-ТО ТОЛЧКЕ!!1111

 

Однако… выдохнем.

Так чем же хороша «Миссия»? Нафига я потратил кучу часов своего времени, чтобы её целиком пересмотреть? А потом сидеть и это вот всё сочинять (на самом деле, это пишется всего-то второй час, нахрапом, что не так и долго, в целом-то, хотя оформление потом сожрёт некоторое количество времени).

Да тем, что это франшиза, которая сейчас тащит на себе шпиёнский жанр, ящитаю. Кто-то вспрыгнет и скажет, мол, «Фен, да ты УПРЛСЯ, есть ведь Джеймс Бонд», но с Бондом лично у меня очень тяжкие отношения. Признаю, фильмов с ним я смотрел отнюдь не много (два последних и парочку из «золотой эпохи», когда Бонда играл Коннери) и помню уже их не так хорошо, но у меня упорно создаётся впечатление, что там сценаристы активно подыгрывают главному герою – женщины ложатся под его обаяние после первого же зрительного контакта, злодеи вечно лажают на какой-то очевидной фигне, а ещё ему приходится чрезвычайно много (для шпиёна) драться, стрелять, участвовать в погонях и прочих рискованных затеях. При этом практически отсутствует фактор «деконструкции и проникновения», о котором я говорил ранее, а если и присутствует, то изрядно номинально. А главная беда (для меня) – героя вечно спасает слепой случай, леди удача или чьи-то посторонние усилия. Сам Бонд как какаха в проруби болтается и всё. Пьёт и с женщинами развлекается. Ну, фиг знает, не понимаю. Во времена Коннери это был хотя бы цирк, который осознавал, что он довольно комичен (надеюсь), поэтому там хоть как-то этот бесконечный выезд на харизме главного героя и главного злодея воспринимался, а сейчас — помесь драмы с носорогом при продолжении идей того же цирка… Ну да ладно, подытожим фразой «не моё» и забьём (ну или вы можете пояснить за Бонда мне в комментариях при имении большого желания, разрешаю даже со спойлерами и нормальными объяснениями и разборами, пушо абстрактное «Ну, Фен, ты не прав, на самом деле Бонды — это очень интеллектуальное и продуманное кино с проработанными горами деталей» — это не лучший аргумент в пользу любимой франшизы).

С другой стороны, «Миссия» тоже не такое уж прям вот идеальное кино. Начиная с того, что две из пяти частей довольно неоднозначного качества вышли (вторую впредь при пересмотре я вообще игнорировать собираюсь), но и остальные фильмы тоже не без греха – например, всё очень плохо с персонажами второго плана здесь – они появляются и исчезают в непонятной последовательности: вот в конце MI:II Хант целуется с той самой воровкой, а вот в MI:III мы уже не слышим о ней ни слова, но персонаж готовится к свадьбе с другой женщиной. Руководство в разных фильмах – самое разное и в итоге не очень понятно, где этот «Отряд» расположен, кому и как подчиняется.

Да и фишка с масками – довольно сложнозакрученная. На твёрдое «отлично» её отрабатывает, наверное, только первая часть, потому что там строго регламентировано – откуда взялись маски и используются они перед людьми, находящимися в стрессовой ситуации или в изменённом состоянии разума, когда не до разглядывания чужих наклеенных бровей или других странностей фактуры лица.

Обожаю стопкадры с моментов снятия масок!

Второй фильм уже нагло открывается с того, что человек видит другого человека (знакомого) и в упор не чует подвоха (при том, что тот кривляется). Но как я уже говорил, с масками там вообще беда. В третьей части – снова всё сравнительно хорошо, для перевоплощения в главгада на Ханта даже напяливают «располнители», а в конце всё оправдывает тот факт, что Итану влезли в мозг и ему не до детального изучения жены было.

В четвёртой и пятой частях – маски используются тупо по-минимуму. Однажды главгад приходит на сделку под личиной своего помощника (причём он там довольно мало жестикулировал мимикой) и потом долго в ней бегает в пыльном тумане, однажды – Хант прикидывается министром обороны Великобритании (кажется, или просто главой разведки, не суть важно) и его тоже не узнают. Но тут есть два момента – во-первых, я верю в то, что к этому моменту эволюция технологии реально могла дойти до такого уровня, а во-вторых, фокус с этой фишки ушёл в тень, теперь у зрителей нет постоянной паранойи, что на самом деле на экране не герой, а кто-то другой в маске.

Так вот к чему я это всё? К тому, что в современном мире кинокомиксов с бесконечными зелёными экранами и мо-кап костюмами, очень приятно видеть, что есть ещё серии, где ценится реальность: неплохой сценарий про простых (без суперспособностей) людей, которым приходится всего достигать своей башкой, потом и кровью, где захватывающие трюки, совмещающие зрелищность и риск – абсолютно реальны, а ещё которые умудряются удивлять, не боятся самоиронии и вообще. А ещё тут отрабатывают детали нормально — русские интерфейсы у техники никогда не превращаются в «ФЛПОДФЫ Ю БЮПВЫ ЫВПЧСДЛ», русская речь — русская (как и любая другая), а при пересмотре начинаешь замечать отличную работу с вторым планом — вне фокуса постоянно то злодей промелькнёт, то герой ускользнёт от чьего-то внимания прям в кадре, то ещё что-нибудь важное случится.

В общем, «Миссия» живёт. Цветёт. И хочется пожелать ей исключительно хорошего и лучшего, благо на то есть предпосылки (за исключением того, что Круз не молодеет, а жаль).


Лучшие комментарии

Фен настолько «обысториясерился», что даже в блогах у него история серии Миссии Невыполнима)
Начал читать представляя голос Ивана (по другому и быть не может) — скорость чтения снизилась в два раза. Зато информация укладывается гораздо лучше.
я так понимаю квадралогию Борна ты не смотрел?

Я так понимаю, пост ты не читал?
Но Linkin Park (или кто там) сделала знатный ковёр оригинальной музыкальной темы

Limp Bizkit жэ.

И да, еще
в которой герой выживает чисто благодаря случаю (что я не люблю и о чём будет позже овориться)

У тебя там «г» убежала.

Теперь по теме. Когда-то в детстве мне все брат пытался пропихнуть посмотреть вторую «Миссию», мол, смари какой экшон — там мужики бегают!.. и… и стреляют! А потом бегают… и стреляют, бегая! А потом они все прыгают и БАБАААХ!
Короче, отвращение у меня к серии появилось появилось всерьез и надолго. Но чует мой попенгаген, ты своим постом разбудил интерес взглянуть на это все дело. Они же не сильно взаимосвязаны сюжетно?
Именно по этой причине Джейсон Борн – отличное шпионское кино (ну, оригинальная трилогия, особенно если бы там оператора перманентно не мучал эпилептический припадок)

До фильмов с Мэттом Дэймоном в 1988 выходил двухсерийный фильм Тайна личности Борна (The Bourne Identity), который гораздо ближе к книге.

Короче, Джон Ву снял классическое для себя кино, где он обмазывается любовью к перестрелкам, строит из протагониста, антагониста и кого-нибудь второстепенного треугольник отношений, везде пускает голубей и забивает на все законы физики ради зрелищности. И для Миссии это всё – плохо.

Что плохо для Миссии, хорошо для киноиндустрии 80-ых, когда он снял 2 части Better Tomorrow, The Killer, Hard boilded
Пойду ка пересмотрю все фильмы самостоятельно… Миссия получена.
Фен не разучился писАть?!

С франшизой «Миссия Невыполнима» я познакомился в возрасте 6 лет, благодаря главной теме, которая стояла то ли у мамы, то ли у папы на звонке. Они мне объяснили, откуда эта песня. А потом посмотрел 2 часть, а т.к. я был дитём, мне естественно понравилось. После я ни одной части не смотрел.

Будучи уже юношей, я посмотрел 4 часть, и, божечки, как мне она понравилась. И боевик клёвый получил, и шпионский фильм.

А после, решил марафоном посмотреть все части. И я полностью солидарен с автором данного блога. И особенно, был разочарован 2 частью, которая мне в детстве, как было написано выше, понравилась. Но, 5 часть пока не смотрел, т.к. не до него было. Плюс, смотрел какой-то обзор на него, где мне сказали: «НИ ХАДИ, ЦЕ ПАРАША!». Не помню, кто сказал

В общем к 1 и 4 части отношусь хорошо, если даже не отлично. 2 часть теперь презираю и никому не порекомендую. 3 часть я вообще не запомнил, кроме финала, который вообще ни о чём. Как-то так.
И злодея убивают не планом, а пулями.

Поправочка: злодея убивают случайно проезжающей машиной ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Не, на Морфеуса весь фильм «тыкали», мол, он плахой, но в итоге плохишом предсказуемо оказался куратор (?) Ханта, который потом Доктора Манхэттена играл у Снайдера.
Я имел в виду, что лично для меня это является недостатком.
Я просто кино предпочитаю очень внимательно и вдумчиво смотреть, понимая: кто, кого, зачем и от чего.
Мне всегда тяжело серии фильмов с середины начинать и возможно я такой не один.
Начал было читать, как внезапно для себя обнаружил: я не могу вспомнить, видел ли я хоть один фильм целиком. Смотрел какие-то фрагменты первых частей по ТВ в давние времена, а более новые части вообще прошли мимо меня — помню трейлеры и афиши возле кинотеатров, но до просмотра их так и не дошло. Бегло пролистал тему, прикрывая глаза ладошкой от спойлеров — и понял, что теперь желание так же сесть и пересмотреть всё скопом меня не отпустит. Спасибо, Иван, за тему — теперь у меня есть вполне выполнимая миссия на выходной))
Вот Казино и Скайфолл я как раз за шпионщину и всякие такие майндгеймы полюбил, в первом это покерные комбинации, во втором за беготню за злодеем
А вот Кванты всякие да Спектры — это экшоновая уныльщина, особенно второй
Я не утверждаю, что Скайфолл лучше Казино, но на уровне точно, если вспоминать остальное
Из старых только с Коннери и Броснаном смотрел, с первым нравится больше
— Семён Семёныч! Ну что вы!
— А-а-а!
CinemaWins случайно не приложили руку к мотивации заценки всей серии, мм? ))
Уже лет пять с гордостью (до этого без особой гордости) называю Миссию одной из своих любимых франшиз. На данный момент это идеальный аттракцион, наполненный неприличным числом приятных мелочей, которые доставляют каждый просмотр.
Я правда-правда могу долго распространяться по каждому из фильмов, но пожалуй замечу лишь одну вещь: Джей Джей реаниматор от бога. Он не просто ставит смотрибельность доверенной в его руки части в серии с просевшими по качеству последними фильмами. За года варки в котле шоубиза у него набежало достаточное понимание сферы своей работы для создания методички качественно снятого аттракциона. И на Миссию эта методичка легла идеально. Третий фильм стал не лучшей Миссией, но сделал то же, что и Far Cry 2 — заложил основу всего то, что принесло успех в последующих частях.
Начиная с трёхи, у всех частей проглядывается чёткая структура:
1. Начальный экшон;
2-3 (могут меняться местами) Ваша миссия, если вы возьмётесь за её выполнение; Случается джигурда;
4. Сцена хитрого проникновения на объект, эпическое напряжение, фейл главных героев, промежуточная победа злодея.
5. Посредством превозмогания как себя, так и обстоятельств, герои находят выход.
6. Кульминация в финальном экшоне, победа главных героев.
7. Юморной хэппи энд.
По тычку в небо сценариста в список произвольно вставляется сцена с маской. Вуаля, тортик готов. Вкупе с шпионской тематикой, хорошим вкусом Круза на реалистичный тип экшена, забойным саундтреком и не прекращающейся выдумке на безумные трюки, получается такой топ-топ, что начиная с 4-ой я каждую часть ждал с нетерпением. И уверен, точно так же буду ждать и седьмую )
CinemaWins случайно не приложили руку к мотивации заценки всей серии, мм? ))

Не, у меня запланировано было задолго до них, и по плану я хотел один фильм в неделю смотреть (и как раз к релизу бы уложился), но внезапно меня укусила какая-то оса и я за один день просмотрел всю «оригинальную трилогию», а на следующий уже 4 и 5. Из-за чего теперь сидеть и почти месяц ждать добавку )
Уже лет пять с гордостью (до этого без особой гордости) называю Миссию одной из своих любимых франшиз.

Ух. Вот жил бы ты неподалёку — нагло вытащил бы тебя куда-нибудь на СУПЕРСЕКРЕТНЫЕ ШАШЛЫКИ, а то языка чешется перемыть всей франшизе косточки, да шоп подробно, да шоп детально!!!!111 А то как-то не с кем ( Впрочем, благодаря этому сия тема и возникла, собсно.
Что плохо для Миссии, хорошо для киноиндустрии 80-ых, когда он снял 2 части Better Tomorrow, The Killer, Hard boilded

Ву был крут, пока снимал на родных просторах, а его Голливудскую «эпоху» я не понимаю, ваще.
Я сам очень люблю эту серию, и каждую часть жду с нетерпением. Это моя отдушина))
Я вот не понимаю, почему Племя все обожают, а Протокол считают таким себе
Я вот Племя сейчас даже не вспомню и вообще, начинал раза три, если честно, а Протокол даже пересматривал
Я вот не понимаю, почему Племя все обожают, а Протокол считают таким себе

Хм, первый раз такую точку зрения слышу о_О Обычно с кем ни обсуждаю, сходимся, что Фантом — топ, Племя — чуть хуже, но тоже круть. Споры вокруг оригинальной «трилогии» выходят как-то, там то синдром утёнка врубается, то ещё какие элементы субъективного )
Пост от Фена в блогах по какой-то просмотренной фигне + ТРИ-В-ОДНОМ вечером(на который я наверное не смогу придти) — прям вернули мне какой-то там абстрактный год(который не год на самом деле, а полноценный период, НУ ДА НЕ ВАЖНО).
Читай также