6 июня 2018 6.06.18 2 1722

Дополнительные Кредиты: Wolfenstein vs Call of Duty — Нужда в играх категории В

+10

Дисклеймер: я очень давно перестал озвучивать этот канал из-за того что там перестали появляться интересные темы по разработке игр. Самые интересные были «Дополнительные Кадры» — где Дэн объяснял принципы анимации на примере видеоигр. Этот ролик я перевёл и озвучил чтобы понастальгировать немного, и из-за темы игр категории В, честно скажу, и в мыслях не было относить Wolfenstein к этой категории. В общем, если я и вернусь к озвучке этого канала, то опять же, это будет не скоро. Дальше пойдут слова Дэна — аниматора и ведущего канала Extra Credits. Приятного времяпрепровождения.

Для начала, мне хочется похвалить Call of Duty World War 2 за отображение концлагерей. Впервые эта ААА франшиза выбрала сеттинг Второй мировой войны и при этом представила игроку некую часть Холокоста. Проблема в том что это представление является довольно смягчённым и стерильным которое приходит и уходит не оказывая больших впечатлений. Это порядком разочаровывает что даже в серии показывающей тысячу способов гибели солдата, мы по-прежнему уклоняемся от пожалуй наиболее страшной части Второй мировой. Однако это не проблема для Wolfenstein.

Кто прав, а у кого яйца?

Играя в обе игры одновременно, я быстро понял: Call of Duty является одной из наиболее высокобюджетных эпопей о Второй мировой когда-либо созданных, а Wolfenstein 2 — сверхэкстравагантный трэш. Но только у одной из них хватает смелости говорить о нацистах и нацизме. Только одна из них действительно хочет отобразить злодеяния этой идеологии, и только одна из них описывает опасность фашизма, расизма и свободного национализма. И позвольте мне сказать, это не та из них которая, цитата, «историческая». Call of Duty идёт на многое чтобы убедиться что каждое оружие выглядит аутентично, и каждый мундир выглядит правильно. Но когда дело доходит до отображения Холокоста она показывает нам лишь пустой концлагерь, лишённый всякий впечатлений, вроде той знаменитой сцены из «Братьев по оружию» где они освобождают часть Дахау. Wolfenstein же в это время, который кстати является спин-оффом серии где поначалу вам приходилось сражаться с

, без какого либо стеснения начинается с расиста вовсю пользующегося нехорошим синонимом для чернокожего во время речи об иностранцах забирающих «белые» рабочие места. Кроме того она также говорит о гомофобии в нацистском режиме, прямо рассказывает об ужасах и геноциде учинённых нацистами, и даже показывает полностью демаскулинизированного и жалкого Гитлера созданного для высмеивания и презрения. Почему? Потому что Wolfenstein — это «игра категории В», тем же образом как и некоторые фильмы являются фильмами категории В.

Категория В

Фильмы категории В, для тех кто не знает, берут своё начало у низкобюджетной второй части двойных сеансов в американских кинотеатрах. Однако они быстро эволюционировали во что-то фундаментально отличающееся от популярного кинематографа. Из-за меньшего бюджета и из-за того что они создавались вне, или в лучшем случае на периферии Голливудской системы студий, у этих фильмов было гораздо меньше надзора «сверху». Никто не говорил создателям этих фильмов, что они могли или не могли делать, и поэтому эти фильмы становились очагом странных и крамольных идей. Они раздвигали границы кинематографа и зачастую они так делали чтобы попросту привлечь более примитивные частицы нашего сознания, которые большие студии считали слишком непривлекательными, непрерывно увеличивая уровень секса и насилия в кинематографе. Но в процессе этого лучшие из них так же увеличивали уровень послания в кино. Лучшие из этих фильмов, такие как

и

, использовали все эти щекотливые черты, чтобы оставлять зрителей прикованными к креслу, и в то же время предоставлять комментарии об обществе, в котором жили эти зрители. И важно отметить что эти фильмы категории В фундаментально отличались от тех что мы сегодня называем независимыми фильмами.

Кино для мозгов vs Кино для народа

Все они конечно мало вкладывали и мало зарабатывали, но фильмы категории В не были нацелены на высоколобую артхаусную аудиторию, и они не показывались лишь в дюжинах кинотеатров которые показывали авангардные картины заставляющие думать. Фильмы категории В были фильмами для обычных людей. Создатели этих фильмов по-настоящему любили высокобюджетные фильмы. Они хотели быть высокобюджетными режиссёрами. Многие из них не видели различий между собой и ими, и многие из них даже не знали что они работали над высокобюджетными картинами потому что… ну многие из них на самом деле не были хорошими режиссёрами, но это важно потому что это так же значило что большинство людей работающих над этими фильмами не имели хорошего понимания стандартной «мудрости» индустрии. И поэтому они не знали, что не нужно делать. Ломая Голливудские табу и в то же время по-прежнему угождая основной Голливудской аудитории, эти создатели трэш-фильмов стали раздвигать границы того что популярная индустрия находила дозволенным. Именно отчасти благодаря таким фильмам

Этический кодекс производства фильмов в Голливуде, принятый в 1930 году Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов (ныне Американская ассоциация кинокомпаний), ставший в 1934 году неофициальным действующим национальным стандартом США. Снимать фильмы не по кодексу было можно, но они не имели шанса быть выпущенными в прокат кинотеатров, принадлежавших членам ассоциации. В 1960-е годы студии отказались от соблюдения запретов устаревшего кодекса, и в 1967 году он был отменён. Кодекс назван по имени политика-республиканца Уильяма Харрисона Хейса (англ. William Harrison Hays), в 1922—1945 годах возглавлявшего Ассоциацию. Вики

стал распадаться, и уровни секса и насилия которые шокировали бы аудиторию 50-х, стали широко распространяться в Голливуде. Однако перенеслась не только эта «щекотливость». Наряду с увеличением количества секса и насилия, популярные фильмы так же начали исследовать темы вроде Холокоста, и обоснованности тотального ядерного вооружения. Темы, которые раньше считались слишком политическими или слишком чувствительными для большинства крупных студий, начали становиться приемлемыми.

Мысли об играх категории B

Бесспорно, новая инкарнация франшизы Wolfenstein является частью этой традиции — она экстравагантна, в ней много насилия, она давит на всё что может. Она создана на бюджете меньшем, чем по-настоящему большие ААА игры, но не настолько маленьком от чего может создаться ощущение, что ей место в мире инди. Она по-прежнему создаёт ощущение проекта ориентированного на туже аудиторию ААА-игр на которую ориентирована Call of Duty. И возможно играм на вроде Wolfenstein не хватает того ААА блеска, того бездонного бюджета или бесконечного надзора высококлассной ААА команды, однако за всеми этими мелкими недостатками видна явная любовь к игровой индустрии. И самое главное: Wolfenstein вызывающая и ярко крамольная. Wolfenstein II The New Colossus является возможно самым прямым ненавистником нацизма, расизма и фанатизма которого я когда-либо видел в популярной игре. Она не стесняется в выражениях и не боится винить нас в обмене демократии на расовую ненависть. И это привело меня к мыслям об играх категории B в широком смысле, Wolfenstein не поднимает дискуссию о темах, о которых нам, в конечном счете, нужно говорить, но возможно она представляет нам дискуссию в которую мы можем быть вовлечены сейчас. Возможно, именно игры подобные этой откроют для нас эту дверь, которая заставит нас как аудиторию и индустрию говорить на поверхностном уровне о темах, которые до этого считались запретными. И даже эти разговоры не поверхностном уровне так важны сейчас. Возможно, именно подобные игры позволят нам как сообществу и разработчикам разговаривать о таких вещах, прокладывая путь настоящей мегабюджетной ААА игре, которая по-настоящему признаёт существование концентрационных лагерей, говорит об ужасах нацизма и принятии авторитарного националистического режима. Wolfenstein ни в коем случае не идеальна, она ошибается во многих местах. Она начинается с использования насилия над женщинами, чтобы сказать, что плохие парни — плохие. В ней есть персонаж-еврей, который находится на границе воплощения стереотипа. Но, эта игра искренна. И возможно в конце концов, именно её искренность фильма категории В так важна.

Видеовыпуск под конец.

 

Call of Duty: WWII

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2017
807
3.2
658 оценок
Моя оценка

Wolfenstein II: The New Colossus

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
27 октября 2017
2.3K
4.2
1 596 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тот самый случай, когда игра с трешовой историей про альтернативное будущее с огнедышащими робо-псами рассказала о ужасах нацизма лучше чем игра про вторую мировую которую рекламировали как максимально исторически достоверную. Особенно «достоверно» она выглядит в мультиплеере. Темнокожая женщина фашист с M1 Garand передаёт привет.
Читай также