6 июня 2018 6.06.18 16 6037

Супермен скорее мёртв, чем жив: как Injustice 2 чувствует себя спустя год после выхода

+39

Мне нравится Injustice 2. Правда, пока Известная в России Организация не лишила игру (в частности, версию для PS4) некоторых важных функций, Injustice мне нравилась больше. До сих пор сетевой режим и раздел “Гильдии”, где я могу заслуженно получить дополнительные ящики со шмотьем для моей Харли Квинн, предательски окрашиваются в красный цвет при почти каждом запуске игры.

Хотя не думаю, что кто-то в гильдии всерьёз расстроился из-за моего отсутствия, ведь даже с таким проблемным подключением я оставалась единственной, кто хоть что-то для неё делал. Это было нетрудно понять по вечно простаивающему табло выполненных задач и моей одинокой зелёной лампочке “В сети” в списках соратников. В, между прочем, мультиязычной гильдии, то есть состоящей не только из жертв борьбы с бунтующими мессенджерами. И за полгода, проведённых в Injustice 2, таких мёртвых компашек я сменила несколько.

Всё это было очень странно наблюдать. Я не эксперт по файтингам, но знаю, что игра на старте продавалась дивно хорошо: новостные игровые СМИ дружно трубили о том, как Injustice 2 занимает первые строчки чартов и выставляли игре восьмёрки и девятки. Да и не старая она — консольной версии недавно стукнул (что звучит малость комично, если учесть, что речь идёт про файтинг) один год. О ПК-версии как-то неловко вспоминать, учитывая, что она задержалась на полгода и особой популярности не снискала (а виноват во всём кривой порт Mortal Kombat!).

Injustice 2 ждали. Из-за того, что NetherRealm Studios очень неохотно делилась данными о ростере бойцов в рамках рекламной компании, игроки неустанно обсуждали игру. Кто будет? Как будет представлен? Главной интригой было, как же разработчики «обыграют» появление дохлого Джокера (потому что какая игра DC, да без Джокера?). Ну и разговорчики на тему «сколько же видов трусов художники придумали на смену для уже упомянутой Харли».

После выхода игры обсуждения героев, кстати, не прекратились, но перетекли в другое русло. Игроки принялись ругать разработчиков за то, что многие герои из постепенно выходящих DLC были, так сказать, overpowered (это уже личное, между прочим: никогда не забуду совершенно непрокачанную Чаровницу в руках не сильно умелого игрока, которая укладывала на лопатки персонажа пятнадцатого уровня). Свою порцию скепсиса получили Черепашки-Ниндзя, ставшие апогеем дополнительных бойцов — земноводные вроде вообще никак не относятся ко вселенной DC. Хотя кто их знает, с этими вечными мультивселенными.

Но к чему это я?
Несмотря на отличные продажи, высокие оценки и количество контента, уже к концу лета, игроков в Injustice 2 значительно поубавилось. Продаётся игра уже не так хорошо, многие из тех, кто купил, перестали заглядывать на огонёк. И в первую очередь это коснулось сетевого режима: зимой нынешнего года поиск соперника мог занимать около двадцати минут, а когда злополучный всё же находился — далеко не факт, что совпадал с игроком по уровню. Обычно попадались (и попадаются) одни и те же соперники, хотя нужно учитывать ещё и то, на каком ранге и в какое время дня играть. Зачастую у оппонента наблюдается либо огромный пинг, либо 99-процентная вероятность (его) победы (ведь в онлайне задерживаются, в основном, самые отъявленные бандиты). И вот ты отказываешь ему, отказываешь. А игра настырно предлагает именно этого соперника, с 87-мым уровнем против твоего 35-го. И он уже сам охотно жмёт на «отказывается». Так и уходите вместе, но порознь играть в мультивселенную.

Я, конечно, понимаю, что файтинги — жанр очень специфичный (возможно, с этого и надо было начинать). В первую очередь — он не для слабонервных. Человеку, играющему в файтинг важно чётко понимать, что проигрыш — не повод для комнатных депрессий с валяниями на полу и киданиями всевозможных видов контроллеров. А ведь несколько таких неудачных «заходов» в онлайн могут напрочь отбить желание играть дальше. Как правило, после истерик игра убирается до лучших времён и заменяется чем-то другим, где гораздо лояльнее относятся к поражениям.

Кстати, о стрессе во время боя. Однажды я проиграла первый же матч открытого европейского турнира. Конечно, это был не первый раз, когда я настолько эффектно проигрывала, но тут я выбыла не из-за умения противника или неправильной тактики. Нет, в том бою моим главным соперником оказался мой же безудержный смех. Ко мне подключился русскоговорящий оппонент, который играл с верным штурманом. И эта парочка забыла (или это вообще было намеренно?) выключить микрофон. Во время матча друг-гуру сидел рядом с моим соперником и на протяжении трёх раундов подбадривал его: уверенно бубнил наиболее удачные комбинации, тактики и советы заходить, сбоку заходить. А после сказанной голосом опытного тренера фразы “Не нервничай, Димон, только не нервничай. Не нервничай!” я наконец сдалась и покатилась от хохота.

С вечной нервотрёпкой разобрались. Она, в конце концов, не является эксклюзивной чертой файтингов — взбеситься можно и нарвавшись на капкан Фростихи в неудачный момент, и налажав с особенно сложным поворотом в Gran Turismo. Как и любой файтинг, Injustice 2 создавалась для людей-осьминогов, обладающих ловкими пальцами (ох, как же тяжко мне давались комбинации с “отменой”), хорошей памятью (хотя комбинаций и не столько, сколько в каком-нибудь Street Fighter V) и незаурядной находчивостью (дабы быстро ориентироваться на арене и искать оптимальный подход к каждому противнику). На самом деле, почти любому игроку всё это по силам, если он уделяет игре в среднестатистический файтинг достаточно времени, а игра не стесняется разжёвывать важные мелочи.

Injustice 2 — стесняется.

До выхода обновления Legendary Edition в марте этого года, в Injustice 2 была ну очень куцая система обучения. Как она, грубо говоря, выглядела: “Вот тебе, уважаемый игрок, основные раскладки, кнопки, приёмы. Так ты сможешь увернуться, сяк ты сможешь откатиться. Понял? Ну, вперёд, марш в онлайн, где от твоей уверенности в собственных силах не останется и следа”. Радовали, разве что, индивидуальные тренировки за каждого из персонажей, где более-менее сносно объяснялась суть бойцов.

В общем, получив как следует по щам, многие новички (ну или просто невезучие игроки) уходили из онлайна, чтобы как следует потренироваться на компьютерных болванчиках. К этому располагала и система экипировки, работающая в основном режиме сетевой игры: чтобы хоть что-то тут из себя представлять, нужно обладать не только на редкость прямыми руками, но и достойным снаряжением.

Чтобы добраться до него, есть два сту… Два пути. Хотя суть, в принципе, та же, что и в известной шутке, только обычно игроки всё равно успевают на оба присесть. Начинают обычно с сюжетного режима, который тут не просто для галочки (и не продвинутое обучение), а вполне себе достойная история с отличными наградами. Пройдя все альтернативные варианты заданий и осознав, что уровня героев всё равно не хватает для крестовых походов в онлайн, игрок отправляется в мультивселенную.

Как правило, последующие десятки часов, проведённые в Injustice 2, сводятся к хорошо знакомому всем гринду, какой привычно видеть в какой-нибудь ММО или дьяблоиде, но который в новинку для файтингов. И оказывается, что Мультивселенная способна затянуть гораздо мощнее онлайна. Посудите сами: множество планет (являющихся, по сути, эволюцией башен из Mortal Kombat), обновляющихся каждые 72 часа, отличные награды и разные уровни сложности (каждому по способностям). Да тут даже тематические эвенты есть, которые авторы привязывают как к реальным событиям (фееричный день дурака, например), так и к событиям из фильмов и сериалов DC! (что поразительно роднит Injustice 2 с играми-сервисами, надо заметить).

Даже уже упомянутый выше гринд смотрится неплохо. Проходишь себе мультивселенные, одеваешь любимых бойцов в одёжку поярче да попрочнее, после чего уже ими проходишь новые появившиеся планеты. Процесс (если не зарываться на повышенные уровни сложности) в немалой степени расслабляющий, не несущий в себе смысловой нагрузки и серьёзного челленджа, но вгоняющий в транс вещизма и фарминга. Как World of Warcraft после Катаклизма, в общем.

Я правда верю, что авторы хотели угодить всем. Чтобы кто хотел больше комикса — шёл проходить сюжет, кому онлайн-драки подавай — айда в рейтинг, а кто просто хочет расслабиться вечером после работы — добро пожаловать в мультивселенную. А потом, наигравшись в один режим, игроки постепенно мигрировали во все остальные, тем самым поддерживая стабильный онлайн, например.

Вот только пошло всё, как говорится, не по плану. Нет, конечно же, люди, сразу после релиза отправившиеся сражаться в онлайн, так там, в большинстве своём, и сражаются… Если их, конечно же, не переманил Tekken 7, вышедший спустя всего две недели после Injustice 2 и обладающий более серьёзной репутацией. Нельзя ведь исключать, что добрая половина любителей жанра подумали “зачем брать малоизвестную сагу о супергероях, если совсем скоро появится наследник одного из ветеранов жанра” и успешно проигнорировали файтинг от DC.

В любом случае, онлайн-завсегдатаев недостаточно, чтобы сетевая игра в Injustice 2 оставалась на плаву. Разработчики рассчитывали на приток свежей крови, которая, по их задумке, должна была пройти сюжетный режим, экипироваться в мультивселенной так, что мама не горюй, и отправиться пробовать свои силы в онлайн. Для этого авторам нужно было проработать историю, чтобы та цепляла не только фанатов жанра, но и всяких встречных-поперечных, а также сделать гринд на пути к двадцатому (с недавних пор — к тридцатому) уровню интересным.

И NetherRealm Studios преуспели.

Но NetherRealm Studios… перестарались.

Сингловая составляющая оказалось настолько здорово и крепко спаянной (особенно в рамках жанра, истории которого зачастую ограничиваются брифингом), что у многих игроков просто не появилась мотивация отправляться в онлайн, где водятся Гродд-гориллы и большие злые Кроко-киллы. Это привело к полумёртвому онлайну, пустующим гильдиям и поиску соперника по полчаса. На минуточку, в файтинге по популярной вселенной, который после выхода продавался бешеными тиражами и хвастался хвалебными отзывами от критиков.

Разработчики из NetherRealm настырно старались поддержать интерес к Injustice 2. Почти год они выпускали новых героев, стараясь сохранять атмосферу таинственности и интриги вокруг каждого новичка. Чуть ли не каждую неделю через систему ESL устраивались (и устраиваются) чемпионаты, на которые отзываются стабильно человек по 100 преданных фанатов (по факту к назначенному времени приходят примерно пятьдесят). Правки баланса, технические патчи, да один огромный Legendary Update многого стоит.

И, судя по статистике продаж игры, усилия эти были почти не напрасны. В праздничные периоды или после крупных распродаж активность игроков поднималась, онлайн даже немного оживал… чтобы потом опять склеить ласты. Как бы забавно это ни звучало, но Injustice 2 сейчас — это лучший в индустрии файтинг для игры в гордом одиночестве. Не только для отъявленных социофобов, но и для людей, которые просто хотят, придя после работы, завалиться на диван и выбить несколько десятков зубов комьютерным болванчикам… Ну и несколько десятков шмоток на любимых героев.

Как всегда: сердешно благодарю Yury_Ysio. За всё ^_^


Mortal Kombat X

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
14 апреля 2015
1.7K
4.0
1 342 оценки
Моя оценка

Tekken 7

Платформы
Жанр
Дата выхода
2 июня 2017
541
4.0
409 оценок
Моя оценка

Injustice 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
16 мая 2017
620
3.9
437 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, если честно, я не удивлен. Несмотря на то, сколько в этой игре контента: Мультивселенная, кастомизация, отличный режим истории и т.д. «Кор» игры с первой части преобразился слабо. Несмотря на ряд попыток ослабить зоннинг в игре — как-то не задалось. Уверен, что многие начинающие игроки дико бомбили с зоннящих Дедшотов и прочих Блэк Адамов. Так же хочется отметить странную тягу к большому количеству гостевых персонажей (Привет, Смэш Брос), которым далеко не все были рады. Ну и, как обычно у NRS, кривущую анимацию драки (А на катсцены то не поскупились).
Игру безусловно есть за что похвалить. NRS сильно выросли с момента выхода Mortal Kombat (9): в катсценах, нетплее, разнообразном контенте. Но на мой взгляд, у игры были явные проблемы и она не заслуживала таких хороших отзывов критиков, особенно на фоне Tekken 7. Но, видимо, люди изголодались по хорошим файтингам к тому времени. Скажите спасибо Стрит Файтеру 5 (Хотя в него по прежнему играет куча людей)
Честно говоря, вторая часть меня в первую очередь большим выбором шмоток и заинтриговала. Но сетевой режим мне тоже нравится. Тем более, что одеждой там и можно сверкнуть :3
Кстати, спасибо за когда-то написанный пост про пасхалки. Очень жаль, что был плохо оценён в свое время…
Я брал Инджастис ради раздевания наряжания Харли и пасхалок. Так что для меня игра окупилась, несмотря на то, что в сетевых боях я провел от силы пару-тройку часов.
Я всегда играю за Харли или Джокера. Просто потому что любимые персонажи, да и тут интересными получились)
Примерно пол года назад купил игру по скидке, прошёл сюжетную компанию и почти всеми героями прошел башни, ради финального мувика… Потом надоело и я удалил игру с бокса. На её место, кажется пришла 20-и летняя Лара Крофт (в смысле Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration)
Черепашки — рептилии, а не земноводные
Можно попробовать :) а то мультиплеерные мультивселенные с мертвыми гильдиями вряд ли можно пройти :D
Извините, не могу не написать, потому что в тему: вот по активности очень видно, как здесь всем сдалась Injustice :D
Хорошая статья. Надо бы как-нибудь попробовать сыграть в Injustice 2 (это ей не сильно поможет, но плюс один человек в онлайне — всегда хорошо).
Но в общем-то почти все файтинги быстро умирают. То их хреновый онлайн губит (большинство японский файтингов грешит этим), то отсутствие популярности (бедный The King of Fighters XIV). Иджастис 2 хотя бы дольше остальных продержалась на плаву.

А кто у тебя любимый персонаж?
Я всегда за хорошую зарубу в Индж! Можем скооперироваться для онлайн баталий — пишите в личку, найдемся в PSN.

Если по теме, то в Америке со второй Инджой все впорядке. Сейчас, например, идет второй сезон Injustice Pro Series. Он ориентирован, в отличие от первого сезона, на оффлайн ивенты, вроде ежегодного Combo Breaker, где игроки зарабатывают очки рейтинга, и в конце сезона топ-8 самых лучших бойцов сходятся в гранд финале за солидный призовой куш. Финал, судя по предыдущему ивенту, транслируется по американскому ТВ.

Онлайн сегмент тоже не простаивает. Раз в неделю или две, точно не помню, проходят турниры War of the Gods, где на кону тоже хорошие призовые. В Европе и СНГ, конечно, ситуация в разы хуже.
Плюсую, тоже не могу оторваться от выбивания лутбоксов.
Я, как фанат жанра, всегда относился к файтингам от NetherRealm с предвзятостью, т.к. их игры выглядят казуальнее на фоне конкурентов, да и боевка ощущается деревянной. А тут решил на бесплатных выходных попробовать Injustice 2 и не мог отлипнуть от мультивселенных. Прикупил Легендарное издание, уже 300+ часов наиграл. Теперь каждый день захожу, чтобы несколько боссов мультивселенных закрыть.
Пожалуй, это самая удачная реализация игры-сервиса с лутбоксами. Если следующий MK будет такой же — беру без вопросов.
А, еще функция с ИИ топовая.
Сижу, работаю, а перс сам качает себе левел :D
Даже с хай-левел ботами-зонерами проблема :D
Не смотря, кстати, на этот косяк, найти в онлайне Injustice 2 противника намного легче, чем в Tekken 7. Уж контента в последней слишком мало, по себе чувствую, особенно после TTT2.
Потратил на эту игру более сотни часов. Великолепный режим мультивселенных изрядно порадовал своими лутбоксами, очень приятно получать их в ТАКИХ количествах абсолютно бесплатно с: мультиплеер же, показался мне проверкой на поджарку с: рецепт прост: берём старфаер или доктора фейта и жмакаем либо лучи из рук, либо койлы из под ног с:
Со временем игра действительно как-то загнулась… даже моя некогда огромная гильдия превратилась в кладбище мертвецов, где от силы только я и ещё один человек проявляли активность: с
Читай также