5 июня 2018 5.06.18 13 2109

Самая переоценённая игра

-42

На днях я прошёл TES:Oblivion и ожидал от неё многого, но когда я играл на середине, она перестала мне нравится, и я понял, что эта игра переоценена. И объясню причину данного вывода.
Геймплей
Я решил начать с геймплея, потому что этот раздел будет не очень большим. Давайте начнём.
Данная игра вышла в 2006 году. Она является RPG, и в ней есть много элементов от данного жанра. Вы можете решать судьбу персонажа, за которого вы играете. В отличии от предыдущей части, в Oblivion есть несколько нововведений: Езда на лошадях, взлом замков, динамическая смена погоды и т.д. В игре есть три вида оружия: Мечи, дробящее и дальнобойное. Каждому из видов соответствует определённый навык, если его прокачивать, то управление оружием будет улучшаться.
Одним из районов столицы является Арена. Она очень однотипна, что слишком бесит. По сути Арена является гильдией, но в ней есть одно лишь задание, которое растягивается на всё время. Чтобы стать членом данной гильдии, вам нужно подойти к одному из NPC, который позже будет выдавать вам задания. Вам нужно просто выйти на Арену и убить соперника. Соперники ну очень лёгкие, и меняются они только во внешности, а иногда в количестве.

В игре есть не только оружие, а ещё заклинания, которые есть практически в каждой RPG. Большинство заклинаний можно купить у торговцев. Но у данных заклинаний есть свои навыки, без которых вы не сможете использовать заклинание, недавно купленное у торговца. Лично для меня, данные навыки являются минусом, так как прокачка их продолжается дольше, чем сюжет всей игры. Также для использования заклинаний можно использовать свитки, достать их можно у торговцев, поднять с врагов или найти в сундуках. К сожалению они одноразовые и не всегда мощные, что может привести к смерти вашего персонажа.
Также в Oblivion'е можно заниматься алхимией. С помощью неё можно изготовить зелья (СПАСИБО, КЭП!), которые придают полезные эффекты. В основном эти зелья улучшают умения или восстанавливают здоровье или стамину. Я очень редко использовал эти зелья, так как они практически бесполезны и понадобятся только при маленьком здоровье, но и зелье восстановления можно заменить заклинанием, которое имеет такой же эффект.

Сюжет
Самый слабый элемент игры. Я попробую разобрать сюжетные квесты игры, и возможно вы поймёте причину моего вывода.
Начало
Игра начинается и вам дают возможность создать своего персонажа. После этого вы появляетесь в тюрьме, что уже является не совсем оригинальной идеей. Вскоре подходит император и его стража. Игра даёт нам знать, что на империю совершили нападение. Император входит в камеру и нажимает скрытую кнопку. Открывается дверь в стене, что даёт нам способ убежать. Мы провожаем императора и убиваем ассасинов. В конце пути нас разделяют и не пускают дальше, но появляется проход, через который мы проходим дальше. Зачищая подземелье, мы снова встречаем императора, но есть один странный момент. А заключается он в том, что император имеет к нам странное доверие. Нам объясняют, что у короля были видения (Очередное клише), в которых он видел нас. К концу пути император доверяет нам амулет королей, который передаётся поколениями. Почему он доверил амулет какому-то заключённому? Да, он был в видениях, но король передаёт амулет без всякого сомнения, что слишком странно. Сейчас нам дают возможность выбрать класс. Их слишком много, из-за чего расплываются глаза. НО! Ваш выбор практически НИКАК не меняет прохождение игры. Выбор меняет только уровень навыков. Теперь вы сбегаете из тюрьмы. Не волнуйтесь, потому что все обвинения с вас сняты. Как их сняли? Каким образом все узнали об этом? Мы не узнаем ответы на эти вопросы, но теперь перед нами открыт весь свободный мир игры.

Доставить амулет
Самый первый квест игры, который дал нам император. Вся суть квеста в том, что вам надо просто доставить амулет грандмастеру ордена Клинков Джоффри. Данный персонаж имеет не самую маленькую роль в игре. Это самый лёгкий квест в игре. Просто нужно придти к Джоффри и отдать амулет, ничего сложного.
Поиск наследника
Мы отдали амулет Джоффри, но есть одна проблема. Новый наследник не был найден. Наследником является Брат Мартин, который прячется в Кватче. Но тут появляется ещё одно совпадение. Каким-то образом именно в этот момент городок был захвачен врагом. Как он предсказал наш визит, нам не расскажут. Попав к Мартину, он говорит нам, что не уйдёт из города, и нам приходится закрыть врата Обливиона, из которых и выходят бесы.

Зайдя во врата, мы видим местность, очень сильно похожую на ад. Нам нужно попасть в самую большую башню в Обливионе. Когда я вошёл в башню я увидел в этом самую худшую часть большинства игр. ЭТО ПРОСТАЯ ВЫШКА! Мы поднимаемся по ней, убивая однотипных бесов. Когда мы попадаем на вышку, нам нужно достать сигильский камень (В Far Cry 3,4 такой штукой можно было назвать радиоприёмник, которых надо было разбить).

Когда же мы достали камень, Обливион просто выбрасывает нас обратно. По моей тупости я пошёл в Обливион в одиночку, а можно было и с рыцарями. Позже мы с рыцарями зачищаем остатки бесов. Теперь мы можем вернуться за Мартином. С ним мы идём в приорат Вейнон.
Приорат Вейнон
Мы возвращаемся в приорат Вейнон (Здесь и был Джоффри). Ещё одно совпадение! Теперь и на Вейнон напали враги. Полностью перебив сектантов, мы проверяем амулет. А ЕГО НЕТУ! Как и понятно, его украли. Кто защищал Амулет? Это реликвия королей, её должны защищать куча рыцарей. Но её просто так украли.

Теперь мы отправляемся в Храм Повелителя Облаков. Там же и будет наша новая база, в которую мы будем постоянно возвращаться. По прибытию туда Джоффри предлагает нам вступить в Клинки. Я не вступил, но членство в конце игры засчитали.

Долгие поиски амулета
Был украден амулет (КЛИШЕ), из-за чего все персонажи ищут способ найти его. Эти поиски будут слишком долго идти, что описывать придётся много, но я попробую коротко.
Мы знакомимся Тар-Миной, которая говорит нам, что нужно найти третий и четвёртый тома «Комментариев». Отправляемся в магазин книг и расспрашиваем о третьем томе. Нам его не хотят продавать, так как его уже выкупили. Через минуту или более приходит покупатель. Мы можем заставить его передумать и отдать нам книгу, убить его или украсть книгу. Этот момент и характеризует всю суть RPG, но их в этой игре слишком мало.
Четвёртый том мы можем получить у одного из сектантов. Здесь также есть много способов заполучить эту книгу.
Возвращаемся к Тар-Мине и отдаём книги. Спустя несколько игровых дней она решает шифр. В шифре нам описывают нахождение карты. Карта находится на кладбище, в маленькой башне. Она засветится красным в полдень. Как эту карту не заметили? Она же светится красным и очень выделяется.

Со временем вы будете собирать артефакты, которые смогут вас отправить в Рай(Нет, эти артефакты вас не убивают). В один из разов вам надо СНОВА отправиться в Обливион и забрать ВЕЛИКИЙ Сигильский камень за ограниченное время.
Теперь вы отправляетесь в Рай! Там вы идёте по тропинке и встречаете стражника. Разумеется вы его убиваете и берёте наручи, которые нужно надеть. Что за наручи? Да фиг его знает, но надеть обязательно. В пещере вы находите нового товарища, который будет вас прикрывать. К концу его можно потерять. Я его не нашёл, так как проходил все квесты с заклинанием невидимости.

Позже мы приходим в странный храм и начинается битва с боссом, который и украл амулет.

Возвращаемся обратно и отдаём амулет.
Финал
Мы отдаём амулет Мартину и отправляемся в Столицу. Все уже знают о том, что Мартин — новый наследник, а коронация проходит быстро. Но вдруг настигает ЕЩЁ ОДНО НАПАДЕНИЕ (ДА СКОЛЬКО МОЖНО?!?!?!). На этот раз нападает сразу вся орда из Обливиона. Вам нужно проводить Мартина до места битвы. План по уничтожению не удаётся. Мартин разбивает Амулет Королей и превращается в Дракона и побеждает злодея. Даже не главный герой, просто проходить скриптовая кат-сцена. Все расхваливают короля, но не Главного Героя. Замечательная концовка.

Итог
Игра точно переоценена. В ней много затянутых моментов, багов, сюжетных дыр и т.д. В 2006 и раньше вышло много игр, которые были лучше, но Oblivion стал популярнее, что разочаровывает меня.


Теги

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | J2ME
Жанр
Дата выхода
20 марта 2006
3K
4.3
2 122 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот это информативный обзор.

Вот только я не увидел, почему игра переоценена. Я увидел крайне дубовый пересказ того, что есть в игре.
Уважаемый, не хотел бы тебя обидеть, но ты пропустил где-то 95-99% игры.

Попробуй пройти ещё раз, только теперь без прохождения сюжетной ветки квестов (можешь закончить ее после закрытия первых врат).

Я бы посоветовал, для начала, спросить у кого-нибудь из бомжей в столице о Сером Лисе или прирезать в подворотне какого-нибудь ноунейма.

Дальше сам увидишь почему так много народу не согласны с твоей точкой зрения.
Обливион — такая штука, в которую нужно именно играть, а не пытаться её пройти. Ну и весьма вероятно, что твои ожидания от игры просто не совпали с самой игрой в ходе ознакомления.

Я надеюсь, что это не троллинг поклонников, текст написан хорошо и связно, и иллюстрации расположены к месту. Тебе стоит попробовать сыграть снова, и когда ты первый раз выйдешь из канализации Империал Сити на открытый воздух, не обращай внимания на запись в дневнике об Амулете Королей, а лучше просто поднимись в город, прогуляйся по нему, послушай жалобы торговцев на их одного нечестного конкурента, загляни в Университет Таинств и похлопочи о себе как о способном ученике, зайди к начальнику тюрьмы и швырни в него его же чернильницей. А когда городские стены тебе наскучат, в квартале Талос Плаза выходи прямиком через ворота наружу и беги вниз по склону и через мост, и по дороге, а где-нибудь на развилке подумай: «в какую сторону мне повернуть?» Может быть тогда, или чуть позже, игра повернётся к тебе правильной стороной, какой была задумана и создана.
Есть ещё вариант, что игра просто не для него. Я, например, не особо люблю всякие там опен-ворлды, нравтится мне буквально пара игр с таким построением. Но тогда, конечно, очень странно ругать игру за то, что она задумывалась настолько не такой, как человеку хотелось бы))
Итак, поехоли.
Геймплей
И сразу вопрос: если ты начал сравнивать облу с морром, то почему не указал, что порезаны типы оружия? В морре их было куда больше, если что (видов брони тоже, кстати).

Арена. Что ты ожидал от Арены? Интриг аля «Игра престолов»? Приходишь на Арену, дерешься с другим гладиатором и получаешь деньги. К слову, есть интересный момент: можно последнего орка быстро заковырять, если пройти его квест.

Магия. Сразу видно, что играл за воина, ведь если врагов долбить исключительно магией, а добивать мечом/кинжалом (это при условии, что все заклинания попали в цель) — неплохо вкачаешь школу Разрушения. Колдовство так еще проще вкачать — просто кастуешь призыв без остановки. Так что магия прокачивается в игре нормально — просто кто-то ей не занимался.
А вот с алхимией согласен — даже будучи магом редко юзал что-то кроме зелий восстановлений, и крафтил исключительно ради левел-апа и уменьшения веса.

Сюжет
… вы появляетесь в тюрьме, что уже является не совсем оригинальной идеей.

Это фишка серии — начиная со второй части герой к началу игры оказывается в неволе: в даггерфоле он заблудился в данже (его туда вроде как заманили, но я уже не помню — поправьте, если не прав), в морровинде его освободили из тюрьмы, в обливионе сам знаешь, а в скайриме героя везли на казнь.

Выбор классов. «Всего-то» влияет на стартовый расклад навыков — а теперь попробуй постелсить при скрытности в 10 или попрыгать с акробатикой в 15. В первом случае тебя заметят еще до того как ты замыслишь недоброе, а во втором — разобьешься, спрыгивая с бочки.

Почему обвинения сняты. Почему? Читал диалоги с императором или просто их скипал, в ожидании махача с ассасинами/крысами/гоблинами? В том и суть, что герой появился из ниоткуда, и о нем никто как о заключенном не знал. Даже Клинки удивились, мол, эта темница должна быть пуста. Они тебе доверились только потому, что Септим отдал Амулет Королей именно тебе, а не кому-то еще, а значит — он тебе доверял. К слову о видениях — Септим так же видел в видениях героев прочих номерных частей серии *тут надо читать лор*. Откуда заключенный появился? А вот тут надо знать лор игры, который и объясняет что и как — тут я тебя не виню, ибо лор у серии очень комплексный.

Далее следует краткое прохождение игры, так что я не буду особо разграничивать текст, а буду останавливаться на отдельных пунктах

Кватч. Кто предсказал? Брат Мартин или тот, кто напал на Кватч? В Кватче открылись Врата Обливиона, а существа, что из него вышли — разрушили город, все очень просто. Да и потом, врата открылись незадолго ДО начала игры.

Врата. То что ты увидел однотипных бесов — результат того, что ты тупо пробежал игру, даже не ознакомившись с ней — на ранних левелах будут только небольшие скампы, да. На высоких — дреморы, двуногие динозаврики (простите, забыл как их зовут х)), большие скампы и еще куча всего. Насчет «радиовышек» — я напомню, это был 2006 год, такого нигде не было. Да и в FC3 на них в свое время никто не смотрел как на говно.

По прибытию туда Джоффри предлагает нам вступить в Клинки. Я не вступил

Молодец какой.
Я его не нашёл, так как проходил все квесты с заклинанием невидимости.

А, ну теперь все ясно.

Какой же вывод можно сделать из этого блога? Автор — толстый тролль. Ну или очень глупый.
Нахрена ты в TES проходил главный квест?
Стиль повествования довольно сложен к пониманию. Даже если вне сюжета — огромные возможности отыгрывания ролей. Ограничение одно- отсутствие фантазии.
с ареной связан квест, который можно взять у чемпиона. если его выполнишь, то чемпион отдаст без сопротивления свой пояс (и жизнь)
Ой, точно.
Спасибо, что поправил :)
Честно говоря, половину претензий можно и к Skyrim отнести. И, проведя 100+ часов только в стимовской (ну вы поняли) версии по-прежнему подписался бы под ними. Вот только эти часы то меня никто к табуретке не приковывал и играть не заставлял.
Мне кажется, что автор не очень потрудился над тем, что бы поискать стороны, за которые игры серии все-тки любят и… переоценивают, если хотите.
Читай также