Поиграл в Inside от Playdead и решил разобрать игру. Будьте осторожны: внутри спойлеры!
Первое, что бросается в глаза – визуальный стиль. Limbo было метафоричным произведением, подразумевающее под собой много сюжетных недосказанностей для создания поля теорий и своих видений событий. Поэтому простая 2D рисовка и черно-серая гамма отлично подходили к игре – такое решение даёт больше пищи для фантазии. В Inside всё совсем по-другому. Это такая же мрачная, но с большим обилием цветов гамма, объемные модели и задники придают чувство глубины мира. Приземлённые и реалистичные модели окружения и людей настраивают на более прямую историю.
Головоломки в Inside сосредоточены на последовательности правильных решений игрока, а не в рассчитанном тайминге, как большинство в Limbo (хотя есть и такие). При этом они не очень сложные: многие загадки используют одно и то же решение. А некоторые и вовсе копируют сами себя (головоломок с уровнем воды здесь столько, что они начинают приедаться).
Приятно удивили уникальные случаи. Приведу пример. Главный герой крадет маленькую субмарину и натыкается на человека с длинными волосами, который умеет дышать под водой. Этот человек останавливается перед героем, но, если проплыть мимо, он убьет мальчика. Мне понадобилось немало попыток, чтобы увидеть связь между врагом и светом прожектора. Все удовольствие от такой загадки в ощущении себя умным, когда сам ее проходишь, но это работает только один раз.
Геймплейно не поменялось ничего, даже управление. Беги влево, вправо, прыгай и кнопка «использовать» на клавише ctrl. Было бы неплохо ввести какую-нибудь новую механику, но разработчики пошли другим путем. Они взяли один из не самых приятных для меня моментов в Limbo — личинки, которые манипулировали главным героем – и усовершенствовали ее. Теперь игрок может брать под контроль других людей, добравшись до нужного устройства. Управлять приятнее, чем быть управляемым, не находите?
Отмечу, что мне понравилось, в каких местах стоят чекпоинты. Игру можно загружать с любой точки сохранения. Эти точки в запоминающихся локациях, так что у игрока не будет проблем с запоминанием конкретного места. Мелочь, но удобная в использовании.
Как я говорил, сюжет в Inside прямее, чем в предыдущей игре Playdead. Перед тем, как начать, скажу небольшое предисловие. Повествование идет через окружение, через действия на заднем плане, активные области на переднем. Никаких кат-сцен, никаких слов, только хардкор. Поэтому говорить о точных трактовках не приходится.
Наверняка мальчик сбежал от высшего сословия людей. Низшее сословие отлавливают, зомбируют и увозят в лаборатории. Игроку показывают как, скорее всего, народ оболванивали. Через шлем контроля волей, высшее сословие манипулировало низшим. После долгого использования устройства, люди стали «овощами». В устройстве отпала необходимость, поэтому мы находим такой шлем в заброшенном месте.
Дальше, в лабораториях, «высшие» и ученые проводят эксперименты над людьми. «Низших» используют как материал для разработки системы дыхания под водой. Есть одна интересная деталь — ребенок с длинными волосами, который может дышать под водой. Он охотится на главного героя, спутав его с «высшими». Но когда понимает, что парень к ним не относится, втыкает в него какой-то провод и теперь мальчик не задыхается в воде.
Последнее предупреждение: спойлеры концовки!
Очевидно, эксперимент прошел не очень удачно, потому что в конце мы натыкаемся на нечто странное, напоминающее человеческую биомассу из нескольких людей. Думаю, все довольно просто. Было бы. Дело в скрытых загадочных шарах на локациях.
Найти все за одно прохождение самостоятельно невероятно трудно. Даже если быть максимально внимательным, наверняка пропустите хотя бы одно такое место. И это отличное решение. Сначала вы смотрите концовку, которая ставит логичную точку в истории. А потом, когда вам удастся найти все шары-манипуляторы (ведь они тоже влияют на сознание?), смотрите другую концовку, которая ставит еще одну точку и оставляет при этом вопросы.
Если найти секретную подземную лабораторию (откроется она после нахождения всех секретов), мы подходим к шнуру, подсоединенному к большому шлему манипулирования. И когда его выдергиваем, герой сам падает, как подкошенный. Как «низшие», когда отключаешь шлем манипуляции. Получается, главным героем кто-то управлял? И этот кто-то хотел отключить всех от манипуляции через мальчика? Или это маленький бунт против контроля?
ИТОГ
Inside — это Limbo, только красивее, загадки интереснее и менее раздражающие, с интересным альтернативным финалом, но более прямым сюжетом. Проходить мимо игры не советую, тем более, что проходится она быстро.
Лучшие комментарии