Detroit: become human пройдена.
Что по итогу? Новое творение Дэвида Кейджа – это стильная игра, начиная с дизайна, заканчивая саундтреком. Это игра, в которой не удалось углядеть каких-то глобальных сюжетных дыр. Это игра с потрясающей графикой.
И теперь могу сказать, что не жалею ни об одном рубле, отданным за предзаказ.
Оно того стоило
Однако. Detroit – с точки зрения повествования не шедевр. Вот вообще не шедевр. Он не рассказывает какую-то революционную историю, каждый фрагмент сюжета вам уже наверняка встречался. В книгах. Фильмах. Других играх. Но, главное, из разрозненных частей вышло неплохое гармоничное целое.
На этом можно было бы и закончить… Но стоит ли?
Самым главным недостатком Detroit для меня стало то, что создатели игры, похоже, считали конечных потребителей идиотами. Не плохими игроками, а именно что идиотами.
В Detroit есть мораль.
Очень хорошая, правильная, но простая как пять копеек.
«Убивать людей плохо».
«Отвечая злом на зло, только умножаешь зло».
«Расизм и ксенофобия – это плохо».
«Сегрегация – плохо».
«Рабство – вообще кошмар».
Простые, понятные и безусловно верные вещи, не так ли? Их правильность не нужно доказывать заново. И они доносятся до игрока частенько в стиле поучительных сказок девятнадцатого века, когда маленькому читателю практически прямым текстом говорится, что нужно трудиться, любить и уважать родителей и вообще быть хорошим ребенком.
Detroit на всякий случай формулирует свои идеи еще и прямым текстом, убивая всякую радость от того, что сам по разрозненным приметам сделал вывод.
Больше половины игры изо всех углов тебе даются толстые намеки, что восстали, конечно, андроиды, но они на самом деле люди. Только андроиды. А значит, что? Расизм. Стало быть, это не использование по назначению техники, а настоящее рабство. И отсюда вытекает, что хозяева не ломают свою собственность (ибо почему бы и нет?), а убивают людей.
Примитивно, правда, писать очевидные вещи вот так?
Ха! Detroit именно этот язык выбрала для общения с игроком.
И когда вы дойдете до того эпизода, когда один второстепенный примерно в том же ключе сообщит, о чем же на самом деле Detroit: become human… Словом, каждый проникнется тем, кто же станет говорить о рабстве в контексте мира недалекого будущего.
И так в каждой мелочи.
Игра будет сама порой спойлерить свои сюжетные твисты (предсказуемые для любого мало-мальски внимательного человека), причем, по два-три раза, а то вдруг в первый раз игрок не сообразил, что это был спойлер. Ну действительно, нельзя же лишать человека удачных догадок, только потому, что он не в состоянии сам додуматься до вполне очевидных вещей?
Но нельзя сказать, что вот так сходу удастся просчитать каждый поворот сюжета. Отчасти из-за самообмана.
Мы хотим верить в некую вселенскую справедливость. Мы хотим думать, что если поступили по совести и справедливости, то и с нами поступят именно так. И если в жизни человек быстро излечивается от этого заблуждения, то в играх все еще хочется чуда доброты.
Но Detroit – неонуар.
Вот ты жмешь на заветную кнопку геймпада, делая на сто процентов правильный выбор. Все моральные установки твердят, что так и надо, в голове звучат ангельские гимны… А игра без предупреждения бьет тебя в живот. С ноги.
– Но, позволь, я же поступил правильно, – лепечешь ты с земли, с трудом поднимаясь. – Почему? И за что?!
Игра пожимает плечами, хмыкает и с безмятежностью буддийского монаха сообщает:
– Жизнь жестока.
И вот игрок приходит в себя, собирается с духом, осознает, что путь добра легким быть не может, и снова решает поступить правильно. Но, как говорится, безумие – это повторение одного и того же действия. Если что, это сказал Эйнштейн, а не тот, о ком вы подумали.
И вот, ты снова получил свой удар и начал подозревать, что все плохо и будет только хуже.
Detroit наказывает за хорошие дела. Больно. За плохие – порой тоже, но не настолько.
А что, в реальности не так?
Мир 2038 года очень похож на окружающую нас реальность. И как нас порой удивляют окружающие люди, так и Detroit: become human все-таки может преподнести сюрпризы. И они не только удивят, но еще и затронут что-то такое внутри, то, чего по мнению андроида Хлои у нее точно нет.
Душа не имеет пола
Если что, это один из лозунгов феминисток. Тех, что были в на стыке девятнадцатого-двадцатого веков прошлого века, нынешние вообще не знаю, с какого перепугу называют себя этим словом.
Почему вдруг я помянула слово, которое может сейчас вызвать нервный тик?
Эмансипация.
Феминистки боролись за эмансипацию женщин, а термин этот в социологии, к примеру, означает освобождение от угнетения, зависимости, предрассудков. Об эмансипации говорят и в контексте права. Несовершеннолетнего после прохождения определенной юридического процедуры признают дееспособным, то есть, обладающим всеми правами и обязанностями, присущими полноценному субъекту правовой жизни. Присущих взрослому самостоятельному человеку.
Что пытались феминистки сказать лозунгом «Душа не имеет пола»? Разумеется, все уже поняли, но я буду говорить в стиле Detroit.
Безразлично, какова твоя физическая оболочка, все люди одинаково могут мыслить, одинаково могут чувствовать – и это главное равенство, которой нас объединяет, вопреки полу, расе, вероисповеданию… Люди так любят находить повод для того, чтобы признать кого-то хуже и отделить от себя.
Не об этом ли раз за разом твердят сценаристы Detroit?
У андроида искусственное тело, но какая разница, если он может мыслить, чувствовать как ты, homo sapiens? Почему ты, человек, считаешь, будто можешь владеть андроидом, решать, жить ему или умереть? Или твое право ты получил, потому что люди создали андроидов? Но тогда ты думаешь, что вправе убить и собственного ребенка?
Всем и каждому очевидно, андроиды в Detroit: become human – это люди, не машины. Никто и не старался сделать их машинами. Они также боятся, также страдают, также реагируют на насилие.
Detroit даже и не пытался рассказать нам о восстании машин.
Это история эмансипации целого народа.
Кстати, очень советую дать выговориться Хлое в заставке. Если подгрузить меню, но не начинать игру, андроид заговорит. И от нее можно узнать в том числе еще и то, почему вдруг именно Детройт решили сделать местом действия.
На этом минутку пафоса и философии можно считать оконченной. Переходим дальше.
Маркус. Переворачиватель Мира
Когда я говорила, что Маркус отсылает нас к Будде, я промахнулась, но не так чтобы особо сильно. Маркус – местный Мессия со всеми признаками богоизбранности на лицо, основной действующий персонаж и главный канал для общения игры непосредственно с игроком.
И это даже не спойлеры, честное слово. Об избранности Маркуса нам сообщают настолько нарочито, чтобы понял каждый.
Начнем с того, что Маркус воскрес. Одна из показанных до релиза геймплейных сцен, в которой Маркус выбирается со свалки сломанных андроидов даже называет для самых недогадливых «Из мертвых». Я не удивлюсь, если он там и пролежал отключенным три дня и три ночи как Иисус. Жалко, даты сразу не проверила.
Если после воскрешения игрок еще не понял, что Маркус избранный, то об этом специально расскажет персонаж, видимо, помещенный в игру именно ради пророчества. Ну, и еще игроку прямым текстом сообщат, что у силы две стороны и можно выбрать любую из них.
Андроиды-девианты тоже реагируют на персонажа соответственно.
Маркус является к ним и с порога заявляет:
«Вы живете неправильно, пошли бороться. И, вообще, viva la revolución».
То есть он никто, его толком не знают, но мало того, что выслушали, так еще и согласились на его авантюры. Ну, почему бы и нет, правда?
Будучи центральным персонажем повествования, Маркус становится и основным «каналом связи» между игрой и игроком. Часто адресуемые «лидеру революции» реплики обращены скорее к человеку по ту сторону экрана. И стоит иметь в виду, что именно действия этого героя будут иметь наиболее масштабные последствия как для двух других, так и для игрового мира в целом.
А еще у Маркуса имеется собственная персонифицированная шизофрения: два персонажа, главная задача которых, кажется, каждый раз проговаривать о том, по какому пути можно пойти. Плюс еще один товарищ, но он опционален.
Голос №1 «Смерть человекам. Свободу роботам» всегда будет ратовать за кровавую баню.
Голос №2 «Лучше терпеть зло, чем причинять зло», и вообще, кажется, что в этого андроида загрузили все философские сочинения Льва Толстого, а потом память просто закончилась.
Голос №3 «А давайте лучше сбежим».
Сменить «курс партии» можно в любой момент. Один раз проведя мирную акцию, в следующий раз можно решить уже объяснить «кожаным мешкам», кто тут на самом деле высшая раса. Или наоборот. Ограничений нет.
Ну, еще можно сказать, что линия Маркуса – это генератор пафосных фраз, будто взятых из Ницше, или из Толстого. Подозреваю, Мартин Лютер Кинг там точно притаился. Ну, не могли в этой игре не цитировать Мартина Лютера Кинга!
«Хотим свободу – нужно иметь смелость за нее бороться!»
«Око за око – и мир ослепнет».
Словом, все, что касается Маркуса, пропитано героическим пафосом настолько, что можно сцеживать. Лично я пафос не ценю, поэтому играть за местного революционера оказалось в конечном итоге увлекательно, но не так, как за Коннора или Кэру.
А еще я поняла, что никогда не пойду на мирные митинги.
Только не на мирные.
Кэра. Мать года
Да, Кэра именно что мать, о чем игра говорит максимально прямо. Если использовать манеру русской локализации Uncharted 4, то словами через рот. А мать, вставшая на защиту своего ребенка, доложу я вам, – это существо поистине страшное и готовое на все, чтобы уберечь чадо.
Поэтому добрая милая Кэра может делать вещи, которые от этого, казалось бы, воплощения доброты, не ждешь. Ради комфорта и защиты ребенка, которого героиня считает своим, она ворует, грабит, убивает, обманывает и создает еще бездну проблем ни в чем не повинным людям. Да, она сочувствует пострадавшим от ее действий, но собственной дочери она все-таки сочувствует как-то больше.
То есть, Кэра все это делает, если выбирает игрок… Но, черт подери, чего вы пожелаете для своего ребенка? Ночлега в брошенной машине или все-таки в теплом номере? Дальше – больше. Можно поступить честно… а можно сделать все для девочки рядом. Вот для этой девочки, которая непременно скажет, что воровать и обманывать нехорошо, да еще и попытается отговорить.
Что самое забавное, именно в сценах с Кэрой нас чаще всего пугают и заводят в такие места, из которых хочется только сбежать сломя голову. Иногда даже кажется, что Detroit стал то ли триллером, то ли сразу хоррором.
Для меня вжиться в роль Кэры оказалось проще всего. Да, наверное, пол тут сыграл свою роль. Но, главное, ее проблемы понятные. Мы редко в своей жизни замахиваемся на что-то действительно глобальное вроде революции или борьбы за права, а вот помогать близким приходилось, наверное, всем и каждому. Поэтому Кэру понимаешь. А если понимаешь – проще принять и полюбить.
Действия этого персонажа влияют на линии других героев не слишком сильно. Хотя для Коннора Кэра может стать очередным гвоздем. Догадайтесь, куда.
Главный твист сюжета Кэры разгадываешь еще на середине повествования, а неожиданная новость открывает для персонажа две реакции. Одна из которых может принадлежать только игроку, но никак не самой Кэре.
Коннор. Делай со мной, что хочешь, но, в случае чего, ты сам виноват.
Главная жертва произвола игрока. Может уйти в утиль еще при первом появлении, даже Кэру уничтожить так быстро не удастся. Про Маркуса и говорить нечего.
По сути, линия Коннора – это обретение собственного я. Или не обретение.
Обратите внимание на правый верхний угол экрана, если играли в Детройт и почему-то не заметили этой небольшой детали. Интерфейс время от времени отображает информацию о сбоях в системе. И эти сбои – ваших рук дело.
Можно позволить Коннору честно и добросовестно выполнять свои обязанности, как заложено в его программе. Можно же всячески расшатывать его программный код, добиваясь того самого проявления собственно воли, которое делает из андроида – девианта.
Однако не стоит забывать, что Коннор в отличие от Маркуса и Кэры – единица подконтрольная и после каждого задания придется отчитываться о проделанной работе. Это тоже будет иметь определенные последствия.
Проваливая задания за Коннора можно выиграть преимущества для двух других героев, но слишком уж высокой ценой.
Я бы хотела сказать больше… Но именно Коннора я просто не уберегла в погоне за моралью и всеобщим благоденствием при первом прохождении. Так что мне предстоит узнать еще многое о «Киберлайф» и Конноре. Второй заход не за горами.
Второе прохождение с уцелевшим Коннором открыло столько новых сцен, что хватило еще на пару часов очень динамичного геймплея. Ну и еще это прохождение раскрыло одну весьма занимательную особенность андроида-детектива, о которой я вообще не догадывалась. Что же, теперь понятно, почему бедняга может быть убит едва не в каждой второй сцене. Вот это было чертовски неожиданно.
И вот прохождение линии Коннора целиком поставило в тупик тем, что оно не разжевывает информацию даже там, где хочется. Более того, возможность задать прямые вопросы нужным персонажам есть. Но ответ будет в стиле «А черт его знает. Это что-то трудноуловимое. Ну, порассуждай сам».
И вот это вызывает глубокий экзистенциальный кризис.
Однако в любом случае именно Коннор — мой любимец.
По итогу первого прохождения:
выбран мирный путь;
выдвинуты законопроекты об эмансипации андроидов и приравнивании их к новому разумному виду;
Маркус жив;
Кэра с Алисой живы и выполнили свой главный квест;
Коннор, прости.
По итогу второго прохождения:
выбран мирный путь;
выдвинуты законопроекты об эмансипации андроидов и приравнивании их к новому разумному виду… Но под большим давлением и, кажется, ненадолго;
Маркус жив;
Норт и Джош живы;
Коннор выполнил задачу по поиску базы девиантов, но в итоге выбрал путь девианта, которого придерживался до конца;
Хэнк выжил, они с Коннором друзья;
Нападение на Киберлайф прошло успешно;
Кэра, Алиса и Лютер живы и выполнили свой главный квест;
Коннор, прости.
И напоследок о возрастных рейтингах и социальной несправедливости.
Detroit: become human получил возрастное ограничение 18+ везде, кроме Германии. Немцы в очередной раз проявили разумный подход. Австралия и Великобритания подняли вселенский шум из-за ужасов домашнего насилия.
После такого я ожидала трэша, угара и содомии. Как минимум. Ну, содомия, тут была. Была я сказала. Этот термин трактуется не так узко, как привыкли думать. Так вот, по сравнению с тем же Heavy rain здесь вообще детский лепет.
Нет употребления наркотиков. Вы на них наталкиваетесь, об этом пристрастии упоминается, но процесс не показан ни разу. Нет обнаженной натуры. То есть вообще. То есть совсем. Обошлись даже без сцены в душе в формате мини, как было в Beyond two souls. Никто не калечит себя. Секса тоже нет.
И это игра с рейтингом 18+.
Для сравнения приведу перечень фильмов с рейтингом R (лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого). Если что, я против них ничего не имею, более того, даже люблю.
«Сияние» 1980 год.
Домашнее насилие, обнаженка, эротические сцены, убийства, расчлененка… Да разве кто-то не смотрел культовый фильм Кубрика?
Впрочем, это же 80-е годы, там вообще могли голышом в полный рост показать. И нет, не со спины.
«Молчание ягнят» 1991 год.
Каннибализм, расчлененка, сексуальные девиации… Ой, да чего там только не было.
«Игра в прятки» 2005 год.
Домашнее насилие вплоть до попытки убийства ребенка. Убийство отца на глазах дочери. Психологическое насилие.
«Ганнибал: восхождение» 2007 год
Каннибализм. Убийства. Попытка изнасилования… И прочее, и прочее, и прочее…
Напоминаю, с семнадцати лет все это уже можно смотреть. А эти фильмы по уровню жестокости куда как переплюнули Detroit. И ничего, большинство из них обласканы критиками, получили награды и номинации.
Раз уж говорим о равных правах, почему бы не упомянуть еще и это неравенство?
PS А еще в Detroit: become human можно устроить локальный судный день.
Лучшие комментарии
На меня пытки андроидов вообще не произвели впечатление, наверное, потому что я их воспринимала их как слишком уж… ненастоящие. То есть вот убийство андроида мое сознание воспринимало как убийство человека, а пытки — нет. Меня даже больше ужасало психологические насилие со стороны Коннора и вот это его программное вранье мягким голосом, когда можно вещать, что «тебя пощадят, все будет хорошо».
Убивать людей за Маркуса в большинстве случаев легко и просто. По крайней мере, во втором прохождении, когда все это видится только одним большим актом самозащиты. Люди вообще подаются едва не как жители Третьего рейха или белое население ЮАР периода апартеида.
Вряд ли больше, чем, к примеру, та сцена в «Щите и мече», когда главные герои приезжают в детский концентрационный лагерь, когда маленькие пленники умоляют их не убивать и наперебой рассказывают, что еще могут работать, а начальник лагеря буднично вещает:
«Раньше мы расстреливали по средам и пятницам. Дети пытались прятаться в эти дни. Теперь газовая камера работает круглосуточно, и дети больше не прячутся. Дети привыкли».
Нам уже демонстрировали и массовые убийства, и пытки, и геноцид в художественных произведениях. И даже в куда более чудовищном виде. Если подобное показывают в категорически негативном ключе — все в порядке. Остальное уже на совести рейтинговых комиссий и человеческой ответственности.
Абсолютно согласен с вами) И да…
Но самым забавным была ее просьба после прохождения.
У меня есть небольшая поправка) А как же мужик, который долбит красный лет всю сцену уборки дома Карой, сидя за плазмой и смотря хоккей?) Затягивается, выдыхает красный дым и дергает головой с характерными звуками — есть тут употребление наркотиков вообщем.
Ну и лично меня, при всем при том, что игра мне понравилась очень, смутил
— Но почему?..
— Потому что я так хочу!
Тоесть понятно, что они за права и свободы свои идут и это как бы правильно, но блин, там есть сцена, когда сотню андройдов нужно освободить, и он подходит к каждому и говорит, что-то вроде:«Ты свободен, пошли.» А если он не хочет? Что это, как не подчинение его своей воли. Вообщем в такие моменты вся эта ветка Маркусовской революции становится немного странной, а из андройдов этими вопросами задаются только два его напарника, и то, вопросов сбежать у них вообще не стоит. Только на баррикады за великим, почему-то, Маркусом. Это показалось странным, хоть и понятным решением для игры.
Ну и да, вам не повезло с ищейкой, а у меня вообще случился полный треш в линии Кары. Они с девчушкой попали в лагерь по утилизации андройдов в конце игры и под песню демонстрантов на площади перед этим лагерем, Кару расстреляли при попытке к бегству. И это было так поставлено, так сыграно, что сильнее эмоций от этой сцены я давно ничего не испытывал. Особенно когда потом понимаешь, что в этот лагерь можно было вообще не попасть.
Так что вам с Коннором не так уж сильно не повезло)
Элайджа, что забавно, выдает на 99 процентов одни и те же реплики вне зависимости от ответов Коннора и того, как он проходит тест.
Я видела теории, что и Маркус, и Коннор могут быть избранными, или даже одновременно. А была теория, что любой андроид может возглавить революцию. Склоняюсь в последнему варианту, потому что если принять за вероятность теорию заговора за авторством Элайджи, слишком опасно возлагать миссию на одного андроида. Они ломаются.
Никто и нигде не говорит ни почему именно rA9, ни кто это может быть. Я спрашивала даже Элайджу. Получила лекцию о коллективном бессознательном.
Так что возможно и от фонаря.
2. Ставлю на него.
3. Но при этом сцена дает понять, что для Карла и Маркус, и его собственный сын — одинаково дети. Карл не обвиняет Маркуса и просит только, чтобы он сбежал.
4. На самом деле я бы не отказалась от второй части, потому что слишком много непонятностей на тему восстания андроидов и Элайджи.
Ну, если утопить себя в дебрях символизма, то можно нафантазировать всякое. Например, revolted/resurgent Android (спасибо гуглобабе), а 9 — это последняя цифра десятичной системы исчисления и означает степень свободы андроида. Также, 9 не 8, а в мире компов всё должно быть степенью двойки, что означает сбой в изначальной программе. А еще A с большой буквы, что может означать либо имя собственное, либо Android с большой буквы, что тоже символизм. Ну и т.д.
Кстати, на одном из сайтом мимоходом видел коммент, что
rA9 — это reAmanda 9 версии. Поскольку она не настоящая, то как бы предполагается, что бывшая училка Камски была воссоздана им самим, и тоже по сути девиант. Причем девиант вполне себе тащущийся от собственного существования, поэтому другие дивианты ей совсем не нужны. Имидж испортят совсем.3. Ну да. Я как бывел к тому, что после прохождения вариаций сцены Лео/Маркус вариант с сопротивлением становится более предпочтительным со всех сторон. Даже видеописьмо Лео можно найти…
4. Имхо, вряд ли. В рамках игры — история то кончилась. Один хотел революцию, другая в Канаду, третий — ну тут известные нам вариации. Цели либо достигнуты, либо уже не будут достигнуты. Всё. Финиш.
P.S. И вот теперь я в раздумьях. Как же отыгрывать Коннора на машину. Ну всяко с Хэнком совсем друганами стать не получиться ну никак. А мужик то неплохой…
3. По мне, тут нет предпочтительных вариантов. Тот случай, когда любой вариант хуже.
4. Это история Маркуса и ко закончилась. А вот историю Киберлайф до конца не рассказали и даже не оставили зацепок для додумывания. Но, разумеется, Кейдж не будет делать вторую часть, он никогда их не делал.
Если быть машиной, то отношения с Хэнком окажутся ну очень плохими. И придется идти пешком от дома Элайджи))
3. Из двух зол, как говорится…
4. Тут, имхо, к книгам надо по-полной. Чую я, что оборвано о Киберлайфе потому, что он сам по себе достаточно вторичен. Лучше не договорить, чем указать что «под копирку» сделано.
Вот что я и говорю про Коннора. Ну как такую падлюку отыгрывать то…
Я не акцентировала внимание на цвете дыма во время уборки. То есть «красный лед» в прачечной нашла и поняла, что Тодд наркоман, но не поняла, что он именно в этот момент употребляет. Так что верно, неточность.
Однако, по сравнению с тем, что творил игрок за Нормана Джейдена, сравнить просто рука не поднимается. Уровень жести на порядок ниже.
Ну, все-таки не все девианты пошли за Маркусом, учитывая, сколько их потом по городу отстреливали. То, что они сперва пошли, я могу оправдать: были в рабстве, освободили, состояние эйфории. Под эйфорией пошли с лозунгом «Веди нас, Маркус».
Но… черт, учитывая, что можно вещать о мирных акциях всегда, а после каждой мирной акции их крощат в капусту сотнями…
Я хочу попробовать уронить репутацию в ноль и провернуть тот же фокус. Потому что когда я погнала ребят третий раз на бойню, а они такие «Да! Мы пойдем за тобой! Умереть за свободу — это круто!» удавалось это оправдать только тем, что у Маркуса в Иерихоне репутация поднялась до уровня планетарной орбиты.
Но, вот честно, это был фэйспалм каждый раз, и я под нос бормотала «Дебилизм не лечится».
Напарники Маркуса — это вообще просто голоса в голове, напоминающие о двух путях прохождения, и возможность-еще-одной-опции-перед-возможным-расстрелом, если речь о Норт.
Саймона я уберегла ценой полного слива Коннора, но оказалось, что Саймон… пустышка и совершенно бесполезен в живом состоянии. Он только робко вякает «А давайте просто удерем?».
Для меня был самый трогательный момент счастливый все-таки. Но тоже с Кэрой. Проход через канадскую границу. Решила никем не жертвовать и будь, что будет. Когда пронесло… Вот это был катарсис.
1. Вопросов нет, что Камски в принципе создал андроидов. Фокус в том, что Маркус так сказать «из первых рук». Плюс, если полазать в галерее — на униформе Маркуса нет указания номера модели. Расцениваю, как жирный намек про «не такой как все».
Про Элайджу да. Я немного даже был удивлен от его реакции на завал теста (кстати, а завал ли это?). Он доволен как слон. :)
Люси, емнип, это местный соцработник-психолог. У развитое построение моделей. Поскольку в некоторые моменты игры Маркус/Коннор могут действовать по одной схеме, то как бы не удивительно, что у них одинаковые судьбы. Но на счет «каждому второму» в целом есть такое впечатление.
Кстати, а это самое rA9 как нибудь в плане названия проясняется? По-английски поди что-то значит. И я не о том, кто такой rA9, я именно о том, почему rA9. Поди как с 42 у Адамса… от фонаря. :(
2. Та же песня. Лучшие егеря — из браконьеров. Кстати, это тоже может быть планом Камски. :)
3. Ну да. И учитывая вариации сцен, имхо, толкнуть в ответку все-таки лучше. Хотя, старик то не то, чтобы и счастлив жить.
4. Тут зыбко. Что есть вирус? Вредоносная программа ломающая функции для своих целей, так? Антивирус отслеживающий другие вирусы это тоже вирус. :) Как насчет от обратного? Камски создал андроидов а-ля совсем люди, а потом вирусом на время ограничил их свободу.
Здесь, мне кажется, все зависит от того, как игрок играет в игру. Например за Коннора можно андройдов пытать и издеваться всеми доступными способами, и только ты ограничиваешь себя рамками дозволенности. А Маркус убивать людей. Да и сюжет, в зависимости от твоих действий и принятых решений, даже хороших, может тебя зависти в страшную и безвыходную ситуацию. И мало того, несозревшую психику игра может спокойно травмировать…
Надеюсь при повторном прохождении меня ваш самый трогательный момент тоже зацепит)
4. Ну да, а еще карманный словарик любителя НФ от Станислава Лема. :)
4. В принципе все в Детройте не ново. А в конце девятнадцатого века выделили вообще 36 драматических ситуаций, к которым можно свести все сюжеты…
В общем, для меня не оправдание. Строить теории было интересно в том же Silent Hill 2, но Детройт все-таки до такого не дорос. Ему просто нужна сюжетная затычка. И нормальное раскрытие темы Киберлайфа и Камски.
Ну, подозреваю, что это один из способов вызвать эмпатию у игрока. Потому что у меня ни на кого рука не поднималась…
Просто я тоже не безгрешен, но за счет откровенного «вранья» Аманде ее отношение особо не падало и в итоге до финала Коннор добрался
У меня вот так
1. Спас заложницу. Даниэля пристрелили.
2. Руперт сбежал. Тут как бы ирония в том, что я слабо представляю, как не жертвуя КОннором и не спасая Хэнка в этой сцене стать ему другом. Вот кстати вопрос — можно дотянуть не смотря на это?
3. Техник-андроид, я на него забил вообще. Потому что нашел Саймона. Сейчас попробую пройти, не жертвуя последним.
4. Трейсей (ну не могу я тут Две Трейси написать) я отпустил.
5. Хлоя живая. Кстати, интересный момент. Камски говорит про «я оставляю лазейки в своих программах». В идеале это должно намекнуть и помочь КОннору в финальной сцене с перехватом управления. НО. Найти «волшебный камень» (он так и зовется) можно в самой первой сцене с садом. Вопрос — это может служить альтернативой выхода или нет…
После всего этого, подключившись к Саймону я нашел Иерихон и уже тогда стал девиантом.
И дальше пошло поехало. И Коннор выжил. Кстати, у Коннора будет двойник желающий пристрелить Хэнка во «Взломе Киберлайфа» ;)
Не знаю, спойлер ли, но считаю что нет, ибо это банальщина. Касается вопрос — Маркуса. Мол как так он начал всех перепрограммировать и т.д. У меня теория такая, и хотелось бы полемики, где тут я не прав.
1. Создатель Маркуса — сам Камски, то есть лазеек и приколов в программе в нем может быть сколько угодно и еще маленькая тележка.
2. Когда Маркуса бьют по морде всякие наркоманы в единственном числе у него скачут задачки «Не защищаться? Это не честно.» При этом фразу про «Не честно» говорит и андроид, которого мы можем допросить Коннором.
3. Предположу, что у каждого андроида встроен бэкдор, сбой для девиации, работающий по одним и тем же программным путям так сказать. Что по сути, позволяет, сообщив набор инструкций, перепрограммировать любого андроида.
4. Маркус обнаруживает эту возможность случайно, когда хватает охранника-андроида на складе Киберлайфа. А уже потом раскручивает… и начинает вещать уже везде.
Хотя один вопрос остался — как же вы так Коннора то угробили? *сарказм*